Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2011-09-23      Дата обновления:  2011-09-24     Просмотров:  1832

СТАРИК И МОРЕ. Мультфильм


Аннотации

DVD Production

Премия "Оскар" за лучший анимационный фильм 2000 года.

История дружбы между маленьким деревенским мальчишкой и старым рыбаком. Сантьяго, сильный и гордый человек, он не может смириться с неумолимым течением времени, отнимающем физические силы.
Уже много недель он возвращается с моря без улова. Наконец он принимает решение - уйти за добычей далеко-далеко в море и без улова не возвращаться. Только так старый рыбак может вернуть себе уверенность и самоуважение.
Рано утром он прощается со своим маленьким другом, с родным берегом, который видит, возможно, в последний раз, и растворяется в темноте морских вод.
И все же удача приходит к рыбаку. В его снасти попадается гигантская рыба.
Двое суток в море продолжается их поединок, но рыба не сдается и тянет Сантьяго все дальше и дальше в море. Но старый рыбак убедил себя в том, что упорство и сила духа - это то, что принесет ему победу…

Спайр

Роман «Старик и море» — вершина творчества Эрнеста Хемингуэя, удостоенная Нобелевской премии. Рисованный фильм «Старик и море» — плод двухлетних усилий аниматора Александра Петрова (р. 1957), получивший «Оскара». Самородок из-под Ярославля по-новому истолковал само слово «живопись». Он создал более двадцати тысяч картин, писал пальцами, нанося кистью лишь последние штрихи, — так, по его мнению, короче путь от сердца до холста. И картины ожили, чтобы рассказать одну из самых поэтичных историй в литературе ХХ века, больше того — перенести на экран стиль прозы Хемингуэя, легкий, как солнечный зайчик, а потому практически неуловимый. Не просто ручная работа, но — произведение искусства.



Кино

Тип мультфильма живопись по стеклу
Режиссёр Александр Петров
Автор сценария Александр Петров
Композитор Дэнис Л. Чартрэнд, Норманд Роджер
Оператор Сергей Решетников
Студия Ogden Entertainment
Страна Канада, Россия, Япония
Время 20 мин.
Премьера 1999

Полиграфия

DVD Production

    

Спайр

    

Direct Source (Canada)

    

Характеристики Дисков

DVD Production

Издатель DVD Production
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 1.91
Формат видео /AR 4:3 (1,35:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.30
Аудиоверсии /Kbps Русский закадровый перевод DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Анонсы


Спайр

Издатель Спайр
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 2.91
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.00
Аудиоверсии /Kbps Русский закадровый перевод DD2.0(192), Английский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы документальный фильм «Хемингуэй. Портрет» (17 мин.), интервью с Александром Петровым о создании мультфильма (4 мин.) , рассказ о создании фильма об Эрнесте Хэмингуэе (5 мин.)


Direct Source (Canada)

Издатель Direct Source (Canada)
Упаковка Amaray
Зона 1
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт NTSC
Тип диска DVD5
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.00
Аудиоверсии /Kbps Русский Нет, Аглийский, Французкий (дубляж)
Субтитры Нет
Бонусы документальный фильм «Хемингуэй. Портрет» (17 мин.), интервью с Александром Петровым о создании мультфильма (4 мин.) , рассказ о создании фильма об Эрнесте Хэмингуэе (5 мин.)


Структура диска

DVD Production

    



Спайр

    

Меню и логотип

DVD Production







Спайр













Direct Source (Canada)











Сравнение скриншотов к фильму

DVD Production


Спайр



Direct Source (Canada)



DVD Production


Спайр



Direct Source (Canada)



DVD Production


Спайр



Direct Source (Canada)



DVD Production


Спайр



Direct Source (Canada)



DVD Production


Спайр



Direct Source (Canada)



Видеоклип в оригинальном формате

DVD Production

VIDEO • MPEG2

Спайр

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: DVD Production (2006)
Изображение: недостаточная четкость, хорошая цветопередача
Звук: претензий нет
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: анонсы (трейлеры)


VHS:




Интересные факты ru.wikipedia.org :

В 2000 году мультфильм «Старик и море» стал первым в истории анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX. Хотя на 70 мм плёнку IMAX ранее был снят мультфильм «More» (1998), «Старик и море» стал первым мультфильмом, показанным в IMAX кинотеатре.
Фильм «Старик и море», снятый в Канаде, до сих пор идёт только на английском языке.

Первый анимационный фильм для кинотеатров большого формата — удостоенный в 2000 году «Оскара» мультфильм «Старик и море» ярославского режиссёра Александра Петрова. Причём ему было запрещено несколько лет показывать свой мультфильм в кинотеатрах, не поддерживающих формат IMAX. Исключение было сделано лишь для одного показа в городе Ярославле

Главного героя мультфильма Александр Петров рисовал со своего тестя.




Отклики

#1  
Дата: 2011-09-24 08:35
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на издание от "Спайр" (2005).
Изображение: недостаточная четкость, хорошая цветопередача
Звук: претензий нет, оригинальная английская дорожка "звучит" намного лучше (музыка и фоновые шумы), в русской версии приглушены
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: документальный фильм «Хемингуэй. Портрет» (17 мин.), интервью с Александром Петровым о создании мультфильма (4 мин.) , рассказ о создании фильма об Эрнесте Хэмингуэе (5 мин.). Все дополнительные материалы идут с двумя звуковыми дорожками: оригинальной - английской и русским закадровым переводом

_________________

http://www.stereo.ru/play_video.php?video_id=59

Старик и море
The Old Man and The Sea
анимация

(Ogden Ent., 1999/Спайр, 22 мин, Россия–Канада–Япония)

Роман «Старик и море» — вершина творчества Эрнеста Хемингуэя, удостоенная Нобелевской премии. Рисованный фильм «Старик и море» — плод двухлетних усилий аниматора Александра Петрова (р. 1957), получивший «Оскара». Самородок из-под Ярославля по-новому истолковал само слово «живопись». Он создал более двадцати тысяч картин, писал пальцами, нанося кистью лишь последние штрихи, — так, по его мнению, короче путь от сердца до холста. И картины ожили, чтобы рассказать одну из самых поэтичных историй в литературе ХХ века, больше того — перенести на экран стиль прозы Хемингуэя, легкий, как солнечный зайчик, а потому практически неуловимый. Не просто ручная работа, но — произведение искусства.

Картинка 5 (5)
4:3. Фильм создавался для кинотеатров IMAX, отсюда — классический формат картинки. Особенности изобразительного ряда маскируют потенциальные огрехи компрессии. Превосходный баланс белого и высокая четкость гарантируют удовольствие при просмотре даже на большом экране.

Звук 4,5 (5)
DD 5.1. Баритон старика слышен превосходно (закадровый перевод не глушит его), но локализация в тылу слабовата.

Доп. материалы 4,5 (5)
Интервью с художником, сюжет о Хемингуэе.

Stereo&Video Февраль 2005 №120


___________________

http://www.diskonews.ru/pub/14/4683_1.htm

Сюжет: Выпуск: Спайр
Звук: DD 5.1 русс. закадровый, английский
Субтитры: русские
Оценка: 5
Дополнения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Изготовленная для показа на гигантском экране кинотеатра IMAX, и на домашнем экране лента «Старик и море» выглядит непревзойденным шедевром. Каждый кадр мультфильма, который Александр Петров, в буквальном смысле рисовал пальцами, обмакивая их в краску, прежде чем нанести новый штрих, - это картина, полотно, которым смело можно пополнять коллекцию музея. Философская притча Хемингуэя о старике Сантьяго, который отправился в море и поймал там самую большую рыбу, и о том, что случилось после этого. Это сама жизнь, в которой самое большое достижение рано или поздно будет уничтожено недругами, а дело, которым занимаешься, рано или поздно придется передать в другие руки, чтобы твоя мечта стала мечтой последователя. Книга писателя, удостоенного Нобелевской премии, анимационный фильм, награжденный премией «Оскар».

Диск включает в себя сам фильм (22 минуты), документальный фильм «Хемингуэй. Портрет», интервью с Александром Петровым о создании мультфильма и рассказ о создании фильма об Эрнесте Хэмингуэе.


_______________________





Сергей Кудрявцев 8.5/10
Анимационная драма-экранизация

Всё-таки у нас чересчур внимательно прислушиваются к чужому мнению. Конечно, мы и сами всегда знали, что наша мультипликация (привыкли-то именно к этому термину, а не к новомодной «анимации») — всё равно самая лучшая в мире. Но когда это было подтверждено первым «Оскаром» в истории отечественных рисованных и кукольных фильмов (хотя тот же режиссёр-аниматор Александр Петров являлся дважды номинантом за ленты «Корова» и «Русалка»), тогда и случился в 2000 году вообще немыслимый для мультипликации супераншлаг в Центральном Доме кинематографистов в Москве. Люди стояли толпами на правом и левом бельэтаже, сидели на ступеньках во всех проходах. К тому же организаторы вечера поступили, на первый взгляд, жестокосердно по отношению к зрителям, которые жаждали воочию увидеть разрекламированную по телевидению короткометражку «Старик и море» на основе повести Эрнеста Хемингуэя. В заранее объявленной программе картина Петрова значилась первой, а в результате была показана лишь шестой, в том числе — после трёх предшествующих работ режиссёра, созданных им исключительно в России.

Эта же, канадско-японско-российская по производству, снятая на английском языке и в расчёте на специальные экраны IMAX, коих у нас тогда вообще не существовало, оказалась доступной для нетерпеливой публики только к исходу третьего часа, когда сложившаяся драматургия долгого ожидания могла сработать уже не в пользу широко провозглашённого шедевра. Однако в благом желании устроителей (да, видимо, и самого автора, желавшего познакомить аудиторию со своим творческим путём — не вчера же на свет родился и сразу «Оскар» получил!) обнаружилась, в конце концов, правота высокого смысла, когда анимационный фильм «Старик и море», подобно его герою, пожилому рыбаку Сантьяго, измученному битвой с пойманной большой рыбой, а потом и с акулами, всё-таки «достиг желанного берега».

В нашем же случае — создатель, осенённый славой «Оскара», прибыл с собственным творением к отечественной публике и явил чудо, как точно засвидетельствовал Никита Михалков, председатель Союза кинематографистов России, поздравляя в самом начале виновника торжества. И дело отнюдь не в том, что 42-летний Александр Петров представлял столь дорогую сердцу Михалкова российскую провинцию (аниматор родом из ярославской деревни, работал в Свердловске, потом вернулся в Ярославль), сумев дерзко покорить за океаном Американскую киноакадемию. Ведь кто-то с укором, кто-то стыдливо, а кто-то и вовсе замалчивая «не очень патриотический факт», так или иначе, не мог не иметь в виду, что награждённая «Оскаром» лента явилась к нам из-за границы, где и была практически создана.

Но главное чудо Петрова заключается как раз в том, что его «Старик и море» — замечательный образец художественной экспансии в самое логово Голливуда, как мы непременно сказали бы раньше. И именно в контексте всех прежних работ режиссёра видно невооружённым глазом, что он не отступил от себя ни на йоту, сохранил в абсолютной неприкосновенности собственное видение мира. Зато сделал гигантский шаг вперёд в освоении новых средств выразительности, умном и умелом применении технических достижений западной мысли ради максимально впечатляющего выражения движений человеческой души и перемен в облике внешнего мира.

Зарубежная (прежде всего — американская) анимация нередко страдает необъяснимой невыразительностью, плоскостностью, даже примитивностью отображения на экране образов людей — особенно в сравнении с такими живыми, как раз одушевлёнными (что и подразумевает значение слова «анимация»), весьма привлекательными зверюшками самого разного рода. А в эпоху развития компьютерных технологий это проявляется просто-таки с пугающей очевидностью: игрушки в двух сериях компьютерно-анимационной «Истории игрушек» выглядят человечнее, чем их хозяева.

Александр Петров поражает воображение в своей картине невероятной естественностью, как бы всамделишностью экранной реальности, нарисованной непосредственно его пальцами на оконном стекле. Восхищает зрителей словно настоящими морскими и небесными пейзажами, немыслимо фактурным, вещественным представлением всех деталей земного бытия (например, лодка Сантьяго кажется настолько подлинной, что будто ощущаешь запах её древесины). Но добивается самого сногсшибательного эффекта в том, что его мультипликационный человек зрим и чувствуем как актёр в игровом кино.

Может, этот комплимент чуть обиден для аниматора, который в большей степени ориентируется на живопись или хотя бы на реальных прототипов в жизни, подсказывающих собственным обликом и поведением, как их следует нарисовать в анимационном фильме. Но безусловно то, что Петров делает почти невидимой границу между рисованным и игровым кинематографом. И в данном смысле он, следуя за Юрием Норштейном, одним из своих учителей, доказывает, что человек и жизнь его души, которая запечатлена, можно сказать, крупным планом, — это самое ценное открытие в анимации, совершенно неведомое американцам со всеми их «супертехнологическими прибамбасами».
#2  
Дата: 2011-09-24 10:34
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на канадское двд издание от Direct Source (April 19 2005) R1.

amazon.ca

Excellent DVD!, Dec 20 2005
By Esn024 "esn024" (Toronto, CANADA)

This review is from: Old Man and the Sea, the (DVD)
Although the description for this DVD on amazon.ca gives almost no information about it, nor a cover picture (as of the time of this writing), this is in fact the animated film by Alexander Petrov (the one that won an Oscar). The DVD also contains Hemingway: A Portrait, which is a live-action tribute to the author of the famous story. Each film is around 20 minutes in length.
The presentation of the DVD is very good - it has a nice animated menu, and a choice between an English and a French soundtrack (no subtitles). It also has a "making of" documentary for both films.

For English speakers, this is definitely a DVD that I can wholeheartedly reccommend. Petrov's animation technique is simply FABULOUS - each frame looks like an oil painting, and the fluidity of movement in some scenes is absolutely brilliant. The live-action tribute to Hemingway is also quite well-filmed, although there is no doubt as to which of the two is the real star of this DVD. The image quality is very sharp and so is the sound (although I think the voices might've been a touch too loud, but that's a minor quibble). With the extremely low price that this is currently selling for on amazon.ca ($7 Canadian!) I'd definitely recommend this purchase.

For French speakers, I would recommend the French version of this DVD instead, which can be found in online stores like Amazon.fr and several others. Although it does not have any English soundtrack or subtitles, it includes 3 (!) of Alexander Petrov's other short films, 2 of which also won Oscars. They are: "The Cow", "The Mermaid", and "Dream of a Ridiculous Man". This means that the French DVD contains 40 minutes of extra material, and all of these films are worth owning for anyone who likes "The Old Man and the Sea", for they all use the same beautiful oil-paint animation technique. On the French DVD, those short films are in their original Russian language (although "The Cow" and "The Mermaid" do not have many words) subtitled in French.

It is truly a shame that the English version of this DVD does not contain Petrov's other short films, and I can only hope that another DVD will be released in the future which will correct this (a compilation of his work would be quite nice). Meanwhile, those who want to buy the French DVD will need to search for "Le Vieille Homme et La Mer". It is more than twice as expensive as the English version (16 Euro at ChaletFilms was the cheapest price that I found, compared with just $7 CAD here), but in my view, it is worth it.


____________


en.wikipedia.org

DVD releases

The film is currently available on two DVD releases, English and French ("Le Vieil Homme et la mer"). Despite similar covers, their contents are actually significantly different. The one with the English cover contains both the English and French sound versions of the animated film as well as the 17-minute short film Hemingway: A Portrait directed by Eric Canuel (the two films were originally screened together at IMAX theatres).
The French DVD contains only the French-language versions of everything on the English DVD as well as Petrov's previous films: The Cow (1989), The Dream of a Ridiculous Man (1992) and The Mermaid (1997), which are 10, 20 and 10 minutes long respectively and are in their original Russian language with French subtitles. There is also a 9-minute-long "making of" film.
#3  
Дата: 2011-09-24 10:38
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
В сети существует самодельная двд версия :

Kammer001
За основу взято французское издание. К фильму и дополнительным материалам были добавлены профессиональные многоголосые озвучки отсюда и отсюда, а также самодельные русские субтитры, сделанные на основе литературного текста повести и официальной русской озвучки.
Дополнительные материалы те же, что и здесь: художественно-документальный фильм "Портрет Эрнеста Хэмингуэя", документальный фильм о создании "Старика и моря" и "Портрета Эрнеста Хэмингуэя". Перевод для фильмов взят именно с этой раздачи, за которую спасибо zerko2009!
Диск также содержит французские версии тех же фильмов. Доступ к ним осуществляется через меню.