Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2010-04-09     Просмотров:  1027

ГОЛУБКА / La Paloma


Аннотация

В основу фильма легла подлинная история удивительной любви двух чрезвычайно талантливых людей - художника Геннадия Архиреева и писательницы Светланы Колиной.

Может ли художник быть богаче олигарха?
Может ли немолодая женщина одолеть юную соперницу?
Как выдержать, когда тебя предали?
Как устоять перед соблазнами и остаться самим собой?
Можно ли покорить мужское сердце навсегда?
Как сохранить только что обретенную - позднюю! - любовь?
"Голубка" отвечает на эти вопросы.

Фильм "Голубка" является откровением в современном кинематографе. Трогательная история художника и его женщины захватывает сознание и душу. Мы верим в эту историю и волнуемся... Подобного фильма не было давно.
Вадим Юсов, кинооператор, нар. арт. РСФСР

... Сколько в этой картине юмора, вы себе даже не представляете! Замечательный режиссер пришел в наши ряды.
Марлен Хуциев, кинорежиссер, нар. арт. СССР

Этот фильм очень лиричен и поэтичен от начала до конца. Его нужно смотреть хотя бы потому, что ЭТО ПРОСТО ХОРОШЕЕ КИНО.
Андрей Плахов, кинокритик.

Фильм

Режиссер Сергей Ольденбург-Свинцов
Актеры Александр Коршунов, Инга Оболдина, Мирослава Карпович, Клавдия Коршунова, Иван Косичкин, Кирилл Кяро, Агриппина Стеклова, Олег Тополянский
Сценарий Сергей Ольденбург-Свинцов
Оператор Григорий Яблочников
Композитор Игорь Стариков
Продюсеры Кирилл Якубовский, Сергей Ольденбург-Свинцов
Производство кинокомпания "Фильм №1", компания "Интер-синема ХХI Век" при поддержке Министерства Культуры РФ
Чтобы узнать, что такое настоящая жизнь, нужно взять провинциального художника, тоскующего по женской привязанности, устроить во дворе мастерской вернисаж его работ, найти упрямого покупателя-толстосума на картину, которая в принципе не продается… Для остроты замешать в это дело едва достигшую совершеннолетия дерзкую особу, которая ищет приключений и больших денег. Для придания истинного вкуса организовать знакомство художника со зрелой женщиной – одинокой матерью двух детей, втайне мечтающей о романтической любви. И поместить их всех в непростое для России «время перемен». Только так вы сможете ощутить полноту жизни – глубину чувств и взрывы эмоций, горечь измен и разочарований и вселенский размах русской души!
Год 2009

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Фильм 1
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2010
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 6.09
Формат видео /AR 4:3 (1,96:1) LetterBox
Видеобитрейт /Mbps 7.60
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Фотогалерея - Картины Геннадия Архиреева (04:40)

Структура диска

    



Меню и логотип







Скриншоты к фильму















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Плакат:






Отклики

#1  
Дата: 2010-04-09 05:32
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
награды:

* 2008г. - Специальный приз "Серебряная ладья" на ХVI КФ "Окно в Европу" в Выборге (Сергей Ольденбург-Свинцов).
* 2008г. - Приз Гильдии кинорежиссеров России "за многообещающий дебют в режиссуре" на XIV МФ фильмов о правах человека "Сталкер" (Сергей Ольденбург-Свинцов).
* 2009г. - Приз им. А. Абдулова за лучшую мужскую роль на VII МКФ дебютных фильмов "Дух Огня" в Ханты-Мансийске (Александр Коршунов).
* 2009г. - Приз за лучшую женскую роль на ХI КФ им. В.М. Шукшина в Сростках (Инга Оболдина).


Неба в фильме очень много - закаты и рассветы, небо в тумане, небо над полем, небо с дождем. Поэтому «Голубка» кажется воздушной, несмотря на свой голый натурализм: запущенные колхозы, жены без мужей, пьющие мужики, зачахшие от работы женщины. С одной стороны – это кино о зрелой любви зрелых людей: диковатого художника и работящей советской женщины, читающей порнороман в обложке от «Сцен парижской жизни» Бальзака. С другой стороны – это кино о России на самой границе горбачёвских перемен 1991 года, когда проявляются первые коммерсанты и спадает железный занавес. Для этого фильма исторические и географические условия являются обязательным условием, связывающим происходящее на экране с реальностью. Поэтому, как только понимаешь, что отношения героев не придуманы (в основе - реальная история любви казанского художника Геннадия Архиреева и писательницы Светланы Колиной, по рассказам которой и был написан сценарий «Голубки»), а люди на экране — почти точные копии настоящих, живых, тут же проявляются все необходимые акценты и осознание того, что к фильму, в общем-то, придраться как-то глупо. Героев «Голубки», через которых режиссёр проецирует проблемы провинциальной интеллигенции, одновременно и жалко и смешно. Проблема любовных отношений, проблема денег в жизни творческого человека – эти вопросы Сергей Ольденбург-Свинцов решает в традиционно-позитивном ключе, умудряясь при этом не скатываться в занудство и ханжество. Инга Оболдина и Александр Коршунов - опытные актеры Малого академического театра, поэтому незамыленность их лиц лишний раз позволяет воспринимать историю максимально естественно. При этом, одни называет «Голубку» «новой странице в истории российского кинематографа, своеобразным глотком воздуха — скромным, но гордым», а другие - «чистой воды провинциальным натурализмом», на котором плотно сидят такие мэтры «деревенщины», как Борис Хлебников со своей «Сумасшедшей помощью», Николай Хомерики со «Сказкой про темноту» и Василий Сигарев с дебютным «Волчоком». Но работа Сергея Ольденбурга-Свинцова, в отличие от вышеперечисленных фильмов, не так черна и пессимистична. Даже более того, «Голубка» атмосферно напоминает тихую шукшинскую кинопрозу и шедевры советского кинематографа (вроде фильма «Любовь и голуби»). После нее хочется жить, быть может, даже летать, но только обязательно в деревне, на свежем воздухе, чтобы рядом река, поле и велосипед с прицепом. Удивительно, что концентрируясь на русском провинциальном быте, режиссёр не стал спекулировать на теме запущенности и упадка душевного и материального русской периферии. «Голубка» получилась неожиданно задушевной и лиричной киноисторией, которая может помочь женщинам лучше понимать мужчин, а мужчинам — женщин. Особенно рекомендуется к просмотру людям, для которых не чуждо словосочетание «русская душа». Владимир Рутман.
http://www.inoekino.ru/prod.php?id=6720

****

Артхаус и соцреализм
Многие претензии к новому российскому фильму "Голубка" исчезают, когда узнаешь, что он основан на реальных событиях. Жизнь – штука непредсказуемая, в ней порой случаются совершенно дикие совпадения, а также невероятные события, которые не придут в голову даже самым изобретательным сценаристам. Но все равно остаются некоторые вопросы уже не к сюжету, а к тому, как он показан. И мне кажется, что если бы эта история была рассказана иначе, то стала бы шедевром кинематографа. А в своем нынешнем виде, увы, она застряла на перепутье между артхаусом и соцреализмом, что, однако, не отменяет ее несомненных достоинств.

А главное из них – невероятно яркий и убедительный рассказ о Художнике и его мире. Воплотить на экране процесс творчества удается очень редко, и тем больше заслуга создателей новой российской ленты. Разумеется, она просто не состоялась бы без сценариста и режиссера Сергея Ольденбург-Свинцова, но не меньший, а, возможно, и больший вклад в успех внес исполнитель главной роли Александр Коршунов. Он великолепно сумел передать самое главное в своем герое – его полное безразличие к житейским ценностям и так называемому здравому смыслу. Если бы Коршунов сфальшивил хоть в мелочи – это бы убило всю историю, но его работа филигранно точна. Глядя на героя "Голубки", веришь, что для него важно только одно – как можно точнее воссоздать на своих картинах окружающую действительность, невероятно прекрасную и пугающе жуткую. Яркое и убедительное воплощение внутреннего мира художника и самого процесса творчества, безусловно, делает новый российский фильм событием на экране.
http://www.ruskino.ru/review/319