Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2007-09-06     Просмотров:  3000

ИСТОРИЯ АСИ КЛЯЧИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА, ДА НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ


Аннотация

Фильм о любви кроткой, нежной и гордой Аси-хромоножки к непутевому шоферу Степану, снятый в 1967 году, в советское время не удостоился чести быть показанным "первым экраном" под оригинальным авторским названием. Широкое признание к этой талантливой картине пришло лишь через два десятилетия.
На этом диске - восстановленный первоначальный вариант.



Фильм

«ИСТОРИЯ АСИ КЛЯЧИНОЙ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА, ДА НЕ ВЫШЛА ЗАМУЖ» («Асино счастье»), Мосфильм, 1967, ч/б, 99 мин.

Мелодрама.
«Асино счастье» — так нелепо и цинично назывался оскопленный цензурой вариант 1966 года. Из него изъяли несколько краеугольных фрагментов (попытку самоубийства Аси, роды, исповедь прошедшего ГУЛАГ). Но и его нужно сохранить как документ репрессий в культуре. А первый, авторский — документ искусства и жизни 60-х в великолепном единстве этих двух стихий. По-моему это лучший фильм Андрона Кончаловского.
Стихия жизни — это село Безводное Горьковской области, его дома, полевой стан, природа вокруг. И его люди, ставшие не массовкой, а многоликим собирательным героем фильма. Несколько фигур из этого реального живого множества выдвинуты на крупный план действия. Колхозная повариха Ася Клячина; молодой шофер Степан, которого любит она, чьего ребенка носит под сердцем; пришлый человек из города, который любит ее.
В большом многолюдном фильме всего три профессиональных исполнителя: Ия Саввина (Ася), кинорежиссер Александр Сурин (Степан), Любовь Соколова. Остальные просто люди (электромонтер из Владимира, председатель местного колхоза, селяне). О них Кончаловский скажет так: «не актеры, но артисты», «удивительные натуры». Они вошли в фильм со своей судьбой, историей жизни, личностью и главное было не помешать им существовать в его художественном пространстве.
Интерес к человеку, доверие реальности — эти позиции искусства 60-х определяли все в эстетике фильма. Черно-белое изображение; импровизация на площадке; синхронная запись звука; съемка сразу двумя-тремя камерами; не покадровая, а поэпизодная съемка, предельно хранящая естественное течение действия.
Современное и вечное на равных жили на экране. Пока шли съемки фильма, убирали урожай года 1966. Голос неумолкающего радио фиксировал события текущего момента: землетрясение в Ташкенте, де Голль в Москве. А в кадре похороны сменялись родами, праздники — печалью, дождь — солнцем.
Три больших монолога-жития были крепко впаяны в действие фильма, а за ними три истории, три судьбы, три характера. Реальные люди, участвующие в съемках, просто рассказывали Кончаловскому о себе. Просто от души, искренно, не замечая камеры: жизнь, смерть, любовь, война, лагеря, — как все это переплелось. Талантливейший драматург не выстроил бы такой пьесы.
Авторы фильма: сценарист Юрий Клепиков, оператор Георгий Рерберг, сам режиссер — все люди городские. Снимая, они открывали для себя жизни деревни, жизнь народа. И им в этом помогала великая русская литература, дыхание которой так ощутимо в фильме: Л. Толстой, И. Тургенев, И. Бунин. От святых, блаженных героинь Ф. Достоевского вела свою родословную Ася Клячина. Как это поняла и тонко обозначила в своей современной героине Ия Саввина.
Этот фильм о терпении, верности, любви, о том, что ныне называется словом менталитет, а лучше назвать народной душой, справедливо отнести к лучшим образцам русского кино. Когда завершенный фильм привезли показать в Безводное, тем, кто в нем снимался, они встретили его с обидой. И одеты бедно, и жизнь некрасивая… Не хватало «возвышающего обмана». Не узнали себя люди в этом зеркале. Не тогда ли в душе режиссера Кончаловского зародились чувства, которыми вскормлен фильм «Курочка-Ряба»? Он не предложение, он отрицание «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

В ролях: Ия Саввина, Александр Сурин, Любовь Соколова, Геннадий Егорычев, Иван Петров, Л. Зайцева, Н. Назаров, Борис Парфенов, С. Парфенов, Н. Серова, Е. Ассесорова, Коля Погодин.

Режиссер: Андрей Кончаловский.
Автор сценария: Юрий Клепиков.
Оператор: Георгий Рерберг.
Художник-постановщик: Михаил Ромадин.
Звукорежиссер: Раиса Маргачева.
Монтаж: Л. Покровская.

Главный приз ВКФ—88 в Баку; Приз Киноакадемии «Ника—88» за лучшую режиссерскую работу; Специальный приз итальянского проката МКФ в Пезаро—88; Премия ФИПРЕССИ для внеконкурсных фильмов МКФ в Зап. Берлине—88.


Полиграфия

        

Полиграфия в высоком разрешении

Front     Back     Disc     Insert     

Характеристики диска

Издатель Крупный План
Упаковка Super jewel box
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 4.25
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.90
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448); DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии; Рекламные видеоролики: Мосфильма, TotalDVD

Структура диска

    

Меню и логотип











Скриншоты к фильму

















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: BARTON

Издание "Крупный План" серия "Полная реставрация" -2007-
Изображение, хорошее, не знаю почему, но я ожидал картинку почётче, зато непереконтрастили.
Звук, претензий нет.

Скриншоты: VirtualDubMod:png(720x576)->IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

VHS:







Отклики

#1  
Дата: 2007-09-06 06:21
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Другой двд релиз:


[ozon]/3100873[/ozon]

Серия: Отечественное кино XX века
Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План -2006-
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Mono
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).
#2  
Дата: 2007-09-06 06:22
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Странный дефект на 7-ом скриншоте в левой руке соломинка "превращаеться" в какие пятнышки на пару-тройку кадров...
#3  
Дата: 2007-09-06 06:58
Fila5  
Откликов: 50
Обзоров: 3
А что это первый скриншот такой странный?
Кино-то 4:3 или как?
#4  
Дата: 2007-09-06 07:05
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Fila5
Картинка квадратная, просто название фильма "движеться" по экрану, то есть полностью название фильма не "поймать" на скриншот.
#5  
Дата: 2007-11-06 04:34
nikita   Страна: 
Откликов: 22
Обзоров: 14
А почему в названии фильма Ася стала "КлячКиной" ?
#6  
Дата: 2007-11-06 04:45
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Похоже, сюда перекочевала опечатка из статьи на mediateka.km.ru.


ку
#7  
Дата: 2007-11-06 06:21
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
nikita
Спасибо поправил, набрал в гугле "Аси КлячКиной" много случаев, когда так пишут
Зашел на официальный сайт Кончаловского http://www.konchalovsky.ru/sub1.php?razdel=0&id=3, там правильно
#8  
Дата: 2007-11-11 01:35
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Фильм выпушен серии "Популярная видеотека". Это точная копия издания в Super jewel box.Все дополнительные материалы присутствуют.
#9  
Дата: 2022-05-13 10:59
Борис П   Страна: 
Откликов: 30
"Мосфильм" выложил отреставрированную версию в качестве 4К https://youtu.be/O6Ab-0yNmYQ