Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2015-09-08     Просмотров:  3314

БАТАЛЬОНЪ


Аннотации

Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.
По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский "Батальон смерти" под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой "Батальон смерти" подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

Кино

Другое название: Батальон смерти
Режиссер: Дмитрий Месхиев
Сценаристы: Илья Авраменко, Игорь Угольников, Евгений Айзикович, Дмитрий Месхиев (уч.)
Оператор: Илья Авербах
Композитор: Юрий Потеенко
Художники: Константин Пахотин, Александр Стройло
Продюсеры: Игорь Угольников (ген.), Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Аля Сомкина (иcп.), Наталья Каленова (иcп.), Мария Авербах (иcп.), Вячеслав Муругов (иcп.), Евгений Айзикович (креатив.), Алла Угольникова (креатив.), Александр Малинкович (иcп.)
Производство: «Корнер Ворк» совместно с «Арт Пикчерс Студия»
Год: 2014
Премьера: 20 февраля 2015
Актеры: Мария Аронова, Мария Кожевникова, Валерия Шкирандо, Мария Антонова, Янина Малинчик, Мила Макарова, Ирина Рахманова, Алёна Кучкова, Полина Дудкина, Анна Кузнецова, Марат Башаров, Евгений Дятлов, Николай Аузин, Виталий Коваленко, Дмитрий Шевченко, Михаил Касапов, Леся Андреева, Максим Митяшин, Маргарита Бычкова, Константин Воробьёв, Кирилл Полухин, Алексей Ведерников, Хельга Филиппова, Сергей Бызгу, Артур Ваха, Владимир Зайцев, Матс Райнхардт, Валерий Дегтярь, Алексей Дмитриев, Яков Шамшин, Алексей Севастьянов, Юрий Ицков, Кирилл Кобзарев, Георгий Корольчук, Андрей Лёвин, Евгения Натанова, Сергей Тэсслер, Вера Савельева, Варвара Светлова, Павел Бадыров, Сергей Уманов, Юрий Агейкин, Евгений Карпов, Владимир Чернышов

Жанр: военный фильм, драма, исторический фильм
Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения.

По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

Полиграфия

Lizard Cinema Trade

          

Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]

    

Характеристики Дисков

Lizard Cinema Trade

Издатель Lizard Cinema Trade
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2015
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Формат видео /AR 16:9
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS, DD5.1
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]

Издатель Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2015
Тип диска BD-25
Размер диска /Gb 21.50
Формат видео /AR 16:9 (2,39:1) 1080p AVC
Видеобитрейт /Mbps 20.0
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS 5.1(1509), DD5.1(640)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Меню и логотип

Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]





Сравнение скриншотов к фильму

Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Комментарий к обзору

О фильме:

kinopoisk


Кирилл Белоног

Зеркало поколения

Калька с нашего времени, своеобразное зеркало поколения перенесенное на сто лет назад. Однозначная картинка, которая складывается после просмотра фильма «Батальон».

Вот видит бог не хотел писать никаких рецензий на этот фильм, уж очень тема болезненная и многогранная. Вообще не хотел его оценивать, потому что мне, человеку историю любящему и знающему, мне очень сложно дать объективную оценку «киношным» компонентам фильма: сценарию, актерской игре, режиссуре, уместности спецэффектов, натуралистичности. И сложно именно потому, что в фильмах исторических, претендующих на открытый урок истории, всегда ключевым моментом для меня было именно соответствие исторической действительности. Но я обещал себе и весь фильм я одергивал себя при любой мысли пнуть авторов за наигранность, не правдоподобность, за девочек, таскающих неподъемные пулеметы, за беременность, не обнаруженную на медосмотре, за уж слишком преувеличенную очередь в немыслимое, по тем временам, женское воинское соединение. И знаете, я одергивал себя язвить по поводу любых недочетов, потому что сначала шел на кино о своей любимой эпохе, а потом нашел другую причину: кино то это появилось своевременно и не зря так обласкано министерством культуры. И я понимаю, что на все эти незначительные недочеты можно закрыть глаза, ведь нивелируются они идеей, сутью фильма.

Вот смотрю я кино, начинаю немного уставать от всё-таки затянутого и уже слишком патетического сюжета и что я вижу: мужики не хотят воевать, мужики спокойно реагируют на иностранную интервенцию, мужики организуют всякие общества защиты прав человека, мужики стремятся поделить добро и женщины начинают заниматься мужской работой, выполнять мужские обязанности. Начинаются стоны об «обабивании» мужского рода, о том, что мужики забивают на законы справедливости и чести и стоны перерастают в крики, и крики исключительно женские. Вот мужик избивает женщину, все спокойно смотрят и даже поддерживают это. И тут я осознаю, что смотрю новости первого канала или читаю сегодняшнюю газету, попал на «Пусть говорят» или «Дом 2», а может просто пропускаю стаканчик латте со своими знакомыми, которые не понимают, зачем нам защищать Донбасс. Отряхиваю голову. Нет, нет я сижу в кинотеатре и смотрю фильм, действие которого происходит в 1917 году.

Один вопрос, который меня мучил до последнего момента «Зачем?». Ближе к концу я стал уставать от моральной пустоты. Авторы кидают весь батальон и зрителей вместе с ним на штыки безразличия и слишком больно хлестают этим «Зачем?». Зачем женщины здесь? Зачем им эта война? Зачем неспособных воевать отправили на фронт? Зачем эти неспособные начинают наступать, если войны то уже, считай, нет. Аргументы пацифистов, мужиков с красными бантами, слишком убедительны: «в родных деревнях землю без нас сейчас делить начнут, а мы сражаемся тут с простыми немцами, с такими же несчастными солдатами, как и мы, оказавшимися на ненужной никому войне. И эту тяжелую телегу с вопросом «Зачем?» режиссер толкает в гору. Кульминация на пике этой горы: фронт спасают не бабы, кинутые на передний край. Не хватило их. Последним аргументом для подъёма на борьбу для мужичков с красными бантами стала доблесть ненавистных офицеров, которые срывают погоны и идут спасать и женщин, и Родину.

Может в этом и был ответ на вопрос, а что спасет Россию? Неужто бабы? Да, нет. Всё-таки честь, честь настоящего русского человека, настоящего патриота. Честь и доблесть людей, еще не продавших свою совесть.



sviyagin

Спасибо за Первую Мировую!

От создателей «Брестская крепость» и «Сталинград» — именно этот титр используют прокатчики в анонсе фильма «Батальонъ».

После таких заявлений, следовало ждать либо хорошей военной драмы, либо бутафорских эффектов и линейного сценария. Это все мы и имеем в новой картине Дмитрия Месхиева.

Женский батальон смерти под командованием унтер-офицера Марии Бочкарёвой отправляется на передовую и своей службой подаёт пример храбрости измученным от продолжительной окопной войны солдатам.

Началом фильма служит исключительно женская учебка, со строгой, но справедливой наставницей. Вопреки сложностям по отношению к батальону, им удается попасть на фронт и доказать солдатам уже развалившейся Империи, что война ещё не окончена.

При просмотре первой части фильма появляется ощущение многосерийности фильма, заметно что в процессе пост-продакшена часть сцен остались за бортом фильма. Не хватило хронометража картины, для полноценного изложения.

Визуально фильм выглядит не плохо, общая картинка отражает времена Первой Мировой. Исключением становится лишь операторская работа, в нескольких моментах. Не к месту использованная трясущаяся камера от первого лица и диалоги, сопровождающиеся камерой кругового вращения заставляет отвлекаться от слов героев и ждать когда же операторы закончат извращаться над твоей опорно-двигательной системой.

Несмотря на вышеизложенное, радует смысловая нагрузка фильма. Немногие в наше время имеют представление о Первой Мировой Войне. Именно за обращение к этой теме стоит снять шляпу перед режиссером. Матриархат в фильме импонирует, особенно игрой Марии Ароновой. Можно сказать, что роль унтер-офицера одна из ее лучших работ в полнометражном кино.

А вот многообещающее присутствие Марии Кожевниковой в актерском спектакле расстроило. Слишком мало экранного времени у Марии и лишь эпизодическое значение персонажа для картины.

Подводя итог к фильму, стоит сказать про важную социальную составляющую фильма, которая обратит внимание зрителя к истории.

Настоятельно рекомендую после просмотра картины в кинотеатре прочесть/перечитать Ремарка, «На Западном фронте без перемен».

P.s. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!

Не могу не сказать о газовой атаке и последующих действиях на поле боя. Появилось ощущение войн времен средневековья, когда битва шла в открытом поле. Не за тем строятся окопы и прочие оборонительные сооружение, чтобы бросать и бежать навстречу НАСТУПАЮЩЕМУ врагу!

7 из 10




MrMynthon

«Батальон страны — которой больше нет»

Рецензию к подобным фильмам стоит писать не раньше, чем через день, ибо открывшиеся эмоции влекут чувство патриотизма и сострадания к истории народа, что не позволяет сделать критику объективной, чего ждут те, для кого она описывается.

«Не похвалить — не поругать»

Начну с главного, что данный российский фильм из серии «не похвалить, не поругать» — я просто не нашел чего-то оправдывающего ожидания, или их превышающего. Я получил косвенное представление в виде экранизации отрывков небольшой информации, что имеется на данный момент в мире о тех событиях столетней давности, в чем убедился — познакомившись с историей обозначенных личностей в исторических источниках после просмотра в порыве интереса. Стоит ли говорить, что опираясь лишь на немногие факты, кстати говоря, не защищенные от цензуры СССР — государства, которое лежало между «забытой» войной и нашим веком, коими руководствовался режиссер — картина была обречена на недосказанный сюжет на фоне сделанных «на скорую руку» локаций и спецэффектов.

Атмосфера.

Увы, но не прочувствовал. Весь фильм не меня не покидало ощущение просмотра театральной постановки. С каждой сменой эпизодов, я будто слышал закадровый голос «Камера-мотор-поехали» и так весь сеанс. Быть может, это связано с некой особенностью менталитета режиссеров российского кино — снимать фильмы для показа по ТВ, когда их ждут в кинотеатрах, тем не менее, я не берусь утверждать в этом его слабость, или достоинство, оставаясь на нейтральном мнении.

Не позволило окунуться в атмосферу и то, что является следствием моего вышесказанного замечания, образы героев слишком свежие, улицы слишком чистые, а война слишком мирная, когда элементарные реалии, построенные на логике о тех временах — преподносят обратное.

Памяти Марии Бочкаревой посвящается.

Разумеется, несколько был шокирован несправедливым, показавшимся на первый взгляд, историческим финалом жизни вышеупомянутой женщины и это после того, как на протяжении двух часов наблюдаешь, как она и подобные ей — стиснув зубы, на собственных плечах поднимают русский дух. Однако, даже всем доступные источники информации — не утверждают исполнения приговора большевистским строем и существуют факты ее долгой жизни, во многом за счет которых, она была реабилитирована в 1992 году, тем не менее, страниц истории всего мира не хватит, чтобы перечислить все безымянные жертвы несправедливых лет двадцатого века.

Стоит отдать должное идеологам ленты «Батальонъ» за увековечивание имени героя страны, которой они так нужны — чтобы помнить.

Вывод о фильме.

Для меня это странно, но по настоящему мое уважение от просмотра данной ленты — заслуживает женский актерский состав и именно за смелость сняться в подобном, ибо многие сцены совсем не типичны для послужного списка актрис, а сцены, в которых их довелось наблюдать — не выходят из памяти до сих пор.

6 из 10




Отклики

#1  
Дата: 2015-09-08 05:45
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Код:
BD DISC INFO:

Disc Size: 23 089 781 036 bytes
Protection: AACS
BD-Java: No
BDInfo: 0.5.8

PLAYLIST REPORT:

Name: 00001.MPLS
Length: 2:08:54.458 (h:m:s.ms)
Size: 22 635 153 408 bytes
Total Bitrate: 23,41 Mbps

VIDEO:

Codec Bitrate Description
----- ------- -----------
MPEG-4 AVC Video 20021 kbps 1080p / 24 fps / 16:9 / High Profile 4.1

AUDIO:

Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
Dolby Digital Audio Russian 640 kbps 5.1 / 48 kHz / 640 kbps / DN -4dB
DTS Audio Russian 1509 kbps 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit

FILES:

Name Time In Length Size Total Bitrate
---- ------- ------ ---- -------------
00001.M2TS 0:00:00.000 2:08:54.458 22 635 153 408 23 412