Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: garageforsale 
Дата внесения:  2014-06-20     Просмотров:  1367

ЦВЕТНЫЕ КИНОНОВЕЛЛЫ


Фильм

Цветные киноновеллы
Режиссер: Александр Мачерет
Сценарист: Александр Мачерет
Оператор: Игорь Гелейн
Страна: СССР
Производство: Мосфильм
Год: 1941
Премьера: 22 августа 1941
Актеры: Юрий Любимов, Вера Алтайская, Наталья Гицерот, Нина Зорская, Борис Пославский, Евгений Самойлов, Григорий Шпигель, О. Торопова, Виктор Миронов, Н. Шкодина

Жанр: сказка, экранизация
В составе две новеллы: "Свинопас" (по сказке Г.Х.Андерсена) и "Небо и ад" (по новелле П.Мериме).
Новеллы являлись экспериментом в области использования цвета.

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Приложение, Журнал "Лавры кино"
Дата релиза /Год 2014
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 3.10
Формат видео /AR 16:9 (1,27:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет

Скриншоты к фильму















Комментарий к обзору

Фильм называется "Цветные киноновеллы", но сохранённая и представленная на этом DVD версия, есть чёрнобелая копия в которой титр названия заменён на просто "Новеллы" по очевидным причинам

Фильм состоит из двух новелл: "Свинопас" и "Небо и ад".
Увы, сохранилась только чёрнобелая копия фильма. Данный DVD шел вместе с журналом Лавры кино (Госфильмофонд России) издание май 2014.

Режиссер: Александр Мачерет
Актеры: Юрий Любимов, Вера Алтайская, Нина Зорская, Григорий Шпигель, О. Торопова, В. Миронов, Н. Шкодина
Сценарий: Александр Мачерет
Оператор: Игорь Гелейн
Производство: киностудия "Мосфильм"
Год: 1941
новелла "Свинопас". Новелла снята по сказке Ганса Христиана Андерсена "Свинопас". (Юрий Любимов, Вера Алтайская, Ольга Торопова, Григорий Шпигель)

новелла "Небо и ад". новелла снята по произведению Проспера Мериме "Небо и ад". (Наталья Гицерот, Евгений Самойлов, Борис Пославский)

Меню у диска нет.
Title:
Size: 3.10 Gb ( 3 247 904,00 KBytes ) - DVD-5
Enabled regions: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

VTS_01 :
Play Length: 00:46:57
Video: PAL 16:9 (720x576) VBR, Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
Audio:
Not specified, AC3, 2/0 (L,R) ch, 192 kbps, Delay 0 mSec


* Menus Information *

VIDEO_TS Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
English Language Unit :
Title Menu

VTS_01 Menu
Video:
NTSC 4:3 (720x480) VBR
Auto Pan&Scan, Auto Letterboxed
English Language Unit :
Root Menu




Отклики

#1  
Дата: 2014-06-20 06:08
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
garageforsale
Большое Спасибо!!!!


kinozapiski.ru

На киностудии «Мосфильм» в 1936 году под руководством Павла Ми- хайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс
печати цветных копий на хромированном желатине.
Мы не будем вдаваться в технические подробности самого процесса
печати. Но заметим, что в отличие от гидротипной печати методом впи- тывания, где матрицы печатаются с негатива, в методе П.М.Мершина ма- трицы печатаются с позитива, так как при непосредственной печати с не-
гатива на хромированном желатине получалось бы негативное же изобра-
жение. Поэтому сначала изготавливают рабочие позитивы, с которых за-
тем ведется печать. Нетрудно догадаться, что негатив в процессе печати
копий не используется, что предохраняет его от порчи.
Автор этих строк практически убедился в этом, когда приступил к
восстановлению первого советского трехцветного документального
фильма «Цветущая юность». Цветоделенные негативы, за исключением
«зеленого», производили впечатление, как будто они только что вышли
из проявочной машины—ни пылинки, ни соринки. А вот «зеленый» нега-
тив, как самый резкий—с царапинами и надрывами, с него печатали ко-
пии черно-белого варианта фильма, вот он и пострадал. Опыт восстанов-
ления «Цветущей юности» показал, что сегодня только с использовани-
ем современной компьютерной техники можно восстанавливать цветные
фильмы, снятые в трехцветной системе.
К сожалению, сегодня уже нельзя напечатать качественную черно-
белую копию с любого из цветоделенных негативов. В карточке ОТК так и
написано: «Печать невозможна. Усадка пленки выше нормы». Усадка цве-
тоделенных негативов (а она неизбежна) и была одной из главных проблем
получения качественного цветного позитива в то время. С годами усадка
сделала невозможным использование кинопленочного процесса для полу-
чения и восстановления цвета по старой технологии. Я уже говорил, что
исходные материалы, за исключением «зеленого», были как новенькие.
Это так. Но усадка пленки… Нам удалось без потерь перегнать все цвето-
деленные негативы в цифру, но при их сложении сразу же выяснилось, что
усадка произошла неравномерно не только на каждой из пленок, но и во
многих случаях на каждом из кадриков. Поэтому для получения цветного качественного изображения приходилось вручную править и подгонять
размеры трех цветоделенных изображений каждого кадрика. Так, при све- дении цветоделенных негативов 1-й части этого фильма вручную было
исправлено около десяти тысяч кадров. Но это число надо умножить на
два, так как выравнивались два цветоделенных кадрика по отношению к
третьему. Работа эта адская. Но! Результат стоит того. Старая кинохрони-201
ка расцвела первозданными красками. Изображение стало резче и сочнее.
Цветопередача в данном случае не зависит от качества красителей и ма-
триц, черно-белые негативы не подвержены выцветанию. Как снято, так и
получилось, вернее, какой был цвет объектов во время съемки, такой он и
на экране сегодня через 70 лет. Думается, что сами авторы фильма в 1939
году и не подозревали о том, насколько более красочным может получить- ся их фильм, обладай они в то время современной техникой для сведения
цветоделенных негативов советской трехцветки. На эту мысль наводит
сопоставление цветного варианта компьютерного сведения цветоделен- ных негативов и цветной копии 1939 года из РГАКФД, изготовленной ме- тодом хромированной желатины П.М.Мершина.
Но это сегодня. А тогда, в конце 1930-х годов XX века—это был пир
красок, кино в натуральных цветах. Это был прорыв. Это был НАШ,
советский процесс—процесс советской трехцветки. Наш ответ амери- канскому «Техниколору», который держал свои технологии в секре-
те. Московские и Ленинградские киношники разгадали его и создали
свои технологии изготовления цветных копий с трех цветоделенных не-
гативов.
«Осень», киноэтюд режиссеров Ф.Эрмлера и И.Менакера с Павлом
Кадочниковым в главной роли (1940), можно по праву считать первым
трехцветным короткометражным игровым фильмом в СССР.
А 1 апреля 1945 года на экран был выпущен первый и последний со-
ветский цветной полнометражный игровой фильм «Иван Никулин—рус-
ский матрос», снятый методом трехцветки и отпечатанный по способу
П.М.Мершина.
По способу П.М.Мершина студией «Мосфильм» были напечатаны и
выпущены в прокат: «Лиса и волк» (04.01.1937), «Завещание» («Завещание
пса-скотинки») (07.06.1937), «Сказка о рыбаке и рыбке» (03.11.1937), «Волк
и семеро козлят» (06.1938), «Чудесный светофор» («Сова-светофор»)
(12.1938), «Цветущая юность» (1939), «Цветные киноновеллы» («Свино-
пас», «Небо и ад») (22.08.1941)
, «Трофеи великих битв» (10.10.1943).