Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2009-08-19      Дата обновления:  2010-02-19     Просмотров:  1159

ПОЭМА О МОРЕ


Аннотации

Кинопоэма с философско-лирическими размышлениями о строительстве Каховской ГЭС, о перекрытии Днепра, о рождении Каховского моря. И, конечно, о человеческих судьбах, вовлеченных в этот гигантский переворот жизни края. 1956-57 гг. В приднепровское село, которое вот-вот будет затоплено, по зову председателя съезжаются люди, родившиеся здесь, чтобы проститься навсегда с малой родиной. Людям старшего поколения тяжело рушить родные дома, уничтожать сады - с ними связаны воспоминания о счастливой мирной жизни и о страшной войне. Молодежь, наоборот, с энтузиазмом крушит все старое, уверенная в том, что приближает светлое будущее. Бурно разливается весенний Днепр, уходит на дно нового Каховского моря украинское село...

Кино

МОСФИЛЬМ, 1958, цв., 11 ч., 3020 м., ш/э, 111 мин.

Поэма по киноповести А. Довженко.

В ролях: Борис Ливанов, Борис Андреев, Михаил Царев, Михаил Романов, Иван Козловский, Зинаида Кириенко, Леонид Тарабаринов, Георгий Ковров, М. Виталь, Евгений Бондаренко, Валентина Владимирова, Наталья Наум, Леонид Пархоменко, Нина Сазонова.

Режиссер-постановщик: Юлия Солнцева.
Автор сценария: Александр Довженко.
Оператор-постановщик: Гавриил Егиазаров.
Художники-постановщики: Александр Борисов, Иван Пластинкин, Ш. Быховская (костюмы).
Композитор: Гавриил Попов.
Звукорежиссер: Валентин Лагунов.

Первый Приз Всесоюзного кинофестиваля за режиссуру за 1959 год
Премия Всесоюзного кинофестиваля за актерскую работу за 1959 год

Полиграфия

Мастер Тэйп

    

Министерство культуры Украины

    

Полиграфия в высоком разрешении

Мастер Тэйп

Front  Disc  

Министерство культуры Украины

Front  Back  Insert  

Характеристики Дисков

Мастер Тэйп

Издатель Мастер Тэйп
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.04
Формат видео /AR 4:3 (1,39:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(384)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Министерство культуры Украины

Издатель Министерство культуры Украины
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.07
Формат видео /AR 4:3
Видеобитрейт /Mbps 4.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(224)
Субтитры Украинские, Русские, Английские, Французкие
Бонусы Текстовая информация о фильме, о режиссере


Структура диска

Мастер Тэйп

    



Министерство культуры Украины





Меню и логотип

Мастер Тэйп







Министерство культуры Украины

















Сравнение скриншотов к фильму

Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Мастер Тэйп


Мастер Тэйп


Министерство культуры Украины



Видеоклип в оригинальном формате

Мастер Тэйп

VIDEO • MPEG2

Министерство культуры Украины

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Мастер Тэйп (2009)
Серия: Из коллекции киностудии "Мосфильм"
Изображение: неплохая четкость, хорошая цветопередача, дефекты пленки.
Звук: "почищен", небольшое фоновое "шипение".
Меню: озвученное, анимированное.




Отклики

#1  
Дата: 2009-08-19 13:25
guest  
А фильм-то должен быть широкоэкранным...
#2  
Дата: 2010-02-19 11:52
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор :

Александр Довженко. Творческое наследие (Диск 8 из 10)
(Полное собрание произведений на 10-ти дисках, цифровая реставрация)
Диск 8 - Поэма о море (1958, сценарий Довженко)
Изображение: неплохая четкость, хорошая цветопередача, мелкие дефекты пленки (редко).
Звук: "почищен" ( времнами, неприятный "булькающий" эффект), небольшое фоновое "шипение".
Меню: озвученное, анимированное.
Субтитры: Украинские, Русские, Английские, Французкие
Бонусы: Текстовая информация о фильме, о режиссере.

Дополнительная полиграфия:




Автор: Kammer001

В 2006 году Министерством культуры Украины и Национальным центром Александра Довженко было завершено издание полного собрания произведений самого выдающегося, по мнению многих критиков, кинорежиссёра в истории мирового кинематографа, украинского творца - Александра Довженко, в ходе которого была осуществлена полная цифровая реставрация изображения и звука всех фильмов Довженко.
Подарочное 10-ти дисковое издание вышло тиражом в 1000 комплектов и роздано в виде подарков диппредставительствам и музеям.
В продажу издание не поступало.
Кроме этого издания, в мире никто не производил настолько серьёзной реставрации произведений Довженко, и поэтому именно этот 10-ти дисковый комплект является наилучшим по качеству изданием на сегодняшний день.
Диск 1 - Ягодка любви (1926), Сумка дипкурьера (1927), Звенигора (1927), Звенигора (редакция 1973 года)
Диск 2 - Арсенал (1928), Арсенал (редакция 1972 года)
Диск 3 - Земля (1930), Земля (редакция 1971 года)
Диск 4 - Иван (1932), Аэроград (1935)
Диск 5 - Щорс (1939)
Диск 6 - Освобождение (1940), Битва за нашу советскую Украину (1943, Довженко - художественный руководитель и автор дикторского текста), Победа на Правобережной Украине (1944)
Диск 7 - Мичурин (1948), Прощай, Америка! (1951-1995, незавершённый)
Диск 8 - Поэма о море (1958, сценарий Довженко)
Диск 9 - Повесть пламенных лет (1960, сценарий Довженко), Незабываемое (1967, по мотивам киноповести Довженко "Украина в огне")
Диск 10 - Золотые ворота (1969, о Довженко), Гибель богов (1988, по неоконченному сценарию Довженко), Александр Довженко. Размышления после жизни (1992, о Довженко)


____________________________


Как я жалею, что Бога нет!
А. Довженко.

Свое достойное завершение творческий метод А. Довженко получил в «Поэме о море». Сам режиссер не успел снять фильм по своему сценарию — картину завершила уже без него Юлия Солнцева. Однако и то, что он оставил нам на страницах сценария, впечатляет как своего рода довженковское завещание. Вспомним, что речь в сценарии (и в фильме) идет о стройке нового моря — стройке, развернувшейся там, где всего несколько лет назад шла война. Французский экзистенциализм, достигший как раз в послевоенные годы вершины своего успеха, трактовал тогда жизнь человека как борьбу без надежды на успех, как трагический — и в последней своей глубине бессмысленный — подвиг. Довженко понимал человека и бытие совершенно иначе. Человек добр потому, что все кругом добро — такова «анонимно-христианская» идея «Поэмы о море» в метафизическом плане этого произведения.
Сценарий, как известно, начинается от имени автора. Рассказчик — это сам Довженко, плывущий по Днепру на пароходе «Некрасов» по чарующим местам, синим водам, вокруг которых видны белые хаты на зеленых холмах. Плывет мимо Канева, мимо могилы Шевченко... Плывет и думает: «Как прекрасен мир и как прекрасна жизнь. И почему так редко люди чувствует это!» Рядом с ним оказываются три девушки, штукатурщицы, строительницы Каховского моря. Тут же семья — муж, жена и ребенок. Они едут в Каховку с Волго-Дона. Рассказчик (он же автор) хочет обратиться к молодой матери с вопросом, но ту клонит в сон, она спит... и во сне летит, летит со своими детьми над Днепром плавно, как птица. Чуть взмахнув рукой, она парит над рекой в голубом небе. И в это же время высоко над Днепром летит самолет. И в этом самолете, среди прочих пассажиров, находится генерал Федорченко со своми сыном Аликом. Ему видна сверху вся планета, окутанная легким голубым маревом. «И всех, кого он любит, весь народ, что где-то трудится под ним внизу, он обнимает, пролетая, в глубоком внутреннем поклоне».
А новый город в это время строится. Роют канавы для водопровода. На стропилах еще незаконченных домов возвышаются плотники. А старые села сносятся с лица земли. Здесь будет дно моря. Конечно, старику, отцу генерала Федорченко, жаль хаты, в которой он прожил свою жизнь. «Это еще крепкая хата, которую мы (кто мы — строители, кинематографисты?) тем не менее сейчас разрушим, потому что пришло время это сделать. Мы вотрем ее глинобитные стены в землю веселым бульдозером, и станет вдруг так, будто и не было ее никогда на земле и никто не родился в ней, не радовался, не умирал»...
Игровая кинопоэма с элементами анимации о строителях Каховской гидростанции. Первая роль в кино Нины Сазоновой (Степанида), а также известного лирического тенора и знатока украинской народной песни Ивана Козловского (кобзарь). Также в работе над фильмом принимала участие тогда еще начинающая Лариса Шепитько.