Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2006-09-22     Просмотров:  7133

ОСЕННИЙ МАРАФОН


Аннотации

Ruscico/Крупный План

К герою этой трагикомедии Бузыкину постоянно тянутся люди. Он отзывчив, никому ни в чем не может отказать. Будучи по характеру мягким человеком, Бузыкин мало думает о себе и постоянно попадает во всевозможные неприятные истории. Необходимость делать выбор, отдавать предпочтение чему-то или кому-то, для него всегда сложная проблема. Так же и в личной жизни: не желая обидеть любовницу, он невольно обижает жену, при этом, не желая терять любовницу, никак не может решиться на развод… Однако он пробует изменить обычный порядок вещей, и это ему почти удается.

Крупный План

Это история умного, талантливого, доброго, но бесхарактерного человека. Андрей Бузыкин не умеет никому ни в чем отказать, каждого боится огорчить и в результате без конца попадает в трудные и смешные ситуации. Фильм, где шутка соседствует с грустью и болью, а слезы - с улыбкой, завоевал немало наград на кинофестивалях.

Кино

МОСФИЛЬМ, 1979, цв., 10 ч., 2573 м., 94 мин.

В ролях: Олег Басилашвили, Наталья Гундарева, Марина Неелова, Евгений Леонов, Норберт Кухинке, Николай Крючков, Галина Волчек, Борислав Брондуков, Владимир Грамматиков, Никита Подгорный, Вадим Медведев, Владимир Пожидаев, Георгий Семенов, Резо Хобуа. Режиссер-постановщик: Георгий Данелия. Автор сценария: Александр Володин. Оператор-постановщик: Сергей Вронский. Художники-постановщики: Леван Шенгелия, Элеонора Немечек. Композитор: Андрей Петров. Звукорежиссер: Александр Погосян.

Главный приз Всесоюзного кинофестиваля среди художественных фильмов за 1980 год "Большая золотая раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне, 1979; Приз за лучшую мужскую роль (актер Евгений Леонов) и приз жюри ФИПРЕССИ на МКФ в Венеции, 1979; "Гран при" на МКФ комедийных фильмов в Шамруссе, 1980

Полиграфия

Ruscico/Крупный План

          

Крупный План

    

Характеристики Дисков

Ruscico/Крупный План

Издатель Ruscico/Крупный План
Дата релиза /Год 2000
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.38
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский ,Английский, Французский, Испанский (закадровый перевод)DD5.1(448)
Субтитры Русский, Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Португальский, Итальянский, Голландский, Шведский, Арабский, Иврит, Китайский, Японский
Бонусы Фильмографии актеров и создателей фильма, Оригинальный фильма (2мин.50сек.), Анонсы (Солярис, Москва слезам не верит, Свой среди чужих, чужой среди своих), Музыка Андрея Петрова(Вся музыка из фильма в режиме нон-стоп (20мин.10сек.))



Крупный План

Издатель Крупный План
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.37
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.30
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448);DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, Из коллекции "Крупного плана", До и после реставрации


Структура диска



Крупный План

  

Меню и логотип

Ruscico/Крупный План











Крупный План













Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Ruscico/Крупный План


Крупный План



Комментарий к обзору

Автор: Pipopolam

Pipopolam Обзор

Итак, Крупный план vs Ruscico.

Картинка.
У Ruscico чуть более зернистая, у КП - более замыленная. У Ruscico сильно поцарапанная, у КП - все зачищено. Цвета, яркость, контрастность - абсолютно идентичны.

Звук.
Русские дорожки DD5.1 - НЕ идентичны. У Ruscico гораздо ярче выражена локализация (например, когда Бузыкин поднимается вверх по винтовой лестнице, звук отчетливо гуляет по кругу). У КП в шестиканальной дорожке значительно усилены фоновые шумы (как обычно), но в целом локализация - хуже.

На коробках указана разная продолжительность: Ruscico - 94 мин., КП - 89 мин. На самом деле продолжительность фильма на обоих дисках одинаковая - 88 мин. 43 сек.

Скриншоты, Ruscico:
http://www.pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/osennijm/index.htm

Крупный план:
http://www.pipopolam.narod.ru/video/disks/screenshot/osenn_kp/index.htm




Отклики

#1  
Дата: 2005-10-09 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
antipirat.ru

___
Вопрос об "Осеннем марафоне" (+)
Автор: Калигула
Дата: 03.12.04

Господа эксперты по советскому кино!
Попробуйте вспомнить: в театрально-телевизионной версии фильма "Осенний марафон" была сцена, в которой Бузыкин выходит на летное поле и от трапа провожает глазами улетающий самолет?
Этот фрагмент есть в трейлере, но в фильме на диске "RUSCICO-Крупный план" - нет.
С одной стороны, в трейлере есть также альтернативный тейк с коробкой с кирпичем. А с другой, "RUSCICO-Крупный план" уже выпускали купированные версии - "Экипаж", например. И, как говорят, "RUSCICO"вский "А зори..." (это, правда, не видел. После того, как прочитал о купюрах - решил не брать).
#2  
Дата: 2006-03-03 00:00
vins  
Источник

Георгий Данелия: Главная трудность была с Бузыкиным 10.06.2004 | Труд
Эта картина, удостоенная множества наград на международных и всесоюзных
фестивалях, стала поистине культовой. На гала-показ "Осеннего марафона" в
Сочи прибыли режиссер фильма Георгий Данелия, композитор Андрей Петров,
обещают подъехать исполнители главных ролей Олег Басилашвили, Марина
Неелова, Галина Волчек... Накануне торжества первым поговорить с режиссером
удалось корреспонденту "Труда".
- Георгий Николаевич, незадолго до "Осеннего марафона" вы сняли фильмы
"Афоня" и "Мимино" - настоящие образцы "народного" кино. А "Осенний
марафон" - это все-таки "интеллигентское" кино...

- А я не делю свои картины на "народные" и "интеллигентские". Стараюсь все
фильмы, независимо от темы и жанра, делать честно. Другое дело, что "Осенний
марафон" мне было легче снимать, чем другие свои ленты, - я рассказывал в
нем про хорошо знакомую мне среду. Замечательный драматург Александр Володин
написал сценарий в известном смысле про себя, про свою жизненную ситуацию.
Так случилось, что она изрядно совпала с тем, что я сам переживал в тот
момент. Так что в известном смысле Бузыкин - это я. Оттого фильм, думаю, и
получился таким искренним. Если бы мне предложили сегодня переснять "Осенний
марафон", я ничего не стал бы в нем переделывать. У меня всего три фильма,
которые, можно сказать, получились почти на пятерку. Это "Не горюй", "Я
шагаю по Москве" и "Осенний марафон".
- Почти на пятерку? И это вы говорите о фильмах, которые признаны шедеврами?
- Ну, на пятерку снимал Феллини. А я в этих трех картинах, может, до пяти с
минусом и подобрался.
- Расскажите, как у вас оказался сценарий "Осеннего марафона". Говорят, он
долго ходил по рукам, и никто им поначалу не заинтересовался...
- Не знаю уж, по каким таким он ходил рукам, но дело было так. Как-то ко мне
как к руководителю объединения комедийных фильмов пришел Александр Володин,
принес сценарий под названием "Горестная жизнь плута". Я прочитал, сценарий
мне, в общем, понравился, и я отдал его двум молодым, подающим надежды
режиссерам - Юре Кушнереву и Валерию Харченко. Володин подумал-подумал и
сказал, что молодые ребята такую серьезную тему не поднимут, здесь нужен
человек нашего возраста, с определенным жизненным опытом. После этого я
переговорил с Павлом Арсеновым, поставившим к тому времени несколько
интересных фильмов. Володин этот выбор одобрил. Тем не менее через какое-то
время он пришел забирать сценарий из нашего объединения. Как выяснилось, он
встретил Арсенова, тот проговорил с ним битый час, но ни словом не
обмолвился о сценарии, как будто и не собирался снимать фильм. "Не хочу
больше иметь дела с кино, - горько посетовал Володин, - лучше сделаю из
сценария пьесу". - "Жаль, - искренне сказал я. - Сценарий хороший. Могла
получиться отличная картина". - "А почему тогда сам не снимешь?" - "Я не
думал на эту тему, да и стилистика не моя".- "Ну так поработай..."
- И вы засели за работу?

- Работали мы вдвоем. Главным в нашем тандеме был, конечно, Володин. Он на
протяжении всего фильма был рядом со мной. И по ходу съемок все время что-то
по моей просьбе уточнял, доделывал. Я фонтанировал идеями, иногда бредовыми,
а он придавал им смысл и форму. Помните, например, сцену, когда Бузыкин в
исполнении Басилашвили приходит домой после того как он остался на ночь у
любовницы Аллы? Жена не спит, ждет его, и между ними происходит выяснение
отношений. Казалось бы, сцена написана великолепно, диалог отменный, актеры
работают прекрасно, а мне безумно скучно. Я наперед знаю, кто что скажет.
Когда жена уличает мужа в измене, у всех семейных пар мира примерно
одинаковые слова произносятся, одинаковые ситуации повторяются. Тут меня
вдруг осенило. "Олег, - спрашиваю я у Басилашвили, - а где куртка, которую
тебе Алла в одной из предыдущих сцен подарила?" - "Ну не знаю, может, я ее
во дворе спрятал". - "Да где же в городском дворе ее спрячешь?" Смотрю, в
комнате стоит пианино. "Может, это перебор, - говорю я Володину, - но пусть
Бузыкин войдет в дом и спрячет куртку в пианино". "Почему перебор, -
воодушевляется Володин, - давай попробуем". Он тут же переписал сцену, и она
сразу ожила, задышала. А потом, если помните, герой Леонова появился в этой
куртке, выброшенной женой Бузыкина в окно. И у него с
профессором-иностранцем, которого играл немецкий журналист Норберт Кухинке,
такой смешной диалог завязался: "У вас такие заграничные куртки в окно
выкидывают?" - "Нет. Это чистый хлопок. Это дорого". - "А у нас выкидывают".
Вот так шаг за шагом мы искали точные жизненные подробности, детали,
стараясь максимально уйти от сходства с многочисленными банальными фильмами
про любовный треугольник. Думаю, это удалось благодаря плотному жизненному
фону, ярким второстепенным персонажам, которые населяют этот фильм.
- Самое время спросить, как вы искали актеров?
- Главная трудность была, конечно, с Бузыкиным. Дело в том, что Володин
написал сценарий на определенного и очень известного актера, но у меня с ним
не получилось - я не смог заставить себя увидеть такого Бузыкина. Начал
искать других исполнителей. Кого я только не перепробовал... И Леню
Куравлева, и Станислава Любшина, и Николая Губенко - едва ли не всю
актерскую сборную Советского Союза. А моя ассистент по актерам Лена
Судакова, которая знала меня лучше, чем я сам себя, упорно твердила мне, что
на роль Бузыкина надо взять Олега Басилашвили. Я его в театре тогда не
видел, а в фильмах Рязанова он мне казался таким уверенным, властным -
словом, совсем не Бузыкин. Тем не менее Лена, помимо моей воли, привела
Олега на пробы. Я увидел его "живьем" и еще раз подумал: совсем не то. Но не
скажешь человеку в лицо: "Извините, вы нам не подходите". Поговорили о том о
сем, а потом я подбросил Басилашвили на машине до Покровских ворот. Он
вышел, я посмотрел в зеркало заднего вида. Смотрю: совсем другой человек
стал. Кепка у него как-то набок съехала, улицу перейти не может: рыпнется
вперед - и тут же назад. Так это же Бузыкин! Я позвонил Лене: берем
Басилашвили без проб. "Я так и знала", - ответила она. Оказывается, Лена
сказала Олегу: как только выйдете из машины, Георгий Николаевич обязательно
посмотрит на вас в зеркало заднего вида. В этом момент вы и сыграйте
Бузыкина.
Кстати, Олег Басилашвили, уже утвержденный на роль, никак не мог взять в
толк, почему его герой так мучается. Он любил свою жену, никогда ей не
изменял, поэтому ему вся эта ситуация в фильме казалась чересчур
утрированной. И только лет через пять он встретил меня и многозначительно
сказал: теперь я понимаю, про что мы сняли кино...
- С Мариной Нееловой вы до этого тоже не работали...
- Один из ее мужей учился у меня на режиссерских курсах, я увидел у него в
картине изумительную актрису. Это была Марина Неелова. С тех пор я мечтал ее
снять в своей картине, но все не получалось. Не буду утверждать наверняка,
но к моменту съемок "Осеннего марафона" у нее в жизни, подозреваю,
происходило то, что у Аллы происходит на экране. Поэтому ей хотелось в
первой же сцене сразу сыграть всю разнесчастную судьбу своей героини. Я же
понимал, что дальше ей на экране делать будет нечего. Поэтому у нас сразу
наметился конфликт. Дошло до того, что мы общались через Володина. "Скажи
этой артистке, - говорил я, - что буду снимать ее только так, как мне надо,
а не так, как она хочет". "Ну ладно, - отвечала через Володина Неелова, -
коль скоро у нас в съемочной группе такая диктатура, то я постараюсь
выполнить нелепые требования режиссера". Так мы проработали месяц, а потом
нашли общий язык и здорово подружились.

Совсем иначе вела себя Гундарева. Когда она появилась на съемочной площадке,
у нее весь сценарий был расписан точными оценками, замечаниями. Я ей сразу
сказал: если вы сами захотите снять фильм, я вам эту возможность предоставлю
в своем объединении, вы - законченный режиссер. Пользуясь случаем, я желаю
Наталье Гундаревой скорейшего выздоровления. И очень сожалею, что ее нет с
нами на юбилее фильма, в успех которого она вложила талант - и душу.
- Зато обещает приехать Галина Волчек, которая редко покидает свой
"Современник". Каким образом она, выдающийся театральный режиссер, -
оказалась в вашем фильме в роли нелепой и хваткой Варвары?
- А очень просто. Моя мама работала на "Мосфильме" вторым режиссером. А отец
Гали был замечательный кинооператор Борис Волчек. Так что мы, как киношные
дети, друг друга давно знали. Более того, еще учась во ВГИКе, я вместе с
моим соучеником и другом Шурхатом Аббасовым снял отрывок из "Золотого
теленка". Так вот, там здорово сыграли тогда еще очень молодые Женя
Евстигнеев и Галя Волчек. Это были их самые первые роли в кино. Жаль, что
эта смешная короткометражка где-то затерялась.
- Я знаю, что вы никогда не начинали фильм, не придумав роль для Евгения
Леонова, он был для вас своеобразным талисманом...
- Предполагалось, что Леонов предстанет в образе соседа Аллы, которого в
итоге сыграл Николай Крючков. Опять-таки восстала Лена Судакова: а чего это
вы такую маленькую и невыигрышную роль Евгению Павловичу даете - он должен
сыграть пьяницу. И Леонов его замечательно сыграл, добавив фильму юмора и
глубины. Леонов вообще был для меня эталоном настоящего артиста. Эльдар
Рязанов мне рассказывал, что у них с Евгением Павловичем были какие-то
трения. А у нас как с самого начала возникло взаимное доверие, так уже и не
покидало до самого конца. Как только он предлагал мне новый поворот роли, я
это сразу же принимал - настолько верил его интуиции, чувству правды.
- Наконец, хотя бы пару слов про уже упоминавшегося Норберта Кухинке с его
экзотической внешностью и смешными словечками типа "облезьяна"...

- Меня познакомил с ним Юрий Кушнерев. Кухинке был в то время
корреспондентом журнала "Штерн". Мне он понравился: эти роскошные
бакенбарды, внимательные глаза. Написали в Госкино: хотели бы снять в своем
фильме немецкого журналиста. Оттуда пришел ответ: обратитесь в Министерство
иностранных дел. Написали. Приходит ответ: это не к нам, обратитесь в КГБ.
Написали в КГБ. Приходит ответ: запрос не по адресу, обратитесь в Госкино.
Круг замкнулся. Слава Богу, нашелся один чиновник из нашего
кинематографического ведомства, который надоумил меня: "Ты когда негра в
фильме "Совсем пропащий" снимал, у кого-нибудь спрашивал разрешения? А ведь
он из Нигерии, капиталистической страны. Если бы спрашивал разрешения, никто
бы тебе его снимать не позволил. Так что снимай Кухинке на свой страх и
риск". Мы так и сделали, и ничего, пронесло.
- Ваши предыдущие картины часто подвергались цензуре. Как приняли чиновники
эту картину "про адюльтер", места которому в социалистическом обществе не
было?..
- Меня так замучили переделками на прежних картинах, что во время работы над
"Осенним марафоном" мне все время снился сон, будто я сдаю готовую картину,
и директор "Мосфильма" зловещим голосом спрашивает: "Куда это ваш герой
бежит? Там же Финский залив, стало быть, он в Швецию бежит..." Сон был такой
реалистичный, что я просыпался в холодном поту. И вот сдаю я картину не во
сне, а наяву. И представьте, директор "Мосфильма" вдруг говорит: "Вот там у
вас в финале..." Ну похолодел я, сейчас про Швецию скажет. Как выяснилось,
он имел в виду другое: что финал, дескать, не прояснен, что надо бы героя
как-то наказать. Я вспылил: какое еще нужно наказание герою, когда он и так
наказан: продолжает в финале бег по замкнутому кругу, не развязав эту
невыносимую для него ситуацию. В итоге попросили сделать хотя бы финальный
крупный план героя подлиннее. Я ничего не поправил, но соврал, будто план
удлинил. "Вот так, теперь стало лучше", - удовлетворенно заметили в Госкино.
- А как приняла ленту публика?
- Картина была продана практически во все страны мира, но у нас она не имела
такого огромного кассового успеха, как уже упоминавшиеся "Афоня", "Мимино".
Я предвидел такую ситуацию и отнесся к этому спокойно. Нашему герою по
фильму 45 лет, а зрители у нас, сами знаете, люди в основном молодые. Они на
фильм косяком не пошли, решив, что в этом возрасте герою пора сидеть в
валенках на печи, а не между двумя женщинами метаться. Но благодаря
телевидению "Осенний марафон" посмотрела вся страна, причем многократно.
Очень по-разному отнеслись к картине мои сверстники в зависимости от пола.
Сколько раз я слышал эти слова от мужчин: "Старик, ты гениально снял кино
про меня". А на фестивале в Сан-Себастьяне, где "Осенний марафон" получил
главный приз - "Золотую раковину", вместе со мной фильм смотрела наша
переводчица. Когда стало ясно, что Бузыкин не ушел от жены к Алле, она вдруг
со словами: "Вы подлец, Георгий Николаевич!" - выбежала из зала. Потом
выяснилось, что она уже три года влюблена в женатого мужчину, а он от жены
никак не может уйти. В свою очередь, зрительницы, которые находились в
положении жен, тоже огорчались, что Бузыкин не вернулся окончательно в
семью. Так что этим фильмом я женщинам не угодил. Хотя бесконечно их люблю.

КУЛЬТОВЫЕ ФРАЗЫ ИЗ КУЛЬТОВОГО ФИЛЬМА:
"Хорошо сидим".
"Тостующий пьет до дна".
"Тостуемый тоже пьет до дна".
"Я алкач?"
"Очень много новых слов".

"Дом, в котором я спал, как называется? Трезвователь?" - "Нет,
вытрезвитель".
"Грибные места у вас имеются?" - "Нет, за рубежом грибных местов нет".
Беседу вел Павлючик Леонид.
#3  
Дата: 2006-04-28 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
В 2006 году Крупный План выпустил этот двд в серии " Популярная Видеотека":




Согласно, озон.ру отличие от "оригинала" (стекло) только в отсутствие среди доп. метериалов: Из коллекции "Крупного плана"и До и после реставрации.


Плакат «Осенний марафон» Березовский И. Б., 1980



Двд от Крупного Плана, также входит в состав сборника "Фильмы Георгия Данелия (5 DVD)
Афоня / Я шагаю по Москве / Мимино / Осенний марафон / Кин-дза-дза
Серия: Фильмы Георгия Данелия








#4  
Дата: 2006-05-12 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
По моему, сюдя по скриншотам, картинка индентична, как и в других случаях переиздачи КП совместных релизов с Рускико, таких как Агония, Экипаж...
Плюс : КП чистит картинку от царапин
Минус: "чистит" двд от доп. материалов, аудиодорожек и титров
#5  
Дата: 2006-09-22 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлены в обзор новые скриншоты VirtualDubMod:bmp->AdobePhotoshop:resizejpg(8)фильма и меню.
Обзор на Крупный План, сделан с диска из серии Популярная Видеотека(2006), в этом случае, он полностью индентичен с оригинальным-дорогим изданием("Стекло")





Cкриншот из меню раздела "До и После реставрации" Посмотрите какую "гигантскую работу" проделал, с каким "источником " пришлось ему иметь дело ! Я считаю, что это настоящее свинство, вводить дать в заблуждение.

#6  
Дата: 2008-03-19 01:33
k-dmitriy   Страна: 
Откликов: 15
Обзоров: 9
что-то картинки в предыдущем комментарии не видны
#7  
Дата: 2008-03-19 05:48
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
k-dmitriy
Поправил! Спасибо!!!
#8  
Дата: 2009-01-16 10:01
Goya7  
Я считаю, что это настоящее свинство, вводить дать в заблуждение.

Вы на 100% правы! А посмотрите на "До и После реставрации" фильма "Не горюй!" от КП!
Как человек разбирающийся в реставрации, получит правую часть из левой, как у них там показано, невозможно!!!
#9  
Дата: 2009-12-13 02:29
guest  
Не могли бы Вы добавмить обзор на бюджетное издание от КП в жёлтой серии?
#10  
Дата: 2009-12-13 02:56
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
Не могли бы Вы добавмить обзор на бюджетное издание от КП в жёлтой серии?


Чтобы добавить обзор на то или иное издание, надо, чтобы кто-то его купил. Так что дело осталось за малым - купить это издание.
#11  
Дата: 2016-04-28 03:05
inch111  
Откликов: 16
Издание Крупный план в прозрачной, пластиковой коробке (Keep case), выпущенное в 2014 году: http://www.ozon.ru/context/detail/id/708639/?item=25927133 , отличается только обложкой и картинкой на диске, содержимое диска (DVD5) 4,37Гб. То есть не отличается от предыдущего.


#12  
Дата: 2017-09-29 10:41
MIFAL   Страна: 
Откликов: 267
Обзоров: 33
Мосфильм выложил фильм в HD - https://www.youtube.com/watch?v=deEuVTAAzbg