Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай  &  BARTON
Дата внесения:  2006-03-13      Дата обновления:  2011-01-05     Просмотров:  8861

ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ


Аннотации

Крупный План

Очень добрая и лиричная комедия о сибиряке (Михайлов), поехавшем отдохнуть на юг и встретившем там свою любовь (Гурченко). А дома, в деревне, у него жена, дети и... голуби, его страсть. Раиса Захаровна полюбила деревенского работягу и одобрила его увлечение голубями. Вернулся Василий Кузякин с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби...
Лента сверкает юмором, наблюдательностью, ярчайшей обрисовкой всех персонажей. Актеры по-настоящему живут, а не играют свои роли. Одна из лучших комедий советского кинематографа наполнена глубоким чувством и трогательностью.



Кино

МОСФИЛЬМ, 1984, цв., 11 ч., 2911 м., 107 мин.

В ролях: Нина Дорошина, Александр Михайлов, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко, Владимир Меньшов.

Режиссер-постановщик: Владимир Меньшов.
Автор сценария: Владимир Гуркин.
Оператор-постановщик: Юрий Невский.
Художник-постановщик: Феликс Ясюкевич.
Композитор: Валентин Левашов.
Звукорежиссер: Раиса Маргачева.

Полиграфия

Крупный План

    

Крупный План/Популярная видеотека

          

Крупный План [Blu-Ray]

    

Полиграфия в высоком разрешении

Крупный План

Front  Disc  Insert  


Характеристики Дисков

Крупный План

Издатель Крупный План
Упаковка Super Jewel case
Дата релиза /Год 2003
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.30
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.84
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1 (448), 2.0(224)
Субтитры Русские
Бонусы Фильмографии, "Фильм о фильме"(10 минут)


Крупный План/Популярная видеотека

Издатель Крупный План/Популярная видеотека
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD
Размер диска /Gb 3.96
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.35
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Крупный План [Blu-Ray]

Издатель Крупный План [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2010
Тип диска BD-50
Размер диска /Gb 43.86
Формат видео /AR 16:9 (1,78:1) MPEG-4 AVC
Видеобитрейт /Mbps 26
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS-HD Master Audio 5.1(3425), DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильм о Фильме (SD, 09:58)


Структура диска

Крупный План

    

Крупный План/Популярная видеотека

    

Крупный План [Blu-Ray]

    

Меню и логотип

Крупный План









Крупный План/Популярная видеотека





Крупный План [Blu-Ray]









Сравнение скриншотов к фильму

Крупный План [Blu-Ray]



Крупный План


Крупный План/Популярная видеотека



Крупный План [Blu-Ray]



Крупный План


Крупный План/Популярная видеотека



Крупный План [Blu-Ray]



Крупный План


Крупный План/Популярная видеотека



Крупный План [Blu-Ray]



Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Мосфильм, 1984. 101 минута.
Издание "Крупного плана".
Серия "Полная реставрация изображения и звука", лицензия.
DVD9, 7.30 Гб (фильм - 6.78). Картинка 4:3. Средний битрейт - 8,84 mbps. Звук - 5.1 (448), 2.0 (224). Русские субтитры. Меню анимированное, озвученное. Допы: фильмографии, фильм о фильме (10 минут).

Серия "Популярная видеотека" (зеленая обложка), лицензия.
DVD5, 3.96 Гб (фильм - 3.93 Гб). Картинка 4:3. Средний битрейт - 5,35 mbps. Звук - 5.1 (448). Субтитров нет. Меню статичное, озвученное: просмотр, выбор эпизодов. Допов нет.

Визуально кажется, что картинка в бюджетном издании чуть-чуть мозаична. Правда, это можно рассмотреть в самой близи от экрана. На нормальном удалении разницы вроде бы нет. Попарное сравнение скринов показывает, что картинка практически идентична на двух изданиях, несмотря на более чем полуторное сокращение битрейта в бюджетной версии.

Если не ошибаюсь, бюджетная версия фильма сначала была в синий обложке, теперь же она издана в зеленой. Не исключено, что в синей обложке была какая-то другая версия бюджетного издания, возможно гораздо хуже выполненная по качеству в смысле качества картинки. Было бы неплохо выполнить сравнение скринов и с этим изданием...




Отклики

#1  
Дата: 2005-07-02 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
dvdpirat.ru

Обзор
Автор Вячеслав
Дата 14.01.2004г.

Технические характеристики

Тип диска: DVD-9
Объем диска: 7.30гб
Средний битрейт видео: 8.84Mbps
Тип видеосигнала: PAL
Оригинал: R5 копия (Крупный план)
Формат изображения: 4:3
Качество изображения: Великолепного качества
Формат звука: Dolby Digital 5.1 Русский 448Kbps, Dolby Digital 2.0 Mono Русский 224Kbps
Субтитры: Русские
Дополнительные материалы: Смотр. меню диска
Меню диска: Меню анимировано и озвучено
- 1 пункт. Просмотр
- 2 пункт. Эпизоды (В этом пункте меню фильм разбит на 16 анимированных частей)
- 3 пункт. Настройки (1.Dolby Digital 5.1; 2.Dolby Mono; 3.С субтитрами; 4.Без субтитров)
- 4 пункт. Дополнительно (1.Фильм о фильме - Рекламный фильм (Советского производства) (9мин.58сек.); 2.Фильмографии: Владимир Меньшов, Юрий Невский, Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Людмила Гурченко)

Комментарии, впечатления

Изображение и звук полностью отреставрированы. Изображение просто супер!
Фильм классный, обязательно в коллекцию!
#2  
Дата: 2005-07-05 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
antipirat.ru

___
Любовь и Голуби. КП. Урезаная версия.
Автор: romario
Дата: 04.07.05

У меня вопрос к уважаемым знатокам.

Приобрел на днях урезаную версию издания Любовь и Голуби. КП. за 300рэ.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2175138/

То что выкинуто все кроме фильма - знал. Но всетаки не ожидал что диск dvd5.
Визуально заметны цифровые артифакты. Но не факт что их нет (их меньше) на двуслойном издании. Не могу сравнить. Не видел.

Фильм без звука имеет размер 3.6Gb (с помощью DVDFab смотрел). Дорожка одна - 5.1. Битрейт не помню. Если надо кому - гляну. Всего информации на диске 3.9Gb.

Если у кого есть оригинал dvd9 или двуслойная его копия, подскажите плиз - сколько фильм без звука занимает?

Если всетаки пережали, то надо оригинал брать. Изображение не идеальное.

___
RE: Любовь и Голуби. КП. Урезаная версия.
Автор: KostiKiev
Дата: 04.07.05

Конечно же пережали. Размер не скажу, но битрейт там весь фильм держится около 10. И картинка без шевелений.

___
RE: Была надежда... (+)
Автор: romario
Дата: 04.07.05

что в оригинале дополнительных материалов вместе с моно дорожкой 3.4Gb

Небо! Небо не видело еще таких пацаков! (с)
#3  
Дата: 2006-01-16 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498


#4  
Дата: 2006-04-16 00:00
parALLAx   Страна: 
Откликов: 156
Обзоров: 9
Cайт
видел недавно среди дорогих изданий КП (в "стекле") "Любовь и голуби" с интервью с А. Михайловым в допах (на обороте написано) - у кого есть такой вариант, более поздний - что там интересного? и не в ущерб ли качеству фильма? (сравните размеры диска). Заранее благодарен! :-)))
#5  
Дата: 2006-04-16 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
to parALLAx

Видел - в смысле только держал в руках или сам смотрел диск?
Посмотрел на свой лицензионный диск (давно приобретенный) - там на обороте говорится только про бонус "Фильм о фильме" (продолжительность - 10 минут).
Вообще, у КП есть пара дисков, когда на обороте говорится об интервью с создателями фильма, но никаких интервью внутри не оказывается. Так что надпись сзади еще может ни о чем не говорить
А место на DVD9 есть - еще более 1 Гб. Так что интервью туда можно запихнуть достаточно большое с качеством телевизионной картинки.
#6  
Дата: 2006-04-22 00:00
parALLAx   Страна: 
Откликов: 156
Обзоров: 9
Cайт
видел - в смысле держал в руках... :-)))
правда, в магазине...
у меня тоже давно приобретенная лицензия в стекле и там только фильм о фильме...
но на диске, который смотрел в магазине на обороте написано ещё и интервью с Михайловым...
Вообщем, у кого есть последний экземпляр - просветите: что за интервью?.. Спасибо!
#7  
Дата: 2006-04-22 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Да..Было бы интересно узнать!
#8  
Дата: 2008-01-28 23:02
k-dmitriy   Страна: 
Откликов: 15
Обзоров: 9
пиратка, имхо копия кп, интересен был размер видеочасти

#9  
Дата: 2008-02-22 01:04
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
На последнем по времени выпуске в "стекле"(на накате стоит 2007 г.) - все тоже самое: только фильм о фильме.
#10  
Дата: 2008-10-14 11:33
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874


Любовь и голуби. Плакат 1984 г.
#11  
Дата: 2009-12-27 01:57
Jendos   Страна: 
Откликов: 1
#12  
Дата: 2010-12-19 04:18
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
От "Крупного плана" вышел фильм на БлюРей.

Отзыв на TotalDVD.ru:

hdmaniac
Любовь и голуби - прекрасное издание в формате HD!
Сегодня посмотрел это издание на BD , очень доволен ...
Видео 1,77 : 1 (16х9) можно сказать - супер ! почти никаких артефактов не обнаружено ,
есть небольшой шум в паре -тройке затемнённых моментов , но это не портит общую картину . Яркая , сочная и
детализированная картинка . На фильме три русских дорожки - Русский DTS HD , русский 5.1 и русский 1.0 . Слушать
лучше естественно в DTS HD , объём есть , даже тылы работают в некоторых моментах , и музыка звучит неплохо ...
Объём диска - 43 , 8 гб , в дополнениях - 10 мин. рассказ В.Меньшова , такой -же был и на DVD издании ...
и главное вот -что :сравнил сей диск с DVD изданием Крупного плана ,
который выглядит кстати достойно для формата DVD , но проигрывает конечно по детализации,
а DVD у нас выпущено 4 х3 , сейчас для интереса сравнил одинаковые кадры - так вот ,
на DVD у нас выпущена обрезанная картинка , на BD есть то , что нет на DVD ,
часть кадра отсутствует на DVD , значит фильм снимался 16 х 9 ...
#13  
Дата: 2010-12-19 07:37
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
TheHutt
Спасибо за новость!!!
Скоро сделаю обзор!


Автор: Arnis_S



BD DISC INFO:
Disc Title: LOVE_AND_BIRDS
Disc Size: 47 089 277 602 bytes
Protection: AACS
BD-Java: No
BDInfo: 0.5.4
PLAYLIST REPORT:
Name: 00001.MPLS
Length: 1:44:44 (h:m:s)
Size: 24 930 361 344 bytes
Total Bitrate: 31,74 Mbps
VIDEO:
Codec Bitrate Description
----- ------- -----------
MPEG-4 AVC Video 26001 kbps 1080p / 23,976 fps / 16:9 / High Profile 4.1
AUDIO:
Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
DTS-HD Master Audio Russian 3425 kbps 5.1 / 48 kHz / 3425 kbps / 24-bit (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
Dolby Digital Audio Russian 448 kbps 5.1 / 48 kHz / 448 kbps / DN -4dB
Dolby Digital Audio Russian 224 kbps 1.0 / 48 kHz / 224 kbps / DN -4dB

Бонусы: До и после реставрации Фильмографии



#14  
Дата: 2010-12-19 07:39
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Качество впечатляет!
#15  
Дата: 2010-12-19 07:49
guest  
А кадры почему-то не те, что в обзоре... Но в обзоре - 4:3, а тут 16:9 - где полнее кадр?
#16  
Дата: 2010-12-19 09:14
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
А полного кадра нет НИГДЕ. Фильм-то получается по прикидкам компиляции кадров 4:3 с 16:9 в ВистаВижн снят был (1.66:1). Похоже издевательство КП над фильмофондом продолжается. В начале они издеваясь выпустили его обрезанным в 4:3, сейчас решили в 19:6 поотрезать.

BD:


DVD:
#17  
Дата: 2010-12-19 09:33
guest  
garageforsale, а, нет, тогда все в порядке. Кадр 1,66:1 в начале 1980-х был таким "полуфабрикатом": он обрезался слева и справа для ТВ и сверху и снизу для кино ("скрытое каше") - так что на BD, получается, правильная киноверсия - как в кинотеатрах.

(а ВистаВижн - это вообще американский формат середины 1950-х, он тут вообще ни при чем)
#18  
Дата: 2010-12-19 09:36
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20


Я уже не верю, что в этот бизнес когда нибудь придут адекватные люди. Не видать нам никогда наших шедевров в полном первозданном виде. Одна надежна на забугорье (Критериом, Мастер оф Синема и т.п.), но они никогда не будут заниматься такими фильмами как этот... они просто никогда не поймут его ценность.
guest, ну я не знаток истории форматов, но Википедия в статье aspect ratio утверждает что 1.66:1 это как раз Европейский стандарт!!! читайте: [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Aspect_ratio_(image)[/url] http://en.wikipedia.org/wiki/Anamorphic_widescreen
#19  
Дата: 2010-12-19 09:55
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
А не должно быть никакого "полного кадра" на блюрее, фильм снимался в УФК. Кадрирование на блюрее правильное, сверенное с кашетированным эталонным позитивом для кинотеатров.
#20  
Дата: 2010-12-19 10:08
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
Donikor, тогда по Вашему Унесенных ветром, Касабланку, Метрополис, Броненосец потёмкин в конце концов, должны были на блю-реях кастрировать в 16:9? Почему никто из 21:9 не лепит на блю-рей 16:9 обрез, а суют полную картинку с полями? Потому-что: на остальных 5/6 суши, в отличии от наших, не идиоты работают и все фильмы выпускают в таком видео в котором они были сняты, даже заштатный Эммануэль выпустили в полном 1.66:1 с полями побокам. И полно сейчас классики выходит в полноформате.

Я (зритель) хочу видеть шедевры такими какими их сняли. Это естественное желание, понятное во всём мире всеми киностудиями (там то же нормальные люди работают и понимают это), но увы... Россия родина слонов и непуганных буратин (другого объяснения почему бы не донести шедевр людям целиком - у меня нет). КП же не для кинотеатров копию кадрировал... он выпускал фильм на блю-рей. Ну найдите мне ещё кого нибудь в мире кто фильмы кастрирует прилюдно при подготовке блю-реев? Только наши "умники".
#21  
Дата: 2010-12-19 10:32
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
"Унесенные ветром" и "Касабланка" снимались в обычном формате (Academy) и на момент выхода демонстрировались в кинотеатрах с соотношением сторон 1.37:1. "Метрополис" и "Потемкин" снимались в немом формате (Silent aperture) и на момент выхода демонстрировались в кинотеатрах с соотношением сторон 1.33:1.

"Любовь и голуби" снимались в формате УФК и на момент выхода демонстрировались в кинотеатрах с соотношением сторон 1.75:1. Это, по тогдашнему операторскому жаргону, "парадный формат", под него кадр выстраивался композиционно (чисто технически кадр выстраивался еще под рамку "обычного формата" - для телевидения, что мы можем видеть на дисках КП, но тут уж композиция принесена в жертву, слишком много "воздуха" сверху и снизу).

В парадном, киношном формате (с практически незаметной поправкой на 1.77) фильм издан и на блюрее, с благословения Юрия Эмильевича Невского и Владимира Валентиновича Меньшова. Так что повода для критики я не вижу.
#22  
Дата: 2010-12-19 11:19
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Ни в каком "каше" этот фильм в кинотеатрах не шёл. Было два варианта: 70 мм (широкоформатный) - 2.20:1 и обычный академический кадр ("квадрат") - 1.37:1.
#23  
Дата: 2010-12-19 11:44
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Вот это сюрприз. А я ведь помню, что в 35мм-копии у фильма заставка Мосфильма была с черными полосами вверху и внизу, отчего и решил про каше.
#24  
Дата: 2010-12-19 11:52
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
Donikor, я так понял, что теперь, когда выяснилось, что в 16:9 этот фильм никогда в прокат не выходил.... надо весь тираж этого BD уничтожить, ибо он не "каше"рный ни разу получается. Ну как же! "Воздуха" там снималось на все 2.20:1, значит надо ещё подрезать!!!

Дистрибьютеры! Хватит издеваться! Дайте нам смотреть шедевры в полном кадре! Сами разберёмся, что подрезать, где отрезать, что "воздух", а где "выхлоп". не глупее некоторых. Хватит нас полуфабрикатами (в 4:3 и в 16:9) пичкать. В совке вечно что-то подрезали/отрезали, ни одного шедевра в изначальном виде с вами так народ и не увидел... совок кончился, но фиг - люди остались. И вот теперь нас лечат кадрированием. А КП на столько оборзел что из фильмов целые сцены стал выкидывать, Покровские ворота так "отреставрировали" что только фашисты так могли поиздеваться над партизаном, как КП над шедевром.
#25  
Дата: 2010-12-19 11:59
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Donikor, "каше" именно для советского фильма в те времена было большой редкостью. В таком формате изредка шли либо европейские фильмы (типа с Ришаром и Депардье, "Красная пустыня" М.Антониони, польский "Новые амазонки" и т.п.), либо совсем уж редко американские. Из наших навскидку могу вспомнить "Интервенцию" Г.Полоки, был на премьере в "России", фильм шёл в формате 1.66:1 (то есть, обычный "квадрат" с закрашенным пространством сверху и снизу), "Одиночное плавание" (тот же самый формат) и, что меня тогда очень удивило, была такая картина "Соучастие в убийстве" В.Краснопольского и В.Ускова, я был на её премьере в Доме Кино, так вот впервые в жизни я увидел фильм в формате 1.85:1, то есть это не закрашенный "квадрат" был, а как бы вытянутый по ширине кадр, почти широкоэкранный, со свободным пространством слева и справа. Я вообще впервые тогда увидел фильм в таком формате и даже подумал, что это какая-то новая плёнка. Советские фильмы в формате "каше" (1.66:1) чаще стали появляться уже совсем к концу 80-х, где-то к 1989 году, и всё равно продолжали оставаться редкостью.
#26  
Дата: 2010-12-19 12:10
guest  
garageforsale, "Покровские ворота" резал не "КП" - им достал такой исходник от советской цензуры.
#27  
Дата: 2010-12-19 12:27
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
tria555,

> "каше" именно для советского фильма в те времена было большой редкостью

Не спорю, просто очень уж запоминающейся была мосфильмовская заставка с полосами. На "Одиночном плавании", кстати, была такая же.

garageforsale,

если "парадным форматом" фильма был 70 мм и под это кадрировался, то ваша точка зрения представляется еще более зыбкой. Полный кадр УФК воспроизводится редко все-таки не без причины.
#28  
Дата: 2010-12-19 12:32
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
guest, ну брешут, глаза то не обманешь! По гос.каналам идёт нормальная версия в отличном качестве ("реставрированный" КП-шный DVD просто нервно курит в сторонке, как по чёткасти, так и по цветности/контрастности) без подрезов и вырезов сцен и сам КП выпускал ранее нереставрат в нормальном варианте (ужасном качестве). А то что они вырезали, они свалили на невозможность якобы отреставрировать (дефекты плёнки). И это в какой-то мере правда и не правда одновременно, т.е. плёнка то у них действительно наверное дефектная была, но не потому что это единственная копия на земле, а просто все на столько хотят капусты подешевле и побыстрей срубить, что заказывать под это дело специально с эталона копию из ГФФ никто не чешется, пяток тысяч баксов то не шлишние, а народ он всё что хочешь схавает. Так что берём первую попавшуются из Мосфильмофонда (под боком и платить никому не надо) и лепим из неё "реставрацию".

Donikor, я не специалист в киноделе, но мне кажется, что: если в ГФФ лежит официально принятая на хранение копия фильма в 1.66:1, то это и есть тот вариант фильма "о чём хотел сказать автор", т.е. принятая гос.комиссией версия фильма. Конечно там могут хранится и кадрированные версии... но мастер (позитив? или как там это называется?) он ведь один (если он есть)? О чём спор? Это же не черновой материал, а сданный на хранение ФИЛЬМ!
#29  
Дата: 2010-12-19 12:35
guest  
garageforsale, "Покровские..." не в Госфильмофонде, а в Гостелерадиофонде, во-первых. Во-вторых, почему же вырезаны те же самые места, что были вырезаны при первом показе в 1983-м?
#30  
Дата: 2010-12-19 12:40
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
guest, не знаю. По ТВ идёт нормальная версия в супер-качестве... можете сами (порой) убедится и люди на форумах не дадут соврать.
Вообще, диву даёшся, по ТВ в последние годы (и даже не по ГТРК-шным каналам) крутят такие копии... при которых мысль только одна - с какого хрена я заплатил за DVD 399, 499 рублей получив просто каку. Вот это вот большой вопрос... над нами все эти Руссико, Твистеры, Крупныепланы издеваются что ли? Ну а что ещё думать?
#31  
Дата: 2010-12-19 12:43
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
garageforsale,

> если в ГФФ лежит официально принятая на хранение копия фильма в 1.66:1, то это и есть тот вариант фильма "о чём хотел сказать автор", т.е. принятая гос.комиссией версия фильма.

1.66:1 - это по определению уже кадрированная версия.
#32  
Дата: 2010-12-19 12:51
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
Donikor, я для примера. Я не знаю в каком виде в ГФФ этот фильм. Но если исходник не в 16:9 то с какого ляда нам его кадрируют? Век DVD и кинескопных 4:3 телевизоров прошел. Люди имеют право за свои деньги получить полный кадр (каким бы причудливым он не был) и BD это позволяет воплотить.
#33  
Дата: 2010-12-19 13:00
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Ну хотя бы потому, что "квадрат" - не родной для блюрея формат по соотношению сторон. Все разрешения выше 720x576 - 16:9, то есть 1.78:1. При попытке вписать "квадратный" кадр теряем либо разрешение, либо часть сюжета. Блюрей в этом отношении менее гибок, чем DVD.

К примеру, есть не вполне привычное, но все же реальное 1440×1080, то есть как бы "квадрат". Но оно всеми плейерами, которые я имел удовольствие тестировать, трактуется как анаморфное, "широкое".
#34  
Дата: 2010-12-19 13:21
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Не спорю, просто очень уж запоминающейся была мосфильмовская заставка с полосами. На "Одиночном плавании", кстати, была такая же

Так эти полосы вполне могли быть заготовкой под 70 мм, либо под несостоявшееся "каше". Ведь "Одиночное плавание" шёл либо в 70 мм, либо в "каше", других вариантов этого фильма не существовало. А вот у "Любовь и голуби" в большинстве кинотеатрах (причём, премьерных) был формат 1.37:1.
#35  
Дата: 2010-12-19 13:26
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Ну или вот вам пример совсем свежий. В марте выпускают "Мастер и Маргариту" Ю.Кары, который снят на Кодак в обычном академическом варианте (1.37:1). Именно в таком варианте фильм шёл на закрытом показе в "Октябре" в 2006-м, именно в таком варианте вы можете найти этот фильм на торрентах. Но его отреставрировали и на пресс-конференции показали уже отреставрированный отрывок, сделанный под формат 1.85:1. Именно в таком формате он и пойдёт в кинотетрах.
Так что, случай с изданием "Любовь и голуби" на БД это почти "зеркальная" ситуация, как и с выпуском в прокат "Мастера и Маргариты". Если бы фильм Кары вышел вовремя, он бы шёл в формате 1.37:1.
#36  
Дата: 2010-12-19 13:41
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Я могу привести еще два примера, так сказать, из личной практики: "Умирать легко", который в кино шел квадратом, хотя снимался под каше, и "Питер-ФМ", который в кино шел с каше, хотя снимался под квадрат :-)
#37  
Дата: 2010-12-19 14:08
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Примеров таких мильён. Фильм Э.Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна" всегда шёл по ТВ в 4:3 ("квадратом"), но я его лично видел в кинотеатре в формате 2.35:1 (!!), то есть широкоэкранном анаморфированном. Ни в одном каталоге вы не найдёте, что фильм существовал в таком формате. "Соблазн" (1987) шёл в кинотеатрах в 70 мм, хотя это широкоэкранная картина, и, опять же, ни в одном прокатном (!!) документе нет ни слова о том, что он выпускался в широком формате. "Сталинград" Ю.Озерова шёл в кинотеатрах в 70 мм и анаморфе, а по ТВ либо "каше", либо "квадрат".
#38  
Дата: 2010-12-19 23:53
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
Меня больше удивляет, почему КП не сделали ДВД в анаморфном 1.66:1 - раз они так или иначе проводили реставрацию для ДВД...
#39  
Дата: 2010-12-20 00:06
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
Причём в 4:3 DVD с картинкой что бы упихнуть в кадр композицию, вытворялись такие непотребности, с подрезанием непосредственно в центральных частях кадра и ретушированием (не знаю, плёночный это такой вариант кадрирования (ещё советский) или в фотошопе для DVD КП постарался...)
Вот, посмотрите куда делась третья (задняя) ручка у сумки на DVD:

Полные стопы этого кадра есть выше.

TheHutt, возможно, КП взял первую попавшуюся копию этого фильма для выпуска на DVD (ей оказался "квадрат").
#40  
Дата: 2010-12-20 00:42
guest  
Ну вот а представьте что будет если издадут "полный кадр". Да там запросто провода и стойки приборов могут вылезти по углам.
#41  
Дата: 2010-12-20 01:58
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
garageforsale, никто тут ничего не ретушировал - просто кадры выбраны не идентичные, на втором сумка уже повернута к кадру передней стороной.
#42  
Дата: 2010-12-20 02:02
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
TheHutt, да? ну тады "ой".

приблизительное сравнение наложением площади кадра BD и DVD с реставрацией КП:

#43  
Дата: 2010-12-20 03:48
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 171
"Мастер и Маргарита" Кары сегодня практически ни один современный кинотеатр физически и технически не может показать в формате 1,37:1. Только если фильм выпустят в цифровом формате DCP для кинотеатров, то такая возможность конечно будет. Но лично я сильно сомневаюсь, что это будет сделано. Найдутся зрители-идиоты, которые будут требовать "полного экрана" в кино, потому что они за это заплатили. Что касается Masters of Cinemа:— для них фильм Меньшова интереса не представляет и мой друг Ник Ригли о нем даже не слышал.
#44  
Дата: 2010-12-20 03:58
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 171
garageforsale , "Унесенные ветром" в начале 70-х годов прошлого века в США выпустили в 70-мм копиях в аспекте 2,2:1.
Скандал был неимоверный. Идиотов везде хватает.

Вот линк, чтобы не быть голословным.
http://www.widescreenmuseum.com/special/gwtw.htm
#45  
Дата: 2010-12-20 07:56
tria555   Страна: 
Откликов: 103
"Мастер и Маргарита" Кары сегодня практически ни один современный кинотеатр физически и технически не может показать в формате 1,37:1. Только если фильм выпустят в цифровом формате DCP для кинотеатров, то такая возможность конечно будет. Но лично я сильно сомневаюсь, что это будет сделано.

Да не будет это сделано. Я уже сказал, что фильм отреставрирован и будет выпущен в 1.85:1. Предполагается 1000 копий.
На моей памяти, последними фильмами, выпущенными в коммерческий прокат в 1.37:1, были "24 часа" А.Атанесяна, "Часы без стрелок" В.Наумова, ничего другого не могу вспомнить.
Кстати, насколько я понял, 1.66:1 для нашего проката это тоже вчерашний день. Что-то давно не встречалось фильмов с закрашиванием кадра сверху и снизу. Теперь два основных формата для кинотеатров: 2.35:1 и 1.85:1 (по высоте всё то же самое, по бокам остаётся свободное пространство). Кстати, для зрительского восприятия (чисто моё мнение) формат 1.85:1 более интересен, так как нет таких жутких срезов по высоте, если, конечно, фильм реально не в анаморфе снимался (а, как я выяснил, таких фильмов у нас уже давно не снимают и не собираются).
#46  
Дата: 2010-12-20 08:40
guest  
Тысяча копий это фантазия Добровольского, на кинорынке было много юмора по этому поводу. Максимум триста. И не факт, кстати, что четырехсерийный вариант потом в принципе будет доделан, как финансировать постпродакшн пока непонятно, каналы не хотят.
#47  
Дата: 2010-12-20 09:00
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Тысяча копий это фантазия Добровольского, на кинорынке было много юмора по этому поводу. Максимум триста. И не факт, кстати, что четырехсерийный вариант потом в принципе будет доделан, как финансировать постпродакшн пока непонятно, каналы не хотят.

Почему фантазия? Интерес к фильму огромен. Нет никаких сомнений, что будет ажиотаж. И по поводу каналов - вроде, официально Первый Канал подписался на трансляцию полной версии, которая потом же выйдет на ДВД и БД.
#48  
Дата: 2010-12-20 09:10
guest  
Потому что кассу фильмам приносит молодежь, а для молодежи в фильме Кары нет ровным счетом ничего. Ну, посмотрим, время покажет, кто прав.

По поводу интереса Первого канала - он был три-четыре года назад, сейчас уже поиспарился. И обещания Эрнста сами по себе ничего не значат, Первый канал не очень щепетилен в таких вопросах (вон, к примеру, "Брежнев" в полной версии так и не вышел, хотя разговоров-то было).
#49  
Дата: 2010-12-20 09:33
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Потому что кассу фильмам приносит молодежь, а для молодежи в фильме Кары нет ровным счетом ничего

Ну так ведь вокруг "Тараса Бульбы" был ведь ажиотаж. В кино пошли даже те, кто туда лет десять не ходил.
По поводу интереса Первого канала - он был три-четыре года назад, сейчас уже поиспарился

В том-то и дело, что об интересе Первого канала было объявлено недавно, на пресс-конференции.
#50  
Дата: 2010-12-20 12:37
alps  
На мой взгляд главная проблема BluRay издания - чрезмерное употребление шумодава. Нельзя так. Не "Хищник" конечно, но все равно переборщили.
#51  
Дата: 2010-12-21 11:54
Фотолюбитель   Страна: 
Откликов: 50
Да, фильтрация присутствует, - иначе была бы отчетливо видна структура зерна кинопленки. Это, конечно, убило значительно детализацию, правда, думаю резкость и детали все равно остались на приемлемом уровне. Откровенный минус - искусственность и в некоторой степени глянцевость изображения, порожденная шумодавом и малехо режущая глаз.
#52  
Дата: 2010-12-22 16:54
Barma  
Посмотрел только что. Непонятно, но все действие происходит в правой части, там где квадрат был, левая часть что добавили не занята вообще, даже начальные титры только справа летают. Так что фильм наверное в право тоже шире был. Странно короче.
#53  
Дата: 2010-12-25 12:43
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
продолжая тему КП и кадрирования этого многострадального фильма...
Далее два кадра с блю-рея, как говорится no comments:



#54  
Дата: 2010-12-25 14:57
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Да ясно уже, чего тут говорить, картинку в УФК делали под 70 мм, поэтому сейчас мы и наблюдаем такие вот огрызки.
#55  
Дата: 2010-12-25 15:36
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Информация из каталога Госфильмофонда:
1.ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ
2.МОСФИЛЬМ
3.1984
4.ХУД, ЦВ, Ш/Э

То есть, он ещё и в широкоэкранном варианте прокатывался, оказывается.
Рядом обратил внимание на информацию:
1.ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ
2.МОСФИЛЬМ
3.1974
4.ХУД, ЦВ, Ш/Э

"Любовь земная" тоже в УФК снят и прокатывался тоже в 70 мм, как и "Любовь и голуби", но оба фильма в эталонных копиях Госфильмофонда представлены как ш\э.
#56  
Дата: 2010-12-25 16:04
Фотолюбитель   Страна: 
Откликов: 50
Может...а может, мне сейчас так в голову подумалось, что кадрировали именно под "квадрат" и для ТВ, хоть и снимали в УФК. И мы видим всю ширину кадра, а справа ничего нет и быть не должно. Вот и tria555 утверждает что фильм шел в прокате в классическом кадре, что возможно говорит в пользу этой версии... А широкоформатные копии отпечатали просто как "бонус".

З.Ы. Выглядит это так:

#57  
Дата: 2010-12-25 16:20
tria555   Страна: 
Откликов: 103
А широкоформатные копии отпечатали просто как "бонус".

Странный "бонус" получается. Профнепригодностью оператора отдаёт.
Вот и tria555 утверждает что фильм шел в прокате в классическом кадре

Я не утверждаю, он именно таким и шёл, ну то есть это ФАКТ (смотрел раз 5-6 в разных главных кинотеатрах Москвы). Но твоя версия похожа на правду, если исходить из того, что "Любовь и голуби" как ш\ф шёл только по прокатным документам, а на деле везде "квадрат" был. Получается так, что оператору за каким-то ладом было удобнее ставить картинку так, чтоб весь "мусор" находился слева.
#58  
Дата: 2010-12-25 17:03
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Меня осенило. Они в каталоге ГФ просто-напросто обозначили формат "каше" как ш\э. Он ведь тогда не слишком был распространён именно в прокатных копиях советских фильмов, поэтому могли обозначать совершенно по-разному, ставить метки в документацию и как "ш\э", и как "каше", и как "УФК". Ну то есть возникала путаница, так как формат "каше" вроде как необычный был, вроде как уже не "квадрат", но ещё не ш\э. Если исходить из этого, то тогда получается, что в ГФ как раз и хранится эталонная "рабочая" копия в "каше", из которой потом делали "квадрат". Ну то есть копия из ГФ в чистом виде не предназначена для проката.
#59  
Дата: 2010-12-25 17:31
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Вернее, хранится рабочий УФК-вариант, вот с этим вот "мусором" слева, обозначенный в документации как ш\э, так как формат УФК в большинстве случаев шёл под ш\ф и ш\э, и только в середине 80-х забили на это дело, так как резко упала посещаемость кинотеатров и вроде как печатать ш\ф каждый раз было бессмысленно. То есть, они по-любому на руки получали "квадрат" и тут уже зависело от человека, который эти метки в документациях ставил. Один вообще ничего не писал (мол, "квадрат" и есть "квадрат"), другой ставил метку УФК, третий копался в картинке и ставил метку ш\э, а на деле всё равно был тот самый рабочий УФК с пространством под "мусор".
#60  
Дата: 2010-12-25 19:11
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Или вот ещё историю вспомнил, которая может пролить свет на все эти форматы и путаницу с ними связанную.
Мой близкий друг пробовался на главную роль в фильм "Поджигатели" А.Сурина (это первая половина 1988 года была). Как-то раз ему позвонили с Мосфильма и сказали, чтобы он заехал за сценарием. Мы поехали с ним вдвоём и я там в коридоре взял в руки этот уже режиссёрский сценарий (где уже всё пошагово отмечено) и на его обложке чёрным по белому было написано "цветной, широкоформатный". Разумеется, ни в каком ш\ф этот фильм в последствии не вышел, и даже в ш\э не вышел, был обычный "квадрат". Так вот, как мне кажется, все эти метки на режиссёрских сценариях и вообще ещё в подготовительном периоде и являются началом всей этой путанцицы с форматами уже в последующих документах, когда фильм уже снят и готовится к выпуску в прокат. То есть, на сценарии "Любовь и голуби" и в разных съёмочных документах могло стоять также вот это вот "цветной, широкоформатный", которое кочевало из одного документа в другой, вплоть до выпуска фильма в прокат, хотя на самом деле никто и не чесался печатать широкоформатные копии.
Об этом также говорит и случай, который я прочёл буквально на днях в интернете в книге о А.Пугачёвой. Там рассказывалось о том, что когда Пугачёва на премьере в Доме Кино увидела широкоэкранную(!!) 35 мм копию фильма "Пришла и говорю", то была в диком ужасе от качества звука. Диалоги звучали нормально, а музыка, наоборот, тихо, хотя фильм сам музыкальный и диалоги там не главное. Она написала письмо Ермашу, что в таком виде фильм ни в коем случае выпускать нельзя, так как песни попросту не "звучат" в фильме, хотя все фонограммы были качественные, записывались на студии Мосфильма. Ермаш переадресовал это письмо звукооператору фильма В.Бабушкину и тот ему в ответ написал, что всё на самом деле сделано на уровне, но у него уже давно лежит 6-канальная звуковая дорога для широкоформатных 70 мм копий, где звук будет на несколько порядков лучше. То есть, понимаете, о чём речь? Уже была премьера в Доме Кино, уже широкий прокат на носу, а широкоформатные копии ещё не напечатаны!!! Из этой истории можно сделать вывод, что какие-то фильмы могли и на пост-продакшне готовить для 70 мм, но в итоге так и не выпустить, а информация о 6-канальной дороге, которая существует сама по себе, для любой документации это уже означает выпуск фильма в ш\ф. Хотя, "Пришла и говорю" всё-таки вышла в этом формате, но ведь с другим фильмом такого могло и не произойти. Например, на сайте in70mm.com есть много отсылов на какие-то книги по 6-трэковому стерео, на каталоги по западным широкоформатным фильмам, и вот там как-то странно получается, что в лаборатории Dolby существует 6-канальная дорога для выпуска фильма в 70 мм, но только фильма этого в 70 мм никто не видел. К примеру, какой-нибудь "Робокоп-2". Он обозначен в каталоге Долби как 6-Track Dolby Stereo SR, но при этом в Америке ни в одном кинотеатре не шёл в формате 70 мм. Я думаю, что в нашей стране вполне могла быть "зеркальная" история.
#61  
Дата: 2010-12-26 02:40
guest  
Фотолюбитель, спасибо за схему! А не думаете ли Вы, что и сам УФК-кадр мог немного кашетироваться? То есть вот то, что у Вас ТВ - практически то же и в "квадрате". То есть 16:9 - и есть полный кадр?
#62  
Дата: 2010-12-26 03:21
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Все объясняется гораздо проще.

Как выглядит кадр кинопленки обычного формата? Вот как:



Серым цветом показана звуковая дорожка.

Как выглядит камерный негатив обычного формата? Вот как:



Все то же самое, потому что рассчитано на контактное копирование. Звуковой дорожки, естественно, нет, она во время съемки пишется отдельно на магнитку.

Как выглядит камерный негатив УФК? Вот как:



По крайней мере, на мосфильмовских аррифлексах рамка (по-немецки - апертура) была такая. Увеличение площади кадра подавалось как преимущество УФК. То, что кадр в камере был перецентрирован относительно формата в печати, никого особо не заботило, поскольку печать предполагалась оптическая. Но на практике качество оптической печати с 35 мм на 35 мм в те годы было отвратительным, и интернегатив во многих случаях печатался контактно, а сдвиг центра учитывался операторами при выстраивании кадра. Или, гхм, не учитывался.

Это, кстати, одна из причин, почему под 35мм и 70мм-копии титры снимались отдельно. Или, гхм-гхм, не снимались, особенно если были такие сложные, как в "Любви и голубях".
#63  
Дата: 2010-12-26 03:35
guest  
Donikor, получается, правильный кадр слева и справа должен обрезаться как 4:3 (для этого фильма конкретно! а то центр смещается), а снизу и сверху примерно как 16:9 (потому что, с одной стороны, для 70-мм делался "запас", но если обрезать прямо до 2,2:1 - уж слишком режется кадр, может, поэтому и не стал в 70-мм выпускать)
#64  
Дата: 2010-12-26 04:09
guest  
Выше приводился кадр с совмещением кадра с DVD и с Blu-Ray - дополняя друг друга, они образуют полный УФК-кадр.
После слов tria555 о том, что "ш/э" на деле может обозначать "каше", сделал следующее:
слева и справа обрезал под квадрат, а затем - сверху и снизу под каше 1,66:1.
Получилось так:

По-моему, близко к истине.
#65  
Дата: 2010-12-26 07:53
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 171
Все кашетированные фильмы, которые я видел в фильмокопиях, до 1980 года всегда обозначались "Обычный формат" т.е. 1,37:1. Оно и понятно —специальных объективов в кинотеатрах для проекции кашетированных фильмов как правило не существовало и демонстрировались они с черными полосами сверху и снизу кадра. Что было дальше — не знаю.
#66  
Дата: 2010-12-26 10:01
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
> Donikor, получается, правильный кадр слева и справа должен обрезаться как 4:3

А шут его знает, что считать правильным. 70 мм мог печататься с полной ширины (как было принято с УФК), а мог и со стандартной. КП, вроде, консультировалось с Невским (оператором-постановщиком), но есть подозрение, что по телефону, и результата он не видел.
#67  
Дата: 2010-12-26 10:07
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
AlexAsp, в восьмидесятые было так: все новые "форматные залы" (то есть с возможностью показа и 35, и 70 мм) в обязательном порядке комплектовались оптикой под каше. В процессе эксплуатации эта оптика часто сбрасывалась в ящик ЗИП и оттуда уже не вынималась до самых девяностых годов (когда пошли американские фильмы со свисающими микрофонами).
#68  
Дата: 2010-12-26 10:30
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 171
Это потому, что в восьмидесятые годы советская "форматная" киносеть переходила на чешские кинопроекторы Мео–5S в различных модификациях, поскольку старые советские отработали свой ресурс. Они поставлялись из Чехословакии с комплектом оптики которая включала в себя даже два формата "каше" — и 1,66:1 и 1,85:1
#69  
Дата: 2010-12-26 10:40
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Я вот только не понял, зачем эта разность "каше" была придумана. Ведь 1.66:1 явно хуже смотрелся, как огрызок приплюснутый. 1.85:1 на фоне его было почти широкоэкранным и лично мне этот формат до сих пор нравится, особенно по сравнению с 2.35:1, сделанным из super 35, со скошенными лбами. 1.85:1 выигрывает по высоте кадра, а по ширине как минимум не проигрывает широкому экрану.
#70  
Дата: 2010-12-26 11:15
guest  
В 84 году проходил в кинотеатре практику на 23КПК-2. Было три объектива, 110 мм, 90 мм и 75 мм (фокусное расстояние). Первым показывали ш/э (он был с анаморфной насадкой), вторым обычный формат, третим кашетированный 1:66. Для показа кашетированного 1:81 служила афокальная насадка, для 1:75 тоже была, кажется. Под все четыре формата были настроены четыре концевика на механизированном занавесе. Высота была одинаковая. Кинотеатр был не форматный, обычный периферийный двухзальник, проект типовой, таких кинотеатров по стране были многие сотни.
#71  
Дата: 2010-12-26 13:50
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 171
Разность "каше". Интересный вопрос. Дело в том, что в Европе устоявшимся форматом был 1,66:1, а в США 1,85:1. НИКФИ постоянно трудился над дешёвой широкоэкранной системой, но советская кинопленка просто не позволяла большего увеличения для формата 1,85:1. Качество изображения, резкость да и освещенность экрана оставляли желать лучшего. Поэтому рекомендацией НИКФИ для советского кинопроизводства, стал 1,66:1 (цитирую по памяти из книги Е.М. Голдовского). А киностудии и вовсе предпочитали не заморачиваться и лепили ш/э в анаморфе. Когда в Россию хлынуло западное кино, перестали делать и советскую пленку. Ну а дальше сами знаете что было.
#72  
Дата: 2010-12-26 15:16
Фотолюбитель   Страна: 
Откликов: 50
Странный "бонус" получается. Профнепригодностью оператора отдаёт.

Нет, это скорее отдает дилетантством в моем предположении Я хотел сказать, что основной тираж был в квадрате, а доля широкоформатных копий был крайне мала.

Я не утверждаю, он именно таким и шёл, ну то есть это ФАКТ (смотрел раз 5-6 в разных главных кинотеатрах Москвы). Но твоя версия похожа на правду, если исходить из того, что "Любовь и голуби" как ш\ф шёл только по прокатным документам, а на деле везде "квадрат" был. Получается так, что оператору за каким-то ладом было удобнее ставить картинку так, чтоб весь "мусор" находился слева.


Вот, к примеру, в "Сибириаде" человек слева обрезается - здесь используется вся ширина УФК кадра. Фильм снимался под широкий экран, а ТВ трансляции не брались в расчет или были второстепенными. А "Любовь и голуби" делались с приоритетом под ТВ трансляцию, что думаю может быть правдой.



Фотолюбитель, спасибо за схему! А не думаете ли Вы, что и сам УФК-кадр мог немного кашетироваться? То есть вот то, что у Вас ТВ - практически то же и в "квадрате". То есть 16:9 - и есть полный кадр?

Да, думаю 16:9 - это и есть полный по ширине кадр УФК. И титр "ВСЕ", смещенный относительно центра - хорошее тому подтверждение.
#73  
Дата: 2010-12-26 21:41
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Дело в том, что в Европе устоявшимся форматом был 1,66:1, а в США 1,85:1. НИКФИ постоянно трудился над дешёвой широкоэкранной системой, но советская кинопленка просто не позволяла большего увеличения для формата 1,85:1. Качество изображения, резкость да и освещенность экрана оставляли желать лучшего. Поэтому рекомендацией НИКФИ для советского кинопроизводства, стал 1,66:1 (цитирую по памяти из книги Е.М. Голдовского).

Я так и думал, кстати. Ведь как показывали 1.66:1 у нас. Шторки сверху и снизу чуть опускались на экране в зале, а по горизонтали такое ощущение, что совсем не раздвигались, ну или самую малость. Получалось так, что это просто урезанный полноценный "квадрат". Огрызок от кадра. При этом в 1.66:1 цветопередача, конечно же, была лучше, она не отличалась от "квадратных" качественных копий. Я уж не говорю о том, когда 1.66:1 демонстрировался просто как "квадрат" с закрашенным верхом и низом. Там вообще идеальное изображение было. "Такси-блюз", "Одиночное плавание" шли в некоторых больших кинотеатрах именно в таком виде и несмотря на маленький экранчик удивляло фантастическое качество изображения. А вот 1.85:1, там шторки не опускались, они только раздвигались, но как вы правильно сказали, уходил этот плотный насыщенный цвет, как в 1.66:1. Допустим, "Ассу" в этом формате я смотрел ещё за год до широкого проката на премьере на киностудии Центрнаучфильм, "Соучастие в убийстве" на премьере в Доме Кино, то есть это были эталонные копии, и, конечно же, обращал внимание на некую пересвеченность, что ли. Не было этой полноты цветов. Но даже несмотря на это, формат 1.85:1 воспринимался более полноценно, он как бы не отвлекал на себя внимание, в то время как при просмотре 1.66:1 возникали мысли, ну что ж такой экранчик-то маленький, вообще никакого ощущения масштаба, даже по сравнению с "квадратом".
Я хотел сказать, что основной тираж был в квадрате, а доля широкоформатных копий был крайне мала

Я вчера аж на трёх форумах поспрашивал людей, ни один человек не смотрел этот фильм в 70 мм (из разных городов люди). Причём, и они там у себя смотрели этот фильм в самых главных кинотеатрах. На одном форуме человек из Ленинграда, там был самый крупный кинотеатр в городе, мимо которого ни одна широкоформатная картина не проходила, и был "квадрат". В Риге то же самое. "Палладиум" был такой кинотеатр, весь широкий формат именно через него проходил. Ну и я в Москве где его только не смотрел, начиная от премьерного "Звёздного" и заканчивая "Варшавой". Только в широкоформатных залах этот фильм смотрел и ни в один из них не поступало 70 мм копий. В "Октябре" и "России" этот фильм не шёл, Меньшов что-то такое говорил, что ему дали вторую категорию проката. Вывод - не было вообще копий в 70 мм! Везде в прокатных документах, кинопрокатных изданиях написали про ш\ф, но, видимо, в последний момент решили не печатать. Те же журналы прокатные ("Новые фильмы", "Спутник кинозрителя"), они ведь сдавались в печать за два месяца выхода в тираж, это не сейчас в наше время, когда раз и тебе сразу всё напечатали. То есть, отнимем два месяца от широкого проката, и ещё два месяца, когда все эти прокатные документы подписывали, получаем четыре месяца, когда ещё прокатный тираж весь не отпечатали, в итоге - расхождение информации.
А "Любовь и голуби" делались с приоритетом под ТВ трансляцию, что думаю может быть правдой

Это исключено. Тогда было чёткое деление - либо фильм для проката в кинотеатрах, либо для ТВ. Тем более, отвечали за это разные структуры - Госкино и Гостелерадио.
#74  
Дата: 2010-12-27 03:05
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
> Меньшов что-то такое говорил, что ему дали вторую категорию проката

Потом он, значит, отвоевал первую (как и с "Москва слезам не верит", но там поначалу дали вообще третью). Для съемочной группы это была, кстати, не столько категория проката, сколько категория оплаты, чуть ли не в два раза разница была.

Но что печать на 70 мм могли отменить на стадии приемки картины, если фильм слетел с первой категории - очень правдоподобная версия.
#75  
Дата: 2010-12-28 20:14
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Вот, пожалуйста, ответил мне человек, который с прокатом был связан:
"Любовь и голуби" в прокате ш/ф не был, но он снят как широкоэкранный, каким он в нашем местном прокате и был."

Правда, он там пишет, что якобы "квадрат" из ш\э делали. Но тут как бы понятно, он просто никогда не видел этот фильм в "квадрате" на большом экране. Короче, широкоэкранные копии были.
#76  
Дата: 2010-12-29 00:40
tria555   Страна: 
Откликов: 103
Первый момент выяснили. В Госфильмофонде хранится действительно широкоэкранная анаморфированная копия фильма. В каталоге представлена только она и никакая другая. Если верить всем этим надписям на дисках, то источником для издания Блю-Рэя послужил именно Госфильмофондовский эталон. Тогда возникает резонный вопрос: почему фильм не издан в анаморфированном формате 2.35:1, а издан вот такой вот странный огрызок с "мусором" по левую сторону экрана? Либо же, что вполне может быть, фильм в ш\э вышел в прокат именно в таком вот виде (с "мусором") и его не стали показывать в крупных городах, но по какой-то причине в Госфильмофонд была сдана именно эта копия, а не эталонный "квадрат".
#77  
Дата: 2010-12-29 01:21
guest  
tria555, в каталоге ГФФ не всегда отмечают "квадраты", производные от ш/э (например, "Алешкина любовь"). На самом деле в ГФФ, насколько я знаю, сдаются: оригинальный негатив, оригинал фонограммы, позитивная копия (не "эталонная"! "эталонная" остается на студии). Но может и что-то еще попасть (дубль-негатив и т. д.)
#78  
Дата: 2010-12-29 01:37
tria555   Страна: 
Откликов: 103
tria555, в каталоге ГФФ не всегда отмечают "квадраты", производные от ш/э (например, "Алешкина любовь").

Так "Алёшкина любовь" был снят в ш\э с анаморфотной оптикой, а "Любовь и голуби" в УФК.
#79  
Дата: 2010-12-29 01:47
guest  
tria555, да, но были и "квадратные" копии у "Алешкиной любви". А УФК... Если "Красные колокола", снятые в УФК, у них значатся как "квадрат", то это не значит, что нет ш/ф копий. В их кататлоге как раз по поводу УФК достаточно сжато информация (просто дается название фильма, но не уточняются детали). Чтобы узнать точнее, надо в самом ГФФ спрашивать, а лучше смотреть на полках. Но у меня, например, такой возможности нет.
#80  
Дата: 2010-12-29 02:06
tria555   Страна: 
Откликов: 103
tria555, да, но были и "квадратные" копии у "Алешкиной любви

Ну так это же не основной формат этого фильма. Или они одновременно снимали фильм в ш\э и в 1.37:1?
Если "Красные колокола", снятые в УФК, у них значатся как "квадрат", то это не значит, что нет ш/ф копий.

В случае с "Красными колоколами" УФК это основной формат. А насчёт ш\ф-копий... Предстоит ещё выяснить, выходила ли вторая часть в ш\ф. Она везде шла малым экраном. Первая часть шла в широком формате. Насчёт второй - пока неясно.
В их кататлоге как раз по поводу УФК достаточно сжато информация (просто дается название фильма, но не уточняются детали).

Насколько я понял, они УФК вообще не отмечают, у них он идёт как "квадрат". Там буквально в двух-трёх случаях УФК проскальзывает.
Чтобы узнать точнее, надо в самом ГФФ спрашивать, а лучше смотреть на полках. Но у меня, например, такой возможности нет.

Буквально недавно наткнулся в интернете на переписку с человеком, работающим в Госфильмофонде. Там был вопрос по поводу "Войны и мира". Человек просто сказал - завтра пойду на работу и посмотрю. На следующий день указал и формат съёмки, и ТИП ПЛЁНОК (всякие там ДС, ЛН и т.п.), вот даже как!
#81  
Дата: 2010-12-29 04:01
guest  
tria555, понятное дело, что в самом ГФФ каталог подробный. Но по многим вполне объективным причинам нет нужды его обнародовать.
"Алешкина любовь" в "квадрате" просто обрезана, да. Так что это, как Вы говорите, не основной формат, но те же "Офицеры", о которых недавно шла речь, отмечены в том списке дважды: как ш/э и как "квадрат", хотя "квадрат" - тоже просто обрезка.
"Предстоит узнать" - да, но, думаю, это надо узнавать издателям (тому же "КП") - если они будут нормально выяснять историю и вариативность копий, подробно консультироваться с авторами, то нам уже не "придется узнавать". В принципе, это же их работа. Просто пока она выполняется халатно. Но я настроен оптимистически Рано или поздно либо появятся новые квалифицированные издатели, либо старые "поумнеют". Надеюсь, по крайней мере.
#82  
Дата: 2010-12-29 04:45
tria555   Страна: 
Откликов: 103
но те же "Офицеры", о которых недавно шла речь, отмечены в том списке дважды: как ш/э и как "квадрат", хотя "квадрат" - тоже просто обрезка

"Офицеры" в "квадрате" был очень распространён. В советские времена по ТВ крутили только такой вариант. Я вообще совсем недавно узнал, что этот фильм широкоэкранный. "Начало" Г.Панфилова туда же.
В принципе, это же их работа.

К большому сожалению, это пока наша "работа". Это ещё хорошо, что я застал конец 70-х, 80-е и помню форматы тех или иных фильмов, просмотренных в кинотеатрах.
либо старые "поумнеют".

Здесь сильные сомнения. Пока что они ДЕНЬГИ просят за информацию.
#83  
Дата: 2011-01-02 01:10
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
Интересный пункт со звуком на БлюРей:

arakhan

Звуком тоже все довольны? Плавающий рассинхрон озвучки и картинки по всему фильму - подарочек от КП - никого не напрягает? Типичный броский пример - 00:30:48 - Людка хлопает себя по ноге, и далее реплики, чайник, чокание - звук отстаёт на ~300ms... И так весь фильм, то больше, то меньше, где более заметно, где менее.. Но главное ! - посмотрел на лицушном DVD9 PAL, там такого кошмара нет и в помине. Но есть кстати, тот же бракованный момент, что и на BD (00:52:48) .. Отсюда ощущение, что звук заново не цифровали, взяли прошлую паловскую оцифровку и криво перегнали её в NTSC. Пока только ощущения, ничего не утверждаю, когда будет время - посмотрю внимательно. Но так или иначе, а пол-фильма в губы не попадает конкретно, навалом другого звукового рассинхрона, задрана высокая середина (давит на уши), ну и другие разные пирожки..
А так всё отлично, поддержим отечественного производителя. В конце концов, не звуком единым. Вон кака хороша картинка, ага...PS
Нда... Ну это просто чума - как я и предполагал выше, КаПэ скорее всего накосячил при перетяжке звука в NTSC. Видимо, высокопрофессиАнальные звукорежиссёры либо не знают алгоритмы корректного перетяга с сохранением тональности, либо действительно набухались в студии до конкретных чертей....
Короче, просто по наитию, беру я стерео дорожку от того же КП из DVD9-PAL, тупо перетягиваю её в 23,976 еаком без сохранения тональности и ... чуть не падаю со стула - сразу получаю идеальный синхрон первого часа фильма (насколько вообще может быть идеален синхрон советского озвучивания)
Вот mp3-моно вариант для ознакомления - http://multi-up.com/404900 - насладитесь попаданием речи в губы и другими многочисленными прелестями нормального синхрона.
Пля, ну это ж надо а... Что касается второй половины фильма, пока не копался, но уверен, что там надо какую-то мелочь вырезать-вставить, и будет весь фильм в синхроне. Мне лично уже и в таком виде - в пониженной тональности, но в синхроне - и то уже смотреть принципиально кайфовей. Итак, КаПцы накосячили и накормили народ HD-браком вместо HD-звука... Если бы не шальная мысль проверить дорожку с PAL-DVD, было бы весьма геморроидально фиксить этот КаПецкий звук по изображению. А теперь будет проще - есть с чем синхронизировать HD-звук по волне, если кто захочет этим заняться..
#84  
Дата: 2011-01-04 02:36
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Всем спасибо за интересную дискуссию! Сомнения закрадывались, но последний комментарий TheHutt просто убил. Ну сколько уже можно издеваться, КП! Где ЦЭ?!
#85  
Дата: 2011-01-04 03:03
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Еще про звук.

Valeron

Кстати 100% утверждать не могу, но я лично знаком с человеком, который готовил звук к dvd9 релизу и он мне намекнул на то, что в блюрее звук дутый из ac3 =)
#86  
Дата: 2011-01-05 02:44
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на BD издание!



Еще одно двд издание:


Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2008)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Формат изображения: Standart 4:3

#87  
Дата: 2011-03-18 03:02
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
Про звук с BR:

При перетягивании с 25 fps (DVD) на 24 fps (BluRay) Крупный План почему-то сохранил тональность звука с DVD, т.е. звук, с повышенным звучанием из-за PAL Speedup. Из-за кривого алгоритма конвертации собственно и возник рассинхрон, т.к. при сохранении тональности звук пересчитывается заново, и если это делать недостаточно качественно - могут возникнуть самые разные последствия: от артефактов и "брожения" до собственно рассинхрона.
#88  
Дата: 2011-03-18 05:52
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
TheHutt
Спасибо за дополнения!
Грустно все это...
#89  
Дата: 2011-04-21 00:08
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 206
Ну что ж, товарищи господа, как ни печально, я оказался прав (см. сообщение 48) - фильм вышел 230 экранами (во вторую неделю добавились десять по общему бескартинью), наработка на копию в первую неделю была 3264$... что не вопиющий провал, конечно, но больше трех миллионов долларов фильму, видимо, уже не собрать.
#90  
Дата: 2011-05-23 11:16
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Хорошие новости:

hdmaniac

Сегодня я пообщался по тел. с представителем Крупного плана, фамилию к сожалению не запомнил,
но человек явно в теме по выпуску фильмов на BLU-RAY, это точно ... его информация меня порадовала -
вот такие фильмы на BD нас ждут в ближайшее время с его слов: Иван васильевич меняет профессию,
Кавказкая пленница, Бриллиантовая рука и Небесный тихоход ...супер !!! Эти диски должны появится в
ближайшие 2-3 месяца, первый будет Иван Васильевич ...даты он точно не может назвать, график релизов
не в его компетенции... Также я узнал у него, что собираются выпустить переиздание Любовь и голуби из-за
рассинхрона звука, о котором всем уже известно, мало того ...они собираются туда добавить ещё допы,
в частности новое интервью В.Меньшова...
http://forum.totaldvd.ru/m_944194/mpage_6/tm.htm
#91  
Дата: 2011-05-23 11:23
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Хоршие новости!
Спасибо varezhka!
#92  
Дата: 2011-05-31 10:17
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
На одном трекере появился человек, занимающийся реставрацией изображения для БлюРеев КП. Он сегодня написал о переиздании фильма "Любовь и голуби", когда я спросил его, будет ли исправлено кадрирование.

mirunn пишет:
Узнал тут, что переиздание будет уже вот-вот.
С кадром ничего делать не будут и на это есть 2 причины.
Первая, политическая, на имеющийся вариант есть благословение Меньшова.
Вторая - мне кажется просто не успеем переделать все =) Даже если бы приняли такое решение.
И что бы была понятно логика человека делающего кроп вот кадр исходника. файл в dpx можно открыть xnview или фотошопом =)
http://ifolder.ru/23879322


Я перегнал файл в PNG:

#93  
Дата: 2011-05-31 11:13
guest  
чтобы была понятно логика человека

тут надо не своей логикой пользоваться, а тех. правилами времени производства фильма.
Видно, что этот кадр снят в "Универсальном формате кадра". В теме "Сибириада" это подробно обсуждалось. А такие кадры надо кадрировать не до 1,78:1, а до 2,35:1.
Но если есть современное решение режиссера... то тут уже другие аргументы отпадают...
#94  
Дата: 2011-05-31 11:25
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Спасибо за новость и кадр, TheHutt! Радует такая практика в лице КП. А что не так с кадрированием?
#95  
Дата: 2011-05-31 12:06
TheHutt  
Откликов: 209
Обзоров: 10
При изготовке HD-мастера взяли всю площадь УФК-негатива, включая пространство слева, зарезервированное для звуковой дорожки. Поэтому центр кадра сдвинулся вправо:
https://vobzor.com/page.php?id=111#c19510
https://vobzor.com/page.php?id=111#c19513
https://vobzor.com/page.php?id=111#c19519
#96  
Дата: 2011-05-31 12:39
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Спасибо за разъяснение По моему скромному мнению, КП правильно поступили в данном случае. "Пространство слева" здесь, как ни крути, это уже культурная и историческая ценность. Пусть когда-то это и было издержками формата. Грамотный и дальновидный подход, короче. Конечно, недовольства у людей было бы меньше, если бы в допах подготовку HD-мастера подробно описали.
#97  
Дата: 2011-06-01 05:47
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
TheHutt
Спасибо за "наводку" на mirunn!
На форуме выложил комментраии mirunnа: forum
#98  
Дата: 2011-06-01 13:44
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Спасибо, прочитал с большим удовольствием. Порадовало: "с компанией, которая делала звук к голубям расстались". Вообще, очень радует, что КП хоть как-то вышел на связь.
#99  
Дата: 2011-06-03 06:33
guest  
Порадовало: "с компанией, которая делала звук к голубям расстались"
"Примите от этих граждан брак и выдайте им другой" (т. Бывалов в фильме "Волга-Волга").
Вообще, очень радует, что КП хоть как-то вышел на связь.
"Аднажды в Разлыве таварыщ Лэнин брылся. Вдруг ыз кустов вишел фынский малчык и нэчаянна талкнул важдя. И Лэнин эму ничэво нэ сказал. А мог би зарэзат!!!"
#100  
Дата: 2011-06-08 15:58
garageforsale   Страна: 
Откликов: 405
Обзоров: 20
мда... такой исходник сказочный. И чёткость и качество

Ну ведь и ежу ясно что если уж не хочешь скруглений по левому краю зрителям показывать, так и обреж левый край (который для показа не предназначался), а не верх-низ.

Вот жалко что в КП ни одного ежа не работает... (или ещё какого мало-мальски здравомыслящего существа).
#101  
Дата: 2011-08-08 03:34
Шурик  
Уважаемые издатели !!!
Сохраните ... пусть с закруглениями (да хрен с ними) ... но сохраните, как зритель прошу !!!
Ничего не надо резать ... пожалуйста ...
Хочется настоящей картинки, а не чуть более полутора часа ошмёток !!!
#102  
Дата: 2011-08-08 05:44
guest  
Шурик, послушайте, ну уже сто пятьдесят раз объяснялось, что такое УФК и чем окончательное изображение отличается от "сырого" исходника.
Почитайте в теме "Мой ласковый и нежный зверь": https://vobzor.com/page.php?id=118
#103  
Дата: 2011-08-12 01:26
Шурик  
Уважаемый Guest !!! читал я про всё это УФК и прочие скопы, спасибо что просветили !!!
Просто вдруг опять обрежут по самые "гланды" ... Уж пусть тогда лучше совсем ничего не режут ... и звук не жмут ...
#104  
Дата: 2011-08-12 03:21
guest  
Просто вдруг опять обрежут по самые "гланды"...
Просто пока такого в отечественной практике не было. А вот "открытие" пустот, нарушающих композицию, - было
#105  
Дата: 2011-08-12 03:32
Zloy  
Просто пока такого в отечественной практике не было.
Ну, совесть есть подобное утверждать?! Да отечественная практика только этим и занимается, подлая!
#106  
Дата: 2011-08-12 04:12
guest  
Ну, совесть есть подобное утверждать?! Да отечественная практика только этим и занимается, подлая!
Приведите пример, пожалуйста.
#107  
Дата: 2011-08-12 04:14
varezhka   Страна: 
Откликов: 137
Обзоров: 1
Я тоже против всяческих обрезов. Плюсов от этого много - реставрируют всю область кадра, а не кропнутую; есть возможность печати на пленку оригинала. Кого сильно раздражает - можно просто прикрепить к монитору полоски черного картона.
#108  
Дата: 2011-08-12 04:21
guest  
Я тоже против всяческих обрезов.
"Всяческого" ничего не бывает. Все по-разному. Не спорю, что плохо, когда широкоэкранный фильм обрезают слева и справа, чтобы покрупнее было (см. в недавнем обзоре отеч. издание "Акванавтов"). Или когда в Европе и США обрезают фильм, снятый в 4:3, до 16:9 ради своей прихоти.
Я имел в виду только те редкие случаи, когда авторы изначально не планировали к показу полную площадь, компануя композицию кадра, исходя из будущей обрезки.
#109  
Дата: 2011-08-12 11:55
Zloy  
Приведите пример, пожалуйста.
Пример есть в посте как раз над ЭТИМ моим.
#110  
Дата: 2011-08-14 10:07
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Полиграфия к BD изданию: