Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: godspeed  &  BARTON
Дата внесения:  2006-12-18      Дата обновления:  2011-05-14     Просмотров:  2634

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ


Аннотации

Союз Видео

Драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти.
Стихотворное посвящение в начале и конце фильма читает Василий Качалов. Первый советский звуковой фильм, получивший мировое признание: куплен 26-ю странами. Единственная работа в кино незаконно репрессированного в 1937 году актера Йывана Кырли (Кирилла Иванова), сыгравшего Мустафу Ферта. Первая работа в кино актрисы Рины (Екатерины) Зеленой (девушка из шайки Жигана).
Режиссер Николай Экк признан лучшим по опросу среди зрителей I МКФ в Венеции (1932г.)

Мастер Тэйп

Драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти.



Кино

МЕЖРАБПОМФИЛЬМ, к/ст им. М. Горького (ред. 1957, восст. в 1977), 1931, ч/б, 10 ч., 2617 м. (новая ред.), 95 мин.

В ролях: Николай Баталов, Кирилл Иванов, Михаил Джагофаров, Владимир Весновский, Регина Янушкевич, Михаил Жаров, Мария Гонта, Александр Новиков, Мария Антропова, Рина Зеленая, Василий Качалов (текст).

Режиссер-постановщик: Николай Экк.
Авторы сценария: Николай Экк, Регина Янушкевич, Александр Столпер.
Оператор-постановщик: Василий Пронин.
Художники-постановщики: Иван Степанов, А. Евмененко, Владимир Яковлев (грим).
Композитор: Яков Столляр.
Звукорежиссер: Евгений Нестеров.

Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Лучшая режиссура» за 1932 год

Полиграфия

Союз Видео

    

Видеобаза

    

Мастер Тэйп

    

Полиграфия в высоком разрешении

Союз Видео

Front  Disc  


Характеристики Дисков

Союз Видео

Издатель Союз Видео
Упаковка Amarey
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.55
Формат видео /AR 4:3
Видеобитрейт /Mbps 4.49
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0 mono
Субтитры Нет
Бонусы Фильмография


Видеобаза

Издатель Видеобаза
Упаковка Box set
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.56
Формат видео /AR 4:3
Видеобитрейт /Mbps 5.71
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Мастер Тэйп

Издатель Мастер Тэйп
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2011
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.82
Формат видео /AR 4:3
Видеобитрейт /Mbps 2.30
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмы: Ошибка инженера Кочина, Три товарища


Структура диска

Союз Видео





Видеобаза

    



Мастер Тэйп

    

Меню и логотип

Союз Видео





Видеобаза





Мастер Тэйп





Сравнение скриншотов к фильму

Мастер Тэйп



Мастер Тэйп



Союз Видео


Видеобаза



Мастер Тэйп



Союз Видео


Видеобаза



Мастер Тэйп



Союз Видео


Видеобаза



Мастер Тэйп



Союз Видео


Видеобаза



Мастер Тэйп



Союз Видео


Мастер Тэйп



Видеоклип в оригинальном формате



Видеобаза

VIDEO • MPEG2

Мастер Тэйп

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Релиз DVD 20 Октября 2005 г.
Издания VHS:

    


«Путевка в жизнь» Неизвестный художник, 1931



KM.RU

Этот фильм был признан сразу во всем мире. Выстраивались огромные очереди у касс, газеты пестрели восторженными отзывами на разных языках, а на I Венецианском кинофестивале 1932 года постановщик «Путевки» Николай Экк был признан самым талантливым режиссером, хотя конкурентами дебютанта в игровом кино были Кинг Видор и Жюльен Дювивье, Рубен Мамулян и Джон Уэйл, Рене Клер и Александр Довженко, наконец. Влияние Экка усматривали потом в «Забытых» (1960) Луиса Бунюэля, в фильмах итальянских неореалистов.

Между тем фильм так и остался загадкой в мировом кино. Хотя, может быть, никакой загадки и не было? «Просто увлекательный сюжет разыгрывали талантливые актеры», — так писал много лет спустя один из современников и соотечественников Экка. А вся уникальность фильма лишь в том, что он — первый «стопроцентно говорящий» в отечественном кино. Но ведь к тому времени со звуком в советском кино пробовали работать уже признанные мастера — Пудовкин и Ютакевич, Козинцев и Трауберг, Протазанов и Тимошенко. Однако именно Экк не растерялся перед заговорившим с экрана человеком. Герой заговорил — и впервые в «Путевке» был услышан, а потому и узнан и признан. «Путевка» уникальна именно как образец сотворчества экрана и зала. Мелодраматическую (здесь в буквальном смысле, если учесть, что мелодрама — это именно музыкальная драма) историю о том, как «перековываются» (был у эпохи такой технологический термин) бывшие беспризорники под влиянием мудрых чекистов-воспитателей, а силы преступного мира стремятся во что бы то ни стало им помешать, разыгрывали прототипы героев. Недавние беспризорники, ныне же — полноправные члены общества. Недавние зрители (преимущественно безбилетные, прорывающиеся в зал на «протырку») — ныне артисты. Экран и зал здесь фактически впервые узнают себя друг в друге с восторгом и изумлением, так же как беспризорники фильма узнают себя в обществе, вдруг оборачивающемся к ним белозубой открытой улыбкой начальника — не колонии, коммуны! — Сергеева в исполнении Николая Баталова, актера МХАТа.

«Путевка» аттракцион по своей сути. Аттракционно все вместе и в отдельности. Иерархия «высоких» и «низких» жанров смещена: народный артист Качалов, обращающийся в зал с приветствием в прологе, подобно хору античной трагедии, соседствует с блатными песенками, которые распевает беспризорник в сцене «бузы» с умопомрачительными кульбитами, заставляющими вспомнить первые эксцентрические короткометражки всемирно признанных к тому времени мэтров, — с патетическими финальными эпизодами похорон главного героя, явно навеянными аналогичной сценой из «Броненосца Потемкина». А самый главный аттракцион — заговоривший человек. Фактически Николай Экк, вышедший из той же школы, что и Эйзенштейн, Юткевич, Охлопов (в то время более известный как кинорежиссер-авангардист) — из мастерской Мейерхольда, — возвращает эйзеншнтейновскому термину «монтаж аттракционов» его первозданность, ту почву на которой он возник и которой не уставали клясться в первые годы работы в кино мастера 20-х годов, — уличную стихию народных садов, увеселительных заведений, где само кино оказывалось одним из аттракционов наряду, например, с воспетыми в «Чертовом колесе» ФЕКСов «американскими горами». Собственно говоря, сам жанр, в конечном счете, продиктован залом. Им же санкционирована иерархия героев. Сюжет элементарен, но не примитивен. Он достаточно многофигурен, чтобы из массы возникающих на экране и моментально впечатывающихся в память лиц выбрать тех, кто для зрителя станет подлинным героем, движущим сюжет. «Путевка» — конечно же, утопия, утопическое действо, где полярно разведены два мира — праведный и неправедный. Праведный — в монастыре, на открытом пространстве, освещенный солнцем и улыбкой мудрого и всесильного владыки Сергеева. Неправедный — в глухом лесу, укрытый от солнца притон-«малина», и правит им лукавый и жестокий Жиган Михаила Жарова. Посланец праведного мира в его стане — ангелоподобный Колька-Свист. Посланец неправедного в стане праведных — Васька-Буза с клоунски вздыбленной рыжей шевелюрой. Такова расстановка сил в сценаристском замысле. Но когда перед камерой возник недавний пастух из марийской деревни, а на момент съемок поэт и студент-актер ВГИКа Йыван Кырла, его герой, движущийся из темного мира прошлого в светлое будущее, и был признан зрителем главным героем — двигателем сюжета, ибо двигался сам, в отличие от других персонажей.

Постепенно преодолеваемое несовершенство героя роднило его со зрителем, обещая и зрителю геройское будущее. Гибель Мустафы, неизбежное в системе, где от героя требовалось прежде всего совершенство — то есть прекращение движения любой ценой (и смерти в том числе), воспринималась зрителем как трагедия. Через несколько лет именно так будет восприниматься построенный на тех же принципах «Чапаев».

Вплоть до середины 20-х годов видоизменяясь, пропутешествует сюжет, пока не завершиться, кординально переосмысленный, в шукшинской «Калине красной», где в последний раз будет отпет и оплакан последний киногерой.

Евгений Марголит


kinotehnik.net

В СССР первые звуковые фильмы появились в 1928-1929 годах. В 1926 г. в Москве коллектив инженеров, возглавляемый П. Тагером, приступил к работе над записью звука на кинопленку. В то же время в Ленинграде А. Шорин приступает к созданию своего звукового комплекса для кино. Как итог в марте 1928 г. в Москве состоялась первая в СССР демонстрация звуковоспроизведения с фотографической фонограммы, записанной с помощью системы, созданной московским коллективом. Система Шорина была продемонстрирована в Ленинграде в октябре этого же года.

22 марта 1929 г. состоялся первый просмотр звуковых фильмов, сделанных ленинградским коллективом, а 5 октября того же года открылся первый в СССР звуковой кинотеатр – нынешний "Кристалл Палас" на Невском проспекте.

В производство было запущено несколько фильмов: "План великих работ" ("Пятилетка") режиссера А. Роома и "Симфония Донбасса" Дзиги Вертова. В Москве на кинофабрике "Межрабпомфильм" над фильмом "Простой случай" работала группа Всеволода Пудовкина, а над кинокартиной "Путевка в жизнь" – группа Николая Экка. В середине 1930 г. началась демонстрация первой звуковой советской кинопрограммы, состоящей из речи А.В. Луначарского о значении звукового кино и полнометражного документального фильма "План великих работ". Самые яркие звуковые кинокартины того времени – "Путевка в жизнь" (1931), "Одна" (1931), "Мертвый дом" (1932), "Златые горы" (1931). Новую страницу в истории звука в кино открыл фильм Эйзенштейна "Александр Невский", где использовалась замечательная музыка Сергея Прокофьева. Энтузиасты того времени постоянно экспериментировали, отыскивая новые формы и средства осуществления звукового решения фильмов. Эти пионеры звука – Е. Нестеров, И. Тимарцев, В. Лещев, А. Павлов, В. Попов, А. Шаргородский и другие – исполняли одновременно функции инженерные и творческие.

Для записи и воспроизведения фотографических фонограмм были созданы специальные звукотехнические комплексы. Но большую проблему для воспроизведения звука представляло то, что помещения, в которых демонстрировались кинофильмы, искажали звукопередачу. Помещения эти приходилось сильно заглушать, чтобы уменьшить реверберационные процессы, негативно отражавшиеся на разборчивости речи. Но при этом ухудшалось воспроизведение музыки.


Первый советский звуковой фильм, повествующий о создании трудовой коммуны для беспризорных, драматическая история о перевоспитании подростков в первые годы советской власти.

Картина готовилась экспериментальная, художественно-звуковая. Впервые в отечественном игровом кино звук во всех его видах (речь, песня, шумы, музыка) был органически связан с изображением и становился новым средством художественного выражения.

Вокруг картины собрались интересные люди. На площадке всегда присутствовал московский инженер Павел Тагер, по системе которого проводилась звукозапись.
На роль воспитателя Сергеева пригласили известного мхатовца Николая Баталова, которого публика прекрасно знала по ролям в фильмах "Аэлита" и "Мать". Он завел дружбу с протoтипом своего героя Михаилом Типографом, членом комиссии по ликвидации безработицы, который брал артистов на "операции" и подарил для экранного персонажа собственную кубанку и шинель. На наемках одной из первых сцен массовки сразу покорило всех озорное лицо с узкими, хитро блестящими глазами. Эго был студент Марийского отделения ГИКа Иван Кырла - будущий "беспризорник Мустафа". Эта роль принесла начинающему актеру головокружительный успех, и он долго колесил по стране с концертными номерами.
Стихотворное посвящение в начале и конце фильма читает Василий Качалов. Первый советский звуковой фильм, получивший мировое признание: куплен 26-ю странами.
Единственная работа в кино незаконно репрессированного в 1937 году актера Йывана Кырли (Кирилла Иванова), сыгравшего Мустафу Ферта. Первая работа в кино актрисы Рины (Екатерины) Зеленой (девушка из шайки Жигана).

Поскольку экспериментировали со звуком, съемки начали с эпизода, где Жиган распевал блатную песенку "Для чего ж я на свет родился". На пробном просмотре этой сцены некоторые в зале даже прослезились от волнения…

Фильм восстановлен в 1957 г. на киностудии им. М.Горького...

Режиссер Николай Экк признан лучшим по опросу среди зрителей I МКФ в Венеции (1932г.)




Отклики

#1  
Дата: 2006-12-18 00:11
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Спасибо за обзор godspeed ! С почином!
Уточни пожалуйста, чем снимал скриншоты и чем ужимал в jpg.

К сожалению ничего(полиграфии) не смог найти в интернете к зарубежным изданиям.
Только обложку к VHS:

#2  
Дата: 2006-12-18 00:42
godspeed  
Откликов: 15
Обзоров: 3
WinDVD7 (paused) -> BMP -> Photoshop -> JPG (maximum quality)
Собственно, скрины для экономкласса "Начальник чукотки" делались точно так-же.
#3  
Дата: 2006-12-25 04:01
godspeed  
Откликов: 15
Обзоров: 3
Отправил скрины и инфу "Человек с киноаппаратом".
Barton, звиняй, но скрины делать легче не буду т.к. беру из своей фильмобазы, а себе делаю именно так.
#4  
Дата: 2007-06-07 12:37
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор диска :

Дистрибьютор: Видеобаза -2007-
Ретро Коллекция. Михаил Жаров (4 DVD)
Воздушный извозчик / Петр Первый / Беспокойное хозяйство / Путевка в жизнь
Формат: 4 DVD (PAL) (Коллекционнное издание) (Box set)
Скриншоты: VirtualDubMod:png(704x576) - IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling

Похоже, что Видеобаза использовала трансфер от Союз Видео, таже цведопередача, замыленость.
Разница в скриншотах есть, только потому что скриншоты к Союзу делались с пом. WinDVD с деинтерлейсными фильтрами.
Звук тоже оставляет желать лучше, как и изображение, с заметным гулом...
Меню статичное, неозвученное.

Видеобазе, название то какое , должно быть стыдно обзывать свою серию "Коллекционным Изданием", кроме как на картоную обложку, никчему к остальному непритронулись...
#5  
Дата: 2007-06-07 12:40
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Также вышло другое двд издание в 2007 году :

Дистрибьютор: Восток В
Серия: Энциклопедия Мастера Кино
Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Региональный код: 5
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).


#6  
Дата: 2007-06-07 15:10
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Весьма странно, что не совпадают показания DVD Bit Rate Viewer. У одинаковых трансферов должен совпадать средний битрейт и графики должны быть очень похожи, да и продолжительность фильма не может отличаться аж на 35 минут. А что на релизе от Союза есть интерлейс, это точно.


ку
#7  
Дата: 2007-11-05 12:50
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Крупный План, буклет к VHS "Путёвка в жизнь"

Экк - пионер. В полном смысле этого слова. Он первопроходец. Он всегда сворачивал с торного пути, по которому шли его современники-кинематографисты на свою, ещё никем не изведанную дорогу. И именно поэтому вошёл в историю отечественного кино. Сегодня для нас почти в диковинку немые киноленты, мы привычно рассуждаем о цветовом решении фильма и нас не удивишь стереоскопическим экраном. Однако не многие знают, что у истоков этих былых кинематографических открытий стоял человек с коротким, похожим на революционную аббревиатуру, именем - Экк.

Будущий кинорежиссёр-новатор (тогда ещё он носил малозвучную фамилию Ивакин) начал с того, что пришёл в Государственные высшие режиссёрские мастерские (ГВЫРМ), которыми руководил Всеволод Мейерхольд. В 1927 он окончил Государственный техникум кинематографии (ГТК). Затем поступил на курсы по технике звукового кино, приступил к работе на киностудии "Межрабпом-Русь".

Однако все эти годы Экк не расставался с Театром им. Вс. Мейерхольда, служил в нём режиссёром-лаборантом, актёром и однажды предложил коллеге, артисту Михаилу Жарову, роль в своём режиссёрском дебюте по сценарию молодых авторов Регины Янушкевич и Александра Столпера. Жаров должен был создать образ бандита Жигана, как писал сам актёр, "отвратительный по разнузданности, но манящий по веселию и задору". Сценарий был о беспризорниках. Картина готовилась экспериментальная, художественно-звуковая. Впервые в отечественном игровом кино звук во всех его видах (речь, песня, шумы, музыка) был органически связан с изображением и становился новым средством художественного выражения.

Вокруг картины собрались интересные люди. На площадке всегда присутствовал московский инженер Павел Тагер, по системе которого проводилась звукозапись. На роль воспитателя Сергеева пригласили известного мхатовца Николая Баталова, которого публика прекрасно знала по ролям в фильмах "Аэлита" и "Мать". Он завёл дружбу с прототипом своего героя Михаилом Типографом, членом комиссии по ликвидации безработицы, который брал артистов на "операции" и подарил для экранного персонажа собственную кубанку и шинель.

На съёмках одной из первых сцен массовки сразу покорило всех озорное лицо с узкими, хитро блестящими глазами. Это был студент Марийского отделения ГИКа Иван Кырла - будущий "беспризорник Мустафа". Эта роль принесла начинающему актёру головокружительный успех, и он долго колесил по стране с концертными номерами.

Поскольку экспериментировали со звуком, съёмки начали с эпизода, где Жиган распевал блатную песенку "Для чего ж я на свет родился". На пробном просмотре этой сцены некоторые в зале даже прослезились от волнения. Группа энергично двигалась вперёд. Первоначально был снят такой финал - Жиган убивает Мустафу, но тот успевает его ранить. Однако, предчувствуя небывалый успех фильма, Жигану дали скрыться, чтобы он появился... во второй серии, действие которой должно было происходить на Беломорском канале, среди "старых знакомых", но в новых обстоятельствах.

Прокат картины поразил даже создателей. Только в кинотеатре "Межрабпомфильма" "Путёвку в жизнь" прокатывали в течение нескольких месяцев с утра до вечера при переполненном зале. Вступительный текст в картине, "Слово к зрителю", читал В. Качалов. Но неугомонного Экка уже захватили новые идеи. Он приступил к съёмкам первого советского цветного художественного фильма - "Груня Корнакова" ("Соловей-соловушко") - для которого разработал точную цветовую партитуру.

Конец 1930-ых. Как в биографиях многих и многих советских людей - арест, ссылка. М. Жаров написал в мемуарах: "... сломали жизнь талантливого энергичного художника, неистового новатора, смело пробивавшего пути для молодого советского кино". Жизнь сломана, но точка в биографии Н. Экка не поставлена. Он ещё вернётся. Он будет работать в театре, на телевидении, создаст по двухобъективному методу первый безочковый стереоскопический фильм "Человек в зелёной перчатке" (1968).

В 1957 году Николай Экк вновь увидит свою "Путёвку в жизнь". Фильм будет переозвучен и вернётся на экраны.


ку
#8  
Дата: 2008-02-29 03:21
zenopz  
Откликов: 9
Кажется, существуют издания разной длины.
В описании написано, что длина фильма 95 мин. (01:35)
Но есть версии 1:29 и 1:47.
#9  
Дата: 2008-02-29 03:23
zenopz  
Откликов: 9
Поэтому очень желательно указывать в характеристиках не только PAL/NTSC/размер в ГБ, но и полную ДЛИТЕЛЬНОСТЬ фильма на конкретном DVD издании.
#10  
Дата: 2008-02-29 03:51
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Поэтому очень желательно указывать в характеристиках не только PAL/NTSC/размер в ГБ, но и полную ДЛИТЕЛЬНОСТЬ фильма на конкретном DVD издании.

Полностью согласен, поэтому и стараюсь выкладывать скриншоты структуры диска в двдшринке или просто ifo файл в программе Ifoedit.

В этом случае видно, что :
Видеобаза: 1:46:27
Союз: 1:46:20
#11  
Дата: 2009-08-19 14:28
yes man  
is there subtitles for this movie?

Спасибо.
#12  
Дата: 2009-08-20 04:30
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Нет субтитров нет на обих изданиях
#13  
Дата: 2011-05-14 11:04
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор:

Михаил Жаров: Ошибка инженера Кочина / Путевка в жизнь / Три товарища (3 в 1)
Серия: Хиты СССР
Издатель: Мастер Тейп (2011)
Изображение: неплохие четкость и контрастность, дефекты пленки
Звук: приемлимый, заметное фоновое "шипение"
Меню: озвученное, статичное
Субтитры: нет
Бонусы: на диске также фильмы Ошибка инженера Кочина и Три товарища

Продолжительность фильма меньше (1ч. 29 мин.), чем у издания Видеобазы (1ч. 46 мин.)
Площадь кадра немного смещена.
В целом звук и изображение намного лучше у издания Мастер Тейп.

Обзоры на Ошибка инженера Кочина и Три товарища



Автор: sveta_erohina

Издание: Мастер Тейп
Внимание всем: здесь нереставрированная версия фильма!
Для тех, кто не понял: реставрация фильма была выполнена в 1957 году. К тому времени не осталось ни одной вменяемой копии. В результате после реставрации фильм был урезан на 20 минут (например, пропали куплеты, которые поет Рина Зеленая - кроме "хвостика" после прихода актива), многое было переозвучено, и не лучшим образом.
А здесь - настоящая исходная версия. Естественно, качество на два с минусом. Но впечатление куда сильнее, чем от восстановленной.

Первый советский звуковой фильм. Куплен 26-ю странами. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 г.
Фильм прошёл по экранам 107-ми стран мира и принес международную известность нашему кинематографу.
По решению ЮНЕСКО этот фильм входит в число 10-ти лучших фильмов всех времен и народов.
#14  
Дата: 2011-05-14 11:48
guest  
BARTON, звук у "Мастер-Тэйп" не "лучше" или "хуже", а просто другой.
В конце 1950-х фильм полностью переозвучили. У "Союза" и "Видеобазы" оригинальный звук, у "Мастер-Тэйпа" - переозвученный.
#15  
Дата: 2011-05-14 12:19
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Понятно, Спасибо!
У Видеобазы настолько звук плохой, что я когда слушал видеофрагменты, не различил, что у Мастер Тейп "переозвучка".
#16  
Дата: 2011-07-22 11:11
AVV_UA  
Откликов: 107
Обзоров: 73
Cайт
zenopz, BARTON, у "Союза" и "Видеобазы" длительность фильма совершенно одинакова: 1 час 46 минут 27 секунд.
Только что собрал диск с добавленным звуком от ТВ-рипа. Наконец-то можно будет хоть что-то услышать.