Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай  &  BARTON
Дата внесения:  2006-10-29      Дата обновления:  2011-03-15     Просмотров:  3593

В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ КЛАВУ К.


Аннотации

Ему было четыре года. Он полюбил ее с первого взгляда и навсегда. В пятнадцать он узнал, что такое измена: она влюбилась в ничем не примечательного очкарика. И тогда он решил свести счеты с жизнью...

Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1979, цв., 8 ч., 2075 м., ш/э, 76 мин.

В ролях: Надежда Горшкова, Владимир Шевельков, Лена Хапшоносова, Ольга Озерецковская, Максим Ясан, Андрей Мусатов, Наталья Журавлева, Владимир Сидоров, Любовь Полищук, Вениамин Смехов, Ольга Волкова, Виктор Костецкий, Любовь Малиновская, Валентина Панина.

Режиссеры-постановщики: Николай Лебедев, Эрнест Ясан.
Автор сценария: Михаил Львовский.
Оператор-постановщик: Валерий Миронов.
Художник-постановщик: Алексей Федотов.
Композитор: Александр Журбин.
Звукорежиссер: Евгений Нестеров.

Полиграфия

Магнат

    

Крупный План/'Коричневая обложка'

    

Характеристики Дисков

Магнат

Издатель Магнат
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.27
Формат видео /AR 4:3 (1,84:1) LetterBox
Видеобитрейт /Mbps 8.2
Аудиоверсии /Kbps Русский DD 2.0 (256)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Крупный План/'Коричневая обложка'

Издатель Крупный План/'Коричневая обложка'
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2010
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.96
Формат видео /AR 4:3 (1,28:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.10
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Магнат

    

Крупный План/'Коричневая обложка'

  

Меню и логотип

Магнат





Крупный План/'Коричневая обложка'





Сравнение скриншотов к фильму

Магнат


Крупный План/'Коричневая обложка'



Магнат


Крупный План/'Коричневая обложка'



Магнат


Крупный План/'Коричневая обложка'



Магнат


Крупный План/'Коричневая обложка'



Магнат


Крупный План/'Коричневая обложка'



Крупный План/'Коричневая обложка'



Видеоклип в оригинальном формате

Магнат

VIDEO • MPEG2

Крупный План/'Коричневая обложка'

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Ленфильм, 1979. 71 минута.
Издание "Магнат", лицензия.

DVD5, 4.27 Гб. Картинка 1,85:1, неанаморфированная. Средний битрейт - 8,2 mbps. Звук - 2.0 (256). Субтитров нет. Меню анимированное, озвученное. Допов нет.

На картинке - полосы, царапины, в звуке - шипение. Оцифровали, видимо, какую-то кинотеатральную версию, так как все эти дефекты особенно вылезают в конце 10-минутных частей (особенно показателен последний скрин - момент конца фильма). Если подозрение, что картинка немного подрезана по бокам: в первом скрине видно, что название фильма немного не умещается на картинке.

Зауважал А.Журбина как композитора - он автор музыки этого фильма. Раньше я его считал "не дотягивающим" до высокой планки композиторов-мелодистов. Музыка же и песни к этому фильму очень мелодичны и, что самое главное, органично слились с картиной.

"Магнат" - очередной новый издатель фильмов "Ленфильма" (кроме ДВД Классика и Ленфильм-видео)?


«В моей смерти прошу винить Клаву К» Гребенщиков Е. С., 1980




Замечательный фильм о любви, начавшейся еще в детском саду. Он полюбил ее с первого взгляда - Клава взяла его под свою опеку, и он перестал плакать. Он жил с мамой и папой, а она - с веселой, неунывающей мамой-скульптором (Полищук). Он тащил для Клавы из семьи карандаши, фломастеры, даже барометр, кормил мороженым в кафе "Мир", навещал во время болезни и не обращал внимания на то, что его любит другая одноклассница. А в пятнадцать лет Клава полюбила другого, Лаврика, мальчика из параллельного класса, ничем не примечательного очкарика. Для него это было изменой. А для нее Лавр был интересным, интеллигентным юношей, умным, за словом в карман не лез, и, что самое главное, она не знала его с детского сада. И тогда влюбленный решил свести счеты с жизнью... На видео продолжительность фильма 1 час 12 мин.

Прокат (1980, 13-е место) - 30,7 млн. зрителей. Призы: Душанбе-80, Хихон-80. (Иванов М.)


VHS:






Отклики

#1  
Дата: 2006-10-29 00:00
Снежкин  
Имхо никакая это не лицензия. Оцифровали обычный телевизионный бетакам, коих сейчас списывают неимоверно по причине осыпания ленты.
Если не изменяет склероз - оригинал формата 1:1.66
#2  
Дата: 2006-10-29 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 412
Обзоров: 621
лицензия не помеха оцифровки не оригинального источника
#3  
Дата: 2006-10-29 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 412
Обзоров: 621
По поводу формата. Взял в руки линейку и специально замерил (с точностью до 1 мм) длину и ширину кадра. Получилось соотношение, равное 1,8385. Никак не 1,66. А если еще принять во внимание предположение о некоторой обрезанности кадра по краям, то легко получаем 1,85.
#4  
Дата: 2006-10-29 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Ради интереса, сравнил с vcd диском, насколько я помню vcd лицензионный от Крупного Плана, правда в интернете обложки не нашёл, и у меня тоже не сохранилась...
#5  
Дата: 2006-10-29 00:00
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 170
Оригинальный формат был 2.35:1 как многие фильмы того периода. Крупномасштабное кашетирование до 1.85:1 началось с "Экипажа". То что мы имеем это телевизионный бетакам.
#6  
Дата: 2006-10-29 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 412
Обзоров: 621
Кстати, Владимир Шевельков - актер, играющий главного героя, - один из будущих "Гардемаринов".
#7  
Дата: 2006-10-29 00:00
godspeed  
Откликов: 15
Обзоров: 3
По культуре была отличная, четкая, яркая картинка! Смотрел с завистью. Буду ждать этот гениальный фильм в лучшем варианте, он этого, больше чем, заслуживает.
#8  
Дата: 2006-10-29 00:00
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Чапай
"Магнат" - очередной новый издатель фильмов "Ленфильма" (кроме ДВД Классика и Ленфильм-видео)?

Взял я "Небывальщину" Сергея Овчарова от Магната (на обложке - такая же голограмма Ленфильма, как на изданиях Ленфильм-видео, DVD Classic, КП XX век). Издание - мусор. Количество царапин и грязи на картинке зашкаливает (гораздо хуже чем на последнем скриншоте в обзоре), звук шипит, дизайн обложки и меню ключница делала.

А издают они не только Ленфильм. Сейчас на ozon.ru в списке бестселлеров числится Магнатовский релиз "Приключения Буратино" Леонида Нечаева - 2 серии запихано на DVD5. Отзывов от купивших пока нет - этот релиз (и ещё один фильм Леонида Нечаева "Про Красную Шапочку", тоже 2 серии на DVD5) появился на ozon.ru всего пару недель назад.


ку
#9  
Дата: 2008-10-19 00:24
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Плакат к фильму в высоком разрешении. 1980 г.

#10  
Дата: 2008-12-06 06:34
Lexx  
Имею 2 варианта, но VCD лучше смотрится, хоть изображение более размытое чем у Магнат.
#11  
Дата: 2008-12-06 07:44
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Имею 2 варианта, но VCD лучше смотрится, хоть изображение более размытое чем у Магнат.

Полностью согласен!
VCD мне тоже кажеться смотрибельней....
#12  
Дата: 2009-09-24 13:43
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Вышло издание



Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2009)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Субтитры: Русский
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3

Скорее всего в том же качестве, что и у Магната.
#13  
Дата: 2009-09-24 13:55
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
На 3-4 скриншотах Ольга Озерецковская, сыгравшая Клаву. Через три года, в 1982 г., она сыграла роль Марины у Искандера Хамраева в его фильме "Шапка Мономаха". Фасад школы и часть эпизодов в "Шапке Мономаха" снимали на Крюковом канале(это 232 школа). Ольга очень рано ушла из жизни...
#14  
Дата: 2009-09-25 05:39
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Вполне возможно, что у КП будет получше, издали же они VCD с другого источника, чем Магнат.
#15  
Дата: 2011-03-15 06:28
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор:

Издатель: Крупный План , "Упрощенное издание" (2010)
Изображение: невысокие четкость и цветопередача, дефекты пленки
Звук: отчетливый, фоновое "шипение"
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: нет


Автор: torrentarus
На релизе от "Крупного Плана" представлена "квадратная" теле-версия фильма, сделанная на основе "умной" обрезки кадра (широкоэкранного или универсального ?), некоторые сцены здесь отличаются (например, там где надпись фильма использован похожий, но другой отснятый материал), кроме того здесь есть кадры охватывающие ещё большее пространство по ширине (замечено где-то в сцене отпуска на природе).

Не заметил разницы в видеокадрах, кроме начала фильма с названием.

______________


ru.wikipedia.org

______________

kinoexpert.ru

______________

ruskino.ru

olgacir
Кино замечательное! С одной стороны, сюжет нельзя назвать оригинальным, а по нынешним временам вообще достаточно наивный, детский. Но когда смотришь фильм как-то само по себе возникает ощущение, что он о чем-то Важном и Большом, а главное о Настоящем. На мой взгляд, это лучшая роль Владимира Шевелькова.


Cvetlana | Украина |
С детства люблю! Что интересно, как захочется посмотреть этот фильм, так в ближайшее время на него и наткнусь в телеке, ну или на Шевелькова. Полтергейст прям какой-то! Вот и сегодня - опять. Мне всё в этом кино нравится: название, актёры, диалоги, музыка, финал... А мама - Рыбкина молоденькая такая симпатичная. Только вот не пойму: почему в перечне актёров после рецензии на фильм не увидела Тусю (у неё ведь тоже роль главная) и кого там играет Лариса Удовиченко?

________________


kino-teatr.ru


В моей смерти прошу винить Клаву К.» — фильм о несчастливой любви!

Согласимся, что такой сюжет предлагается в детском кино едва ли не впервые. Что-то было похожее в некоторых лентах конца 70-х годов, но все же не в такой мере, чтобы любовная драма стала главной, да в сущности и единственной темой детского фильма. Да какой еще драмы! Заставляющей школьника задуматься о... самоубийстве!

Вероятно, фильм Лебедева, поставленный им вместе с молодым режиссером Эрнстом Ясаном,— знамение времени. И еще — отражение того процесса, который специалисты называют акселерацией. Этот термин — «акселерация» — многие употребляют походя, не вдумываясь или не понимая его сущности. Картина же о Клаве К. наполняет привычный термин необычным, жизненным и, признаться, крайне острым содержанием.

Может быть, что фильм вызовет и споры, и, недовольство отдельных воспитателей, полагающих, что дети ходят в кино только на детские сеансы, по радио слушают лишь «Пионерскую зорьку» и по телевидению смотрят передачу «Спокойной ночи, малыши». Но, думается, что фильм нужный и полезный, ибо он не только показывает необычную для детского искусства историю, не только касается реальных проблем,— главное, он учит чувствам, воспитывает нравственные устои.

Фильм, нужный детям,— для них-то он и сделан. Однако не менее он нужен и родителям — их он учит тоже очень многому, прежде всего, пониманию, что наши

дети — это не совсем те люди, какими мы были в их возрасте.

кинокритик Ромил Соболев

«Спутник кинозрителя», май 1980 года


обсуждение

№ 1 Наталья (Москва) 29.03.2007, 17:15
"в очень посредственного очкарика" - кто писал эту рецензию? Лаврик вовсе не посредственный персонаж, он чуть ли не более положителен, серьезен и надежен, чем романтичный и импульсивный Сергей. На контрасте этих совершенно непохожих, но очень достойных персонажей и строится интрига.
Фильм прекрасный. Недавно случайно увидела на каком-то канале и снова не смогла оторваться.

№ 2 Татьяна (Москва) 29.03.2007, 18:53
Когда фильм вышел на экраны, мне было лет шестнадцать, столько же сколько и героям картины. Мы с подружками ходили смотреть его раз десять. Все искренне сочувствовали Серёже, ругали Клаву, жалели Таню и не могли (наверное в силу возраста) оценить не по годам мудрого Лаврика. Недавно посмотрела фильм по ТВ. Интересно было смотреть глазами взрослого человека и испытывать новые чувства. Немного стало грустно, как и всегда при воспоминаниях о детстве и юности. Но сейчас меня потрясло другое, а именно реакция Серёжкиных родителей, когда они прочитали его записку. Это как надо знать и понимать своего ребёнка, чтобы так спокойно отреагировать, без криков, истерик и обмороков. Вот вам эталон семьи. А разговор Сергея с отцом по поводу того, что надо достойно страдать, а не конючить - можно использовать в качестве учебного пособия для родителей. Отличный фильм, актуальный, каждый в нём найдёт что-то для себя.

№ 3 Мария Морозова (Москва) 30.03.2007, 02:11
Согласна с Татьяной, что в этом фильме каждый может найти что-то для себя. Есть действительно моменты и нюансы, которые можно использовать в качестве психологического пособия. Например, отец Сергея (которого прекрасно играет актер) говорит, что в семье важно, чтобы было о чем поговорить, должен быть обмен информацией. И действительно, люди, переставшие быть друг другу интересными, становятся чужими. Еще один пример - Клава говорит Сергею, что Лаврик ей подарил ее саму, а Сергей все время дарил себя. И на самом деле известно, что должно быть уважение к другому человеку, принятие его, забота о нем, но в то же время не обойтись без знания другого, что, в свою очередь, не должно ограничивать свободу другого как личности, а наоборот очень хорошо, когда отношения способствуют ее развитию и личностному росту. Именно такая любовь наиболее долговечна, прочна и эмоционально наполненна.
А детский сад как показан! Недаром Волкова говорила, что свою воспитательницу подглядела в жизни. Еще одна удача фильма - роль мамы Клавы в исполнении Полищук. Как это образ достоверно и тонко меняется психологически на протяжении всей картины.
Конечно, сейчас эта картина может восприниматься как простая и наивная. Но сделана она искренне, у нее много достоинств (о чем уже было сказано), а также снимался фильм в определенных социально-исторических условиях, что стоит учитывать при оценке любого художественного произведения.

№ 4 Руслан (Ниж.Новгород) 3.04.2007, 22:12
Хотя фильм и появился когда мне было всего пять лет посмотрел я его в первый раз только в девяностых годах и сейчас с удовольствием смотрю. Считаю,что судьбу фильма определил удачный выбор главных героев и сюжет. Каждый раз когда смотрю этот фильм вспоминаю детство. Хочу передать большой привет Надежде Горшковой.Хорошо,что такие красивые женщины есть на свете!

№ 5 Михаил (Ногинск, Моск.обл.) 30.04.2007, 02:52
Добрый, грустный и немного ностальгический фильм. В наше время очень не хватает таких фильмов, заставляющих нас задуматься о жизни, о любви, предостерегающих от ошибок, научающих нас с уважением и любовью относиться к ближнему. Меняются времена, меняются условия, но взаимоотношения парня и девушки, родителей и ребёнка, младшего и старшего брата всегда будут оставаться сложными и прекрасными.

№ 6 Мария Морозова (Москва) 30.04.2007, 03:17
Михаил, как хорошо вы написали. И действительно, меняются условия, как декорации, а проблемы люди решают все те же - любовь, дружба, семья... А грусть после картина остается все же светлая.

№ 7 Ирина К. (Москва) 2.05.2007, 10:06
В фильме - отец. Как хорошо показана его роль. И с каким достоинством он ее ведет. В первый раз фильм смотрела еще будучи юной и конечно была уверена, что отец влюбится в героиню Полищук. Теперь я просто вижу, что это настоящий отец и он боролся за счастье своей семьи. Старый добрый детский садик. Как нам было спокойно за своих детей, когда мы уходили на работу. Мой младший сын ходил в детсад до 6-го класса. Приходил из школы и шел к своей любимой воспитательнице. Когда он учился в шестом классе - она ушла на пенсию.

№ 8 гладких алла (пермь) 14.05.2007, 13:04
согласна со всеми! трогательный фильм. Меня ещё потрясает музыка А. Журбина. А стихи Н. Асеева, которые цитирует отец Сергея... Четыре строки, и всё сказано, не надо долгих, пустых бесед.

№ 9 Леля (Москва) 27.07.2007, 14:30
Замечательный фильм! Очень интересный, с глубоким смыслом, яркими героями, правильными диалогами. Отличная работа режессера и актерская игра. Превосходный фильм. Всем советую ))))

№ 10 Валерия (Рим) 28.03.2008, 19:12
Замечательный фильм. очень жаль что теперь уже нет этой эстетики...

№ 11 Sergei (Columbus) 2.05.2008, 05:57
О продолжении фильма.
Книжка называется "Сигнал надежды", а фильм - "Сестра милосердия" (так написано в предисловии к книге).

znaet li kto deystvitel'no li est' fil'm o prodolzhenii etoy istorii , knigu ya nashel a vot fil'm ne kak nemogu
esli bi kto nibud' mog skazat' kauu libo informaciu ochen' bil bi blagodaren

№ 12 Iren 4.11.2008, 20:59
По-моему замечательный фильм! Я восхищаюсь отцом, его мудростью по жизни,такие дельные советы...фильм про любовь школьника, считающего себя уже натоящим мужчиной...и наглядно показано. как может все сложиться...трагически, но так бывает, к сожалению, а может быть и к счастью.

№ 13 Элла 5.11.2008, 04:08
Чудесный фильм. И действительно великолепен Костецкий в роли отца.

№ 14 Екатерина (Нижний Новгород) 11.12.2008, 15:02
Потрясающий фильм! Он был снят, когда меня еще в помине не было, когда мои родители были ровесниками главных героев. Но я понимаю его, и восхищаюсь этим фильмом, жизнь очень похожа на нынешнюю, хотя, как уже было сказано - декорации другие!

№ 15 Даша (Москва) 11.12.2008, 16:58
скажите пожалуйста чем закончился фильм. а то прямо на концовке пришлось отойти и не успела досмотреть.
первый раз смотрю и сразу же заинтересовал меня фильм.

№ 16 ольга (тамбов) 25.12.2008, 13:02
Очень хороший фильм. От ужасной сцены, когда Сергей идет в школу и его встречает организованный Клавой хор, просто мурашки по коже. А еще замечательная песня

№ 17 Марина Левашко (Санкт-Петербург) 25.12.2008, 14:43
Добрый день!
Не могу понять - откуда взялся кадр из фильма - фото № 5. Это ошибка - такого в этом фильме нет
С уважением

№ 18 Лепехина Оксана (Бутурлиновка) 8.01.2009, 11:16
прекрасный,интересный фильм,смотрю его очень часто... И актеры такие замечательные...

№ 19 Вера (не скажу) 26.04.2009, 17:06
Прекрасный фильм!
Сначала прочитала, потом через несколько лет посмотрела и не разочаровалась.
Сейчас такое кино уже не снимают.

№ 20 Елена (Ленинградская обл.) 12.05.2009, 16:01
Помните, как по-житейски мудро ответил отец на вопрос сына, отвергнутого любимой, что же ему теперь делать? "Страдать,"- ответил он. Видела фильм в юности в возрасте его героев, но эта фраза запомнилась очень хорошо.Такие фильмы нас воспитывали не меньше,чем учителя и родителя. Жалко, что у наших детей нет таких умных фильмов.

№ 21 Juliana 25.07.2009, 10:54
Замечательный фильм, и очень жаль Таню, и красивее она Клавы и душевнее, и Сергея любит, а его на Клаве заклинило

№ 22 Галина Грудникова (СПб) 25.07.2009, 14:04
Мне тоже жаль Тусю-она милее. А Клава, мне кажется, не столько действительно красива, сколько ей это в детстве внушили, а заодно и окружающим.

№ 23 Виктория Тимофеева (Златоуст) 30.07.2009, 10:04
Прекрасный фильм! И сюжет, и игра актеров. Вот именно такие искренние. выоконравственные фильмы (также как и "Розыгрыш", и "Вам и не снилось" и другие советские молодежные фильмы) нужно смотреть современным подросткам, т.к. они учат идеалам добра, справедливости и, главное, любви, в отличие от "нашумевших" и "распиаренных" "Сранеток".

№ 24 аля (Йошкар - ола) 29.09.2009, 20:41
хотя фильм называется драматическим, он очень светлый.смотрела его давно, но как и сейчас, сережу жалко совсем не было, и хотя клава далека от идеала, она права: сережа дарил ей самого себя, а вот другой парнишка раскрыл её саму.

№ 25 Маша 5.10.2009, 16:57
Я обожаю этот фильм с детства.Знаю наизусть.И лучше фильма я не видела.В конце всегда плачу.

№ 26 Диана (Москва) 14.10.2009, 17:20
Замечательны фильм! Правда, очень жалко Серёжу, что его заклинило на противной Клаве, хотя рядом такая хорошенькая Таня.
И Лаврик совсем не "посредственный очкарик", наоборот очень порядочный мальчик.

№ 27 Игорь С. (Киев) 15.10.2009, 00:25
Фильм о Трагедии однолюба! Пока ещё юнной, но уже трагедии!
Смотрел в юнности - очень сопереживая герою.

№ 28 Juliana (Санкт-Петербург) 15.10.2009, 01:40
Все-таки есть какаяя-то информация об Ольге Озерецковской, наиболее органичной из всех Клав?

№ 29 Графиня (Нижний Новгород) 29.10.2009, 18:30
Виктория Тимофеева, № 23)))
Насчёт "Сранеток" всё правда))
Мне 14, почти все мои друзья и знакомые смотрят эту чушь, но меня уже вторую неделю мучает "...Клава К"...
Бедный Серёженька...

№ 30 Графиня (Нижний Новгород) 29.10.2009, 18:33
Даша из № 15, финал такой...
Сергей и Туся Ищенко гуляют зимой в парке, он смотрит на Тусю, и видит Клаву... Признаётся девушке в любви, но Туся с досадой отвечает, что так не бывает. Он возражает. Туся говорит:
- Ты всю жизнь будешь любить Клаву.
- Так не бывает.
- Бывает.
Туся уходит, Серёжа смотрит ей вслед...

№ 31 Графиня (Нижний Новгород) 29.10.2009, 18:45
Если быть честной, то Клаву я ругала по нескольким причинам, и неизвестно, которая была более важна))

Во-первых, она жестоко поступила с Серёжей. Он был наивным, милым мальчиком-романтиком, хотя и с внутренним стержнем.

Во-вторых, я считаю её не настолько красивой. Насколько мне известно, в книге она была просто великолепна, а здесь... Конечно, не серая мышка, но челюсть у неё слишком уж внушительная)))

В-третьих, мне обидно, что это фильм, на самом деле Серёжи не существует, а если бы он и существовал, то был бы старше моих родителей лет на 10! Хотелось бы иметь такого друга...

№ 32 Вера (не скажу) 29.10.2009, 19:00
Графиня, в этом фильме лицо у Клавы, как Луна)) действительно слишком круглолица...в фотографиях актрисы есть фотки, которые были сделаны позднее, в другом фильме...она там очень хорошенькая))

№ 33 Графиня (Нижний Новгород) 1.11.2009, 11:50
Вера, да-да)) Я видела)
В том фильме она получилась не очень...

№ 34 Рома (Рязань) 3.11.2009, 21:45
То что фильм замечательный уже сказано ниже.Интересно другое.Последняя сцена фильма.Почему Таня уходит от Сергея?Думает что он будет любить только Клаву?И так и есть?И так будет лучше,если уйдет?Или же не хочет быть" второй"?А может быть это даже маленькая месть?Хотя сомневаюсь.Мне понравилась Таня и характером и внешне миленькая.И зря она уходит.Может я не прав..

№ 35 Иоланта (Астана, Казахстан) 4.11.2009, 10:19
Здравствуйте, Рома! И этот фильм мне тоже нравится Про Таню - она гордая, у нее, с ее судьбой, обостренное чувство справедливости и вообще, жизни, как у детдомовцев, что ли...И она понимает, что Сергей по-настоящему ее не любит, во всяком случае, пока, он хочет быть с ней потому, что его отвергли. А ей такого не надо. Но, думаю, что когда страсти поулягутся, они все же будут вместе. А так он только будет мучить Таню постоянным сравненинем с Клавой

№ 36 Рома (Рязань) 4.11.2009, 22:52
Здравсвуйте!Да, гордая,Но в меру.И в меру у ней даже такая внутренняя гордость.Она говорит "бывает" от того.что сама так любит Сергея.Значит если останется -то"не бывает"?Ну потом,конечно пройдет.Время лучший лекарь.

№ 37 Иоланта (Астана, Казахстан) 5.11.2009, 06:50
Просто, если останется, то, как бы навязалась, он не сам выбрал ее, а исходя из таких обстоятельств. Поэтому лучше выждать.

№ 38 Рома (Рязань) 6.11.2009, 01:11
И все таки интересная игра слов!Остаться с Сергеем ,значит согласится с ним,что так "не бывает".Но она то его именно ТАК любит,как он Клаву.Как то так.

№ 39 Иоланта (Астана, Казахстан) 6.11.2009, 10:04
Ну да, поэтому она и выбрала, что будет его любить ТАК, пока он любит ТАК другую. В юности полумер не бывает. Все - или ничего. Постепенно пройдет данный максимализм, тогда отношения могут развиться. Мне, если честно, тут еще не кажется, Что Клава будет долго встречаться с Лавриком. Может, Туся и боится, что потом как Клава поманит, Сергей ее бросит?

№ 40 Рома (Рязань) 6.11.2009, 13:05
Может,может быть.Но больше склоняюсь к тому,что он Клавой уже "переболел".И c другой стороны ;бросит не бросит? Тоже,что "бывает "-"не бывает"КАК он ее любит?Не бросит,наверное,такой как Лаврик.Он жертвует собой.Если читали С.Цвейг "Нетерпение сердца" ,то там есть доктор Кондор.И Лаврик напоминает этого доктора.Но это тяжелая ноша.

№ 41 Иоланта (Астана, Казахстан) 6.11.2009, 14:08
Во-первых, Рома, Вы оцениваете это - "переболел или не переболел" как мужчина. На женский взгляд, старая любовь возвращается, и очень сложно оценить, что там у другой половины человечества на уме на самом деле. Во-вторых, мне кажется, Вам не 17 лет. Лично мне в том возрасте казалось, что меня никто не понимает по-настоящему и все в этом аксепте. Поэтому Туся и отходит, чтобы потом, не сгоряча все решить. Что касается - бросит не бросит,так это не Лаврик может бросить Клаву,а Клава его

№ 42 Алекс23 (Железногорск Курской области) 13.12.2009, 14:19
Может у кого-нибудь есть книга Михаила Львовского "Сигнал надежды" в электронном виде? Скиньте пожалуйста на gureev23@mail.ru. Заранее благодарю.

№ 43 Татьяна (Москва) 21.12.2009, 21:20
Очень удивила одна фраза в описании к фильму.
Лаврик - "посредственный очкарик"?!?!

А составитель описания фильм смотрел? ;-)
В фильме многократно подчёркивалось, что Лаврик просто очень скромный, нечестолюбивый совсем и недостаточно активный, поэтому он и не участвовал в олимпиадах,
но зато когда в школу приехал играть с учениками чемпион мира по шахматам Таль - мальчик сыграл с ним в ничью. Назвать человека, всего лишь ученика-школьника, сыгравшего в ничью с чемпионом мира я бы не смогла.
Так как раз подчёркивалось, что Серёжа, обладатель кучи грамот и медалей с мат олимпиад переживал, что все считают Лаврика талантливее и умнее(за э
то матч с Талем) и в возбуждении кричал, показывая на заслуженные награды: "А это что, за просто так дают?"

№ 44 Марина (Санкт-Петербург) 22.12.2009, 11:45
А я очень Клаву понимаю! Ей скучно всю свою еще недолгую жизнь с Сережей возиться, начиная с детсада, когда шарф ему поправляла))) Сережа для нее - бремя со своей любовью.
А Сережа главный принцип не знает: "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей."
И вообще, это еще вопрос,кому тяжелее: отвергнутым или отвергаемым.

№ 45 Ольга (Питер) 22.12.2009, 13:20
Мне всегда были симпатичны все герои этого фильма.У каждого своя боль и своя любовь.Очень симпатичные родители у Сережи,очень мудрый папа.И я Клаву понимаю-не любит она Сергея,вот и все.Это тот случай,когда один любит,а другой позволяет себя любить.

№ 46 Мирьям (Хайфа) 29.01.2010, 23:39
Потрясающий фильм,просто шедевр!Блестящая игра и блестящая режиссура,ни одного лишнего кадра в фильме нет.И сюжет очень сильный.Тоже не понимаю,почему Лаврик-"посредственный очкарик"?Он даже талантливее Сережи,но покорил он Клаву не талантами,а тем что не бегал за ней и не заискивал.Не виновата Клава,что Сережа не вызывает у нее чувств.Очень интересная здесь "постельная сцена",как в Клаве просыпается ЖЕНЩИНА,которая уже хочет попробовать неизвестые ей ранее ощущения.Сильнейший момент-разговор отца с Сережей.Отец сам пережил чувство к Клавиной маме,поэтому понимает сына:не сюсюкает с ним,не высмеивает,а поступает как хирург-делает больно,чтоб потом было хорошо.

№ 47 Фарах (Баку) 30.01.2010, 00:38
Очень не люблю этот фильм.Вроде бы о любви,но лично у меня вызывает неприятное чувство.Такой у этой Клавочки недетский взгляд...И вообще фильм не хочется смотреть больше одного раза.Но это конечно мое субъективное мнение..

№ 48 Danni Vero (НиНо) 22.02.2010, 19:59
Напишите сюда, пожалуйста, у кого есть книги "Сигнал надежды" и "Сестра милосердия" Львовского. Готова купить.
Или у кого-нибудь есть в электронном виде? Пожалуйста, помогите найти. Нигде не видела! (

№ 49 Владислав 27.02.2010, 15:02
Милейшие, будьте добры скиньте эл. версию книги "сигнал надежды"! Буду очень признателен! Правда нигде найти не могу!
_vladislav_ch@mail.ru

№ 50 Ринат (Уфа) 28.02.2010, 13:50
Фильм хороший..,
герои чудесные..,
хочется продолжения..

Лучший способ его узнать , прочитать то что написал автор книги Михаил Львовский..

продолжением повести "В моей смерти прошу винить Клаву К" является повесть "Сестра милосердия", которая вышла в том же сборнике

Львовский М. Г. Сигнал надежды. Киноповести и повести: Я вас любил.Точка, точка, запятая. В моей смерти прошу винить Клаву К. Сигнал надежды. Кикапу. М. Детская литература 1980г. 272с.

вот так она выглядит
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4173097/

в инете полно просьб найти эту книгу в электронном варианте..
но самый прямой путь это сделать такую копию..

Надо тому у кого есть такая книга
(а ведь у кого-то она есть ) ) ,
сосканерить её и поместить куда-нибудь , а отцифровать люди найдутся..

№ 51 Евгений (25 лет) (Москва) 2.03.2010, 16:03
Вчера посмотрел фильм В моей смерти прошу винить Клаву К., просто потрясающий, счас таких фильмов не снимают и очень жаль,потому что фильм жизненный.Хочется посмотреть ещё и ещё ! Концовка восхитительна,плюс музыка.Фильм очень трогательный, запоминающийся и очень грустный.Мне понравился.Актёры все хорошо с играли,хорошая атмосфера тех годов СССР,настоящая любовь, сейчас всё поменялось и молодёшь совсем другая,ценности другие и т.д. - это очень плохо,что люди такие стали ((( Фильм несёт чистую любовь,доброту и душевность !

Кто нибудь знает ещё информацию о актрисе Надежде Горшковой ? Чем счас занимается ? А так же о актрисе Наталье Журавлёвой ?

№ 52 Богдан (Зборов) 3.04.2010, 14:00
Прекрасный фильм от начала и до конца. Ни одного лишнего кадра. История жизни ребят от детского садика и до старшиих классов школы,которая учит:кого и за что любить, хотя по моему мнению и Сережа, и Лаврик достойны этого. Фильм очень "добрый", в отличии от фильмов,которые создаются сейчас и учат жестокости,сквернословию и т.д.

№ 53 Ната (Донецк) 3.04.2010, 19:34
Восхитительный и пронзительный фильм о первом настоящем чувстве. Крайне интересна "постельная сцена". Уверена, для Клавы это "проба пера", так сказать. Будучи уверенной в безраздельной власти над Сергеем, решила на нем первом испытать свои уже не совсем детские чары. Очень эротичная сцена. Конец предсказуем и верен, иначе весь предыдущий фильм обесценится.

№ 54 Туся (Ленинград) 6.04.2010, 22:25
Всем привет! Мне довелось сыграть Тусю в этом фильме. Большое спасибо всем, кому понравилась моя героиня, за теплые слова. Приятно было узнать, что наш фильм до сих пор кого-то глубоко трогает.

Меня уже много лет мучает один вопрос: насколько порядочно поступала Таня, "объединившись" с Клавой по "интересам"? Назваться подругой, чтобы быть рядом с чужим парнем? Но... нашим героям было по 16 лет, и им недоставло жизненного опыта, чтобы знать все ответы на такие взрослые вопросы. Честно говоря, многие в жизни ведут себя менее достойно в сложившейся ситуации. Но я бы так не поступила

№ 55 Евгений (Москва) 7.04.2010, 13:56
Здравствуйте Туся (Наталья Журавлёва) очень рад вас тут видеть, невероятно ! Как поживате ? Снимаетесь счас или нет ? В театре работайте ?
Скажу вам так, что ваша героиня была просто подруга Клавы, конечно ей нравился Серёжа, но она понимала в чём тут дело.На мой взгляд Туся поспупила правильно, что отказала Серёже в конце фильма.Просто вы были подругами и не задумывались о том, что может быть дальше т.к. не знали. А потом всё случилось само сабой.Насколько порядочно она поступила, трудно сказать, просто между девчонками всегда была борьба за парней.

№ 56 Марина (Санкт-Петербург) 7.04.2010, 14:20
Здравствуйте, Туся! Как здорово, что Вы заглянули сюда! Думаю, все поклонники фильма просто в восторге! Может быть расскажете нам что-нибудь интересное о съемках, создателях фильма, актерах и из судьбах?
А на Ваш вопрос ответила бы так: в 16 лет чувства такие сильные! Вашу героиню Таню просто магнитом тянет туда, где объект любви - Сергей. Но рядом с ним всегда Клава ( вернее он рядом с ней). Как тут не подружишься? Наверное это больше на подсознательном уровне, а не холодный расчет.

№ 57 Стефа (Тольятти) 7.04.2010, 18:47
Вы знаете, у меня у самой в жизни была такая же ситуация. Я в 16 лет была влюблена в мальчика, который был влюблен и встречался с моей лучшей подругой. Правда, я подружилась с ней задолго до этого события, мы также все были одноклассники. Про мою тогдашнюю любовь она узнала спустя много лет.
Что лично я могу теперь сказать об этом? А ято скажешь, ведь чувствам не прикажешь, и потом я искренне любила свою подругу. Мы и сейчас дружим.
А любовь ... В фильме же так и поется "не бывает любви несчастной ..."
Так что Туся в фильме ни в чем не виновата, а тем более никакой аморальности там и не было. А вот сейчас мне думается, такой дружбы уже и нет.

№ 58 Александр42 7.04.2010, 22:18
Уважаемая Туся(Наталья Журавлева), я присоединяюсь к просьбе Марины(№56) - расскажите про съемки фильма, ведь это очень интересно! Информация из первых рук! Пожалуйста!

№ 59 Александр21 (Курск) 9.04.2010, 00:06
Отличный фильм. Сам с 1964 года рождения. В свое время посмотрел его раз 15-17 в подряд (пока он шел в кинотеатре), благо "пролезть" без билета тогда считалось чем-то вроде игрой. Только потом прочитал продолжение... Со временем книжка кому-то "потерялась". Но в Интернете, на таких ресурсах, как lib.rus.ec; flibusta.net кое-что Львовского найти можно....Удачи.. И спасибо за этот фильм. И очень хорошо, что не сняли продолжение. Так лучше..

№ 60 Туся (Ленинград) 12.04.2010, 19:50
К сожалению, книжку я не читала, только рабочий сценарий, по которому Сергей падает с обрыва, попадает в больницу, где за ним ухаживает Туся. И в финале - в благодарность за любовь и заботу - признание Сергея. Эти сцены были отсняты, но в фильм не вошли. Интересно, что для съемок этой части Эрнест Викт. возил меня в больницу, в опреационную, на настоящую операцию, чтобы переживания были реальными. Так что по ходу съемок у меня было полное ощущение, что Туся - никак не второстепенная героиня. Но здесь я полностью согласна с режиссером, история про "красную Пашечку" совершенно лишняя.
Съемки проходили в Ленинграде (все павильоны, зимние сцены), Ростове-на-Дону, обрыв снимали в Краснодаре, путешествие Сергея с родителями - в Карелии. В Ростов уехали ранней весной, когда в Ленинграде еще лежал снег, а нужна была весна настоящая. Вот это был подарок! И это время вспоминается всегда с благодарностью судьбе за интересную работу, за то, что к нам по-доброму относились. Мы ведь по сути были детьми.

№ 61 Евгений (Москва) 13.04.2010, 20:56
Туся (Наталья Журавлёва) Как поживате ? Снимаетесь счас или нет ? В театре работайте ? Общаетесь ли вы счас с Надеждой Горшковой ?
Спасибо.

№ 62 Люд-Мила (Сызрань) 14.04.2010, 10:34
Да-да, Наталья, расскажите! Ведь этот фильм для нас на все времена. И нашим детям он нравится.

№ 63 Майя (Луганск) 14.04.2010, 10:59
Очень хороший фильм. Неважно что сейчас другие времена, мы все взрослеем, переживаем какие-то чувства.Этот фильм о нас. Очень рада, что Наталья общается с нами. Огромное Вам спасибо за вашу работу!

№ 64 Туся 16.04.2010, 23:45
В отличие от остальных ребят, актрисой я не стала. После "Клавы" Вл. (Сергей) поступил во ВГИК, а Надя и Володя Сидоров (Лаврик) - в ЛГИТМиК. Лаврик пригласил меня на свой выпускной спектакль в институте, играл замечательно. Надю на сцене я не видела. Володя Шевельков снимался много, его ранние работы мне очень нравятся. Не то чтобы не сложились наши отношения вне кино, просто каждый погрузился в свое, а учеба в театральном захватывает целиком. Мои впечатления от нашей четверки и тогда и сейчас не изменились: Надя мне запомнилась очень приветливой и доброжелательной, Лаврик - серьезным и надежным, а Шевельков - симпатичным шалопаем

№ 65 Люд-Мила (Сызрань) 22.04.2010, 15:57
Наташа, а вы хоть как-то общаетесь сейчас? Перезваниваетесь может быть? Какие последующие работы ваших партнеров по фильму понравились?

№ 66 Тамара (Саратов) 26.04.2010, 16:41
Чудесный фильм. В свое время много раз ходили на него "в кино". На днях пересмотрела после большого перерыва. С удовольствием! Смотрели с дочкой, которая немного постарше героев фильма, ей тоже понравился, значит, нисколько не устарел.
Наталья Журавлева , приятно Вас видеть здесь. Спасибо за вашу замечательную Тусю.

№ 67 валера (москва) 8.05.2010, 01:27
Очень интересный фильм.Смотрю тоже давно.Это любовь еще с детства.А та вторая девочка тоже мне очень понравилась.Они обе с Клавой красивые.Но парень Клаву всетаки любил.И всеравно все хорошо закончилось.Незря-же об этом говорит финальная песня-Все к лучшему ,все к лучшему поверь.Показана такая красивая природа.Действительно в жизни ,что не дается, все к лучшему.Нужно радоваться жизни, любить жизнь.А Клава красивая девушка ,такая своеобразная.Она поняла или потом обязательно поймет ,что была неправа.
Качает лодку теплая вода
И брызги залетают на корму
И все что вас тревожило уходит навсегда
А где это а все это в Крыму
И все что вас тревожило уходит в никуда
И все это и это все в Крыму.
Фильм великолепный, очень поучительный.

№ 68 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.05.2010, 21:29
Замечательный фильм, талантливый, трогательный, красивый. Мне кажется, что в биографии режиссера Эрнеста Ясана он остался самым лучшим. Очень жаль, что сегодня такой фильм никто не снимет - в кинематографическую моду вошла Валерия Гай Германика с ее чернушной стилистикой, а многочисленные молодежные сериалы вообще не имеют отношения к искусству. Пожалуй, только один момент в фильме кажется не совсем правдоподобным. По-моему, такие девочки, как Клава, очень редко увлекаются сверстниками, а тянутся к парням постарше, а то и к взрослым мужчинам.

№ 69 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.05.2010, 21:37
Замечательный фильм, очень красивый, трогательный, с прекрасной актерской игрой. В биографии режиссера Ясана оставшийся лучшим. Правда, мне кажется, что такие девочки, как Клава, чаще увлекаются не сверстниками, а парнями постарше, а то и взрослыми мужчинами. Очень жаль, что сегодня подобный фильм вряд ли возможно снять: в моде чернушная стилистика Валерии Гай Германики, а молодежные сериалы вообще не имеют отношения к искусству.

№ 70 Филипп Покровский (Москва) 20.06.2010, 19:14
Я тут прочитал, всё, что написали и хочется сказать пару слов в защиту Клавы. По сравнению с изначальной повестью (как я понимаю, именно повестью, а не киноповестью) Львовского фильм стал проще, выпущена куча нюансов, обеднены характеры. Замечательное попадание, на мой взгляд,только одно - Таня (Наталья, огромное спасибо за роль, блестящая) и неплох Лаврик. Клава же получилась какой-то стервозной и неприятной, но её персонаж не задумывался такой, она сложнее; к тому же Клава действительно очищается в конце, становится светлее, искренне просит у Сергея прощения и заставляет свою мать бросить рутинную работу и вернуться к своим скульптурам (это сцена, увы, отсутствует в фильме). Фильм, по своему очень хорош и завершён, и Наталья права, что даже вырезанные сцены про "красную пашечку" были бы лишние, хотя очень жаль, что они не существуют отдельно, в качестве бонусов к ДВД или ещё где-нибудь.
Для уяснения замысла Львовского, на мой взгляд, стоит смотреть фильм, потом читать повесть про Клаву, а потом повесть про Таню ("Сигнал надежды"), действие которой разворачивается шесть лет спустя. Очень трогательно, что Львовский проникся к своей "второстепенной" героине писательской любовью, не захотел её бросать в трагичном одиночестве и снова вернулся в вымышленную им реальность. Вторая книга местами (к счастью, редко) чуть слабее первой, но весьма трогательная и показывает новый узелок в развитии отношений Тани с профессией, искусством и Сергеем. Никакого хэппиэнда там тоже нет, но уже есть реалистично проложенная тропинка к нему, хотя нескорому и отдалённому.
Повести можно прочитать тут:
1. Первая http://lib.rus.ec/b/192381/read
2. И вторая http://lib.rus.ec/b/192380/read

Наталья-Туся, вам огромный раз ещё спасибо за сыгранную роль - в этом фильме, она вне всякого сомнения - лучшая. Я думаю, Львовский был без ума от счастья, когда ему нашли для воплощения его образа такую Таню.

№ 71 стригон (петропавловск камчатский) 23.07.2010, 03:05
мой самый любимый фильм снят от души и смотрится от души истинно мастерский фильм

№ 72 Дымок (Марьина роща) 4.11.2010, 12:03
мало у кого из ребят того времени после неразделённой или прошедшей односторонне любви , не было подобного чувства от отчаянья , что тебя отвергли или тебе предпочли другого человека,правда я не помню случаев свершившихся самоубийств отравлений и т.д. , но попытки видел и в школьные годы и даже в начале студенческих лет.а ещё чаще были попытки ребятами и девчёнками этим припугнуть , шантажировать как то и т.п. хороший фильм нужный - хотя я такие и не люблю.и ещё вспоминается песенка в исп. Н.Королёвой - "первый поцелуй первая печаль,первое прости первое прощай.первая любовь первая гроза-первое хочу,первое нельзя".

№ 73 Артемий (СПб) 4.11.2010, 12:21
Если сдлать вывод, то в последней части фильма показана у главного героя типичная фрустрация - психологическое состояние, даже растройство из-за разрушенных любовных планов, замыслов. В качестве последствия этой фрустрации у Серёжи наблюдалась остаточная неуверенность в себе. Часто фрустрация бывает одним из источников неврозов (невротических расстройств). Но, к счастью этого не произошло. Его родители приняли должное участие в его судьбе, отвлекли его, окружили заботой, не дали замкнуться в себе, нагрузили померной физической нагрузкой, а это сыграло благоприятную роль в психической адаптации.

№ 74 Мура (Санкт-Петербург) 15.01.2011, 15:26
Фильм замечательный. Четкий и чистый. Согласна, в нем нет ни одной ненужной сцены, даже ни одного ненужного кадра, никаких длиннот - и это при том, что повествование неспешно, просто история жизни от одного момента до другого. И прекрасно, что он кончается именно так. Не надо никаких сладких хеппи-эндов, это испортило бы все впечатление.
Это фильм о взрослении человека, о постижении жизни во всей ее...непостижимости. Сережа - чудесный мальчик, но именно мальчик. Его реакция на жизненную преграду совершенно детская: "В моей смерти прошу винить..."
А Клаве уже неинтересно с этим ребенком, с его детской любовью, с воспоминаниями о садике и третьем классе. Девочки ведь развиваются раньше мальчиков. Она просто его взрослее. И когда находится человек, понявший, что она взрослее и признавший в ней более зрелую личность, да и спросивший с нее, как с более зрелой личности - она его предпочла. "Винить" ее бессмысленно. Это жизнь. А герой, Сергей, получил первый урок.
Другая линия, определяющая для Сергея - история Туси. И тут он получает второй урок. Для мальчика до сих пор школа, учеба, отметки - главные жизненные приоритеты и всегда есть старшие, которые обеспечивают тебе жизнь и учебу. И у которых можно спросить совета.
А вот оказывается может быть так, что ты сам становишься ответственным за семью, и школа теряет смысл и ценность... Сергею этого не понять сразу, как не понять и каково это - дежурить ночами у постели умирающего, а днем работать, чтобы кого-то кормить.
Но у него есть время и желание это осознать, у него жизнь впереди и он собирается усваивать уроки.
Чудесный, любимый фильм.

№ 75 АННА1366 (Волгоград) 7.02.2011, 10:31
Этот фильм один из тех, который ты посмотрев, уже не забудешь, особенно, если это отложилось у тебя еще в детские годы, но недавно его пересмотрев, я оказалась еще под большим впечатлением, чем тогда и увидела то, чего раньше видеть никак не могла, я наконец поняла до конца главного персонажа Сережу, его страдания, его одержимость пугает, восхищает и заставляет прослезиться, и ты уже как будто сам чувствуешь эти его юношеские тревоги. Я не считаю, что он допустил ошибку, он просто уловил еще в детстве, что Клава любить его победы, его подарки.
На мой взгляд Клава- эгоистичная, самовлюбленная, местами даже злая девчонка, конечно она не могла полюбить Сережу, ведь он был во всем первый, все крутилось вокруг него, а ей хотелось самой носить "Золотой венец" победителя, а Лаврик не был честолюбив, с ним ей было проще. Есть такое мнение, что когда человек любит, он будет тянуться за предметом своих симпатий, Клава изначально не любила Сергея, поэтому и не тянулась и не думала сама себя открывать, ей нужно, что бы все делали за нее, и верили в нее и открывали в ней какие то таланты.....На мой взгляд, Лаврик поступил подло и не по мужски, он знал о чувствах Сергея, но продолжал оказывать знаки внимания Клаве, мужская дружба выше всего этого, как я ее понимаю, он должен был вообще отойти в сторону......

№ 76 Катька 24.02.2011, 15:57
Не питаю особой любви к этому фильму. Никто из героев не вызывает симпатию... Какие то герои шаблонные и поступки тоже. Что Сережа-пылкий,импульсивный романтик, что Клава- якобы начинающая стерва, что Туся- предпологалось,что это полная противоположность Клавы...а это и мягкий характер и чуткость и жалость....А уж про Лавра,так это вообще...
Я вообще не понимаю этой всеобщей истерии по поводу ностальгии по школьной неразделенной любви? Я конечно понимаю,у всех были разные ситуации,влюбленности и т.д. Но история показанная в фильме -сильно преувеличенная. Не верю я,что со школьной скамьи люди остаются вместе надолго. Если и есть эти единичные случаи,то скорее всего люди просто дружили,общались,а потом их чувства переросли в нечто большее... А все эти школьные романчики,скамейки с поцелуями и прочее,редко заканчиваются чем то серьёзным. Потомучто в 16-17 лет сложно совладать с эмоциями,да и соблазнов много... Обязательства тоже тяготят,нет ответственности никакой... В итоге такие отношения заканчиваются так же быстро,как и начинались. Одна единственная ссора и люди расстаются. Почему? Да потому что молодые ещё не умеют решать проблемы,не умеют прощать и быть "гибче" к ситуации... Вот вам и ваша первая любовь со школы. Глупое,раздутое,розовое и непритягательное зрелище... По настоящему полюбить можно гораздо позже,когда ты уже можешь что то дать человеку,а не просто играться в "любовь"

№ 77 tranceflight 28.02.2011, 22:25
Вы не правы, Катька (пост № 76)! Точнее правы лишь отчасти. Я знаю людей, которые в пятом классе написали записку: "Ты выйдешь за меня?" - "Да!" и так и произошло, хотя и позже через несколько лет после окончания школы. И они счастливо живут вместе более 30 лет. И вообще в их классе многие поженились со своими одноклассниками некоторое время спустя после окончания школы. Так что недооценивать первую любовь и школьную любовь нельзя. Недаром об этом столько всего написано и снято. И этот фильм не является исключением. Хотя он мне понравился намного меньше, чем "Вам и не снилось" (правда последний был в шикарной реставрации от RUSCICO). Если честно, то мне показалась, что характеры главных героев здесь полностью не раскрыты (особенно Клавы). Некоторые эпизоды мне показались несколько затянутыми (сцена с танцами на танцплощадке). А целом интересное и достойное кино советской эпохи. Больше всего понравился отец главного героя. Всем бы детям пожелал таких мудрых родителей.

№ 78 Филипп Покровский (Москва) 28.02.2011, 22:36
№ 77 tranceflight , характеры (и клавин, в том числе) гораздо лучше раскрыты в повестях. Ссылка есть в N70 Кино получилось проще.

№ 79 Катька 28.02.2011, 22:37
Ну это скорее исключения,чем правило. Дай Бог,чтобы такие случаи школьных "вздохов-ахов" заканчивались любовью до гробовой доски.

Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ
#16  
Дата: 2011-06-21 07:52
Влад из Твери  
Я учился в 10-м классе, когда нам показали этот фильм в школе(у нас был кинозал). Впечатление было ошеломляющее, от фильма само собой. Я влюбился в Тусю(Наталью Журавлёву). Жалко, что она больше никогда больше не снималась. На этот сайт я попал случайно и увидел, что здесь была Наталья. Прочитал её строки и словно вернулся в 1979 год. Огромное ей спасибо за единственную и великолепную роль!!! Хотелось бы с ней поговорить. Может она ещё появится?