Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  AP
Дата внесения:  2007-10-31      Дата обновления:  2009-09-27     Просмотров:  3196

ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ


Аннотации

Инженеру конструкторского бюро Сергею Макарову (Олег Янковский) сорок лет. Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Ничто в жизни не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа...

Кино

К/ст им. А. Довженко, 1982, цв., 10 ч., 2508 м., 92 мин.

В ролях: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Костина, Олег Меньшиков, Любовь Руднева, Александр Адабашьян, Никита Михалков, Елена Черняк, Алена Одинокова, Сергей Иванов.

Режиссер-постановщик: Роман Балаян.
Автор сценария: Виктор Мережко.
Оператор-постановщик: Вилен Калюта.
Художник-постановщик: Виталий Волынский.
Композитор: Вадим Храпачев.
Звукорежиссер: Людмила Любенская.


Полиграфия

Квадро-Диск

      

"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)

    

Полиграфия в высоком разрешении

Квадро-Диск

Front  Disc  

"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)

Front  Disc  

Характеристики Дисков

Квадро-Диск

Издатель Квадро-Диск
Упаковка Amarey
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.03
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Смотрите на DVD (текстовая информация)



"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)

Издатель "УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5600Mb
Формат видео /AR 4:3 (1,32:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Английские
Бонусы Р. Балаян о Олеге Янковском, Фотогалерея, Фильмографии, Смотрите на DVD, Новые проекты.


Структура диска

Квадро-Диск

    



"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)

  

Меню и логотип

Квадро-Диск











"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)









Сравнение скриншотов к фильму

Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Квадро-Диск


"УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина)



Видеоклип в оригинальном формате

Квадро-Диск

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору



Обзор от Pipopolam

О диске:
Производитель: Квадро диск
Регион: 1,2,3,4,5,6,7,8
Видеоформат: PAL
Формат кадра: 4:3
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 1,29
Звуковые дорожки: Русcкая DD2.0 (на самом деле моно)
Субтитры: нет
Тип диска: DVD5
Тип бокса: amarey
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 4 327 260 160 байт






KM.RU

После Клоуна («Каштанка») и Лешего («Бирюк») Роман Балаян обращается к современости. Находит своего актера, идеально выразившего его представление о герое нашего времени. Судьба фильма, поначалу бурная и трудная, разрешилась — спустя шесть лет после его выхода — Государственной премией СССР. Невероятные — сейчас немыслимые — страсти кипели вокруг главного героя. Зрители разделились как минимум на два лагеря. Одни воспринимали фильм как личное оскорбление, другие — как личную победу, как правду о своем времени и о себе. Так или иначе, но споры вокруг главного героя вышли за рамки сугубо кинематографических проблем (хотя искушенная публика, равнодушная к социальной поблематике, инкриминировала авторам неотрефлексированные цитаты западного кино. Сейчас это нашли бы крупным достижением).

Узнавание героя было точным и неожиданным одновременно, но нельзя сказать, что произошло это вдруг и на пустом месте. Уже существовала «Утиная охота» А. Вампилова, но сходство вампиловского Зилова и балаяновского Макарова все же не отождествила этих героев. В. Мережко и Р. Балаян начинали там, где Вампилов поставил отточие. То, что переживали в русской провинции чеховские персонажи, и в 70-е стало знаком беды. «Провинциальная» драматургия Вампилова явилась поворотной к новому художественному мышлению и, как в свое время чеховские пьесы, намного опередила сложившиеся сценические формы.

Разъединенность людей, выхолощенность чувств, испробованных ближних и дальних целей, недоверие к стершемуся девальвированному слову, закоснелость рутинного поведения побуждали современного человека отправляться на «утиную охоту» или в летать «во сне и наяву». Обрекали на изнурительные метания. Определенность позиции подвергалась в новых условиях сомнению не как эстетическая вольность, но как этическое право современного художника и его героя.

В этом смысле «Полеты... » — фильм исторический.

Проблематика фильма Мережко и Балаяна восходит к чеховской традиции «массового гамлетизма», которая, став едва ли не общим местом, оставалась болезненно актуальной.

Время фильма — три дня из жизни Сергея Макарова, на один из которых приходится его сорокалетие. Но время фильма — при всей своей бытовой заземленности — еще и ирреально. Двойное время фильма — это двойное бытие взрослого мальчика, на переломе жизни. Герой Олега Янковского мучился не оттого, что никак не мог самоопределиться, сердился и иронизировал не оттого, что выпал в осадок, а потому, что все, некогда устойчивое и важное, превратилось в безутешное и ложное. Искусство семидесятников нащупывало именно эту болевую точку. Что же оставалось? Раскачивающиеся качели: есть — нет, в шутку — всерьез, участие — наблюдение. Конечно, легче всего было вписать этого неустроенного, а точнее, невстроенного, рвущего все связи и рвущегося на волю, но и там не находившего себе места, человека в романтическую традицию. Но в этом герое-индивидуалисте смущал не скрытый романтизм, а нечто, лежащее по ту сторону добра и зла.

Стремительное и одновременно неподвижное время фильма соотносилось в фильме Балаяна с тесным и пустынным городским пространством, засасывающим человека, как стоячая вода. Был — и нету.

Кульминация фильма — сорокалетие героя — большой эпилог, где сошлись почти все персонажи и где прозвучали все ранее варьируемые лейтмотивы, где Балаян бесстрашно процитировал Феллини и Вайду, расширил генеалогию своего героя, поколебал клише о «потерянном поколении». О тех последних, что будут первыми. О худших, кто на самом деле наилучшие, потому что лишний человек — не потерянный.

Балаян печалится о судьбе своего героя, но — по ходу — говорит и о своих кинематографических пристрастиях. Среди многих тем, разработанных в «Полетах... », — эта, быть может, одна из самых трогательных и интимных.

В эпилоге Балаян дает панораму микросюжетов и микроотношений персонажей.

И даже несостоявшаяся поездка к матери в начале фильма аукнется в его финале возвратом героя в материнское лоно. Режиссер закапывает его в стог сена, где он «в позе эмбриона» (как смертельно раненый Мачек из «Пепла и алмаза») рыдает в предчувствии своего возрождения. В сценарии герой Янковского погибал. Но Балаян , зарядив его витальной энергией отказа, оставил в живых. Хотя и на последнем дыхании.

Зара Абдуллаева




Отклики

#1  
Дата: 2007-10-31 07:47
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлены скриншоты к обзору, была только текстовая информация.
Скриншоты: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

Изображение, нечеткое, интерлейс в VirtualDubMod, цвета приглушены с уходом в розово-голубой спектр.
Звук, явно очищен от шумов, но глуховат и небольшие прявления неестественного "пространсвенного" эффекта.
Меню озвученное, анимрованное.
#2  
Дата: 2008-04-05 15:31
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Согласно обзору от Pipopolam'a, новый релиз от Мьюзик-трейд идёт с таким же трансфером, что и Квадро-Диск.



Аннотация
Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ин любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…

О диске
Производитель: А-Видео (2008)
Регион: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8
Видеоформат: PAL (telecine)
Формат кадра: 4:3
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 1,29
Звуковые дорожки: Русская DD5.1 (на самом деле моно)
Субтитры: нет
Тип диска: DVD5
Тип бокса: amarey
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 4 218 132 480 байт

Замечания
Трансфер фильма совпадает с изданием "Квадро-диск".


А-Видео


Квадро-диск




А-Видео


Квадро-диск
#3  
Дата: 2008-12-09 13:55
Lexx  
Интересно когда будет реставрация? ТВ-рип намного лучше по качеству. И как это так, по телику нормальное изображение а вот если двд создать то копируют с чего попало ('(')
#4  
Дата: 2009-09-27 00:30
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на новое издание "УГУП" - "Украинская группа по управлению правами" (Украина) от 2009 года.
Диск по всем показателям превосходит старые релизы.

Фотогалерея ("УГУП" - "Украинская группа по управлению правами"):

#5  
Дата: 2010-01-22 03:38
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 205
Коробление негатива, в особенности на склейках, как результат - неустойчивость, "прыжки" кадра. Устранить можно бы было либо более современной машиной телекино (с позиционированием по перфорациям), либо прогоном негатива через реставрационную машину (чистка-размягчение-глянцевание основы), либо напечатав промпозитив. Еще и пыли-мусора полно. Но царапин почти нет, так что все исправимо.
#6  
Дата: 2010-06-29 14:25
pioneer-rus  
Откликов: 
Вышел на лейбле "Мастер-Тэйп". Судя по цене в 99 рублей, ожидать чего-то положительного по всей видимости не придется.