Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Pipopolam  &  BARTON
Дата внесения:  2006-09-28      Дата обновления:  2010-01-23     Просмотров:  2174

ЗЕМЛЯ


Аннотации

Image Entertainment

One of the undisputed masterpieces of the cinema, no single viewing of EARTH will ever reveal all of its poetic brilliance. The third in a triptych of films by Ukranian dierctor Alexander Dovzhenko (after Zvenigora in 1927 and Arsenal in 1928), EARTH is strikingly simple in plot. On the eve of collectivization in the Ukraine, an old farmer dies peacefully in bed. His grandson Vasil has a new vision - the village council will buy a tractor to be shared among the farmers. Struggling against superstition, rich ladnowners and nature itself, Vasil is ultimately the victim of a tragic murder, but the dawn brings forth a new life and the promise of prosperity to the poor village. The story itself is a secondary to the visually stunning and incredibly moving images that Dovzhenko creates. His love for the Ukrainian people and land intoxicates the viewer with the sensual splendors that fill the screen.

Один из неоспоримых шедевров кинематографа - ни один взгляд не выразит до конца всего поэтического блеска "Земли". Третья часть кинотриптиха украинского режиссера Александра Довженко (после "Звенигоры" 1927-го г. и "Арсенала" 1928-го), "Земля" поразительно проста по сюжету. На заре коллективизации на Украине старый крестьянин мирно умирает в постели. У его внука Василя новые взгляды - сельсовет должен купить трактор для совместного пользования между крестьянами. В борьбе против предрассудков, богатых землевладельцев и самой природы Василь в конце концов гибнет жертвой трагического убийства, но с рассветом приходит новая жизнь и надежда на процветание бедного села. Сама история второстепенна по отношению к потрясающему зрелищу и невероятно волнующим картинам, созданным Довженко. Его любовь к украинскому народу и земле опьяняет зрителя сладостным великолепием, которое наполняет экран.

Arte Edition (Германия)

Ein ukrainisches Dorfkollektiv hat einen Traktor gekauft. Als ein junger Bauer mit diesem Traktor Grenzsteine umpfl?gt, welche die Felder der enteigneten Gro?grundbesitzer markieren, wird er von einem der Grundbesitzer erschossen. Der ukrainische Regisseur Alexander Dowschenko galt als ebenso eigenwillig wie kreativ. In „Erde“ arbeitete er mit lyrischen Bildern und entwickelte damit aus dieser schlichten Geschichte einen sehr poetischen Film.



Кино

ВУФКУ (Киев), МОСФИЛЬМ (восст. в 1971), 1930, ч/б, 9 ч., 2423 м., 89 мин.

В ролях: Степан Шкурат, Семен Свашенко, Юлия Солнцева, Елена Максимова, Иван Франко, Петр Масоха, Владимир Михайлов, П. Петрик, П. Уманец, Е. Бондина, Лука Ляшенко, Николай Надемский, В. Красенко.

Режиссер-постановщик: Александр Довженко.
Автор сценария: Александр Довженко.
Оператор-постановщик: Даниил Демуцкий.
Художник-постановщик: Василий Кричевский.
Композитор: Лев Ревуцкий, Вячеслав Овчинников (восстановление).


Полиграфия

Image Entertainment

          

Arte Edition (Германия)

    

Министерство культуры Украины

    

Полиграфия в высоком разрешении



Министерство культуры Украины

Front  Back  Insert  

Характеристики Дисков

Image Entertainment

Издатель Image Entertainment
Дата релиза /Год 2002
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4 477 505 536
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD1.0
Субтитры Английские (неотключаемые)
Бонусы Нет


Arte Edition (Германия)

Издатель Arte Edition (Германия)
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.93
Формат видео /AR 4:3 (1,34:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(384)
Субтитры Немецкие (отключаемые)
Бонусы Анонсы


Министерство культуры Украины

Издатель Министерство культуры Украины
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.12
Формат видео /AR 4:3
Видеобитрейт /Mbps 5.80
Аудиоверсии /Kbps Русский Нет (без звуковой дорожки)
Субтитры Украинские, Русские, Английские, Французкие
Бонусы Текстовая информация о фильме и режиссере




Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)

Издатель Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Формат видео /AR 4:3
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Украинские, Русские, Английские, Французкие
Бонусы Текстовая информация о фильме и режиссере


Структура диска



Arte Edition (Германия)

    



Министерство культуры Украины





Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)





Меню и логотип

Arte Edition (Германия)















Министерство культуры Украины













Сравнение скриншотов

Arte Edition (Германия)



Министерство культуры Украины



Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)



Image Entertainment


Arte Edition (Германия)



Министерство культуры Украины



Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)



Arte Edition (Германия)



Министерство культуры Украины



Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)



Arte Edition (Германия)



Министерство культуры Украины



Министерство культуры Украины (редакция 1971 года)



Image Entertainment


Arte Edition (Германия)



Министерство культуры Украины



Arte Edition (Германия)



Image Entertainment


Arte Edition (Германия)



Image Entertainment


Видеоклип в оригинальном формате



Arte Edition (Германия)

VIDEO • MPEG2

Министерство культуры Украины

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Обзор от Pipopolam

О диске
Производитель: Image Entertainment
Регион: 1,2,3,4,5,6
Видеоформат: NTSC
Формат кадра: 4:3
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 1,33
Звуковые дорожки: Музыкальное сопровождение DD1.0
Субтитры: Оригинальные русские титры; Английские титры (вшиты в изображение)
Тип диска: DVD5
Тип бокса: amarey
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 4 477 505 536 байт


VHS:

    


KM.RU

Это самое загадочное из творений Довженко. Одна из главных загадок картины — как фильм, ратующий за дело, обернувшееся катастрофой в истории народов СССР, стал одним из шедевров искусства 20 века? Кажется, с первых просмотров, отчаявшись дать внятное объяснение чуду, пустили писавшие о нем как заклинание — «довженковские метафоры и символы», так что автор вскоре взмолился: «Товарищи, прошу вас, не говорите о символах! Говорят, у меня здесь есть символы. Это Василь, дед, Хома и яблоки. Так я скажу: дед — это символ деда, Василь — это символ Василя, а яблоки — символ яблок». В самом деле, что все это должно символизировать? Любая попытка словесной расшифровки ведет к полной банальности. Сюжет упорствует в своей на уровне газетной заметки , элементарности, едва ли не самоценной: деревенский комсомолец пишет в газету заметку, разоблачающую кулаков, потом садится за руль трактора, кулаки убивают его ночью после свидания с возлюбленной, потрясенные сельчане вступают в колхоз. Ни кадр, ни персонаж, взятые отдельно, ничего не объясняют доверчивому критику или пораженному зрителю, но тем более поразят всесвязанностью. Не просто в рамках фильма — в рамках мира, породившего этот фильм: космоса украинского села. Ибо мир «Земли» — не просто то, что окружает человека, в повседневности его, но то, что напрямую связано с его долей, дает ему жизнь. Потому все здесь имеет кроме бытового назначения еще и магическое, священное. То, которое выходит наружу в обряде, где магический смысл обнаруживает в себе любой предмет и жест, превращая элементарное действо в священное, призванное обеспечить роду изобилие в будущем — ведь идеальное будущее и разыгрывается в обряде.

Фабулу фильма можно рассмотреть как некий аналог обрядового действа, чьи герои — умирающие-воскресающие божества плодородия. Не в единстве ли смерти-рождения источник пафоса картины, где в одном кадре совмещены старик и младенец, где мать рожает новое дитя в момент похорон старшего сына, превращающихся в триумф его дела, где в финале невеста героя оказывается в объятиях другого, но по облику сходного с героем? И случайно ли смерть настигает героя ночью, а приход дня становится его триумфом? И. наконец, случайна ли сцена жатвы, растиражированная затем в десятках фильмов, в «Земле» оказывается лишь частью эпизода-приготовления хлеба со скрупулезным воспроизведением всех этапов: обмолота, просеивания, размола, замешивания теста и т. д. ?

В сознании односельчан — людей живущих в мифе и мифом — комсомолец Василь, перепахивая крестьянские межи, совершает деяния вселенского масштаба: он распахивает границы окружающего людей мира, выходя за межи как за грани представляемого и допустимого, совершает в одиночку деяние, которое определяет бытие коллектива в целом. Он дарует роду своему новый способ бытия. Но приобщение рода к сверхъестественной силе лидера-вождя неизбежно ведет в логике мифа к его, героя, принесению в жертву: зерно сажают для того, чтобы в результате съесть хлеб. И пока герой в одиночку творит свое титаническое деяние, масса взирает на него с отчужденным интересом, но не двигается с места. Нужна его гибель, чтобы она прониклась его целью и продемонстрировала это именно шествием — то есть стронулась наконец с места. Недаром в «Земле» мы невидим убийцу в момент преступления — суть не в нем, но в неизбежной пуле, венчающей путь героя и несущей ему бессмертие.

Автор же взирает на происходящее с другой точки зрения — как и его герой-тракторист, с высоты трактора, атрибута могущества. Изменение масштаба пространства означает для него принципиально новый взгляд на мир. Здесь человек не подчиняет себе природу, но, найдя общий с ней язык, становится равен ей. Законы природы и законы истории отныне, слившись, составляют единое целое. И драматизм ситуации в том, что люди по традиции продолжают осмысливать происходящее в привычных для них формах, а несовпадение представлений рождает кровь и смерть. Бунт кулаков бессмыслен именно потому, что направлен против общего закона природы и истории, согласно которому старое должно уйти, уступив место новому, как уступает место новому поколению дед Семен в прологе фильма. Масса же должна узнать себя в Василе, проникнуться верой и правильностью его коллективистской линии. Не с той ли целью автор «Земли» разыгрывает действо, в которое втягивает целое село Яреськи, настороженно присматривающееся к грядущим переменам, и делает жителей полноправными соавторами своего произведения? Не для того ли обсуждает с ними каждую деталь торжественного похоронного шествия, споря, настаивая, в чем-то уступая (скажем, требовал, чтобы шедшие за гробом улыбались — «дядьки» категорически запротестовали — пришлось согласиться)? «Такие похороны должны стать новым обрядом на селе», — убеждал Довженко. Разыграть действо со смертельным исходом, чтобы предотвратить этот исход в реальности? Заменить в обряде реальное кровавое жертвоприношение условным, символическим — как это и должно происходить при переходе общества на более высокую ступень развития? Во всяком случае, после окончания съемок жители Яресек предложили Довженко стать председателем организуемого у них колхоза. Он отказался. А государство предпочло иные обряды и ритуалы.

Евгений Маголит




Отклики

#1  
Дата: 2008-09-08 01:17
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на издание от ARTE EDITION.
Изображение на немецком издании на "голову выше", также отключаемые субтитры...
Звук: претензий нет.
Меню: статичное, озвученное.

Скриншоты к фильму: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)
#2  
Дата: 2010-01-23 11:45
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на издание от "Министерство культуры Украины" (2006).
Александр Довженко. Творческое наследие (Том 3 из 10)

Автор: Xpюша
В 2006 году Министерством культуры Украины и Национальным центром Александра Довженко было завершено издание полного собрания произведений самого выдающегося, по мнению многих критиков, кинорежиссёра в истории мирового кинематографа, украинского творца - Александра Довженко, в ходе которого была осуществлена полная цифровая реставрация изображения и звука всех фильмов Довженко.
Подарочное 10-ти дисковое издание вышло тиражом в 1000 комплектов и роздано в виде подарков диппредставительствам и музеям.
В продажу издание не поступало.
Кроме этого издания, в мире никто не производил настолько серьёзной реставрации произведений Довженко, и поэтому именно этот 10-ти дисковый комплект является наилучшим по качеству изданием на сегодняшний день.

+++

Изображение: неплохая четкость и контрастность, дефекты пленки.
Звук: звуковая дорожка только на версии 1971 года.
Меню: озвученное, анимированное ( на английском и украинском) .
Субитры: Украинские, Русские, Английские, Французкие.
Бонусы: текстовая информация о фильме и А. Довженко.

На диске представлены две версии фильма : оригинальная и редакция 1971 года.
В 1971 году на киностудии "Мосфильм" было осуществлено восстановление фильма, в ходе которого была увеличена длительность ленты и добавлено музыкальное сопровождение.

Donikor
И опять на те же грабли... Фильм с "немым" кадром воспроизведен на аппаратуре с "обычным"... В результате 20% кадра -- побоку.


Дополнительная полиграфия: