Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Pipopolam 
Дата внесения:  2006-09-14     Просмотров:  1379

ИЮЛЬСКИЙ ДОЖДЬ


Аннотация

«Героям фильма примерно тридцать. Очень часто именно в это время у людей наступает период пересмотра уже выработанных ранее позиций... К такому пересмотру и приходит Лена, героиня «Июльского дождя». Ей многое надо обдумать заново. Она начинает понимать, что прежние оценки поверхностны, все предстает перед ней в ином, более ясном и резком свете. Это порой связано с потерями. Лена теряет бывшего ей самым близким человека, который становится чужим и далеким».

Фильм

МОСФИЛЬМ, 1966, ч/б, 11 ч., 2995 м., ш/э, 109 мин.

В ролях: Евгения Уралова, Александр Белявский, Зиновий Гердт, Юрий Визбор, Александр Митта, Алла Покровская, Евгения Козырева, И. Былинкин, Юрий Ильчук, Б. Белоусов, Виктория Бескова, Валентина Шарыкина, Виталий Беляков.

Режиссер-постановщик: Марлен Хуциев.
Авторы сценария: Марлен Хуциев, Анатолий Гребнев.
Оператор-постановщик: Герман Лавров.
Художник-постановщик: Георгий Колганов.
Композитор: Юрий Визбор (автор песен), Булат Окуджава (песни).
Звукорежиссер: Борис Венгеровский.


Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Крупный План/Отечественное кино XX века
Упаковка Amarey
Зона 0
Сигнатура 2006
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 4.20
Формат видео /AR 16:9(2,33:1) Анаморф
Видеобитрейт /Mbps 4.90
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM 2.1(768)
Субтитры Нет
Бонусы Нет

Структура диска

    

Меню и логотип





Скриншоты к фильму















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Обзор от Pipopolam

О диске
Производитель: Крупный план
Регион: 1,2,3,4,5,6,7,8
Видеоформат: PAL
Формат кадра: 16:9
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 2,33
Звуковые дорожки: LPCM 2.1 (на самом деле моно)
Субтитры: нет
Тип диска: DVD5
Тип бокса: amarey
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 4 516 923 392 байта






Отклики

#1  
Дата: 2006-09-14 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Источник<A NAME="srch2" INFO="usual">ИЮЛЬСКИЙ</A></span> <span class=sel><A NAME="srch3" INFO="all">ДОЖДЬ</A></span>» — в этом названии, размытом, ускользающем, не формульном, схвачена ведущая интонация фильма. Манера и тон повествования в нем лишены определенности, аморфны, анемичны. Ни четкого внешнего действия, ни резкого драматизма, ни значительных событии. На первый взгляд иллюзорно написаны в сценарии М. Хуциева и А. Гребнева их персонажи. Для режиссера они новы. Ведь начиная с дебюта «Весны на Заречной улице» и кончая «Заставой Ильича», его герои были выходцами из рабочей среды. И вот теперь городская техническая интеллигенция. Тридцатилетние, как определил режиссер, вступающие во «вторую зрелость»</P><P id=p3>В центре, как всегда, — женщина. Лена — инженер в московской типографии. Не модно, но стильно одетая, подстриженная, спортивная. Легко растворяется среди похожих лиц в уличной толпе, но почему то не чувствует себя в ней органично. Идя по улице, то и дело оборачивается, то ли беспокойно, то ли в ожидании чего-то. Полгода ее жизни, от <span class=sel><A NAME="srch4" INFO="usual">июльского</A></span> <span class=sel><A NAME="srch5" INFO="all">дождя</A></span> до первых январских холодов — время фильма. Не лучшее, немного лета и много осени и ранней слякотной зимы. Правда есть еще одно майское утро в эпилоге . </P><P id=p3>Актриса Евгения Уралова ведет роль в таком легком рисунке, что ее сначала принимаешь за типаж. Но постепенно, не увеличивая ни характерности, ни открытых эмоций, она выводит роль в подлинную драму. А внешне — разрыв с женихом, уход в одиночество. Для женщины это поступок. Может быть, именно поэтому Хуциеву в этот раз понадобилась именно героиня, чтобы вывести драму на камерный уровень, что бы погрузить в личностную глубину. </P><P id=p3>Круг общения Лены та же техническая интеллигенция, сотрудники московских НИИ. Ее жених Володя один из них. Видимо преуспевающий, приближенный к начальству, делающий карьеру. Он из молчаливых, закрытых, лишнего о себе не скажет. Но его умный, ироничный приятель дает исчерпывающую характеристику: «антикоррозиен», «морозоустойчив», «тугоплавок», «не сгорит в высоких слоях атмосферы». Актер Александр Белявский уверенно набросал контур такого человеческого типа. И портрет готов, да не одного Володи, целой популяции, бурно расцветшей в 70—80-е годы. </P><P id=p3>Двое молодых, красивых, современных, близких людей. А на экране, мастерски срежиссированный и сыгранный антидуэт. Его контуры легко растворяются в многолюдных сценах бесконечных гостеваний, вечеринок, кухонных поседелок с гитарой. И может быть, именно в них особенно ощутимо одиночество людей, точно разделенных невидимым, непроницаемым стеклом. Запоминаются два-три лица. Лялька, вездесущий, всезнающий персонаж А. Митты. Алик, с его военным прошлым, песнями, берущими за душу, постоянно меняющимися спутницами. Юрий Визбор — драматург, поэт, исполнитель авторских песен, любимец технической интеллигенции дебютировал этой ролью как актер. А все вместе — великолепный антиансамбль. </P><P id=p3>Наверное, самая знаменитая, по кадрикам рассмотренная и расписанная, сцена пикника в осеннем простуженном лесу. Сцена полного отчуждения, абсолютной некоммуникабельности, публичного одиночества. И как противовес ей вспоминается сцена в доме Лены после похорон отца. Почти безмолвная, построенная на взглядах, касаниях, внутреннем общении. Вдохновенная режиссура здесь не столько от мастерства, сколько от человечности, душевности. Деликатный отказ от нечестных в таком случае слов, подтверждает подлинность чувств. А бесконечное словоизвержение, попросту треп, в других сценах как раз свидетельствует о девальвации всего, что поверхностно, не личностно, не индивидуально. Совсем как те, тиражированные типографской машиной, потерявшие свою неповторимость шедевры итальянского Возрождения. </P><P id=p3>Но и в слове может осуществиться человеческое общение. В фильме развивается настоящий телефонный роман Лены с молодых человеком, давшим ей куртку, укрыться от <span class=sel><A NAME="srch6" INFO="usual">июльского</A></span> <span class=sel><A NAME="srch7" INFO="all">дождя</A></span>. Того самого, который, может быть, как существенное событие внутренней жизни этих двоих, упомянут в названии фильма. Здесь еще раз Марлен Хуциев продемонстрировал редкое умение выбирать типы и лица не характерные, которые не удержишь в памяти. Десятки раз смотря этот, из любимейших, даешь себе команду, запомнить парня с курткой. Смотришь, видишь, забываешь. Просто режиссеру необходимо, чтобы в телефонной трубке жил бесплотный голос, как чистое воплощение души. Общение двух душ, или внутренний исповедальный монолог одной из них... И летят издалека два голоса навстречу, день и ночь над Москвой. </P><P id=p3>А она совсем не похожа на Москву «Заставы Ильича». Безлюдная пасмурная, запруженная автомобилями и суетливой, обезличенной толпой. Город, в котором уже нет места половодью стихийной первомайской демонстрации. Правда, теперь наконец разрешили 9 мая встречаться ветеранам Великой Отечественной войны, к счастью, не в каком-то официальном месте, а в сердце ее культуры и красоты, у Большого театра. </P><P id=p3>Съемки 1965 запечатлели первую такую встречу через 20 лет после Победы. Лена смотрит на этих людей, сейчас по-настоящему счастливых, видит среди них Алика, наверное, вспоминает отца, мать. Смотрят на ветеранов и совсем молодые, подростки. Что в их глазах — растерянность, интерес, равнодушие? Марленом Хуциевом владеют лишь горечь утраченных иллюзий. 20-летние герои «Заставы Ильича», разделявшие со своим автором определенные нравственные и социальные ценности, возвращали ему надежду, уверенность, чувство гармоничности бытия. Прошло 5 лет, и автор увидел, что у 30-летних ни ценностей, ни идеалов, ни идей. И тогда Хуциев сделал фильм, историю болезни общества, скатывающегося к застою и закату. </P><P id=p3>И это было начало его нового кино. </P><P ALIGN=RIGHT id=p4>Ирина Гращенкова</P>
#2  
Дата: 2007-07-08 08:33
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Обновлен обзор.
Изображение замечательное, есть мелкие дефекты плёнки.
Звук, небольшое фоновое "гудение-потрескивание".
Меню озвученное, анимированное.

Скриншоты: VirtualDubMod : png(720x576)-IrfanView:resample(1024x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)
#3  
Дата: 2020-11-01 07:51
Борис П   Страна: 
Откликов: 15
Мосфильм выложил в 4К https://youtu.be/ohakjwIYkrE