Обзоры и Сравнения - Наше Кино








Автор: BARTON  &  Pipopolam
Дата внесения:  2006-05-30      Дата обновления:  2006-05-30     Просмотров:  2246

ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ


Аннотации

Кармен Видео

Конец 1942 года. Фронтовой журналист Лопатин (Юрий Никулин) приезжает в Ташкент в 20-дневный отпуск за Сталинград. Ему, оглушенному и ослепленному огнем, мирная жизнь кажется странной и непривычной: размокшие саманные домики, снег пополам с грязью, хлебные карточки, судорожно зажатые в кулаке, сводки от Советского Информбюро, убогий быт, похоронки и… театры, которые продолжали работу в тылу.
За 20 дней отпуска без войны Лопатин успевает побывать на Ташкентской киностудии, где снимается фильм по его военным очеркам, встретить новый 1943 год в мирной компании, и пережить яркую любовь…

Ленфильм Видео

Фронтовой журналист едет в Ташкент, чтобы навестить семью погибшего однополчанина, побывать на съемках фильма по своим очеркам, встретить Новый 1943 год, пережить недолгую, яркую любовь, - одним словом, провести двадцать дней без войны.

Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1976, ч/б, 10 ч., 2806 м., ш/э,, 101 мин.

В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева, Николай Гринько, Люсьена Овчинникова, Михаил Кононов, Лия Ахеджакова, Р. Садыков,
Константин Симонов (текст от автора).
Режиссер-постановщик: Алексей Герман.
Автор сценария: Константин Симонов.
Оператор-постановщик: Валерий Федосов.
Художник-постановщик: Евгений Гуков.
Композитор: В. Лавров.
Звукорежиссер: Тигран Силаев.
В основу фильма А. Германа легла повесть К. Симонова «20 дней без войны».
Камерная история военного корреспондента, оказавшегося в глубоком тылу в дни войны, давала возможность опосредованного разговора о происходящем в тылу и на фронте, о жизни, культуре, искусстве, о правде и лжи. Именно простота истории дала режиссеру возможность выстроить сложную композицию, в которой пересекаются, комментируют друг друга, сквозные мотивы, обнаруживающие в самих себе степень неизбежной приспособленности к требованиям времени и степень преодоления этой ангажированности эпохой. В контекст фильма попадает все — подробности быта тыловой жизни, ее парадные, официальные стороны, съемки фильма о войне, театральный спектакль и споры закулисья, лирические и драматические отношения героев.
Ткань фильма вмещает в себя как органические, подлинные проявления материала, так и искусственные его сигналы. Наблюдающая за происходящим в предкамерном пространстве камера равно внимательна к каждому предмету, к каждому лицу. Она непредвзята и как бы уравнивает притворное и естественное, и в том, и в другом высматривая оборотные стороны. Отсюда — стереоскопичность, подлинно реалистическая полнота изображаемого.
Документальная стилистика не противоречит замыслу, напротив — позволяет погрузиться в реконструируемый мир как в воскрешенную в своей безупречной правоте правду истории. Каждый элемент композиции проходит проверку, испытывается, постепенно приоткрывая логику собственных превращений. Таково в фильме звучащее слово, которое способно утаивать смысл и пытаться проявить его. Это слово, сказанное с трибуны, и слово-просьба, обращенное к Лопатину женщиной, не желающей верить в смерть мужа. Это цитата из пушкинского «Пира во время чумы», и строчка из песни «...до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Это слово-исповедь случайного попутчика Лопатина и слова неловкого объяснения с любимой женщиной. Роли слова многообразны, они зависят от личности человека, от обстоятельств, от атмосферы действия и в то же время обладают своей автономностью, позволяя личности сохранить себя. Столь же сложно, слоисто строится изобразительная вязь фильма. И кажущаяся непродуманность, невыстроенность кадра, и как бы случайные перебивки, и непривычные, словно бы явленные памятью типажи — кажется, материал является в необработанном качестве. Эта иллюзия чрезвычайно важна для постановщика. Все, что представлено зрению и слуху должно обладать абсолютной мерой достоверности, которая и есть исходный пункт, оселок художественного замысла. В самой ситуации — приезде корреспондента с фронта в тыловую, мирную жизнь — заложена возможность сличения реально виденного Лопатиным и представлений о войне тех, кто живет в тысяче километров от передовой. Он приносит с собой другое знание, контрастирующее с тем, которое складывается у эвакуированных. И эти две правды создают драматическое напряжение киноповествования, позволяя оценить каждую с позиций другой. Концепция Германа вошла в противоречие с официальным подходом к изображению войны. Крамола виделась в самой фактуре фильма, в его проблематике, в его направленности. Количество поправок, предложенных режиссеру, было несчетным. Требовали изменить тональность, исправить реплики, переснять эпизоду, «исправить» финал. Только личное вмешательство К. Симонова — выступления на обсуждениях, письма в ЦК, в Госкино, — помогли фильму состояться и выйти в свет.
А. Герман не вписывался в правила нормативной эстетики, и сколько бы поправок ни делал, оставался верен самому себе. Но позволенное Герману оказалось запретным для других. Развитие реалистических тенденций в отечественном кино было искусственно заморожено, что, несомненно, нанесло ему страшный ущерб.
Ирина Шилова

Полиграфия

Кармен Видео

          

Ленфильм Видео

    

Характеристики Дисков

Кармен Видео

Издатель Кармен Видео
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.27
Формат видео /AR 4:3 (1,82:1) Letterbox
Видеобитрейт /Mbps 5.37
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы " Смотрите на DVD"



Ленфильм Видео

Издатель Ленфильм Видео
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4 012 240 896 byte
Формат видео /AR 4:3 (1,82:1) Letterbox
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1; DD2.0
Субтитры Нет
Бонусы Фильмография, Фотоальбом, "Смотрите на DVD"


Структура диска

Кармен Видео

    

Меню и логотип

Кармен Видео







Ленфильм Видео













Сравнение скриншотов к фильму

Кармен Видео


Ленфильм Видео



Кармен Видео


Ленфильм Видео



Кармен Видео


Ленфильм Видео



Кармен Видео


Ленфильм Видео



Кармен Видео


Ленфильм Видео



Кармен Видео


Ленфильм Видео



Поддержка сайта

Donate towards my web hosting bill!

Комментарий к обзору

Автор: Pipopolam

pipopolam' обзор

Двадцать дней без войны
Производитель: Ленфильм-видео
Регион: 1,2,3,4,5,6,7,8
Видеоформат: PAL
Формат кадра: 4:3
Cоотношение сторон картинки (ширина/высота): 1,82
Звуковые дорожки: Русcкая DD2.0 (моно с наложенным "пространственным" эффектом); Русская DD5.1 (на самом деле моно)
Субтитры: нет
Тип диска: DVD5
Суммарный объем данных на диске (директория VIDEO_TS): 4 012 240 896 байт

Дополнительные скриншоты (Кармен Видео) :

Скриншоты сделаны:

Ленфильм Видео :
Скриншоты PowerDVD в режиме Original video source size. Получаются картинки размером 720x576. Сохраняю в bmp. Потом делаю ресайз до 768x576 в VirtualDub фильтром resize в режиме Precise bicubic (A=-0.75). Сохраняю опять в bmp. В jpeg Corel PHOTO-PAINT, при этом compression ставлю такое, чтобы размер файла получился около 100 кб, но не меньше 3 и не больше 10. Smoothing=0, progressive=on, sub format=4:2:2.

Кармен Видео :
PowerDVD в режиме " Current video window size" . размер 768x576 Adobe Photoshop to jpeg (progressive, качество 10 из 12)





Двд от Кармен Видео входит в состав сборника:
Коллекция Алексея Германа (4 DVD)
Хрусталев, машину! / Проверка на дорогах / 20 дней без войны / Седьмой спутник
Серия: Коллекция Алексея Германа
Формат: 4 DVD (PAL) (Box set)
Дистрибьютор: Кармен Видео
Региональный код: 5
Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1)

Полиграфия к VHS изданиям:

    




Отклики

#1  
Дата: 2006-05-30 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498


Алексей Герман и Константин Симонов. Отверженный, запрещенный — и обласканный властью. Уволенный со студии режиссер — и маршал советской литературы. Формально они сотрудничали только на «20 днях без войны». На самом деле их отношения длились целые десятилетия…

...я уже прочитал «20 дней без войны», и под визг и рыдания Светланы (она считала, что это ужасно и снять нельзя, хотя ранние лопатинские повести нам очень нравились) мы приступили к работе. Придумали, как скрестить «20 дней» с другими повестями, и южный город в снегу встал перед глазами.
Мне всегда казалось, что один кадр в «Двадцати днях…» я украл из «До свидания, мальчики» Калика. Смутно помнил, что там девочка бежит за поездом. Меня это мучило. В Израиле, встретив Михаила Калика, признался, что, скорее всего, украл тот кадр. Он меня немедленно простил, сказав: «Бери еще, если надо» — и мы выпили. Потом я посмотрел картину. Ничего я не украл. У него далеко-далеко бежит силуэт девочки вдоль моря. У меня на сверхкрупном плане девчонка догоняет своего курсанта, и звучит: «Ой вы кони, вы кони стальные». Константин Михайлович требовал эту девочку выбросить. Я завыл: «А кого же вставим?». «Пусть, — говорит, — Вячеслав бежит». Был у нас такой персонаж. Но тут я быстро нашелся: «У Гринько только что инфаркт был. Он не может… за поездом». Так девочка и бежит, замечательная девочка....

...Периодически наши отношения становились из рук вон плохими. С одной стороны, он меня спасал, с другой — требовал за это покорности. Но если я не делал поправок для Госкино, почему должен был крошить фильм для Симонова? Он мне как-то сказал: «Мне с таким дерьмом пришлось вчера из-за тебя обедать. А ты не можешь от этого дурака Петренко отрезать сто метров (речь шла о знаменитом монологе летчика Алексея Петренко в фильме «20 дней без войны». — Л.М.). Приеду, вытряхну тебя из монтажной — сам отрежу». «Константин Михайлович, я сам вас вытряхну, да вас ни один человек и не впустит в монтажную». Кажется, такие стычки ему почти нравились. Хотя дружил он больше со Светланой (Светлана Кармалита. — Л.М.). Я казался ему человеком ненадежным......Материал «20 дней…» он смотрел отдельными кусками. Почему-то самые лучшие места в картине ему не нравились. Спас наши отношения Товстоногов. Случилось так, что накануне просмотра окончательного варианта картины Симонов приехал на два дня в Ленинград с женой. Вечером пошел в БДТ. Разразился страшный скандал. Товстоногов картину уже посмотрел, она очень ему понравилась. Мне позвонила легендарный завлит БДТ Дина Шварц. Ее кабинет был рядом с товстоноговским. В телефонной трубке были слышны громогласные раскаты этой ссоры. Впрочем, с Симоновым скандалить было непросто. Он лишь «чмокал» своей трубкой. Товстоногов густо орал, что это лучшая картина из увиденных… Но тут есть нюанс. Он орал не вообще, а Симонову в защиту его же, симоновского, произведения. Это произвело должное впечатление. Симонов пошел смотреть кино… И расплакался. Потом сказал: «Прав Товстоногов. У меня всего две картины: «Живые и мертвые» и эта». Тут я заорал: «Магнитофон! Повторите все, что вы сказали!».
Спустя время директор «Ленфильма» Блинов, бывший первый секретарь райкома, говорит: «Симонов обижается, что ты не хочешь больше с ним работать». Я отвечаю: «Уверяю, этого быть не может». Блинов привозит меня и Светлану к Симонову: «Вот вы обижаетесь, а Алексей хочет с вами работать». Симонов как забегает, закричит: «Никогда, никогда в жизни с ними больше работать не буду! Я вместо этих «20 дней…» роман написал бы. Они меня вытряхнули всего! Вымочалили!». А через месяц — звонок: «Знаете, что-то мне скучно стало. Давайте-ка действительно вместе поработаем…»...



Снимался фильм "Двадцать дней без войны". Ю. В. Никулин долго не давал ответа будет или нет сниматься. Он прочел сценарий и испугался: а сможет ли сыграть? Его уговаривал Алексей Юрьевич Герман.
- Ты представляешь, - рассказывал Юрий Владимирович, - он приехал ко мне, и мы проговорили несколько часов. Меня поразили глаза Алексея. Огромные, печальные, выразительные, глубокие. Я не устоял и согласился.
О том, как проходили съемки, можно прочесть в книге "Почти серьезно...". В первых десяти изданиях книги этой главы нет. На съемках "Двадцати дней без войны" Ю. В. Никулин очень подружился с Людмилой Гурченко. Их встреча в кино произошла через двадцать лет. До этого они встречались на фильме "Девушка с гитарой", где снимались звезда советского кино Людмила Марковна Гурченко и начинающий артист-эпизодник Юрий Никулин. Сейчас все знают книгу Л. М. Гурченко "Аплодисменты". А начиналась ее книга там, в Калининграде, на съемках "Двадцати дней...". Людмила Марковна каждый вечер проводила в номере, где жили мы с Ю.В.Никулиным, и рассказывала о своей жизни. И потом, когда я уехал, она продолжала вечерами бывать у него.
- Ты знаешь, - говорил он по телефону, - Люся так интересно все рассказывает. У нее, оказывается, такая удивительная жизнь.
Об этом я вспоминаю, глядя на любительский снимок, сделанный во время съемок фильма "Двадцать дней без войны". И о том, как опекал Ю. В. Никулина начальник ГАИ города, о том, как проходили встречи с военными, как помогал Ю. В. Никулин режиссеру Алексею Герману и директору картины Эскинду выбивать корабли для съемок... И когда-нибудь, надеюсь, расскажу и об этом.



Шли съемки фильма "Двадцать дней без войны". Натура снималась в двух городах – Ташкенте и Калининграде. В Калининграде я был вместе с Юрием Владимировичем. Утром вставали и ехали на съемку. Жили в гостинице напротив зоопарка. Завтракали в номере. Кофе и бутерброды. А днем обедали в столовой. Вместе со съемочной группой. В один из таких обедов к Юрию Владимировичу обратился с просьбой заведующий столовой:
– Юрий Владимирович, скоро закончатся съемки. Вы уедете. А мы долго всем будем рассказывать, как кормили самого Никулина. Но ведь никто не поверит. Я очень вас прошу, пожалуйста, после обеда сфотографируйтесь с нами на память.
Юрий Владимирович, если он мог выполнить просьбу, старался не отказывать.
– Конечно, какой разговор, пообедаем и сфотографируемся.
Так и родился этот снимок. Говорят, что местный фотограф продавал его многим. Фотограф часто появлялся на съемках фильма. Он все время щелкал затвором фотоаппарата. Кто-то посетовал Юрию Владимировичу: мол, на его имени деньги делают, могли бы и поделиться.
– Что за глупости, – ответил Юрий Владимирович, – ну, зарабатывает человек – и пусть... Мне-то какое дело? Люди же хотят вместе со мной сняться. Отказать им – значит обидеть. А зачем? Мне что, трудно две минуты потратить.
С тех пор прошло более двадцати лет. Постарели участники группового снимка. Наверное, у многих внуки появились. И извлекают они старую фотографию и показывают.
– А мы самого Юрия Никулина кормили!
Для Юрия Владимировича это был миг, о котором он забывал тут же. А для участников съемки – миг, который остался в памяти на всю жизнь. Да, так и бывает в жизни – для кого-то событие обычное, рядовое, а для кого-то – секунды радости, которые могут остаться в памяти на всю жизнь. Об этом мы как-то говорили с Юрием Владимировичем. Он согласился со мной и добавил:
– Вот поэтому когда я на людях, то не могу сердиться, не могу злиться, я всегда боюсь обидеть кого-нибудь ненароком, случайно. Хочет человек со мной сняться. Как я ему откажу? Хотя бывает, что тороплюсь, бывает, что не хочется сниматься, но я тогда всегда вспоминаю себя в детстве. Как я относился к любимым артистам, как наблюдал за ними. Они же кумирами были для меня. Вот поэтому и соглашаюсь на съемку, не отказываюсь дать автограф, отвечу на вопрос, улыбнусь лишний раз. Если человеку приятное можешь сделать, так сделай...

Источник
#2  
Дата: 2006-05-30 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Киноплакат «Двадцать дней без войны» Тедерс Б. Е., 1977



Ещё раз хотел сказать большое спасибо Pipopolam!!!По поводу сравнения релизы примерно одинаковы покачеству картинки, Ленфильм Видео , как мне кажется, имеет более приятную тональность ( слегка коричневую), заметны цифровые артефакты на Ленфильмовском релизе. Скорее всего это последствия сжатия в jpg.Доп. материалы лучше у Ленфильма, хоть какие то есть, у Кармена вообще нет, если не считать, не отнясщихся по тематики трейлеров.к Pipopolam, расскажи пожалуйста подробнее про звук, ты пишешь , что 2.0 с эффектом "эха" ? то есть оригинального моно звука вообще нет ?
#3  
Дата: 2006-05-31 00:00
Pipopolam  
Откликов: 11
Обзоров: 69
' По поводу сравнения релизы примерно одинаковы покачеству картинки,

Они, очевидно, взяты с одного, паршивого, источника. В Ленфильм-видео, в целях борьбы с царапинами, прошлись каким-то сглаживающим фильтром и получили более мыльную картинку.

' Ленфильм Видео , как мне кажется, имеет более приятную тональность ( слегка коричневую),

У Кармен картинка строго серая, а у Ленфильм - едва заметно отдает в зеленый.

' заметны цифровые артефакты на Ленфильмовском релизе. Скорее всего это последствия сжатия в jpg.

Это следствие более мыльной картинки. У Кармен MPEG-артефакты теряются в собственных шумах изображения, а на сглаженной картинке они более заметны.

' к Pipopolam, расскажи пожалуйста подробнее про звук, ты пишешь , что 2.0 с эффектом "эха" ? то есть оригинального моно звука вообще нет ?

Там не эхо, там фазовый сдвиг между каналами (самый тупой метод создать ощущение "объема"). То есть каждый стереоканал в отдельности представляет собой оригинальную моно-дорожку.
#4  
Дата: 2006-05-31 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
' Они, очевидно, взяты с одного, паршивого, источника. В Ленфильм-видео, в целях борьбы с царапинами, прошлись каким-то сглаживающим фильтром и получили более мыльную картинку.
'
' заметны цифровые артефакты на Ленфильмовском релизе. Скорее всего это последствия сжатия в jpg.
'
' Это следствие более мыльной картинки. У Кармен MPEG-артефакты теряются в собственных шумах изображения, а на сглаженной картинке они более заметны.

Этот сглаживающий фильтр - скорее всего, деинтерлейсер, совершенно резонно применён Кармен-Видео, так как источник в обоих случаях черезстрочный - по всей видимости, телевизионная видеолента Советского времени. Даже если при телекине оба поля делались с одного кадра и при перегоне в MPEG парность не сдвинута, деинтерлейсер полезен, так как поля у старых телекинов часто чуть сдвинуты по горизонтали относительно друг друга (возможно, что это технологически обусловлено особенностями реализации развёртки). Без деинтерлейса видим мерзкий зигзаг на негоризонтальных границах и слоистую структуру на однородных участках - увы, это присутствует на большинстве DVD-изданий старых телекинов

Кстати, на "Хрусталёв, машину!" от Кармен-Видео этот сдвиг полей тоже заметен, но чуть слабее, чем на старых телекинах, а деинтерлейса вроде бы нет...
#5  
Дата: 2006-06-01 00:00
Pipopolam  
Откликов: 11
Обзоров: 69
Это вряд ли деинтерлейсер (+)

Автор: Pipopolam
Дата: 31.05.06, @17:31

Интерлейса, вроде бы, нет ни у Кармен, ни у Ленфильм. Просто у Ленфильм картинка глаже и мутнее. Это больше всего похоже именно на горизонтальное сглаживание для удаления вертикальных царапин.

#6  
Дата: 2007-11-04 16:49
dervan   Страна: 
Откликов: 186
Обзоров: 37
Крупный План, буклет к VHS "Двадцать дней без войны"

"Режиссёр, который панически боится неправды", - так называли АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА критики в середине восьмидесятых, в то время, когда на экраны вышел фильм "Мой друг Иван Лапшин" и произвёл большое смятение в зрительских умах. Кто-то воспринял его как своеобразную "машину времени", впервые правдиво, словно изнутри, показавшую бытность тридцатых, кто-то сразу обвинил режиссёра в очернении "светлого прошлого". Не правы были и те, и другие. Герман, работая над картиной о Лапшине и его товарищах, хотел признаться в любви поколению родителей. Словно собирая стёклышки разбитого калейдоскопа, он тщательно прислушивался к своим детским воспоминаниям - запахам, звукам, картинкам, и, накладывая их на прозу отца, популярного советского писателя Юрия Германа, пытался воссоздать мир, который давно канул в прошлое и продолжал жить только в изменчивой людской памяти.

Принципу художественного документализма Алексей Герман был предан изначально. Это его творческая платформа - "поэтический прозаизм". Герман живёт в кинематографе 40 лет. За это время снял 4 самостоятельных фильма и заканчивает работу над пятым. По фильму в десятилетие. Герман работает тяжело, медленно, порой доводя до самоистязания и себя, и творческую группу. Раньше это во многом объяснялось сложными взаимоотношениями с властью и цензурой. Позднее стало ясно, что мучительный творческий процесс является важной составляющей "метода Германа". Его суть состоит в том, что все, кто работает над картиной, должны пройти через своеобразное перерождение. И словно в некой реинкарнации прожить часть своей жизни в полном слиянии с героем или со средой.

Процесс погружения в картину провоцируют многочисленные фотографии соответствующего исторического периода, которыми обклеены все комнаты съёмочной группы и которые исподволь начинают менять осанку, походку, жесты, взгляд актёров. На "Лапшине" такой приём достиг апогея, но выбрал его Герман давно, ещё в те времена, когда в 1969 году работал над многострадальным фильмом "Проверка на дорогах". Действие этой картины разворачивается во время Великой Отечественной войны. Она основана на повести Германа-старшего "Операция "С Новым Годом!" и рассказывает историю "изменника Родины", который вернулся в ряды защитников и хочет кровью искупить свой стыд. "Проверку на дорогах" можно назвать "проверкой на мастерство". Эта замечательная картина, прежде всего, памятна удивительными актёрскими образами, созданными Юрием Заманским и Роланом Быковым, - одновременно и сдержанными, и мощными.

Юрий Герман не увидел дебюта сына, так как фильм 16 лет пролежал на полке. Соответственно, не знали о нём и зрители, которые в 1977 году пришли смотреть работу неизвестного режиссёра - фильм "ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ". То есть они не знали о том, как тонко и глубоко умеет Алексей Герман проникать во внутренний мир человека, как просто и в то же время пронзительно рассказывает о судьбе героев, корнями проросшей в судьбу эпохи.

В основу своего нового фильма Герман снова положил прозу военных лет, в которой напряжённая эмоциональность сочеталась с почти документальной очерковостью. Это были "Записки Лопатина" Константина Симонова. Позже режиссёр признавался, что его дальнейший творческий путь во многом определён встречей с этим писателем. Симонов доверил ему свои автобиографические записи, как "честному и упрямому мастеру", а после вдохновил на "Лапшина".

Для того чтобы перенестись в атмосферу среднеазиатского городка времён второй мировой войны, честный и упрямый сорокалетний режиссёр сделал всё возможное и даже невозможное (пример - бесконечный прогон по степям Узбекистана "доисторического паровоза" для съёмки десятиминутного эпизода). Военный корреспондент Лопатин, немолодой и крайне уставший человек, приезжает в тыл на короткую двадцатидневную передышку. Здесь его ждёт встреча с женщиной, любовь и расставание. "Двадцать дней без войны" - один из лучших фильмов всех времён и народов о любви на войне.

Герман любит работать с типажами. Он ищет "лица эпохи" и запечатлевает их, как документ. Но типажи не могут сыграть "перемену состояния в кадре". Это подвластно только актёрам. Герман особенно ценит тех актёров, которые умеют по своей органике слиться с человеком из толпы, которые существуют на экране. В фильме "20 дней..." таким своеобразным камертоном всего происходящего в кадре был Юрий Никулин, исполнитель роли Лопатина. Любимейший клоун всей страны, в прошлом фронтовик, он обладал удивительным драматическим даром, который разглядели ранее другие режиссёры, но в полной мере использовал именно Алексей Герман.

Партнёршей Никулина - возлюбленной его героя с победным именем Ника - стала Людмила Гурченко. Эта уникальная актриса, ворвавшаяся в кино как звезда музыкальных фильмов, преемница Любови Орловой, а затем многие годы прозябавшая в забвении, к моменту встречи с Германом уже явила себя как подлинный мастер психологического портрета в фильме его ленфильмовского коллеги Виктора Трегубовича ("Старые стены"). Далее последовала череда других ярких работ. Однако лучшей драматической ролью Гурченко нужно назвать именно интеллигентную и сдержанную в эмоциях Нику - цельную, щедро одарённую натуру, в которой самостоятельность и стойкость гармонично сочетаются с мягкой женственностью и простотой.

Вспоминая фильм, вспоминаешь лица и атмосферу. Вспоминаешь робкую, но настойчивую "женщину с часами" (Лию Ахеджакову), строгую аристократку на службе искусства - руководителя театра (Ангелину Степанову). Однако с особой гордостью режиссёр всегда говорил о 310 метрах одного актёра, снятых единым куском - это монолог лётчика-капитана Алексея Петренко.

Критики называли Германа "мастером чёрно-белого кино", на что режиссёр отвечал, что изобразительное решение его фильмов, рождённое совместно с оператором Валерием Федосовым, невозможно объяснить рационально, кадр появляется на свет интуитивно, и не может быть иным. Значит, именно в этом цветовом и световом образе он видит прошлое, из которого родом.

Герман создал "20 дней без войны" (вслушайтесь, в этом названии не музыка, а тишина - тишина, в которой очень много звуков!) в те годы, когда на экраны один за другим, порой с великими трудностями и боем, выходили фильмы его выдающихся современников (часто - ленинградцев): Ильи Авербаха, Динары Асановой, Семёна Арановича, Глеба Панфилова, Киры Муратовой... В 1977 году зрители увидели "Подранки" Николая Губенко и "Восхождение" Ларисы Шепитько. "Двадцать дней..." вписали свою страницу в историю кино той эпохи и вступили в нескончаемый диалог о глубинном смысле человеческой жизни со своими замечательными современниками.


ку
#7  
Дата: 2013-03-01 06:32
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
Автор: ylnian

Качество: HDTV (1080i)
Видео: MPEG-4 AVC, 10.7 Мбит/с, 1920x1080, 25.000 Кадр/с
Аудио: AC3, 2 ch, 384 Кбит/с
Размер: 7.65 ГБ
Продолжительность: 01:36:41

#8  
Дата: 2013-03-02 01:15
Kompromiss   Страна: 
Откликов: 25
Обзоров: 1
Как-то смотрел этот фильм по каналу "Дом кино", там был полный кадр 2.35:1 (плюс-минус) и отличное качество изображения - не в пример тому, что на скриншотах.
#9  
Дата: 2013-05-09 06:10
BARTON   Страна: 
Откликов: 4948
Обзоров: 2498
На сьемках

#10  
Дата: 2018-06-13 10:27
garageforsale   Страна: 
Откликов: 354
Обзоров: 20
На канале Ленфильма в HD!
https://www.youtube.com/watch?v=jIMOVl9--XQ