Обзоры и сравнения - Наше кино |
Добро пожаловать, Гость | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
В ролях: Михаил Голубович, Олег Табаков, Алексей Зайцев, Лена Хроль, Юрий Дубровин. Режиссер-постановщик: Роман Балаян. Авторы сценария: Роман Балаян, Иван Миколайчук. Оператор-постановщик: Вилен Калюта. Художник-постановщик: Виталий Волынский. Композитор: Владимир Губа. Звукорежиссер: Софья Сергиенко.
На этой, казалось бы, неброской картине лежала печать обособленности режисера, хотя его зачислили в традиционалисты. Но именно в «Бирюке» Балаян нашел свой особый «звук» — конкретный и неуловимый, интонирующий всякий раз по-разному его последующие фильмы. А пока что этот звук был мотивирован чисто сюжетно, — «немым» героем.
Дыхание балаяновского повествования определялось ритмическим соответствием изобразительного и звукового рядов. Звук был не фоном, но естественной, хотя при этом сложно оркестрованной, плотью фильма. В звуковых повторах, как в учащенном или ровном пульсе, воспроизводился биоритм природы. Шум дождя, карканье вороны, жужжание пчелы, стрекот кузнечика, шелест кустов, крики совы, писк зайца и т. д. и т. п. — полнокровное бытие, уловленное Балаяном в тургеневском рассказе и запечатленное на экране. Разнообразие звукового потока в этом фильме казалось возмещением монотонности существования героя, для которого жить — значит не столько действовать, сколько главным образом прислушиваться.
Созерцательность режиссера — его внимательный к подробностям глаз и обостренный слух — не подменяет действие в картине, в которой как будто ничего не происходит. Однако все, что в ней происходит — пульсация повторяющихся жестов, взглядов, звуков, — отзывается во внутреннем ритме жизни леса и души главного героя.
В «Бирюке» раскрылась одна из ключевых особенностей поэтики Балаяна. Связь большого мира и отдельного человека видится ему как конфликтное напряжение, как взаимная тяга и отторжение. Окно здесь — пересечение миров, защита от внешних сил, разбушевавшейся стихии. Но и ограничение свободы. Вместо Дома — окно, соединяющее тихую обитель и враждебное-участливое к человеку пространство.
Не случайно режиссер вводит в финал фильма сцену пикника. Прелестных дам и кавалеров, упоминающих среди светской болтовни и о продажи леса, с которым слиты душа и тело Бирюка. Его-то — вместо живописного фазана — случайно подстреливают. Здесь важно не только визуальное противопоставление роскошного натюрморта с опрокинутой бутылкой, остатками белоснежного пирожного с жалким — полусгнившим луком, но то, что фильм завершается (вопреки рассказу Тургенева) в прямом смысле мертвой натурой. Гибелью Бирюка, соединившегося — теперь уже навсегда — с природой, с натурой. В начале фильма от пули невидимого охотника падает тетерев. В финале — умирает человек. Кольцевая композиция срифмована Балаяном как целостный жизненный цикл.
Зара Абдуллаева
Издатель | Квадро-Диск |
Дата релиза /Год | 2006 |
Видеостандарт | PAL |
Тип диска | DVD5 |
Размер двд /Gb | 4.12 |
Формат видео /AR | 4:3(1,33:1) |
Видеобитрейт /Mbps | 6.77 |
Аудиоверсии /Kbps | Русский DD 2.0 (192) |
Субтитры | Нет |
Бонусы | фотоальбом, смотрите на DVD |
|
Карта сайта:
Главная |
Форум |
КП: Jewel vs Amaray |
Поиск |
Обратная связь
Разделы форума:
Основной раздел |
Новинки DVD |
Новинки в HD |
Наше кино |
Книги |
Обзоры: рабочий стол |
Работа сайта
Важные темы:
Подготовка обзора DVD |
Подготовка обзора Blu-ray |
Интересные ресурсы в сети
Сейчас на сайте:
1 пользователей, 45 гостей : MIFAL
↑ Наверх
vObzor.com 2004-2024