Сайт vobzor.com закрывается, см. сообщение
Автор: BARTON
Дата внесения: 2015-01-22 Просмотров: 3433
ПРОШУ СЛОВА
Фильм
1975 / СССР / 145 мин. / 2 серии / драма/ Ленфильм
Режиссер – Глеб Панфилов
Сценарист — Глеб Панфилов
Оператор – Александр Антипенко
Художник-постановщик – Марксэн Гаукхман – Свердлов
Художник по костюмам – Наталья Васильева
Композитор – Вадим Биберган
Монтаж- Муся Амосова
В РОЛЯХ
Инна Чурикова – Елизавета Уварова
Николай Губенко — Сергей Уваров
Леонид Броневой — Алтухов
Василий Шукшин — Федя, драматург
Николай Сергеев — Бушуев
Эрнст Романов — Козлов
Вадим Медведев — Владимир Викентьевич
Формат – пленка 35мм / ДВД /
цветной
Права на театральный показ и ДВД дистребюцию — Совэксопрт Фильм
НАГРАДЫ
1976 МКФ в Барселоне (Диплом за цветовое решение — Александр Антипенко)
1976 МКФ в Карловых Варах (Юбилейный приз фестиваля — Глеб Панфилов)
Полиграфия
Характеристики диска
Издатель |
Potemkin Movies |
Упаковка |
Digipak |
Зона |
2 |
Дата релиза /Год |
2014 |
Видеостандарт |
PAL |
Тип диска |
DVD9 |
Размер двд /Gb |
6.81 |
Формат видео /AR |
4:3 (1,99:1) |
Видеобитрейт /Mbps |
5.80 |
Аудиоверсии /Kbps |
Русский DD2.0(256) |
Субтитры |
Французкие |
Бонусы |
Presentation movie by Françoise Navailh historian of Russian cinema (12:12) |
Структура диска
Меню и логотип
Скриншоты к фильму
Видеоклип в оригинальном формате
VIDEO • MPEG2
Комментарий к обзору
Издатель: Potemkin Movies
Дата выхода DVD: October 7, 2014
Изображение: приемлимая четкость, хорошая цветопередача, мелкие дефекты пленки
Звук: моно, без фоновых-паразитных шумов, претензий нет
Меню: озвученное, анимированное (фран. язык)
Субтитры: французкие
Бонусы: Presentation movie by Françoise Navailh historian of Russian cinema (12:12)
Этот DVD входит в состав французкого сборника "BOX GLEB PANFILOV - INNA CHURIKOVA" 4 DVD.
No wading into the fire
1967/95 min / Golden Leopard - Locarno 1969
July 1918. In a train of the Red Army, a nurse tries to escape the horror of the civil war by painting.
The Beginning
1970/91 min / Silver Lion - Venice 1970
A young passionate working theater is noticed by a director who seeks an actress to play Joan of Arc.
I rise
1975/145 min / Special Price - Karlovy Vary 1976
Despite the accidental death of his son, the mayor of a small town continues to meet its responsibilities.
Theme
1979/98 min / Golden Bear - Berlin 1987 A famous writer of inspiration can recharge in a snow-covered village.
glebpanfilov.ru
О ФИЛЬМЕ
После тщетных попыток Панфилова и Чуриковой добиться разрешения властей на съемки фильма о Жанне Д’Арк, режиссёр по просьбе тех же властей обращается к современной теме. Но выполняя, по сути, социальный заказ, Панфилову удалось создать очередное авторское произведение. Перевернув общепринятую догму, он создает фильм о «государственной женщине», не обретающей себя в служении государству, а теряющей себя в нем – при всех прекрасных ее устремлениях и благородных человеческих качествах.
Персонаж, созданный Чуриковой и Панфиловым, во многом напоминает прежних героинь, но если в прошлых фильмах они приглашали зрителя к сопереживанию, то здесь – к анализу и осмыслению. Почему погиб сын Уваровой? От нелепой случайности? Или эта случайность была запрограммирована ее собственным характером и образом жизни? Ее догматической верой в идеалы, не подтвердившиеся реальностью, узостью ее духовного кругозора, ее увлечением спортом? (страшная ирония заключается в том, что Уварова чемпион по стрельбе, а сын принимает смерть от орудия успеха матери).
Эта трагическая история женщины на мужском месте передана в фильме в форме «флэш бэк». Начиная с нелепой скоропостижной смерти её сына, фильм вместе с главной героиней возвращается в прошлое, в то время, где сын только родился, где он подрастает, где впереди у него светлое будущее.
Вся жизнь Елизаветы с момента вступления в должность — это конфликт женского начала с началом общественным (бесполым). И эта борьба чувств (советского) долга и долга материнского, постоянно отображена на её невозмутимом, но в то же время уязвимом и хрупком лице.
Тема сильной женщины на рабочем месте всегда имела большой резонанс в советском обществе, и с годами, когда понятия семьи и брака для современной женщины становятся всё более и более размытыми, работа Панфилова обретает новое звучание и значимость.
Фильм был удостоен награды Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Критика отметила смелые поиски нового киноязыка, новые монтажные принципы, апеллирующие к зрительскому сотворчеству
ОТЗЫВЫ КРИТИКОВ
«Прошу слова» — самый неоднозначный, переломный для панфиловского миросозерцания фильм.
— Зара Абдуллаева «Искусство кино». № 11, 1990.
«Инна Чурикова совершенно гениальна в роли предгорисполкома Елизаветы Уваровой — „железной леди“ провинциального разлива. Идея фильма пришла режиссеру Глебу Панфилову, когда ему рассказали о женщине, которая схоронила сына и сразу с кладбища пошла, проводить совещание. Тогда он понял, что мечты партии вывести принципиально новую человеческую особь стали явью. Фильм, снятый в 1975 году, показал хорошую, целеустремленную героиню, которая радеет за страну и дело, но при этом впервые заговорил о расчеловеченности режима, где официальная идея вытеснила любое чувство. Замечательно играют Николай Губенко, Леонид Броневой, Василий Шукшин»
- Валерий Кичин «Российская Газета»
СОЗДАТЕЛИ О ФИЛЬМЕ
Инна Чурикова – актриса
«Я знаю таких людей, как моя героиня Елизавета Уварова. Знаю и уважаю. Хотя мое знакомство с героиней продолжается, иногда мне кажется, что я знаю об Уваровой все, иногда я вновь останавливаюсь перед ней в недоумении, словно впервые с ней повстречалась. Бывает порою непросто сжиться, увязать ее характер с моим.»
«Мне кажется, во всех своих фильмах Глеб опережал общественное мнение лет на семь. А может, даже на десять. Например, картина „Прошу слова“. Когда-то говорили, что он пытается усидеть на двух стульях. Что хочет понравиться и тем, и другим. Правда, непонятно, кто были те и другие. А прошедшие годы доказали, что Глеб снял замечательный, честный фильм о продукте и жертве своего времени. И при этом о талантливом, достойном человеке, Елизавете Уваровой. „Прошу слова“ осталось свидетельством времени. Как мне кажется, очень точным.»
Отклики