Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  hdclub
Дата внесения:  2014-02-17      Дата обновления:  2014-02-22     Просмотров:  1493

ЧЕМПИОНЫ


Аннотации

Пять реальных историй больших побед российских спортсменов. И за каждой победой стоят человеческие истории, в которых переплетаются любовь, предательство, дружба, уважение, труд и вера. Вера в себя, вера в победу.
Знаменитый советский биатлонист Николай Круглов-старший (двукратный Олимпийский чемпион, трёхкратный чемпион мира) готов отдать все ради сына Николая Круглова-младшего (серебряный призер Олимпийских игр 2006 года, четырехкратный чемпион мира). Ведь счастье близких всегда на вес золота.
Звезда фигурного катания Елена Бережная переживет страшную травму и снова выйдет на лед, благодаря самому близкому человеку — Антону Сихарулидзе. И они выиграют Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити! Ведь любовь соединяет лишь достойных.
Юная сноубордистка Екатерина Илюхина (серебряный призёр Олимпийских игр 2010) справится со всеми страхами и завоюет для России первую медаль в этом новом для нас виде спорта. Ведь дружба дает веру в себя. Знаменитый хоккеист Илья Ковальчук (двукратный чемпиона мира в составе сборной России) преодолеет полосу неудач и забросит две решающие шайбы в ворота нашего вечного соперника — сборной Канады. Ведь сильная команда рождает лидеров.
Конькобежка Светлана Журова (двукратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка 2006 года) пойдет до конца, не испугавшись разговоров о том, что ее время ушло, и… победит несмотря ни на что! Ведь возвращение — это уже победа.

Кино

Режиссер Артем Аксененко, Алексей Вакулов, Дмитрий Дюжев, Эмиль Никогосян
Актеры Светлана Ходченкова, Алексей Чадов, Марк Богатырев, Андрей Смоляков, Константин Крюков, Татьяна Арнтгольц, Таисия Вилкова, Александр Молочников, Максим Виторган, Ангелина Добророднова, Ольга Тумайкина, Андрей Федорцов, Екатерина Климова, Михаил Горевой, Игорь Верник, Дмитрий Губерниев, Виктор Гусев, Семен Трескунов, Юлия Гришина, Андрис Лиелайс, Анатолий Лобоцкий, Александр Сазонов, Андрей Лебедев, Тимур Ефременков
Сценарий Эмиль Никогосян, Александр Маркин, Леонид Марголин
Оператор Антон Зенкович, Вячеслав Лисневский, Евгений Ермоленко
Продюсеры Георгий Малков, Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян
Производство компания Enjoy Movies
Знаменитый советский биатлонист Николай Круглов-старший (двукратный Олимпийский чемпион, трехкратный чемпион мира) готов отдать все ради сына Николая Круглова-младшего (серебряный призер Олимпийских игр 2006 года, четырехкратный чемпион мира). Ведь счастье близких всегда на вес золота. Звезда фигурного катания Елена Бережная переживет страшную травму и снова выйдет на лед, благодаря самому близкому человеку - Антону Сихарулидзе. И они выиграют Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити! Ведь любовь соединяет лишь достойных. Юная сноубордистка Екатерина Илюхина (серебряный призер Олимпийских игр 2010) справится со всеми страхами и завоюет для России первую медаль в этом новом для нас виде спорта. Ведь дружба дает веру в себя. Знаменитый хоккеист Илья Ковальчук (двукратный чемпиона мира в составе сборной России) преодолеет полосу неудач и забросит две решающие шайбы в ворота нашего вечного соперника - сборной Канады. Ведь сильная команда рождает лидеров. Конькобежка Светлана Журова (двукратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка 2006 года) пойдет до конца, не испугавшись разговоров о том, что ее время ушло, и... победит несмотря ни на что! Ведь возвращение - это уже победа. И все эти истории - реальные победы сильных людей. Победы, которые у нас уже есть...
Год 2014

Полиграфия

Lizard Cinema Trade

    

Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]

    

Характеристики Дисков

Lizard Cinema Trade

Издатель Lizard Cinema Trade
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2014
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.04
Формат видео /AR 16:9 (1,85:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS(768), DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]

Издатель Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2014
Тип диска BD-25
Формат видео /AR 16:9 (2,40:1) 1080p AVC
Видеобитрейт /Mbps 25.60
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM 5.1 (4608)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Lizard Cinema Trade

    

Меню и логотип

Lizard Cinema Trade









Сравнение скриншотов к фильму

Lizard Cinema Trade


Lizard Cinema Trade


Lizard Cinema Trade


Lizard Cinema Trade


Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]



Видеоклип в оригинальном формате

Lizard Cinema Trade

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Дата выхода DVD: 18 февраля 2014, «Lizard Cinema Trade»
Дата выхода Blu-Ray: 18 февраля 2014, «Lizard Cinema Trade»
Изображение и Звук: без претензий
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: нет


ruskino.ru

Команда, без которой нам не жить
(рецензия на фильм "Чемпионы")

Очень хорошо, что в России вновь начали снимать кино о наших замечательных спортсменах. Да, великие чемпионы, кумиры миллионов, не совершают научные открытия, не производят необходимые обществу товары, не создают гениальные произведения искусства, способные пережить века. Но спортсмены выполняют не менее важную миссию – они расширяют возможности человеческого организма и помогают остальным людям поверить, что невозможное возможно, а для осуществления самой заветной мечты необходимо только несгибаемое мужество, железная воля, готовность долго и упорно работать и вера в свои силы. Поэтому великие чемпионы безусловно заслуживают уважения и восхищения, они – гордость и родной страны, и той, чей флаг защищают. А еще в каждой медали заключены не только труд и бесстрашие победителя, но и надежды множества болельщиков – и тех, кто долгие годы внимательно следил за карьерой кумира, и тех, кто случайно увидел трансляцию этих конкретных соревнований и начал болеть за наших. Спорт объединяет миллионы людей всех национальностей, возрастов, общественного положения, и значение данного фактора переоценить трудно.

В силу всех этих обстоятельств выход на экраны нового отечественного фильма "Чемпионы" можно только приветствовать. Увы, данная картина рассказала не только о таланте и силе духа замечательных российских спортсменов, но и о непрофессионализме многих наших кинематографистов.

Сомнительным кажется даже самое начало работы – решение продюсеров сделать ленту о российских спортсменах киноальманахом, состоящим из нескольких новелл. Спору нет, спорт очень богат на интересные сюжеты, и историй о великих чемпионах хватит на сотню полнометражных фильмов, поэтому понятно желание вместить в одну кинокартину как можно больше.

Вот только проблемы такого подхода гораздо серьезнее, чем выгоды. Короткометражное кино – весьма специфичный жанр, и для байопика он подходит мало. В двадцать-тридцать минут экранного времени практически невозможно вместить судьбу сильного, талантливого человека со всеми его взлетами и падениями. Актеры не успевают создать по-настоящему яркие, глубокие образы своих героев, а режиссеры – сделать происходящее на экране достоверным и узнаваемым.

Кроме того, в сборнике короткометражек очень важен точный выбор героев, а "Чемпионы" в данном отношении, честно говоря, выглядят довольно странно. Новая отечественная лента рассказывает об олимпийских чемпионах Елене Бережной и Антоне Сихарулидзе (парное фигурное катание, 2006 год) и Светлане Журовой (конькобежный спорт, 2006 год), серебряных олимпийских призерах Николае Круглове-младшем (биатлон, 2006 год) и Екатерине Илюхиной (сноуборд, 2010 год) и о двукратном чемпионе мира Илье Ковальчуке (хоккей, 2008 и 2009 годы). Как нетрудно заметить, эти спортсмены завоевывали свои медали в разные годы, и такой разброс времени и мероприятий очень мешает созданию цельного, логически выверенного повествования.

Есть и еще одна проблема. Спору нет, в некоторых видах серебряные и даже бронзовые медали российских спортсменов не менее ценны, чем золото. Но есть в нашей истории и случаи столь же неожиданных побед; если брать фигурное катание, то ни от Алексея Урманова в 1994-м в Лиллехаммере, ни от Ильи Кулика в 1998-м в Нагано никто ничего подобного не ждал. Не сомневаюсь, в других видах спорта дела обстоят точно так же. А для единства повествования создателям нового отечественного фильма, на мой взгляд, стоило или полностью сосредоточиться на наших олимпийских чемпионах 2006 года, или сделать героями альманаха только тех российских спортсменов разных лет, медали которых стали для всех абсолютным сюрпризом.

Увы, кинематографисты пошли иным путем. Место и время действия меняются буквально каждые пять минут, а хронология событий абсолютно беспорядочна: большая часть некоторых новелл разворачивается в течение нескольких часов, а события других растягиваются на многие годы. Результат вполне закономерен: людям, ничего не знающим о героях "Чемпионов", будет очень непросто понять, что происходит на экране. В такой кутерьме даже серьезные трудности, с которыми сталкиваются персонажи, выглядят мелкими и незначительными.

Этим, увы, проблемы новой отечественной картины не ограничиваются. Мне трудно судить, насколько точно отражен на экране быт представителей других видов спорта, но фигурное катание я смотрю большую часть жизни, и увиденное в "Чемпионах" вызвало у меня искреннее недоумение.

Парное катание – самый трудоемкий вид фигурного катания, и добиваются в нем успеха только люди с вполне определенными физическими данными: девушки небольшого роста и высокие накачанные парни. Константин Крюков по меркам обычной жизни сложен очень хорошо, но для парного катания этого недостаточно: совершенно очевидно, что актеру не хватит сил поднять и подбросить девушку. Высокая, гибкая Татьяна Арнтгольц неплохо смотрелась бы в танцах на льду (с более подходящим партнером), но в парное катание ее бы просто не взяли.

Ну ладно, к внешнему виду актеров предъявляются совсем иные требования, чем к физической форме спортсменов, а в искусстве суть важнее формы. Если бы кинематографисты сумели достоверно показать на экране характеры фигуристов и их отношение к жизни, все прочие претензии отошли бы на второй план.

Увы, ничего подобного не произошло. Хаотичность повествования и постоянные разрывы сюжетных линий мешают в полной мере ощутить драматизм спортивной и личной судьбы Елены и Антона. А исполнителям главных ролей, увы, не хватило времени и интуиции для создания ярких, убедительных образов своих героев. Самая очевидная недоработка – мимика. Лицо – главный рабочий инструмент киноактера; чем лучше удается показать гамму чувств, которые испытывает твой персонаж, тем больше твой талант. А вот у фигуристов все иначе. Свои эмоции они проявляют не выражением лица, – его не увидят не только зрители на последних рядах, но даже и многие судьи – а пластической выразительностью всего тела, добиваясь в этом непростом деле невероятных успехов. Соответственно, мимика у большинства фигуристов и в реальной жизни не столь богата, как у представителей иных профессий, что вполне логично: ненужное всегда развито хуже, чем жизненно необходимое. Корить за это фигуристов так же нелепо, как осуждать артистов за неумение исполнять двойной тулуп.

Отмечу еще раз, исполнители не обязаны ни быть похожими на своих героев (это не всегда возможно), ни повторять их достижения (место талантливых хоккеистов и фигуристов – на льду, а не на съемочной площадке). Но артисты, играющие реальных людей, обязаны уметь показывать характерные личностные особенности своих персонажей. Увы, из всех, кто снимался в новелле о фигуристах новой отечественной ленты, это сделала лишь Роза Хайруллина – она сыграла великого тренера и бывшую знаменитую фигуристку Тамару Николаевну Москвину. Актриса, наполнившая образ ханши Тайдуллы в "Орде" множеством тончайших психологических нюансов, в "Чемпионах" работает совершенно иначе – у ее героини каменное лицо и буря чувств, бушующая в сердце. Очень похоже, что это личная инициатива Хайруллиной; от других исполнителей режиссер явно ничего подобного не требовал, поскольку они сыграли так, как привыкли, что в данном случае выглядит абсолютно неубедительно.

Но даже это, в сущности, мелочь: если бы кинематографисты сумели достоверно рассказать о главном спортивном свершении каждого из своих героев, то все прочие недочеты не имели бы ни малейшего значения. Увы, именно здесь и проявились самые большие проблемы всех без исключения режиссеров киноальманаха.

Дело в том, что актеры могут достоверно сыграть только те эмоции, которые большинство людей испытывают достаточно часто. А вот чувства, возникающие в экстренных форс-мажорных обстоятельствах, воплотить на экране гораздо сложнее, поскольку они абсолютно непредсказуемы и индивидуальны для каждого человека; тут нет и не может быть ничего узнаваемого.

Однако в фильмах самых разных жанров нельзя обойтись без эпизодов, в которых герои оказываются в экстремальных ситуациях. Что же делать кинематографистам? К счастью, решение этой непростой проблемы известно давно: актерам вполне способен помочь режиссер, который вместе с представителями других кинематографических цехов создает у зрителей нужное настроение с помощью видеоряда и музыки.

Я вовсе не призываю постановщиков развлекательного кино подражать Тарковскому и Сокурову – в арсенале создателей картин зрительских жанров тоже есть немало художественных средств, позволяющих, не слишком усложняя ленту, сделать ее более глубокой.

Приведу лишь три примера. В "Своем среди чужих…" один из самых запоминающихся эпизодов – тот, в котором Шилов после допроса понял, что друзья не верят в его непричастность к краже золота. Отчаяние человека, не способного докричаться до самых близких, вполне можно сыграть, но режиссер еще усилил драматизм происходящего. Понять чувства Шилова зрителям помогает и его абсолютно бессмысленный поступок – удар кулаком в оконное стекло, и фантастически прекрасная операторская работа, и мастерский монтаж эпизода, и звучащая за кадром замечательная музыка. Все это смотрится совершенно естественно, – не художественным приемом, а частью реальной жизни, – и потому по-настоящему цепляет.

Если прочитать пьесу Евгения Шварца "Обыкновенное чудо" или посмотреть ее экранизацию, созданную Эрастом Гариным в 1964 году, то вполне может показаться, что Волшебник себя сильно переоценивает. Никаких чудес он не совершает, последствия собственного неудачного чародейства отменить не может; да и вообще, тот факт, что Волшебник превратил медвежонка в человека, ничем не доказан – только словами, а в них можно и усомниться… В общем, скромненько все как-то, хотя и с безупречным вкусом.

А вот в экранизации Марка Захарова все совершенно иначе! Олег Янковский подарил многим своим героям умение видеть волшебство в обыденном и творить самые настоящие чудеса; в данном отношении замечательный актер уникален не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Однако даже Янковскому было бы трудно рассказать о невероятном таланте Волшебника без помощи режиссера. К счастью, Захаров и К все сделали... боюсь, "правильно" здесь не самое подходящее слово, а какое нужно подобрать, я даже не знаю. С первых же кадров благодаря мастерству режиссера, оператора, художника, художника по костюмам, монтажера и композитора на экране создается совершенно невероятная колдовская атмосфера, в которой действительно возможны самые настоящие чудеса. Конечно, построенный кинематографистами прекрасный мир оказался бы пуст, если бы схалтурили актеры – но они сыграли так, как даже самым талантливым удается лишь несколько раз в жизни. Да, когда вдохновение объединяет всю съемочную группу, возможны самые настоящие чудеса!

Те, кто не хотят забираться в столь давние времена, могут вспомнить прошлогодний фильм "Околофутбола". Фанатские драки там, формально говоря, не слишком многочисленны и не очень реалистичны, но сняты они настолько красиво и продуманно, что на недочеты совершенно не обращаешь внимания, поскольку чувствуешь себя участником этих грандиозных побоищ.

Если же вернуться к нашим "Чемпионам", то кульминацией каждой новеллы нового отечественного киноальманаха является подвиг, совершенный великими спортсменами в борьбе за медали. Такое огромное напряжение всех физических и душевных сил – это экстремальная ситуация, которую нельзя воплотить на экране только с помощью актерской игры. Например, артисту без посторонней помощи в принципе невозможно достоверно показать мысли и чувства Ильи Ковальчука, который, фактически провалив чемпионат мира-2008, вышел на лед в третьем тайме финала при счете 2:4 в пользу Канады. Чтобы помочь зрителям лучше понять душевное состояние знаменитого хоккеиста, игру Алексея Чадова совершенно необходимо было дополнить ярким визуальным и звуковым рядом. Как конкретно это сделать, я не знаю; если бы знала, то снимала бы кино, а не рецензии писала, а примеры правильного использования художественных возможностей киноязыка я приводила выше. Увы, очень похоже, что режиссеру данной новеллы даже в голову не пришло, что он не просто может, а обязан кинематографическими средствами помочь актеру справиться с непосильной задачей. Результат такого подхода вполне закономерен: кульминационный эпизод этой истории получился совсем не таким драматичным, каким мог бы стать при качественной работе постановщика.

Все сказанное о хоккейной новелле "Чемпионов" в полной мере относится и к остальным частям киноальманаха. Актеры в одиночку не в силах вытянуть настолько серьезную драматическую нагрузку, а режиссеры им не помогли.

Данный факт лишний раз доказывает, что главная проблема современного российского кино – не отсутствие хороших сценариев, а непрофессионализм режиссеров. История любого знаменитого спортсмена – это готовый сценарий, где правда гораздо удивительнее вымысла; снимай – не хочу! Но воплощать на экране удивительные судьбы замечательных людей нужно не с казенной старательностью поденщика, нанятого увековечить чужую свадьбу или "мыльную оперу" о любви простой учительницы и сурового снаружи, но доброго внутри олигарха, а с профессионализмом, яркостью и талантом настоящего мастера.

Очень грустно, что так много современных российских режиссеров не понимают, насколько богаты и разнообразны возможности киноязыка. Еще печальнее то, что многие продюсеры этого тоже не понимают, раз приглашают на значимые проекты именно этих режиссеров. Экономить на съемках вообще и постановщиках в частности, конечно, можно, но хорошее кино в таких условиях снять не получится.

Я все же очень надеюсь, что рано или поздно желание получать прибыль от своих картин заставит продюсеров нанимать на работу по-настоящему ярких, незаурядных режиссеров. Не может же их не быть в огромной России! А вот если талантливые постановщики развлекательных лент не найдутся, то о возрождении национального кинематографа можно забыть: один артхаус отрасль не поднимет.

Ну ладно, грядущие перспективы отечественного кино пока туманны, а в настоящем за неимением гербовой пишут на простой. Очень хочется верить, что в преддверии Олимпиады "Чемпионы" привлекут внимание всех любителей спорта и помогут им лучше узнать судьбы и достижения наших прославленных спортсменов. Поклонники сыгравших в фильме актеров тоже должны обязательно увидеть их новые работы. Всем остальным зрителям лучше не тратить зря время, деньги и нервы.

А еще я очень надеюсь, что на грядущей Олимпиаде российские спортсмены повторят и даже превзойдут достижения героев картины "Чемпионы" и не повторят ошибки ее создателей.

Светлана Степнова





Отклики

#1  
Дата: 2014-02-22 09:42
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Код:
BLU-RAY DISC INFO:

Disc Size:      23 413 260 535 bytes
Protection:     AACS
BD-Java:        Yes
BDInfo:         0.5.8

PLAYLIST REPORT:

Name:                   01002.MPLS
Length:                 1:37:55.250 (h:m:s.ms)
Size:                   23 282 178 048 bytes
Total Bitrate:          31,70 Mbps

VIDEO:

Codec                   Bitrate             Description     
-----                   -------             -----------     
MPEG-4 AVC Video        25588 kbps          1080p / 24 fps / 16:9 / High Profile 4.1

AUDIO:

Codec                           Language        Bitrate         Description     
-----                           --------        -------         -----------     
LPCM Audio                      Russian         4608 kbps       5.1 / 48 kHz / 4608 kbps / 16-bit