Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2013-07-02     Просмотров:  1647

ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ


Аннотации

Ruscico

Социальная драма о превратностях любви с элементами гротеска – экранизация одноименной повести Павла Санаева. Восьмилетний мальчик Саша оказывается заложником деспотичной любви собственной бабушки – разменной картой в сложном хитросплетении отношений между бабушкой, дедушкой, мамой и маминым мужем.
Фильм увлекательный. Его герои блистательно воплощены на экране Светланой Крючковой, Алексеем Петренко и Марией Шукшиной.

Первая Видеокомпания

Несколько дней из жизни маленького мальчика, который живет с бабушкой и дедушкой и мечтает, чтобы к нему в гости на день рождения пришла мама. В этом доме любовь людей друг к другу так велика и так безумна, что оборачивается взаимной ненавистью и тиранией...

Кино

Режиссер Сергей Снежкин
Актеры Александр Дробитько, Светлана Крючкова, Алексей Петренко, Мария Шукшина, Константин Воробьев
Сценарий Сергей Снежкин
Оператор Владислав Гурчин
Композитор Святослав Курашов
Продюсеры Михаил Литвак, Леонид Литвак
Производство киностудия "Глобус"
"Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой. Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой. Так я с четырех лет и вишу". (П. Санаев. "Похороните меня за плинтусом").
Год 2009

Полиграфия

Ruscico

    

Первая Видеокомпания

    

Полиграфия в высоком разрешении

Ruscico

Front  Disc  

Характеристики Дисков

Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2010
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.94
Формат видео /AR 4:3 (1,87:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.90
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD2.0(224)
Субтитры Английский, Русский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Бонусы Фотоальбом, Смотрите на DVD



Первая Видеокомпания

Издатель Первая Видеокомпания
Упаковка Amaray
Зона 5
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.26
Формат видео /AR 4:3 (1,87:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.90
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Ruscico

    

Первая Видеокомпания

  

Меню и логотип

Ruscico















Первая Видеокомпания







Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico


Первая Видеокомпания



Ruscico


Первая Видеокомпания



Ruscico


Первая Видеокомпания



Ruscico


Первая Видеокомпания



Ruscico


Первая Видеокомпания



Видеоклип в оригинальном формате

Ruscico

VIDEO • MPEG2

Первая Видеокомпания

VIDEO • MPEG2

Отклики

#1  
Дата: 2013-07-02 06:04
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Издатель: Ruscico (2010)
Изображение: претензий нет, к сожалению, не анаморфное
Звук: претензий нет
Меню: озвученное, анимированное (русский, английский язык)
Субтитры: Английский, Русский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Бонусы: Фотоальбом, Смотрите на DVD



ruskino.ru

Записки из мертвого дома
(рецензия на фильм "Похороните меня за плинтусом")

Как и во многих отечественных фильмах нынешнего года, среди героев картины Сергея Снежкина "Похороните меня за плинтусом" тоже есть люди с явными психическими отклонениями. Но эта лента в очередной раз доказывает простую истину: важно не о чем рассказывать, а как. Если человек, уставший от бесконечного психпарада, выходя из кинотеатра, смотрит на часы и с изумлением понимает, что провел в зале почти два часа и не заметил, как пролетело время, это потрясает почти так же сильно, как мытарства героев.

Итак, что же, на мой взгляд, выделяет новый российский фильм из бесконечного ряда модных картин о разнообразных психах?

Во-первых, сценарий. Только кажется, что написать автобиографическую историю проще, чем любую другую. На самом деле невероятно сложно рассказать о себе так, чтобы это оказалось интересно людям. Очень непросто из бесконечной череды воспоминаний отобрать самые важные эпизоды и найти баланс между жизненной правдой, необходимой при автобиографичности, и условностью искусства (ибо нет ничего скучнее бессмысленного потока фактов).

Павел Санаев, автор книги, по которой снята лента, сумел сделать историю своего детства интересной очень многим читателям, а режиссер и сценарист Сергей Снежкин великолепно переработал повесть в сценарий. Противостояние мальчика, его мамы и ее любимого, сражавшихся за свое человеческое достоинство, и бабушки, которая всеми силами стремилась сохранить безграничную власть в семье, получилось по-настоящему захватывающим. За каждым этапом отчаянной борьбы следишь, затаив дыхание. И ситуация, когда родители запрещают дочери, известной актрисе, встретиться с ее сыном даже в день его рождения, пугает сильнее, чем реки крови и горы трупов в большинстве ужастиков.

Режиссура тоже очень удачна. Действие не останавливается ни на минуту, в фильме нет "проходных", ненужных эпизодов. Замкнутые пространства, где разворачивается большинство событий, очень хорошо подчеркивают несвободу, в которой живут все без исключения персонажи, включая бабушку-тиранку.

Художник и художник по костюмам великолепно воссоздали на экране атмосферу конца 70-х годов. Возможно, внимательные зрители и найдут какие-то неточности, но в целом цвет времени выглядит очень убедительно.

Но все это понимаешь уже после окончания картины, а, пока она идет, смотришь только на актеров и думаешь только о них. Как известно, прототипами большинства персонажей стали реальные люди, звезды советского театра и кино. И время от времени, как ни цинично это прозвучит, сочувствие героям у меня отступало на второй план, сменяясь восхищением перед мастерством актеров, которые невероятно точно вошли в образы своих персонажей. Мимика, интонации, внутреннее состояние – все абсолютно узнаваемо даже в отсутствие портретного грима.

Но сымитировать знаменитостей способны и эстрадные пародисты. А актеры, сыгравшие в новой российской ленте, сумели не просто воплотить на экране узнаваемые черточки своих героев, но и создать по-настоящему сложные, глубокие, неоднозначные образы. Безусловное достоинство фильма – то, что безоговорочное сочувствие вызывает только несчастный мальчик, а среди взрослых героев нет ангелов и злодеев – каждый в чем-то прав, в чем-то виноват, как это обычно и бывает в семьях.

Даже чудовищные порой поступки бабушки можно если не понять, то объяснить. Тяжелейшие испытания Второй мировой войны, страх перед репрессиями, смерть ребенка, бытовые проблемы, неудачная семейная жизнь – все это день за днем уродовало душу женщины, выжигая из нее доброту и великодушие, а в конечном итоге – и здравый смысл, и критическое отношение к себе и людям. И до некоторой степени в страданиях несчастной был повинен ее муж, который женился на спор, не узнав как следует характер своей избранницы, а потом отстранился от всех семейных проблем.

Впрочем, можно сколько угодно спорить, кто больше всех виноват в сложившихся обстоятельствах, но эти дискуссии бессмысленны. Гораздо важнее другой вопрос – что нужно было делать. С точки зрения современных людей, ответ очевиден: поняв, что семейная жизнь не сложилась, знаменитый актер имел полное право развестись с женой, разумеется, выделив ей и дочери достойные алименты. Беда в том, что в глубоко советские (особенно в сталинские) времена власть очень не одобряла разводы, особенно, когда разойтись решали знаменитости. А смельчак, прогневивший партийных боссов, вполне мог лишиться работы, и рисковать благополучием отваживались немногие.

И в бытовых деталях, и в нюансах отношений между людьми картина "Похороните меня за плинтусом" невероятно точно отражает цвет своего времени. Именно поэтому ее необходимо посмотреть всем, кто тоскует по прошлому, когда люди не разводились, а как-то умудрялись решать дело миром и оставаться вместе. В новой российской ленте очень хорошо видно – как жили среднестатистические советские супруги, волей случая на всю жизнь связанные с ненавистным человеком. Отец, в лицо называющий дочь шлюхой в присутствии ее мужа. Бабушка, которая обращается к внуку не иначе как "уродик". Старшие, отказывающие детям и внукам в праве на неприкосновенность частной жизни и на личное пространство, очень характерны для эпохи коллективизма. Тогда даже в отдельных квартирах люди не были свободны от визитов соглядатаев. (Помните, как в "Бриллиантовой руке" управдомша, готовя донос, дотошно высматривала, что турист привез из-за границы? Так было везде и всюду.) Постоянные взаимные оскорбления и проклятия людей, которые когда-то клялись оставаться с любимым и в горе, и в радости, - все это естественная реакция на постоянный стресс от пребывания рядом с ненавистным человеком. Не сомневаюсь ни секунды: каждый зритель узнает в экранных скандалах те, что слышал (надеюсь) не от родителей, а от дальних родичей, или от родителей друзей, или просто от прохожих на улице. Вот только, находясь внутри конфликта, многое воспринимаешь как должное, и "Похороните меня за плинтусом" дает нам исключительную возможность взглянуть со стороны на кошмар, в котором десятилетиями жили и живут миллионы наших соотечественников. А ведь так жить нельзя! Не должны так жить люди, каждый из которых уникален, неповторим и заслуживает счастья.

Многие из нас по-прежнему верят, что когда-нибудь даже самые страшные конфликты завершатся миром, все "стерпится-слюбится", а домашние тираны возьмутся за ум и осознают свою неправоту. Новый российский фильм наглядно показывает результаты такой слепой веры. И если хоть один человек, выйдя из кинотеатра, найдет в себе силы разорвать привычные нечеловеческие отношения или восстать против домашней тирании – это и будет то самое обыкновенное чудо, ради которого кинематографисты тратили время, силы и нервы на создание очень жесткой и невероятно достоверной истории.

Светлана Степнова
#2  
Дата: 2013-07-02 19:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор:

Издатель: Первая Видеокомпания (2009)
Изображение: претензий нет, к сожалению, не анаморфное
Звук: претензий нет
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: нет

Трансфер аналогичен изданию от Ruscico.