Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2013-06-19     Просмотров:  1166

ЖИВИ И ПОМНИ


Аннотация

В последний год войны в родную деревню возвращается Андрей. Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек - жена Настя - единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь - вечный беглец, обреченный на одиночество.

Фильм

Режиссер Александр Прошкин
Актеры Дарья Мороз, Михаил Евланов, Сергей Маковецкий, Анна Михалкова, Евгения Глушенко, Сергей Бехтерев, Дарья Екамасова, Наталья Тетенова
Сценарий Александр Родионов, Александр Прошкин
Оператор Геннадий Карюк, Александр Карюк
Композитор Роман Дормидошин
Продюсеры Рубен Дишдишян, Юрий Мороз, Арам Мовсесян, Сергей Даниелян
Производство кинокомпания "Курьер" по заказу "Централ Партнершип"
В последний год войны в родную деревню возвращается Андрей. Но возвращается не героем, а дезертиром, не доехавшим после ранения из госпиталя в свою воинскую часть. О том, что Андрей вернулся, знает только один человек - жена Настя - единственная, кому Андрей может доверить свою жизнь. Настя вынуждена скрывать мужа даже от родных, лишь изредка навещая его в укрытии. Андрей теперь - вечный беглец, обреченный на одиночество. Со временем Настя узнает, что ждет ребенка. Для всей деревни она - неверная супруга, не дождавшаяся мужа. Наступает день Победы, мужья и сыновья приходят домой, и только Настя знает наверняка, что ее Андрей никогда не вернется. А по деревне тем временем ползут слухи, что Андрей не пропал без вести, что он дезертировал и скрывается где-то неподалеку...

2008г. - Приз за лучшую режиссерскую работу на ОРК "Кинотавр" в Сочи (Александр Прошкин).
2008г. - Приз им. В. Фрида на XIV МФ фильмов о правах человека "Сталкер" (Александр Прошкин).
2008г. - Национальная премия кинокритики и кинопрессы "Белый Слон" лучшую женскую роль второго плана (Анна Михалкова).
2008г. - Гран-при на Всероссийском Шукшинском кинофестивале на Алтае (Александр Прошкин).
2009г. - Премия "Ника" за лучшую женскую роль (Дарья Мороз).
2009г. - Премия "Ника" за лучшую женскую роль второго плана (Анна Михалкова).
2009г. - Гран-при "Гранатовый браслет" за лучший фильм на XV РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Александр Прошкин).
2009г. - Приз им. А. Москвина за лучшую операторскую работу на XV РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Геннадий Карюк, Александр Карюк).
2009г. - Приз жюри им. А. Петрова за лучшую музыку на XV РКФ "Литература и кино" в Гатчине (Роман Дормидошин).
2009г. - Приз "Серебряный Витязь" на МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (Александр Прошкин).
2009г. - Диплом в конкурсе художественных фильмов на МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (Александр Прошкин).
2009г. - Диплом за лучшую главную женскую роль на МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (Дарья Мороз).
2009г. - Приз за главную женскую роль на КФ "Созвездие" (Дарья Мороз).
2009г. - Приз за лучшую мужскую роль второго плана на КФ "Созвездие" (Сергей Маковецкий).
2009г. - Приз за лучшую режиссуру на КФ "Виват кино России!" в Санкт-Петербурге (Александр Прошкин).

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель CP Digital
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2008
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 5.14
Формат видео /AR 16:9 (1,77:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS (768), DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Каталог, Смотрите на DVD, Фильмографии

Структура диска

    

Меню и логотип

















Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: CP Digital (2008)
Изображение и Звук: претензий нет
Субтитры: нет
Меню: озвученное, анимированное
Бонусы: каталог, смотрите на DVD, фильмографии



ruskino.ru

Иди и смотри
(рецензия на фильм "Живи и помни")

Фильмы, которые нравятся кинокритикам, редко вызывают восторг у зрителей, и наоборот. Критики порой меняют свое мнение о картинах, которые пользуются успехом у публики (так это произошло с лучшими комедиями Леонида Гайдая, например), обратные случаи гораздо более редки.

Очень немногие ленты одинаково любимы как критиками, так и зрителями иных профессий, и лишь единицы из этих фильмов повествуют о жизни рабочих и крестьян: все-таки большинству кинорежиссеров легче рассказывать об образованных людях. У каждого на этот счет свое мнение, но я могу назвать шедеврами только два отечественных фильма о простом народе: "Тихий Дон" Сергея Герасимова и "Судьбу человека" Сергея Бондарчука.

Теперь этот краткий список дополнила еще одна картина – "Живи и помни" Александра Прошкина. Не знаю, станет ли она так же любима зрителями, как легендарные ленты Герасимова и Бондарчука, но очень на это надеюсь, поскольку "Живи и помни" рассказывает очень простую историю, которая будет понятна людям самого разного жизненного опыта и убеждений. Говоря о ней, кинокритик способен произнести много умных слов об эпичности, извечной борьбе и единстве женского (любовь, сострадание, прощение) и мужского (порядок, война, справедливость) начал, воплощении на экране национального характера и бессознательного опыта, накопленного множеством поколений… Все это верно, но мне кажется, что старушка, которая всю жизнь провела в глухой деревне и помнит войну, посмотрев "Живи и помни", вздохнет и скажет: "Молодежь-то, конечно, половины не знает, что с них взять? Но в целом фильм хороший, жизненный, только грустный очень…" И тот факт, что сложные, глубокие идеи в новой российской картине оказались показаны удивительно просто, делает ее событием в культурной жизни страны.

Данную ленту должны увидеть все совершеннолетние зрители, считающие себя россиянами, все, кто хочет понять, что принесла нашей стране Советская власть и что такое Вторая мировая война. При этом "Живи и помни" удивительно достоверно и в мельчайших подробностях воссоздает на экране деревенский уклад жизни, который существовал века и тысячелетия, а ныне почти исчез. Столь же впечатляюще запечатлеть сельский быт в художественном кинематографе, на мой взгляд, из наших соотечественников удалось только Сергею Герасимову в "Тихом Доне".

Мы сейчас не сомневаемся, что после работы должно оставаться время на развлечения, рестораны, театры, ночные клубы, фитнесс-залы, и проводим отпуск на курортах. А вот десятки и сотни поколений наших предков не разделяли работу и жизнь. У крестьян отсутствовали выходные дни и праздники: нужно было, в зависимости от времени года, пахать, сеять, косить, ходить за грибами и ягодами, заготавливать дрова, прясть, ткать, шить, каждый день ухаживать за скотиной, готовить и стирать без электричества и водопровода. Отпуска тоже не предполагались: скотину на произвол судьбы не покинешь! Но при этом деревенские жители отнюдь не были тупыми недоумками, какими их любили изображать советские агитаторы, поругивавшие крестьян за неверие в светлые идеалы социализма. Наоборот, жизнь в непрерывном труде и необходимость постоянно наблюдать за окружающим миром воспитывали практичность и внимательность, а простота быта не отнимала доброту и умение видеть красоту.

Сельская жизнь отнюдь не была раем – она требовала недюжинных физических сил и крепкого здоровья. Но сейчас, когда большинство людей в России, Европе и Северной Америке переехали в города, крестьянский уклад остался в прошлом и понемногу забывается. И очень хорошо, что почти исчезнувшая жизнь, пусть и с некоторыми неточностями, но в целом достоверно останется запечатленной в художественном кино.

Трудно объяснить, почему то или иное произведение искусства становится шедевром: помимо очевидных достоинств, всегда есть какая-то тайна, ускользающая даже от самого внимательного взгляда. Фильм "Живи и помни" намного больше суммы своих достоинств, но не перечислить их нельзя.

Первое из них – невероятно грустная, жесткая и достоверная повесть Валентина Распутина, ставшая основой сценария. Об этой истории хочется думать, спорить и пытаться понять, кто прав, а кто виноват в случившемся.

Кинематографическое воплощение получилось столь же блистательным, как и литературная основа. При просмотре картины возникает впечатление, словно ты на машине времени попадаешь из кинозала в затерянную в тайге деревню военных лет. По-настоящему потрясает работа оператора, запечатлевшего невероятную красоту суровой сибирской природы и скудный, но по-своему гармоничный крестьянский быт. Очень точно подобрана сдержанная, но выразительная цветовая гамма – черно-белый мир зимы, летом разбавляемый зеленым и оттенками коричневого. И интерьеры крестьянских изб, и костюмы персонажей тоже выглядят очень убедительно.

Актерские работы впечатляют не меньше. Прошкин пригласил сниматься знаменитостей, людей очень успешных и благополучных, однако лента "Живи и помни" стала лучшим доказательством того, что душевный непокой и талант вполне совместимы со славой и отсутствием материальных проблем.

Дарья Мороз невообразимо хороша в роли обычной деревенской женщины, попавшей в очень непростую ситуацию. В исполнении актрисы Настена абсолютно достоверна и узнаваема, но при этом обладает такой исключительной душевной силой, что может восприниматься и как воплощение родной земли, которая все вынесет, все вытерпит, всех примет и простит.

Анна Михалкова потрясающе перевоплотилась в многодетную вдову. И страшно представить, что у строгой, но справедливой Надежды, которая умеет и от души посмеяться, и встать на защиту слабого, НИКОГДА не будет личного счастья: после войны в деревнях почти не осталось мужчин.

И Мороз, и Михалкова уже сыграли немало интересных ролей, но некоторые скептики все равно полагали, что девушки добились успеха только благодаря отцам-режиссерам. После "Живи и помни" этот вопрос закрыт полностью: Дарья и Анна доказали, что они блистательные актрисы, способные потрясающе играть не похожих на себя героинь.

В последнее время Сергей Маковецкий обычно исполнял роли несчастных недотеп-интеллигентов. Он делал это прекрасно, но однотипные персонажи все больше казались самоповтором. Сыграв Михеича в "Живи и помни", Маковецкий в очередной раз подтвердил, что является одним из лучших актеров современности. У его персонажа не так много экранного времени и запоминающихся реплик, но Маковецкий с помощью взглядов и интонаций создает настолько сложный, неоднозначный образ незаурядного человека, запертого в своем увечье и страшном времени, что сердце сжимается от сочувствия и жалости.

Евгения Глушенко очень хороша в роли деревенской женщины, пытающейся сохранить семейный уклад и старые порядки в суровую военную пору. Михаил Евланов, как и в недавнем фильме "Лучшее время года", играет человека, который не способен сделать выбор и предоставляет другим право решать за себя. Актер в этой роли делает все возможное и кое-что невозможное, но его персонаж, оторванный от родного дома и привычной жизни, выглядит менее достоверным, чем остальные.

Все блистательные работы кинематографистов свел воедино режиссер Александр Прошкин. Его вклад в успех картины трудно переоценить. На сегодняшний день "Живи и помни" - лучшая работа режиссера. Трагическая история рассказана очень спокойно, достоверно, но без ненужного натурализма, и потому производит особенно сильное впечатление.

Восхищаться замечательным фильмом можно еще долго, но вроде все понятно и так. "Живи и помни" - событие на киноэкране. Эту картину обязательно нужно посмотреть всем совершеннолетним зрителям, которые считают себя гражданами России и интересуются историей нашей страны.

Светлана Степнова




Отклики

#1  
Дата: 2013-06-19 05:45
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Существует другой релиз:



Дистрибьютор CP Дистрибуция
Год выхода издания 2009
Количество слоев DVD-5 (1 слой)
Региональный код 5
Формат изображения WideScreen 16:9
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0