Сайт vobzor.com закрывается, см. сообщение
Автор: BARTON
& унабомбер
Дата внесения: 2013-01-18 Просмотров: 1482
Я ТОЖЕ ХОЧУ
Аннотации
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Балабанов снял в своих фильмов больше рок-звёзд, чем кто-либо другой в России. У него снимались Егор Летов, Настя Полева, Вячеслав Бутусов, Сергей Чиграков, группа «Би-2», Гарик Сукачёв, а также поп-певица Ирина Салтыкова.
Для Алексея Балабанова фильм «Я тоже хочу» вполне может считаться исключительным. Дело даже не в том, что он изобразил в нём свою собственную «смерть» или снял в непривычно фантастическом сюжете. Просто этот фильм другой. Например, картина «Кочегар» была изящнейшим в своей простоте взглядом в прошлое. В девяностые, когда страну наводнили бандиты, а бытие приняло почти гротескные черты. В «Кочегаре» всё как бы завершается.
Умирают бандиты и гибнут хорошие люди, играет музыка, жизнь в стране закольцовывается и отправляется в топку. Картина «Я тоже хочу» выносит в безвременье, мечту, сказку, притчу, приводит в храм, который обладает возможностью не принять того, кто не готов. Привычен образ Зоны, но здесь она, несомненно, будет обладать нравственной принципиальностью Балабанова, который довольно прямо прикрепляет нимбы и рога к своим героям.
Кино
Режиссер Алексей Балабанов
Актеры Юрий Матвеев, Александр Мосин, Олег Гаркуша, Алексей Балабанов
Сценарий Алексей Балабанов
Оператор Александр Симонов
Продюсеры Сергей Сельянов
Производство кинокомпания СТВ
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем – Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Год 2012
Полиграфия
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Характеристики Дисков
Lizard Cinema Trade
Издатель |
Lizard Cinema Trade |
Упаковка |
Digipak |
Дата релиза /Год |
2013 |
Видеостандарт |
PAL |
Тип диска |
DVD9 |
Размер диска /Gb |
4.50 |
Формат видео /AR |
16:9 (1,90:1) |
Видеобитрейт /Mbps |
7.80 |
Аудиоверсии /Kbps |
Русский DTS 5.1(768), DD5.1(448), DD2.0(192) |
Субтитры |
Нет |
Бонусы |
Нет |
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Издатель |
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray] |
Упаковка |
Blu-ray Case |
Дата релиза /Год |
2013 |
Тип диска |
BD-25 |
Размер диска /Gb |
18.83 |
Формат видео /AR |
16:9(1,77:1) 1080i AVC |
Видеобитрейт /Mbps |
29.50 |
Аудиоверсии /Kbps |
Русский DTS-HD 5.1(2483) |
Субтитры |
Нет |
Бонусы |
Нет |
Структура диска
Lizard Cinema Trade
Меню и логотип
Lizard Cinema Trade
Сравнение скриншотов к фильму
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Lizard Cinema Trade [Blu-Ray]
Видеоклип в оригинальном формате
Lizard Cinema Trade
VIDEO • MPEG2
Комментарий к обзору
Издатель: Lizard Cinema Trade
Дата выхода DVD: 15 января 2013
Изображение и Звук: претензий нет
Субтитры: нет
Меню: озвученное, анимированное
Бонусы: нет
kinopoisk.ru
Amateur44
Балабанов и конец света
Полноте, может ли быть конец света, общий для всех? Ведь у каждого он свой. У всякого человека собственные мысли о смерти и своё представление о ней. Но далеко не всякий способен ясно и отчётливо артикулировать свои мысли и представления, претворив их в наглядную и убедительную форму — словесную, звуковую или визуальную. И ещё меньше людей могут сделать это особенным, только им присущим образом, демонстрируя оригинальные, самостоятельно выношенные мысли, чувства, идеи, переживания — то есть то, что и зовётся творчеством в собственном смысле слова. Алексей Балабанов — один из этого счастливого меньшинства. Но стоп! счастливого ли? Приносит ли радость творчества настоящее, полновесное и полнокровное человеческое счастье — не то случайное нечто, которое как жар-птица: пролетит перед тобой так, что и не поймёшь, что это было, и было ли вообще, а неисчерпаемое блаженство, погружаясь в которое, с облегчением понимаешь, что ради этого можно было претерпеть любые муки? Увы, творческие радости мимолётны и не дают счастья. Счастья, которого любой творец тоже хочет — как и всякий простой человек.
Четырнадцатый по счёту игровой фильм Балабанова не просто не похож ни на одну из его предыдущих работ, но и очевидно знаковый для самого режиссёра. Трудно сказать, готовился ли Балабанов сознательно к концу света, или в самом деле устал от беспросветной российской действительности и от своих фильмов о ней. Быть может, он, как средневековый поэт, «земную жизнь пройдя до половины, вдруг очутился в сумрачном лесу». Достоверным можно признать лишь то, что последнее киновысказывание Балабанова не только носит глубоко личный и даже интимно-исповедальный характер, но и отражает существенные изменения в его сознании — настолько серьёзные, что нельзя быть до конца уверенным, что мы в будущем увидим другие работы мастера. В этой балабановской картине впервые погас свет в конце тоннеля — маленький, но волшебный огонёк обещания иной жизни, какой мерцал даже в самых тяжёлых его видениях — таких, как «Про уродов и людей», «Груз 200» и «Морфий». Луч последней надежды натолкнулся на аномальную российскую зону, и она, как чёрная дыра, поглотила его целиком, не выпустила обратно.
Вообще-то режиссёр шёл к этому давно. Если дилогия о брате нашем демонстрировала хоть и мрачноватый, но вполне бодрый и вкусный оптимизм, то в «Войне» и «Жмурках» горечи заметно прибавилось, а в «Грузе» она уже полностью определяла вкус. Начиная с последнего, безысходность стала главным героем балабановских повествований, подчиняя себе героев человеческих и нагнетая атмосферу такой жути, которую не в состоянии создать никакие выдуманные хорроры и слэшеры. Доктор-наркоман из «Морфия» и контуженный истопник из «Кочегара» — это уже не борцы за правду и даже не трагические герои, а буквально трансляторы ужаса человеческой безысходности и полного отсутствия ориентиров. Это своего рода fatalis homines, люди, принесённые в жертву всепобеждающему року, единственный смысл существования которых заключается в исполнении страшного предначертания. И вот теперь, в последнем фильме Балабанова, русский фатум предстал перед нами во всём своём мрачном великолепии, сделав неважным и каким-то далёким всё остальное — и криминальные разборки, и рок-музыку, и алкоголь, и даже любовь.
Бандит, Музыкант, Алкоголик и Проститутка вместе отправляются к Колокольне счастья, будто бы стоящей где-то посередине между Питером и Угличем в некоей запретной зоне, которая мистическим образом сделалась радиационной после сильнейшей электромагнитной аномалии. Не ищите в сюжете каких-то аллюзий и символов: здесь не при чём ни Тарковский со своим «Сталкером», ни Чернобыль, ни инопланетяне, ни новые виды оружия. Неочевидные смыслы, конечно, открывать можно, но куда полезнее постараться понять, чем же всё-таки занимался режиссёр (и он же, по традиции, автор сценария), помещая своих героев в такую причудливую реальность. Ясно, что искомая колокольня — не что иное, как врата в иной мир, которые могут существовать только посреди аномалии. Каков этот иной мир — другая ли это планета, или параллельная реальность, или настоящий рай, или просто чудесная страна — не столь уж важно. Главное — там есть счастье. То, в стремлении к чему не могут остановить ни радиация, ни лютый мороз, ни трупы на дороге, ни смерть попутчиков, ни даже собственная смерть. Да и велика ли разница? Помните замечательный рассказ Рэя Брэдбери «Синяя бутылка», где почти каждого, кому в руки попадала заветная синяя бутылка, исполняющая самые сокровенные желания, вскоре находили мёртвым? Может быть, разницы между полным счастьем и смертью вовсе нет? И важно лишь то, как именно ты исчезнешь: взятый Колокольней, превратившись в сноп то ли света, то ли сжатого воздуха вперемешку со снегом, или же отвергнутый ею, просто упав в снег и кончившись без мучений. Оба варианта чудо как хороши — по сравнению с долгим, мучительным и некрасивым умиранием здесь, в нашей грёбаной жизни.
К последнему фильму Балабанова можно предъявить множество претензий, и в иной ситуации я непременно воспользовался бы случаем сделать это. С плохо скрываемым злорадством сообщил бы читателю, что фильм снят небрежно, на скорую руку, без какой бы то ни было работы с декорациями и задними планами, без должного внимания к композиции кадра и свету, что непрофессионализм актёров слишком часто чувствуется, что, наконец, сценарий явно сырой. Я обязательно высказал бы всё это, сними фильм кто-нибудь другой — не Балабанов. Для балабановского же фильма всё это сущие мелочи, не стоящие и упоминания. Потому что такой фильм врезается в душу словно резец опытного скульптора в свой материал и, раз увидев, ты не забудешь его уже никогда. И если балабановский конец света не станет для тебя твоим личным, то уж наверняка обогатит твои представления о нём. Тебе же останется лишь самому ответить на вопрос: есть ли свет в конце тоннеля?
_____________
Андрей Александрович
«Я тоже хочу» — очередной, снятый после достаточно долгого перерыва фильм спорного, но в любом случае яркого и оригинального Алексея Балабанова. Из нового здесь — разве что использование цифровой камеры и присутствие самого режиссера в кадре. Остальное — мертвенную картинку, депрессивно-вымирающие пейзажи (в начале питерские, потом просто российские), ощущение спящей, снежной, потерявшейся во времени страны зрители встречали в его фильмах уже не раз. Знакомы и пульсирующий, нарочитый, несмотря на фантастический сюжет, реализм, довлеющие над картинкой саундтреки (в этот раз группы «Аукцыон»).
Сюжет фильма прост и сложен одновременно. В условно-современной России, пропитанной отчаянием, депрессией и предчувствием конца света стоит в некоей аномальной зоне Колокольня Счастья. Добравшиеся до нее получают то ли счастье, то ли смерть — впрочем это и не важно, сама дорога, сборы, разговоры у костра и рефлексии занимают практически весь фильм.
В путь, каждый по своей причине, а некоторые и просто так, собираются персонажи-образы: Бандит, Проститутка, Алкоголик, Старик, Музыкант. От сравнения со Сталкером, которое приходит на ум одним из первых, режиссер отчаянно открещивается и в интервью называет свой фильм провозвестником жанра «фантастический реализм». В принципе оба заявленных элемента здесь присутствуют, впрочем, как и ощущение полной, тотальной безнадежности. В этом Балабанов смог переплюнуть и свои предыдущие работы и, даже, «Счастье мое» Лозницы.
Манящая надежда, в виде чудесной колокольни, выглядит большую часть фильма не более, чем обманкой, блуждающим болотным огоньком — а мрачная действительность — вот она, здесь, за окном. Потерянная сонная страна, где единственная надежда на спасение, что кто-то заберет в лучший, счастливый мир.
Притча это, или сказка, или русское роуд-муви, или провозвестник нового «фантастреализма», или просто новый фильм Балабанова со всеми его особенностями — в этом должен разобраться сам зритель. Каким ни было бы отношение к Балабанову, любому, кто хочет быть в курсе современного российского кинематографа придется «Я тоже хочу» увидеть. Хотя бы потому, что сам Алексей, с несколькими немногочисленными коллегами и составляет этот кинематограф.
А уж хвалить или ругать потом — это дело личное.
Отклики
Дата: 2013-02-03 06:52 |
|
BARTON |
Страна: Откликов: 4941 Обзоров: 2498 |
|
Сюдя по скриншотам, четкость явно выше у BD издания, жалко что в 1080i изображение...
Код: BLU-RAY DISC INFO:
Disc Size: 20 219 072 756 bytes
Protection: AACS
BD-Java: No
Extras: 50Hz Content
BDInfo: 0.5.8
PLAYLIST REPORT:
Name: 00004.MPLS
Length: 1:19:52.000 (h:m:s.ms)
Size: 20 147 668 992 bytes
Total Bitrate: 33,64 Mbps
VIDEO:
Codec Bitrate Description
----- ------- -----------
MPEG-4 AVC Video 29450 kbps 1080i / 25 fps / 16:9 / High Profile 4.1
AUDIO:
Codec Language Bitrate Description
----- -------- ------- -----------
DTS-HD Master Audio Russian 2483 kbps 5.1 / 48 kHz / 2483 kbps / 16-bit (DTS Core: 5.1 /
48 kHz / 1509 kbps / 16-bit)
|