Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: cine-A 
Дата внесения:  2012-12-06     Просмотров:  1361

ВЕЛИКИЙ ВОИН АЛБАНИИ СКАНДЕРБЕГ


Аннотации

Магнат

Исторический фильм о борьбе албанского народа против турецких завоевателей в XV веке под предводительством Георгия Кастриота, прозванного турками Скандербегом. Сын князя, он еще мальчиком был отдан в заложники турецкому султану, где воспитывался как воин султаната. Через 20 лет службы турецкому престолу, любовь к родине заставляет его подняться на борьбу против своих поработителей.



Кино

Другое название: Скандербег
Оригинальное название: Skënderbeu

Режиссер: Сергей Юткевич
Сценарист: Михаил Папава
Операторы: Евгений Андриканис, Григорий Айзенберг
Композиторы: Георгий (Юрий) Свиридов, Ческ Задея
Художники: Иосиф Шпинель, Ипполит Новодережкин
Страна: Албания, СССР
Производство: "Новая Албания" (Албания) / Мосфильм (СССР)
Год: 1953
Премьера: 20 января 1954 (Москва), 3 июля 1954 (Тирана)
Актеры: Акакий Хорава, Бэса Имами, Адивие Алибали, Семён Соколовский, Верико Анджапаридзе, Георгий Черноволенко, Наим Фрашери, Борис Тенин, Николай Бубнов, Олег Жаков, Георгий Румянцев, Варфоломей Папазян, Михаль Попи, Александр Вертинский, Николай Левкоев, Владимир Соловьёв, Серго Закариадзе

Жанр: боевик, военный фильм, драма, исторический фильм, приключения
Эпизоды освободительной борьбы албанского народа во главе с Георгием Кастриотом (Скандербегом) против турецких завоевателей. XV век.
Призы МКФ в Канне—54: Международная премия («В знак признания успехов национальных кинематографий») фильму, особо отмечена режиссура (С.Юткевич), мужская роль (А.Хорава) и Специальная премия Высшей технической комиссии за совершенные технические качества съемок (Е.Андриканис).


Полиграфия

Магнат

    

Восток В

    

Характеристики Дисков

Магнат

Издатель Магнат
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.27
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.22
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM2.0(1536)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Восток В

Издатель Восток В
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.16
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Информация


DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)

Издатель DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)
Дата релиза /Год 2012
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 4.50
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.92
Аудиоверсии /Kbps Русский MPEG-1 Audio Layer II 2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Магнат

    

Восток В

    

Меню и логотип

Магнат





Восток В





Сравнение скриншотов к фильму

Магнат


Восток В



DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)



Магнат


Восток В



DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)



Магнат


Восток В



DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)



Магнат


Восток В



DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)



Магнат


Восток В



DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)



Комментарий к обзору

Издатель Магнат
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.27
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.22
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM2.0(1536)
Субтитры Нет
Бонусы Нет
Меню озвученное, анимированное.


Издатель Восток-В
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.16
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет
Меню неозвученное, анимированное.


Издатель DVB capture т/к "Культура" (TarasBilbo)
Дата релиза /Год 2012
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 4.5
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.92
Аудиоверсии /Kbps MPEG-1 Audio Layer II 2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Плакат:






Отклики

#1  
Дата: 2012-12-06 07:17
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Большое Спасибо cine-A!!!

kino-teatr.ru

№ 2 Самошина Юлия (москва) 14.11.2008, 21:20
Очень патриотичный фильм. У меня появляется чувство гордости за таких людей, и хочется верить, что наши люди тоже такие же патриоты своей страны! Как они отважно и храбро сражаются за свою родину. Фильм конечно своеобразный, не каждому по вкусу, но очень правдивый, справедливый и такое чувство какое есть в фильме должно быть у всех, кто любит свою страну!

№ 3 Владимир (Москва) 4.03.2009, 14:02
В то время когда создавался фильм Сталин дружил с Албанией и ссорился с Тито. Предательство сербов в фильме показано не случайно, а было ли таковое на самом деле пойди дознайся - 500 лет прошло. Фигура легендарного Скандербега воплощена не менне легендарным грузинским театральным актером Акакием Хорава. Какая фактура, какой голос, какой мощью веет от всего его облика! Можно представить как он играл Отелло-это был, со слов тех кто видел, великий спектакль. Маленькая роль Александра Вертинского, несмотря на всю ее схематичность и вторичность (во многом повторяет роль в фильме " Заговор обреченных"), тем не менее настоящий бриллиант.

№ 4 Владимир Плотников (Самара) 26.05.2010, 12:10
Короткое резюме.
Конечно, фильм порядком идеологизирован. В духе нерушимой советско-албанской дружбы. И, скорее всего, всемирно-исторический размер фигуры главного героя несколько гиперболизирован. Но эпопея в целом сколочена добротно: и блестящая операторская работа, и впечатляющие массовые сцены, и волнующая фабула, и любовная линия, и масса красивых экзотических и пленэрных сцен, интерьеров, пейзажей, и хорошие военные трюки, и выдающийся, воистину интернациональный (русские, грузины, албанцы, армяне, евреи, украинцы), актерский состав. Позитивно-героический план существенно и заметно акцентирован, впрочем, в полном соответствии с тогдашними канонами эпико-исторического кино. Но благодаря мощной игре А. Хоравы образ получился цельный, запоминающийся, яркий и, возможно, гораздо более сильный и масштабный, чем реальный прототип Георгий Кастриот (1405 – 1468) – вожак освободительного движения, в сущности, крохотного народа лишь одной из бесчисленных окраин гигантского конгломерата стран и народов, составивших Османскую империю, да еще в далеком и забытом 15 веке.
Фильм же, как произведение искусства и занимательная эпопея с хорошим патриотическим зарядом, стоит того, чтоб его помнить и смотреть.

№ 5 Марк Кириллов (СПб) 26.05.2010, 16:21
У меня создалось ощущение, что фильм собирался снимать спервоначалу Михаил Эдишерович Чиаурели. Почему? Ну для начала в ведущих ролях заняты актёры, 10 годами ранее игравшие главные роли в масштабном кинополотне Чиаурели "Георгий Саакадзе" - Акакий Хорава, Верико Анджапаридзе, Серго Закариадзе. Да и сценарий фильма сильно смахивает на "Георгия Саакадзе". Одно из двух - или Чиаурели был отстранён от работы над фильмом после смерти Вождя и Учителя, либо он сам отказался по какким-то причинам. Совершенно не похож этот фильм на фильм Юткевича. Сергей Иосифович предпочитал другие темы.

№ 6 Владимир Плотников (Самара) 26.05.2010, 21:08
На № 3. Все-таки правитель Сербии Юрий Бранкович в ту пору изрядно лавировал и, скорее, не в угоду туркам. а руководствуясь им лично понятой пользой для своего отечества. Но, если сгладить акцент, в общем-то, не сильно погрешили против истины сценаристы. В итоге, сербские Бранковичи вскоре проиграли по всем статьям. в том числе династию и независомсть и без того уже (после Косовской битвы) полувассального королевства. А Скандербег в своей поздней принципиальности всеалбанского и даже европейского коалиционного вождя (с 40-х годов 15 века) превзошел и переиграл всех, не исключая дотоле неодолимых османов.
Насчет версии М. Кириллова о "пасе" сценария от Чиаурели Юткевичу - возможно и так. Сложно-цветистая Восточная стилистика, изысканная палитра и крутые батальные конструкции - явно не тема камерного летописца Ленинианы.

№ 7 Владимир Плотников (Самара) 2.06.2010, 02:04
В продолжение темы. С другой стороны, уже ДО (в "Пржевальском") и ПОСЛЕ (в "Отелло") у Сергея Юткевича во многом та же съемочная группа и композитор (Г. Свиридов - в "Пржевальском"). Да и опыт исторического кино приличный. У Михаила Чиаурели в эпопее про Георгия Саакадзе совершенно иные соавторы. Очевидно, это работа все же Юткевича и Со. Честь и хвала!

№ 8 Марк Кириллов (СПб) 2.06.2010, 16:24
Я согласен с Владимиром Плотниковым насчёт съёмочной группы (сие есть факт ).Но всё-таки версия с переходом фильма от Чиаурели к Юткевичу вполне жизненна.Применительно к "Пржевальскому" и "Отелло".Оба фильма в принципе не свойственны Юткевичу.На "Пржевальского" он попал по разнарядке кино-ЖЗЛа,дабы замаливать грехи "космополитизма"."Отелло" был снят в пику своему "злейшему другу" Орсону Уэллсу,диферамбы в адрес которого Сергея Иосифовича сильно раздражали (3 годами раньше Уэллс выпустил своего "Отелло").
И потом - заменить съёмочную группу просто.А вот убрать с картины лауреатов Сталинской премии (и просто прекрасных актёров) Хораву,Закариадзе,Анджапаридзе было труднее.А главное - зачем? Других таких всё равно было не найти.

№ 9 Владимир Плотников (Самара) 2.06.2010, 17:29
Да, вот, если бы живые свидетели тех, как оказалось, интригующих даже в плане съемки событий, просветили: как же оно обстояло на деле. В официальных биографиях "мастеров сов. кино" в ту пору такие НЮ-ансы вряд ли кто раскрывал (по вполне понятным причинам)....

№ 10 Валерий Грязнов (казань) 1.12.2012, 00:38
Помню, как смотрел фильм 8-летним мальчишкой.Фильм потряс
Запомнился на всю жизнь. Потом было огромное посмотреть снова. Но, увы, фильм на 50 лет выпал из обоймы. И вот наконец,, посмотрел! Какое разочарование! Фильм - откровенная апология Сталина. В каждом кадре. Тут все - и сначала " врага нужно заманить" (до Москвы), и подлые союзники, торгующиеся из-за каждой пушки, и знамена врага, брошенные к ногам вождя, и предатели сербы ( Тито), и мудрые
высказывания о народном счастье с сильным грузинским акцентом. Вот только трубки не хватает. Снято с размахом!