Обзоры и сравнения - Наше кино |
Добро пожаловать, Гость | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
Издатель | Ruscico |
Упаковка | Digipak |
Дата релиза /Год | 2012 |
Видеостандарт | PAL |
Тип диска | DVD9 |
Размер двд /Gb | 6.03+2.97 |
Формат видео /AR | 4:3 (1,28:1) |
Видеобитрейт /Mbps | 6.30 |
Аудиоверсии /Kbps | Русский (музыкальное спровождение) DD2.0(192) |
Субтитры | English (Диск 1); English, Français, Español, Italiano, Deutsch, Portugues (Диск 2) |
Бонусы | интерактивные комментарии (текст, ролики, иллюстративный материал) — Диск 1 |
|
#1 Дата: 2012-11-28 18:53 |
|||
|
|||
"Шедевры старого кино. «Девушка с коробкой» 31 января 2005 года в 11:00 на телеканале "Культура" шла реклама - первый рекламный фильм российского кино. Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда… Так уж получилось, случайно или по воле провидения, но две немые советские картины, ставшие классикой, были сделаны в рекламных целях. И рекламировали они по заказу Наркомфина государственные выигрышные займы, попросту говоря, - облигации. В искусстве царят свои, неведомые нам до конца законы. И порой, они с лёгкостью нарушают наши устоявшиеся представления. Человек предполагает, а боги располагают. То, чему изначально уготовано серьёзное место в искусстве - оказывается надутым мыльным пузырём, а то, что начиналось с шутки, с мелочи, например, с пропаганды облигаций в далёких двадцатых годах прошлого века - живо и по сей день. Первая картина на данную тему - это фильм Якова Протазанова «Закройщик из Торжка» с бесподобным молодым Игорем Ильинским. Вторая картина - фильм Бориса Барнета «Девушка с коробкой». Оба фильма были сделаны на фабрике «Межрабпом-Русь», где режиссёры состояли на службе. Протазанов - корифей ещё русского дореволюционного кино, успешно поработавший за границей и вернувшийся назад, умудрённый кинематографическим опытом и самой жизнью профессионал. Барнет - новичок, ему всего двадцать пять, и «Девушка с коробкой» его первая самостоятельная постановка. В «Девушке с коробкой» у Барнета с особой неприкрытой чистотой проявилась важная черта его творческого мира - поэзия вещей. Повседневный быт, улицы большого города и улочки с домиками пригорода, поезда, трамваи - весь вещественный, материальный мир передан режиссёром с какой-то особой, присущей только ему теплотой. С особым барнетовским лиризмом. И люди… У Барнета в большинстве картин нет плохих героев. Вот и в «Девушке с коробкой» мадам Ирэн и её муженёк, конечно, те ещё товарищи, но при этом они по-своему трогательны и милы. Они не вызывают злобы. Барнет как бы прощается с подобными героями: на дворе двадцать седьмой год, время нэпа подходит к концу, и скоро уже перестанут прогуливаться по Пятницкой или по Трубной площади эти франтоватые молодцы… Не будет и таких вот пригородов. Москва накатит на ближайшие предместья и сотрёт их с лица земли, поглотит. Изменится и облик самого города, всё станет другим, изменятся люди… Прогресс, извечное движение вперёд неминуемо. И со всем этим уходящим миром вещей и людей, проносящимся мимо, как поезда, Барнет будто бы прощается, спешит запечатлеть на плёнке мимолётность жизни. Отсюда в картине так много общих планов, напоминающих порой документальные кадры. Поэзия вещей и мелочей будет и дальше отличительной чертой лучших барнетовских лент. И в «Доме на Трубной», и «У самого синего моря», а в таком шедевре как «Окраина» - дойдёт до уровня какой-то великой грандиозной фрески. Марк Кушниров, исследователь творчества Барнета, сравнивал режиссёра с ребёнком, увлечённым украшением ёлки. На ветви сюжета Барнет, подобно мишуре и игрушкам, любовно и страстно навешивает всё новые и новые подробности. Любя вещи, подробности и детали, Барнет легко с ними играет. И потому даже самое невероятное смотрится здесь органично, хотя местами и очень смешно. Органично в этот карнавал, в этот праздник вещей вписывается и облигация. Кстати говоря, только во второй половине фильма. Если бы Борис Васильевич был философом, то наверняка, где-нибудь, когда-нибудь, да обмолвился: «Материя - есть произлияние духа». Но Барнет не был философом, не любил он рассуждать и теоретизировать своё творчество. Поэтому обмолвимся за него мы: «Материя - есть произлияние духа». Во всём этом бурлеске вещей и подробностей, есть сцена, гениально решённая на контрприёме. Герой и героиня остаются в совершенно пустой комнате! Вся мебель, все вещи унесены. Остаётся только несколько шляпных коробок (ну, куда же без них!) и два человека. Как говорил Марсель Марсо: голый человек на голой сцене… Только здесь людей двое, и они влюблены друг в друга… Про эту сцену Барнет написал: «Работая, мы пришли к удивительно приятному для себя факту: можно было строить сцены, впечатляя ими не только монтажно, но и самой мизансценой». А ведь в то время монтаж был богом кинематографа! В «Девушке с коробкой» Барнет впервые нащупывает свой собственный путь. «Девушка с коробкой» - первая советская лирическая комедия. С тех пор жанр лирической комедии сильно развился. В последующих поколениях режиссёров появились свои корифеи лирической комедии. Но истоки всегда остаются истоками. Вот прекрасная сцена из «Девушки с коробкой». Илья Снегирёв требует от Наташи, чтобы она подписала заявление на развод. Двое людей ругаются, подают на развод. А мы понимаем, как же они друг друга любят! И вспоминается сцена из другой, более поздней лирической комедии - «Служебного романа». Помните, как Новосельцев приходил к своей возлюбленной начальнице с заявлением об уходе, а она не хотела подписывать? После обсуждения картины репертуарным отделом был вынесен убийственный вердикт: «…вместо комедии, близкой к советскому быту вообще, в постановке получилась халтурная выдумка с элементом хулиганства, испортившая хорошую тему о жилплощади». Однако картина не была положена на полку. И слава Богу! Фильм сразу же по выходу снискал любовь зрителей, был благодушно принят прессой и профессионалами. Это был настоящий успех! Такое единодушное одобрение всего несколько раз выпадало на долю Барнета за его долгую жизнь в искусстве. Но кто же она, эта очаровательная «девушка с коробкой»? Её сыграла актриса Анна Стэн. О ней мало известно. Родилась она в Киеве. Стэн - псевдоним, настоящая фамилия в разных источниках называется по-разному. Снялась в нескольких немых лентах. Жила в маленькой комнате в большой коммуналке на Никитском бульваре. В начале тридцатых годов уехала заграницу и так и не вернулась. Снималась в Голливуде, но далеко не в главных ролях. Сейчас она уже почти забыта. Но тогда… Сколько простых зрителей влюбилось в эту милую девушку с коробкой… Да и не только простых… Никита Михалков был тоже влюблён в героиню этой незамысловатой ленты и пересматривал «Девушку с коробкой» перед каждым свои новым фильмом, чтобы напитаться барнетовским светом. Одним из сценаристов «Девушки с коробкой» был поэт Вадим Шершеневич, лидер имажинистов. Телеграфиста Фогелева сыграл Владимир Фогель, знакомый Барнета ещё по кулешовской студии. Фогель сыграл во многих классических немых лентах, в том числе в «Третьей Мещанской» Абрама Роома. Трагически погиб в двадцать семь лет. Илью Снегирёва сыграл красавец Иван Коваль-Самборский. Его судьба тоже сложилась трагически. В 1938 году он был репрессирован. Но не погиб в лагерях и даже вернулся в кинематограф. И, наконец, прекрасный дуэт мадам Ирэн и её муженька составили Серафима Бирман и Павел Поль. Серафима Бирман сыграла позже у Сергея Эйзенштейна в «Иване Грозном» одну из своих лучших ролей в кино. Одна из афиш того времени гласила: «Какой тут может быть спор! Делим вопрос на две части: 1) Опоздать на «Девушку с коробкой» - позор! 2) Не видеть её совсем - несчастье!» Ну, что ж поспешим и мы, прильнуть к экрану. Окунёмся в мир улиц, пригородов, вещей и людей, которых уже давно нет на свете, и которые с такой теплотой и любовью запечатлел для нас Борис Васильевич Барнет. (По материалам программы «Шедевры старого кино», автор текста Евгений Сулес)" |
#2 Дата: 2012-11-28 19:07 |
|||
|
|||
Существуют другие двд релизы: Девушка с коробкой / Третья мещанская Серия: Энциклопедия Мастера Кино Дистрибьютор Восток В Год выхода издания 2008 Количество слоев DVD-5 (1 слой) Региональный код 5 Формат изображения Standart 4:3 Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0 Серия: Комедия Дистрибьютор Мастер Тэйп Год выхода издания 2006 Количество слоев DVD-5 (1 слой) Региональный код 0 (All) Формат изображения Standart 4:3 Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0 Хиты СССР: Сильва / Преступление и наказание / Калиновая роща / Девушка с коробкой (4 в 1) Серия: Хиты СССР Дистрибьютор Мастер Тэйп Год выхода издания 2008 Количество слоев DVD-9 (2 слоя) Региональный код 0 (All) Формат изображения Standart 4:3 Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0 Плакаты: |
Карта сайта:
Главная |
Форум |
КП: Jewel vs Amaray |
Поиск |
Обратная связь
Разделы форума:
Основной раздел |
Новинки DVD |
Новинки в HD |
Наше кино |
Книги |
Обзоры: рабочий стол |
Работа сайта
Важные темы:
Подготовка обзора DVD |
Подготовка обзора Blu-ray |
Интересные ресурсы в сети
Сейчас на сайте:
0 пользователей, 48 гостей :
↑ Наверх
vObzor.com 2004-2024