Обзоры и сравнения - Наше кино





Сайт vobzor.com закрывается, см. сообщение


Автор: BARTON 
Дата внесения:  2012-08-03     Просмотров:  1053

СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!


Аннотация

СССР, 1941 год. Она - всенародно любимая актриса, своевольная и независимая, способная отказать даже всесильному начальнику НКВД Лаврентию Берии. Он - не менее популярный писатель, "золотое перо" центральной газеты, денди и любимец публики. По мнению окружающих, они - самая гармоничная, просто образцовая "советская пара", но отношения двух ярких личностей далеки от гармонии. Чтобы понять, насколько сильны их чувства, героям придется расстаться перед самой войной и вновь встретиться уже в лагере для заключенных в районе Мурманска, на берегу Белого моря. Он - как враг народа, допустивший непростительную опечатку в газете, она - как член коллектива художественной самодеятельности, обслуживающего подразделения ГУЛАГа. Когда недалеко от лагеря высаживается группа фашистских диверсантов, у заключенных появляется шанс доказать свою преданность Родине, а у бывших возлюбленных - восстановить свою любовь…

Фильм

Другое название: СССР. Служу трудовому народу!
Режиссер: Александр Устюгов
Сценарист: Леонид Менакер
Оператор: Алексей Федоров
Композиторы: Алексей Пекарин, Станислав Солодкин, Евгений Вирцер
Художник: Татьяна Стоя
Продюсер: Ада Ставиская
Год: 2012
Премьера: 26 февраля 2012 (Интер, Украина), 22 июня 2012 (НТВ)
Cерий: 2
Актеры: Максим Аверин, Нонна Гришаева, Юрий Ицков, Кирилл Жандаров, Сергей Перегудов, Ирина Соколова, Юрий Герцман, Рудольф Кульд, Виталий Тимашков, Олег Гаркуша, Александр Марушев, Вячеслав Степанян, Сергей Оленберг, Алексей Блохин, Алексей Винников, Дмитрий Поднозов, Дмитрий Максимов, Геннадий Смирнов, Виталий Жигалин, Азамат Нигманов, Василий Гузов, Евгений Волошин, Александр Овчинников, Сергей Уманов, Олег Алмазов, Александр Стёпин, Наталья Домничева, Ольга Иогансен, Сергей Петров, Валерий Дьяченко

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Кармен Видео
Упаковка Amaray
Зона 5
Дата релиза /Год 2012
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 5.86
Формат видео /AR 16:9 (1,77:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(384), DD2.0(192)
Субтитры Русские
Бонусы Анонсы

Структура диска

    

Меню и логотип









Скриншоты к фильму











Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Кармен Видео (2012)
Изображение: недостаточная четкость
Звук: претензий нет
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: русские
Бонусы: анонсы (трейлеры)


Отзывы на фильм:

kinopoisk.ru


автор: Kun2070

Назвался Груздем, полезай в кузов.

По моему скромному мнению, если уж выбрали для фильма такое громкое название, то извольте ему соответствовать. Всегда уважал чужое творчество, поэтому при написании данной рецензии, постараюсь сдерживаться, но слово «маразм», применительно к происходящему в этом телефильме, употребить себе все же позволю.

Итак, поехали. Немного о сюжете. В основу лег роман Леонида Менакера «Обед с дьяволом». Она известная актриса, отказавшая в физической близости самому Берии. Он писатель, работник газеты, попавший в опалу из-за опечатки в названии одного из номеров (досадной или же намеренной, фильм умалчивает). Играют главных героев Нонна Гришаева и Максим Аверин. Они живут в гражданском браке (оказывается раньше такое тоже было). Судьба (в лице Берии, НКВД и т. п.) разлучает их, а потом сводит в начале войны в одном из концлагерей где-то под Мурманском. И надо же такому случиться, что неподалеку от лагеря высаживается десант немцев.

Если не касаться исторической правдоподобности событий, то сюжет в целом критику выдерживает. Но то что из этого сваяли, даже критиковать тяжело.

Хочется спросить у авторов, а они смотрели «Штрафбат» и «Брестскую крепость»?

Если уж снимать кино про Великую Отечественную, то снимать его вполсилы нельзя. Сцены из концлагеря умиляют, фразу «не верю» хочется кричать после практически любой сцены. Немцы действуют настолько примитивно, что о правдоподобности действия забываешь при первой же боевой сцене. А были ли у фильма консультанты или кто-либо еще, кто отвечает за эту самую правдоподобность. Если были, то гонорар они явно не отработали.

Как 20 истощенных зэков могли атакой в лоб, даже без разведки, одержать победу над превосходящей их в численности десантурой фрицев, окопавшейся на возвышенности? Смотрю на визуальный ряд боя и не понимаю. Судя по всему попахивает магией, ну или словом на ту же букву «м», которое я употребил в начале рецензии.

Раскрывать концовку не буду, там есть свои безумные прелести. Досмотрел фильм лишь из любопытства, чем же закончится сей «шедевр». И авторы опять «не подвели».

Есть и светлые пятна, их немного но они все же есть. И одно из них, это игра Нонны Гришаевой. Только из-за нее «не посажу фильм на кол», в смысле не поставлю единичку. Ей верю и сцены с ее участием на фоне остального «бесчинства», как глоток воздуха, может и не такого свежего, но дыханию способствуют.

Пересмотрите лучше «Штрафбат» или «Брестскую крепость», а «Служу Советскому Союзу», при всем уважении к авторам, оказался фильмом-пустышкой.

2 из 10




автор: Кукишидзе

Что у вас со вкусом, люди?

Как только начинаешь с кем-нибудь обсуждать данную картину и высказываешь свое отрицательное мнение о ней, тут же попадаешь под раздачу и становишься чуть-ли не потомком какого-нибудь кровавого чекиста с руками по локоть в крови. И безусловно мне, как свежеиспеченному потомку, не нравится фильм только потому что «правда глаза режет», а «гены не дают совести спокойно спать». И никак, абсолютно никак невозможно доказать оппоненту, что мой негатив направлен прежде всего на художественную часть фильма, а не историческую.

Я спокойно реагирую на многие вещи, которые стараются преподнести либо как сенсационные исторические разоблачения, либо как акт покаяния в нашем собственном постыдном прошлом. И даже наглое вранье я переношу стойко. И всё потому, что каждое предложение сценариста, каждый кадр и каждая реплика актера может и правдой оказаться. Потому что нет ничего невозможного, каждый человек по сути животное, чуть-чуть вылизанное временем. А так как кроме инстинктов у нас есть еще зависть, злоба, мстительность и т. д., то и ожидать от человека можно чего угодно. И страшных исторических грехов в прошлом, и таких вот «фильмов», которые еще страшнее… Нет, я не против собственного взгляда на события, но если делать этого не умеешь, то лучше иди занимайся троллингом в собственном блоге или пиши книгу. Там хотя бы не страдает глаз.

Это был апперитивчик, приступим к главному блюду. Я уже лет 10 не видел фильма, в котором актеры не то что бездарно играют, а просто бездарно переигрывают. И вот, увидел…

Реплики актеров притянуты за уши, начальство лагеря сутками на пролет орет до хрипоты по поводу и без, носится из угла в угол, махая руками и всем, что только может попасться под руку. Само собой, избивает заключенных, если в руки попала вещь потяжелее. Разговаривать спокойно чекисты в принципе тоже умеют, но исключительно параноидальным тоном и непременно возникающим желанием тут же, не сходя с места, кого-нибудь изнасиловать. На свою беду жертвой сексуальной агрессии становится репрессированная Берией артистка больших и малых театров (Гришаева), но все три попытки оказываются безуспешными (так намекает нам сценарист о чекистах, как о еще большем ничтожестве, в которых от мужика только запах портянок). Берия, кстати, тоже пытался.

Правда оказалось, что гэбне нравится поэзия. С большим успехом Гришаева читает отменное стихотворение про бога и рай, чем погружает в покой и умиротворение всех, в том числе и чекистов, кроме еврея, медленно цепенеющего от ужаса.

Жизнь зэков в фильме вообще полна сказочных неожиданностей. Вдруг ни с того, ни с сего, узнают о том, что идет война. Узнают из довольно внушительной газетной заметки, каким-то непонятным образом уместившейся на клочке бумаги, которым даже с помощью одного пальца не получится подтереть заднее место. Самое любопытное, что в тот же день по лагерю расходится слух о направлении этапов на фронт и освобождении Рокоссовского из лагерей. Видимо это они прочитали между строк на том же клочке бумажки. Чудеса…

Расправа с немцами вообще выше всяких «похвал». Я удивляюсь, почему мы воевали 4 года, а не 4 месяца и не порвали немца раньше. Если даже зэк способен быстро и без шума случайно обнаружить лежбище снайперов и снять их без шума и пыли. А каково расстреливать отряд в течении минуты на ровном месте прямо перед стенкой барака, где даже мышь не проскользнет, и при этом умудриться не оставить на немецкой форме ни единой дырочки? А песня Гришаевой во время этой заварушки? Я не знаю, быть может режиссер хотел подчеркнуть стойкость женщины и несгибаемую творческую волю, но на деле не вышло ничего, кроме четкого клинического диагноза всем участвующим в музицированном представлении.

Что нам дают на закуску? Разговор лагерного начальника в фуфайке капитана с другом и коллегой печальных арестантов Аверина (возлюбленного Гришаевой) и самой Гришаевой. Мысль авторов фильма, слышимая через этот диалог, проста и понятна — что ни офицер, то бывший убийца или просто малодушник, абсолютно нейтрально воспринимающий признание бывшего чекиста в собственных преступлениях. «А что сделаешь, приказ…» — говорит нам на прощание размякший чекист таким тоном, как будто его послали копать картошку.

Концовку не раскрываю, ибо она выносит мозг напрочь и вызывает кишечные колики. Приятного, как говорится, аппетита…

За сюжет готов поставить 7 и даже 8. Из него могла бы получиться отличная драма, но не получилась. А за то, что получилось, включая бездарную режиссуру, операторскую работу и игру актеров, ставлю твердую и заслуженную двойку. Ей богу, я не хотел, но такого издевательства над собой, как зрителем, я не потерплю.

2 из 10




Отклики

Пока откликов нет