Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  xamster
Дата внесения:  2012-03-30     Просмотров:  1362

ФАУСТ


Аннотации

Центральные персонажи первых трех картин - исторические лица: Адольф Гитлер ("Молох", 1999), Владимир Ленин ("Телец", 2000) и японский император Хирохито ("Солнце", 2005). Символический образ Фауста завершает ряд великих "игроков", проигравших свои главные жизненные "партии".
Последняя часть кинотетралогии Александра Сокурова, снятая по мотивам одноименной трагедии Иоганна Вольфганга Гете.
Победитель 68-го Венецианского кинофестиваля

Кино

Режиссер: Александр Сокуров
Сценарист: Юрий Арабов
Оператор: Бруно Дельбоннель
Композитор: Андрей Сигле
Художник: Елена Жукова
Продюсер: Андрей Сигле
Производство: Proline-film
Год: 2011
Премьера: 9 сентября 2011 (Венецианский кинофестиваль, Италия), 9 февраля 2012 (Россия)
Актеры: Йоханес Цайлер, Изольда Дюхаук, Ханна Шигулла, Антон Адасинский, Георг Фридрих, Максим Мехмет, Флориан Брюкнер, Джоэл Керби, Эва-Мария Курц, Катрин Фильзен
Жанр: драма, экранизация

«Фауст» – завершающая часть кинотетралогии о течении истории и о людях.
Разговор со зрителем начат фильмом «Молох» (персонаж - Адольф Гитлер), продолжен фильмом «Телец» (персонаж - Владимир Ленин), далее последовал фильм «Солнце», где персонаж - японский император Хирохито.
«Фауст», по предположению автора тетралогии Александра Сокурова, должен стать завершающей частью огромного многолетнего труда русских кинематографистов с участием коллег из Японии, Германии, США, Италии, Франции, Англии.
Фильм основан на фундаментальной культурной традиции, связанной с творчеством Гете. Авторы фильма стремились к воссозданию на экране уникальной атмосферы жизни.
Сюжетной основой является первая часть поэтической драмы Гете, где повествование, в основном, строится на любовной линии Фауст -Маргарита.

"Золотой лев" Венецианского кинофестиваля (2011);
Альтернативная премия в рамках Венецианского кинофестиваля (2011) — "За лучший духовный фильм".

Полиграфия

Новый Диск

    

Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]

    

Характеристики Дисков

Новый Диск

Издатель Новый Диск
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2012
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.58
Формат видео /AR 16:9 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.50
Аудиоверсии /Kbps Русский закадровый перевод (А. Сокуров) DD2.0(224), Немецкий DD5.1(448)
Субтитры Русские, Английские
Бонусы Анонсы



Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]

Издатель Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2012
Тип диска BD-50
Формат видео /AR 16:9(1,32:1) 1080p AVC
Видеобитрейт /Mbps 24.90
Аудиоверсии /Kbps Русский Нет, Немецкий DTS-HD MA 5.1(1679), Итальянский DTS-HD MA 5.1
Субтитры Итальянские, Итальянские (Hearing Impaired)
Бонусы The film at the Venice Film Festival 2011 Interview with Robert Carsen, the director of opera and theatrical trailer


Структура диска

Новый Диск

    

Меню и логотип

Новый Диск











Сравнение скриншотов к фильму

Новый Диск


Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Новый Диск


Cecchi Gori Home Video [Blu-Ray]



Комментарий к обзору

Издатель: Новый Диск (2012)
Изображение и Звук: претензий нет
Субтитры: нет
Меню: озвученное, анимированное
Бонусы: анонсы (трейлеры)



kinopoisk.ru

Дикий Пушистик
Итак, «Фауст». Все мы читали в школе великую драму Гете, потом мы его благополучно забывали, но годы спустя многие заново открыли для себя это произведение классической немецкой литературы, подобно тому как открываются перед нами, более зрелыми и сумевшими уже многое увидеть и понять, романы Достоевского и Гоголя…
«Фауст» не даром считается квинтэссецией духа всей западной цивилизации. Это история о неумеренной жажде познаний и богатства, история о бунте западного человека против Бога, о попытке подчинить себе природу и всю планету вцелом. Доктор Фауст — это искатель, учёный, мистик, пассионарий, маргинал и величественный в своём одиночестве эгоист и романтик. Но эгоист, мечтающий о знании — и готовый дать его людям… я не буду говорить здесь о исторической обусловленности романтизации в то, да и в наше время тоже, Фауста, Прометея, а также того, кто дал некогда Фаусту силу и исполнял его капризы. Главное в другом. Фауст — это воплощённый дух самого Запада. Точнее, последних его 5—6 веков… А одной из особенностей западной цивилизации был и является европоцентризм, когда западная цивилизация объявляется цивилизацией универсальной, а западноевропейский путь развития — единственно верным для всех народов Земли. Это было сказано ещё до Гегеля, и не на Фукуяме закончится. Всё это необходимо помнить, ибо фигура Фауста для Запада — это примерно то же самое, что образ Прометея для античной Эллады. Но вернёмся же к фильму Сокурова.
Фильм начинается с показа покрытых лесом невысоких гор, мы как бы приходим в этот мир, проникаем в него на высоте птичьего полёта… А потом сразу и крупным планом показывают мужской член. Показывают его отнюдь не мельком, а затем от пениса переходят к показу всего остального. Ага, а ведь это же мёртвое тело некоего мужчины, и это тело вовсю потрошат два жаждущих познания адепта науки — собственно сам доктор Фауст и его ученик. Сам процесс вскрытия показан весьма и весьма неаппетитно, все эти кишки, печень и т. п. … Опять же, задумка режиссёра здесь вполне понятна и в принципе правильна — ибо доктора должны знать как именно устроено человеческое тело. Другое дело, как это всё показано на большом экране… Как показано — и ещё со словами Фауста о том что вот душу-то он никак найти так и не может…
Сокуров в своём фильме представил на суд публики совершенно новых Фауста и Мефистофеля. Его Фауст — это человек, в котором злой внутренний мистер Хайд довольно легко и быстро побеждает добрую половину мистера Джекилла, его «чёрный человек», с радостным криком ринувшийся на свободу… Вместо духа тьмы Мефистофеля мы видим сгорбленного ростовщика, морального и физического уродцы, чуть ли не карлика. Нет в нём почти ничего демонического — но он страшен. Он словно пришёл на большой экран со страниц то ли рассказов Гофмана, то ли повестей Брэдбери, злой карл, человек осени… Да, битва за человеческую душу идёт в каждом сердце и ведут её ангел и демон — но ищущий чего-то, непонятно чего Фауст в конечном итоге фактически занимает позицию «я душу дьяволу отдам за ночь с тобой» — и уже нет в его падении ничего титанического. Зато зов плоти и боязнь последствий совершённого им убийства показаны хорошо. Как хорошо и то что обнажённая женщина на этот раз показана живой. Хотя особой красавицей Маргариту явно не назвать.
Да, можно увидеть в этой картине перекличку с известными работами таких мастеров европейского и общемирового кино как Бергман и Пазолини, но не всё так просто. Ибо если в «Фаусте» можно найти мотивы как «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», так присутствует в нём и дух «100 дней Содома», ибо герои картины Сокурова порою просто наслаждаются грязью (как в прямом, так и в переносном смысле), копошатся в ней подобно червям; мотивы же поиска Бога и смысла бытия, характерные для лучших работ Бергмана (в первую очередь для его знаменитой «Седьмой печати»), мотив бунта против Бога показаны как никогда приземлено. Ближе к финалу мы видим почти прямые отсылки к «Седьмой печати» — но нет в «Фаусте» ни очистительного катарсиса, нет в нём и вечной победы жизни над смертью — скорее возникает ощущение что паук пожрал паука… и ещё холод и тлен.
Фильм Сокурова действительно европейское в самом полном смысле кино. Но нет в нём, невзирая на используемый режиссёром текст Гёте, нет в нём никакого прорыва, нет глубин бунта и покаяния, как нет и не может быть прощения. Ибо для либерального интеллектуала «Бог умер!» уже очень давно. И то, против чего бунтовал и к чему в то же время стремился в своих фильмах сын шведского пастора, для нашего соотечественника-космополита всего лишь серость и тлен. И если старый рыцарь-крестоносец, великолепно сыгранный более чем полвека назад Максом фон Сюдовым всёж получил в свою последнюю минуту земное причастие и понял что жил и умирал он не зря, то сокуровский Фауст просто уходит вдаль. Человек, фактически ставший воплощением тёмных сил. Плоть от плоти европейской/западной цивилизации, дитя осени «тёмных веков», Ренессанса и Просвещения, отдавший свою уже ненужную ему душу за материальные блага и силу исполнять свои похоти…
В Сокуровском фильме нет Добра. Есть в нём Зло — а вот Добра как-то и не заметно. И именно поэтому и проиграл свою битву человеческий титан Фауст, и проиграл он её не сколько уродливому ростовщику, сколько самому себе, своим слабостям и страстям. Ибо если «души нет», «Бога нет» — то действительно «можно всё».
Итак, налицо тёмный как в прямом, так и в переносном смысле фильм. Фильм гениальный — но это уже какая-то болезненная гениальность. И в финальной сцене невольно возникает чувство что из лабиринта скал выбирается на дорогу не только познавший и испытавший многое человек, но и некий древний орк или йотун, злой великан сумрака…

Резюме: «Фауст» Сокурова снят на стыке мастерства и гениальности режиссёра-художника, он отличается просто блестящей актёрской игрой — но оставляет по себе крайне неоднозначные впечатления. И дело не сколько в нескольких крайне неаппетитных сценах, показанных в фильме. Дело в совсем другом. Для героев этой картины просто уже не будет рассвета… слишком уж остро чувствуется угасание жизни, затягивание её словно паутиной, её угасание…
Сугубо на любителя.
7 из 10


dobrynya nikitcich
Бочка Данаид или бесконечность трактовок
Шестьдесят лет ушло у Гёте на то, чтобы обессмертить свое имя — наполнить сосуд традиционных легенд под названием «Иоганн Фауст» собственными идеями. Его содержимое оказалось тягучей жидкостью, терпкой, без сладкого привкуса, отдающейся в голове тяжелым похмельем размышлений и выводов. Мастерская импровизация, выходящая за рамки народных мифов, не разрушая их, увела автора далеко от первоначальных рубежей истории; Александр Сокуров пошел по пути именитого немца, а именно — свернул с проторенной дороги трактовки «Фауста». Он снял своего доктора, долгий путь которого начался еще в девяносто девятом в альпийском доме в компании Адольфа Гитлера и Евы Браун. Через встречи с поверженным нацистом, страдающим коммунистом и необычным императором Фауст, наконец, нашел своего Мефистофиля, чтобы понять, что, как и его знакомцы, он лишен власти над самим собой, своими суждениями и природой.
Роковое заблуждение, стоившее юных жизней и потерянного разума, приятно в своем заблуждении; оно льстит тщеславию и находит бесконечное множество вызовов для неутомимого сознания, замечающего все контрасты существования. Эти Gegensätze, поджидающие в мастерской Фауста, в складках юбки Маргариты, в жуткой купальне, — словно маленькие камушки, которые в тебя беспрестанно бросает режиссер: не больно, но очень неприятно. Ударяясь о тело, они падают на грязную улицу, поднимая фонтанчики нечистот, заставляя кривить нос и брезгливо поджимать губы. Но вдруг, сворачивая в ближайший переулок, слепнешь от яркого солнца — невесомое видение плывет по городу, освещая своими рыжими кудрями гадкую неприкрытость жизни. За ним идешь, не замечая грязи на ботинках, окрыленный бесконечной красотой момента и… и оно исчезает, оставляя тебя потерянным в этом зачумленном месте. С одной стороны руку помощи протягивает человечный врач, с другой — пугающий ростовщик, и выбор между ними совершенно не очевиден.
Животная поэтика мира, выраженная с помощью грубой красоты немецкого языка, отпугивает нарочито обнаженной реалистичностью, настолько дерзко сопоставляемой с невероятной красотой молодости и нетронутой природы, что полученный эффект рябит в глазах, голова идет кругом, а двойственное восприятие мешает сосредоточиться, поймать мысли и припереть их к стенке. Они неуловимо разбегаются в погоне за образами Сокурова, которые мечутся, беспрестанно меняются, словно сами не определились, куда же им идти. Когда ты уже готов помочь Фаусту, отправившись с ним в путешествие, из которого он не вернется, доктор резко отмахивается от тебя, бросает в каменной пустыне, и, ничего не объясняя, уходит по петляющей дороге куда-то в неснятую пятую часть повествования, где находятся все те ответы, что ты жаждешь узнать. Но тебе туда хода нет, тебя бросили, и на этот раз руки попутчика рядом не будет — возвращайся в жуткий город сам. Ты надеешься на прекрасное видение, спасшее тебя в первый раз, но оно похоронено под не одним слоем грязи, и закрадывается сомнение: а было ли оно вообще или это твое сознание, изголодавшееся по красоте, придумало его в пику уродливости Средневековья? На обратной дороге несколько успокаиваешься, твердо решив пройти путь самостоятельно, даже не зная места назначения. Надо только собрать мысли.
7 из 10


teqila1
Бессмертное произведение Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст» в трактовке одного из лучших на сегодняшний день режиссёров в отечественном кинематографе Александра Сокурова, несомненно, является значимым событием, как для отечественного, так и для всего мирового кинематографа в целом. Стоит отметить, что трагедия о Фаусте уже не раз переносился на большие экраны, но трактовка Сокурова, безусловно, является самой нетипичной из всех экранизаций. Для своей ленты Сокуров предпочёл события первой части поэмы, в которой разочарованный и потерянный Фауст принимает условия контракта, по которому обязуется отдать свою бессмертную душу Мефистофелю, взамен на ночь с Маргаритой. И ни смотря на столь существенное сокращение первоисточника, «Фауст» смотрится как самодостаточное произведение, не нуждающееся в дальнейшем освещении событий, описанных в трагедии Гёте.
Главным достоинством этой ленты, является актёрская игра и сопутствующие ей диалоги на вечные вопросы философского характера. Так главной темой для диалогов между Фаустом и его спутником Мефистофелем является вопрос о соотношении добра и зла. Ни Гёте, ни Сокуров не первые и явно не последние представители рода человеческого, поднимающие в своём творчестве эту вечную тему. Она всегда была и будет актуальна, вплоть до заката человеческой цивилизации.
Справедливости ради, стоит сказать, что не все темы, затронутые в «Фаусте» актуальны сегодня. Некоторые вопросы, так мучившие Фауста, давно разрешены благодаря науке. Так, например, мало у кого возникают сомнения по поводу существования души, как чего-то материального, что можно обнаружить в теле человека при вскрытии (чем собственно и занимался доктор Фауст в начале ленты).
Даже если оставить содержательную часть в стороне, то и тут зритель не окажется в проигрыше, ибо с эстетической стороны «Фауст» — это настоящий образец для подражания. За что в первую очередь стоит благодарить художников, которые проделали блестящую работу по созданию великолепных пейзажей вроде той лесной чащи, где прогуливались Фауст и Маргарита, после траурной процессии.
Стоит отметить тот факт, что «Фауст» был удостоен главного приза на последнем Венецианском кинофестивале, что говорит о значимости этой ленты для мирового кинематографа и о признании Сокурова как одного из выдающихся режиссёров современности. Но даже став триумфатором на Венецианском кинофестивале, «Фауст» совершенно не востребован в российском прокате. Но непризнание той или иной ленты зрителями — это только пол беду, куда больше тревожить тот факт, что Комитет по выдвижению на Оскар, состоящий из самых влиятельных деятелей отечественного кинематографа не дал шанса ленте Сокурова бороться за Оскар 2012, в большинстве своём, проголосовав за откровенно слабую ленту Никиты Михалкова. Такое положение дел явно не идёт на пользу отечественному кинематографу.





Отклики

#1  
Дата: 2012-03-30 07:07
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Российский релиз на Blu-Ray заявлен: 29 марта 2012, «Новый Диск»


zabriskiepoint.net

FAUST - Blu Ray Disc
Distribution: CG Home Videos
Issue: Italian, German
Subtitles: Italian for the Hearing Impaired
Audio: Dolby Digital 5.1-
Display: Letterbox 4/3 1.37:1.37:1
Duration: 134 '
Extras: Interview with Robert Carsten, director of opera and theater; Trailer.

Note: Audio is clean and sharp, where the talks stand out well from the sounds that come from far and near. The picture is flawless in letterbox format chosen by Sokurov's strange homage to the films of the birth of cinema as if to underline how Faust is a timeless legend. Colors well defined but the contrast is particularly strong and rigorous for a bright and compact.
A high technical quality that enhances the important technical sector of the film.
Very interesting interview with Carsten that makes us understand how the theater and theatrical timing influenced the work of Sokurov.
The film was released on DVD, has the same special features.
Region: 2
Official Site: www.cghv.it
Original title: Faust

Artistic quality: Cult
Image Quality: Excellent
Sound Quality: Excellent
Extra quality: Good

Technical evaluation (max 5):
four thirty

Rating (max 5):
5
Sokurov gives us yet another flash of genius with a film cathartic and (im) penetrable on the Faust myth. A Faust spinning confused in the maze of his aspiration to understand the secrets of eternal life, but so terribly mortal being attached to the female beauty. A detail which the classic Faust should not know but that the Russian master has in its DNA as a meanness and a thousand fears that disturb it. Fears and disorders that seem to go hand in hand with photography by Sokurov's choice to tell the eternal story, just desaturated colors and soft focus to dominate and almost blinding bright yellow like the love of eternal life. Mannerism spatial but not intrinsic value in history. A narrative register with emotions and passions out of the ordinary. But the story of Faust is not always a story that goes beyond "normal"? certainly. A story that folly and dispenses pearls of wisdom like this story and how smoothly and without hesitation present in this film that dominates his passions desires to dispense inguaiano always the poor and weak "human". In the work of Sokurov's Faust seems a gentle man but full of doubts. A man who would and would not want to. What are yearning for more but then seems to draw back. There seems to be a deceiver, but even a tricked. It's just a man with a thousand weaknesses and insecurities. Deceiving others and himself as the lights that pierce the illusory pictures that magically make one after another at different moments filmed. Paintings that are free and liberating moments that deception that is life itself: ephemeral and pointless some to be immortal. The only way to kill time is to remain motionless fixedly in thought. Everything lies in our mind. Time is an illusion, like youth and decay. Illusions created by a mirror (not) magic arduously tries to tell her (non) truth. And we, weak men, believe in what we are dished up. Faust But this brings us back to earth, the earth, dento the earth, then, let us climb higher on the scale of what we want. We are weak and fragile, but with a boundless imagination. And that's imagination is the true master of our thoughts. Let them run and so we will have immortality. Sokurov's film as a page that will remain indelible film without time constraints ...



nonsolocinema.com

BLU-RAY: "FAUST"
A MASTERPIECE FROM THE GOLDEN LION
by Editorial Staff
Published Sunday, February 26, 2012 - years NSC VIII n. 11
The plot

Nothing can stop the thirst for knowledge of Faust: no time. Why settle for a moment of ecstasy when you can go further in search of endless pleasure? Faust is a man ruled by instincts, like all: hunger, greed, lust. But he has a dream bigger than the others: find a deeper meaning to life. Building it will mean to challenge someone who can do everything: Mephistopheles, Lord of Evil. And for this brave bet there is only one winner possible.

The Movies

Part of the gap between the Body and the Word, the plot to follow to get into the head of Sokurov (which overall confirms the visual style of his later films). The beginning is symptomatic: a penis at rest in the foreground, which belong to discover the "victim" of an autopsy a little 'rough. The rest of the poor body, just as disgusting, is quickly broken up unceremoniously by a Doctor who seeks the soul, but was disappointed by not being able to "locate" from a gall bladder and duodenum. The same evil fellow with argument, as I said, far from being attractive, is a poor devil, with a rough bell-shaped body without normal sexual attributes (but not their appetites). The body, the physical (and often monstrous horror boundaries) overflows and is tortured. Overflows the word, that not only is silent almost a minute to two hours and all the passes of the film. What are the poor reproaches nervous mother Margaret, greasy or regurgitations of Mephistopheles (here called Mauricius, the '"dark"), or even screams and curses of the patients (undergoing medical treatment very similar to torture), Sokurov decides to inondarci dialogues. This over-confidence in the word (though, as you said, he voluntarily puts in doubt the status of truth) is perhaps the only sign of heaviness of a film world that still returns to the Exhibition of Art film its proper dimension.

The Blu-ray

A movie if we want a little 'difficult, but that has wowed the critics unanimously. Technical analysis is not easy given the peculiarities of the directorial choices that you make use of an unusual size, a very special photograph and numerous distortions. The framework thus provides video images turns into almost sepia tones and very deliberately "soft", with an almost square screen ratio and optical effects that eliminate any reference point. The audio tracks are offered in both cases in DTS-HD Master Audio 5.1, and even here, however, focus particularly on the central channel at the behest of the director. The Italian edition of the film in high definition Blu-ray disc in the extras is accompanied by video contributions from the Venice Film Festival (red carpet, press conference and awards) and an exclusive interview made by the staff to master CG Robert Carsen, the director of works opera and theater.