Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2012-01-29     Просмотров:  823

УПРАЖНЕНИЯ В ПРЕКРАСНОМ


Аннотация

"Кто мы? Откуда? И зачем?" "Гастарбайтеры, из Москвы", - признается главный герой, столичная звезда - Евгений Калинин. Актеры отправляются на гастроли, "за баблом". Но разве не с театром связано все самое прекрасное, что есть в их профессии, а значит, в них самих?
Пережив безумные юношеские надежды, люди обычно соглашаются на роль участника массовки. Герои фильма - Евгений Калинин (Гоша Куценко), Альберт Свенцицкий (Виктор Шамиров), Василий (Константин Юшкевич), Андрюс (Павел Савинков) и Алиса (Ксения Радченко) едут, пьют, ссорятся, мирятся и живут, играя до, во время и после спектакля.
"В Москве после спектакля ты сразу едешь домой. Ты как бы отработал. Даже в глаза друг другу посмотреть некогда. На гастролях - все иначе. Праздник только начинается...". Вечер, успех, цветы, поклонники. Наступает время принятия алкоголя! "Это необходимо? Это часть нашей профессии".

Фильм

Режиссер Виктор Шамиров
Актеры Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Павел Савинков, Ксения Радченко
Сценарий Виктор Шамиров, Гоша Куценко, Константин Юшкевич
Оператор Семен Яковлев
Композитор Дмитрий Катханов
Продюсеры Гоша Куценко, Андрей Новиков, Виктор Шамиров, Константин Юшкевич
Производство кинокомпания "Сцена" при поддержке Министерства Культуры Российской Федерации
Пережив безумные юношеские надежды люди обычно соглашаются на роль участника массовки. Но некоторые всю жизнь чувствуют в себе силушку и предназначение свыше. И что-то делают, делают, делают. Создают. Или крадут-убивают, но уж в невероятных масштабах.
В этой истории герои не крадут и не убивают. Ну просто для разнообразия. Они едут, играют спектакль, едут, играют, летят, играют, пьют, ссорятся, едут, мирятся, пьют, любят, ненавидят, живут, живут, играют, живут...
Год 2011
Сайт uvpfilm.ru

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Новый Диск
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2011
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 4.82
Формат видео /AR 16:9 (1,85:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Анонсы

Структура диска

    



Меню и логотип









Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Новый Диск (2011)
Изображение и Звук: претензий нет
Субтитры: нет
Бонусы: анонсы (трейлеры)



ruskino.ru

О бедных артистах замолвите слово
(рецензия на фильм "Упражнения в прекрасном")

Поделиться
"Упражнения в прекрасном" – для меня реальный претендент на звание самого странного и неоднозначного отечественного фильма последних лет. Не припомню, когда с виду простая история производила на меня столь двойственное впечатление.

Впрочем, начиналось все вполне предсказуемо и очень печально. Большую часть сеанса я испытывала только досаду из-за упущенных кинематографистами возможностей. Живой, динамичный сюжет, явно основанный на реальных фактах (некоторые повороты событий придумать просто невозможно, а будничная рутина показана так достоверно, как это могут сделать только ее очевидцы), почти полностью терялся на фоне того, что казалось мне крайне преувеличенным наигрышем некоторых исполнителей. К Ксении Радченко и Павлу Савинкову претензий не было: эти актеры сыграли достойно и с безукоризненным вкусом. Но работы исполнителей трех главных ролей долгое время казались мне ярким примером явления, увы, известного и в реальной жизни: некоторые весельчаки настолько гордятся своим незаурядным чувством юмора, что не замечают, как всем надоели их шутки.

Думала я так почти до самого финала, а потом сюжет вдруг сделал один поворот (совсем маленький поворотик, если честно) – и поведение героя Константина Юшкевича (который раздражал меня сильнее всех) вдруг стало абсолютно оправданным и психологически обоснованным. Вот это и есть магия искусства! И сразу стало понятно, почему именно Юшкевич именно за "Упражнения…" получил на минувшем "Кинотавре" приз за лучшее исполнение мужской роли: работа действительно ювелирная и невероятно точная.

Так что выходила я из кинотеатра в смешанных чувствах: радость за одну прекрасную актерскую работу и немало вполне достойных смешивалась с досадой на две другие, гораздо менее изящные.

А если вынести за скобки интересный сюжет, великолепно продуманного сценаристами и замечательно сыгранного персонажа Константина Юшкевича, Ксению Радченко и Павла Савинкова, все делающих правильно, и всех без исключения абсолютно адекватных героев второго плана, то остаток получается неутешительным. Похоже, кинематографисты, заигравшись, не заметили, как в погоне за юмором потеряли персонажей. А ведь даже снимаясь в комедии, нельзя смотреть на своего героя свысока.

И такого покровительственного отношения абсолютно не заслуживают персонажи новой отечественной картины – гастролирующие актеры, жизнь которых очень непроста. После шестичасового автобусного переезда хочется полежать или подышать свежим воздухом. А артистам приходится играть спектакль – произносить длинные монологи, ходить, бегать, танцевать, а иногда и драться на шпагах. Ни усталость, ни головная боль, ни грипп не избавляют гастролеров от необходимости каждый вечер выходить на сцену и работать с полной самоотдачей.

Ситуацию усложняет то, что сразу отправиться спать после финальных поклонов, увы, не могут даже суперпрофессиональные исполнители. Каждый спектакль – это испытание на прочность, своего рода экзамен (или бой, если угодно). Любое подобное мероприятие требует напряжения всех сил, а после его окончания жизненно необходимо сбросить накопившийся избыток адреналина. Так что все послеспектаклевые ужимки и прыжки персонажей "Упражнений в прекрасном" – это отнюдь не дурость тупых алкашей и не проявления пресловутой актерской испорченности, а совершенно естественная психологическая реакция на пережитый стресс.

Иногда сбросить напряжение артистам помогают их новые знакомые – поклонники, с которыми очень приятно провести время. Но люди бывают разные – и среди тех, кто жаждет пообщаться со звездами, тоже, увы, иногда встречаются по-настоящему мерзкие типы. Однако с кем бы ни столкнула актеров судьба, даже после самых утомительных переездов и тяжелых спектаклей им необходимо держать лицо, дабы не уронить престиж столичных знаменитостей. А если вдруг они не выдержат и сорвутся – все решат, что это проявления "звездной болезни"…

Так что жизнь артистов нелегка; свои проблемы есть и у знаменитостей, привлекающих зрителей в театры и кинозалы, и у исполнителей второго плана, без которых невозможно ничего поставить ни на сцене, ни в кинематографе. Конечно, актерам приходится проще, чем, например, шахтерам или работникам химических заводов, но считать всех творческих людей бездельниками – это очень серьезная ошибка. И вдвойне обидно, когда талантливые исполнители, получив возможность весело и грустно поведать зрителям о своей непростой жизни, рассказывают о ком угодно, только не о себе. Ведь тот же Гоша Куценко наверняка не понаслышке знает, легко ли играть спектакль после шестичасового переезда! Но я очень сомневаюсь, что знаменитый актер, даже умирая от усталости, вел бы себя так, как его столь же популярный персонаж из "Упражнений в прекрасном".

И втройне обидно, что пренебрежительное отношение к актерам, похоже, становится традицией в отечественном кинематографе. В прошлом году на российские экраны вышла лента "Смерть в пенсне, или Наш Чехов" – там артисты тоже выглядели бестолковыми детьми, жадными и безответственными. Спору нет, и в актерской профессии (как и в любой другой), и в самих актерах можно найти немало смешного. Но когда творческие люди смеются не только над персонажами, но и над собой – это одно. А когда создатели комедий свысока потешаются над своими глупыми героями – это совсем другая ситуация, гораздо менее интересная. Увы, создатели "Упражнений в прекрасном", похоже, до некоторой степени предпочли второй путь, и на пользу фильму это не идет.

Впрочем, посмотреть новую отечественную картину имеет смысл всем любителям хорошей актерской игры хотя бы ради великолепной работы Константина Юшкевича (но предупреждаю сразу: насколько она замечательна, станет ясно только в самом финале) и ради очень достойных работ большинства других исполнителей. Поклонников комедий новая отечественная лента тоже, наверное, порадует, так как там есть очень забавные моменты (впрочем, и откровенно провальные эпизоды есть тоже).

Что же касается моих впечатлений от увиденного… В какой-то момент я поняла, что если сопоставить некоторые мелкие детали и предположить, что персонажи Куценко и Шамирова не всегда говорят своим коллегам правду, то вполне возможно, что их поведение столь же психологически оправданно, как и у героя Юшкевича. И тогда "Упражнения в прекрасном" – это с ювелирной точностью продуманный, великолепно поставленный, превосходно сыгранный и очень грустный фильм о том, что в нашей непростой жизни все люди, в том числе и профессиональные артисты, вынуждены играть чужие роли. (Впечатление несколько сбивает лишь работа художника по костюмам, которая в любом случае доказывает его неопытность, порой доходящую до наивности.)

Но мои ассоциации – это исключительно мое личное дело, поскольку я не знаю, насколько они верны. А если исходить из того, что видно невооруженным глазом, – в новой отечественной картине бесспорные достоинства сочетаются со столь же серьезными недостатками.

Светлана Степнова





Отклики

Пока откликов нет