Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай  &  Сашура
Дата внесения:  2006-02-11      Дата обновления:  2010-02-15     Просмотров:  3197

ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА


Аннотации

Психологическая мелодрама по одноименной пьесы Аллы Соколовой. Тонкий, живой, проникновенный фильм Ильи Авербаха. Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других. Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремленны мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга... Роль мечтателя-идеалиста Павла Фарятьева блестяще сыграл Андрей Миронов. Его окружали удивительные женщины-актрисы – Марина Неелова, Зинаида Шарко, Екатерина Дурова.

Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1979, цв., 2 серии, 16 ч., 152 мин.

Телевизионная мелодрама по мотивам пьесы Аллы Соколовой.
онкий, живой, проникновенный фильм Ильи Авербаха. Герои, живущие в двух тесных квартирах провинциального городка, пытаются быть счастливыми и сделать счастливыми других. Донкихотствующий романтик-идеалист Павел Фарятьев пытается найти опору в другом человеке, пробиться сквозь стену отчужденности. Александра, к которой устремлены мысли и чувства героя, тоже хочет понять, как выйти из этого заколдованного круга...

В ролях: Марина Неелова, Андрей Миронов, Зинаида Шарко, Лилия Гриценко, Екатерина Дурова, Максим Бритвенков.
Режиссер-постановщик: Илья Авербах.
Автор сценария: Илья Авербах.
Оператор-постановщик: Дмитрий Долинин.
Художник-постановщик: Владимир Светозаров.
Композитор: Альфред Шнитке.
Звукорежиссер: Борис Андреев.

Полиграфия

Крупный План/Отечественное кино XX века

    

Крупный План/Популярная Видеотека

    

Полиграфия в высоком разрешении

Крупный План/Отечественное кино XX века

Front  

Характеристики Дисков

Крупный План/Отечественное кино XX века

Издатель Крупный План/Отечественное кино XX века
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.20
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.77
Аудиоверсии /Kbps Русский DD 1.0 (448)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Крупный План/Популярная Видеотека

Издатель Крупный План/Популярная Видеотека
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.44
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS5.1, DD5.1, DD1.0
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии


Структура диска

Крупный План/Отечественное кино XX века

    

Крупный План/Популярная Видеотека

  

Меню и логотип

Крупный План/Отечественное кино XX века





Крупный План/Популярная Видеотека











Сравнение скриншотов к фильму

Крупный План/Популярная Видеотека



Крупный План/Отечественное кино XX века


Крупный План/Популярная Видеотека



Крупный План/Отечественное кино XX века


Крупный План/Популярная Видеотека



Крупный План/Популярная Видеотека



Крупный План/Популярная Видеотека



Крупный План/Отечественное кино XX века


Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Ленфильм, 1979. 144 минуты (2 серии).
Издание "Крупного плана", лицензия.
Серия "Отечественное кино ХХ века" ("синяя" серия).

DVD9, 6.20 Гб. Картинка 4:3. Средний битрейт - 5,77 mbps. Звук - 1.0 (448). Субтитров нет. Меню анимированное, озвученное (просмотр, выбор эпизодов). Допов нет. Глюк: перемотка только по главам.

    

  






Отклики

#1  
Дата: 2010-02-15 07:39
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор:

Автор: Сашура

Фантазии Фарятьева
Крупный план. Полная реставрация изображения и звука, 2009 г.
Объем диска 7.44 Гб.
Звуковые дорожки: DTS5.1., DD5.1., DD1.0.
Меню озвученное и анимированное.

Изображение четче, звук лучше в реставрированном издании.


Спасибо огромное за обзор! Хорошее издание! Надо брать!


О фильме:

Телефильм по мотивам одноименной пьесы Аллы Соколовой.
Фильм о двух людях, живущих в тесных квартирах в провинциальном городке. Героине фильма Александре уже под тридцать. Она только-что пережила душевную травму - разрыв с любимым. Ее все раздражает - ежедневная работа в музыкальной школе, ученики, домашняя обстановка, сестра, мать.
Неожиданно в доме появляется врач-стоматолог Фарятьев, фантазер, влюбленный в Александру. Этот идеалист-мечтатель возвращает Шуре и ее близким - сестре и матери - веру в себя, надежду на счастье. И Александра, Санёк, действительно преображается. Но, внезапно, она оставляет Фарятьева. Она сбегает к любимому Батхундову, явившемуся к ней, едва почувствав, что может потерять Санька навсегда.


Действие происходит в наши дни, в двух семьях... Это фильм о том, как люди, очень близкие, подчас не понимают друг друга; о том, как они мучительно, трудно продираются к пониманию... Каждый из них - в нашей картине это мать и две дочери - ищет свой выход из очевидно драматического положения, предлагает свой вариант. То отъезд в другой город, то замужество старшей дочери... И вдруг появляется странный человек, Фарятьев, который рассказывает какие-то вроде бы нелепые истории, прямо-таки сказки, впрямую абсолютно не связанные с жизнью наших героинь. Но Фарятьев этот пробуждает в каждой из них пусть пока первичную степень, пусть лишь малую, но - понимания друг друга.

Илья Авербах
#2  
Дата: 2010-02-15 07:41
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
kino-teatr.ru

№ 1 Анечка (Москва) 20.01.2008, 12:27
недавно посмотрела этот фильм, очень понравился! Прерасные актеры Миронов и Неелова! Подниматеся актуальная тема о предназначении человека в этом мире и о простых житейских проблемах параллельно.

№ 2 Наташа 19.08.2008, 18:06
"Фантазии Фарятьева" - шедевр. Великий, глубокий, просто роскошный фильм. Впервые его увидела лет 15 назад. Потрясение осталось на всю жизнь. С тех пор только видела в программе буквы "Ф" и "Ф", просто аж сердце замирало. Но его у нас на каналах нечасто показывают. В Киеве. Вот и последний раз видела несколько лет назад.

* * *

Миронов, Неелова, сестричка Нееловой. Точно не помню, кто играет,— Люба, просто шедевр человеческих чувств. Рекомендую тем, кто одинок, кто ищет родную душу, кто хочет приблизиться к другому в понимании его души. Пока у вас нет близкой души, а ведь и такое бывает, фильм чем-то утешит. Вы уже никогда не будете одиноки.

* * *

Для меня Андрей Миронов настоящий — именно в "Фарятьеве". Даже удивилась, узнав, как давно, оказывается, создан этот фильм. Спасибо за него. Низкий поклон.

№ 4 Лена (Кр-г) 19.08.2008, 19:20
Миронов здесь не похож на прежних своих героев -трогательный, неуверенный в себе. При всей любви к Миронову и Нееловой меня больше поразила роль юной Екатерины Дуровой (дочь Льва Дурова), она играет наравне с ними. Очень жаль, что такой яркий кинодебют остался самой яркой ролью актрисы.

№ 5 Наталия 20.08.2008, 13:22
Фильмы Ильи Авербаха всегда смотрю с особым настоением, но "Фантазии ..." - это что-то...... Невероятно, удивительно, такой Миронов, так сыграл, так хорошо его сняли - просто фантастика! Дурова, Неелова, Шарко, Гриценко - все лучшие актеры нашего кино, смотрю, не отрывая глаз, не замечая, как проходит время, на одном дыхании. Настоящее кино, Авербах - гений.

№ 6 Владимир (Москва) 8.09.2008, 21:40
По большому счету, совершенно неважно, что говорят герои, какими категориями они вслед за автором фантазируют - пьеса-то несколько надуманная (на мой взгляд). Но на экране АНДРЕЙ МИРОНОВ в совершенно нетипичной для себя роли - и это великолепно. Марина Неелова, Зинаида Шарко как всегда бесподобны, и на них тоже хочется смотреть с неослабевающим вниманием, но у них аналогичные роли уже были, или были после. У великого же Актера подобной роли больше нет - конечно же, в этом главная уникальность фильма!

№ 7 Игорь (Киев) 30.10.2008, 01:45
Присоединяюсь ко всем восторгам по поводу этого фильма. Согласен также в том, что эта роль для Миронова уникальна, однако некоторые отголоски "фарятьевского" Миронова, как мне кажется, звучат в картине "Назначение", снятой всего через год после ФФ. Весьма недооцененный фильм.

№ 8 Георгиев П. (Волжск) 5.11.2008, 08:28
Открыл для себя прекрасный, трогательный фильм о людях, любви и жизни.

№ 9 Тв Алексей (19 лет!) (Сибирь) 9.12.2008, 19:06
Фильм гениальный. Я не большой любитель советского кина, но этот фильм очень понравился!

№ 10 Илья 5.04.2009, 00:39
Недооцененный шедевр советского кино. Потрясающая игра актеров. Интересно - лейтмотивом производит ученическое исполнение этюда (по моему , Черни), вот такая вот «духовная» музыка :-)

№ 11 Анастасия (Санкт-Петербург) 15.05.2009, 15:06
Кино шедевр не для всех. Для тонкого глубокого зрителя. В один ряд с этим фильмом хочу поставить "Сталкер", "Зеркало", "В четверг и больше никогда", "Дневной поезд", "Мой друг Иван Лапшин", "Романс о влюблённых", "Полёты во сне и на яву". По моему скромному мнению это ОСОБОЕ кино, особое искусство.
Кино как бесконечность, в которую можно смотреть и находить новые оттенки, цвета, повороты, и не переставая восхищаться игрой ансамбля и гордиться, что такое кино у нас БЫЛО!

№ 12 A.V.G. 15.05.2009, 15:16
По очень интересной пьесе Аллы Соколовой. Видела много спектаклей разных режиссеров по этой пьесе и фильм очень понравился!
Миронов, как всегда, великолепен! ;)

№ 13 Лика 15.05.2009, 15:27
Я просто больна этим фильмом. Удивительны все - и чудная максималистка Люба, и закомплексованная эгоистка Шура, и, конечно, замечательный, немного нелепый и неуклюжий Фарятьев, так не похожий на другие образы Миронова. Но больше всех меня поражает Шарко - она проигрывает свою роль просто за гранью реального. Руки, мимика, взгляд, такие естественные влажные глаза... Глядя на игру Шарко, я словно готова разрыдаться, сама не знаю почему. А музыка какая! Этот фильм магнитом меня тянет.

№ 14 Анастасия (Санкт-Петербург) 15.05.2009, 16:26
Лика, а я в который раз смотрю фильм и улавливаю новое - пейзаж за окном провинциального южного города - (как он уместен!), как Любасик орёт в окно на встречу дню, какие подобраны расхлестанные шторы на окнах - прямо воплощение метаний Александры... Смешная героиня Шарко - вся нелепо любящая,... дом и стены фарятьева..как он садится за стол обняв руками голову........ А музыка..!

№ 15 Алена (Ек-г) 22.07.2009, 15:59
Один из любимейших фильмов! одна из любимейших ролей Миронова! Наверное, еще не один раз посмотрю...

№ 16 Наталия (Киев) 13.08.2009, 17:58
Вчера по одному из киевских каналов показали "Фантазии Фарятьева". В который раз изумилась шедевру. Фильм потряс снова. "Фантазии Фарятьева" — моя неуходящая любовь. Органичная музыка. Шнитке. Добавить больше нечего. Великий режиссер Авербах подобрал самых лучших актеров. Даже бессловесная роль Мальчика — лучше, чем некоторые длинные монологи в иных фильмах. Что за Душа у Ильи Авербаха, если такой фильм был подарен человечеству! Актеры же воплотили все его замыслы. Счастлив тот, кому ОТКРЫТА тайна этого фильм.

№ 17 Марина (Санкт-Петербург) 17.09.2009, 17:21
Два фильма у меня, которые знаю практически наизусть: "Пять вечеров" и "Фантазии Фарятьева" . Подписываюсь подо всем, нижесказанным. Но вот интересно, как с годами сместились акценты: раньше так близка мне была Александра(у кого ж из нас не было своего бетхудова?))), а над мамой посмеивалась. А теперь моя роль - это роль квохчущей над своей семьей мамы))) А Александре хочется сказать: переболеешь, девочка, ерунда это все! Интереееесно...
Еще одно доказательство, что фильм гениальный, на все возрасты и времена.

№ 18 яковлева яна (санкт-петербург) 17.09.2009, 18:17
Марина думаю ,что забыть Бедхудова ей будет тяжело ., потому что как раз она уже не девочка и ,потому что ,.маленький город. Мне нравилась Люба . Неглупая девочка и с нервом. Такие люди всегда интересны и мне кажется они способны на очень сильное чувство.

№ 19 ирина (киев) 17.09.2009, 21:11
Вот и я подумала что не переболеет и не ерунда это. Бетхудову, скорее всего, лет 45 и семья у него, и уходить он не собирается, а роман этот уже тянется несколько лет. У Александры уже нервное истощение (как это сыграно!), она отравлена этой любовью, она никого не видит вокруг лучше Бетхудова, а он красив, умён,успешен, умеет обращаться с женщинами. Я наблюдала такие отношения в жизни. Для женщины это плохо заканчивается, как правило...

№ 20 Марина (Санкт-Петербург) 21.09.2009, 17:05
Вот о том и речь, уважаемые Ирина и Яна! Если Александре от этой зависимости не избавится, то плохо может все кончится. А надо отвлечься и в жизни увидеть другие радости: семья, дети. Любовь - наркотик, болезнь, надо переболеть и выздороветь. А забывать Бетхудова не надо, просто вспоминать иногда сладкие минуты прошлой страсти. И лучше чтоб он в ее памяти остался неким идеалом, чем потом рядом постареть и увидеть просто пожившего мужика с недостатками, слабостями...Пусть мечта будет недостижима, тогда разочарования не будет))) Вот и послала Александре судьба Фарятьева для решения этой ее проблемы - непростой вариант, конечно, неоднозначный, но... от Бетхудова надо бежать! Люба права!

№ 21 ирина (киев) 21.09.2009, 21:27
Мариночка, помните в "Собаке на сене"?
- А захочу и разлюблю!
- Кому дана такая сила- тот небывалый человек!
Это всё правильно, но любит-то она Бетхудова и похожа уже на раненого зверя. Нервный срыв налицо...

№ 22 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 22.09.2009, 12:36
Марина, вы знаете я думаю Александра это не тот тип женщины. Похоже к детям она равнодушна Раздражительна и даже зла. Помните как она угощает Фарятьева. От этой страсти к Бетхудову ее может ибавить встреча с сильным мужчиной и интересным .Иначе она по первому зову будет бегать к Бетхудову.

№ 23 Марина (Санкт-Петербург) 23.09.2009, 15:00
Ирина! Из "Собаки на сене" - отличная цитата, (вот кстати фильм, кот.вообще напамять практически выучила)
Яна!Правильно вы пишете!
НО:Девочки! Это все про Александру в ее настоящем состоянии:безответно, безоглядно, до сумасшествия влюбленную. Ее надо "выбить" из этого состояния и откроется ей в жизни столько всего интересного ПОМИМО Бетхудова. По собственному желанию ей конечно же не разлюбить его и точно будет бегать за ним, если не выскочит из этой ямы(образно так выражаясь)))Лучше всего конечно другая любовь чувство к интересному, сильному человеку(клин клином). Но и просто родила бы детей, семью завела:все! химия в организме другая! А Бетхудову, раз уж не забыть его никак, можно кстати тем самым доказывать всю жизнь, что и без него счастлива))) Тоже интересная игра)))

№ 24 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 23.09.2009, 15:46
Вы знаете , Марина в этом фильме ведь еще герой важный - маленький скучный город.А Бетхудов .как я поняла известная личность в нем.

№ 25 Марина (Санкт-Петербург) 24.09.2009, 11:45
Это верно, Яна, потому они с мамой и хотят уехать...в розовых мечтах. Тогда вообще-то Фарятьев - хороший конкурент Бетхудову, ведь он тоже личность незаурядная. А может даже более гармоничная и интересная., потому что живет ненапоказ. А сколько популярность Бетхудова продержится в городе - это ж как в шоу-бизнесе(простите за грубое сравнение) - неизвестно.
А еще мне кажется, что город - не скучный герой, просто маленький. Как он показан: светлый, прозрачный, особенно под музыку Шнитке. Мне он (особенно после нашего мегаполиса))) нравится.

№ 26 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 24.09.2009, 12:31
Хорошо бы , конечно, уехать.А , как вы думаете, Марина, Фарятьеву действительно нужна семья? Или он очень любит Сашу и как порядочный человек связи без брака не представляет?

№ 27 Марина (Санкт-Петербург) 24.09.2009, 12:46
Яна, я думаю, у Фарятьева в голове только сумасшедшая любовь, он человек творческий, увлекающийся и в данный момент уверен, что это на всю жизнь и надо скорей пожениться, чтоб жить долго и счастливо и умереть в один день! Он понятием семья на том этапе вообще не оперирует, даже не думает, что это обязанности, БЫТ, наконец. Он на порывах живет: здесь и сейчас. А вот пройдет порыв...другой начнется(не обязательно любовь, еще чем-нибудь увлечется) Ну и конечно порядочный он человек, исключительно порядочный и интеллигентный. Но...типа ребенок))) Зато незаурядный. Так мне кажется.

№ 28 Марина (Санкт-Петербург) 24.09.2009, 13:08
Кстати, Яна, Вы же наверное слышали про доктора Коновалова. Он давал сеансы у нас в Питере в Александровском саду где-то(в Мюзик-холле?) Вроде Кашпировского, но позитивный очень. Еще продавались его книги, "которые лечат". Я их читала лет 7-8 назад. Так вот это вылитый Фарятьев: и теории его, и врач по специальности. А еще без всякой помпы и рекламы: из сарафанного радио о нем узнала. Слышали?

№ 29 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 24.09.2009, 13:15
Нет, Марина, не слышала . А почему вы написали в кавычках.

№ 30 Марина (Санкт-Петербург) 24.09.2009, 16:13
Яна, там такое общее название у этих книг. "Книга, которая лечит". (кажется так) Коновалов Сергей(?) Но там прямо эта теория, что мы "не местные" на Земле и подробно, как наши души сюда попадают и.т.д. Но это не на уровне фантастики или сурового оккультизма. У него свой взгляд и кажется, что Фарятьев именно об этом говорил в фильме. Жутко интересно.

№ 31 яковлева яна (санкт-петербург) 24.09.2009, 16:15
Я и и спрасила про кавычки.Думала в смысле бред какой-нибудь. Скажите ,пожалуста, как его полное имя.

№ 32 Марина (Санкт-Петербург) 24.09.2009, 17:04
Яна, книги дома, а я с работы)))пишу. Думаю, если набрать в инете "доктор Коновалов" (по-моему все-таки Сергей), то можно найти. Удачи!

№ 33 яковлева яна (санкт-петербург) 24.09.2009, 17:52
Марина , я нашла .Его зовут Сергей Сергеевич. Но лицо на фото не показалось мне таким уж отчужденным , как у Фарятьева.

№ 34 Наташа (Нижний Новгород) 24.09.2009, 18:26
Хороший фильм. Правда, давно не смотрела. Замечательные актёры. Миронов здесь очень интересен. Вообще, очень люблю этого актёра, а здесь он какой-то особенный.

№ 35 Марина (Санкт-Петербург) 28.09.2009, 16:24
Яна, я имела ввиду не внешне похож и даже не по характеру, наверное. Он же собирал огромные залы и многим, говорят, помогал излечиться от тяжелых заболеваний. Теория у него как у Фарятьева. и увлеченность делом, идеей. Может таким стал Фарятьев в будущем, когда себя т.ск-ть нашел и реализовал? Вот Александра-то прогадала в таком случае)))

№ 36 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 28.09.2009, 16:37
Марина. но вы сами как-то про Фарятьева писали , что бытовые проблемы не для него. Ведь он действительно увлечен своей идеей и к тому же странный человек. С Александрой они все-таки я думаю не пара.

№ 37 Марина (Санкт-Петербург) 28.09.2009, 18:52
Яна, а вот у этого Сергея Коновалова жена, насколько я помню(все-таки в 2001-2 году дело было),- лучший друг и сподвижник. И они такая вроде отличная пара, увлеченная общим делом. Ну это все так, мои уже ФАНТАЗИИ))). Главное, конечно фильм и его герои.

№ 38 Яковлева Яна (Санкт-петербург) 28.09.2009, 19:18
А как Вам Люба? Умная девочка и прямая.Правда?

№ 39 Марина (Санкт-Петербург) 29.09.2009, 12:37
Люба замечательная. "Ваша фамилия Фазаньев?"- супер!))) При этом эти страдания(серьезные) переходного возраста, внутреннее одиночество. И от этого такое тонкое восприятие мира, в том числе фантазий Фарятьева. И Екатерина Дурова прекрасно это сыграла. Мне очень нравится эта актриса, жаль не очень много у нее серьезных работ в кино. А их ссора с Сашей утром - вообще шикарная просто!

№ 40 яковлева яна (санкт-петербург) 29.09.2009, 13:15
Вы знаете ,Марина , Дурова похудела сильно и мне кажется потеряла из-за этого много ролей.

№ 41 Марина (Санкт-Петербург) 29.09.2009, 15:01
Да, Яна, я заметила. Хотя бы фото на этом сайте. Зря она это, такая незаурядная была внешность. И вообще есть актрисы, на которых просто хочется смотреть: как говорят, как двигаются( не обязательно красиво!) Хочется как бы в подруги записаться)))

№ 42 Эльза 29.09.2009, 21:11
Люба - единственный человек, кто понял и оценил Фарятьева и посочувствовал ему. К сожалению, Фарятьеву это оказалось не нужным. Тонкий и ранимый, не такой как все, он укрылся в мире своих фантазий и не хочет видеть реальность. И любовь к Александре - не более, чем одна из его фантазий о лучшем мире. Когда Люба открывает ему свои чувства, он словно ее не слышит. После ее объяснения он закрывает глаза и словно бы погружается на самую глубину своей души, откуда достать его невозможно.
Екатерина Дурова сыграла Любу просто потрясающе. Ей удалось сыграть все тонкости переживаний своей героини, всю ее трагичную любовь.

№ 43 яковлева яна (санкт-петербург) 29.09.2009, 21:19
Эльза, полностью с Вами согласна. Очень жаль , у Дуровой не сложилась кинокарьера.

№ 44 theatrped (Центральная Россия) 22.11.2009, 12:40
Нашел в Интернете, что к-ф "Фантазии Фарятьева" снимался в г.Очаков Николаевской области (Украинская ССР). На одном из блогов современный Очаков описывается, действительно, как захолустный и унылый городишко. Не зависимо от того, что черноморский. Во всем запустение... :-(

№ 45 Александр Образцов (Санкт-ПЕТЕРБУРГ) 10.12.2009, 02:28
...Я как-то раз продемонстрировал этот фильм своей дочери и ее подружке - двум школьницам, и меня, можно сказать, удивила глубина их оценки: "Какой жесткий, можно сказать, безжалостный фильм!" Собственно, этот фильм о неопреодолимости субъективно-объективного барьера, особенно тогда, когда внутренний мир человека мало взаимодействует с объективной реальностью. А вызвано это тем, что внутренний мир героев заполнен либо "изощренной парафренностью" (собственно фантазии Фарятьева), либо всякими предрассудками, что "я конечно принцесса, и прынц на белом коне за мной обязательно приедет, и все закончится небывалой любовью до гробовой доски..."(Александра). Любу жалко - она попала под каток обстоятельств - мамаша воспринимающая ее как вечного младенца, старшая сестра, личная жизнь которой никогда не будет устроена, а потому проблемы Любы всегда будут отодвинуты на второй план. Понимание, что и Фарятьев не для нее, поскольку "вещь в себе", в общем - полная безнадега...

№ 46 Марина (Санкт-Петербург) 10.12.2009, 16:34
Александр Образцов №45 - такой интересный пост, что сразу хочется поспорить:
"Собственно, этот фильм о неопреодолимости субъективно-объективного барьера, особенно тогда, когда внутренний мир человека мало взаимодействует с объективной реальностью. " - а где критерий объективной реальности? (вопрос можно жестче поставить: кто из героев сумасшедший (образно выражаясь)? Что если не Фарятьев?)
"Любу жалко" - Любе повезло быть самой сильной и умной из всех персонажей, даже мудрой. Она будет счастлива в жизни. И еще будет всех как бы спасать: Александру, маму, даже Фарятьева. Я не права?

№ 47 Александр Образцов (Санкт-ПЕТЕРБУРГ) 2.02.2010, 04:02
Если говорить об объективной реальности, то мне известна только одна эффективная и продуктивная парадигма познания оной - а именно парадигма научная. А Фарятьев собственно к науке не имеет никакого отношения. У него есть только непонятно на чем основанная идея фикс, которая только для него и представляется сверхценной. Он не понимает, да и не хочет понимать, что времена Архимедовых ванн и Ньютоновых яблок уже завершились. Даже в своей теоретической части наука является продуктом коллективного разума - научного сообщества. Что касается новых фактических данных, то они добываются с помощью таких инструментов, как БАК (Большой Адронный Коллайдер) или, например, VLT (very large telescope) который установлен на горе Paranal в Чили. К таким объектам Фарятьевых на пушечный выстрел не допустят! А Александра ему как субъект и вовсе не нужна, он ее рассматривает просто как некую модель эпической героини, которая должна проникнуться его идеями и понести их как знамя хоть на костер, хоть в преисподнюю! Александра же, с ее "устричным" мировозрением ну никак не годится! Слава Богу, что он не избрал на эту роль Любу, для нее это был бы весьма болезненный урок. Что касаемо самой Любы, ее ум и сила в данной ситуации играют против нее. Глядя на сестру и мать она прекрасно понимает, что так жить нельзя, но и бросить их она не может, потому что слишком для этого моральна, да и вообще их просто любит, как самых близких ей людей. Вот и выходит, что никакой альтернативы у нее нет...

№ 48 Марина (Санкт-Петербург) 2.02.2010, 13:35
Простите, Александр, может Вы перемудрили? (ИМХО)
Александра Фарятьеву не в качестве сподвижницы нужна, он просто в нее без ума влюбился. Создал в своей голове идеальный образ, ну и т.д.- все симптомы любви, влюбленности.
Люба просто обязана будет бросить сестру и маму, и они будут счастливы ее успехами. Раз уж у Саши не получается. Потенциал у Любы есть.
Ну, а что касается андронного коллайдера...Если Вы материалист, не верите в другие пути познания мира, то спор этот вселенского масштаба))) Не будем сайт загружать)))
Плохо, что для материалиста фильм безнадежный, жесткий, беспросветный. А вообще жизнь?)))
А вот для меня фильм светлый и прозрачный, как утро в этом городке, который показан.
#3  
Дата: 2010-02-15 07:44
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
ruskino.ru

Гость_Сухова | Ярославль
Считаю этот фильм шедевром. Впрочем, как и "Монолог" и "Объяснение в любви". Фильм, котоый будит душу, замученную 3D кинематографом.


21.12.2008, 17:06
ki-22 | СПБ
Я давно смотрел фильм 2-3 раза, но все, как-то, рассеяно, и, тоже, как и Габриэлла, не видел в нем смысла.
А недавно, меня заинтересовало, как это такая яркая личность, мой любимый актер Миронов сумел сыграть "человека в футляре". Я был потрясен его игрой, это привлекло мое внимание к фильму в целом и я, наконец-то, смог понять этот фильм.
Фильм потрясающий. Фильм о том, как мы не понимаем друг-друга, требуем внимания к себе, но сами, остаемся невнимательными к другим, о том, что часто, внутри "примитивных" людей скрываются большие чувства, идеи, страсти.
Вероятно, я просто "дорос" до этого фильма, чего желаю всем.
Просто дайте фильму шанс, постарайтесь сосредоточиться минут на 15.


29.11.2008, 10:20
Гость_Ирина | Москва
Вы знаете что роль Фарятьева была самой любимой у Андрея Миронова? Фильм просто чудо! Неподражаемая Жарко. Бесподобная Неелова!


7.10.2006, 23:13
джи
"Раз уж заговорили об Илье Авербахе,то я вспомню незаслуженно забытый фильм "Фантазии Фрятьева".
Вы всех опередили. Иногда, чтобы понять, надо повзрослеть. Пришло время по достоинству оценить картины И. Авербаха. Многое в них сейчас воспринимается острее. Но это очень личное... Потом как-нибудь.


7.10.2006, 12:47
андромаха
Раз уж заговорили об Илье Авербахе,то я вспомню незаслуженно забытый фильм "Фантазии Фрятьева".Для меня эта картина квинтесенция конца 70-ых,когда в тупой и тёмной повседневности,человеку ничего не оставалось делать,как только предаваться несбыточным мечтам.
"Фанатазии Фарятева" - эта третья по счёту пьеса актрисы Рижского Театра Драмы Аллы Соколовой.Первой её поставил в БДТ,в 76 году, Сергей Юрский.Сам он сыграл Фарятьева,а в роли младшей дочери Любы блестяще дебютировала на прославленной сцене Света Крючкова.Затем в 77-ом Лилия Толмачёва ставит пьесу в Современнике,Александру играет Алла Покровская,а Любу - Марина Неёлова.Её огромная фотография в трогательной школьной форме,долгое время висела рядом с театром.Дальше пьесу начинают ставить по всей стране и практически в каждом городе,где есть театр,шли "Фантазии Фарятьева".Пьеса необыкновенно точно попадала в чувства и настроения царившие в конце 70-ых в нашей стране.И наконец в 79-ом,Илья Авербах адаптирует "Фантазии" для кино.
Но ожидаемого успеха фильм не имел.Несмотря на блистательную работу всего актёрского состава,публика не смогла принять некрасивого,нелепого,обрюзгшего,с немытыми волосами и в старом заношенном костюме Андрея Миронова.Он был гламурный звездой,героем телевизионных эстрадных концертов и искрящимся,как шампанское,блистательным Фигаро.Никто не оценил актёрский подвиг Миронова.Большинство публики сочло его участие в этом фильме какой-то глупой шуткой.К тому же картина была телевизионная,показывалась крайне редко и пролежала на полке больше трёх лет.Никто не заметил великолепный дебют студентки ГИТИСа Кати Дуровой и совершенно сногсшибательные работы Неёловой,Шарко и Гриценко.
Я совсем недавно пересмотрела картину и не могла оторваться от экрана,от завораживающего,совершенно гипнотизирующего воздействия этой блестящей работы Ильи Авербаха. ...


16.01.2006, 15:06
Габриэлла | Москва
Это как раз тот случай, когда за хорошей игрой популярных актёров скрывается мало того что пустота и беспомощность сценариста и режиссёра, так ещё и неправда. К сожалению, нередкий приём: украсить посредственный сюжет и сомнительные идеи блестящей актёрской игрой...