Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  hdclub
Дата внесения:  2011-12-17      Дата обновления:  2011-12-31     Просмотров:  1599

СИБИРЬ. МОНАМУР


Аннотации

Сибирь. Поздняя осень. В тайге, в заброшенной деревне живет старик — старовер Иван и его 7-летний внук Лешка. Они ждут отца мальчика, который ушел 2 года назад и не вернулся. Стая бродячих собак пожирает все живое в окрестностях. Мальчик дружит с одной из этих собак, за это старик его часто ругает. Иногда дальний родственник дядя Юра привозит им еду.

Кино

(рабочее название: "Забытые в Сибири")

Поделиться
Режиссер Слава Росс
Актеры Петр Зайченко, Михаил Процько, Николай Козак, Марианна Шульц, Сергей Новиков, Лидия Байрашевская, Максим Емельянов, Юрис Лауциньш, Сергей Цепов, Сергей Пускепалис, Юрий Гумиров, Ольга Кузьмина, Саркис Амирзян, Соня Росс, Вячеслав Ковалев, Софья Скурихина, Стефания Скурихина
Сценарий Слава Росс
Оператор Юрий Райский, Алексей Тодоров
Композитор Айдар Гайнуллин
Продюсеры Павел Скурихин, Вадим Жук, Слава Росс, Игорь Чекалин
Производство компания "Тундра Фильм"
Поздняя осень. В тайге, в заброшенной деревне живет старик – старовер Иван и его 7-летний внук Лешка. Они ждут отца мальчика, который ушел 2 года назад и не вернулся. Стая бродячих собак пожирает все живое в окрестнотях. Мальчик дружит с одной из этих собак, за это старик его часто ругает. Иногда дальний родственник дядя Юра привозит им еду. Однажды, по дороге из деревни через лес, собаки нападают на дядю Юру, и он погибает. У старика с внуком заканчивается еда. В поисках старинных икон в деревне появляются мародеры. Они предлагают обменять единственную икону старика на еду – Иван не соглашается. Мародеры забирают икону силой, избив Ивана до полусмерти. Лешка выхаживает деда. Он сам рисует икону с желтым Богом и молится ему за жизнь Ивана. Старик начинает охотиться на собак. Однажды Лешка видит, как дед стреляет в "его" собаку, и убегает из дома. Старик находит мальчика в пересохшем колодце, но не может его вытащить сам. Иван идет через тайгу за помощью к людям. Теперь собаки охотятся на него. А мальчик ждет, когда за ним придет отец...
Год 2011

НАГРАДЫ фильма
2010г. - Приз жюри "Золотая тайга" на IX МФ кинематографических дебютов "Дух огня" (Слава Росс).
2010г. - Приз за лучшую мужскую роль на IX МФ кинематографических дебютов "Дух огня" (Петр Зайченко).
2011г. - Специальный приз жюри за режиссуру в конкурсе игрового кино на XIX фестивале российского кино "Окно в Европу" в Выборге (Слава Росс).
2011г. - Приз союза журналистов за лучший сценарий на XIX фестивале российского кино "Окно в Европу" в Выборге (Слава Росс).
2011г. - Главный приз за выдающееся актерское мастерство на XIX фестивале российского кино "Окно в Европу" в Выборге (Петр Зайченко по совокупности ролей в фильмах "Сибирь. Монамур" и "Дом").
2011г. - Приз им. А. Папанова на IV Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров "Золотой Феникс" (Петр Зайченко).
2011г. - Специальный диплом на IV Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров "Золотой Феникс" (Михаил Процько).

Полиграфия

Флагман Трейд

    

Флагман Трейд [Blu-Ray]

    

Характеристики Дисков

Флагман Трейд

Издатель Флагман Трейд
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2011
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.95
Формат видео /AR 16:9 (2,39:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448)
Субтитры Нет
Бонусы Нет



Флагман Трейд [Blu-Ray]

Издатель Флагман Трейд [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray case
Дата релиза /Год 2011
Тип диска BD-25
Формат видео /AR 16:9(2,40:1) AVC 1080p
Видеобитрейт /Mbps 20.00
Аудиоверсии /Kbps Русский Dolby TrueHD 7.1 (2018), Dolby Digital 5.1(640)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

Флагман Трейд

    

Меню и логотип

Флагман Трейд







Сравнение скриншотов к фильму

Флагман Трейд


Флагман Трейд


Флагман Трейд [Blu-Ray]



Флагман Трейд


Флагман Трейд [Blu-Ray]



Флагман Трейд


Флагман Трейд [Blu-Ray]



Флагман Трейд


Флагман Трейд


Флагман Трейд


Флагман Трейд [Blu-Ray]



Комментарий к обзору

Издатель: «Флагман-Трейд», 13 декабря 2011
Изображение и Звук: претензий нет
Меню: озвученное, статичное
Субтитры: нет
Бонусы: нет




kinopoisk.ru

Отзывы:

freemen1980
На все воля Божья — так и живем…

В тайге живут дед — старовер и охотник с внуком, который ждет и надеется на возвращение своего отца, который ушел 2 года назад и не вернулся. Параллельно развиваются и пересекаются между собой еще несколько сюжетных линий.

Честно говоря не ожидал от режиссера фильма Тупой жирный заяц Вячеслава Росса такого сильного, глубокого и русского фильма о вере, преданности и любви, который к слову еще сам и сценарий написал.

Отдельно хочется отметить игру актеров, которые по-типажу очень грамотно подобраны и их персонажи четко прорисованы, вплоть до эпизодических ролей, особенно игру Петра Зайченко.

Фильм получился правдивый, жесткий и эмоциональный, так как затрагивает самые важные жизненные темы: о людях еще способных совершать добро, проявлять милосердие и жертвовать чем-то ради близкого тебе человека.

Человек всегда должен оставаться человеком, и как бы тяжело и плохо ему не было, всегда должен помогать ближнему своему.


rain 13
А ты молитву сказал?

+ А почему бог желтый?
- А ты разве не знаешь, что он светится? (с)

На первый взгляд, если судить по названию, может показаться, что это еще один камень в огород альманахов «… я люблю тебя». И хотя нотка любви к Сибири присутствует, а сюжетных линий несколько и они переплетены, в остальном, фильм абсолютно не похож на созданный до него бренд, здесь герои, в отличии от альманахов, даже умудряются найти друг друга на необъятных сибирских территориях.

Основной сюжет развивается вокруг дедушки и внука, живущих праведной жизнью в заброшенной деревне «Монамур» и ждущие возвращения блудного сына и отца. Иногда их тихий быт нарушает посланец из соседней деревни, привозящий еду и вещи первой необходимости. Но случается непоправимое, они попадают в беду, из которой вдвоем им не выбраться, деду и внуку остается надеется только на себя и свою веру.

Люди в таких местах либо пашут как лошади, чтобы прокормиться, либо спиваются и второе происходит в 10-ки раз, чаще, чем первое, так проще и не выделяешься. Но и в таких местах находятся люди, которые, не смотря ни на что, остаются верны своей вере, чести и достоинству, они не подкашиваются под упрощением жизни (выпить и забыться), а идут вперед с высоко поднятой головой и чаще всего окружающий мир им благоволит.

Основным карающим оружием в фильме кроме суровых климатических условий являются собаки. Они выполняют функцию санитаров леса, в чьих лапах жизни и судьбы тех, кто, когда-то выбросил их на произвол судьбы.

Режиссер и сценарист Вячеслав Росс пошел дорогой «Эйфории» Ивана Вырыпаева, «Овсянок» Алексея Федорченко и недавнего «Портрета в сумерках» Ангелины Никоновой, обличая и показывая людям, привыкшим жить в комфорте и уюте, что есть еще места, куда не добрался прогресс, телевизоры редкость, а про компьютеры и интернет и говорить не стоит.

Актерский состав фильма получился очень мощным, главное в картине подача и магнетизм актеров, которым пришлось в отсутствии полностью вменяемого сценария не давать уснуть зрителям.

Операторская работа Юрия Райского и Алексея Тодорова, вырывающая самые красивые и пугающие кадры природы Сибири, проделана очень точно и метко, смотрится и воспринимается на славу.

Музыкальный ряд, сочиненный Айдаром Гайдулинным, автором музыки к фильмам Ивана Вырыпаева, вызывает противоречивые эмоции, как и весь проект в целом.

Любимая, очень часто используемая нашими авторами чернуха, обнаженка и мат в изобилии присутствует в кадре.

Я не могу сказать, что фильм меня поразил, но это картина, которую нужно смотреть, ведь она о нас и нашем настоящем, тем более в отличие от многих других представителей жанра, фильм дает человечеству шанс на исправление.

Тем более было бы интересно посмотреть на развитие событий, если бы такая картина попала в список номинантов на «Оскар» от России, ведь европейцы и американцы очень ценят такие колоритные картины.



moloko-1
«Волки не всех доели, что-то не то»

«Наверное, мир никогда не был менее жесток»

Павел Скурихин, генеральный продюсер «Сибирь. Монамур»

Вечерний сеанс, полупустой зал, хотя предполагался ажиотаж. Взрослая публика, несколько подростков в зале — такое ощущение, не знают, на что пришли и даже не догадываются, что будет с ними после просмотра.

Слава Росс, режиссер из Бердска, несколько лет подряд создавал фильм о Сибири и добился своего — десятки призов и наград на отечественных и международных киноконкурсах. «Эта история помогла мне решить какие-то внутренние вопросы, разобраться с самим собой, мне хочется быть добрее» — признается режиссер. Быть добрее? После того, как стая собак, раздирает человека? Или после сцены, когда маленький мальчик падает в яму и ломает себе все кости? А, может, во время эпизода, в котором военный бьет проститутку в живот?

Начало фильма, Тайга, заброшенная деревня «Монамур», в которой остались только два жителя. Мальчик, который ждет возвращения отца и его сварливый дед, заставляющий внука регулярно молиться. Далее разворачивается вторая сюжетная линия — командир роты отправляет капитана и рядового на поиски проститутки.

Но на переднем плане остается стереотипная Сибирь: живописные равнины, ветхая изба, появление водки в кадре через каждые 15 минут. А на этом фоне верующий дедушка в ушанке и в валенках, ну и пусть, что зима еще не началась; наивный мальчик; коза; пьяницы; неверная жена; достоевская проститутка; грубые военные.

С каждым поворотом сюжета в зале нарастает напряжение. Зрители ерзают в креслах, щелкают пальцами и прекращают жевать попкорн. Редко возникают нервные смешки, все из-за резкого мата из уст героев. А как, по-вашему, должен выражаться капитан, прошедший через Кавказ и Афган? Когда фильм полностью овладевает зрителем, режиссер начинает манипулировать. Он мастерски давит на самые разные чувства. Религиозные — когда гротесковые подонки воруют икону у старика, материнские — от переломов ребенок не может пошевелиться, и просто человеческие — собака достает из резинового сапога кусок человеческой ноги и доедает ее.

Лидия Байрашевская, исполнительница роли Анны, неверной жены, утверждает, что поколение наше и наших родителей — это поколение, полное безверия. Неужели веру можно привить только таким путем? Любое равнодушный человек начинает умиляться после диалога маленького Лешки и мужчины:

«- Почему солнце синим карандашом рисуешь?

- Я желтый берегу, деду Бога нарисую.

- А че, Бог желтый что ли?

- А ты не знал? Он ведь светится!»

И вот зритель введен в транс и уже не замечает, что деревни на самом деле нет, ее построили декораторы фильма, серп и молот на горе — не из мрамора, а из плотного картона, а жесткость переходит за границы дозволенного. Кстати, о жестокости. Во время некоторых эпизодов хотелось выбежать из зала, почти как во время просмотра фон Триера. Но не только из-за того, что сцены отвратительны, а из-за полного непонимания, зачем это кино было снято и из-за неприятия пластмассовых истин, которые пытается вдолбить создатель.

А теперь о нем. Посмотрев картину, мы понимаем, насколько реальная Сибирь отличается от своего киномуляжа. «Очередной столичный режиссер снял провинцию» — думаем мы. Но нет, Слава Росс родился и вырос у нас, в городе Бердске. И многие актеры, сыгравшие в его фильме, сибиряки. Зачем режиссер конструирует настолько нереальные просторы нашей страны, остается загадкой.

Успех «Сибирь. Монамур» на Западе понятен: им показали Россию, Сибирь, такой, какой они ее видят, полную простоты и стереотипов.

Картина с каждой сценой сильнее давит на зрителя и в финале выжимает из него все: девушка в соседнем кресле начинает заразительно рыдать. И вот пытка над нашим сознанием закончилась, включается свет, но зрители остаются сидеть в креслах и дружно плачут. Неудивительно, что на обсуждение фильма доходит лишь несколько человек — дамы выбежали из зала к зеркалу в фойе вытирать размазанную тушь, а их мужчины стремительно достают гаджеты, чтобы настрочить в twitter «отличное кино, нет слов».

Люк Бессон после просмотра признался, что такой России он никогда не видел. Да и мы тоже, если честно.



Dima Solovyev
Грустная светлая сказка

Прекрасная, местами тяжелая, но в конце — светлая и чистая сказка со слезами в конце.

Конечно, это не сказка из тех, что читают детям, но именно это слово мне бы хотелось указать жанром данного фильма. По сценарию Вячеслава Росса можно было бы снять любое кино: депрессивную драму (гибнущая деревня, окруженная собаками и волками, тоска, безнадежность — всего этого в фильме хватает), комедию (двое солдат идут в тайгу снимать проститутку, вооружившись калашниковыми — уже смешно), криминальный боевик (здесь есть выстрелы, убийство и кражи), кино о детстве (дружба мальчика с дикой собакой — отдельная сюжетная тема), да и мало ли что еще?

А Вячеслав Росс снял сказку. Она начинается с первых кадров, когда на фоне вступительных титров плывут бескрайние, дикие, но прекрасные виды тысячелетней тайги. Все герои здесь — яркие, понятные, и сразу видно — вот добрый старик, вот славный малый, а вот и подлец.

В фильме много тяжелых моментов, есть выстрелы, драки, секс, но… режиссер не делает акцента на этом. Здесь взрослые, которые кажутся добрыми, на самом деле добры. А вор, который украл у главного героя икону, сам будто ребенок, пытается подкупить маленького мальчика леденцами.

Фильм не о них. А о доброте и вере. Во что именно верить — пусть зритель решит сам, а в фильме дед Иван верит в Бога, внук Лешка — в то, что отец вернется, и все они — в то, что все будет хорошо.

И все действительно так и будет.

10 из 10


Marizza Khairullina
Господа, перед вами шедевр!

Боже, как же приятно осознавать, что в России стали делать замечательное качественное кино.

Низкий полон Вам, Вячеслав Росс, за эти 102 минуты оголенной правды и острых эмоций.

История жизни деревушки Монамур в глубинке Сибири, жителями которой являются 2 человека — старик и его маленький внук протекает параллельно с еще 2 основными сюжетными линиями — линия семьи родственников этого самого старика и линия боевого офицера, солдата и проститутки. Конечно же, все три линии переплетаются друг с другом.

Господин Росс показал жизнь как она есть, без преувеличения, без прикрас, не умаляя достоинств и не развращая реальность. Все так, как будто ты где-то уже это видел. Все знакомо до боли, но в хорошем смысле слова. Ты веришь автору.

Наверное, я позволю себе сказать, что это фильм не только о жизни, но и о вере. Вера старика крепка, он и внука своего воспитывает в строгости, по-божьим законам, как то зачастую бывает в глубинках. И эта вера дает ему силу, как говорит сам герой Петра Зайченко: «Бог не оставляет меня».

Фильм очень эмоциональный, очень правдивый, тяжеловатый даже, но прекрасный.

Фантастическая природа Сибири, изумительная роль Петра Зайченко, ну и сама история, которая отвечает надеждой в самый неожиданный момент, когда ты смотришь сквозь слезы на экран и думаешь, что это конец.

10 из 10



Graydi_McNeel
Сибирь - моя любовь.

Сходил в кино на этот фильм. Скажу сразу наши зрители смотреть такое кино не могут и не умеют, в кино не ходите, смотрите дома, хотя кино стоит того, чтобы увидеть на большом экране. Красиво очень. Для меня сильно испорчено впечатление людьми, сидящими передо мной и не закрывающими свой рот весь фильм. Это очень бесит, но сделать с этим видимо ничего нельзя. Такая культура кино. Смотрите лучше в «Художественном».

Теперь про сам фильм, как я уже сказал, очень красивый, очень трогательный и милый, прошибает на слезу. Пересказывать сюжет не буду, это глупо. Скажу только основное, так как аннотация откровенно не в тему, не об этом фильме. Кино о мальчике лет 7 — 8 и его дедушке, о том как живут одни в тайге, где вообще ничего нет, всё совершенно пустое, то есть абсолютно, животных нет, ничего нет. Есть нечего, поэтому некий «дядя Юра» привозит еду иногда. Он живет в городе неподалёку, где собственно тоже практически ничего нет, все растащили, разворовали и тд и тп. В тайге водятся собаки, которые убивают всё что можно съесть, включая людей. Вот собственно и всё.

Сибирь. Монамур фильм очень русский, он про нас с Вами, про Россию, про веру в Бога, про веру старика и ребёнка. Фильм о русской душе, ищущей любви, самое главное, очень нуждающейся в этой любви, в поддержке, но не особенно-то умеющей любить и дарить любовь, ввиду лишений, отчаяния, нищеты, может еще чего-нибудь. Не знаю…

Это фильм о людях, живущих в пустоте, в пустоте своей страны, от которой не осталось почти ничего. которую разворовали растащили по кускам, уничтожили почти весь народ, подчистую, продолжая гнобить, давить, воровать, когда уже в общем-то и нечего, но тем не менее продолжая, по привычке может быть. Стая собак, убивающих живое на своём пути, мародёров, нагружающих машину, чтобы застрять потом в снегу, от тяжести награбленного — всё это можно ассоциировать если не с властью и бандитами, что в нашей стране одно и тоже, то по крайней мере с некой силой объединяющей всё это, с силой уничтожающей, или почти уничтоживший страну и народ. Великолепный символ — громадные знаки Серп и молот, и старик, выползающий на трассу, чуть не сбитый КАМАЗами, а кругом пустота, только собаки и снег, и стая бежит растерзать деда. Столько в этом какой то боли, пронзительного крика и отчаяния…

В «Сибири» несколько сюжетных линий, но центральная тема — любовь, неумение и одновременно, необходимость получать, чувствовать любовь и поддержку. И в итоге герои может быть обретают это. Старик обретает Бога, мальчик в лице капитана своего отца, а он наоборот сына, и наконец молодой солдат в лице проститутки свою любовь или лучше сказать девушку.

В фильме есть и другие темы: преданность собаки «Клыка» с которой дружит мальчик, сравнение веры мальчика в нарисованного «желтого» Бога и веры деда в Бога с иконы, здесь есть и мужество, и человечность и человеколюбие. Фильм о многом, но главное он очаровывает тайгой, и искренностью, по- своему странной, красотой.

Идите и смотрите. Оценивать по шкале 10 ти бальной считаю некоректным -с.

П. С. По поводу рецензий, прочитал, что собаки здесь оказывается санитары леса. Господи, люди ну вы хоть думайте чуть-чуть, что пишете, ну правда, ну это же бред сумасшедшего, какие они на хрен санитары?! И ещё, это не лес, это — тайга, ребята. И, насчёт чернухи, обнажёнки и мата в фильме (для тех, кто этого не одобряет); это не Балабанов, здесь этого нет, да, есть и мат в диалогах солдат, потому что он художественно оправдан, и не будь его, это было бы фальшивкой, и сцены секса, представьте себе, тоже есть, опять же потому, что без них хорошего кино бы не было. Я имею в виду: здесь есть всё что нужно, ни больше ни меньше. Только так, не иначе.


Jess in Russia
И восемь километров по дороге В Сибирь ехал…

Как-то так вышло, что Россия славилась всегда именно философскими, вдумчивыми фильмами. «Сибирь. Монамур» на 100% относится к данной категории. Но!

Слишком уж много претензий можно предъявить к картине. Как ни странно, эту историю можно сравнить с недавним «Заражением» Стивена Соденберга, так как недостатки у этих проектов, примерно, одни и те же. И там, и там показывается несколько историй, связанных между собой общим антуражем. Проблема в том, что из-за обилия персонажей, индивидуальные характеры не раскрываются. А это, в частности, приводит к тому, что становится непонятно, что вообще хотел сказать режиссёр.

О чём это кино? Если о мудрости и самоотверженности мужчины-старовера, тогда слишком уж много глупостей он совершил за отпущенный хронометраж. Если о подлости, коварности и развращённости некоторых людей, тогда недостаточно ярко прорисованы отрицательные лица. Если о воспитании маленького мальчика в лесах Сибири, то его слишком мало на экране.

В общем, уважаемый режиссёр Вячеслав Росс, пожалуйста, как-нибудь поконкретнее раскрывайте свою мысль. А то конечный потребитель несколько озадачен.

3 из 10






Отклики

#1  
Дата: 2011-12-31 06:46
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Код:
BLU_RAY DISC INFO:

Disc Size:      20 678 154 365 bytes
Protection:     AACS
BD-Java:        Yes
BDInfo:         0.5.8

PLAYLIST REPORT:

Name:                   00003.MPLS
Length:                 1:44:39.541 (h:m:s.ms)
Size:                   20 112 062 208 bytes
Total Bitrate:          25,62 Mbps

VIDEO:

Codec                   Bitrate             Description     
-----                   -------             -----------     
MPEG-4 AVC Video        19987 kbps          1080p / 24 fps / 16:9 / High Profile 4.1

AUDIO:

Codec                           Language        Bitrate         Description     
-----                           --------        -------         -----------     
Dolby TrueHD Audio              Russian         2018 kbps       7.1 / 48 kHz / 2018 kbps / 16-bit (AC3 Embedded:

5.1 / 48 kHz / 448 kbps / DN -4dB)
Dolby Digital Audio             Russian         640 kbps        5.1 / 48 kHz / 640 kbps
#2  
Дата: 2012-01-01 03:27
флитвуд   Страна: 
Откликов: 6
Ориентирусь по описанию. Не буду смотреть в кино и онлайн, покупать на носителях, скачивать с сети! Не ведут себя так собаки, даже дикие