Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON & AVV_UA 
Дата внесения:  2011-10-27     Просмотров:  1062

НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МИСТЕРА ВЕСТА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ


Аннотация

This groundbreaking collection features eight seminal films from the Soviet
silent era - all are new to DVD: Sergei M. Eisenstein's last silent and
seldom seen Old and New (1929), Dziga Vertov's Stride, Soviet (1926), Victor
Turin's Turksib (1930), Esther Shub's The Fall of the Romanov Dynasty
(1927), Boris Barnet's The House on Trubnaya (1928), Lev Kuleshov's The
Extraordinary Adventures of Mr. West in the Land of the Bolsheviks (1924)
and By the Law (1926), Mikhail Kalatozov's Salt for Svanetia (1930).

Фильм

Другое название: Чем это кончится? / Мистер Вест
Режиссер: Лев Кулешов
Сценарист: Николай Асеев
Оператор: Александр Левицкий
Художник: Всеволод Пудовкин
Страна: СССР
Производство: ГОСКИНО (1-я и 3-я ф-ки)
Год: 1924
Премьера: 24 апреля 1924
Актеры: Порфирий Подобед, Александра Хохлова, Борис Барнет, Петр Галаджев, Андрей Горчилин, Сергей Комаров, Леонид Оболенский, Всеволод Пудовкин, П. Харлампиев, С. Слетов, Виктор Латышевский, В. Лопатина
Жанр: комедия
Американский сенатор Вест едет в командировку в Советский Союз. Начитавшись антисоветских журналов, он представляет себе страну населённой дикарями в звериных шкурах и с ножами в зубах. На вокзале в Москве Вест попадает в руки жуликов, которые, учитывая нелепость его представлений о Стране Советов, запугивают его «большевиками» и вымогают доллары. В конце милиция накрывает банду и освобождает незадачливого сенатора. Мистер Вест знакомится с Москвой, присутствует на военном параде на Красной площади и убеждается, что СССР отнюдь не страна дикарей.

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Flicker Alley (USA)
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2011
Видеостандарт NTSC
Тип диска DVD9
Формат видео /AR 4:3 (1,32:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Английские
Бонусы Нет

Структура диска

    

Скриншоты к фильму

















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Этот фильм входит 4-DISC DVD Collection of 8 Groundbreaking Films - LANDMARKS OF EARLY SOVIET FILM
Издатель: Flicker Alley
Release Date: September 20, 2011
This groundbreaking collection features eight seminal films from the Soviet silent era - all are new to DVD: Sergei M. Eisenstein's last silent and seldom seen Old and New (1929); Dziga Vertov's Stride, Soviet (1926); Victor Turin's Turksib (1930); Esther Shub's The Fall of the Romanov Dynasty (1927); Boris Barnet's The House on Trubnaya (1928); Lev Kuleshov's The Extraordinary Adventures of Mr. West in the Land of the Bolsheviks (1924) and By the Law (1926); Mikhail Kalatozov's Salt for Svanetia (1930)
These films are presented with original Russian intertitles with English subtitles (optional on 4 of the films) except Turksib and The Fall of the Romanov Dynasty which have full-screen English intertitles; all have musical scores new for these editions by Robert Israel, Eric Beheim, Alexander Rannie and Zoran Borisavljevic.

Изображение: хорошая четкость и контрастность(для фильма такого года), мелкие дефекты пленки.
Звук: претензий нет
Субтитры: английские


Плакат:









Отклики

#1  
Дата: 2011-10-27 07:05
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Обсуждение на nitrateville.com



silentera.com

2011 Flicker Alley DVD edition
Landmarks of Early Soviet Film (1924-1930)

Full-frame 4:3 NTSC, four single-sided, dual-layered DVD discs, Region 0, Dolby Digital 2.0 stereo sound, Russian language intertitles, English language subtitles, chapter stops, thinline keep cases in cardboard slipcase,
DVD release date: 20 September 2011.
Country of origin: USA

Our first look at this new collection of eight Soviet feature films looks very good, with 35mm print materials utilized for the high-quality video transfers. Some of the films are presented for the first time on DVD home video: Lev Kuleshov’s The Extraordinary Adventures of Mr. West in the Land of the Bolsheviks (1924), Lev Kuleshov’s By the Law (1926), Dziga Vertov’s Stride, Soviet! (1926), Esfir Shub’s Fall of the Romanov Dynasty (1927), Boris Barnet’s The House on Trubnaya Square (1928), Sergei Eisenstein’s Old and New (1929), Victor Turin’s Turksib (1929) and Mikhail Kalatozov’s Salt for Svanetia (1930).
The films are accompanied by film scores by Robert Israel, Eric Beheim, Alexander Rannie and Zoran Borisavljevic.
Even at first glance, we highly recommend this new boxed collection.


amazon.com

Treasure Trove for Serious Cineastes, September 24, 2011
By Chris Ward (Costa Rica)
This review is from: Landmarks of Early Soviet Film (DVD)

Back in film school, we watched almost all of these works in history and theory and documentary classes. If you're looking for the primary building blocks of film grammar, this set is an invaluable tool. That's not to say that these films are dry exercises in the theory of montage and nothing else: they're still enchanting and fresh and entertaining after nearly 90 years.

"The foundation of film art is editing." --Pudovkin. While Eisenstein is the best known early theorist of montage, each of the filmmakers represented here had his (or her) own notions of how to render action and character and space and emotion through editing. With a scissors and a pastepot and nothing else-- no Moviola, no AVID-- these storytellers edited these masterworks. All are worthy of study, but I think my two favorites stand out.

Lev Kuleshov's "By The Law" is a compelling interpretation of a Jack London story about a troupe of gold miners and their descent into madness. At the ends of the earth, they make their own law. When I saw "There Will Be Blood" a few years ago, parts of it reminded me of this film.

Sergei Eisenstein's "Old & New" (known when I first saw it as "The General Line") is a paean to the collectivization and mechanization of farming. Sound sexy? No? Well, when thick-ankled farm girl Marfa Lapkina fantasizes about tractors and milking machines, you'll get hot under the collar. The milking machine dream is almost a parody of an orgasmic release-- must be seen to be believed. Oh Marfa, where are you now??

Interested in film history and good storytelling? This collection is essential.



3.0 out of 5 stars Seriously flawed, October 22, 2011
By J. -

This review is from: Landmarks of Early Soviet Film (DVD)
This is a good set, but ... though it pains me to criticize Flicker Alley, and always taking into account the possibility that my copy might be in some way flawed or defective (please do correct me if I'm wrong!), the version of BY THE LAW that is included in this box is so mutilated as to be unwatchable. I'm not talking about the natural damage prints of this film will necessarily have suffered, nor about a poor restoration or transfer or any of the other, expected flaws to be found on a DVD of early film. BY THE LAW is cropped here to be missing what looks like nearly a quarter of the frame on the left, and if I'm not mistaken a little on the right as well--MR. WEST, by contrast, looks fine. When there is a stunningly beautiful DVD of BY THE LAW available from Edition Filmmuseum (region 2), which contains not only the full, uncropped frame but at a far better resolution and with deeper blacks and better detail, I can't understand why so poor a version of this essential film should have been included in an otherwise praiseworthy collection. Perhaps the German print used for the Region 2 disc was unavailable to Flicker Alley, or was too expensive to license or convert--or who knows. There are manifold difficulties and compromises in any publishing venture, particularly in the home-video world. In this case, however, omitting BY THE LAW would have been the better decision. So: beware.
#2  
Дата: 2011-10-27 07:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
КРИТИКА Из книги Н. А. Лебедева «Очерк истории кино СССР. Немое кино (1918—1934)

"Мистер Вест" — первая профессиональная постановка молодого режиссера. Фильм был поставлен силами его мастерской на одной из студий Госкино и продемонстрировал как сильные, так и слабые стороны теории и метода Кулешова. Сценарий написан поэтом Н. Асеевым. Фильм замышлялся как двойной памфлет: на лживую буржуазную прессу и верящих ей американских обывателей и одновременно — на наиболее распространенный жанр зарубежного буржуазного кинематографа того времени — «кинодетектив». Американский сенатор Вест едет в командировку в Советский Союз. Начитавшись антисоветских журналов, он представляет себе нашу страну населенной дикарями в звериных шкурах и с ножами в зубах. На вокзале в Москве Вест попадает в руки банды жуликов, которые, учитывая нелепость его представлений о Стране Советов, запугивают его «большевиками» и вымогают доллары. В конце фильма милиция накрывает банду и освобождает незадачливого сенатора. Мистер Вест знакомится с Москвой, присутствует на военном параде на Красной площади, убеждается, что СССР отнюдь не страна дикарей. Не придав значения идейной, сатирической стороне замысла Асеева, Кулешов подошел к сценарию как к поводу для экспериментальной проверки своих теоретических взглядов и игровых возможностей своего коллектива. Стремясь занять в постановке всех членов мастерской, он ввел в сценарий образ «телохранителя Веста» — этакого классического ковбоя в широкополой шляпе и с лассо в руке, роль которого поручил только что вступившему в мастерскую боксеру Борису Барнету. В процессе постановки превосходно нокаутировавший бандитов ковбой стал чуть ли не центральным персонажем фильма. Были смещены также смысловые акценты, отчего исчезла сатирическая интонация и вместо памфлета на зарубежные буржуазные нравы получилась безобидная эксцентрическая комедия. В постановочно-производственном отношении «Мистер Вест» был первым игровым фильмом, в котором не случайно и спорадически, а принципиально и последовательно применены все основные специфически кинематографические средства выразительности: съемка с использованием разнообразных планов и ракурсов, разбивка сцен на короткие монтажные куски, тщательное композиционное построение каждого кадра с учетом быстроты реакции зрителя. Игра молодых актеров подкупала четкостью, отработанностью каждого движения, особенно в трюковых сценах, сценах бокса, во всех эпизодах, требовавших хорошей физической подготовки. Фильм был прекрасно снят оператором А.Левицким — в полном стилевом единстве с режиссурой и актерской игрой: фотография отличалась простотой, прозрачностью, полным отсутствием каких бы то ни было претензий на «красивость». Вместе с тем в фильме широко и талантливо были использованы изобразительные средства операторского искусства — свет, смена тональностей, изменение точек съемки. «Мистер Вест» был блестяще смонтирован: несмотря на краткость и добротность монтажных кусков, действие развивалось внятно, логично, легко воспринималось зрителем. Без освоения этих, сейчас кажущихся элементарными, правил киноизложения советский кинематограф не мог вырваться из объятий театра и, следовательно, не мог стать самостоятельным искусством. Не следует недооценивать также новаторское значение «Мистера Веста» в плане борьбы с производственной кустарщиной на наших кинофабриках. Это был первый в истории советской кинематографии случай, когда фильм снимался по тщательно разработанному, точно отметрированному режиссерскому сценарию, когда постановка уложилась в кратчайшие, заранее установленные сроки и стоила значительно дешевле, чем другие картины того же производственного масштаба. Процесс постановки «Мистера Веста» был образцом организованности и блестящего профессионализма, после которого недопустим был возврат к дилетантизму, так характерному для революционного и раннего советского кинопроизводства.



kinopoisk.ru

dima_elf
Россия — варварам!

Мистер Джон С. Вест, начитавшись американской прессы о варварской России, со своим другом ковбоем Джедди (в прекрасном трюково-атракционном исполнении Бориса Барнета) едет в Москву. Где попадает в руки мошенников (главарь — Всеволод Пудовкин, его подруга — жена режиссера, Александра Хохлова), которые вместо того что бы отобрать деньги с кармана наивного Веста, разыгрывают целый спектакль, с большевицким судом и оплатой за побег. Но это ясно, ведь без этого фильма могло бы и не быть.

Леонид Трауберг в одном из интервью признавал восхищение всего молодого российского кино «Фантомасами» и «Вампирами» Луиса Фейяды. Так вот фильм «отца монтажа» Кулешова как бы одна из серий «Вампиров» с трюками, побегами по крышам, женщиной-вамп, аферами и приключениями. Но еще и с надменным отторжением всего кроме монтажа и с идеологическими вставками («Любимая, сожги все нью-йоркские журналы и повесь портрет Ленина на стену»). Без которых у Кулешова, наверное, возникли бы проблемы с выпуском фильма в кинотеатры.

Собственно, восторгов не вызывает, но для истории важное кино. Наверное, не зная приключенческих фильмов Франции и Америки того времени, можно было бы восхититься действием на экране. С другой стороны, именно этот фильм (кроме Эйзенштейна, конечно) выделяют западные киноисторики, возможно из-за тематики.

Мои 8 из 10



CathMoscow

«Приключения мистера Веста» является одним из самых первых фильмов в советском кинематографе.

Мистер Вест приезжает в СССР со своим верным телохранителем по имени Джед. Пока Джед занимался одними хлопотами, Веста забирает некая шайка мошенников, чтобы у него выудить все доллары из карманов. Но они не хотят просто взять и ограбить его, нет. Для начала они устраивают небольшой «спектакль» для своего зарубежного гостя…

Великолепная игра актеров настраивает зрителя на определенную волну, на протяжении фильма начинаешь сопереживать героям, вырвется ли мистер Вест из рук мошенников или нет, удастся ли Джедди спасти его…

Льву Кулешову удалось создать некий советский вестерн. Простой, но в тоже время интересный сюжет. Несмотря на то, что фильм немой, всё равно смотрится с большим интересом.

8 из 10
#3  
Дата: 2011-10-28 13:11
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Российское издание:



Броненосец "Потемкин" / Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков
Коллекционное издание
Дистрибьютор Восток В
Количество слоев DVD-5 (1 слой)
Региональный код 0 (All)
Формат изображения Standart 4:3 (1,33:1)
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0