Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2011-09-26     Просмотров:  1309

ЧУЖАЯ (1978)


Аннотация

Директор завода Кунгурцев возвращается из заграничной поездки и узнает, что его давний и единственный друг инженер Алексей Путятин собирается жениться на Вере, которая сильно отличается от любимой всеми Липы, первой жены Алексея.

Фильм

Режиссер: Владимир Шредель
Сценарист: Эдуард Володарский
Оператор: Владимир Ковзель
Композитор: Альберт Пресленев
Художник: Владимир Гасилов
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1978
Премьера: январь 1979
Актеры: Ия Саввина, Владимир Заманский, Инна Кондратьева, Георгий Жжёнов, Леонид Оболенский, Ирина Губанова, Олег Белов, Любовь Стриженова (Земляникина)
Жанр: драма, мелодрама, экранизация
По мотивам одноименного рассказа Ю.Нагибина.

Полиграфия

    

Полиграфия в высоком разрешении

Front     Disc     

Характеристики диска

Издатель Восток В
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2008
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 2.47
Формат видео /AR 4:3 (2,09:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.30
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмография

Структура диска

    

Меню и логотип









Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Восток В (2008)
Изображение: невысокая четкость, приемлимая цветопередача, дефекты пленки
Звук: отчетливый, фоновое "шипение-потрескивание"
Меню: озвученное, статичное
Субтитры: нет
Бонусы: фильмография Г. Жженова



Отзывы на kino-teatr.ru


№ 1 Ирина К. (Москва) 4.03.2008, 15:46
А прав ли друг?
Как рассудить, как вести себя? Такие непростые вопросы решает Кунгурцев (Г.Жженов), принимая друга на даче. Путятин смущен. Он давно женатый человек, жену его любили и приводит в дом полную противоположность его Липочке. Новая жена худенькая, маленькая, да еще с ребенком. Супруга строго называет новую жену "Милая". На что та скромно, но с достоинством отвечает, что у нее есть и имя и отчество. А Путятин счастлив. "Ты представляешь - а я ведь теперь отец". После наблюдений за другом, его новыми ощущениями и пришлось подумать, а действительно ли они так любили Липочку. Ведь всегда с образом бывшей жены Путятина выплывала ее кухня, а особенно пироги. Чем же все-таки счастлив человек? Нагибин и здесь не дает ответа. Хорошо, что режиссер не дает свою оценку поступков, а мы просто порадовались, глядя на счастливого человека.

№ 2 Марк Кириллов (СПб) 5.03.2008, 15:30
Этот фильм напрямую пересекается с другой совместной работой Шределя,Нагибина и Жжёнова - фильмом 1959 года "Ночной гость".Только там всё было прямо,грубо и однозначно - интеллигентный Пал Палыч (Иннокентий Смоктуновский) выведен однозначным гадом,причём главная его гадкость заключается в том,что он не похож на окружающих.Остальное - это уже довесок...Поначалу и в "Чужой" мне казалось,что Шредель решил вновь вспомнить свой старый фильм и вывести на экран женский аналог Пал Палыча.Тут же и Жжёнов в виде абсолютно стопроцентно однозначно положительного типа,совершенно уверенного в том,что он всегда и во всём прав и что только ему известна истина в последней инстанции.Роль сложная и нужен был талант Жжёнова,чтобы его герой был совершенно убедителен в своих действиях...Вот тут-то и находится ловушка.Жжёновскому герою преподносят урок,что жизнь сложнее любых схем,что два хороших человека в сумме не равняются одной хорошей семье,что развод - это не всегда трагедия.Что,в конце концов,жизнь - это не собрание указов о добродетельности...Неоднозначный,но весьма интересный фильм.

№ 3 Элла 6.03.2008, 05:33
Фильм,как и рассказ,превосходны. Липочка для Кунгурцевых-символ уюта и пирогов. Ирина права. А вовсе не ее судьба их беспокоит.

№ 4 Тамара (Саратов) 24.06.2008, 09:50
Грустный фильм. Сочувствую всем. Развод - это всегда для кого-то трагедия (исключение,когда супруги изрядно надоели друг другу, да еще если и детей нет). В этой ситуации мне в первую очередь жалко Липочку. Путятин с Верой счастливы, у них любовь, они вместе. Но ему нелегко, он человек совестливый, чувство вины преследует его, друзья не понимают. И Вера,видя это, тоже страдает. Кунгурцевых я тоже понимаю, они с молодости дружили семьями, Липочка была частью их жизни. И я думаю, что они ее любили и судьба ее их беспокоила по-настоящему. Конечно, друзья ни в коем случае не должны лезть в их жизнь. Но по-моему они все-таки старались вести себя корректно по отношению к Вере, но не очень получалось. Одним словом, чужая.. Ситуация, действительно, неоднозначная, как всегда у Нагибина. Сейчас только была на странице обсуждения "Вылет задерживается".В обоих фильмах трудно дать оценку поступкам героев. Я просто всем сочувствую.

№ 5 Мария Морозова (Москва) 5.12.2008, 07:55
Фильм действительно без однозначности - как в героях и их поступках, так и в решении заявленных авторами проблем. И именно этим он, по-моему, интересен. Поэтому заставляет задумываться и так или иначе сопереживать.
Ведь если разобраться, тут никто однозначно ни плох, ни хорош. Пожалуй, исключение - режиссер в исполнении любимого мной Леонида Оболенского (и то с некоторыми оговорками) и Митя (Н. Михайловский), - чистая, романтичная душа и порядочность.
И дело, по-моему, не в том, что у Липочки не было детей (хотя она по ходу дела говорит, что сначала сама решала этот вопрос), а отсутствие любви к ней у мужа. Ее достоинство в том, что она это поняла и отошла в сторону. И не стала "душить" своими заботами и пирогами.
С Заманским все попроще, если так можно выразиться. Его герой любит и этим счастлив. Нашел в себе силы от жены уйти - тоже поступок.
А вот Верочка - героиня Савиной - в чем-то даже неприятной показана, холодноватой. И не зря на эту роль Савина приглашена, она актриса специфическая. Понятно, что ранее у нее семейная жизнь не задалась. И не беда, что она хозяйка посредственная. В глаза в первую очередь бросается ее некоторая черствость к окружающим (как ей, например, помощница режиссера Лена, великолепно сыганная Губановой, о своем шефе трогательно рассказывает, с придыханием каким-то, с преклонением, а Вера в ответ острит. Или как она про детей - "сами разберутся", хотя там ситуация не очень-то красивая, и вмешательство взрослых не лишне), сочетающаяся в некоторые моменты с тонкостью и обостренными чувствами (например, в сцене, где она стихи читает, стоя с Оболенским на берегу). Вот для всех и странно, что он от всеобщей любимицы Липочки к этой Вере ушел.
Друзья - пара Кунгурцевых - вроде друга и осуждают, и Липочку без конца вспоминают, но при этом не очень-то себя уверенно чувствуют. Они какие-то рано состарившиеся, особенно супруга. Неспроста она мужа "отец" величает и напрямую говорит, что, мол, завидуешь и жалеешь, что "со старым барахлом остался" (именно так в картине сказано). А он вроде и любит ее, и пококетничать с Леной отказывается, но тем не менее на руках из воды эту Лену выносит, и радуется чуть слишком. И при случае старается "тряхнуть стариной", показав, что он еще хоть куда - полон сил и здоровья (про то же здоровье ему жена на берегу намекает).
И вот тут самый для меня главный вопрос - а чего они так к этой Липочке привязаны? Ну, хозяйка, ну - пироги, но ведь этого мало. Видимо, какая-то душевность у нее была - заботилась обо всех, пела и т.д., т.е. умела вокруг себя необычную, теплую атмосферу создать (как она в конце говорит: "Меня гости любят").
И мне почему-то кажется, что Кунгурцев в нее немножко влюблен. И жена его поэтому напрягается. Понятно, что он от жены не уйдет (сам заявляет, что у него принцип такой и "мать своих детей не бросит"), но мыслишки какие-то есть, что-то не совсем его в собственной жизни устраивает. Может, и правда, какой-то свежести чувств хочется.
И не зря он к Липочке один приезжает. Хотя, казалось бы, чего проще - продолжайте дружить своей семейной парой с Липочкой. Но что-то мешает.
В общем, как тут правильно уже написали - правых и виноватых нет. И фильм достойный и глубокий.
И, конечно, это только мои размышления на тему фильма, с которыми другие могут не соглашаться. ))

№ 6 Элла 5.12.2008, 08:05
Тамара-для меня Бакченин в Вылет задерживается однозначный подлец. Без сомнений. А что Путятин? Ну развелись.Это сплошь и рядом. Липочка еще молодая и здоровая женщина. Не пропадет. Добротой и пирогами не удержишь. Полюбил же он Веру. И не очень добрая,не контактная,не хозяйка-а любит.
№ 7 Игорь Р. (Киев) 20.06.2009, 01:46
В одной из сцен есть ярчайший киноляп: когда Леночка идет с ведром почерпнуть воды, то джинсы у нее туго закатаны по колено, вдруг она падает в воду, Паша бросается ее спасать и в следующую секунду выносит ее на руках с уже полностью откатанными двумя штанинами джинсов!

№ 8 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 17.12.2009, 19:05
Всегда тоже считала, что не такая уж близкая друзьям Путятина Липочка. И почему они взяли на себя роль решать чужое счастье. И еще меня всегда удивляло, когда герой Жженова приходит к Липочке и предлагает помощь. А что с ней такое? И еще, когда Жена Кунгурцева спрашивает мужа, что не хочет ли он поменять старую жену на новую. А что Путятин нашел молоденькую красотку что ли? А вот то, что Кунгурцев немножко влюблен в Липочку (пост 5) могу согласиться. Что-то есть. И потому такое неприятие новой любви друга.

№ 9 Бетти 18.12.2009, 04:36
Да нет. Липочка описана толстенной великаншей.Какая там влюбленность. Нагибин же нам все сказал. Липочка прекрасно готовит,а жена Кунгурцева-нет. Когда Липочка приезжала и готовила на всю ораву,жена Кунгурцева смягчалась и милостиво допускала до себя мужа. В будние дни этого не было.Липочка им была нужна. Вот и все.

№ 10 Ирина К. (Москва) 18.12.2009, 07:02
Даже не приходило в голову о влюбленности Кунгурцева в Липочку. И рассказ читала и фильм посмотрела , как только вышел. Да и не было этого.

№ 11 Бетти 18.12.2009, 07:18
Ира-конечно. Там совсем другой подтекст.

№ 12 Ирина К. (Москва) 18.12.2009, 07:23
Там пироги Липочки на первом плане, ее кухня. Недаром показывают раза два, кажется, с блюдом в руках.

№ 13 Бетти 18.12.2009, 07:25
Как чудесно поет Стриженова.

№ 14 Ирина К. (Москва) 18.12.2009, 07:45
В фильме ей уделено больше внимания, чем в рассказе.

№ 15 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 18.12.2009, 09:41
А почему тогда Кунгурцев посещает Липочку один и еще предлагает какую-то непонятную помощь?

№ 19 Ольга (Питер) 18.12.2009, 12:02
Очень интересная история.Сколько раз смотрела,всегда посещала мысль:зачем влезать в жизнь пусть даже и друга?Да и друг ли это,если они даже не знали характер отношений Липочки и ее мужа?Не удобно было вмешиваться или не выгодно?А героиня Саввиной конечно суховата,сдерженна,не конфликтна.Но она любима!

№ 20 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 18.12.2009, 12:04
Ольга, а как Вы думаете про отношение к Липочке Кунгурцева?

№ 21 Бетти 18.12.2009, 12:13
Ольга-она любимая,но противная. Да сто лет не нужна Липочку Кунгурцеву.Вмешаешься хоть во что,когда перестали пироги печься.

№ 22 Ольга (Питер) 18.12.2009, 12:35
Мне кажется,Яна,что Кунгурцев симпатизирует Липочке.Вряд ли с намерением изменить жене(слишком правильный),так,платонически.Да и менять друзей и близких семье людей в этом возрасте очень трудно.И привыкать к новым-тоже.
Эллочка,ну чем же она так противна?Тем,что имеет свое мнение и не меняет его в угоду кому-либо?(А для Липочки это легко)Тем,что не так по-компанейски себя ведет?Так это не ее стиль поведения.(А Липочка этим живет-как дышит)Только мне безумно жаль Липочку!Прожит огромный кусок жизни,отдано столько душевных сил,и каков финал?

№ 23 Ольга (Питер) 18.12.2009, 12:41
Я, к сожалению не читала рассказ и поэтому сужу по фильму.Мне сомнительно хорошее отношение Липочки к семье Кунгурцева.Думаю,что и пироги,и песни,и доставание вещей-все это для того,чтобы муж был доволен.Вспомните,Липочка говорит Кунгурцеву:"Может меня любят,а может мои пироги".Сколько боли в этом!

№ 24 Бетти 18.12.2009, 12:56
Нет,девочки.Липочка по натуре кормилица и очень добрая душа.Она искренне всех хочет обогреть.

№ 25 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 18.12.2009, 13:06
Элла, я тоже так считаю.

№ 26 Ольга (Питер) 18.12.2009, 20:58
Согласна,женщина очень приятная.Но,видимо все что она умела отдать любимому,было не то,что ему по-настоящему было нужно.Мне кажется,что ее в их жизни было слишком много.Так много,что для самого себя места мужу не хватало.А он(судя по фильму)человек тихий,спокойный.

№ 27 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 18.12.2009, 21:06
Я вот тоже подумала, что Липочка уже раздражала мужа своей общительностью, щедростью, хлебосольством. Помните в "Суета сует"."Я хочу нормальную, человеческую котлету." Ну казалось бы, чего уходить от такой женщины. Притом не к красотке какой-то. Видимо разные они. Вот героиня Саввиной нудновата и не яркая. А он?

№ 28 Ольга (Питер) 18.12.2009, 21:24
Про таких,как Липочка говорят"и чего еще мужикам надо?".Значит хлебосольство и компанейство еще не все,значит ее мужу нужно было что-то еще,а может вообще что-то другое.Вот он и встретил ту,которая ему подходит полностью.Просто разные они с Липочкой были.

№ 29 Настя Л. (Москва) 18.12.2009, 21:26
Яна, он тоже нудноватый и неяркий:)))
Мне кажется, у него просто кризис среднего возраста.
А как испугалась жена Кунгурцева, что её муж поддастся влиянию друга и тоже найдёт ей замену!

№ 30 Яковлева Яна (Санкт-Петербург) 18.12.2009, 21:41
Да вот именно, Настя! Это именно про средний возраст. Рассказ не читала, но чувствую, что мы нащупали с вами эту проблему. Только Саввина не подходит все-таки наверное. Чуть-чуть поинтереснее или даже помоложе. Ведь она через несколько лет будет играть пенсионерку в фильме с Ефремовым. А жена Кунгурцева тоже зануда на мой взгляд.

№ 31 Бетти 19.12.2009, 04:28
Саввина прекрасно подходит. В рассказе описана,пардон,половая близость молодоженов. И Нагибин пишет,что ни с одной женщиной Путятин не знал такой радости,как с Верой.Вера и описана некрасивой и не очень молодой.Жена Кунгурцева не зануда,а талантливый хирург. Т.е. характер определенный.Жесткая,суховатая,.и плохая хозяйка
Путятина Липочка не раздражает.
А ,между прочим ,Липочка уехала жить в Томск. Может,встретимся. Шучу!

№ 32 Тамара (Саратов) 19.12.2009, 14:13
Мне нравится Липочка. Люблю жизнерадостных, хозяйственных женщин... Да, еще она очень приятная внешне. И когда такую женщину бросает мужчина, все вокруг недоумевают :как можно? на кого променял? Или словами Ольги (28) - "и чего еще мужикам надо"? Я, кстати, в таких случаях то же самое говорю))). И я понимаю друзей Путятина, их недоумение, сочувствие Липочке, неприятие его новой женщины. Самой не раз приходилось быть в положении Кунгурцевых. У нас когда-то была большая компания, состоящая из семейных пар. Когда начала разбиваться первая семья, мы все были в трансе. Кинулись их мирить и в первый раз помирили, чем были очень горды))). Но семья все равно распалась из-за пристрастия к спиртному супруга. Сейчас я вспоминаю эту историю и думаю, а кого мы тогда жалели больше - наших друзей или себя, нашу распадающуюся компанию... И не знаю, правы мы были или нет, когда пытались спасти их семью.. Наверное, нет. Но и осудить Кунгурцевых за их отношение к Вере я не могу, потому что понимаю.

№ 33 Ольги (Питер) 19.12.2009, 16:37
Мое мнение однозначно:никакие друзья семьи не имеют права вторгаться в отношения двух людей,если пара сама этого не позволит.Обратите внимание:Кунгурцев был ошеломлен откровением Липочки,настолько он был далек от представления истинных отношений в их семье.По-моему здесь ясно показано,что его семье и ему самому удобнее было верить тому,что видится и "не углубляться''.

№ 36 Надежда Гонатос (Санкт-Петербург) 3.07.2011, 22:48
Все здравствуйте! Кто помнит последний кадр фильма? Что напечатала на машинке героиня И. Саввиной? Подскажите, пожалуйста. Спасибо

№ 37 Арт35 (Москва) 4.07.2011, 02:52
Надежда, на последнем кадре виден тот же текст, что и на тридцать четвёртой минуте фильма. :) Только ракурс другой.

№ 38 Мими (Петербург) 19.09.2011, 17:52
Все люди уникальны, поэтому пусть и травиальна ситуация, всё равно неоднозначна. Но всё же мы привыкаем и к людям, и сложившимся отношениям, удобной жизни, и конечно, семья Кунгурцевых очень скучает по такой милой, заболтивой Липочке, жене единственного друга, как герой Жженова признается на пляже Леночке. И всё же они немого точно эгоисты, они с женой именно привыкли к ней и страдют по сломанным с ней отношениями, своим сложившимся традициям с друзьями. Ведь когда он собрался навестить Липочку, выискал адрес, дом, и знал, что и ДР у неё на следующий день, а приходит с пустыми руками, удивившись, чтоу неё и виски и джин,и признаваясь, что даже денег взял с собой, думая, вдур она бедствует после развода. Но ведь деньгами можно оскорбить, а вот привести заранее купленный подарок, сласти в дом старой подруге, не важно ДР у неё накануне, или он просто из далека к ней едет навестить. Сама узнаю чувства, когда близкие друзья разводились и что мы с мужем ощущали и думали- всё , небудет больше совместных обедов, традиций, праздников, воспоминаний. Кунгурцевым ещё повезло, что новая жена друга идёт на встречу и очень доброжелательно относится к старому кругу своего нового мужа, а бывают ситуации, что ради дружбы брошенной подруги, трудно теперь общатся с новой пассией своего друга.





Отклики

Пока откликов нет