Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2011-09-05     Просмотров:  1269

ВРЕМЯ ТАНЦОРА


Аннотация

Недавно закончилась локальная кавказская война. Три ее участника, главные персонажи мелодрамы, оставшись в южных краях, возвращаются к мирной жизни. Каждому приходится заново строить отношения с любимыми женщинами. При этом судьбы героев драматически переплетаются и складываются совершенно непредсказуемо...

Фильм

Режиссер: Вадим Абдрашитов
Сценарист: Александр Миндадзе
Операторы: Юрий Невский, Анатолий Сусеков
Композитор: Виктор Лебедев
Художники: Александр Толкачев, Владимир Ермаков
Продюсер: Сергей Баев
Производство: "АРК-Фильм" (Мосфильм)
Год: 1997
Актеры: Андрей Егоров, Юрий Степанов, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Зураб Кипшидзе, Светлана Копылова, Вера Воронкова, Наталья Лоскутова, Сергей Никоненко, Михаил Богдасаров, Александр Кобзарь, Евгений Серов, Аршак Оганян, Дима Бондаренко, Вася Цыганов, Геннадий Андрианов, Юнона Карева, Ирина Токарчук
Жанр: военный фильм, мелодрама
Фильм - история любви, оплаченной кровью, и авторское исследование нравственного состояния поколения. События разворачиваются в одной из горячих точек нашей страны. Герои фильма вернулись с войны. Они победители и побежденные, потому что разучились жить в мире. Война позади, но она рядом и еще убивает. А им так страстно хочется жить. Но как? Это народная драма о войне, прошедшей через каждого. "Время танцора" - время выбора: ненависти или любви, дружбы или предательства, мести или прощения.
НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ
Главный приз Конкурс сценариев «Зеркало», посвященный столетию кинематографа (1996); Призы Киноакадемии «Ника» за 1997 год в категориях «лучшая сценарная работа» (А.Миндадзе), «лучшая роль второго плана» (З.Кипшидзе); Номинация на приз «Ника—97» в категориях «лучший игровой фильм», «лучшая режиссерская работа» (В.Абдрашитов), «лучшая женская роль» (Ч.Хаматова); Премия «Золотой Овен» за 1997 год в категориях «лучший сценарий» (А.Миндадзе), «лучший фильм», премия «Надежда» (актеры В.Воронкова и А.Егоров); Гран-при ОРКФ «Кинотавр—98» (Сочи); Специальный приз жюри МКФ в Локарно—98. Призы за лучшую мужскую роль второго плана (З.Кипшидзе) и многообещающий женский дебют (В.Воронкова) актерский МКФ «Балтийская жемчужина—98» (Рига); Приз ЮНЕСКО «За распространение идей культуры мира и толерантности» МКФ «Сталкер—98» (Москва).

Полиграфия

    

Полиграфия в высоком разрешении

Front     Back     Disc     Insert     

Характеристики диска

Издатель Крупный План
Упаковка Super jewel case
Дата релиза /Год 2011
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 7.89
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.50
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS5.1(768), DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии

Структура диска

    

Меню и логотип











Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Крупный План (2011)
Серия: Полная реставрация изображения и звука
Изображение и Звук: претензий нет
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: фильмографии


VHS:




КРИТИКА

Северный Кавказ. Берез Черного моря. Еще полгода назад здесь полыхала война. Теперь в брошенных домах "аборигенов" поселились новые хозяева. А в местном доме культуры лихо отплясывает казачий ансамбль...
В фильме "Время танцора" Вадим Абдрашитов ("Охота на лис", "Парад планет", "Слуга") и его постоянный сценарист Александр Миндадзе прикоснулись к кровоточащей "кавказской теме". У империй, как известно, были колонии. У Британской - вдали от Туманного Альбиона - в Индии, в Африке и Америке. У Российской - под боком - в Азии и на Кавказе. В отличие от Великобритании, так и не сумев создать даже подобие Британского содружества наций, Россия до сих пор пожинает горькие плоды давней колониальной политики. И теперь одни танцуют (а танцуют в фильме В.Абдрашитова, в самом деле, много). А другие - воюют. Впрочем, одно может, как известно, совмещаться с другим. Некоторые зрители, наверное, могут усмотреть во "Времени танцора" своего рода карикатуру на северокавказское казачество. Другим картина покажется слишком условной по своей стилистике. Говорят, за кордоном картину В.Абдрашитова и А.Миндадзе и вовсе никто не понял...
Как и в "Параде планет", авторам фильма удалось создать зыбкую атмосферу сновидения и колоритными персонажами-масками. Герои фильма оказались заложниками трагической ситуации, из которой, по крайней мере в обозримом будущем, нет выхода. Так или иначе, "Время танцора" - работа талантливых мастеров, которую, ей Богу, стоит посмотреть...
Александр Федоров


Комментарии посетителей сайта Кино-Театр.РУ

№ 1 Татьяна 4.06.2008, 16:23
Потрясающе проникновенный по глубине, по искренности, многослойный, бездонный по смыслу.
Верно сказано: "Нет ничего более жестокого, и неумолимого, чем жизнь". Режиссеру и актерам прекрасно удалось показать это. Без истерик, эффектов и пафоса, простой, горький и жесткий рассказ о потерявшихся, заблудившихся людях, постигающих мир заново. Разломанные судьбы, изломанные души, и мучительная жажда счастья, спокойствия исполнения простых человеческих чаяний.
Актерские работы - великолепны, причем все. Сложно даже выделить кого-то одного, потому что получился потрясающий ансамбль, каждый участик котрого и солирует блистательно, и отлично работает в команде. Играют с такой самоотдачей, такой искренностью, столь проникновеноо, что трогает до самых глубин души, словно лично тебе до боли в сердце важны их боль, их судьбы, их надежда.
ИМХО, по силе воздействия, эмоциональности, глубине этот фильм мощнее, чем любая напыщенная трагедия, любая пафосная картина. Потому что я искренне убеждена, что о сложном и больном убедительнее всего говорить обыденно, и самые острые вопросы решаются в обыденных разговорах

№ 2 Иван (герой) 31.10.2009, 22:04
Показана Абхазия после войны 1992-1993гг.
Фильм "не раскручен" (да и не будет) т.к. показанные в картине казаки,воевавшие против Грузии на стороне Абхазии,не "ряженные" а прошедшие войну в Приднестровье(казачий крест "За оборону Приднестровья" не стеснялся носить генерал Лебедь).
А реклама боеспособного военезированного формирования не подчиненного власти... подрыв демократии... однако.

№ 3 ольга (санкт-петербург) 2.02.2010, 22:28
Обожаю две женские роли в фильме С.Копыловой и Ч.Хаматовой.Один их перепляс чего стоит!Обалденные актрисы!

№ 4 Светлана Григорьева (Астрахань) 3.03.2010, 22:16
на уровне ощущения остается впечатление, что лишь любящие, прощаюшие, не озлобившиеся, добродушные имеют шанс на выживание в любые самые лихие времена.

№ 5 роже (Санкт-Петербург) 13.04.2010, 21:45
Фальм один из немногих,если не единственную на тему кавказской войны, действительно философский и направлен в наши души. Странно, или не странно, что он в тени.

№ 6 МАГ 8.09.2010, 15:44
Отменная работа режиссёра и сценариста. Игра актёров - замечательная, особенно Копыловой! Так изменить наречие и повадки! Получилось большое удовольствие от просмотра. Философская тема войны и мира написана великолепно!

№ 7 наталья дмитренко (ростов-на-дону) 6.02.2011, 22:28
Лучшего фильма эпохи перестройки не знаю. Вадим Абдрашитов совместно с Миндадзе создал несколько фильмов - и все - шедевры. Но этот фильм... Ничего подобного о современной войне. о кавказской теме невозможно представиь. и действительно - он в тени, не рекламируется. не афишируется. Случайно его увидела и "запала". Буквально заворожили Егоров, Гармаш. Степанов. А Воронкова и актер. играющий мужа ее героин и т\Тамары. Господи, как страшна гражданская война. где нет победителей. Большое спасибо всем создателям этого шедевра. Жаль. что не могу купить ДВД.

№ 8 Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 1.03.2011, 00:52
Один из немногих фильмов современности - по настоящему глубокий, высокохудожественный, затрагивающий важные нравственные и национальные проблемы. Авторы фильма поднимают животрепещущую проблему войны на Кавказе. В ней нет победителей и побежденных; проблемы и мучения испытывают обе стороны. Проблему Кавказа когда-то затрагивали М.Лермонтов, Бестужев-Марлинский, Л.Толстой. Отдельные сцены так или иначе напоминают произведения этих писателей. Как у всяких настоящих мастеров, у Абдрашитова и Миндадзе в этой работе нет положительных или отрицательных образов. Все персонажи фильма глубокие, неоднозначные, у каждого своя боль и своя судьба... После войны новые хозяева расселяются в домах побежденных. Но дома эти - как кровоточащие раны. Они помнят своих бывших хозяев. Жизнь эта среди великолепия южной и сочной природы - опасна, в любой момент может поджидать пуля горца. Храбрый и разбитной казак Андрейка(А.Егоров), живущий в доме своего друга Фиделя, приводит в дом восточную девушку Тамару. Но по ночам к ней как тень является ее бывший муж(его отлично играет З. Кипшидзе). Одна из лучших сцен в фильме - сцена утренней встречи Тамары(В.Воронкова) с Темуром(Кипшидзе). Он просто приходит к себе домой, его даже собака узнает, но в доме враги. Он ведет диалог с бывшей женой под медленный стук маленького бубна в руке. Впечатляющая сцена! Андрейка словит ночного гостя и отпустит его, хотя уходя, Темур убудет повторять, что это ничего не меняет. И в следующую ночь он вновь приходит мстить за поруганный очаг. И по ошибке убивает не Андрейку, а его замечательного друга Фиделя(необычная роль С.Гармаша). В фильме есть еще одна сюжетная линия - история любви Валерия Белошейкина(Ю.Степанов), к медсестре Кате(Ч.Хаматова). Но эта история мне кажется несколько недосказанной. О фильме можно еще писать много - настолько глубока и важна эта работа.

№ 9 Экибас 5.03.2011, 18:32
Фильм, безусловно, талантливо сделан, хотя и в клюквенно-стереотипной манере, и сильно затянут. Однако, не совсем понятно, почему свои нравственно-социальные коллизии сценарист и режиссёр перенесли на Кавказ, а не на Марс, к примеру? Почему захватчики и мародёры в нём (изображены) русские, а не грузины, к примеру? Вопросов много, а ответов нет, и быть не может. Просто так творцам захотелось. Или при Ельцыне такая тенденция поощрялась?
Если бы к современной киноплёнке и возможностям кино ещё прилагались режиссёры и сценаристы советского кино 1950х-60х годов! Тогда современные фильмы даже можно было б смотреть...

№ 12 Алгонкин (Москва) 26.05.2011, 15:29
Удивлен восторженными комментариями. Фильм не то что плохой... он просто никакой. Смотреть неприятно. Снять фильм про русских беженцев из СНГ и горячих точек у маститого режиссера и сценариста желания почему-то не возникло. Русские почему-то выставлены захватчиками... где и когда это было?
№ 13 Демир Север 26.05.2011, 20:24
Начало и середина 90-х годов в Европе были заполнены неожиданными проблемами.
И эти проблемы надо было как-то осмыслить.

Отсутствие фактов деятели искусства компенсировали интуитивным поиском, не всегда понимая, что именно они хотят найти.
Поэтому зритель должен был додумывать свою часть рассказанной ему истории.
Люди разные - поэтому истории у всех получились разные.

"Время танцора" - хороший фильм-притча.
В нем сбалансированы эмоции, размышления и действие.
При этом угадывается, но не акцентируется дидактика.

Ему близок по жанру и по настроению фильм "Перед дождем|Before the Rain" (1994 г.)

№ 14 antigona (новосибирск) 27.05.2011, 11:21
Соглашусь со всеми, кто написал положительные отзывы. Действительно, фильм - практически единственный из 90-х годов, который стоит посмотреть. Когда смотрели в первый раз - даже не верилось, что это наши авторы, приходили на ум ассоциации с Феллини и Бетолуччи. Абдрашитов с Миндадзе, конечно, Профи с большой буквы, которым подвластны любые темы. А те, кому фильм не понравился, просто мало смыслят в искусстве кино. Да к тому же та чешуя, что заполонила в последние годы экраны, и вовсе отбила у молодого поколения способность задумываться о чем-либо (а, может, и не было этой способности вовсе?). Кино ведь сейчас смотрят под пепси и поп-корн...






Отклики

Пока откликов нет