Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2011-08-24     Просмотров:  1024

СТЕПЕНЬ РИСКА


Аннотация

Фильм посвящен ценности каждой человеческой жизни. Принимая ответственное решение, врач должен руководствоваться не столько общей математической вероятностью, сколько индивидуальной степенью риска. Несколько дней из жизни заведующего кардиохирургическим отделением больницы показаны с документальной точностью. На фоне повседневных дел доктор Седов (Б. Ливанов) должен принять непростое решение о сложнейшей операции на сердце выдающегося математика Александра Кириллова (И. Смоктуновский). Со своей стороны пациенту также нелегко.

Фильм

Режиссер: Илья Авербах
Сценарист: Илья Авербах
Оператор: Владимир Ковзель
Художник: Василий Зачиняев
Страна: СССР
Производство: Ленфильм
Год: 1968
Премьера: 10 февраля 1969
Актеры: Борис Ливанов, Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова, Иван Дмитриев, Юрий Гребенщиков, Леонид Неведомский, Виктор Ильичёв, Людмила Аринина, Алла Балтер, Юрий Соловьёв, Лариса Буркова, Анатолий Егоров, Л. Алешина, Вячеслав Васильев
Жанр: драма, киноповесть

Киноповесть по мотивам повести хирурга Николая Амосова «Мысли и сердце».
Хирург Седов известен уникальными операциями на сердце. В его клинику попадает молодой талантливый математик Александр Кириллов. Седов понимает, как мало в данном случае шансов на успех и как велика степень риска, но не отказывается от операции.

В фильме звучит музыка Сезара Франка.

Большой приз по разделу художественных фильмов - Илья Авербах, 1969 год, МФ фильмов, посвященных деятельности Красного Креста и здравоохранения, в Варне;
Большой приз - Борис Ливанов, 1969 год, МФ фильмов, посвященных деятельности Красного Креста и здравоохранения, в Варне


Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель DVD Classic
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 3.82
Формат видео /AR 4:3 (1,32:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.50
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.0(384)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии

Структура диска

    



Меню и логотип









Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: DVD Классик (2005)
Серия: Советское кино
Изображение: невысокая четкость, дефекты пленки
Звук: отчетливый, присутствует "булькающий -металлический" эффект (применение шумоподавителя)
Меню: озвученное, анимированное
Субтитры: нет
Бонусы: фильмографии




Отклики

#1  
Дата: 2011-08-24 06:40
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Другое двд издание:



Дистрибьютор Крупный План (2009)
Региональный код 0 (All)
Формат изображения Standart 4:3 (1,33:1)
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 5.0

Хочется надеется, что у издания от Крупного Плана, со звуком все "в порядке"...
Хотя в описании диска на озон.ру у Крупного Плана тоже "Dolby Digital 5.0", как и DVD Классик



О фильме:


Сергей Кудрявцев 8.5/10
Драма

В этой ленте, поставленной по документальной книге «Мысли и сердце» знаменитого хирурга Николая Амосова, есть не только громадное обаяние выдающейся человеческой личности и уникального врача (здесь он, правда, носит фамилию Седов), сыгранного мхатовским ветераном Борисом Ливановым с подлинным величием, но без надменной позы, естественно и будто бы просто. Как и многие фильмы 60-х годов, дебютная полнометражная работа 34-летнего режиссёра Ильи Авербаха (кстати, он был по прежней профессии именно хирургом) обладает, помимо редкостного улавливания атмосферы того времени, неким особым свойством незаметного перехода от фактов жизни к её внутренней поэзии и философии.

Конечно, личность главного героя с его житейской и профессиональной мудростью создаёт вокруг себя особый духовный ареал обитания, уже мало похожий на обыденное существование врачей-хирургов. Но и начинающий постановщик сумел ненавязчиво подчеркнуть в своей картине вовсе не кажущуюся претенциозной и выспренной идею почти экзистенциального присутствия персонажей в некой пограничной ситуации, где между жизнью и смертью степень риска особенно велика. Вот почему это — на редкость умное кино, исполненное высокого человеческого достоинства.

2000/2008


kinoexpert.ru

Фильм прекрасный,и актёры,занятые в фильме под стать друг другу! Одна из ярких работ Мастера,каковым является Илья Авербах.
Автор: Fil6869
[07.03.2011, Все сообщения]

По книге Амосова и Саша погиб, и девочка, которую герой Ливанова в конце ленты собирается оперировать тоже погибла. Рекомендую обязательно прочитать книгу, она прекрасно описывыает внутренний мир врачей, их переживания, сомнения, страхи.
Автор: Алексей
[08.11.2008, IP 93.92.137.67]

Фильм (вчера на Нашем кино)об ушедшей навсегда жизни. Почему-то думал доктора играет Галлис. Хорошо помню, что его показывали перед самым финалом ЧЕ по футболу 72 г. СССР-ФРГ. Тем горше был контраст с результатом - 0:3.
Автор: Сергей
[04.06.2008, IP 195.58.229.146]

Если не ошибаюсь, в основе сценария фильма книга хирурга Амосова "Мысли и сердце". Фильм великолепный, главный герой глыба и беспредельно возвышает образ - талантом, темпераментом, трудом своим нечеловеческим. Спасибо авторам! И спасибо хорошим врачам.
Автор: Елена
[04.03.2008, IP 85.141.231.191]

Очень хороший фильм, забытый, как и многие другие.
Автор: Влад
[01.06.2007, IP 80.254.99.214]

Фильм посвящен ценности каждой человеческой жизни. Принимая ответственное решение, врач должен руководствоваться не столько общей математической вероятностью, сколько индивидуальной степенью риска. Несколько дней из жизни заведующего кардиохирургическим отделением больницы показаны с документальной точностью. На фоне повседневных дел доктор Седов (Б.Ливанов) должен принять непростое решение о сложнейшей операции на сердце выдающегося математика Саши (И. Смоктуновский). Со своей стороны пациенту также нелегко дается это решение.
Автор: аня
[16.04.2006]


kino-teatr.ru

№ 1 агафонов владимир (тамбов) 21.07.2009, 22:24
Хороший фильм о том как не просто принять решение ведь от этого зависит судьба человека.

№ 2 Лика 25.07.2009, 03:00
Прекрасный фильм. Потрясла игра Ливанова и Смоктуновского. Какой глубокий образ врача - не просто классного хирурга, но думающего, мыслящего, сопереживающего человека, Личности. Сцены с малышами трогательны до слез...
Очень хорошо Демидова, такая не похожая она здесь на прочих своих героинь - чуть робкая, тихая, переполненная страхом за своего Сашу, с которым прожита такая нелегкая семейная жизнь.
Спасибо за такой необыкновенный фильм.

№ 3 Зия. (Астана.) 28.07.2009, 21:49
Фильм о великом хирурге, об врачах с совестью, безаветно преданых своему делу. Неужели такие люди в то время были. Я тут недавно передачу посмотрел об платных клиниках нашего времени. Есть такая телеведущая - Кокорекина кажется ее фамилия, если не ошибаюсь. Так вот заболело у нее ухо. Пошла в платную клинику. Ей там рентген. анализы, "лечили" целый месяц, а уху все хуже. На месячное "лечение" ушло 2-тыс долларов. А через месяц ей говорят нужна срочная операция, а не то будет "поздно". Хорошо что додумалась сходить перед "операцией" в простую, гос. поликлинику. Там ей прописали какую-то дешевую мазь, которая есть в каждой аптеке, стоит копейки. Купила его, применила. Через 2-3 дня ухо выздоровило. И это один пример из тысячи. Так вот я и спрашиваю, неужели в то время были такие доктора.

№ 4 Мария Морозова (Москва) 28.07.2009, 23:08
Да, были такие врачи. И сейчас есть, но значительно меньше.

№ 5 Лика 28.07.2009, 23:23
Зия, были, конечно. А герой фильма, наверняка, еще и войну прошел. Все-таки время было другим, и люди были другими. Да и сейчас есть замечательные врачи, просто их все меньше и теряются они в общей массе хамоватых неграмотных специалистов.
К тому же, фильм снят по повести Амосова, и образ Седова очень схож с ним самим.

№ 6 Мария Морозова (Москва) 29.07.2009, 00:21
Согласна с Ликой - замечательные врачи (хоть их и меньше стало, по моему мнению), как и другие порядочные, добрые люди, теряются на фоне хамов и грубиянов (это как ложка дегтя в бочке меда, если брать количественное соотношение и эффект взаимодействия). Но мне кажется, что все равно хороших и ответственных людей больше, иначе мы обречены. Да и позитивных примеров масса. Просто добро себя не выпячивает и не пиарит.

№ 7 Элла (Томск) 29.07.2009, 05:28
Боже,какое я вчера получила наслаждение! Плохо себя чувствовала и все равно досмотрела фильм. Не могла оторваться. Дуэт двух гениев-Ливанова и Смоктуновского.Как Смоктуновский сыграл сцену перед операцией! Его трясет от страха,но он бодрится. И ему это плохо удается. Странно,как могло не подействовать столько релаксантов? Очень понравилась Аринина. Неуживчивая,колючая тетка и ,чувствуется,прекрасный врач.

№ 8 Элла (Томск) 29.07.2009, 05:37
Какой милый эпизод,когда Саша читает Пастернака,а доктор слушает. А мы-то знаем,какая дружба связывала поэта и Ливанова.

№ 9 Мария Морозова (Москва) 29.07.2009, 05:47
Элла - согласна! А Ливанов вообще многогранен.

№ 10 Лика (Киев) 29.07.2009, 17:50
Смоктуновский просто бесподобен. И как пациент до мурашек достоверен, эта сцена перед операцией заставила меня сжаться. И как молодой профессор-вундеркинд. Мимика, жесты, эта удивительная несколько неуверенная походка с оттянутыми назад плечами, одышка, храбрящийся голос... Словно слепок с настоящего математика. Полная противоположность физику Илье из "9 дней", но чем-то напомнивший Вадима Антоновича из "Дочки-матери".
Вообще, очень нравятся врачи в фильме, они все разные, и все, действительно, похожие на "настоящих", не только Седов, но и молодые ребята, и этот горемыка, нахомутавший с тяжелым больным.

№ 11 Элла (Томск) 30.07.2009, 08:26
Горемыка ведь и в жизни врач. Он еще в " Начало " играл.

№ 12 Лика (Киев) 30.07.2009, 13:55
Да, и много где еще, и опять же врачей.

№ 13 Элла (Томск) 3.08.2009, 07:10
Васильев учился вместе с Авербахом в медицинском институте.

№ 14 яковлева яна (Санкт-Петербург) 29.10.2009, 16:37
Какой удивительный фильм. Потрясащие Ливанов и Смоктуновский. Я просто влюбилась а этого врача.

№ 15 Элла (Томск) 31.10.2009, 04:52
Да,Яна. Гениальный дуэт.Твоя лечащий врач-это и врач,и духовник,и мать. Если это настоящий врач.

№ 16 Новикова (Рига) 18.04.2010, 11:32
Безусловно фильм хороший. Но таких Седовых уже нет давно... Остались только профессора...

№ 17 Александр Вячеславович (Москва) 16.11.2010, 19:09
Один из лучших советских фильмов.

№ 18 Игорь. Ру (Красноярск) 3.06.2011, 09:57
Этот фильм я впервые увидел, когда учился в медицинском институте и потом неоднократно пересматривал (в последний раз пересмотрел около месяца назад). Могу со всей ответственностью заверить-это единственный из всех виденных мной фильмов "из жизни врачей", где я не обнаружил НИ ОДНОГО ЛЯПА, ни одной неточности. Такого же мнения и мои многочисленные знакомые-медики. Один мой бывший однокурсник, нынче, как и герой Б.Ливанова, кардиохирург, говорил, что воспринимает "Степень риска" вообще как документальный фильм. Борис Ливанов настолько вжился в образ, что просто не верится, что этот человек в реальной жизни не имел никакого отношения к медицине. Да и остальные исполнители ролей врачей, медсестёр, даже оболтусов-студентов настолько естественны, что забываешь про то, что это актёры (хотя в фильме снимались и профессиональные медики). Атмосфера планёрок, ночных дежурств, врачебных обходов-всё передано "один в один". Вот это действительно высокопрофессиональная работа консультантов! А то не так давно я просто обхохотался над сценкой в одном из сериалов, когда хирург, стоя перед операционным столом (больной уже под наркозом, готов к операции) САМ завязывает тесёмки от хирургической маски! Он бы ещё ботинки почистил стерильными-то руками! Блестящая игра Смоктуновского и Демидовой-это отдельный разговор, в своём посте я попытался дать характеристику фильма с "чисто медицинской" точки зрения.

№ 19 Любовь Л. 3.06.2011, 11:40
Очень интересный фильм. У меня возникло ощущение, что это настоящий хирург а не актер Ливанов и вообще весь фильм на мой взгляд как учебное кино для медиков. Когда я смотрела его в первый раз показалось, что какой то он суховатый для художественного кино, даже приближен к документальному. Точно такие же ощущения я получила после просмотра еще одного фильма про медиков "Каждый день доктора Калинниковой." Оба фильма сделаны очень профессионально, образы врачей и пациентов воспринимаются как реальные люди, а фильм как обычная будничная жизнь. Очень хочется, чтобы и в жизни было как можно больше таких преданных своей профессии врачей.

№ 20 Светлана А. (Самара) 11.07.2011, 17:06
Вчера в очередной раз посмотрела "Степень риска". Фильм из ряда киношедевров, таких как "Девять дней одного года, "Доживем до понедельника". Недавно прочитала повесть Н. Амосова "Мысли и сердце" - мороз по коже! Временами останавливалась, чтобы прийти в себя. Думаю, что эта книга должна быть настольной для любого врача, а для хирургов в особенности. Эта книга и этот фильм дают возможность понять, каким должен быть НАСТОЯЩИЙ ВРАЧ.

№ 21 Игорь. Ру (Красноярск) 11.07.2011, 18:28
Светлана, полностью разделяю Ваше мнение. Своё я уже высказал ранее (пост № 18). Удивительно, что этот шедевр прошёл в своё время как-то тихо и незаметно, но это ещё полбеды - ведь и сейчас этот фильм мало кто помнит и знает. А ведь это лучшая кинороль Бориса Ливанова и одна из лучших ролей в кино Иннокентия Смоктуновского. И если для нас, молодых врачей эпохи 80-х (именно тогда я посмотрел "Степень риска" впервые) фильм был и откровением, и "учебным пособием", то нынешнее поколение молодых врачей о нём просто не подозревает, уверяю Вас. Хорошо, если находятся наставники, вроде Вашего покорного слуги. Недавно, где-то с месяц назад, я показал этот фильм своей племяннице (она с год назад закончила мединститут). Она была просто в шоке - неужели когда-то ТАК снимали кино про врачей.Она примерно так выразилась; "Знаешь, впечатление, что в операционной, в палатах, в больничном дворе поставили камеры слежения, понаблюдали несколько дней, а потом из всего этого материала смонтировали фильм". Ну, а когда я ей сказал, что в главной роли - "отец" нашего Шерлока Холмса, она вообще "выпала в осадок": "Да ты что!? Я думала, это вообще профессиональный хирург играет!" Вот она - "волшебная сила искусства". Что касается первоисточника (повесть Н.Амосова "Мысли и сердце"), то у меня двойственные ощущения - с одной стороны вещь, более, чем талантливая. А с другой - сколько горечи в этой книге, она, хоть и мастерски написана, но как-то не вселяет оптимизма. Тот же Саша, благополучно прооперированный в фильме, в книге всё же умирает...

№ 22 Элина (Киев) 11.07.2011, 20:29
Вчера снова посмотрела по "Культуре" этот уникальный фильм. В очередной раз до слез восхитилась Ливановым. Гигантище! Как может актер так прочувствовать характер, личность, специалиста... Как он ведет себя на разборах пациентов, как общается с коллегами, как говорит с Сашей, как разговаривает с женой по телефону (!), как гоняет нерадивых студентов... А как он вел себя с малышами в палате.. В этой сцене невозможно сдержать слез! Безупречный фильм. Очень понравилась Демидова, выступавшая перед демонстрацией фильма. Она говорила о том, что сейчас даже не знает актера такого масштаба, как Ливанов, который мог бы вот так сыграть этого цельного, сильного врача

№ 23 Марлон 11.07.2011, 21:07
Отмечу, что это режиссерский дебют Авербаха! Представьте масштаб этого режиссера, если вот так он дебютировал. И впоследствии только поднимал планку.
Фильм в свое время прошел незамеченным по причине того, что он стал одним из многих, в котором поднимались проблемы думающих технарей-интеллигентов. А "выстреливали" самые первые, вроде "Девяти дней одного года".
Тут в ветке часто звучали мысли о том, что были раньше такие врачи, как этот или хирург Мишкин из одноименного фильма с Ефремовым, а теперь нет. Мол, почему это.
Ребята, причина одна. Государство, которое платят своим врачам то 120 руб. в советское время, то 8 000 в нынешнее оно сразу ставит человека перед выбором. Или стать почти святым, или начать выбивать деньги с пациентов. Героизм требуется изначально по определению просто для того, чтобы оставаться порядочным человеком.

№ 24 Игорь. Ру (Красноярск) 12.07.2011, 12:07
У меня в этом фильме почти всегда буквально слёзы на глазах вызывает эпизод, когда Саша, герой Смоктуновского, "беседует" с собакой в больничном дворе. Не знаю почему, но очень эмоционально воздействует.

№ 25 Светлана А. (Самара) 12.07.2011, 14:58
Игорь, я думаю, что нынешнее молодое поколение не подозревает о существовании очень многих замечательных старых фильмов, потому что их редко показывают по телевидению. Хорошими фильмами нас иногда балует канал "Культура", либо другие каналы, но только по праздникам или глубокой ночью. А в удобное для просмотра время идет вал такой продукции, которая к искусству кино не имеет никакого отношения. Что касается произведений Николая Амосова. Я недавно пошла в библиотеку за книгой "Мысли и сердце" и оказалось, что её нет не только на абонементе, но и в читальном зале и даже в хранилище, куда складывают старые, снятые с картотечного учета книги. Нет и других его книг (их у него, если не ошибаюсь, тринадцать). Библиотекарь сказала, что их сейчас никто не спрашивает. Раньше спрашивали.

№ 26 Игорь. Ру (Красноярск) 12.07.2011, 15:09
Светлана, к сожалению, Вы правы. Меня иногда, когда я беседую с молодыми коллегами, просто оторопь берёт - не знают самых элементарнейших вещей (в плане литературы и кино), так ведь это люди с высшим образованием, интеллигенция, так сказать. Что же говорить о других слоях населения? Что же касается повести Н.Амосова, то в своё время она была напечатана в "Роман-газете" (вот год не помню, по-моему, конец 60-х), у меня были эти два номера, ещё отец, тоже врач, покупал. Но потом кто-то их "зачитал", о чём я очень сожалел. Но лет пять назад повезло - совершенно случайно купил эту книгу (киевского издательства, 97-го года издания) на улице, с лотка, причём, за бесценок. С тех пор неоднократно её перечитывал.

№ 28 Игорь. Ру (Красноярск) 12.07.2011, 17:38
Виктория, я тоже рад Вас приветствовать! )) Приведённый Вами пример меня очень рассмешил, но нисколько не удивил. Я и сам чуть ли не ежедневно не перестаю удивляться "эрудиции" молодого поколения. А ведь, повторюсь, это, с позволения сказать, "цвет нашей нации", интеллигенция! Недавно вот беседовал с одним молодым доктором, он был в нашем диспансере на повышении квалификации и сидел вместе со мной на приёме. Ему лет 25-26. Не помню, о чём мы с ним болтали, но я в качестве примера (не помню, опять же - чего) привёл ситуацию из романа Дюма "Три мушкетёра". А он так невинно захлопал глазками и говорит: "А я книжку не читал, видел фильм в детстве, да и то подзабыл". Я - поверьте - чуть со стула не упал. Говорю: "Ну счастливый ты человек, у тебя ещё всё впереди". Так он даже иронии не понял. И ведь, главное, среди них есть хорошие, и даже отличные специалисты, но кроме профессиональных вопросов, поговорить с ними абсолютно не о чем. Не о Диме же Билане. )

№ 29 Игорь. Ру (Красноярск) 12.07.2011, 17:41
Уважаемые модераторы! Забыл поставить 48 часов! Уж не взыщите!)

№ 30 Светлана А. (Самара) 13.07.2011, 10:50
Виктория, как Вы правы, что "от таких вот недоучившихся горе-специалистов зависят человеческие жизни". Ровно два года тому назад по вине врачей произошла трагедия в нашей семье - не стало моего отца. Когда я настаивала на его госпитализации из-за очень высокого давления, я и представить себе не могла такой финал: перфорация язвы, перитонит и летальный исход. Но больше всего после случившегося виню себя. Ведь в скольких ситуациях мы действовали по принципу: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И помогало. А тут, под присмотром врачей - такое!
Но есть и хорошие врачи: высококвалифицированные и ответственные. А такие произведения, как фильм "Степень риска" и книга "Мысли и сердце" заставляют задуматься о многом. Главное - о жизни, особенно когда смотришь на неё глазами обреченного человека. В этой связи вспомнилось письмо одной женщины, которая писала о своей смертельно больной подруге. Когда она пришла к подруге в больницу и спросила, чего бы она хотела, та подошла к окну (было лето), посмотрела на спешащих по своим делам людей и сказала: "Хочу надеть обыкновенное ситцевое платье и затеряться в этой толпе".

№ 31 Игорь. Ру (Красноярск) 13.07.2011, 11:23
Светлана, спасибо за очень трогательный пост. Даже "постом"-то его язык не поворачивается назвать. Это Вы здорово сказали -посмотреть на жизнь глазами обречённого человека. Мой отец, как я уже писал выше, врач по-профессии, последние четыре с половиной года своей жизни страдал хронической лейкемией. Месяца за три до смерти он лёг в больницу, но как-то случайно ему удалось прочитать свою историю болезни, посмотреть анализы и, будучи врачом, он понял, что финал не за горами. Он настоял на выписке, т.к. не хотел умирать в больнице. И вот, где-то за 2-3 недели до смерти (по рассказу мамы) он решил выйти на улицу, немного прогуляться. А коварство лейкемии ещё и в том, что внешне человек абсолютно не меняется, выглядит совершенно здоровым, единственный внешний симптом - сильная бледность. В общем, он с полчаса погулял, вернулся и, по словам мамы сказал примерно следующее; "Пока мы здоровы, мы не понимаем - какое это счастье-просто пройтись по улице, посмотеть на деревья, послушать птичек... Вот только в моём состоянии это и начинаешь понимать" Больше он уже на улицу не выходил. Мне тогда было 13 лет и мама рассказала мне об этом, уже когда я стал взрослым. На меня её рассказ произвёл сильнейшее впечатление.

№ 32 Светлана А. (Самара) 13.07.2011, 13:55
Игорь, очень тронута Вашим рассказом об отце. Когда я ещё училась в школе, моя мама очень хотела, чтобы после окончания школы я поступила в медицинский институт и стала врачом. Это была её мечта. Я была категорически против: боязнь крови, анатомичка и т.д. Тогда я даже не подозревала, что люди болеют. Много лет спустя я очень пожалела, что не прислушалась к её мнению. Теперь приходится "перелопачивать" много медицинской информации, чтобы как-то помочь близким. Профессию врача считаю одной из самых значительных.

№ 33 Игорь. Ру (Красноярск) 13.07.2011, 15:29
Светлана, спасибо за тёплые слова. Мне-то сам Бог велел в медицину идти, я врач уже в третьем поколении (со стороны мамы), так что класса примерно, с восьмого, я уже подспудно, так сказать, готовил себя к этой профессии. И, кстати, не последнюю роль в моём решении сыграла повесть Николая Амосова "Мысли и сердце", которую я впервые прочитал ещё в 7-м классе (фильм "Степень риска" я посмотрел уже позднее, учась в институте). Честно говоря, я считаю повесть Амосова лучшей книгой о врачах, по-крайней мере, из тех, что мне удалось прочитать. В этот ряд я бы ещё поставил "Записки врача" В.Вересаева и (может быть, это несколько неожиданно) "Окончательный диагноз" Артура Хейли. Хейли хоть и не врач, но приступая к очередному своему "производственному" роману, досконально изучал тему, потому практически все его романы сразу становились бестселлерами.

№ 34 Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.07.2011, 20:17
Этот фильм просмотрел заново по "Культуре", первый раз смотрел очень давно. Стиль дебютного фильма Ильи Авербаха резко отличается от его последующих работ. Прежде всего черно-белым изображением, абсолютно документально достоверным без каких бы то ни было украшений. Конечно, как всегда у Авербаха, актеры великолепные - Борис Ливанов, Смоктуновский, Демидова. Разумеется, сыграло роль и то, что Авербах был врачом по своей первой профессии и правдиво изобразил жизнь больницы. А после просмотра фильма невольно возникают грустные мысли - много ли сейчас осталось таких врачей? В СМИ постоянно читаешь информацию о врачебных ошибках, халатности медперсонала, распространенном среди врачей рвачестве, когда их больше интересует не состояние больного, а состояние его финансов...

№ 35 Светлана А. (Самара) 14.07.2011, 10:46
Игорь, добрый день! Абсолютно с Вами согласна, что повесть "Мысли и сердце" - лучшая книга о врачах. После её прочтения она меня не отпускала несколько дней, я ходила потрясенная. Фильм тоже не отпускает. Анатолий Смелянский в одной из своих передач сказал, что произведение искусства должно оглаушивать. Думаю, что фильм и книга в полной мере отвечают данному требованию. Сильное впечатление в своё время произвела повесть А. Солженицына "Раковый корпус", а в детстве - повесть Ирины Триус "Жить стоит".

№ 36 Игорь. Ру (Красноярск) 14.07.2011, 11:13
Светлана, рад Вас приветствовать! Конечно же, как я мог забыть "Раковый корпус"! А вот "Жить стоит" И.Триус я не читал, к стыду своему. А Николай Амосов, помимо всех прочих своих талантов, ещё и тончайший психолог. Как бесподобно он передаёт ощущения хирурга во время операции! Я, хоть и не хирург, но в молодости, когда был практикантом, приходилось во время ночных дежурств несколько раз ассистировать при операциях. Там и операции-то (по хирургическим меркам) были пустяковые: аппендициты, ущемлённые грыжи и т.д. Но это непередаваемые ощущения, у меня даже слов нет. А вот у Амосова такие слова нашлись. И в фильме Ливанов просто на все 100% вжился в образ.

№ 37 Светлана А. (Самара) 14.07.2011, 13:13
Игорь, еще один, очень важный, момент, о котором всё забываю сказать - это музыкальное оформление. Очень соответствует теме, усиливает драматизм и напряжение, является неотъемлемой частью фильма.

№ 38 Игорь. Ру (Красноярск) 14.07.2011, 15:06
Да, Светлана, музыкальный ряд, или как бы сейчас сказали "саундтрек" - просто великолепный. Такой ненавязчивый, и тем не менее...Вообще , в этом фильме (для меня, подчёркиваю) идеально всё. 1. Литературная основа. 2. Режиссёрская и операторская работа 3. Игра актёров. Тут даже не игра, а нечто "запредельное". Просто высший пилотаж. 4.. Работа консультантов. Всё настолько достоверно, что даже страшно становится. Вот такие мои мысли, Светлана.

№ 39 Марлон 14.07.2011, 15:12
Борису Надеждину
" А после просмотра фильма невольно возникают грустные мысли - много ли сейчас осталось таких врачей? "
Борис, советская медицина была кошмарной! У моей бабушки рак нашли за две недели до смерти, когда все тело шишками покрылось уже. И это 1967 год - как раз момент съемок. Официально лечили бесплатно, но в хорошую больницу к хорошему врачу нужно было попасть. Диагностика в провинции ужасала, онкологию принимали за авитаминоз. Мы почти по всем показателям отставали от Запада. То, о чем рассказыается в "Степени риска" (трансплантация сердечного клапана) в США делали уже лет за 15 до этого. А вам напомнить может про советскую стоматологию, не признавашую понятия анестезия, про наши сельские больницы? Меня в 1980 году, маленького пацаненка, возили 31 декабря по всем травмпунктам Москвы, чтобы зашить разбитый лоб. Нашли трезвых врачей (!) с десятой попытки, и они мне без наркоза (!) ставили скобы, а потом без наркоза снимали.
Перестаньте вы уже воспринимать кино в качестве реальности Это же просто сказки. Конечно, были хорошие врачи, но общий уровень медицины был ниже плинтуса. А сейчас ситуация еще более ухудшилась.