Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2009-09-04     Просмотров:  901

МАНИЯ ЖИЗЕЛИ


Аннотация

Детективно-драматическая хроника любовных приключений знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, прозванной современниками "Красной Жизелью". Именно "Жизель" обессмертила ее имя в 1924 году. Именно "Жизель" стала причиной душевной катастрофы в 1942-м.Звезда императорских театров и Grand Opera, партнерша Нижинского, Долина и Лифаря, подруга Дягилева и Баланчина, она безвестно скончалась в приюте для престарелых в предместье Нью-Йорка в 1991 году в возрасте 96-ти лет.

Фильм

РОСКОМКИНО, ЛЕНФИЛЬМ, РОК, АЛЬЯНС, ТЕРМИНАЛ-ИМПЕКС, Банк ПЕТРОВСКИЙ, УЛИСС, 1995, цв., 10 ч., 2596 м., 95 мин.

В ролях: Галина Тюнина, Михаил Козаков, Андрей Смирнов, Евгений Сидихин, Сергей Виноградов, Иван Охлобыстин, Александр Хван, Татьяна Москвина, Алексей Герман, Александр Тимофеевский, Анна Алексахина, Татьяна Ткач.

Режиссер-постановщик: Алексей Учитель.
Авторы сценария: Дуня Смирнова, Алексей Учитель.
Оператор-постановщик: Сергей Ландо.
Художник-постановщик: Николас Самонов.
Композитор: Леонид Десятников.
Звукорежиссер: Леонид Лернер.
Продюсеры: Александр Голутва, Алексей Учитель.

Полиграфия

    

Характеристики диска

Издатель Мистерия DVD
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 4.36
Формат видео /AR 4:3 (1,29:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(224)
Субтитры Английские (?), Французкие (?)
Бонусы Нет

Структура диска





Меню и логотип









Скриншоты к фильму















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Отклики

#1  
Дата: 2009-09-04 09:36
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Не смог добиться вывода субтиров (Ifoedit показывает только фран. субтитры), похоже что их нет на диске.
Изображение, достаточно "мягковатое", возможно "задумка режиссера". Цветопередача "бледная". Дефекты пленки. Звук отчетливый, с небольшим фоновым шумом. Меню статичное, неозвученное.


Другие издания:



Серия: Современная классика
Формат: DVD (PAL) (Коллекционное издание) (Картонный бокс)
Дистрибьютор: Мистерия DVD (2007)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-9 (2 слоя)
Субтитры: Английский / Французский
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3




Алексей Учитель. Коллекционное Издание (6 DVD)
Рок / Обводный канал / Баттерфляй / Прогулка / Космос как предчувствие / Дневник его жены / Мания Жизели
Формат: 6 DVD (PAL) (Подарочное издание) (Box set)
Дистрибьютор: Мистерия DVD (2006)



http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=2615

В фильме Алексея Учителя «Мания Жизели», чего только нет! Красивая, рафинированная героиня (Галина Тюнина), полный набор известных творческих людей Москвы и Петербурга, снявшихся и в главных ролях, и в эпизодах, что придает картине известный салонный шарм. Модные лица в стильных интерьерах: Алексей Герман, Андрей Смирнов, Михаил Козаков, Александр Хван, Иван Охлобыстин, Сергей Виноградов. Люди сегодняшней богемы, снявшиеся в ролях представителей знаменитой театральной богемы ушедших лет — красивый ход! Еще здесь есть душещипательные и драматические любовные истории из жизни героини в духе модных теперь женских романов, закрученный детективный сюжет, завершающийся падением в лужу исполнителя одной из главных ролей — мистера Брауна — Андрея Смирнова. Костюмы (художник по костюмам Катя Михайловская) следует отметить особо. Героиня в самом деле одета отменно. В основу сценария легла реальная история жизни Ольги Спесивцевой. Величайшая романтическая балерина мира, одна из тех, кто создал славу русского балета. Имя ее (признанной лучшей Жизелью в мире) гремело по свету. Европа, Америка, Австралия, поезда, гастроли, гостиницы, застуженная пустота одиночества... Ее любили многие, а она... замкнутость, холодность, вся в себе, все внутри — сокровище, запертое на ключ, а ключик утерян. Всю жизнь мечтала вернуться в Россию. Но вовремя не подумала о продлении заграничного паспорта, находясь в длительных гастролях, и (как бы автоматически) стала иностранной подданной... Мистер Браун подхватил ее уже над пропастью — начались странные приступы. Поместил в дорогую частную клинику, повсюду был с ней: и в поездах, и дома, в пригороде Нью Йорка; заботился, оберегал. Приступы повторялить, но обычно недели в клинике ей хватало, чтобы вернуться к жизни, а он делал все, чтобы они не были слишком частыми... и умер внезапно, скоропостижно, не успев ничего передать ей по завещанию, не успев зарегистрировать брак, — да она никогда этого не хотела... Известие обрушилось на Ольгу Спесивцеву, резко ухудшив ее состояние, а средств на лечение в дорогом заведении для богатых не было — она вышла оттуда и оказалась на улице. Ни денег, ни своего угла... И ждал ее сумасшедший дом для бедных, где Ольга провела 32 года! И вышла очищенная, просветленная, словно бы наделенная неким тайным знанием, вышла с истовой верой в Бога. Такая она была — не в фильме, нет, там Спесивцевой не существует. В ранней петербургской юности на судьбу ее лег огненный язык. Вдвоем с молодым Чуковским они прокрадывались к крошечному оконцу крематория и по очереди глядели, как в гудящем пламени корчились сжигаемые трупы. Жуткий, чудовищный танец... Пляска смерти! Кошмар еще тогда поманил, он притягивал, питал ее неиссякаемое любопытство, жадную страсть ко всему запредельному. Тогда, видимо, и рождалась ее Жизель, прошедшая через реальность безумия, бесплотная тень второго акта, отмеченная знаком высшей духовности... Истинно русская балерина. Хочу привести слова одной из московских балетных критиков и педагогов, которая дотошно и долго собирала все доступные исторические и архивные документы об Ольге Спесивцевой (зарубежный архив героини ныне утерян): «Я прожила с Оленькой пять лет». Она прожила. И сейчас не может бестрепетно думать об Ольге; боится писать, тревожить, прикоснуться неловко к судьбе настоящего, большого художника. А картина... В «Мании Жизели» есть все. Нет художника, нет Жизели. И дело даже не в том, что создатели фильма сознательно отказались от показа балетных сцен, где станцует другая... Как это было, скажем, в фильме «Анна Павлова» с Галиной Беляевой в главной роли. Но Беляева по образованию артистка балета. Их сомненья понятны — не передать, не донести никем неповторимое и невозвратное. И это, может быть, к лучшему. Но не в отсутствии балетных сцен тут все дело! Ольга Спесивцева, наверное, знала, что слово, однокоренное со словом «творить», «отворять» — окно, врата, путь, но только отнюдь не в юдоль земную... Путь к высшему предназначению художника, путь к тому, что зовется «духом» и заповедано творцом. Но в фильме, увы, «отворения» нет, есть игра в красивую, декадентскую жизнь, с тем оттенком потребительства к судьбе избранной исторической героини, надломленной, шероховатой, путь, который способен проторить дорогу к коммерческому успеху.

К.Т.