Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай & BARTON  &  cine-A & garageforsale
Дата внесения:  2005-12-25      Дата обновления:  2011-03-09     Просмотров:  4857

АЛЫЕ ПАРУСА


Аннотации

Ruscico

В небольшом рыбацком поселке отшельниками жили Лонгрен с дочерью. Бывалый моряк оставил службу и один растил маленькую Ассоль. Соседи обходили стороной дом Лонгрена, считая его нелюдимым и злым человеком. Между тем отец с дочерью просто не были похожи на окружающих, но понять это смог лишь один человек. Им оказался отважный моряк Грей, осуществивший заветную мечту Ассоль: с детских лет она ждала человека, который приедет за ней на корабле под алыми парусами… В главной роли дебютировала в кино талантливая актриса Анастасия Вертинская.

Крупный План

История, придуманная замечательным писателем Александром Грином, похожа на сказку. Романтические мечты юной и прекрасной Ассоль волшебным образом сбываются. Конечно, такое могло случиться только в сказке... И в жизни.



Кино

МОСФИЛЬМ, 1961, цв., 9 ч., 2420 м., ш/э, 88 мин.

Сентиментальная феерия по одноименной фантастической повести А. Грина.

В ролях: Анастасия Вертинская, Василий Лановой, Лена Черемшанова, Саша Лупенко, Иван Переверзев, Сергей Мартинсон, Николай Волков, Сергей Ромоданов, Олег Анофриев, Павел Волков, Зоя Федорова, Евгений Моргунов, Павел Массальский, Эммануил Геллер, Григорий Шпигель.

Режиссер-постановщик: Александр Птушко.
Авторы сценария: Александр Юровский, Алексей Нагорный.
Операторы-постановщики: Геннадий Цекавый, Виктор Якушев.
Художник-постановщик: Леван Шенгелия.
Композитор: Игорь Морозов.
Звукорежиссер: Мария Бляхина.


Полиграфия

Ruscico

    

Крупный План

    

Icestorm

    

Полиграфия в высоком разрешении

Ruscico

Front  

Крупный План

Disc  


Характеристики Дисков

Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2003
Видеостандарт NTSC
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.91
Формат видео /AR 4:3 (1,32)
Видеобитрейт /Mbps 6.70
Аудиоверсии /Kbps Русский Русский , Английский (дубляж), Французский (дубляж), Арабский (закадровый перевод) : DD5.1(448)
Субтитры русский, английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, голландский, шведский, иврит, арабский, китайский, японский
Бонусы Интервью с актерами Олегом Анофриевым (16 мин.) и Василием Лановым (10 мин.); Фильмографии; Фотоальбом


Крупный План

Издатель Крупный План
Упаковка Super Jewel Case
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD
Размер диска /Gb 4.02
Формат видео /AR 4:3 (1,85:1) LetterBox
Видеобитрейт /Mbps 5.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1 (448), DD1.0 (448)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, До и после реставрации (два различных видео ролика)


Icestorm

Издатель Icestorm
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Формат видео /AR 16:9 (2.35:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский Русский Нет, Немецкий дубляж DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы биография А. Птушко (текст), фотогалерея, видеоролики: "Die schonsten Marschenklassiker der russischen Filmgeschichte" (14 мин.), "Die schonsten tschechischen Marschen" (2 мин.), "ICESTORMs Filmmerstunde" (11 мин.)


Структура диска

Ruscico

    



Крупный План

    

Icestorm

    

Меню и логотип

Ruscico

















Крупный План









Icestorm









Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Ruscico


Крупный План



Icestorm



Видеоклип в оригинальном формате

Ruscico

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору



Автор: Чапай
Издание "Крупного плана"
DVD5, 4.02 Гб. Картинка 1,85:1 несколько мягковата (видимо, от возраста никуда не уйдешь), но в целом вполне приличная. Средний битрейт - 5,79 mbps (видео - примерно на уровне 5 mbps). Звук 5.1 (448), 1.0 (448). Субтитров нет. Меню анимированное, озвученное. Допы: до и после реставрации (два ролика).

Дистрибьютор: Крупный План (2006) Серия: Популярная Видеотека Формат: DVD (PAL) (Keep case) Региональный код: 0 (All) Звуковые дорожки: Русский Dolby Digital 5.1 Русский Dolby Digital 1.0 Mono Формат изображения: Standart 4:3








Отклики

#1  
Дата: 2006-10-14 00:00
leshekb  
Откликов: 16
Обзоров: 1
Нехороший дефект в районе 20:00 у всех виден на издании DVD5КП?
#2  
Дата: 2006-10-15 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Нехороший дефект в районе 20:00 у всех виден на издании DVD5КП

Есть! Спасибо за уведомление leshekb!

Начиная с 19:59 минуты и по 20:14, наблюдается странный деффект:
начинается всё с колебания плёнки, затем наблюдается колебание заднего плана (арка) и цифровые ареолы фигур мальчика и 2х слуг( как будто фигурки вклеены), также появляются царапины...
#3  
Дата: 2006-10-15 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 395
Обзоров: 621
У меня еще при первом просмотре родилось такое объяснение: в том месте была испорчена (порезана) пленка. Поэтому КП, чтобы не "оголять" тот кусок, восстановил его из соседних. Поэтому такая неестественность в движениях.
#4  
Дата: 2006-10-15 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Я тоже примерно так подумал, но всё равно это не оправдание, есть же наверное другие копии этого фильма...
#5  
Дата: 2006-10-15 00:00
leshekb  
Откликов: 16
Обзоров: 1
Да, объяснение выглядит здравым, а достать другую копию по всегдашней привычке нашей просто поленились. Самое увлекательное, что я налетел на этот дефект практически с первого раза (не отсматривал этот ДВД, просто "гулял" медиаплейером). Вот что такое НАСТОЯЩИЙ ТЕСТЕР. Все глюки буквально сами ко мне липнут...
#6  
Дата: 2008-11-17 15:08
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Дополнения : полиграфия (Hi-Res).
#7  
Дата: 2009-03-12 06:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на издание RUSCICO (2003).

Оказалось, что на этом релизе представлена другая версия фильма, такое было было с фильмом "ДОН КИХОТ". Хронометраж, диалоги одинаковые, но постановка и угол камеры другой.


Производитель: Ruscico (2003)

Изображение: неплохая четкость, хорошая цветопередача.
Звук: отреставрирован, в некоторых случаях добавлены неестественные эффекты (пример: моряк идет по пляжу с "цоканием", как будто по мостовой).
Меню: озвученное, анимированное.
Бонусы: интересные, но короткие интервью с с актерами Олегом Анофриевым и Василием Лановым.

Скриншоты к фильму: VirtualDubMod: png(720x576) - IrfanView: resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

Дефекта , как у релиза КП на 20 мин., у Рускико нет.

Фотоальбом (Ruscico) :

#8  
Дата: 2009-03-12 06:28
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Другие релизы:



Серия: Популярная Видеотека
Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2006)
Региональный код: 0 (All)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 5.1
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).




Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2008)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 1.0 Mono


Полиграфия Hi-Res :

#9  
Дата: 2009-10-21 05:59
AlexV   Страна: 
Откликов: 70
Обзоров: 1
Если хронометраж одинаковый всегда есть возможность савторить супер-мультиангловую версию с 2 разными вариантами картинки. Ну чисто теоретически.
#10  
Дата: 2009-12-27 01:26
guest  
Аналогичный случай (две версии) еще с фильмом "Три плюс два", но там даже дубли часто разные (и продолжительность).
#11  
Дата: 2010-03-29 04:45
t  
Немцы из IceStorm тоже постарались... однако

http://icestorm.de/?option=com_shop&view=detail&catid=2&Itemid=8&id=1870

Laufzeit: 83 Min
Bildformat: 16:9 (2.35:1 Cinemascope)
Tonformat: Dolby Digital 2.0
Fernsehformat: PAL
Regionalcode: 2
DVD-Format: Single DVD
DVD EAN-Code: 4028951197071
Veröffentlichung: 14.09.2009
Produktionsjahr: 1961
Produktionsland: UdSSR
Altersbeschr.: Ohne Altersbeschränkung
Color-Mode: Farbe

Судя по отзывам - немецкий народ в восторге
#12  
Дата: 2010-03-29 08:40
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
"Три плюс два" снимался в кино- и телеверсии, причем в два разных дубля на разные камеры. Похоже, что и здесь речь идет о теле- и киноверсии фильма. Интересно, как снимали "Алые паруса" - в одной версии с последующим урезанием для телеверсии,в один дубль на разные камеры, или как в 3+2?
Прикольно было слышать от документалистов фильма о фильме "Три плюс два" что-то типа "ни в одном из архивов не сохранилось широкоформатной версии фильма". То бишь, если свидетельства о существовании фильма (негатив и пр) остались только в ГФФ, считай, что он безвозвратно утерян для народа
#13  
Дата: 2010-03-29 08:45
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
Кстати, IceStorm опять на высоте: в какой раз в отличии от КП выдают полную ш\э картинку...
#14  
Дата: 2011-03-08 00:59
cine-A  
guest, по сравнению со многими нашими производителями "IceStorm" лучше, но не с "Крупным планом" и "Ruscico". У двух последних цвета всегда лучше (см. жуткое "Освобождение" у "IceStorm" и более приличное у "КП").
В случае с "Алыми парусами", правда, у "КП" изображение несколько вытянуто по вертикали и обрезано слева и справа, а "IceStorm" - полный кадр с нормальными пропорциями, но цвета у "КП" на порядок лучше.
#15  
Дата: 2011-03-08 09:17
garageforsale   Страна: 
Откликов: 362
Обзоров: 20
Сравнительные кадры с КП:
(ред. В обзоре)
#16  
Дата: 2011-03-08 09:36
cine-A  
garageforsale, ну вот а я только недавно обзор как раз отправил...
#17  
Дата: 2011-03-08 09:56
tiun  
Если кадры с немецкого диска привести к одинаковому размеру с крупноплановскими, то видно, что у "IceStorm" пропорции искажены.
#18  
Дата: 2011-03-08 10:00
guest  
tiun, я тоже проводил такой эксперимент. У "IceStorm", возможно, есть очень небольшое искажение (примерно 2,31:1 растянуто в стороны до 2,35:1), а вот у "Крупного плана" искажение гораздо больше: примерно 2,21:1 вытянуто вверх-вниз до 1,95:1.
#19  
Дата: 2011-03-08 10:03
tiun  
Я сужу не по пропорциям кадра, а по лицам. У КП всё естественно, а у "IceStorm" картинка нормально выглядит при масштабировании до 768x480, но NTSC-то каким боком сюда?
#20  
Дата: 2011-03-08 10:25
guest  
tiun, и я по лицам. Посмотрите на Переверзева, где он идет от корабля, или на Моргунова - лица у "КП" неестественно вытянуты.
А, кстати, что касается пропорций, то стандарт широкоэкранного фильма - 2,35:1

cine-A
#21  
Дата: 2011-03-08 11:12
garageforsale   Страна: 
Откликов: 362
Обзоров: 20
Фильм снимали мастера кадра и поэтому только в немецкой версии полностью понимаешь всю правильность постановки сцены. Это только кажется, что от КП IceStorm отделяют небольшие расширения картинки по краям, на самом деле кадр стал по-настоящему полон.

Однако, увы, в начале фильма замечено небольшое урезание картинки снизу, по сравнению с КП. Немного, но есть.

По сигаретным прожогам можно составить представление о формате плёнки которая хранится у немцев.
#22  
Дата: 2011-03-08 11:31
cine-A  
garageforsale, согласен! Кстати, широкоэкранный вариант этого фильма - только анаморфированный. У "КП" тоже другого исходника быть не могло, только они, к сожалению, замазывают метки для киномехаников, по которым это легко можно увидеть.
Видимо, у "КП" при полном размере изображение получалось слишком зернистым, и они решили его сделат в леттербоксе, ну а чтоб не слишком узко смотрелось, подрезали и вытянули (последнее, про причины леттербокса, конечно, домыслы, но других вариантов не вижу).
#23  
Дата: 2011-03-08 11:45
tiun  
Извиняюсь. В технические данные немецкого диска смотрел, но информацию о формате кадра умудрился не заметить. Растянул на пробу последний кадр до 1024 - Лановой показался неестественно широким, после чего все остальные кадры тянул уже до 768.
#24  
Дата: 2011-03-08 12:08
garageforsale   Страна: 
Откликов: 362
Обзоров: 20
tiun, с пропорциями у IceStorm всё впорядке, даже мне показалось чуть подзаужено, но малость.

Так что думаю, "широкий" Лановой просто с непривычки после узкого КП.
#25  
Дата: 2011-03-08 14:05
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 163
Вообще-то оригинальный формат у "Алых парусов" должен быть 2,55:1 да и оригинальный звук 3.1. У меня до сих пор валяется обрывок пленки с магнитными дорожками. Если не ошибаюсь, на формат 2,35:1 + моно звук советское кино полностью переключилось только к 1964 году. Тогда же перестали снимать широкоэкранные фильмы в двух форматах
#26  
Дата: 2011-03-09 00:21
cine-A  
AlexAsp, нет, 2,55:1 в советском кино вообще не было. Вот большая статья о раннем широкоэкранном кино в СССР:
http://ttk.625-net.ru/files/605/531/h_69ffbffaaae86a6e32b3f7de417eeb85
Там прямо сказано: "В отличие от CinemaScope, разработчики советской системы "Широкий экран" выбрали разме-
ры кадра, дающие одинаковое отношение сторон изображения на экране 2,35:1"
А вот звук - да, там был 3.1, и не понятно, 5.1 "КП" растянул с него или, как обычно, совсем искусственным образом - с 1.0?
#27  
Дата: 2011-03-09 03:42
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 163
Звиняйте батьку, было, и ещё как было. Статью читал, полна неточностей и непонимания процесса. Почитайте-ка труды Е.М Голдовского, главного разработчика советской широкоэкранной системы. Он как раз пишет, что начинали с 2,55:1 и только потом перешли на 2,35:1 в основном из-за [плановой] экономики. Да посмотрите как следует на ту же статью и обратите особое внимание на кадр из фильма "Под солнцем Юга" или на того же "Илью Муромца". Вы когда-нибудь видели современную фильмокопию 2,35-2,39:1? На фотографиях пленки отсуствует оптическая фонограмма, и её место занято изображением, а это означает что изображения было шире чем в современных копиях и при всех делах аспект изображения там 2,518:1.
#28  
Дата: 2011-03-09 05:46
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор:

Автор: cine-A

Издатель IceStorm
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Формат видео /AR 16:9 (2.35:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский Нет, Немецкий DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы биография А. Птушко (текст), фотогалерея, видеоролики: "Die schönsten Märschenklassiker der russischen Filmgeschichte" (14 мин.), "Die schönsten tschechischen Märschen" (2 мин.), "ICESTORMs Filmmerstunde" (11 мин.)

Меню анимированное, озвученное.
Сравнение - только с "Крупным планом", так как у "Ruscico" другая версия фильма (с другими дублями и/или другой композицией кадра).
По сравнению с "Крупным планом" выше четкость и полная площадь кадра с правильными пропорциями (2,35:1, тогда как у "КП" примерно 2,21:1, вытянутое до 1,95:1). Но цветопередача несравнимо выше у "КП" (в этом смысле у "IceStorm" блеклые и иногда искаженные в сторону бурого и фиолетового цвета).

В сети доступна копия диска с добавленной 6-канальной дорожкой от "КП" и субтитрами от "Ruscico" (автор - grom_bg)


garageforsale
Спасибо Большое за сравнительные скриншоты!
#29  
Дата: 2011-03-09 12:12
cine-A  
AlexAsp, да, простите, зря я понадеялся на "ТТК". Кадр "Под солнцем юга" там как раз приведен с соотношением 2,5:1
#30  
Дата: 2011-03-10 03:53
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
===А вот звук - да, там был 3.1, и не понятно, 5.1 "КП" растянул с него или, как обычно, совсем искусственным образом - с 1.0?===
Для воссоздания DD5.1 желательно располагать раздельными качественными дорожками диалогов, музыки и фоновых шумов. Последнее часто побавляют из современных банков звука для красочности и впечатления свежего звука. Из 1.0 моно как раз и получается DD5.1 Mono
Сравнение изданий впечатляет...
У КП искажения пропорций наблюдается только в ш/ф ш/э кинофильмах? Т.е.не связано ли это с невозможностью до последнего времени ГФФ делать качественные трансферы подобных фильмов? И если КП так тесно работает с ГФФ, почему сейчас лидерство по blu-rey релизам отечественных фильмов явно не у КП?
#31  
Дата: 2011-03-10 04:12
guest  
grey, а у кого лидерство? Кроме "КП" отечественные фильмы на blu-ray издавал только "Цифровой элемент", у которого качество не выше.
5.1 иногда делают как раз из раздельно хранящихся исходников, но расположение по каналам - уже фантазия "КП". А в "Алых парусах" был стереозвук (3.1). Поэтому интересно, они все-таки его представили или "растянули" 1.0...
#32  
Дата: 2011-03-10 08:04
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
Нет, ну надо же отделять мух от котлет. Стереозвук предполагает наличие двух смикшированных каналов (помните, "правый", "левый"?). При наличии отдельного саба, его можно обозвать и 2.1, а с помощью технологий типа ProLogic даже можно перекодировать в 3.1 (правда, нормально это работает, если изначально это был звук DD, а потом его перекодировали в стерео). Стерео звуку до DD в смысле производства так же далеко, как моно звуку до стерео. Я хочу сказать, что для DD в кино важно не столько количество смикшированных каналов (типа моно, стерео или квадро), сколько наличие именно отдельных дорожек диалогов и фонового звука.
За какие органы вы собрались "тянуть" 1.0? Это смикшированный моно канал по определению, и разделить там уже ничего невозможно.
Пардон за оффтоп
#33  
Дата: 2011-03-10 08:38
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 163
Grey, Вы не совсем правы. Технически стереозвук предполагает наличие МИНИМУМ двух смикшированных каналов, но может быть и больше: и три и четыре и пять и семь. Американцы кстати называли звук СинемаСкопа и Тодд-АО стереофоническим, а каналов там было 4 и 6 соответственно. Кстати я сам ошибся, обозвав оригинальный звук "Алых парусов" 3.1. На самом деле он был 3+1, т.е. четыре раздельно смикшированных канала без сабвуфера.
Что касается органов за которые надо тянуть 1.0 они существуют в виде приложения к профессиональной программе Pro Tools и используют довольно сложную логику для создания стерео-поля 5.1. При этом диалоги почти всегда отравляются в центральный канал, но этим грешат и все современные фильмы.
#34  
Дата: 2011-03-10 09:09
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
3+1= левый, правый, центр+канал эффектов. И эти фильмы у нас тоже называли стереофоническими.
Но, согласитесь, логика этой системы несколько другая, нежели в современной DD. Может поэтому, как мне кажется, для домашних кинотеатров DD больше подходит, нежели для больших залов.
По поводу Pro Tools сильно сомневаюсь, что там может выйти что-нибудь путевое. И шо, этим может пользоваться КП?
#35  
Дата: 2011-03-10 10:10
guest  
grey, я и не говорил, что советское стерео = DD. В связи с "Алыми парусами" я только поинтересовался, соответствует ли разложение звука на каналы в том советском стерео и в 5.1-дорожке у "КП"?
А про оффтоп о моно-звуке мне попадалось, что если у фильма сохранились раздельно фонограммы речи, шумов и музыки, то из этих раздельных дорожек и делают 5.1.
#36  
Дата: 2011-03-10 10:39
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 163
grey, Абсолютно согласен что логика систем 3+1 и 5+1 и 7+2 (Кинопанорама) совершенно другая. В этих картинах расположение звука в звуковом поле соответствовало источнику звука на экране и перемещалось вместе с ним. На самом деле в больших залах эфект будет поразительным, особенно для зрителей привыкших к DD.
Pro Tools в принцие доступны любому уважающему себя звукорежиссёру или звукоинженеру. По крайней мере на Мосфильме есть. И не один комплект. А насчет КП ничего сказать не могу. Могли воспользоваться, могли и нет. Недавно сам попробовал DTS Neural Upmix в Pro Tools. Очень здорово, и главное очень естественно, и даже из моно.

guest В ГФФ есть оригинальные 4-х канальные магнитные фонограммы "Алых парусов". Только сомневаюсь, что до них кто-нибудь из издателей добрался.
#37  
Дата: 2011-03-10 11:02
guest  
AlexAsp, что в ГФФ они есть, я и не сомневался Интересно, воспользовался ли "КП"... Тоже думаю, что нет.
#38  
Дата: 2011-03-10 12:00
grey   Страна: 
Откликов: 102
Обзоров: 3
AlexAsp,я думаю, что логика разнится именно потому, что DD все-таки больше адаптировано под домашние кинотеатры, где экран не столь огромен, и все диалоги за редким исключением логично размещены в центральном канале. Кроме того 3, 5, 7 каналов призваны работать в плоскости большого экрана, а в DD "фронт" и "тыл" создают так сказать 3D звук (в огромном зале с плоским огромным изображением это не всегда согласовывается).
guest, наверное поэтому, создавая диски для домашних кинотеатров, никому из издателей и в голову не придет использовать родной многоканальный звук.
Кстати, про понятие "стерео" что-то подобное уже было на форумах vObzar~a (дежавю какое-то). И все-таки стерео ассоциируется с двумя каналами, многоканальное стерео - с квадро, а многоканальный объемный звук - с DD (сурраунд)
#39  
Дата: 2011-03-10 12:40
Donikor  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 203
Можете послушать, как звучит родной многоканальный звук, в бондарчуковской "Войне и мире". Там все дорожки были при реставрации скрупулезно перемикшированы максимально близко к копир-оригиналу, использованы записи с пятимикрофонных систем на площадке... Без толку. И в зале, и дома звучит это все равно паршиво (и не дай вам бог попробовать в наушниках). Заэкранное позиционирование диалогов всегда было звукооператорским жупелом, с ним бились лучшие умы и руки... и были побеждены. Потому что даже в премьерных кинотеатрах, на огромных форматных экранах, разбрасывание диалогов по пяти каналам спереди воспринималось "как-то странно, но не так". Откуда пошла победившая долби-схема "два фронтальных канала, один центральный"? Из того, что правый и левый канал - для музыки, а центр - для диалогов. В разных местах зала слышна разная (иногда принципиально) звуковая картина, настроить весь зал одинаково никогда не получится, но диалоги должны быть разборчивы в любой точке, пусть даже в ущерб верности звуковоспроизведения.

----
. И все-таки стерео ассоциируется с двумя каналами, многоканальное стерео - с квадро, а многоканальный объемный звук - с DD (сурраунд)
----
В кино все по-другому. И не только НИКФИ так считал. Dolby Stereo всегда было минимум трехканальным, а с конца семидесятых - четырехканальным (при этом все это кодировалось матрицированием в две оптических дорожки).
#40  
Дата: 2011-03-12 04:11
TheHutt  
Откликов: 201
Обзоров: 10
Судя по длине фильма, в принципе фильм в немецкой версии - без критичных урезок. По идее, можно бы было взять звук от Крупного Плана и синхронизировать под немецкую картинку.
#41  
Дата: 2011-03-12 05:08
cine-A  
TheHutt, см. выше в моем комментарии к обзору:
"В сети доступна копия диска с добавленной 6-канальной дорожкой от "КП" и субтитрами от "Ruscico" (автор - grom_bg)"