Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай 
Дата внесения:  2005-12-24     Просмотров:  2171

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА (2 DVD)


Кино

МОСФИЛЬМ по заказу ГОСТЕЛЕРАДИО, 1972-1973, цв., (7+7+7+7) ч., 7353 м., 4 серии, 268 мин. Телесериал. В ролях: Михаил Кононов, Евгений Леонов, Ролан Быков, Александр Збруев, Светлана Крючкова, Юрий Кузьменков, Наталия Богунова, Наталья Гвоздикова, Савелий Крамаров, Виктор Проскурин, Людмила Касаткина, Михаил Яншин, Лев Дуров, Владимир Басов, Иван Рыжов, Валентина Талызина. Режиссер-постановщик: Алексей Коренев. Авторы сценария: Георгий Садовников, Алексей Коренев. Оператор-постановщик: Анатолий Мукасей. Художник-постановщик: Леонид Платов. Композитор: Эдуард Колмановский, текст песен: Михаил Танич. Звукорежиссеры: Валерий Попов, Валентина Щедрина.

Пожалуй, первая советская мыльная опера. И по сию пору — самая удачная. Задолго до выхода на наши телеэкраны зарубежных сериалов с успехом отработала все законы жанра. Заслуженная популярность в 70-е, повторные показы в постперестроечную эпоху. Легендарные актеры, два песенных хита, неуправляемый, но влюбленный Ганжа — Александр Збруев, корыстолюбивый персонаж Савелия Крамарова, находившегося в зените славы, Евгений Леонов, Светлана Крючкова и ушибленный жизнью учитель Нестор Петрович в гениальном исполнении Михаила Кононова... Актеры и персонажи слипаются в единое целое. «Меня зовут, меня зовут — РАБОЧИЙ КЛАСС», — вот как это целое называлось, согласно тексту жизнерадостной песни. Легкомысленное простодушие фильма не устает восхищать. Страна задыхалась под прессом нешуточных эпопей о буднях тяжелой промышленности, о романтике колхозного труда. Все это было скушно, противно и бесчеловечно. С чего бы такая, действительно БОЛЬШАЯ перемена интонации? Любовь рабочего парня, сильного и бесшабашного, конечно, отсылает в 50-е. «Любовь на Заречной улице» — вот прототип нашего любимого сериала. Збруев принял эстафету от Алексея Рыбникова. В эпоху махрового застоя авторов выручили ветра оттепельных перемен. Конечно, энергия «Большой перемены» — это энергия послесталинской эпохи. История, помещенная в иную социально-политическую ситуацию, приобретает лубочный характер. Теперь это — тотальная игра, своего рода прикол, где все — авторы и зрители — согласны на некоторую условность. Более того, одобряют ее. Еще более того — приятие этой условности спасает нацию от деморализации и тотального вымирания. К 80-му году обещан «полный коммунизм». В это трудно поверить, в это нужно поверить. Ибо ничего другого не разрешено, ничего другого не предвидится. Вот откуда виртуозный баланс над пропастью в картине «Большая перемена»: глубокая правда эмоций соседствует с неправдоподобным социальным посылом. Посылом ко всеобщему благоденствию, а, значит, в никуда. Очень взрослых людей, вполне сформировавшихся, с детьми и биографией, засадили за школьную парту. О, какая роскошная, какая точная метафора! Идея культурной революции — любимая идея тоталитаризма. Переучивать взрослых людей, низводя их до социального положения детей, самой подчиненной и бесправной социальной группы. И вот уже взрослая дочь (Светлана Крючкова) насилует собственного отца (Евгений Леонов), запрещая одно и разрешая другое. И вот уже половозрелый Ганжа лишен прав на собственную жену-учительницу, которая получила неожиданные властные полномочия, противоречащие ее собственным желаниям, здравому смыслу и вековечной социальной субординации... В этом мире никто не делает то, что ему хочется. Приходится ломать себя, преодолевать, отбрасывать лишние качества и привычки. Идет учеба, перековка. В вечерней школе, в «9 а», по всей стране, «от края и до края»... В этом, глубинном смысле «Большая перемена» есть радикальная ПЕРЕМЕНА самого человеческого существа, передел человеческого материала!! И здесь «кончается искусство», кончаются легкомысленные аналогии с мыльной оперой, с латиноамериканскими страстями. Здесь кипят совсем другие страсти, геополитические. Шутки в сторону. Шапки долой. Грандиозный эксперимент в самом разгаре. И больше не смешно. Отныне — мучительно жалко. Этих красивых и обаятельных, умных и талантливых, влюбленных и любимых героев, у которых отняли право быть самими собой. Вопрос о личной вине каждого авторы не рассматривают. Вопрос о личной вине оставим в стороне. С таким вопросом была бы совсем другая картина, страшная и бесконечно горькая, противоречивая и уязвимая. А эта — ни о чем не жалеет, ни в чем не сомневается, притворяется дурочкой. И только в глубине глаз исполнителей — приглядитесь — глубокая печаль. А у иных — слезы. «Почему?!» — Они не ответят, пожмут плечами и снова улыбнутся. Зато мы знаем — почему. И прощаем — им и себе. 30 лет спустя. Один из самых точных, живых и, как ни странно, глубоких фильмов советского киноискусства. Игорь Манцов

Полиграфия

    

Характеристики Дисков

Издатель Крупный План/Отечественное кино XX века
Сигнатура 4612457855000
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL

1 диск

Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.92
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 3.33-4.10
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(256)
Субтитры Нет
Бонусы Нет

2 диск

Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.14
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Структура диска

1 диск

  

2 диск

  

Меню и логотип

1 диск

    



2 диск

    

Скриншоты к фильму

1 диск







Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Дата: 03.04.05
Издание "Крупного плана", "синяя серия".
Картинка 4:3. Средний битрейт - 3,33-4,10 mbps. Звук - 2.0 (256). Субтитров нет. Меню статичное, немое: просмотр, выбор серии. Допов нет
Первый диск: 1 и 2 серии.
4612457855000
DVD5, 3.92 Гб.
Второй диск: 3 и 4 серии.
4612457855001
DVD5, 3.14 Гб.

Исходное меню, мне кажется, выкинули и сделали самопальное. Картинка несколько мыльновата, цвета разъезжаются. Интересно, а в исходнике у КП это были DVD9 или те же DVD5?.. Если DVD5, то тогда можно было бы все четыре серии разместить на DVD9 или на DVD10...

          




Отклики

#1  
Дата: 2005-12-24 00:00
r7.org.ru  



Сигнатура
Описание
8155175-266-E346 IFPI Li748[PAL
4:3]. DVD-9. Звук: 2.0.Добавлено:
16.08.2004
#2  
Дата: 2005-12-24 00:00
antipirat.ru  
фильм Большая
перемена
Автор: morrila Дата: 23.12.04
Из виденного мною в
инете:
оцифровка с VHS на одном DVD9-нафиг

#3  
Дата: 2005-12-24 00:00
antipirat.ru  
Что обещает в
ближайшее время Твистер из советского кино
Автор: Чапай
Дата:
27.01.05

согласно февральскому Тотал ДВД:

Большая перемена
(странно... после КП?)
#4  
Дата: 2007-09-12 02:08
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Большая перемена
комедия, отечественное кино

(Мосфильм, 1973 Крупный план, 266 мин)
Трудно найти более разноречивые киноленты, однако точки соприкосновения есть и у них. «Адъютант…» — один из первых (если вообще не первый!) советских многосерийных телефильмов, «Перемена…» ознаменовала окончательный переход отечественного телевидения на цветное изображение. О конъюнктурных причинах появления этих картин в последнее время говорится много и с упоением. Утверждают, что «Адъютаната…» решили ставить «вдогонку» за отмечавшимся в 1967 г. полувековым юбилеем органов госбезопасности, а один из сценаристов даже отказывался делать «очередную картину о монументальных чекистах и фанерных белогвардейцах». Не станем спорить, однако имеет ли это значение теперь? Важно, что фильм получился замечательный, и в нем не заметно абсолютно ничего, сделанного «в угоду». Наоборот, чем больше мы узнаем о Гражданской войне, тем правдивей кажутся характеры. Да, экранный штабс-капитан Павел Андреевич Кольцов во многом отличается от Павла Васильевича Макарова, чья биография была взята за основу сюжета, но от исторической правды сценаристы не отступали. Видимо, поэтому теленачальство, окрестив картину гимном белогвардейщине, отказалось выпускать ее на экраны. «Тогда я направился в КГБ, — вспоминает режиссер Евгений Иванович Ташков («Приходите завтра»). — Оттуда на киностудию пришли 12 человек. Просмотрели все пять серий подряд (я так волновался, что ушел из зала) и постановили, что никакого политического криминала в фильме нет. Чиновникам пришлось уступить». Злые языки утверждают, будто Алексей Коренев снял «Перемену…» по прямому партийному заказу, дабы поднять престиж школ рабочей молодежи. Если так, то картина сверхзадачу не выполнила. После ее выхода больше всего возмущались… учителя ШРМ. «Нет таких школ и учеников таких не бывает», писали они во все центральные газеты. А простые зрители с удовольствием подпевали дебютантке Светлане Крючковой, хохотали над Савелием Крамаровым, с грустью улыбались Евгению Леонову. За тридцать лет фильм показывали по телевидению более 70 раз, и чем дальше уходили в прошлое времена, когда он был снят, тем очаровательней он становился, тем милее казались его прегрешения против «жизненной правды».


Картинка

4:3. Заметны царапинки и экономия на битрейте (при движениях картинка «смазывается»).

Звук

DD 2.0. Освобожденный от аналогового шума монофонический саундтрек соответствует видеоряду.


Stereo&Video Март 2005 №121

http://www.stereo.ru/play_video.php?video_id=43