Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай 
Дата внесения:  2005-12-21     Просмотров:  1767

ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА


Аннотация

Плюмбум - в переводе с латыни свинец - кличка пятнадцатилетнего подростка Руслана Чутко, решившего стать "санитаром общества". Однако, увлекшись ролью борца со злом он преступает границы дозволенного в детской игре, безжалстно вторгается в судьбы людей. Фильм, выстроенный как острая детективная история, рассматривает глубокую и актуальную нравственную проблему.

Фильм

ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА» СССР, МОСФИЛЬМ, 1986, цв., 10 ч., 2647 м., 97 мин.

В ролях: Антон Андросов, Елена Дмитриева, Елена Яковлева, Александр Феклистов, Александр Пашутин, Владимир Стеклов, Алексей Зайцев, Лариса Шинова, Сергей Серов, Геннадий Фролов, Вячеслав Баранов, Алексей Михайлов, Александр Жарков, Алексей Гуськов, Петр Зайченко.

Режиссер-постановщик: Вадим Абдрашитов. Автор сценария: Александр Миндадзе. Оператор-постановщик: Георгий Рерберг. Художник-постановщик: Александр Толкачев. Композитор: Владимир Дашкевич. Звукорежиссер: Ян Потоцкий.

Начало эпохи «Перестройки и гласности», естественно, было связано в кинематографе с радикальной сменой героя и пересмотром самой концепции «героического». Одна из первых попыток такого рода, на мой взгляд, была предпринята в картине «Плюмбум» А. Миндадзе и В. Абдрашитова. Герой фильма — обычный школьник в свободное от учебы время страстно предававшийся борьбе со всевозможными нарушителями закона, включая сюда и собственного отца. Казалось бы, он олицетворял типичное для советской мифологии представление о героическом как верном служении «системе» вплоть до полного, самоотверженного отрицания частных человеческих чувств. Мальчик в картине Абдрашитова и Миндадзе не испытывал сыновних чувств ни к кому: ни к отцу реальному, ни к метафорическому — государству. Романтика войны с правонарушителями увлекала его лишь постольку, поскольку давала ощущение собственной силы и власти над другим человеком. Перед нами был непонятный и страшный маленький гомункул, пытавшийся самоутверждаться вне какой-либо из признаваемых обществом нравственных систем. Плюмбум — явился одним из первых в длинной череде странных подростков, вызывающих смешанное чувство жалости, страха и отвращения, которые стали излюбленными героями «перестроечного» экрана образца 1986-1989 годов. Они были, на мой взгляд, таким же знаком наступления новой эпохи, как в свое время розовские мальчики, символизировавшие раннюю оттепель. Знаменательно, что чистая, романтическая модификация данного типа, вроде юных героев соловьевской трилогии («Асса», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом» ) или Виктора Цоя, каким он предстает в финале «Ассы» и в картине «Игла», в нашем кино как-то не прижилась. Бесстрашный и свободный романтический герой, красиво фланирующий по опасным закоулкам советских городов, словно впервые попавших в объектив кинокамеры, был фигурой хотя и привлекательной, но в известной мере бессодержательной и туманной. Он стоял на пороге выбора и самоопределения, но уходил или погибал, так ничего не выбрав и не совершив. И потому в подавляющем большинстве случаев архетипический сюжет о трудной жизни молодых в несостоятельном мире взрослых обнаруживает в нашем кино непременную связь между безудержным стремлением героя к свободе и угрозой его нравственной деградации, чутко фиксируя то обстоятельство, что самый воздух свободы оказывается разрушительным. Наталья Сиривля

Полиграфия

        

Характеристики диска

Издатель Крупный План
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 3.91
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.51
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1 (448), DD1.0 (224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, до и после реставрации.

Структура диска

    

Меню и логотип









Скриншоты к фильму





Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Дата: 25.09.05
Издание "Крупного плана".
лицензия
DVD5, 3.91 Гб. Картинка 4:3. Средний битрейт - 5,51 mbps. Звук - 5.1 (448), 1.0 (224). Субтитров нет. Меню анимированное, озвученное. Допы: фильмографии, до и после реставрации.

В музыке В.Дашкевича уже чувствуются тревожные нотки будующего "Собачьего сердца"...
Абсолютно непонятен конец фильма. Не потому, что он трагичен, а потому, что он влеплен, на мой взгляд, ни к селу ни к городу. Такое ощущение, что автору сценария надо было чем-то закончить картину, а вот чем - непонятно... Видимо, в конце концов он решил сказать, что главный герой - персонаж скорее отрицательный, поэтому надо и сделать такой конец фильма. Но это больше похоже на манипулирование сознанием зрителя: видя трагическую развязку, он весь отрицательный заряд перенесет на главного героя. Но ведь такой несчастный случай мог произойти и с абсолютно положительным персонажем!.. Вообще, у меня возникает подозрение, что в сценариях А.Миндадзе присутствует какая-то искусственность, надуманность. А порой даже неправдоподобность - взять хотя бы относительно свежие "Магнитные бури"...




Отклики

#1  
Дата: 2006-07-20 00:00
indy   Страна: 
Откликов: 229


#2  
Дата: 2009-01-14 16:28
guest  
фильм жесток,но отражает сильную личность.своеобразную личностью