Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  NeedforSpeed
Дата внесения:  2009-02-27      Дата обновления:  2012-03-24     Просмотров:  3275

НЕОТПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО


Аннотации

Энио-Фильм

После долгой, напряженной работы, когда все запасы продовольствия были уже на исходе, наступали первые осенние холода, и не оставалось никаких надежд, алмазы были найдены и алмазная трубка нанесена на карту. Но утром разметался по тайге пожар и отрезал геологам путь к лодкам с продовольствием и снаряжением. Их было четверо в пылающей тайге, но лишь один из них на пределе сил выбрался к уже покрывающейся льдом реке. Его почти безжизненное тело с картой алмазной трубки находят на плоту спасатели. Медленно, с каждым новым ударом сердца возвращается к нему жизнь.
В 1995 году Фрэнсис Форд Коппола финансировал реставрацию и прокат картины в США



Кино

МОСФИЛЬМ, 1959, ч/б, 10 ч., 2668 м., 97 мин.

Романтическая драма по мотивам одноименного очерка В. Осипова.

В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Самойлова, Василий Ливанов, Евгений Урбанский, Галина Кожакина.

Режиссер-постановщик: Михаил Калатозов.
Авторы сценария: Григорий Колтунов, Валерий Осипов, Виктор Розов.
Оператор-постановщик: Сергей Урусевский.
Художник-постановщик: Давид Виницкий.
Композитор: Николай Крюков.
Звукорежиссер: Валерий Попов.

Полиграфия

Энио-Фильм

    

Criterion Collection [Blu-Ray]

    

Criterion Collection

    

Полиграфия в высоком разрешении

Энио-Фильм

Front  


Характеристики Дисков

Энио-Фильм

Издатель Энио-Фильм
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2008
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.32
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(384); DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет


Criterion Collection [Blu-Ray]

Издатель Criterion Collection [Blu-Ray]
Дата релиза /Год 2012
Тип диска BD-50
Размер диска /Gb 26.59
Формат видео /AR 16:9(1.33:1) 1080p/AVC
Видеобитрейт /Mbps 35.00
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM 1.0 (1152)
Субтитры Английские
Бонусы A booklet featuring an essay by film scholar Dina Iordanova


Criterion Collection

Издатель Criterion Collection
Дата релиза /Год 2012
Видеостандарт NTSC
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.00
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.00
Аудиоверсии /Kbps Русский DD1.0(384)
Субтитры Английский
Бонусы Буклет


Структура диска

Энио-Фильм

    



Criterion Collection [Blu-Ray]

    



Criterion Collection

    

Меню и логотип

Энио-Фильм









Criterion Collection









Сравнение скриншотов к фильму

Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Criterion Collection



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Criterion Collection



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Criterion Collection



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Criterion Collection



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Criterion Collection



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Энио-Фильм


Criterion Collection [Blu-Ray]



Видеоклип в оригинальном формате

Энио-Фильм

VIDEO • MPEG2

Criterion Collection

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: BARTON

Производитель: Энио-фильм (2008)

Изображение: хорошая четкость, немного завышен контраст, дефекты пленки.
Звук: "почищен", добавлен небольшой пространственный эффект.
Меню: озвученное, статичное.

Изображение, на этом релизе, по моему, лучшее что "Энио-фильм" выпускали...
Жалко, что добавляют "пространственный эффект", слушаеться немного неестественно.




Отклики

#1  
Дата: 2009-02-27 09:59
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
old.close-up.ru

«НЕОТРПРАВЛЕННОЕ ПИСЬМО» - лента МИХАИЛА КАЛАТОЗОВА, снятая в 1959 году на волне успеха, сопутствовавшего выходу на советский и мировой экраны предыдущего фильма режиссера - «Летят журавли» (1957). Во многом эта картина продолжала и развивала принципы драматургического построения, новую манеру актерской игры, умелое и экспрессивное использование ручной камеры, острые монтажные и пластические решения, найденные коллективом Калатозова в фильме «Летят журавли». В основу картины был положен одноименный рассказ Валерия Осипова. К написанию сценария были привлечены Григорий Колтунов и разделивший успех предыдущей работы Виктор Розов. Оператором был триумфатор «Журавлей» Сергей Урусевский.

Фильм «Неотправленное письмо» стал кинодебютом для Василия Ливанова, который органично вошел в актерский ансамбль молодых, но уже имевших опыт работы в кино Евгения Урбанского, Иннокентия Смоктуновского и Татьяны Самойловой.

Сюжетная коллизия «Неотправленного письма» – жертвенная гибель в далекой тайге группы геологов, нашедших богатейшее месторождение алмазов, – как нельзя больше соответствовала романтическому мироощущению Михаила Калатозова, его концепции непрерывной, зачастую неравной героической борьбы, в ходе которой человек преодолевает сопротивление природы, подчиняет ее себе, укрощает темную, враждебную ему стихию. Сейчас жанр этого фильма можно было бы определить как «фильм-катастрофа» и надо отметить, что снимался он в условиях настоящей тайги, без помощи компьютера. Особое внимание было уделено изобразительному ряду. В нем не были использованы комбинированные съемки, и может быть, от этого он становился еще более убедительным.

«Неотправленное письмо», снятое в традициях поэтического кинематографа, с его буйством выразительных средств, эмоциональной чрезмерностью вступило в спор с господствовавшей на рубеже 1950 – 1960-х годов эстетикой психологической драмы. Сюжет фильма вышел за рамки предложенной сценаристами истории одной геологической экспедиции и традиционного любовного треугольника (молодые геологи Таня и Андрей и опытный проводник Сергей). Герои по мере развития фильма движутся от своих личных, индивидуальных проблем и конфликтов к надличному, к тому, что выходит за пределы обычной человеческой жизни, ее суеты, ее хлопот – к будущему, прекрасному и великому, манящему и недоступному. Поэтому неизбежное соперничество в любви сменяется соперничеством в самопожертвовании: гибнет в огне Сергей, спасая продовольствие для остальных членов экспедиции. Уходит на верную смерть в тайгу ослабевший, беспомощный и не желающий быть обузой Андрей. Потом настает очередь Тани и, наконец, мудрого руководителя Сабинина. Герои уходят в будущее, которого им не суждено увидеть и прожить.
Субъективный взгляд камеры Сергея Урусевского, подчеркнутый выразительными мизансценами открытия алмазного месторождения, бури и последовавшего за ней таежного пожара, отчаяния Тани, обнаружившей уход Андрея, уступает место спокойным панорамам, строгим, лапидарным общим планам, зимним безжизненным пейзажам, растворяющим на своих холодных просторах человеческие жизни. Камера проходит тот же путь, что и герои «Неотправленного письма» – от индивидуального к надличному, от живого, трепещущего настоящего к героическому и общему будущему.

Михаил Константинович Калатозов (Калатозишвили) родился в Тбилиси. Мальчиком придя на Тифлисскую (впоследствии Тбилисскую) киностудию, он перепробовал многие кинематографические профессии: был киномехаником, ассистентом оператора, оператором, монтажером, актером, сценаристом и, наконец, режиссером. Работал с основателями грузинского кино Иваном Перестиани (фильм «Дело Тариэла Мклавадзе») и Николаем Шенгелая (фильм «Гюлли»). В 1928-м году дебютировал в режиссуре, поставив совместно с Н. Гогоберидзе на материалах кинохроники фильм «Их царство». В 1930-м снял фильм «Соль Сванетии» («Джим Шуанте»). Большой успех картины можно объяснить не только богатым и во многом экзотическим этнографическим материалом (съемки велись в отрезанном от остального мира сванском селении, затерянном высоко в горах) и не политически злободневной темой (установление советской власти в Закавказье), но прежде всего кинематографическими достоинствами картины – экспрессивным и изобретательным монтажом, строгой черно-белой графикой пейзажей Верхней Сванетии, острыми операторскими ракурсами, умелым применением эффектов освещения.

По окончании аспирантуры Ленинградской Академии искусствознания Калатозов был назначен директором Тбилисской киностудии. Нужно отметить, что режиссерский талант Калатозова органично сочетался с недюжинными организаторскими способностями: в 1943–45 годах он был уполномоченным Комитета по делам кинематографии в США, в 1945–48 – возглавлял отдел Комитета по производству художественных фильмов, одновременно занимая пост заместителя министра кинематографии СССР. В конце 1930-х – начале 1940-х годов на «Ленфильме» он снял две героико-романтические картины о летчиках – «Мужество» и «Валерий Чкалов», герои которых в народном сознании заняли место наравне с легендарными Чапаевым и Максимом.

Высшие кинематографические свершения Калатозова связаны с наступившей после смерти Сталина «оттепелью». Это комедия «Верные друзья» (1954) и уже упоминавшийся фильм «Летят журавли» – лирический реквием, посвященный памяти павших во второй мировой войне. Новаторство картины заключалось в необычной трактовке войны как личной трагедии двух молодых, красивых, влюбленных людей. Все его последующие фильмы – «Неотправленное письмо», «Я – Куба» (1964), «Красная палатка» (1970) – так или иначе продолжали поиски Калатозовым новой кинематографической эстетики и подтверждали его приверженность яркому, выразительному, философско-романтическому кинематографу.


Плакат:




imdb.com

Some of the most powerful and unique visuals I've ever seen, 29 August 2006
9/10
Author: Fpi

This is a totally excellent man vs. nature drama. An outstandingly dramatic soundtrack is coupled with some of the most powerful and unique visuals I've ever seen. If you thought Tarkovsky was a one-shot in the Soviet Union when it came to beautiful yet haunting images, you'll definitely think again after this movie. The characters and the story are perhaps not too well developed, but this somehow adds to the sense of not being totally in control, which is important here. It's nothing short of a tragedy that this movie is totally unknown; it would probably have been a candidate of reaching IMDb's top 50 if it were. Those looking for unknown classics should hunt this one down at all costs.
Was the above comment useful to you?


Spectacular, absolutely worth tracking down, 11 August 2007
10/10
Author: wheeler-benjamin from United States

Saw this at Tribeca Film Festival in Spring 2007, and was absolutely floored. I walked out of the theater afterword amazed at what I'd seen and thrilled that such an amazing film existed and had been maintained by a tiny number of appreciators in such excellent quality for so long.
The story is not the strong point of the movie. Rather, as with Terence Malick films, the story is just a starting point for the film, which is another beast entirely. What shines and carries the film from scene to scene is the cinematography. I didn't know if this was happened elsewhere at the time, but I didn't expect to see hand-held camera work in a 1959 Russian film, let alone the kind of early spinning, impossibly-filmed shot that appears early in the film. Later, there is a sequence that makes me long to know how they created the opportunity to film in such conditions.
If you've read this far, you must track down this movie. My understanding is that Francis Coppola has a California archive maintain the only copy in the Americas, and that it's usually shown just one a year.
Was the above comment useful to you?


NEW RESTORATION gets a screening @ the 2007 Tribeca Film Fest (NYC), 22 April 2007
Author: SONNYK_USA from NYC

Welcome to Siberia, circa 1959 (in perfectly restored, glorious Black and White).
Although this story revolves around four 'pioneers' dropped into a vast wilderness to search for a rumored vein of diamonds (aka 'the Diamond Pipe'), the real star of the movie is cinematographer Sergei Urusevsky ("Soy Cuba," "The Cranes Are Flying").
Urusevsky is master of composition, dolly shots, and hand-held photography (when necessary). The way he frames his close-ups of the actors practically allows the audience to see into their souls.
Of course, it helps that he's shooting a top-notch Russian cast, including actress Tatyana Samojlova ("The Cranes Are Flying") whose character 'Tanya' is desperate to survive the troubling events that befall the group. Tanya is also the lone female and commands the attentions of two men in the rock-sampling group (though one is unrequited).
In addition, the visual elements are underscored aurally by composer Nikolai Kryukov's ("The Forty-first") evocative score, although he does amp up the music a bit too much in a couple of scenes. Not unusual for the time period, so set your appreciation meter back to the 50's and you won't be as bothered as I was.
The title of the film refers to not one but two letters that figure into the plot. One is a long, personal letter that is referred to in voice-over from time to time throughout the film, while the other is a love letter thought to be hidden away until it accidentally comes to light.
The plot is very straightforward so I won't spoil any surprises by detailing it here, suffice to say that the main attractions of this film are the artistic cinematography, the strong cast, and the director's choice to foreshadow plot elements by overlaying fiery images over his hardcharging trekkers.
If you've never seen any films by director Mikhail Kalatozov ("The Red Tent," "Soy Cuba," "The Cranes Are Flying"), then this one is probably as accessible as any and with a new restoration to boot, practically a MUST-SEE.
The ending alone is worth the price of admission, so check it out festival goers.



Encounters at the End of the World, 19 February 2009
8/10
Author: chaos-rampant from Greece

Director Mikhail Kalatozov and his loyal companion, cinematographer Sergei Urusevsky, two years after the dazzling visual tour-de-force of THE CRANES ARE FLYING, venture into the frozen wastelands of Siberia for a harrowing adventure on loss, purpose and redemption. An expedition of diamond hunters is dropped in the Siberian plateau with the mission of discovering a rumoured diamond vein. In the course of the movie diamonds acquire a further symbolic aspect as the purpose in life. As the expedition is befallen by a raging fire and forced to make a hazardous escape through burning logs, saving the map which points to the location of the much sought-after diamonds becomes a struggle to preserve purpose and meaning in a world that defies it. As the surviving members of the expedition stagger through the charred landscape, amidst billows of smoke and torrents of rain, nothing there to answer their pleas and curses but the echo of their voices, the world seems indifferent to their plight.
The star of the movie however is Urusevsky's cinematography. Kalatozov fails to harness his tremendous visual talent as he did in THE CRANES ARE FLYING, certain scenes flailing for attention but lacking the dramatic pull to justify them, but still someone who likes movies for their pictorial quality, for the endless possibilities of capturing images with a photographic lens and moving inside a thridimensional canvas; such a person will be left in awe and admiration of what Urusevsky achieves. His rapid tracking shots through branches of trees, as though the nature conspires to ensnare the protagonists, the amazing clarity of the closeups, the maize of hand-held shots thrusting the viewer right there in the middle of the action, the beautiful dutch angles transforming the geography of the landscape into something that can only exist for and by the camera.
Although the plot has its heart in the right place, much like its predecessor, it suffers from being too overwrought and from lapsing into moments of melodrama. Plot threads that are emphasized early on, like Sergei's unrequisite love and the growing tension with Tanya, are never really resolved and come to a screeching halt when the fire erupts. Traditional Soviet values, like the leader's dream of a Diamond City and the portrayal of civilization as a collective good, don't chime with my sensibilities. The score is often jarring and obtrusive but that's 50's cinema for you.
Overall this is a visually marvellous film aimed at the cinephiles who can appreciate such things.



Friggin Kalatazov and Urusevsky unhinged in Siberia, 18 February 2001
Author: Aw-komon from Los Angeles

A quite ridiculous film about diamond hunters in Siberia by the extraordinary director/cinematographer team of "I Am Cuba" and "The Cranes Are Flying." Needless say, the camerawork in the bizarrely surreal and barren Siberian locations is UNBELIEVABLE (the continuous takes are longer than any other film in history except for "I Am Cuba") but the film itself is too directly tied to dramatic 'adventure story' conventions to transcend into pure poetry like "Cranes" and "Cuba." There is a spectacular scene shot with the main actors amidst a raging forest fire and another one shot during an ice-storm. Most definitely worth transferring to DVD (there isn't a true film fan that wouldn't be flabergasted by the cinematography) but not by the same ones (Hen's Tooth) who did such a mediocre job on the transfer of "I Am Cuba."
Was the above comment useful to you?



Great, and relatively unknown, adventure film, 21 October 2007
8/10
Author: Andres Salama from Buenos Aires, Argentina
This relatively unknown 1959 movie from Soviet director Mikhail Kalatozov is a great adventure film. A guide and three geologists go to the virgin forests of Central Siberia in order to find diamonds. The geologists include Sabinin, the older leader, the young, nerdy Andrei and the pretty Tania, who is Andrei's fiancé. Soon, the guide will start having strong feelings toward Tania (the movie seems to imply you should never include a beautiful woman in an otherwise all-male expedition). Diamonds will be eventually found, but before they can return to civilization, the team will be engulfed by a vast forest fire, and they will die one by one. This film may be nothing more than a paean to muscular Soviet man (and woman), but it is very well done. The black and white photography is astonishing; there is a particular scene of the young couple running through the forest at high speed that is extremely beautiful; at times, the scenes are so realistic one wonders how they did this (did they actually put the actors next to a real forest fire?)
#2  
Дата: 2011-12-16 09:38
garageforsale   Страна: 
Откликов: 371
Обзоров: 20

выходит в марте на блю-рее!
#3  
Дата: 2012-03-01 21:50
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22
20 марта 2012 года релиз от Criterion

Смотрим скриншоты http://www.blu-ray.com/movies/Letter-Never-Sent-Blu-ray/35195/#Screenshots качество и цветопередача довольно таки приятное
#4  
Дата: 2012-03-02 05:41
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Спасибо за ссылку!
Четкость, честно говоря, не впечатляет, сюдя по скриншотам ....
#5  
Дата: 2012-03-23 17:46
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22


#6  
Дата: 2012-03-23 18:13
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22
Издатель Criterion Collection [Blu-Ray]
Упаковка Blu-Ray Case
Дата релиза /Год 2012
Тип диска BD-50
Размер диска /Gb 26.59 GB
Формат видео /AR 16:9 (1.33:1) 1080p/AVC MPEG-4
Видеобитрейт /Mbps 35.00
Аудиоверсии /Kbps Русский LPCM 1.0 (1152)
Субтитры Английские
Бонусы Нет
#7  
Дата: 2012-03-24 08:02
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
NeedforSpeed
Большущее спасибо за обзор!!!

В целом, конечно же, BD лучше, но на сравнениях последних скриншотов, видно что детализация падает из-за "пересвечености" BD издания, как мне кажеться....
#8  
Дата: 2012-03-24 08:08
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
dvdbeaver.com

Image :
Letter Never Sent on Blu-ray from Criterion appears to be from an occasionally inconsistent source. I don't believe it is compromised though and the image quality shows solid detail at times - but there are lengthy portions that are less-sharp than we have seen from the producer's transfer efforts in the past. The softness is probably inherent in the original production. Contrast is acceptable but not pristine infrequently appearing murky. This creeps into dual-layered territory and has a high bitrate. The thickness and lack of gloss give it an appreciated film-like presentation. Daylight scenes dominate but there are night sequences that are very dark - without exposing dramatic noise. This Blu-ray does the best of what it has and looks very competent in-motion. The presentation benefits from some unusual but captivating Siberian terrain visuals. They are unlike what I recall seeing ever before. Many will be impressed. I expect that Letter Never Sent video was not abundantly tight via its theatrical run (Premiered at Cannes!) but despite that the content is intriguing in its own right.

Audio :
Criterion export authenticity with a linear PCM mono track, in original Russian, at 1152 kbps. I didn't note any prevalent sync issues and the sound is, predictably, flat but clear and consistent. There is some perceived depth and in the fire and flowing water sequences. The Nikolai Kryukov track has bold moments and supports the film well - via uncompressed. There are optional English subtitles and my Momitsu has identified it as being a region 'A'-locked.


Extras :
One of only a handful of Criterion packages with no digital supplements. There is a liner notes booklet featuring an essay by film scholar Dina Iordanova.

BOTTOM LINE:
There were some genuinely meaningful adventure-aspects to Letter Never Sent and it has qualities that stay with you post-viewing. It's worth seeing with some impressive cinematography (Sergei Urusevsky) but, while I found it strong, I wouldn't consider the film itself a masterpiece. However, I enjoyed my viewing. My confidence in Criterion does suspect that the Blu-ray does the best 1080P job possible with the source elements. It is priced at the lower tier and those keen on the plot and cinematic attributes should consider purchasing. World cinema fans might be the primary target audience.

G.Tooze
March 1st, 2012


Меню :






Полиграфия:









#9  
Дата: 2012-03-24 08:14
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Интересная статья (на англ.) о дизайне издания: unender.com


slantmagazine.com


Letter Never Sent
****
BY JAIME N. CHRISTLEY ON MARCH 18, 2012

Image/Sound:
Criterion unearths another unknown soldier from a national cinema that's too often reduced to a handful of familiar names, such as Eisenstein and Tarkovsky. It'd be unfair to the giants of Soviet film to claim that Mikhail Kalatozov is the former superpower's greatest visual director, but Letter Never Sent makes it clear that the iconic I Am Cuba crane shot wasn't this particular pony's one trick. Aside from breathtaking technique, the film's silver nitrate woodcuts, teeming with piercing white sunbeams, and crowded with tall, occasionally burning trees, practically swallow up the viewer. Working with pristine materials, Criterion's blue-ribbon authoring is, of course, flawless, as is their uncompressed monaural track, which is as dense with human lamentations as mother nature's libidinous, murderous roar.

Extras:
Like the recent Three Outlaw Samurai, Criterion is content to let this pretty debutante wander around without a chaperone. Accompanying the bare-bones single disc is an essay by film scholar Dina Iordanova, who does a fine job establishing the film's historical context.

Overall:
Cinematic virtuoso Mikhail Kalatozov's slightly deranged great-great-uncle to everything from The Blair Witch Project to Rescue Dawn gets a no-frills but flawless high-definition release from the Criterion Collection.
#10  
Дата: 2012-03-24 11:21
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22
BARTON
Красивая полиграфия у Критериона, качественная!
#11  
Дата: 2012-03-25 13:23
varezhka   Страна: 
Откликов: 136
Обзоров: 1
...чего не скажешь о картинке.
#12  
Дата: 2012-03-26 06:40
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на DVD издание:

Издатель: Criterion Collection (2012)
Spin: #601
Изображение: отреставрированное, неплохие четкость и контрастность
Звук: отреставрированный, претензий нет
Меню: неозвученное, статичное
Субтитры: английские
Бонусы: буклет


По сравнению:
Изображение у "Criterion Collection" немного "пересвечено", в остальном лучше чем у "Энио-Фильм".
Звук у "Criterion Collection" явно лучше, по всем показателям.
#13  
Дата: 2012-11-18 01:16
Dondanillo  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 111
Обзоров: 17
Плакаты к фильму "Неотправленное письмо", выпущенные в Югославии и ГДР:



#14  
Дата: 2012-11-18 06:46
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Dondanillo
Большое спасибо за дополнения!
#15  
Дата: 2020-10-13 02:36
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 409
Обзоров: 621
От "Мосфильма" в 4К:

https://www.youtube.com/watch?v=CVU_Xu_AXNQ