Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Чапай  &  BARTON
Дата внесения:  2005-12-17      Дата обновления:  2007-07-27     Просмотров:  2191

ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО


Аннотации

Крупный План

В фильме, снятом по мотивам произведений И.С. Тургенева, достоверно и ярко воссозданы картины жизни русского дворянства позапрошлого века.

Ruscico

Экранизация одноименного романа русского писателя Ивана Тургенева. В фильме отображена жизнь российского дворянства 40-х годов XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко. В первый же свой визит к соседям, Калитиным, он встречается с Лизой. Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни. Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так непохожей на тех женщин, которых он знал.

Кино

МОСФИЛЬМ, 1969, цв., 11 ч., 3040 м., ш/э, 111 мин.
В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич, Тамара Чернова, Виктор Сергачев, Василий Меркурьев, Александр Костомолоцкий, Мария Дурасова, Владимир Кочурихин, Сергей Никоненко, Никита Михалков, Николай Губенко, Нонна Новосядлова, Елена Тяпкина.
Режиссер-постановщик: Андрей Кончаловский.
Авторы сценария: Валентин Ежов, Андрей Кончаловский.
Оператор-постановщик: Георгий Рерберг.
Художники-постановщики: Александр Бойм, Николай Двигубский, Михаил Ромадин.
Композитор: Вячеслав Овчинников.
Звукорежиссер: Раиса Маргачева.

************

Фильм А. Михалкова-Кончаловского — спор со сложившейся в современном социально-культурном сознании жанровой схемой «тургеневского романа». Режиссер хочет ощутить живое течение исторического времени, связывающего людей 40-х годов прошлого века с создателями картины и их современниками. Сам автор романа для Михалкова-Кончаловского не застывшая фигура классика, а противоречивый и сложный в своих взглядах и устремлениях человек. С одной стороны, это «барин Тургенев», легко пописывающий свои «сентиментальные романы». А с другой, «великий реалист, пешком исходивший десятки деревень, видевший подлинную жизнь», правдиво и с любовью писавший о ней. Кинематографистов вдохновлял не только экранизируемый роман, но и «Записки охотника». В частности, такие рассказы, как «Гамлет Щигровского уезда», «Певцы». Тургенев предстал художником, глубоко озабоченным проблемой отрыва человека от родных корней, сложно переживавшим свое отношение к России. По сути, все тургеневские герои в фильме «Дворянское гнездо» предстают людьми «пограничными», утрачивающими или утратившими родину, но в разной степени озобоченными этим. Федор Лаврецкий (Л. Кулагин) — герой, мятущийся в поисках почвы между разными мирами. Он покидает чужой для него мир парижских салонов, оставив там свою жену Варвару (Б. Тышкевич), вполне освоившуюся в мертвой искусственности салонного существования. Герой бежит в Россию и...попадает в мир дворянской усадьбы. Здесь Лаврецкого настигают воспоминания о безвременной кончине его матери, дворовой девушке, оторванной от родной почвы и ставшей женой барина. Нет душевного равновесия среди удивительно прекрасных вещей и интерьеров. Через вещи в «Дворянском гнезде» его создатели «старались передать и красоту мира и тленность этой красоты», «порабощение человека вещами». Ближе к финалу возникает эпизод ярмарки — «взрыв, выплеск застоявшихся сил, попытка Лаврецкого уйти в иную жизнь, бросить вызов рабству вещей». Попытка завершается новым душевным упадком. А казалось, именно в ярмарочном разгуле, публично отстаивая свое мужицкое право, герой должен ощутить почвенную пору. Тщетно. Каждый из миров конфликтно сталкивающихся в сюжете ленты, откровенно условен, и эта условность подчеркивается живописно-декоративным решением и виртуозной камерой Г. Рерберга. Зритель остро ощущает неполноту существования в этих мирах. Как ни странно, верное направление поиска Лаврецкий угадывает с помощью своего учителя музыки немца Лемма (А. Костомолоцкий), утратившего родину, но не утратившего любовь к ней, а потому и цельность мировосприятия. Так событийная и изобразительная логика сюжета приводят героя к обретению единства жизни в любви к родине. Но эта любовь является к нему как любовь к Лизе Калитиной — дебют И. Купченко, надолго утвердивший ее амплуа духовной героини. Неброская, но глубокая красота девушки, ее душевная цельность легко рифмуются в картине с образом России, ее природы. Г. Рерберг очень тонко и естественно вплетает образ актрисы в природную среду фильма, причем в разных ее состояниях. Даже утратив девушку, намеревающуюся уйти в монастырь, но, осознав свою к ней любовь, герой сердцем обретает родину. Лиза становится для него всегда зовущим горизонтом, идеальностью высоких устремлений. Природа, сквозною темою проходящая через фильм, в финале становится предметным воплощением духовной основы, какую чаял отыскать герой. В финале же вновь возникает крестьянская девочка, с охапкой полевых цветов бегущая по лугу, — образ, связанный с воспоминаниями героя о матери. И вот уже Лаврецкий и эта девочка идут рядом по теряющейся в траве тропе. Так при всем драматизме поисков и утрат в душе героя не гаснет свет родившейся надежды на спасение, обретенной с чувством родины, разноликой, иногда загадочной, но своей.
Виктор Филимонов

Полиграфия

Крупный План

            

Ruscico

    

Полиграфия в высоком разрешении

Крупный План

Front  Back  Disc  Insert  

Характеристики Дисков

Крупный План

Издатель Крупный План
Упаковка Super jewel box
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.72
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 8.2
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1 (448), DD1.0 (112)
Субтитры Русские
Бонусы Интервью с А.Михалковым-Кончаловским (18 минут), В.Ежовым (10 минут), фотоальбом, фильмографии.



Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amarey
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.08
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448); Французкий(дубляж) DD5.1(448)
Субтитры русский, английский, французский, немецкий, голландский, испанский, итальянский, португальский, японский, иврит, шведский, китайский, арабский
Бонусы Интервью с режиссером А.Кончаловским (18:05); Интервью со сценаристом В.Ежовым (10:20) ; Биография И.Тургенева и перечень экранизированных произведений писателя; Фильмографии; Фотоальбом; Смотрите на DVD (трейлеры Сибириады и Жестокого Романса)


Структура диска

Крупный План

    

Ruscico

  

Меню и логотип

Крупный План





Ruscico

















Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico



Крупный План


Ruscico



Крупный План


Ruscico



Ruscico



Ruscico



Ruscico



Ruscico



Видеоклип в оригинальном формате



Ruscico

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: Чапай

Дата: 25.09.05
Издание "Крупного плана".
лицензия
DVD9, 7.72 Гб.
Картинка 4:3
. Средний битрейт - 8,23 mbps.
Звук - 5.1 (448), 1.0 (112).
Русские субтитры.
Меню анимированное, озвученное.
Допы: интервью с А.Михалковым-Кончаловским (18 минут), В.Ежовым (10 минут), фотоальбом, фильмографии.

Сам фильм мне кажется каким-то вторичным после "Войны и мира"... Какая-то сходная лирическая тема... Плюс тот же композитор - В.Овчинников...
Почему-то после просмотра именно этого диска у меня возникло впечатление, что КП стал халтурить с реставрацией картинки. Я укрупнил изображение и обнаружил, что на картинке периодически мелькают мелкие царапины и полосы. Да, при нормальным масштабе они незаметны, но то, что они остались в принципе, мне как-то не очень понравилось... Может, оно, конечно, так делалось и раньше, но мне почему-то показалось, что КП решил снизить планку реставрации ради увеличения скорости выпуска (количества) дисков. Честно скажу, к ранним изданиям так особо не приглядывался, надо будет как-нибудь посмотреть их... Хочется надеяться, что я ошибаюсь...




Отклики

#1  
Дата: 2006-07-20 00:00
indy   Страна: 
Откликов: 229
#2  
Дата: 2007-07-27 05:27
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор издания от Ruscico.
Скриншоты: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)
Изображение хуже, чем у КП, бледнее, цифровые артефакты(зерно), редко мелкие дефекты плёнки, в VirtualDubMod-е наблюдаеться интерлейс, также площадь кадра картинкаи немного меньше, чем у КП.
Звук, нареканий нет.
Доп.материалы, похоже, что такие же как и у КП.


*******

Вариант от КП в бюджетной катагории, серия " Популярная Видеотека" :




Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-9 (2 слоя)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 5.1
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).

********





Фильмы Андрея Кончаловского (5 DVD)
Дворянское гнездо / Дядя Ваня / Романс о влюбленных / Сибириада. Фильм 1, 2
Серия: Популярные ленты "Мосфильма"
Формат: 5 (PAL) (Подарочное издание) (Box set)
Дистрибьютор: Крупный План



*************


Плакат «Дворянское гнездо»
Гребенщиков Е. С., 1969

#3  
Дата: 2007-08-01 06:57
bonifakula  
"Я укрупнил изображение и обнаружил, что на картинке периодически мелькают мелкие царапины и полосы. "
"
Этим КП давно занимается и как я заметил это почему-то актуально для фильмов Михалкова.. Я для себя сделал вывод, что очевидно исходник и так был хорошего качества (Михалкова фильмы все-таки, может хранили лучше, хехе) и поэтому какая-то часть из реставрационного процесса опускалась... Посмотрите - Родня, Неоконченная пьеса, Обломов - везде маленькие чернае пятнышки, царапинки. Что характерно - ЧЕРНЫЕ! Значит новая копия с негатива не делалась... Иначе бы они должны были быть белыми (как в Бриллиантовой Руке к примеру)
#4  
Дата: 2007-08-02 21:42
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
Мне категорически не нравится, что КП выкручивает на полную насыщенность цветов. Все получаются как с югов вернувшиеся, просто безобразие. Вот тут отлично видно, что пастельная гамма этому фильму подходит намного больше.