Сайт vobzor.com закрывается, см. сообщение
Автор: BARTON
Дата внесения: 2008-05-06 Просмотров: 1552
ШИНЕЛЬ (1926)
Аннотация
Экранизация одноименной повести Н.В. Гоголя "Шинель". Одинокий маленький человек делается заложником мечты о вещи, способной, по его мнению, полностью изменить его жалкое существование. Режиссеры этого фильма Козинцев и Трауберг поставили задачу не просто раскрыть тему и идею картины, но и воплотить стилизаторский эксперимент. Они поставили картину в "гофманианской манере", использовав опыт немецкого экспрессионизма.
Фильм
ЛЕНИНГРАДКИНО, 1926, ч/б, 75 мин.
Эксцентрическая драма.
По мотивам повестей Н.В.Гоголя «Шинель» и «Невский проспект».
В ролях: Андрей Костричкин, А. Еремеева, Сергей Герасимов, Алексей Каплер, Янина Жеймо, Владимир Лепко, В. Плотников, Петр Соболевский, Олег Жаков, Н. Городничев, Эмиль Галь.
Режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг.
Автор сценария: Юрий Тынянов.
Операторы: Андрей Москвин, Евгений Михайлов.
Художник-постановщик: Евгений Еней.
Композитор: Алексей Шелыгин.
Монтаж: Борис Шпис.
Полиграфия
Характеристики диска
Издатель |
Союз Видео |
Упаковка |
Amaray+картон (ШСК) |
Дата релиза /Год |
2005 |
Видеостандарт |
PAL |
Тип диска |
DVD5 |
Размер двд /Gb |
3.83 |
Формат видео /AR |
4:3 (1,29:1) |
Видеобитрейт /Mbps |
8.60 |
Аудиоверсии /Kbps |
Русский DD2.0(256) |
Субтитры |
Нет |
Бонусы |
Фильмографии |
Структура диска
Меню и логотип
Скриншоты к фильму
Видеоклип в оригинальном формате
VIDEO • MPEG2
Комментарий к обзору
Автор: BARTON
СОЮЗ Видео (2005)
Серия: Шедевры советского кинематографа
Изображение: Недостаточная глубина черного цвета, дефекты пленки, хорошая четкость для такого издания и года фильма.
Звук: Небольшой фоновой гул. Музыкальное сопровождение к фильму не производит впечатление, старой - оригинальной...
Меню: Озвученное, анимированное.
Скриншоты: VirtualDubMod:png(720x576)->IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)
+++
Фильм «Шинель» имеет подзаголовок «Киноповесть в манере Гоголя». Новаторский сценарий Юрия Тынянова - вольная импровизация по мотивам самых разных произведений писателя - здесь и «Невский проспект», и «Шинель», и «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»...
У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой же "ФЭКС" (Фабрика эксцентрического актера, созданная Козинцевым и Траубергом под прямым влиянием В.Маяковского и В.Мейерхольда в 1921)молод, полоная надежд, его душа открыта миру. Андрей Костричкин сыграл мечтателя. Маленький чиновник безнадёжно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок...
Дома, в своей каморке, он засыпает, из клубов пара появляется призрачная повозка, которая мчит его через ночной город туда, где красавица благосклонно поворачивает к ему свою прелестную головку... Авторы фильма стремились сделать зримым не сюжет, а дух и сам стиль прозы Гоголя, явить на экране его мистический и, по сути, действительно эксцентричный мир.
"Гоголь был 'переосмыслен' сценаристом в духе ленинградской школы формалистов. Из гуманистической повести о маленьком, обиженном жизнью человеке "Шинель" Гоголя была превращена в гофманианский гротеск. Козинцева и Трауберга занимали не столько тема и идея будущей картины, сколько возможность стилизаторского эксперимента. Их увлекали поиски кинематографического эквивалента тем странным ('остраненным'!) образам и той ирреальной атмосферы, из которых был соткан сценарий "Шинели".
+++
У Гоголя Акакий Акакиевич уже родился маленьким старичком и с первой минуты испытывал страх перед жизнью. Герой же "ФЭКС" (Фабрика эксцентрического актера, созданная Козинцевым и Траубергом под прямым влиянием В.Маяковского и В.Мейерхольда в 1921)молод, полоная надежд, его душа открыта миру. Андрей Костричкин сыграл мечтателя. Маленький чиновник безнадёжно вздыхает о прекрасной Незнакомке, являющейся ему на Невском в ореоле искрящихся снежинок... Дома, в своей каморке, он засыпает, из клубов пара появляется призрачная повозка, которая мчит его через ночной город туда, где красавица благосклонно поворачивает к ему свою прелестную головку... Авторы фильма стремились сделать зримым не сюжет, а дух и сам стиль прозы Гоголя, явить на экране его мистический и, по сути, действительно эксцентричный мир. "Гоголь был 'переосмыслен' сценаристом в духе ленинградской школы формалистов. Из гуманистической повести о маленьком, обиженном жизнью человеке "Шинель" Гоголя была превращена в гофманианский гротеск. Козинцева и Трауберга занимали не столько тема и идея будущей картины, сколько возможность стилизаторского эксперимента. Их увлекали поиски кинематографического эквивалента тем странным ('остраненным'!) образам и той ирреальной атмосферы, из которых был соткан сценарий "Шинели".
+++
«Киноповесть в манере Гоголя» (подзаголовок фильма). Прекрасная дама — предмет мечтаний чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина — оказывается всего лишь проституткой. Вынесенный урок напрочь отбивает у него желание знакомиться с дамами. Проходят годы, и у него остается единственная мечта: новая шинель. После того, как он, наконец, ею обзаводится, его ждет новый удар судьбы, вынести который он уже не в силах. В целом знаменитый сценарист и молодые режиссеры далеко отошли от Гоголя и в разработке сюжета и, особенно, в трактовке образа Акакия Акакиевича. Их больше интересовали чисто кинематографические вопросы, они использовали опыт немецкого экспрессионизма. Фильм сохранился без 5-й части. Первая роль в кино Олега Жакова (чиновник в плаще).
Отклики