Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Сашура  &  BARTON & AlexPAINter
Дата внесения:  2006-06-25      Дата обновления:  2009-05-05     Просмотров:  10782

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ


Аннотации

М-Фильм

В таинственных глубинах Вселенной патрульный звездолет "Пушкин" обнаружил космический корабль неизвестной землянам конструкции. Борт корабля представлял собой лабораторию по клонированию живых организмов. Дети, похожие один на другого, как две капли воды, были мертвы. Лишь одна девушка, безмолвная и испуганная, осталась жива. Нийя, внешне очень похожая на человека, была рождена необычным способом - выращена искусственно из живых клеток, и обладала необычными свойствами: могла мгновенно перемещаться в пространстве, передвигать взглядом предметы, у нее была молниеносная реакция, необычная сила. По прибытии на Землю, ученые выяснили, что в мозг инопланетянки зашит пульт управления, призванный гарантировать точное выполнение "особой миссии". Пульт начинает действовать в тот момент, когда Нийа в составе земной экспедиции высаживается на своей родной планете Десса...
Почти двадцать лет герои кинокартин "Москва-Кассиопея", "Отроки во Вселенной" и "Через тернии к звездам" держали в напряжении подростков всего Советского Союза. Это было похоже на массовое помешательство. Никогда, со времен полета Гагарина, космос не казался таким близким, а контакт с инопланетянами столь реальным.

Twister

В таинственных глубинах Вселенной патрульный звездолет «Пушкин» обнаруживает космический корабль неизвестной землянам конструкции. На корабле находят полностью разрушенную лабораторию по клонированию человекоподобных существ. Среди погибших инопланетян оказывается один выживший искусственный гуманоид – девушка Нийя.
На Земле выясняется, что в мозг инопланетянки зашит пульт управления, призванный гарантировать точное выполнение «особой миссии». Он начинает действовать в тот момент, когда Нийа в составе земной экспедиции высаживается на своей родной планете Десса…
-Награда Вильнюсского университета за лучший фильм на тему науки на ВКФ (Вильнис, 1982);
- Специальный приз жюри Серебряный астероид Елене Метелкиной за лучшую женскую роль МКФ научно-фантастических фильмов (Триест, 1982);
- Госпремия СССР за произведения для детей (1982)

Ruscico

Остросюжетный фантастический фильм, действие которого происходит в XXIII веке. С далекой Дессы на Землю попадает Нийя – девушка, созданная искусственным путем. Цивилизация на ее родной планете погибает от промышленных отходов и тоталитарного режима карлика Туранчокса. Земляне спасают братьев по разуму.
1-я серия «Нийя - искусственный человек»
2-я серия «Ангелы космоса»

По оригинальному сценарию Кира Булычева и Ричарда Викторова «Дочь космоса» и «Ангелы космоса». Самый популярный фильм 80-х. Девушки в СССР стриглись под Нийю, а музыка Алексея Рыбникова звучала со всех катушечных магнитофонов.



Кино

К/ст им. М. Горького (Ялтинский филиал), 1980, цв., 2 серии, (8+7) ч., ш/э-(2116. 4+1879) м., ш/ф-(2645+2350) м., 77 + 69 мин.

Режиссер-постановщик: Ричард Викторов.
Авторы сценария: Кир Булычев, Ричард Викторов.
Оператор-постановщик: Александр Рыбин.
Художник-постановщик: Константин Загорский.
Композитор: Алексей Рыбников.
Звукорежиссер: Борис Корешков.
Консультант - Владимир Шаталов (летчик-космонавт)

Роли исполняют:
Нийя - Елена Метёлкина
Надежда Ивановна - Надежда Семенцова
Степан Лебедев - Вадим Ледогоров
Сергей Лебедев - Улдис Лиелдидж
Мария Павловна Лебедева - Елена Фадеева
Петр Петрович Лебедев - Вацлав Дворжецкий
Климов - Александр Лазарев
Дрейер - Александр Михайлов
Колотун - Борис Щербаков
Ракан - Игорь Ледогоров
Глан - Глеб Стриженов
Торки - Игорь Ясулович
Туранчокс - Владимир Федоров


Производственная группа "Через тернии к звездам, новая версия":
Режиссер-постановщик - Николай Викторов
Оператор-постановщик - Шандор Беркеши
Композитор - Дмитрий Рыбников
Звукорежиссер - Андрей Худяков

Актеры озвучания новой версии:
Нийя - Любовь Германова
Сергей Лебедев - Игорь Тарадайкин
Степан Лебедев - Вадим Ледогоров
Мария Павловна - Антонина Гончакова
Петр Петрович - Михаил Кононов
Надежда Иванова - Ирина Савина
Виктор Климов - Алексей Серебряков
Олег Дрейер - Дмитрий Харатьян
Эдуард Колотоун - Сергей Быстрицкий
Ракан - Игорь Ледогоров
Глан - Олег Стриженов
Торки - Игорь Ясулович
Туранчокс - Владимир Федоров
Осьминог Пруль - Всеволод Абдулов
Робот Бармалей - Николай Кочегаров
Робот Глаша - Клара Румянова
Лий - Андрей Межулис
Тэр - Владимр Светлов
Хуан - Николай Венгржанович
Селена - Татьяна Чернопятова
Диспетчер - Алексей Самолетов

Специальный приз МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте, 1981. Приз ВКФ в Вильнюсе, 1982.

Полиграфия

М-Фильм

    

Twister

    

Ruscico

    

Полиграфия в высоком разрешении

М-Фильм

Front  Disc  


Характеристики Дисков

М-Фильм

Издатель М-Фильм
Дата релиза /Год 2001
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.92
Формат видео /AR 16:9(2,22:1)Anamorphic
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(переозвученная фонограмма); DD1.0(оригинальная фонограмма); Комментарии Николая и Анны Викторовых
Субтитры Нет
Бонусы Документальный фильм "ПРОЭКТ" о создании новой версии кинокартины (17 мин.); Фотоальбом; Рекламные ролики


Twister

Издатель Twister
Упаковка Картонный бокс
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.05
Формат видео /AR 16:9(1,73:1) Anamorphic
Видеобитрейт /Mbps 6.20
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(384)
Субтитры Нет
Бонусы Биографии и фильмографии создателей и исполнителей фильма; Анонсы DVD-дисков


Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.99
Формат видео /AR 16:9(1,73:1) Anamorphic
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(384)
Субтитры Нет
Бонусы Смотрите на DVD


Структура диска



Twister

    



Ruscico

    

Меню и логотип

М-Фильм











Twister















Ruscico







Сравнение скриншотов к фильму

М-Фильм


Twister



Ruscico



М-Фильм


Ruscico



М-Фильм


Twister



Ruscico



М-Фильм


Twister



Ruscico



М-Фильм


Twister



Ruscico



М-Фильм


Twister



М-Фильм


Twister



М-Фильм


Twister



Видеоклип в оригинальном формате



Twister

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: ternii.film.ru

Источник

Сергей, Санкт-Петербург, Россия (21.03.2006):
Я сегодня купил твистеровский диск. Впечатление... никакое.Наверное, они искали самую плохую копию фильма на видеокассете, чтоб оцифровать. Видно все, пятна, царапины. Звук хуже нет. Даже звук элементарно не почистили, слышны шумы. Формат, нечто не вообразимое, если смотреть в режиме 4:3 то, по краям картинка вылезает, если в режиме 16:9 то изображение сплющивается. Итог: лучше смотрите отреставрированный фильм.

Дмитрий , Москва, РФ (21.03.2006 12:38:43):
Версия ЧТКЗ Твистера – поный отстой. Похоже, они использовали для оцифровки ту самую копию из Госфильмофонда, от которой в свое время отказался М-Фильм. Особенно плохой звук – местами высокие частоты пропадают полностью, так что вряд-ли это было возможно восстановить в принципе. Изображение тоже естественно никак не улучшали – просто оцифровали с кинопленки. Конечно, по сравнению с ВХС смотрится получше. Покупаеть стоит только ради оригинального звука и отсутствующих в Новой версии сцен. Формат изображения Твистеровской версии – действительно 16:9, но у меня сложилось впечатление, что они просто обрезали верх и низ изображения 4:3. Надо бы сравнить с тем, что на кассетах. Впечатление от просмотра Твистеровской версии лично у меня было НАМНОГО хуже, чем от Новой версии. Последняя смотрится намного мощнее и эмоциональнее благодаря качественному звуку и изображению. Но это мое личное мнение.

Герман, Санкт-Петербург, Россия (26.03.2006):
Я сравнивал размеры видимой части изображения новой версии Терний и твистеровского с позволения сказать "релиза". У твистера формат, действительно похожий на 16:9: отношение ширины изображения к высоте примерно 1.73. Но Тернии имели широкоформатный вариант, как это тогда называлось. Соответственно, у новой версии то же отношение сторон равно примерно 2.22. То есть у твистера не хватает примерно 25% изображения.
Вообще, конечно, свинство: желание заработать у твистеровцев уже совершенно превалирует над элементарными понятиями о порядочности...

Виктор, Нальчик, Россия (07.04.2006):
Посмотрел Твистерский релиз DVD фильма. Честно говоря я в смятении. Фильм сам по себе замечательный, а вот реставрация плохая, разве только немного порадовал звук. Хочу посмотреть и сравнить с Новой версией.

Centurio, Северск, Россия (26.03.2006):
Посмотрел новую версию. Разочарован.Музыка, как я и опасался, ухудшила восприятие. Старый саундтрек удачнее подходил к сценам. Например, когда в начале фильма космонавты работают в разрушенном звездолёте. В новой версии музыка где-то далеко-далеко на заднем плане и не создаёт напряжения. Кроме того, опять же в этой сцене раздаются какие-то шорохи, скрежет, хотя в вакууме звуки не слышны, и в старой версии их нет. Ссылка на "Звёздные войны" не принимается, так как "Звёздные войны" – это боевик, другой жанр, в нём внешние эффекты играют едва ли не главную роль.
Взрыв Селесты сопровождается каким-то невнятным звуком, которого не было раньше. Жители Дессы встречали землян довольно оригинальной музыкой, в новой версии её нет, слышится только шорох пластинок на патефонах. Нафига тогда дессиане вытащили патефоны? Или это типа местные диск-жокеи согласно современной моде?
Убрали несколько эпизодов, но у меня появилось ощущение не динамичности фильма, а некоторой скомканности.
Единственный большой плюс – это значительно улучшилось качество изображения. Но этот плюс не может перекрыть минусы. Так что я далеко не в восторге от новой версии.

           

  


[Soundtrack hi-res cover-front]    [Soundtrack hi-res cover-back]




Отклики

#1  
Дата: 2006-06-25 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
Три главные причины различий новой и старой версий:

1. "Горьковцы" хотели прокатывать "новую версию", а 140 минут - это слишком много
2. М-Фильм использовали СовЭкспортФильмовский интерпозитив, а экспортные варианты Советских картин практически всегда отличались монтажом (были короче).
3. Этот интерпозитив был в неидеальном состоянии
#2  
Дата: 2006-06-25 00:00
ternii.film.ru  
Источник

НОВАЯ ВЕРСИЯ

Зов крови (сын за отца)

Когда продюсер киностудии "М-Фильм" Михаил Косырев начинал проект по восстановлению фантастических фильмов Ричарда Викторова, он еще не знал, что будут трудности с поиском исходного материала. Он знал, что если и существуют фильмы, которые можно восстановить так, что бы люди снова пошли на них в кино, то это "Отроки..." и "Тернии..." И дело было не только в том, что эти фильмы пользовались в свое время оглушительным успехом.


Фильмы совершенно не содержали коммунистической пропаганды, были абсолютно новаторскими, психологически выверенными и относились к той категории, которую продюсеры во всем мире с придыханием называют "семейное кино". То есть то кино, которое собирает самые оглушительные аудитории.


Что бы сделать фильмы Викторова современными им надо было добавить объема. То есть практически заново переписать звук. А сделать это мог только сам Ричард Викторов. Но...


Но Ричард Викторов умер. Восстанавливать фильм "Через тернии к звездам" взялся режиссер Николай Викторов (сын Ричарда Викторова). Это был практически идеальный вариант, который устроил всех. Николай, проработавший последние 15 лет в системе кино- и теле-производства, с современными технологиями знаком не понаслышке. Кроме того, именно он знает все тонкости и хитрости фильма, позволяющие не только качественно восстановить его, но и вернуть на место часть весьма эффектных сцен, не вошедших туда по разным причинам.


Вот тут то и выяснилось, что вдова режиссера актриса Надежда Семенцова-Викторова (умерла от гриппа 19.02.2001) вот уже двадцать лет хранит дневники, режиссерские сценарии и срезки не вошедшие в фильмы.


Стало понятно, что в ходе работ над картинами можно восстановить не только изображение и звук, но и авторский монтаж фильмов. Это было настолько заманчиво, что практически все, от кого зависел проект, увлеклись этой идеей. Киностудия им.Горького передала авторские права, Министерство Культуры Российской Федерации выделило средства и гарантировало масштабную поддержку. Было решено не просто восстановить фильм, а в полном соответствии с современными возможностями кинопроизводства создать новую (авторскую) версию знаменитой фантастической картины.



Фильм под дождем

"Решив восстанавливать "Тернии...", - рассказывает Михаил Косырев, продюсер М-Фильма. - "Мы думали, что основные проблемы будут связаны с поиском финансирования. Однако, первые же недели работы с проектом показали, что недостаток средств - это цветочки... Первой ягодкой стало письмо из лаборатории "Мосфильм-колор", в котором говорилось, что состояние промежуточного позитива таково, что восстановить его качественно не представляется возможным... Шок от этого известия еще не прошел, когда пришло следующее сообщение - раздельной записи звука для "Терниев..." тоже нигде нет".


Легко представить, что испытывал продюсер при виде холодного ангара, забитого раритетными фильмами. Однако, за кадром остались эмоции спецов из Совэкспортфильма. Остается только догадываться, какими словами выражали они свои чувства, когда в результате приватизации, "новые хозяева" у Совэкспортфильма отобрали склад и быстренько выбрасывали под дождь тысячи коробок с фильмами.


Тогда был совершен героический переброс фильмов под крышу. Никто и предположить не мог, насколько сложными и затянутым окажется вопрос выделения под хранилище подходящего помещения.


Поиски копии фильма, пригодной для восстановления продолжались почти месяц и только благодаря "Совэкспортфильму" качественная пленка была-таки найдена. Холодной зимой 2001 года продюсер нашел 70-мм копию фильма в промерзшем ангаре, куда "Совэкспортфильм" вынужден был перевезти все свои фонды. К счастью мороз и влажность не успели уничтожить фильм и именно эту копию взяли за основу при восстановлении.


- Из неисчислимых гор с шедеврами советского кино мы выбрали 15 коробок с пометкой "Через тернии к звездам" - продолжает Михаил Косырев. - И мы были рады, что успели спасти хотя бы один фильм.


Оказалось, что эталонная копия фильма, записанная на пленке 35 мм, не сохранилась. Следы ее терялись в недрах Совэкспортфильма. Это обстоятельство заметно усложнило проект и привело к значительным дополнительным затратам. На Мосфильме нам приходится совершать подвиг, что бы перевести фильм с пленки 70 мм (эта копия сохранилась) на общепринятый сегодня формат 35 мм.


Директор ММ-Кино (дочерняя фирма Госфильмофонда) Александр Мелех так комментирует факт исчезновения эталонной копии фильма: "Скорее всего фильм был нелегально продан еще в начале девяностых. Именно тогда "бесследно пропали" лучшие наши фильмы".



Dolby

Не так то просто записать новый звук к старому фильму. Очень часто невозможно достичь настоящей глубины просто потому, что старые фильмы снимались под плоскость и моно звук. Изображение раритетных лент топчется в середине экрана, не давая звуку распространиться по зрительному залу: немного эха, и шум дождя... Именно поэтому, многие режиссеры, берясь за восстановительные работы, звук не переписывают (немного почистят и ладно). Это называется mono dolby (звучит так же глупо, как "космический корабль на дровах").


Фильмы Ричарда Викторова решили записывать по всем канонам Dolby Digital. Картины сняты так, как будто режиссер предвидел появление объемного звука. Просто грех не воспользоваться этим и не наполнить фильмы объемом: хлюпанием воды и шарканьем ног за спиной Нийи в пещерах на планете Десса, пролетом космических кораблей, пением птиц и шумом моря на Земле. Для записи шумов использовались современные методы моделирования звука


Актеров решили писать по совершенно новой методике, имитирующей запись звука при съемке. Движущиеся микрофоны, позволят очень точно воспроизводить изменение звучания голоса в зависимости от движения персонажа в кадре. И хотя исчезновение речевой фонограммы фильма значительно увеличило бюджет, но возможно, именно эта потеря позволила наполнить фильм, в прямом смысле, по-настоящему современным звучанием.


Ричард Николаевич не мог тогда не принимать во внимание мнение "сверху", но он оставил записи, по которым сегодня заново монтируется фильм "Через тернии к звездам". "Я знаю как он хотел это снять и смонтировать. - рассказывает Николай Викторов. - Проще было работать с монтажом, но кое-что и со съемками удалось поправить на графических станциях. Удалось убрать грязь, вызванную бессилием инженерных служб... Фильм получается очень насыщенным, динамичным и удивительно современным".



Новая пленка

Для начала предстояло восстановить то, что сохранилось. Широкая пленка (Свема 70мм) с фильмом была доставлена на студию Мосфильм-Коллор. Что бы восстановить умирающее изображение и перенести его на пленку современного качества (Кодак 35мм), здесь изготовили специальное оборудование, способное работать на стыке двух форматов. Стоимость изготовления этого оборудования повергла продюсера проекта Михаила Косырева в ужас. Сегодня, когда работы над фильмом завершены, Михаил утешает себя мыслью, что внес неоценимый вклад в киноиндустрию России.



Новые съемки

Первоначальная стоимость производства фильма "Через тернии к звездам" была равна пяти миллионам рублей. Однако, было бы наивным полагать, что в восьмидесятом году чиновники не постарались бы эту сумму сократить. В принципе, режиссер Ричард Викторов на это рассчитывал, но мог ли он предполагать, что сумма сократиться вдвое. Урезанный бюджет урезал и изображение. В 2001 году именно срезанные эпизоды было решено доснять. Для этого использовались старые костюмы, сохранившееся на студии им.М.Горького. Оператор-постановщик новой версии "Терниев..." Шандор Беркеши считается сегодня одним из самых опытных операторов. Для того, что бы идеально вписать новые куски в старое изображение он использовал специально подобранную пленку, возраст которой обеспечивал размытость картинки, характерную для восстановленного изображения. Все новые эпизоды подгонялись по цвету, а уже затем обрабатывались на графических станциях студии "Парадокс+".



Новый монтаж

Несмотря на то, что в новую версию "Терниев..." вошло много неизвестных эпизодов, продолжительность ее сократилась почти на 20 минут, что, кстати, позволило ее идеально вписать в формат современного кинопроката. Такое резкое уменьшение метража фильма было достигнуто за счет увеличения динамики изображения. Образно говоря, режиссер подрубил хвосты большинству эпизодов фильма. Так же были безжалостно сокращены инородные сцены, вписанные в фильм "по настоянию партии и правительства".


Новая версия фильма сначала была собрана на компьютере и только потом перенесена на монтажный стол, где режиссер и монтажер работали с пленкой. Такая технология пока еще мало применяется в России, однако хорошо знакома специалистам процветающих западных киностудий, она более чем втрое сокращает время работы с пленкой.



Новые спецэффекты

Из дневников Ричарда Викторова видно, что самую большую головную боль при съемке "Терниев...", он испытывал работая со спецэффектами. Несовершенство оборудования и недостаток средств превращали хорошие идеи в фарс. Например, робота-исследователя со спасательной станции Астра бутафор вопреки эскизам сварил из жестяных ведер, чем привел режиссера и художника в бешенство. Нового робота изготавливали в таком режиме срочности, что ни о какой правдоподобности речь уже не шла (без жестяных ведер на голове и ладно). Новая версия "Терниев..." такими ляпами не грешит. Космопорты, межпланетные корабли, телепортации и движения биомассы прорисовывались на графических станциях студии Парадокс+. Почти 3 месяца пятеро художников студии рисовали и вписывали спецэффекты в изображение фильма.
#3  
Дата: 2006-07-20 00:00
indy   Страна: 
Откликов: 228








#4  
Дата: 2007-04-04 17:01
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил скриншоты к релизу от Твистера.
Скриншоты: VirtualDubMod:bmp(720x576)->IrfanView:resample(1024x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)



На сравнении только 2 картинки (если есть у кого возможность сделать "нормальные" скриншоты к релизу М-Фильм, пожалуйста откликнитесь! ), но и по ним видно что картинки очень сильно различаются по качеству, хотя конечно, эти два релиза не очень корректно сравнить, "почти" два разных фильма...

Твистеровская картина меньше по вертикальным краям, мыльная и достачно много дефектов плёнки.
Звук гулкий, напоминает экранные копии...

#5  
Дата: 2007-08-26 11:33
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Ваrton, есть контакт! Скриншоты с М-фильма сделал можно смотреть! Картинку, конечно, с твистеровской не сравнить. Вот если бы не переозвучивание и для меня все же старая версия от Твистера дороже.
#6  
Дата: 2007-08-26 12:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Ваrton, есть контакт! Скриншоты с М-фильма сделал можно смотреть!

Было бы здорово!
Время снятия твистеровких скриншотов указано в газваниях файлов.
Заранее спасибо Большое!!!
#7  
Дата: 2007-08-26 23:22
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлены дополнительные скриншоты к релизу "М-Фильм".
Благодарим Сашуру за это! Спасибо!
Скриншоты: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:resample(1024x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

отрывок из письма :
Автор: Сашура
Я специально снял такие скриншоты, где видны небольшие дефекты. Полной
реставрацией поэтому назвать новую версию можно только с натяжкой. Дефекты очень
редко,незаметно,но проскальзывают в виде черных и белых точек. Цветопередача на
высоте. Но вот переозвучивание. Увы, никак,ну никак не могу это воспринять и
поэтому,несмотря ни на что, вспоминается тот старый фильм и очень трудно
воспринять этот новый дубляж. Такое ощущение создается, что смотришь
дублированный иностранный фильм, и это восприятие не только психологическое. И
тут дело не в том,что помнишь старые голоса или дубляжный говор не совпадает с
движением губ. Все вроде четко,да только голос воспринимается как-то очень
отстраненно от говорящего-вот в этом то вся беда.это особенно заметно,когда
смотришь на мимику лица актера═ как все это дублируется. Замечаешь
неестественность и тут все: понимаешь что переводит будто машина-лишь бы
слушатель понял,что произносит герой, а что он вкладывает в слово не передается.
Увы и ах. Поэтому версию Твистера, на мой взгляд, со счетов сбрасывать не стоит.


#8  
Дата: 2008-10-13 01:12
Sigurd  
Почему-то никто не упомянул, что на издании М-фильма кроме переозвученной DD 5.1 есть и оригинальная дорожка моно 1.0. Я именно её включал при просмотре фильма. Единственный минус данного издания - это отсутвие более 20 минут оригинальной версии. Вот это очень обидно.
#9  
Дата: 2008-10-14 11:40
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Плакат 1981 г. в высоком разрешении.

#10  
Дата: 2009-04-20 23:26
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
http://ruscico.com/dvd.php?lang=ru&dvd=606&PHPSESSID=16fe192e7804e96c1b099e85f6f4ec06

Качество изображения, судя по скриншотам, прекрасное, но смущает формат: действительно, указан формат 4:3, но фильм - широкоформатный.
#11  
Дата: 2009-04-21 04:46
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Качество изображения, судя по скриншотам, прекрасное, но смущает формат: действительно, указан формат 4:3, но фильм - широкоформатный.

Ruscico на своих страницах каталога в "Кадры из фильма" размещает скриншоты с Фотоальбомов, то есть это скриншоты не с рускиковского трансфера, композиционные фотографии, котрые ничего не имеют общего по качеству с самим фильмом...
Я уже писал, что это дизинформация покупателей, не знаю намерено ли это делают или нет ...
#12  
Дата: 2009-04-21 05:27
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Если бы было такое качество всегда, как в фотоальбоме.
Будем надеяться на такое же изображение и самого фильма и широкоформатную картинку.
Косвенно это подтверждает выход "Большого космического путешествия" в анаморфе, хотя на обложке и указан обычный формат.
#13  
Дата: 2009-05-04 14:55
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Готов обзор на последнюю версию от Ruscico.
#14  
Дата: 2009-05-05 05:27
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Через тернии к звездам
Киностудия им. М.Горького,1980 г.

Производитель издания Ruscico, 2009 г.
Объем диска: 6.99 Гб
Звуковая дорожка: 5.1.(384)
Смотрите на DVD.
Меню анимированное и озвученное.
Обещанных дополнительных материалов, интервью с Еленой Метелкиной, к сожалению, нет.

Скриншоты к фильму: VirtualDubMod: png(720x576) - IrfanView: resample(1024x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

Изображение соответствует изданию от Твистера.Звук с заметным шумом. Дефекты пленки.
Чувствовал, что чуда не будет. Так и оказалось. Слов нет...
Остаемся при релизе от Твистера. Там дополнительные материалы, полная версия и оригинальный звук. Новую переозвученную версию - тоже в коллекцию: cтарались реставраторы, на переозвучивание из Новой Зеландии приезжали тогда Игорь и Вадим Ледогоровы (Царсвие Небесное Игорю Вадимовичу, земля пухом. Замечательный был актер).
Не так много достойных фильмов в советской кинофантастике было снято. Пусть будет и эта третья версия. Все хорошо.

А о "Гостье из будущего" уже и загадывать не берусь. Наверное,у любителей этого фильма также по три версии будет в коллекции)))
Та,что появится у Ruscico-раз, Твистеровская,с дополнительными материалами-интервью,реставрированная - два. От Востока, несмотря ни на что,а четкость картинки временами там выше твистеровской, и хотя качество изображения - не блещет, но неоднозначно в разных сериях(см. мой комментарий), а главное-там оригинальный клип на знаменитую песню-большой плюс! Это три. Что касается релиза Дом видео, то он, к сожалению,самый худший из изданий "Гостьи" и заметно уступает и уступит трем вышеперечисленным изданиями.
#15  
Дата: 2009-05-05 05:41
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Спасибо за обзор Сашура!

Существует еще упрощенное издание от Twister :



Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: DVD Магия
Региональный код: 5
Количество слоев: DVD-9 (2 слоя)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: WideScreen 16:9
#16  
Дата: 2009-05-05 05:55
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Рускико даже фотоальбом не включила в свое издание
А ведь есть же фотографии на сайте у них ....
Совсем обленились...

#17  
Дата: 2009-05-05 06:32
parALLAx   Страна: 
Откликов: 156
Обзоров: 9
Cайт
кошмар!!! :-(
вся надежда была на Ruscico, а они попросту скопировали издание Twister' а... :-(((
где же сейчас искать релиз от "М-Фильм"?..
#18  
Дата: 2009-05-06 04:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлены обновленны скриншоты к релизу от "М-Фильм". Автор дополнений - AlexPAINter.
За что ему большое спасибо!!!

Дополнительные скриншоты и комментарии от AlexPAINter :

... Я посмотрел скриншоты и увидел, что скрины, сделанные в Womble MVW более яркие, в них нет "нулевого" черного цвета
вообще, эта программа работает с видео "как оно есть" - прилагаю рабочий скрин, там видно что поля сверху и снизу кадра не полностью черные, и скорее всего сделанные прогой скрины правильные



но я на всякий случай сделал еще скрины в VirtualDubMod - не знаю, как он там по умолчанию конвертирует цветовое пространство, в его скринах "широкоформатные" поля имеют абсолютный черный цвет (0, 0, 0) ...


Скриншоты ("М-Фильм") :








Раздвоение на новой графике :

#19  
Дата: 2009-05-06 06:13
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
скриншоты к релизу от "М-Фильм". Автор дополнений - AlexPAINter.

Фильм о фильме:




Фотогалерея:



#20  
Дата: 2009-05-11 23:12
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Структура диска к изданию новой версии "М-Фильм":

#21  
Дата: 2010-01-10 21:36
grey  
"Кстати или нет, но по Терниям могу дать ссылку на видеоряд, где практически покадрово видно, что убрали в новой версии из оригинальной."
В продолжении этой темы выкладываю ссылки:
http://narod.ru/disk/7211048000/greyTernii_1.rar.html
http://narod.ru/disk/7251312000/greyTernii_2.avi.html

Прошу не судить строго по трем причинам:
1. это непрофессиональное издание, делалось на лету, изучались программы и тут же и использовались;
2. работа производилась в 2005г, из материалов было только Новая версия ЧТКЗ и самая "широкая" оцифровка оригинальной версии (640Х336), разница в качестве шокирующая;
3. еще раз напомню - это не кино (хотя я его предпочитаю всем нынешним версиям), а видеоряд, предназначенный для аудио- визуального выявления вырезанных из новой версии эпизодов, читайте readme.
#22  
Дата: 2010-01-10 23:33
guest  
VirtualDubMod - не знаю, как он там по умолчанию конвертирует цветовое пространство

Относительно правильно. Надо учитывать, что в мпеге цветовое пространство yuv, и рабочий диапазон по каналам 16...240, а в rgb - 0...256.
#23  
Дата: 2010-03-09 06:28
cityofvoltz  
Hello,

though i do not speak any Russian i am a fan of this movie. I Have the DVD of the original Version (Twister) But i am looking for the DVD of the M-Film Version. I cannot find a website that will ship it to the US. Can anyone post a link to a store that is selling it online or offer any help?

Thanks,



http://translate.google.com/#ru|en|
#24  
Дата: 2010-03-09 07:11
ilya_l   Страна: 
Откликов: 80
Обзоров: 28
cityofvoltz ,

I'm afraid it's not easy to find a good Russian online dvd store that would ship stuff overseas.
Normally, I would use www.ozon.ru as their stocks are the richest, but I don't think they ship dvds outside of Russia - plus, it seems they don't have the dvd you are looking for.

If you are familiar and comfortable with BitTorrent system, I would suggest downloading the movie from rutracker.org - they have it there. It's free, but you need to register.
#25  
Дата: 2010-03-09 11:06
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
К слову об американском издании Терниев. Как водится, и тут фильму не повезло. Урезали нещадно, видимо, как и в новой версии, стремясь к более высокой динамичности. Ради справедливости надо сказать, что никаких подмен (типа портрета Горбачева в доме Лебедевых и пр.) не заметил. Издание простенькое, полное ощущение, что фильм оцифровали с видеокассеты не первой свежести. Местами заметны движущиеся полосы, аналогичные полосам, возникающим при трекинге видеопленки



Меню статичное, скромно приглашающее "посмотреть все". Язык английский (дубляж)
Сделал для сравнения аналогичные скрины, хотя и так все понятно.



Прикольные титры

#26  
Дата: 2010-03-09 14:01
ilya_l   Страна: 
Откликов: 80
Обзоров: 28
ну да, обычная история - сначала не везет фильму, а потом не везет зрителю, для которого этот фильм и снимался...

поэтому человек и ищет издание М-фильма
#27  
Дата: 2010-03-13 06:45
guest  
I have seen the English Dubbed Version it is only 90 Minutes and well Sandy Frank is at fault for that. He is the one who dubbed the Gamera and other Japanese movies.

Also- I found this website claiming to sell the 2001 Restored Version

http://www.dvdmart.ru/index.php?tree=11&type=all&goods=16753
#28  
Дата: 2010-03-13 09:05
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
guest, думаю, что издание "Карусель" с обложкой под КП - полная лажа.
Лажа идет уже в описании:Через тернии к звездам (1980), но по техническому описанию - это явно новая версия студии М-фильм. Нет никакой надежды, что на диске будет именно то, что в описании. Такие варианты я видел в ларьках на Ленинградском вокзале. Уж лучше человеку попробовать через торрент, - там гораздо больше правды...
#29  
Дата: 2011-03-17 12:30
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Надо бы добавить материалов из своих запасников:

плакаты, постеры



американское издание на VHS



французское



редкие отечественные издания на VHS



АО "Формат" - самый полный кадр из изданного на VHS. Использовал его любительскую оцифровку в гибридной версии ЧТКЗ в 2005г



постер Новой версии

#30  
Дата: 2011-11-17 13:05
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Случайно попалось на просторах


адаптированная полиграфия фильма от RUSCICO. Не встречал такой ни на сайте RUSCICO, ни на сайте Озона. Особенно повеселило описание:
Уже обороздив всю Вселенную, человечество начало понимать, что они действительно одиноки, как разумная расса, пока в 23-м веке на отдаленной планете не был обнаружен звездолет не человеческого происхождения. На борту не оказалось ни кого из экипажа, только генетически модефицированный биоробот Нийя. Не смотря на свой юный возраст она гораздо сильнее взрослого человека и умственно и телепатически и она умеет передвигать предметы одной лишь силой мысли. Именно в ее руках спасение всего живого во Вселенной от наступающей "Серого вещества".
источник:http://videomir.biz/movie/11623-cherez-ternii-k-zvezdam.html
#31  
Дата: 2011-12-13 11:45
garageforsale   Страна: 
Откликов: 363
Обзоров: 20
Ещё одна, но очень важная ссылка оригинальных кадров этого фильма
#32  
Дата: 2011-12-13 18:56
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22
garageforsale Спасибо огромное за ссылку! Кадры вполне отличные в оригинале, мне понравилось! Еще бы провести реставрацию и будет не хуже чем качество в сериале Star Track
#33  
Дата: 2011-12-14 01:28
garageforsale   Страна: 
Откликов: 363
Обзоров: 20
Кадры вполне отличные в оригинале, мне понравилось! Еще бы провести реставрацию и будет не хуже чем качество в сериале Star Track
Увы. Это только "срезки не вошедшие в фильм" которые хранились у вдовы Викторова. Но они дают представление о том каким был оригинал (который я так понял мы никогда больше не увидим).

http://ternii.film.ru/new_version.asp
Оказалось, что эталонная копия фильма, записанная на пленке 35 мм, не сохранилась. Следы ее терялись в недрах Совэкспортфильма. .... Директор ММ-Кино (дочерняя фирма Госфильмофонда) Александр Мелех так комментирует факт исчезновения эталонной копии фильма: "Скорее всего фильм был нелегально продан еще в начале девяностых. Именно тогда "бесследно пропали" лучшие наши фильмы".
#34  
Дата: 2011-12-14 01:37
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
Оказалось, что эталонная копия фильма, записанная на пленке 35 мм, не сохранилась. Следы ее терялись в недрах Совэкспортфильма. Это обстоятельство заметно усложнило проект и привело к значительным дополнительным затратам. На Мосфильме нам приходится совершать подвиг, что бы перевести фильм с пленки 70 мм (эта копия сохранилась) на общепринятый сегодня формат 35 мм.
"Эталонная копия" - это позитив. Он важен, так как там действительно точно выставляется цветокоррекция и прочее. Но оригинал, дающий лучшее качество, - 70-мм негатив, который хранится в Госфильмофонде.
Просто реставрация шла в 2001 году, когда для работы с 70-мм вообще никаких приборов не было. Их уничтожили в начале 1990-х, а сканер Госфильмофонд купил только во второй половине 2000-х. Поэтому они и пишут все о том, как искали 35-мм и о 70-мм позитиве, хранящемся на "Мосфильме" (с позитивом экспериментировать безопаснее, а с негативом экспериментов допускать нельзя, может безвозвратно попортиться). Сейчас, спустя десять лет, ситуация иная, сканеры для 70-мм есть, даже для негатива. Но сканирование это очень дорогое и трудоемкое, в каком-то интервью госфильмофондовцы говорили, что сканируют по одному широкоформатному фильму в год и отдают предпочтение пока тем, которые только в негативе сохранились и вообще увидеть нельзя (а не тем, которые на видео издаются и худо-бедно, но реставрировались всего 10 лет назад).
#35  
Дата: 2011-12-14 10:05
NeedforSpeed   Страна: 
Откликов: 278
Обзоров: 22
Именно тогда "бесследно пропали" лучшие наши фильмы"


Это очень печально...как можно назвать такую ответственность за наши фильмы...
#36  
Дата: 2011-12-14 11:07
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
Именно тогда "бесследно пропали" лучшие наши фильмы"
Это очень печально...как можно назвать такую ответственность за наши фильмы...
То, что пропала часть эталонных копий студии Горького - печально (с "Мосфильмом" ситуация гораздо позитивнее), но позитивы вообще выцветают и со временем постепенно перестают быть эталонными. А "оригинал на все времена" - это негатив, хранящийся в Госфильмофонде.
Поэтому писать при пропаже позитива о том, что "пропал фильм" (вообще фильм, в целом!) - это дешевая "желтая" журналистская демагогия, не более того. Пусть это останется на совести тех, кто пиарил "реставрацию 2001 года" (сама реставрация была сделана максимально качественно для той сложной технической ситуации, которая была тогда).
#37  
Дата: 2011-12-14 23:46
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Другое дело, что почему-то если материал остался только в ГФФ, всеми это расценивается как "нигде нет". Достаточно вспомнить док фильм с Фатеевой о широкоэкранной 3+2. Почему М-фильм не стал связываться с ГФФ? "ГФФ работает только с КП". Скорее всего, такое "общение" дорого обходится.

Просто реставрация шла в 2001 году, когда для работы с 70-мм вообще никаких приборов не было. Их уничтожили в начале 1990-х, а сканер Госфильмофонд купил только во второй половине 2000-х.


Думаю, такого оборудования вообще не было. Трансфер для показа по телевидению специально делали в телеформате.С появлением ДВД-видео надобность появилась, но делать что-либо к этому времени мы уже разучились, а зарубежные аналоги можно пересчитать по пальцам из-за ограниченного количества ш\ф забугорных фильмов и стоимости работ.
Кстати, на ГФФ есть и ш\э вариант ЧТКЗ на 35-мм. Храняться там и негативы, и позитивы. Напрашивается две версии: либо связываться с ГФФ слишом дорогое удовольствие, либо всеже есть проблемы с исходником.

Поэтому они и пишут все о том, как искали 35-мм и о 70-мм позитиве, хранящемся на "Мосфильме"


70-мм позитив нашли в заброшенных архивах Совэкспортфильма. Мосфильм к ЧТКЗ не имеет никакого отношения.
#38  
Дата: 2011-12-15 00:36
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
Напрашивается две версии: либо связываться с ГФФ слишом дорогое удовольствие, либо всеже есть проблемы с исходником.
Смотря какие проблемы, конечно, но не должны быть непоправимые. А вообще само сканирование - уже проблема. И из второго вытекает первое: сторонним организациям обращаться в ГФФ - дорогое удовольствие, потому что для самого ГФФ это дорогое удовольствие.
70-мм позитив нашли в заброшенных архивах Совэкспортфильма. Мосфильм к ЧТКЗ не имеет никакого отношения.
Да, простите, это я оговорился. На "Мосфильме" вели с ним работу в 2001-м: переводили на 35-мм и так далее.
#39  
Дата: 2011-12-17 10:19
garageforsale   Страна: 
Откликов: 363
Обзоров: 20
Продюсер проекта новой версии фильма:
Проблемы с поиском исходных материалов были колоcсальные. У нас был момент когда мы испугались, т.к. Мосфильм отказался работать с теми материалами которые мы из Госфильмофонда взяли, потому что это было "не возможно в том качестве в котором вы заявили".
Так что, остаётся надеятся, что ГФФ подсунул им какую-то образно говоря "прокатную копию", не рискнув дать нечто большее (Так же на это косвенно может указывать слово "материалы" из уст продюсера. Дали бы 70мм оригинал - сказал бы "оригинал"/"негатив"/"позитив", ну хоть что то конкретное), а Мосфильм, как мы знаем благодаря cine-A, в те годы действительно не смог бы "переварить" 70мм негатив. Всегда хочется надеется на лучшее и придумывать теории, что всё ещё будет... (правда, если скорость сканирования ш/ф фильмов и вправду один фильм в год и по принципу "то что не издавалось"... то мне уже надеятся не на что, может мои внуки... и то - вряд-ли).

Сын Викторова про найденный 70мм позитив на Совэкспортфильме:
Когда мы начали работать с плёнкой, стало ясно что картина изменится потому что большое количество кусочков, концы кадров были безвозвратно уже погибшие.
#40  
Дата: 2011-12-17 11:55
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
garageforsale, если бы М-фильм обратился в ГФФ, им не нужно было бы заниматься "поиском исходных материалов", а кроме того ГФФ исключительно само занимается восстановлением и сканированием своих пленок.

Первой ягодкой стало письмо из лаборатории "Мосфильм-колор", в котором говорилось, что состояние ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОЗИТИВА таково, что восстановить его качественно не представляется возможным... Шок от этого известия еще не прошел, когда пришло следующее сообщение - раздельной записи звука для "Терниев..." тоже нигде нет".
(http://ternii.film.ru/new_version.asp)

Либо М-фильм пытался обойтись "бюджетным вариантом" в виде промежуточного позитива и работой по восстановлению на Мосфильм-Колор.
Кстати, откуда вы цитировали фразу с Госфильмофондом?
#41  
Дата: 2011-12-17 12:13
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
если скорость сканирования ш/ф фильмов и вправду один фильм в год
год назад читал это в интервью ГФФ. Сейчас еще, как я понимаю, также. Но мы же знаем, что еще 10 лет назад вообще об этом не задумывались, да и 5 лет назад Blu-Ray не было. Кто знает, какие технологии и скорости будут еще через 5-10 лет?
#42  
Дата: 2011-12-17 12:22
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Кстати, откуда вы цитировали фразу с Госфильмофондом?


Нашел. Косырев говорил в "Проекте" - фильме о создании Новой версии
#43  
Дата: 2012-02-26 06:33
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Похоже, открылся еще один недочет в релизах Twister и RUSCICO. В установках по умолчанию видео идет в анаморфе 16:9,



но при данной картинке должно быть 1,85:1



Заметил LonerD .
#44  
Дата: 2013-01-15 01:30
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
Еще один глюк, теперь у RUSCICO. Замечено давно, но здесь не отмечалось



Так всеже Ричард Викторов или Виктор Ричардов
#45  
Дата: 2013-01-15 05:11
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
grey
Спасибо!!!
#46  
Дата: 2015-10-11 16:05
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
ЧТКЗ и дилогию переиздадут на ДВД и Блю-рей, причем с негативов из ГФФ!!!

Благодарить надо людей, которых еще недавно нещадно хулили. Кстати, в статье Н Викторов сурово оценивает свою работу над новой версией.
Подробности создания цифровой версии Терниев меня очень воодушевили

http://www.russiangap.com/2015/10/fil-m-posle-kotorogo-hochetsya-delat-mir-luchshe/
#47  
Дата: 2016-01-14 17:56
MIFAL   Страна: 
Откликов: 202
Обзоров: 33
http://gosfilmofond.ru/?p=6282
#48  
Дата: 2016-04-04 02:46
garageforsale   Страна: 
Откликов: 363
Обзоров: 20
Выставка-рейс «Земля – Кассиопея» в московском музее космонавтики (31 марта 2016 - 6 ноября 2016):
http://www.kosmo-museum.ru/events/zemlya-kassiopeya-vystavka-reys-po-kinofantastike-richarda-viktorova

#49  
Дата: 2019-09-29 16:04
grey   Страна: 
Откликов: 103
Обзоров: 3
==ЧТКЗ и дилогию переиздадут на ДВД и Блю-рей, причем с негативов из ГФФ!!!==

Ну что, спустя четыре года можно констатировать, что фильмов с этого трансфера мы не увидим ни на каких носителях На оцифровку Николая Викторова наложила руку "к\с им Коекого". Кроме того, трансфер производился в 2К и исходником служила ш/э версия фильма
https://www.facebook.com/spiderrrwoman/videos/pcb.2321326324580327/2321306494582310/?type=3&theater