Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON  &  Yakushima
Дата внесения:  2005-06-22      Дата обновления:  2009-02-23     Просмотров:  2361

МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН


Аннотации

Крупный План

По повестям Ю. Германа. Главный герой — начальник угрозыска Лапшин — посвятил всю свою жизнь борьбе с бандитизмом. К сорока годам пора бы обзавестись семьей – однако на личном фронте дела идут плохо…

Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)

Этот фильм - рассказ об Иване Лапшине, начальнике уголовного розыска небольшого городка Учанска. Не говоря лишних слов, он делал то, что должен был - и делал хорошо. Может быть, излишне жестко. Но равнодушия не было. Были друзья и женщина, которую он любил...

Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1984, ч/б+цв., 10 ч., 2745 м., каше, 100 мин.

В ролях: Андрей Болтнев, Нина Русланова, Андрей Миронов, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филиппенко, Юрий Кузнецов, Валерий Филонов, Анатолий Сливников, Андрей Дударенко, Семен Фарада, Нина Усатова, Лидия Волкова, Валерий Кузин (текст).

Режиссер-постановщик: Алексей Герман.
Автор сценария: Эдуард Володарский.
Оператор-постановщик: Валерий Федосов.
Художник-постановщик: Юрий Пугач.
Композитор: Аркадий Гагулашвили.
Звукорежиссер: Николай Астахов.
Монтаж: Леда Семенова.

Гран-при МКФ в Локарно (1986), премия МКФ в Роттердаме (1987).
Государственная премия РСФСР им. Братьев Васильевых (1986).

Полиграфия

Крупный План

    

Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)

    

Полиграфия в высоком разрешении

Крупный План

Front  

Характеристики Дисков

Крупный План

Издатель Крупный План
Упаковка Super jewel case
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.99
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.40
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, "До и после реставрации", Из коллекции "Крупного Плана"



Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)

Издатель Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2008
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 3.99
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.40
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DD1.0(224)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии, "До и после реставрации", Из коллекции "Крупного Плана"


Структура диска

Крупный План

    

Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)

  

Меню и логотип

Крупный План

















Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)





Сравнение скриншотов к фильму

Крупный План


Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Крупный План


Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Крупный План


Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Крупный План


Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Кармен Видео (Коллекция - 6DVD)



Видеоклип в оригинальном формате

Крупный План

VIDEO • MPEG2

Отклики

#1  
Дата: 2005-06-22 06:26
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 396
Обзоров: 621
Дата: 22.06.05
Издание "Крупного плана".

DVD5 (DVD-R), 3.99 Гб. Картинка 4:3. Средний битрейт - 5,4 mbps. Звук - 5.1 (448), 1.0 (224). Субтитров нет. Меню анимированное, озвученное. Допы: фильмографии, до и после реставрации, из коллекции "Крупного плана".
#2  
Дата: 2006-07-20 00:00
indy   Страна: 
Откликов: 228




#3  
Дата: 2008-10-19 13:10
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Плакат к фильму. 1986 г.

#4  
Дата: 2009-02-23 10:08
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавлен обзор на диск из сборника -
Коллекция Алексея Германа (6 DVD)
Германология / Седьмой спутник / Проверка на дорогах / 20 дней без войны / Мой друг Иван Лапшин / Хрусталев, машину!
Формат: 6 DVD (PAL) (Коллекционное издание) (Digipak)
Дистрибьютор: Кармен Видео (2008)

Автор обзора - Yakushima Спасибо ему за это!

Также полностью обновлен обзор на издание Крупного Плана.

Скриншоты к обоим изданиям: VirtualDubMod: png(720x576) - IrfanView: resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)


По сравнению, Кармен Видео использовал диск (немного изменен авторинг) Крупного Плана.

Hi-Res Полиграфия к релизу Крупного Плана серия "Популярная Видеотека":





Формат: DVD (PAL) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2005)
Региональный код: 0 (All)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 5.1
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).





Серия: Отечественное кино XX века
Формат: DVD (PAL) (Упрощенное издание) (Keep case)
Дистрибьютор: Крупный План (2007)
Региональный код: 0 (All)
Количество слоев: DVD-5 (1 слой)
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 2.0
Формат изображения: Standart 4:3 (1,33:1).




Фильмы Андрея Миронова 1978-1987гг. (5 DVD)
Обыкновенное чудо / Будьте моим мужем / Человек с бульвара Капуцинов / Трое в лодке, не считая собаки / Мой друг Иван Лапшин
Серия: Популярные кинофильмы
Формат: 5 DVD (PAL) (Коллекционное издание) (Box set)
Дистрибьютор: Крупный План (2006)


VHS:




О фильме

ru.wikipedia.org

Фильм был в кинематографической опале в течение 14 лет. Первое «рабочее» название фильма — «Начальник опергруппы» (фильм был закончен в 1982 году). Это рассказ о Иване Лапшине (в главной роли — Андрей Болтнев), начальнике уголовного розыска города Учанск. Не говоря лишних слов, он делал то, что должен был — и делал хорошо. Были друзья и женщина, которую он любил. В фильме нет «чернухи», нет кровавых сцен: фильм смотрится очень современным даже в наши дни. Характеры людей, «особенности» быта тех лет прорисованы с мельчайшими подробностями тонким операторским и режиссёрским карандашом. Фильм был показан в Музее Современного искусства (Газета «New York Times» By WALTER GOODMAN Published: March 24, 1987)



Алексей Герман, Валерий Федосов и Светлана Кармалита на съемках фильма "Мой друг Иван Лапшин"


Отзывы ruskino.ru kinoexpert.ru

Художественное трагическое предсказание краха Лапшин - scepsis.ru
#5  
Дата: 2009-03-11 11:59
guest  
Хм... Вообще-то те эпизоды, что здесь черно-белые должны быть подкрашены в зеленоватый цвет "под старину". Видеоиздатели посчитали это за брак?!!!
#6  
Дата: 2009-03-12 04:54
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Гость
А откуда такая информация? Что ч\б должно быть сепией ?
#7  
Дата: 2009-03-14 05:24
guest  
2BARTON
Ну, во-первых, я сам видел этот фильм на пленке в 1980-е, а во-вторых, вот цитата из статьи киноведа Ларисы Березовчук "Идентификация времени":
"абсолютное прошлое <...> воплощено в монохромном колорированном изображении (основной массив повествования о Лапшине). Герман создал в фильме изысканный цветовой колорит: оттенки сепии, глухого розового, тускло-багрового, темной терракоты, сизые разновидности серого, зеленого и голубого".
Сложная монохромность "убита" полностью. Так что иначе как браком такую "реставрацию" не назовешь...
#8  
Дата: 2009-03-14 05:37
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Гость
Спасибо Большое за информацию! Не знал! Очень жалко, если так ....
#9  
Дата: 2009-03-15 06:58
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Посмотрел "Вечер в концертной студии Остаткино" от 1989 года с А. Германом, в этой программе показаны отрывки из его фильмов ( Чапай подсказал посмотреть).
Действительно с сепией идет фильм...
Не ожидал такого от Крупного Плана ...

Скриншоты:



#10  
Дата: 2009-03-15 12:14
guest  
Да не за что! Если б это помогло как....
Надежда на "Ленфильм-Видео"..
#11  
Дата: 2009-03-15 14:23
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Не ожидал такого от Крупного Плана ...


Зато хоть "Собачье сердце" Бортко выпущено в сепии.
#12  
Дата: 2009-04-21 10:35
guest  
Кстати, на скрине "До и после реставрации" видна часть кадра с правильным вирированием и вовсе в не плохом качестве..
#13  
Дата: 2011-08-27 04:25
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
"Культура" раньше показывала обесцвеченную копию "Крупного плана", а в прошлый четверг (25 августа) показала копию с правильным вирированием!
Никто не записывал?..
#14  
Дата: 2013-08-25 00:28
garageforsale   Страна: 
Откликов: 362
Обзоров: 20
Новость с сайта Госфильмофонда
26 августа 2013 года пройдет эксклюзивный показ фильма «Мой друг Иван Лапшин». Знаменитая кинокартина Алексея Германа-старшего оказалась единственной российской лентой, которую решено было отобрать для участия в конкурсной программе «Venezia Classici» 70-го Венецианского кинофестиваля.

С инициативой о восстановлении киноленты выступил Фонд поддержки и продвижения культуры и кинематографии «Открытый мир» под руководством Елены Романовой, а также при содействии Фонда Бориса и Инары Тетеревых TET-À-TET

Реставрацией легендарной картины занимался специалист Госфильмофонда России, начальник участка цифровой обработки фильмовых материалов, Владимир Котовский: «Была проведена цифровая очистка пленки, удалены блики, пыль, царапины. Но самой сложной оказалась работа с цветом – в фильме есть и цветные и черно-белые фрагменты, необходимо было выровнять световую плотность кадра. Естественно, все приходилось делать вручную, к тому же я был ограничен во времени, очень хотелось успеть восстановить фильм к Венецианскому фестивалю».
#15  
Дата: 2013-08-25 05:17
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
garageforsale
Очень интересно! Спасибо!
#16  
Дата: 2013-08-26 13:12
varezhka   Страна: 
Откликов: 136
Обзоров: 1
А вот это хорошие новости! Когда уже Алексея Германа хорошо издадут?!
#17  
Дата: 2013-08-26 18:39
MIFAL   Страна: 
Откликов: 200
Обзоров: 33
Вот тут можно посмотреть репортаж про реставрацию - http://www.vesti.ru/videos?vid=532713

Реставрация советского фильма это такое невиданное события что заслуживает аж целого сюжета по ТВ

Посмеялся над тем что сказали в сюжете - "Итог работы хранится теперь на компактном цифровом носителе, срок его годности - лет 30 (тридцать), не больше, а плёнка говорят специалисты - проживёт ещё ПЯТЬ СТОЛЕТИЙ !!!"

Раз у нас в России такие "специалисты" то понятно почему они не торопяться сканировать плёнки в 2k/4k, какой смысл ? всё равно цифровая копия проживёт лет 30, а плёнка будет жить аж пять столетий.

Как то грустно стало после этого репортажа, в госфильмфонде хранится ВСЁ, но ведь не дай бог случится какое нибудь ЧП (пожар, крыша рухнет, земля под зданием провалиться, какой нибудь больной на голову человек терракт устроит) - и мы останемся без огромного количества видеоматериала которого на данный момент не видели вообще, а многие фильмы мы никогда не увидим в более хорошем качестве чем сейчас - вообще о чём они думают ? ну этож бред копить сотни тысяч коробок с плёнкой и не цифровать их.
#18  
Дата: 2013-08-27 04:34
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Посмеялся над тем что сказали в сюжете - "Итог работы хранится теперь на компактном цифровом носителе, срок его годности - лет 30 (тридцать), не больше, а плёнка говорят специалисты - проживёт ещё ПЯТЬ СТОЛЕТИЙ !!!"

Согласен Что то они не увязали ....

Удачи нам, может пойдет дело с реставрацией!
#19  
Дата: 2013-08-27 05:48
MIFAL   Страна: 
Откликов: 200
Обзоров: 33
Вот ещё видео про реставрацию фильма - показывают много

http://ria.ru/tv_culture/20130827/958775614.html

Вот надёргал кадров с ролика помойму фрагменты из фильма взяты с DVD, кто может - сравните с DVD.


#20  
Дата: 2013-08-27 22:39
garageforsale   Страна: 
Откликов: 362
Обзоров: 20
MIFAL, спасибо за ссылки на видео.
Теперь мы знаем какой в ГФФ сканер. Это Cintel diTTo, причём не evolution, а старьё первой реинкарнации. 2K-сканер с CCD 3.2К-матрицей (2048x1556). Ну собственно то что у них 2K и раньше было известно, т.к. исходник с него был уже показан в теме про Любовь и Голуби

Несколько пугает, то что они Цифруют исходники в 2k, затем с цифры опять на плёнку "печатают". И это они называют "на века". Очень сомнительное мероприятие, т.к. судя по шумам этого чудо-diTTo мы получаем оцифровку с уже деградированным качеством, потом ещё наверняка этот песок матрицы ещё и замутняется, т.к. эта "шевелёнка" для каждого кадра разная и при показе фильма, а не отдельных кадров, этот песок выливается в пескоструй, который смотреть невозможно и можно извести только шумодав-фильтрами, т.е. так или иначе замутнением, что без вариантов убивает и эти 2K, которые сами по себе были без избыточности. И потом ещё всё это с перегоном на плёнку, в процессе которого то же многое может произойти (да и плёнка, кто знает какого она качества и как её ещё проявят в ГФФ).
#21  
Дата: 2013-08-28 08:39
MIFAL   Страна: 
Откликов: 200
Обзоров: 33
garageforsale
А те BD что выпускает Крупный план, они сами делают реставрацию или для них плёнку сканирует так же ГФФ или это всё мосфильм делает ?

И если сканер в ГФФ расчитан на 2k максимум, то как же их реклама о том что они могут предоставить любой кинофильм в том числе и в 4k ?


#22  
Дата: 2013-08-28 10:00
cine-A  
Откликов: 155
Обзоров: 30
А те BD что выпускает Крупный план, они сами делают реставрацию или для них плёнку сканирует так же ГФФ или это всё мосфильм делает?
Цифровую реставрацию делает КП на основе скана, который для них делает ГФФ (за исключением пары фильмов, которые несколько лет назад реставрировал Мосфильм и сам же сканировал - в таких случаях в конце есть титры о мосфильмовской реставрации).
И если сканер в ГФФ расчитан на 2k максимум, то как же их реклама о том что они могут предоставить любой кинофильм в том числе и в 4k?
Там же не один сканер. Вот, например, пруфлинк о том, что в ГФФ есть сканер "Millennium" для 4K и "Ditto" тоже для 4K:
http://www.dtcinema.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=185
#23  
Дата: 2013-08-29 07:20
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 163
Так что же сканировали в ГФФ? Оригинальный негатив, интерпозитив, интернегатив или просто позитивную копию первого поколения отпечатанную с оригинального негатива? Как всегда, тележурналисты слышали звон... и его распространили. Ведь ни одна сцена в двух репортажах (кроме самого процесса цифровой реставрации) не может быть съемкой обработки "Лапшина".

Может в ГФФ просто не оказалось ни одной приличной позитивной копии чтобы послать фильм вот и заварили всю кашу с реставрацией? Где это видано, чтобы архивный материал лапали голыми руками, нанося на пленку жир и потовыделения (а с ними и бактерии и грибки) с рук? Как можно позволить уникальному негативу болтаться на перемоточном столе без бобышки, рискуя получить новые царапины и потертости?

Зачем печатали пленочную копию для Венецианского фестиваля? Цифровая DCP копия и дешевле и весит всего 1 кг против 30 кг пленки, а уж проблем с демонстрацией цифровых копий в Венеции нет.

"Сканируют в темноте из за чувствительности негатива" Ну насмешили. Проявленный негатив светочувствителен? С каких пор?

Пленочный фильмоматериал на горючей нитрооснове и на негорючей триацетатной в хороших условиях гарантировано хранится около 110 лет.
Более современная лавсановая основа теоретически может храниться около 500 лет, но никто не знает что произойдет за это время с эмульсией.
А что касается двух кассет с конечным продуктом (не помню как назывaется), они ногут сохраниться и более 30 лет, вопрос в том сохранится ли прибор, который сможет эти кассеты воспроизвести.