Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2007-06-16      Дата обновления:  2008-06-15     Просмотров:  1490

ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД . Том 5 . Полная коллекция фильмов Отара Иоселиани


Аннотации

Neon Video

Гия Агладзе, литаврист оркестра оперного театра живет в большом городе. У него много друзей и знакомых. Добрый по натуре, Гия во всем пытается принять участие. Но не умея ценить время, часто отвлекается на мелочи, все делает кое-как, часто опаздывает, ничего не доводит до конца. Так и не записав музыку, которая сопровождала его последнее время, случайно погибает в уличной неразберихе.

Cinema Prestige

«Молодой человек носится по городу, всем пытается услужить, со всеми пытается быть любезным и не находит ни одной минуты для того, чтобы заняться намеченной им работой. Гия - композитор, но работает в оперном оркестре и играет он на инструменте, который не требует постоянного его присутствия. Этот инструмент называется литавры. Надо ударить по ним раз - потом длинная пауза, иногда до последнего акта. И потом надо прийти вовремя, чтобы ударить еще раз в финале. А в промежутке между всем этим он успевает совершить немало странных и нелепых поступков, за которые его почему-то все любят». Отар Иоселиани

Кино

ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1971, ч/б, 83 мин.

Киноновелла.

В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, И. Мдивани, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили, Мака Махарадзе, Реваз Барамидзе, Георгий Маргвелашвили, Т. Мтацминдели, Вахтанг Ерамашвили, О. Цомая, Кахи Кавсадзе.

Режиссер: Отар Иоселиани.
Авторы сценария: Отар Иоселиани, Дмитрий Эристави, Отар Мехришвили, Илья Нусинов, Ш. Какичашвили, Семен Лунгин.
Оператор: Абесалом Майсурадзе.
Художник-постановщик: Дмитрий Эристави.
Композитор: Теймураз Бакурадзе.
Звукорежиссеры: Тенгиз Нанобашвили, Михаил Нижарадзе, Отар Гегечкори.

Лучший зарубежный фильм 1972 года в прокате Италии.


Полиграфия

Neon Video

    

Cinema Prestige

    

Полиграфия в высоком разрешении

Neon Video

Front  

Cinema Prestige

Front  Back  Disc  Insert  

Характеристики Дисков

Neon Video

Издатель Neon Video
Упаковка Amarey
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер диска /Gb 4.22
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.30
Аудиоверсии /Kbps Русский дубляж DD2.0(192); Грузинский DD2.0(192)
Субтитры Французкие
Бонусы Нет



Cinema Prestige

Издатель Cinema Prestige
Упаковка Box Set
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.00
Аудиоверсии /Kbps Русский закадровый перевод DD2.0(192) ; Грузинский DD2.0(192)
Субтитры Русские, Английские, Французкие
Бонусы Нет


Структура диска

Neon Video

    



Cinema Prestige

  



Меню и логотип

Cinema Prestige







Сравнение скриншотов к фильму

Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Cinema Prestige



Neon Video


Neon Video


Видеоклип в оригинальном формате

Neon Video

VIDEO • MPEG2

Cinema Prestige

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: BARTON

Издание Neon Video
Не уверен, лицензионное ли это издание или просто "закос" под лицензию.



Изображение очень даже неплохое, немного нечёткое и темноватое.
Звук оригинальный грузинский хорош, заметно громче русского дубляжа, также русский обладает "металическим отзвуком" на нихких частотах, видно "прошлись" не самым хорошим шумоподавителем.
Субтитры французкие.
Меню "НЕТ!

Скриншоты: VirtualDubMod:png(720x576)->IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color subsampling)

Прелполагаю, что для этого релиза, был источником французкий релиз:

amazon.fr



Format : PAL
Région: Région 2 (Ce DVD ne pourra probablement pas être visualisé en dehors de l'Europe. Plus d'informations sur les formats DVD.).
Studio: Paramount
Date de sortie du DVD : 12 mai 2005


Существует ещё один двд релиз от FACETS VIDEO (есть этот релиз в R1 и 0 зоне, в NTSC и в PAL) :



Audio Dolby 2.0 Stereo, Georgian
Subtitles Franch, English, none
Features Release Information:
Studio: Blaq Out
Aspect Ratio:
Fullscreen - 1.33:1
Edition Details:
DVD Release Date: May 12th, 2005
single amaray holding two discs

Обзор от dvdbeaver.com 4-х дискового издания :: 4 Films by Otar Iosseliani (2 DVD set)

-АРХИВ-




Отрывок из письма :
Источник
Otar Iosseliani's Georgian films on DVD


Subject: Otar Iosseliani's Georgian films on DVD
List-id:

Great news for Iosseliani fans...

Some of you may already be aware, but I thought I'd mention that the company
Blaq Out Films in France has released a new 2-disc, "director approved" edition
of Otar Iosseliani's Georgian films on DVD. It includes APRIL, FALLING LEAVES,
THERE ONCE WAS A SINGING BLACKBIRD and PASTORALE. On the first disc there's a
10-minute interview with Naum Kleiman on Iosseliani's films. The set is Region
0 NTSC, so it will play fine on American DVD players. Optional English
subtitles are available on everything, and the transfers look nice.

You can order it directly from Blaq Out's website (www.blaqout.com) or from
Amazon.fr:

A similar 2-disc set was sold exclusively as part of Blaq Out's box set of all
of Iosseliani's films, but that one was Region 2 PAL and lacked English
subtitles and the Kleiman interview. I can confirm that Amazon.fr is selling
new the English-subtitled, NTSC version, even though they don't indicate it in
the product description.

Best,
James Steffen

Из письма следует что на французком релизе нет англ. субтиров, только французкие, и нет 10-minute interview with Naum Kleiman.

Вот почему я сделал вывод, что российский релиз "сделан" с форанцузкого издания, потому что российском издании есть только французкие субитры, врядли бы "производитель" не включил англ. субтитры, если бы они были на источнике.
Но это конечно просто догадки...




VHS:




Плакаты:



Byl sobie drozd
Original Polish movie poster:







Рецензия Сергея Кудрявцева

"ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД"
СССР. 1971. 83 минуты.
Режиссёр Отар Иоселиани

Авторы сценария Отар Иоселиани и Дмитрий Эристави при участии Семёна Лунгина, Ильи Нусинова, Шермазана Какичашвили и Отара Мехришвили
Оператор Абесалом Майсурадзе
Художник Дмитрий Эристави
Композитор Теймураз Бакурадзе
В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, Ия Мдивани, Елена Ландия, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили.
Посещаемость - 2,6 млн. зрителей при тираже 320 копий.
Оценка - 10 (из 10)

Современная притча

В фильме Отара Иоселиани детали кажутся случайными из-за того, что они не выделены из быта. Но повторяемость деталей намекает на их метафорический смысл (это как метафоры-рифмы). Детали можно разделить на четыре вида. Первые как бы предупреждают Гию о возможности смерти: на него чуть не свалилась кадка с фикусом, герой чуть не попал под машину, потом чуть не упал в открытый люк в театре и чуть было не выпил яд из пробирки. Ни о какой предопределённости смерти Гии здесь не может быть и речи. В наше время случайная смерть уже никого не удивляет - всё может произойти в быстротечной жизни. И названные детали словно напоминают Гии о том, что жизнь может оборваться мгновенно.
А метроном и часы подсказывают: время-то идёт, а ты ещё ничего не сделал, ничего не успел, не написал свою музыку, занимался бесполезным и бесцельным - скрепки превращал в "ожерелье", которое потом вновь разбирали на звенья; из проволоки делал спираль, но и её затем разгибали; разбирал утюг, но не чинил; шил костюм, но не заканчивал. И оставалась непрочитанной кипа газет, а многое, многое другое - несделанным. Таковы детали второго вида. Так что же? Жил певчий дрозд? Порхал по жизни?
Но после смерти Гии остался не только крючок, на который часовщик Тамаз может повесить свою кепку. Конечно, этот крючок - единственная материальная память о герое. Но разве дело в этом? Может быть, стоит говорить о том следе, который оставил Гия в душах людей, выражаясь банально. Ведь он всегда был не замкнут в себе, но открыт вовне, к людям. Беспрерывно что-то делал для них - а значит, и для себя. Отводил друга к знакомому врачу, приходил к тёте Элисо на день рождения с цветами и аккомпанировал ей, подпевал вместо Гейдара мужскому хору, помогал какому-то незнакомцу в библиотеке решить трудную задачу. Наконец, Гия делал своё непосредственное дело - вносил собственную лепту, личный удар в литавры, пусть и вечно опаздывая на репетиции и концерты оркестра. Всё это - детали третьего вида. Так что же? Жил певчий дрозд? Приносил добро людям?
И, наконец, детали четвёртого вида. Гия всё время пытается куда-нибудь заглянуть - в окуляр теодолита, в глазок кинокамеры, в телескоп. Ему всё интересно. Он смотрит в мир. Но Гии некогда взглянуть в самого себя. Он хочет проникнуть в суть вещей, увидеть: что там, внутри. Но в углублённом постижении мира он не видит себя (вариант, обратный самоуглублению). Гия вглядывается в далёкое и не замечает близкого. У него дальнозоркость в противоположность близорукости. Гия смотрит на своих родителей в телескоп. Далёкое становится близким. Но всё равно плохо видно. И дело даже не в объективе. Причина заключается в "плохом зрении" самого Гии. Он не может на всё посмотреть вблизи, так сказать, в натуральную величину. Если большое видится на расстоянии, то для малого нужен микроскоп, а не телескоп.
Фильм "Жил певчий дрозд" говорит как об опасности "дальнозоркости", так и "близорукости" в жизни. Он ничего не решает, не определяет, а предлагает задуматься. И финальный кадр деталей механизма часов напоминает нам о необходимости этого раздумья. Анкер вращает маховичок, приводящий в движение маятник, - и он отсчитывает секунды, минуты, часы, данные нам, зрителям, на размышление. Каждый из нас должен решить, что выбрать: замкнутость в себе или открытость вовне. Решить, пока не поздно. Пока не прерван бег нашей жизни, пока ещё сочится сквозь пальцы песок отмеренного нам времени. Пока есть ещё время и можно успеть.
Но можно рассматривать финальный кадр и как метафору Вечности, которая не знает остановки в своем перетекании из прошлого через настоящее в будущее. Сменяются поколения людей, время человека переходит во Время века, стремящееся к Вечности. Перед её лицом все мы равны, и она неумолимо вершит свой суд: подвергает забвению или сохраняет в памяти. И всё же - жил человек! Был!
Когда Гия остаётся наедине с самим собой, он всё равно занят каким-нибудь делом. И даже если вообще ничего не делает (редкий случай!), он всё-таки занят не собой, а разглядыванием замысловатого узора на обоях, который должен быть ему знаком ещё с детства. А за кадром возникает мелодия, которую пытается сочинить Гия. Можно считать её голосом его души, сожалеющей о том, что о ней так и не вспомнили. И тогда приходит на ум пролог ленты. Гия лежит на траве, задумчиво покусывает длинный стебелёк (что уже стало знаком раздумья человека), вслушивается больше в себя, чем в щебет птиц - и рождается мелодия, неторопливая исповедь человеческого сердца. Но не успев возникнуть, она тонет в гуле и шуме города. Робкое признание души исчезает в гаме и грохоте людского существования.
Даже в таком внешне прозаическом произведении, как "Жил певчий дрозд", можно обнаружить особое соотношение между сюжетом и фабулой. Фильм перенасыщен действием, сюжет ответвляется в разные стороны, значение приобретает каждая мелочь. Разгадка загаданной фабулы происходит только на смысловом уровне. Жил певчий дрозд - вот фабула. И она имеет метафорический смысл. Главное уходит в подтекст, сюжет лишён открытого конфликта, приближен к неторопливому течению жизни. Но малозаметные детали намекают на существование второго, смыслового пласта.
Метафорическим камертоном картины становится мотив истекающего времени, отсчитывающего часы и секунды человеческой жизни. Внутри повествования этот мотив сюжетно, бытово оправдан. Камертон необходим Гие как музыканту. А в часовой мастерской, куда он часто заходит, работает приятель Гии. Своеобразный "цейтнот" времени (хотя по-немецки "цейтнот" и есть нехватка времени) заставляет Гию постоянно спешить.
Но в некоторые моменты действие как бы замедляется - наступает пауза, время останавливает свой бег (как, например, в прологе или в эпизоде, когда Гия, засыпая, рассматривает рисунок на обоях, словно так и не разгаданный до конца). Время здесь вырывается из конкретных реалий, лишается ежеминутности. Так происходит всегда, когда мы задумываемся, отключаясь от действительности. И время взывает героя к раздумью. Но он этого не замечает. Или не хочет замечать? Тратит жизнь попусту. Однако что-то остаётся после его внезапной, нелепой смерти - и кто-нибудь помянет добрым словом.
В финале время мифологизируется, превращаясь во Время. И судит героя? А может быть, нас зовёт к размышлению. Являясь истинной параболой, "Жил певчий дрозд" открыт в бесконечность - и зритель, выведенный из состояния покоя, будет пытаться определить для себя отношение к экранному персонажу, решать: к а к следует жить.




****************

KM.RU
Киноновелла.
Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд». И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором — Отаром Иоселиани — к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли литавриста оркестра оперного театра, режиссеру-документалисту Геле Канделаки. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из «Страстей по Матфею» Баха. «Кого люблю — того дарю»...

Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание — в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение — в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, — встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме — суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть «верх» и «низ», «лучше» и «хуже», а в той, где вместо иерархии — рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути.

Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал — выбирайте... если можете.

Фильм вышел в ограниченном прокате (320 копий).




Отклики

#1  
Дата: 2007-06-20 04:20
guest  
Уважаемый, где вам удалось купить эту штуку? Очень хотелось бы иметь такую же.
#2  
Дата: 2007-06-20 04:52
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Очень хотелось бы иметь такую же

Это не мой был двд. Уже написал хозяину двд с вопросм , ждём...
#3  
Дата: 2007-06-20 19:27
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Вот что хозяин диска написал :

Мне этот фильм привезли, кажется, из Питера. Уточню, но это займет некоторое время.
#4  
Дата: 2007-06-21 05:05
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Получил точный ответ от хозяина :
Итак, фильм Отара Иоселиани "Жил певчий дрозд" куплен в большом магазине на Литейном 63, в октябре 2006. Думаю, там же куплен "Разбойники. Глава 7."
#5  
Дата: 2008-06-14 23:40
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор на издание от Cinema Prestige!

Полная коллекция фильмов Отара Иоселиани (19 DVD) (Box set)
Дистрибьютор: Cinema Prestige (2007)
Том5.

Изображение у Cinema Prestige немного посветлее, площадь кадра больше по горизонтали.
В меню у Cinema Prestige , значиться русский дубляж, но на самом деле закадровый перевод Отара Иоселиани.

Скриншоты к фильму: VirtualDubMod: png(720x576)-IrfanView:resample(768x576; lanczos filter),jpg(90; disable color

subsampling)


+++


«Я смотрел фильм третий раз и очень опа­сался, что мне будет скучно. Но я посмот­рел его с громадным удовольствием... Мне хотелось бы сказать вот о чем: есть произ­ведения литературы и искусства, которые мы смотрим, переживаем за судьбу их геро­ев—и только; но есть произведения литера­туры и искусства, которые мы смотрим, пе­реживаем за судьбу героев, очень волнуемся и думаем о себе. Вот в этом фильме меня это и волнует, потому что этот фильм заставляет меня думать о своей собственной судьбе».
Булат Окуджава



«Мне нравится фильм. Я смотрел его впер­вые и получил большое удовольствие и хо­рошее волнение. Этот фильм сделан худож­ником — художником, у которого есть свой взгляд на жизнь, есть своя точка зрения. есть способность выражать свою точку зре­ния, чье отношение к жизни совершенно честно, спокойно и глубоко».
Григорий Чухрай
Из стенограммы обсуждения художественного фильма
«Жил певчий дрозд» 7 июля 1971 года
в Союзе кинематографистов СССР



«Картина печальна, трогательна, чело­вечна, оптимистична. Картина открывает в бытовом прекрасное... Она показывает, что искусство не может жить без дисципли­ны. К этому надо прийти, сохраняя в себе осязание счастья, творчества».
Виктор Шкловский «НЕДЕЛЯ - Известия», 23.06.1972



«Фильм необычный, непростой и неожи­данный. Зрители наверняка будут спорить о нем выходя из кинотеатра... Я думаю. автор имел в виду вызвать эти споры, они как бы «запрограммированы» характером самой картины и ее героя».
Журнал «Советский экран», июнь 1972 года



«В жанре фильма мы разобраться не смогли, своего отношения к герою не определили, а теперь докатились идо предчувствий. Черт его знает что такое, мистика какая-то... Так в чем же дело, какими же средствами этот странный режиссер Иоселиани заста­вил нас то досадовать, то смеяться, испы­тывать целую гамму тонких, едва уловимых чувств? Несмотря на то, что сценарий это­го фильма писали пять человек, сюжета я не уловил, композиции не почувствовал... Фабула фильма перепархивает с одно­го места на другое, от одних персонажей к другим. Возникнув, многие персонажи исчезают и больше не появляются. А мно­гие эпизоды можно было бы, пожалуй, пе­ретасовать, поменять местами. Да уж, вот она дедраматизация, дегероизация!»
Журнал "Искусство кино», август 1972 года



«Нет ничего более средиземноморского, чем этот советский фильм. В нем ощущается аромат беспечности и дерзости, к которым нас отнюдь не приучили произведения "Мос­фильма". Похоже, что Отара Иоселиани вдохновили Феллини и Форман. Хорошие ре­комендации. "Жил певчий дрозд" — это ки­норассказ, соответствующий характеру свое­го героя: капризный, ироничный, пылкий... И в нем столько грустных неожиданностей и поворотов судьбы, что веришь в подлин­ность происходящего».
Газета «Монд», 21.01.1975



«Что касается Иоселиани, то здесь он пре­красным образом доказывает свою любовь к кино, свободному по своей форме от вся­ких ограничений и предписаний, которые накладываются повествованием в театре, любовь к кино непосредственному, но в ТО же время контролируемому настолько, на­сколько этот контроль позволяет снимать фильм и руководить актерами. Этот фильм будит воспоминания о том, что было само­го лучшего во французской «новой волне»; в нем в то же время нельзя не отметить проявления захватывающего темперамен­та кинематографиста него тонкого и ори­гинального таланта».
Журнал «Парископ», январь 1975 года