Обзоры и сравнения - Наше кино





 

#14  
Дата: 2005-01-10 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Oказывается, что "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" был снят на 35мм сферическими линзами! (+)

Об этом сообщает imdb:
http://www.imdb.com/title/tt0075225/technical
Film negative format (mm/video inches) 35 mmCinematographic process SphericalPrinted film format 35 mm 70 mm (blow-up)Aspect ratio 1.37 : 1 2.20 : 1 (70 mm, cropped)Таким образом, 1.37, изданный КП, скорее похоже на исходный стандартный 35мм кадр! Если бы КПшный кадр был результатом двух последовательных обрезов 1.33 --> 2.20 --> 1.33, то выглядел бы как внутренний прямоугольник на нижеприведённой диаграмме (пропорции точные), что исходя из композиции планов с декорациями крайне маловероятно:



Есть подозрение, что то же самое верно и для некоторых других релизов КП, которые подозревают в урезанности




K
"Мимино" всё-таки прокатывался на 70мм, но есть вероятность, что он был снят на 35мм! (+)
Дата: 27.09.04

Вот что пишут на nostalghia.com:
"... Nostalghia.com long-time advisor Alex Asp, founder and CEO of DVD production company Solaris Digital Ltd., Tel-Aviv, sheds some more light on the issue of Stalker aspect ratios for us:
If I remember correctly, Philip Yermash (head of Goskino and Andrei's nemesis) referred to the first version of Stalker as having a "wide format" picture, which was a Russian expression for the 70 mm process (i.e., not SovScope). However, around the time Stalker went into production Soviet film studios ceased to use 70 mm cameras and the resulting negatives. Instead, films were shot in an Anamorphic Widescreen process on 35 mm negatives (SovScope), and prints for the initial release were then blown up to 70 mm and shown in theaters. So, for example, Kurosawa's Dersu Uzala, Konchalovsky's Siberiade, Danelia's Mimino and others were released in 70 mm, but without the 6-channel stereo remix of a genuine 70 mm production. And thus the magnetic tracks of those prints contained only the original mono mix. What a waste of technology. "
IMDB же пишет, что у "Дерсу Узалы" негатив был на 70мм, а не на 35мм. Короче, доискаться правды и различить 70мм, 35мм и 35->70мм может быть довольно сложно. Но ясно, что эти фильмы имели негатив c "широкой" картинкой.




REIT
"Экипаж" точно квадратный! я исходник на мосфильме видел. да каталог мосфильма это подтверждает(-)
12.01.05




Anatoly
Насколько я помню, в прокате "Экипаж" широкоэкранный был, т.е. не квадрат... (+)
12.01.05




REIT
RE: в прокате был не широкоэкранный, а кэшированный, то е обрезанный сверху-снизу (-)
12.01.05




K - 27.09.04
Ш/э в СССР - это съёмка на обычную 35мм ленту через анаморфотную насадку, ш/ф в СССР ("SovScope 70")- это лента 70мм




K
Больше площадь кадра - выше качество!
Инфа о размерах кадров: http://www.clevermedia.ru/aperture.htm
Тех. инфа о форматах отечественных фильмов:
http://www.in70mm.com/library/formats/sovscope.htm




Sen-Serge
Ну что вы спорите про Экипаж!
Есть же данные госфильмфонда, где хранятся все оригиналы. В наличие 2 копии фильма:
1.ЭКИПАЖ 2 СЕРИИ,МОСФИЛЬМ, 1980, ХУД, ЦВ, Ш/Э
2.ЭКИПАЖ 2 СЕРИИ,МОСФИЛЬМ, 1980, ХУД, ЦВ

И вообще каталог госфильмофонда о многом может рассказать




kpot 2006-07-05
ответ Sen-Serge'у: копий может быть сколько угодно, а интересно то, каким был негатив. В случае Экипажа негатив соответствовал стандарту "Универсальный формат кадра", т.е. был снят сферическим объективом на 35 мм с размером кадра 19x30 мм, (аспект 1.58
).
   
#157  
Дата: 2006-03-04 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
По косвенным признакам можно заключить, что КП издал "Экипаж", "Мимино" и "Cказ про то..." без обреза! (+)
Дата: 12.01.05
По косвенным признакам можно заключить, что КП издал "Экипаж", "Мимино" и "Cказ про то..." без обреза!

Это можно заключить, заметив, что на КПшных релизах этих трёх фильмов Мосфильмовская заставка "готова к обрезу под ш/э или ш/ф" - "Рабочий и колхозница" намного меньше обычного ! По всей видимости, заранее предполагалось, что эти фильмы будут сняты на 35мм негатив, а затем увеличены (с обрезом) на 70мм в целях удешевления и упрощения съёмок.
   
#197  
Дата: 2006-05-17 21:00 GMT
parALLAx   Страна: 
Сообщений: 64
Обзоров: 9
Cайт
Господа!
Немножко не по теме...
В своё время в прокате перед фильмами в кинотеатрах на сеансах показывали рекламные ролики фильмов ("Скоро! На экране!...) от СОЮЗИНФОРМКИНО...
Ну, неужели КП и МОСФИЛЬМ не могли хотя бы ролики эти в допах размещать?!!!
Или всё кануло в Лету и ничего не сохранилось?!
   
#208  
Дата: 2006-07-04 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
А вот Alex Asp в интервью для nostalgia.com ошибается в случае Дерсу Узала: на допах издания КП+Ruscico видно, что используется кассета 64 мм, т.е. негатив был широкоформатным! Либо он прав и в процессе съёмок перешли на 35мм анаморф...
   
#222  
Дата: 2006-08-26 21:00 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Дерсу Узала снимался на 35 мм с анаморфотной оптикой. В премьерный прокат фильм вышел на 70 мм копиях , а затем на 35 мм анаморфотных. Вы только представьте себе ситуацию: группа Куросавы таскает по Сибири в течении 2 лет советские 70 мм камеры.
   
#223  
Дата: 2006-08-26 21:00 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
И еще одна маленькая деталь: Тарковский в своих дневниках упоминает о том что встретив Куросаву на Мосфильме во время съемок "Соляриса", он посоветовал Куросаве ни в коем случае не соглашаться на советскую пленку. А 70мм негативная пленка выпускалась только в СССР и ГДР. На Западе принят формат 65 мм негатив/70 мм позитив для фильмов в форматах ТODD AO, SuperPanavision и UltraPanavision. Поскольку "Дерсу Узала" снят на негативах "Kodak", он никак не мог быть снят на 70мм.
Что касается "Мимино", "Экипажа", "Сибериады" и "Сказ про то как царь Петр арапа женил" они все были сняты на 35мм негатив по технологии "Универсальный формат кадра", что и позволило их выпуск на 70мм копиях в широкоформатных кинотеатрах. Кстати если вы решили меня процитировать, то цитируйте полностью. Материал на Nostalghia.com обсуждает упомянутые советские кинотехнологии.
   
#224  
Дата: 2006-08-26 21:00 GMT
BARTON   Страна: 
Сообщений: 844
Обзоров: 2498
СПасибо за интересную информацию Alex Asp!
   
#227  
Дата: 2006-08-28 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Алекс, спасибо за комментарий! Простите, что не полностью вас процитировал, думал, кому будет интересно, прочтут сами. Я ориентировался вот на эти снимки из допов к КПшному релизу "Дерсу Узала". Подскажите, на ваш взгляд, это 35мм камеры?





   
#228  
Дата: 2006-08-28 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
   
#229  
Дата: 2006-08-28 21:00 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Алекс, а нет ли у вас фотографий Советских 70мм камер?

А вот одна из 65мм камер Todd-AO:
   
#232  
Дата: 2006-08-30 21:00 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Я никогда не видел больших советских 70-мм камер, кроме ручной немой камеры, которой снимался первый бал Наташи Ростовой в "Войне и Мире". Однако камеры на снимках выглядят как 35-мм. Кассеты для 35 мм обычно намного шире пленки, которая в них заряжена, а кассеты для 70мм должны быть около 12-14 см шириной. К сожалению в Интернете практически невозможно найти снимки советской кинотехники и невозможно абсолютно точно определить тип камер, которыми был снят фильм Куросавы. Потому пока я склоняюсь к версии 35 мм с анаморфотной оптикой. Мakes sense с производственной точки зрения.
   
#305  
Дата: 2006-12-09 21:00 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
Недавно попались мне фотографии со съемок некоторых фильмов Бондарчука, где хорошо видны камеры. Теперь можно однозначно утверждать, что Дерсу Узала снимался на 35 мм пленке с анаморфотной оптикой (2,35:1)
   
#306  
Дата: 2006-12-11 04:40 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Алекс, интересно посмотреть на них! Если у вас будет возможность, опубликуйте, пожалуйста, наиболее характерные...
   
#307  
Дата: 2006-12-11 06:33 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Кстати, на последнем снимке со съёмок "Дерсу Узала" видно, что второй оператор снимает через сферический объектив! Алекс, поясните, что бы это могло означать?

Вот была возможно похожая ситуация с "Дон Кихотом" Ленфильма 50-ых - есть два трансфера с одними и теже актёрами-сценами-декорациями, но разных форматов и с отсутствием совпадающих кадров - т.е. как будто второй фильм собран из альтернативных дублей, возможно, снятых по другой технологии (широкоэкранной, это первый Ленфильмовский ш/э фильм):
dvdcompare.php?id=396
М.б. Куросава делал то же самое, опасаясь гибели отснятого, как это потом случилось со Сталкером?
   
#308  
Дата: 2006-12-11 10:24 GMT
AlexAsp  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 76
kpot,


что значит "видно сферический объектив"? По моему там как раз ничего и не видно. Просто на одной камере надета бленда, а на другой ее нет. И сферическая и анаморфотная оптика не отличаются по форме - они все цилиндрические. Это первые анаморфотные насадки были прямоугольными, а после изобретения совмещенных анаморфотных объективов все врнулось к стандартным формам.

Куросава всегда снимал несколькими камерами начиная с 50-х годов прошлого века. Скорее всего одна камера снимала мастер-шот (общий или средний план) а другая снимала крупные планы актеров. Вряд ли Куросава опасался гибели отснятого материала, "Сталкера" загубили на пару лет позже, да и Мосфильмовская парторганизация не позволила бы подобного безобразия на картине режиссера, которому платили твердой валютой.
   
#309  
Дата: 2006-12-12 03:53 GMT
kppot  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 36
Обзоров: 1
Это первые анаморфотные насадки были прямоугольными, а после изобретения совмещенных анаморфотных объективов все врнулось к стандартным формам.


Алекс, спасибо за разъяснение! Я видел только прямоугольные насадки и читал, что других в то время в Союзе не было - видимо, в слишком старой книжке Да и японцы могли свою привезти... Тогда, конечно, присутствие двух камер логично.
   

Страницы: > 1 <