#2058 Дата: 2010-02-03 06:56 GMT |
|||
|
|||
==Когда как в старые добрые времена обычный 35-миллиметровый фильм увеличивали в 70 мм и это производило огромное впечатление. В IMAX же аспект кадра остаётся абсолютно тем же.== Это ведь субъективно. Верно? Просто в ИМАКСе как сказали выше изображение у вас перед носом, а в "старые добрые" на расстоянии вытянутой руки. ИМАКС заточен под стерео дабы максимально заполнить поле зрение зрителя. Я уверен на 1000%, если сопоставить качество старых переведенных 35мм на 70мм с сегодняшними ДМР ИМАКС это будет небо и земля. ==В фильме "Битва за Москву" в 70 мм шла военная кинохроника, снятая на 8 и 16 мм. Прямо вот во весь этот огромадный экран. И вполне себе нормально это смотрелось.== Опять же, причина в расстоянии до экрана. |
#2059 Дата: 2010-02-03 07:03 GMT |
|||
|
|||
Не забудьте маленькую деталь: blow-up с 35мм анаморфированного кадра на 70 мм это увеличение всего на 25 процентов, а вот Супер 35 в IMAX это уже будет увеличение в 10 раз
|
#2060 Дата: 2010-02-03 07:30 GMT |
|||
|
|||
===Вообще, если спроецировать на один экран настоящий 70 мм и blow up то разница будет заметна невооружённым глазом=== В советские времена такое не всегда было заметно. Я лично вообще не замечал и думал, что "Федора" снята на реальные 65 мм. Что касается советских фильмов, то качество было "раз на раз не приходится". "Проделки в старинном духе" имели потрясающее изображение, тогда как "Битва за Москву" и "Фронт в тылу врага" были так себе. ===Военная кинохроника никода не снималась на 8 или 16 мм. И вообще кто сказал что это была военная хроника? К тому времени на Мосфильме было достаточно 70 мм материала снятого для прежних картин того же Озерова. Их вполне можно было использовать "под хронику"=== Нет, это была именно ч\б-хроника, которая использовалась не только в фильме Озерова, но и в известном документальном сериале "Великая Отечественная" (20 серий). ===Это ведь субъективно. Верно? Просто в ИМАКСе как сказали выше изображение у вас перед носом, а в "старые добрые" на расстоянии вытянутой руки. ИМАКС заточен под стерео дабы максимально заполнить поле зрение зрителя. Я уверен на 1000%, если сопоставить качество старых переведенных 35мм на 70мм с сегодняшними ДМР ИМАКС это будет небо и земля=== По поводу качества "небо и земля" не сказал бы. Изображение в IMAX действительно лучше, чем в других кинотеатрах. А вот если сравнивать со старым blow-up советского периода, то тут бы я поспорил. И не в пользу IMAX. Правда, и не о всех фильмах советского периода идёт речь. А что касается сравнения изображения в IMAX и старого широкого формата, то у IMAX оно МЕНЬШЕ. Если отталкиваться от экрана IMAX, то старый широкий формат по высоте должен занимать приблизительно столько же пространства, а вот по ширине его должно быть больше.Вот здесь на 71-й странице наглядно показана разница между настоящим широким форматом и 35 мм анаморфом и обычным 1.37:1 http://media-shoot.ru/books/Golovnia-Masterstvo_kinooperatora.pdf ===Не забудьте маленькую деталь: blow-up с 35мм анаморфированного кадра на 70 мм это увеличение всего на 25 процентов, а вот Супер 35 в IMAX это уже будет увеличение в 10 раз=== Дело-то не в 35 мм анаморфировании или super 35 (то есть, не в исходнике), а в рамке уже спроецированного кадра. В IMAX оно 2.35:1 для фильма 2D. И хоть тресни, я от этого ощущения не могу избавиться.
|
#2061 Дата: 2010-02-03 07:49 GMT |
|||
|
|||
==Изображение в IMAX действительно лучше, чем в других кинотеатрах. А вот если сравнивать со старым blow-up советского периода, то тут бы я поспорил.== Моя логика такова. В ИМАКСе мы фактически созерцаем изображение с оригинального негатива, без потерь которые происходят при генерации оптических копий, прибавив к этому современные эмульсии и оптику, думаю перевес будет на стороне ИМАКСа. ==Вот здесь на 71-й странице наглядно показана разница между настоящим широким форматом и 35 мм анаморфом и обычным 1.37:1== Выдает ошибку, не могу открыть. |
#2062 Дата: 2010-02-03 07:55 GMT |
|||
|
|||
===Выдает ошибку, не могу открыть=== Странно. У меня всё открывается. Попробуйте ещё раз. Вообще, такое бывает, с этого сайта некоторые ссылки почему-то не с первого раза открываются. |
#2063 Дата: 2010-02-03 08:03 GMT |
|||
|
|||
===Моя логика такова. В ИМАКСе мы фактически созерцаем изображение с оригинального негатива, без потерь которые происходят при генерации оптических копий, прибавив к этому современные эмульсии и оптику, думаю перевес будет на стороне ИМАКСа=== Тут сложно сказать. Качество показов в старые времена мне больше нравилось. Ну а в случае с super 35 про оригинал не может быть и речи. Это срезанное и увеличенное изображение само по себе (от кадра 1.37:1). Как правило, super 35 сейчас применяют под широкий экран. Собственно, сейчас реальных форматов и не осталось. 2.20:1 и 1.37:1 ушли в небытье. VistaVision вообще раньше всех закончился. На него только японцы снимали в 70-80-х ("Империя страсти", "Империя чувств" и т.п.). 35-миллиметровый анаморф назвать реальным форматом язык не повернётся. Цифра разве что реальна. Но это цифра, а мы всё же о плёнке говорим. |
#2064 Дата: 2010-02-03 08:21 GMT |
|||
|
|||
|
#2065 Дата: 2010-02-03 08:53 GMT |
|||
|
|||
Японцы на "Виставижн" не снимали никогда. Это очень распространенная ошибка основана на том, что кашетированный формат в японском кинопроизводстве называется "Виста", Кстати именно в Японии формат 1,37:1 сохранился дольше всех , практически до конца 70-х годов.
|
#2066 Дата: 2010-02-03 09:42 GMT |
|||
|
|||
===Кстати именно в Японии формат 1,37:1 сохранился дольше всех , практически до конца 70-х годов=== Дольше всех он сохранился в России. Вплоть до середины 00-х. ===Японцы на "Виставижн" не снимали никогда. Это очень распространенная ошибка основана на том, что кашетированный формат в японском кинопроизводстве называется "Виста"=== Будем теперь знать, что и здесь нас пытались обмануть. |
#2067 Дата: 2010-02-03 09:57 GMT |
|||
|
|||
В Википедии это по-другому объясняют: "Since the last American VistaVision picture, One-Eyed Jacks in 1961, the format has not been used as a primary imaging system for American feature films. However, VistaVision's high resolution made it attractive for some special effects work within some later feature films. Many VistaVision cameras were sold off internationally beginning in the early 1960s, which led to a significant number of VistaVision-format productions (which did not use the trade name) in countries such as Italy and Japan from the 1960s to 1980s. The format was used infrequently for lesser-known Japanese films until at least 2000." http://en.wikipedia.org/wiki/VistaVision |
#2068 Дата: 2010-02-03 12:14 GMT |
|||
|
|||
Это ещё один миф. Как вы знаете в Википедии можно написать что угодно и кому угодно. Японские продюсеры, которые всегда экономили на всем, особенно в кризисные для них 60-70 годы не стали бы тратить деньги на съемки в Виставижн (200 % расходов на пленку и обработку, расходы на оптическое копирование негатива). Для широкого экрана в Японии с 1955 года были Тохоскоп, Даейскоп, Никкацускоп, Грандскоп, и все они были лучше оригинального американского Синемаскопа. Виставижн был 'домашним форматом" "ПАРАМАУНТА", и большинство фильмов снятых по этой системе были его продукцией. Практически все камеры Виставижн, а их было всего около 20, после 1961 года использовали только для спецэффектов. В Италии хватало своих камер "Технирама" которые тоже работали горизонтально на 8 перфораций. А чтобы не быть голословным поглядите на переписку боссов из Парамаунта: http://www.widescreenmuseum.com/widescreen/wingvv6.htm |
#2069 Дата: 2010-02-03 12:57 GMT |
|||
|
|||
==А что касается сравнения изображения в IMAX и старого широкого формата, то у IMAX оно МЕНЬШЕ. Если отталкиваться от экрана IMAX, то старый широкий формат по высоте должен занимать приблизительно столько же пространства, а вот по ширине его должно быть больше.== А какой конкретный экран вы имеете ввиду? Экран и для большого формата может обладать скромными размерами. ==Тут сложно сказать. Качество показов в старые времена мне больше нравилось. == Если вы видели Андрей Рублев и Солярис на большом экране, какое у них было качество картинки? ==35-миллиметровый анаморф назвать реальным форматом язык не повернётся.== Почему? |
#2070 Дата: 2010-02-03 13:40 GMT |
|||
|
|||
===Экран и для большого формата может обладать скромными размерами=== В СССР не было ни одного широкоформатного кинотеатра со скромными размерами экрана. Все остальные были широкоэкранными. ===А какой конкретный экран вы имеете ввиду?=== Если вы были в "Пушкинском" и смотрели там широкоэкранный фильм, то, наверное, заметили, сколько места ещё оставалось по ширине и высоте. Вот на широкоформатном фильме всё это пространство заполнялось полностью. Правда, по каким-то непонятным причинам именно в "Пушкинском" ("России") начиная с 1981 года прекратили показ широкоформатных фильмов. Везде они шли, кроме "России" почему-то. Отгадать эту загадку мне не довелось до сих пор. ===Если вы видели Андрей Рублев и Солярис на большом экране, какое у них было качество картинки?=== Отличное было качество. Причём, я смотрел эти фильмы в 1986-м, когда с них сняли запрет, а значит копии печатались заново. И всё было замечательно. Оба фильма широкоэкранные. "Солярис" в широком формате шёл только в Мексике (увеличенный, разумеется). ===Почему?=== Потому что в основе своей имеет искажения и некоторые ограничения по съёмке. Даже Михаил Ромм в своей книге писал, что от анаморфа можно отказаться и оставить только 2.20:1 и 1.37:1, как самые полноценные из всех форматов. Технирама, увы, не давала такого суперкачества, как VistaVision. В VistaVision какой-то особый свет, цвет, полное ощущение кинематографа. Замечу также, что из всех этих больших форматов на Западе самые интересные по своим художественным достоинствам фильмы получались именно в VistaVision. |
#2071 Дата: 2010-02-03 13:56 GMT |
|||
|
|||
==Отличное было качество. Причём, я смотрел эти фильмы в 1986-м, когда с них сняли запрет, а значит копии печатались заново. И всё было замечательно. Оба фильма широкоэкранные. "Солярис" в широком формате шёл только в Мексике (увеличенный, разумеется).== Спасибо, а Зеркало и Сталкер шли квадратом? Мосфильм вроде как обещал Рублева на блу-рэй, надеюсь скан будет качественным. Год или более назад Юсов говорил о его реставраци, но информации в сети по этому поводу не нашел. |
#2072 Дата: 2010-02-03 13:57 GMT |
|||
|
|||
Ну тогда очень рекомендую посмотреть "Леопарда" Висконти,"Черный Тюльпан" Кристиан–Жака и "Savage Innocents" Николаса Рея. Все три – Super Technirama 70.
|
#2073 Дата: 2010-02-03 14:03 GMT |
|||
|
|||
===Спасибо, а Зеркало и Сталкер шли квадратом?=== Да, только квадратом. У Тарковского только два фильма были широкоэкранными. ===Ну тогда очень рекомендую посмотреть "Леопарда" Висконти,"Черный Тюльпан" Кристиан–Жака и "Savage Innocents" Николаса Рея. Все три – Super Technirama 70=== "Чёрный тюльпан" у меня есть на DVD. И, по-моему, именно он снят на 65 мм. А другие два на 35 mm. |
#2074 Дата: 2010-02-03 14:03 GMT |
|||
|
|||
==Потому что в основе своей имеет искажения и некоторые ограничения по съёмке. Даже Михаил Ромм в своей книге писал, что от анаморфа можно отказаться и оставить только 2.20:1 и 1.37:1, как самые полноценные из всех форматов. == Все таки анаморф дает хорошие результаты, если до сих пор его активно используют. К примеру, анаморфный фильм начала 80-х - Бегущий по лезвию, на блу-рэй обладает просто сногсшибательной картинкой, довольно близкой к современным стандартам. Да и искажения там не велики, можно сказать они обладают специфичной художественностью. |
#2075 Дата: 2010-02-03 14:21 GMT |
|||
|
|||
===Все таки анаморф дает хорошие результаты, если до сих пор его активно используют. К примеру, анаморфный фильм начала 80-х - Бегущий по лезвию, на блу-рэй обладает просто сногсшибательной картинкой, довольно близкой к современным стандартам. Да и искажения там не велики, можно сказать они обладают специфичной художественностью=== Согласен. Анаморф своими этими т.н. "искажениями" даёт зрителю своего рода "перспективу" в видении картинки. Я это ещё и в старые времена замечал. 1.37:1 на экране большого кинотеатра казался скучным. До сих пор вспоминаю невыносимую тягомотину "Юность Петра" и "В начале славных дел". Были бы эти фильмы сняты в анаморфе (как тягомотные "Демидовы", к примеру) или в 70 мм, то их хотя бы ради картинки можно было бы смотреть. Но к реальным этот формат всё равно не отнесёшь, а вот к интересному художественному приёму вполне. Я заметил, что сейчас в анаморфе, в основном, снимают те, кто хочет добиться художественности от картинки. К примеру, недавний фильм Б.Тавернье "В электрическом тумане". А блокбастеры однодневные с бешеным бюджетом давно уже штампуют в super 35 или super 35 (3 перфорации). Кстати, вот вы пишите о суперкачестве на фильме начала 80-х. Могу сказать, что многие качественно отреставрированные широкоэкранные и широкоформатные фильмы 50-60-х ничем не хуже более поздних лент. Картинка, порой, бывает такая, что будто бы вчера сняли фильм. А из начала 80-х меня до глубины души поразила реставрация фильма "Трон". Фантастическое качество. |
#2076 Дата: 2010-02-04 11:20 GMT |
|||
|
|||
=== Тогда, наверное, ветку на форуме стоит назвать "Широкоформатное кино 70 мм". И тогда, наверное, нужно будет перенести все сообщения, начиная с п. 10 (как только разговор зашёл о широком формате). === Я вот как-то давно радую себя мыслью, что такая бурная дискуссия началась именно с моего абсурдного поста Надо сказать, дискуссия очень интересная, будто учебный курс операторов-киномехаников прошел. На самом деле тема проскальзывала уже здесь https://vobzor.com/forums.php?m=posts&p=48#48 |
#2077 Дата: 2010-02-04 11:26 GMT |
|||
|
|||
===На самом деле тема проскальзывала уже здесь=== Эта тема всплывает постоянно на разных форумах. Животрепещущая она. Поэтому я и поставил себе цель составить список истинных широкоформатных советских фильмов. По сути, осталось несколько вопросов уточнить. Если вдруг кто-то здесь пересекается с нашими замечательными операторами А.Петрицким, В.Климовым, С.Астаховым, А.Рыбиным, то дайте знать. У меня буквально один вопрос к каждому и не более. |
#2078 Дата: 2010-02-05 03:17 GMT |
|||
|
|||
На всякий случай, переношу немного отредактированный список широкоформатных фильмов, исключив из него несколько фильмов, снятых в 35 мм анаморфе, а также фильм "Красная палатка", чья съёмка в 70 мм не подтверждена ни одним документом. Советские широкоформатные фильмы: 34-Й СКОРЫЙ АВТОМОБИЛЬ, СКРИПКА И СОБАКА КЛЯКСА АЙБОЛИТ-66 АННА КАРЕНИНА АРЕНА БАЙКА БЕГ БЕЗ МУНДИРА БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ БЕЛЫЙ БАШЛЫК БЕРЕГ НАДЕЖДЫ БИТВА ЗА МОСКВУ БЛИСТАЮЩИЙ МИР БЛОКАДА БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ БУРЬЯН ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ ВЕРОЙ И ПРАВДОЙ ВЕЧЕР НАКАНУНЕ ИВАНА КУПАЛА ВЗЛЕТ ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ ВИШНЕВЫЙ ОМУТ ВКУС ХЛЕБА ВЛАДИВОСТОК, ГОД 1918 ВОЗВРАТА НЕТ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ ВОЙНА И МИР ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ ВСЕ РЕШАЕТ МГНОВЕНИЕ ВСЕГДА НАЧЕКУ ВЫСОКИЙ ПЕРЕВАЛ ВЫСОКОЕ ЗВАНИЕ ГЕРОЙ ЕЕ РОМАНА ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ГОД, КАК ЖИЗНЬ ГОЙЯ, ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ГОЛУБОЙ ЛЕД ГОНЩИКИ ГОРОДА И ГОДЫ ДАЛЕКО НА ЗАПАДЕ ДЕВУШКА И ГРАНД ДЕРСУ УЗАЛА ДИРЕКТОР ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ ДУМА О БРИТАНКЕ ДУША ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ ЕСЛИ ВРАГ НЕ СДАЕТСЯ... ЖЕЛЕЗНЫЙ ПОТОК ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН ЖНЕЦЫ ЗАБУДЬТЕ СЛОВО "СМЕРТЬ" ЗАКОН АНТАРКТИДЫ ЗАЛП "АВРОРЫ" ЗАХАР БЕРКУТ ЗАЧАРОВАННАЯ ДЕСНА ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ ЗДЕСЬ, НА МОЕЙ ЗЕМЛЕ И ВОТ ПРИШЕЛ БУМБО... И ЕЩЕ ОДНА НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ... ИВАН ВЕЛИКИЙ ИНКОГНИТО ИЗ ПЕТЕРБУРГА КАМЕННАЯ ДУША КАПИТАН "ПИЛИГРИМА" КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА КАФЕ "ИЗОТОП" КНЯЗЬ ИГОРЬ КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ КОРОЛЕВСКАЯ РЕГАТА КОРОЛЬ ГОР И ДРУГИЕ КОРОЛЬ МАНЕЖА КОСМИЧЕСКИЙ СПЛАВ КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА КРУТОЕ ПОЛЕ КРУШЕНИЕ ИМПЕРИИ ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ ЛЕС ЛЕСНАЯ ПЕСНЯ. МАВКА ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ ЛЮДИ НА НИЛЕ МАМА РОДНАЯ, ЛЮБИМАЯ... МАТВЕЕВА РАДОСТЬ МЕТЕЛЬ МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО МОЛОДЫЕ МОРЕ В ОГНЕ МЫ, РУССКИЙ НАРОД НА ВЕС ЗОЛОТА НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ! НЕЗАБЫВАЕМОЕ ОГЛАШЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОСЛИНАЯ ШКУРА ОТ ЗАРИ ДО ЗАРИ ПЕРВАЯ КОННАЯ ПЕРВОРОССИЯНЕ ПЕРЕХВАТ ПОВЕСТЬ ПЛАМЕННЫХ ЛЕТ ПОГОВОРИМ, БРАТ ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ... ПОСЛЕДНЯЯ ОХОТА ПОСТАРАЙСЯ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ ПОЧТОВЫЙ РОМАН ПРАВО НА ЛЮБОВЬ ПРЕДИСЛОВИЕ К БИТВЕ ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ ПРОДЕЛКИ В СТАРИННОМ ДУХЕ ПРОРЫВ ПРЫЖОК РАЗ, ДВА - ГОРЕ НЕ БЕДА! РЕЦЕПТ ЕЕ МОЛОДОСТИ РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ РУСCКОЕ ПОЛЕ РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ САМЫЙ ЖАРКИЙ МЕСЯЦ СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ СЕМЬ СТИХИЙ СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ СЕСТРА МУЗЫКАНТА СИБИРЯЧКА СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЕННОГО МАЛЯРА СКОРОСТЬ СЛЕДОПЫТ СОЛДАТЫ СВОБОДЫ СОЛНЦЕ, СНОВА СОЛНЦЕ СОН СОПЕРНИЦЫ СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА СТЕПНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ СУД СУМАСШЕДШИХ СУДЬБА СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА ТАБОР УХОДИТ В НЕБО ТАЙНЫ СВЯТОГО ЮРА ТАМ, ГДЕ НАС НЕТ ТЕАТР НЕИЗВЕСТНОГО АКТЕРА ТОЛЬКО ТЫ ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ ТРИ ТОЛСТЯКА ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ ЛЮБВИ ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ФРОНТ В ТЫЛУ ВРАГА ФРОНТ ЗА ЛИНИЕЙ ФРОНТА ЦЕНА БЫСТРЫХ СЕКУНД ЦЫГАНКА АЗА ЧАЙКОВСКИЙ ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ ЧЕРМЕН ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА ЧЕРНАЯ СТРЕЛА ШЛЯПА ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ ЯРОСЛАВНА, КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ ЯРОСТЬ Советские и российские стереоскопические (3D) фильмы, снятые на плёнке 70 мм: НЕТ И ДА ТАИНСТВЕННЫЙ МОНАХ "SOS" НАД ТАЙГОЙ ЗАМУРОВАННЫЕ В СТЕКЛЕ ВСАДНИК НА ЗОЛОТОМ КОНЕ ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА О СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ УЧЕНИК ЛЕКАРЯ ШУТКИ В СТОРОНУ НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ... ОНА С МЕТЛОЙ, ОН В ЧЕРНОЙ ШЛЯПЕ СУВЕНИР ДЛЯ ПРОКУРОРА ВЛЮБЛЕННЫЙ МАНЕКЕН ВАНЬКА-ВСТАНЬКА РЫСЬ ИДЕТ ПО СЛЕДУ Список американских фильмов, снятых на негатив 65 мм: Кинобезумства Фокса 1929 года (1929) Счастливые дни (1929) Песня в моём сердце (1930) Большая слежка (1930) Билли Кид (1930) Кисмет (1930) Игрушка солдата (1930) Удар плетью (1930) Шёпот летучей мыши (1930) Огни опасности (1930) Большой луг (1931) Оклахома! (1955) Вокруг света за 80 дней (1956) Округ Рэйнтри (1956) Юг тихого океана (1958) Бен-Гур (1959) Порги и Бесс (1959) Великий рыбак (1959) Аромат тайны (1960) Канкан (1960) Форт Аламо (1960) Исход (1960) Вестсайдская история (1961) Лоуренс Аравийский (1962) Мятеж на Баунти (1962) Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (1963) Клеопатра (1963) Падение Римской Империи (1964) Моя прекрасная леди (1964) Осень шайеннов (1964) Звуки музыки (1965) Воздушные приключения (1965) Агония и экстаз (1965) Величайшая из когда-либо рассказанных историй (1965) Тропа Аллилуйя (1965) Битва при Балге (1965) Лорд Джим (1965) Хартум (1966) Большой приз (1966) Библия (1966) Доктор Дулиттл (1967) 2001: Космическая одиссея (1968) Полярная станция "Зебра" (1968) Звезда! (1968) Пиф-паф, Ой-ой-ой (1968) Хелло, Долли! (1969) Гибель на вулкане Кракатау (1969) Аэропорт (1970) Паттон (1970) Дочь Райана (1970) Песнь Норвегии (1970) Война крестоносцев (1970) Трон (1982) Далеко-далеко (1992) Гамлет (1996) Рождённый в песках (2003) Список американских фильмов, в которых негатив 65 мм использован лишь в отдельных эпизодах: Как был завоёван Запад (1962) Золотая голова (1965) Золото Маккены (1969) Всадники (1971) Мозговой шторм (1983) Маленький Будда (1993) Новый свет (2005) Пекло (2007) Тёмный рыцарь (2008) Интернэшнл (2009) Трансформеры-2: Месть падших (2009) Остров проклятых (2010) Дерево жизни (2010) Список фильмов других стран, снятых на негатив 65 (70) мм: Шахерезада (Франция, 1963) Чёрный тюльпан (Франция, 1964) Виннету - вождь апачей (ФРГ, 1964) Хижина дяди Тома (ФРГ, 1965) Конгресс любви (ФРГ, 1966) Доктор Коппелиус (Испания, 1966) Дикие пампасы (Испания - Аргентина, 1966) Вокруг света (Индия, 1967) Время развлечений (Франция, 1967) Капитан Флориан от мельницы (ГДР, 1968) Сигналы (ГДР, 1970) Красная капелла (ГДР, 1971) Лютцовер (ГДР, 1972) Эоломея (ГДР, 1972) Орфей в аду (ГДР, 1974) Европейский фильм, в котором негатив 65 мм использован в отдельных эпизодах: Нанга Парбат (2010) Список западных стереоскопических (3D) фильмов, снятых на плёнку 65 мм по системе Stereovision (HI-FI STEREO 70): Со смертью в спину (Испания, 1967) Знак оборотня (Испания, 1968) Любовь в трёх измерениях (ФРГ, 1973) |
#2079 Дата: 2010-02-05 13:28 GMT |
|||
|
|||
tria555, в вашем списке затесался один индийский фильм. Давно это было, но мне кажется, что именно индийские фильмы всегда отличались какими-то неимоверными красками, звуком и картинкой, как минимум 16:9. Какими технологиями пользовался Болливуд в 70-е?
|
#2080 Дата: 2010-02-05 13:40 GMT |
|||
|
|||
tria555, в вашем списке затесался один индийский фильм. Давно это было, но мне кажется, что именно индийские фильмы всегда отличались какими-то неимоверными красками, звуком и картинкой, как минимум 16:9. Какими технологиями пользовался Болливуд в 70-е? Первый широкоэкранный (2.35:1) индийский фильм был снят где-то в 1956-57-м годах. "Вокруг света" считается единственной широкоформатной индийской картиной, снятой на 70 мм (2.20:1). Именно на 70 мм, а не на 65 мм (американский и западноевропейский стандарт). В разных источниках указывается, что индусы использовали нашу систему (плёнку и кинокамеры). Своей системы для съёмок 70-миллиметровых фильмов у них никогда не было, хотя разработки велись. Начиная с фильма "Месть и закон" (по-моему, 1974 год?) они стали увеличивать фильмы, снятые на 35 мм анаморф, в 70 мм. По поводу печати плёнки и почему именно такие насыщенные цвета у них получались, я ничего не знаю. У японцев тоже круто получалось. Достаточно вспомнить "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" 1983 года, но снятый так, как-будто на дворе 1956 год и это Супер-Техниколор. |
#2081 Дата: 2010-02-05 13:44 GMT |
|||
|
|||
Согласен. Анаморф своими этими т.н. "искажениями" даёт зрителю своего рода "перспективу" в видении картинки. Я это ещё и в старые времена замечал. 1.37:1 на экране большого кинотеатра казался скучным. До сих пор вспоминаю невыносимую тягомотину "Юность Петра" и "В начале славных дел". Были бы эти фильмы сняты в анаморфе (как тягомотные "Демидовы", к примеру) или в 70 мм, то их хотя бы ради картинки можно было бы смотреть. Но к реальным этот формат всё равно не отнесёшь, а вот к интересному художественному приёму вполне. Я заметил, что сейчас в анаморфе, в основном, снимают те, кто хочет добиться художественности от картинки. К примеру, недавний фильм Б.Тавернье "В электрическом тумане". А блокбастеры однодневные с бешеным бюджетом давно уже штампуют в super 35 или super 35 (3 перфорации). Абсолютно подписываюсь под каждым словом, в точку. Мне пришла сейчас мысль, что Тарковский с Юсовым в Солярисе осознали и максимально грамотно использовали специфику анаморфа. Речь идет о сцене где бредящего Криса ведут по коридору Хари и Сарториус. Так там из-за фигуры Криса периодически появлялся яркий источник света будто бьющий по экрану и режущий его огромной полосой, выражая болезненное состояние Кельвина сугубо кинематографической спецификой. В любом другом формате съемки такое не возможно. Во время просмотра физически ощущаешь эту болезненную мощь света. Ничего подобного в мировом кинематографе мне видеть не приходилось. И еще, многократно просматривая данный эпизод заметил, что там циклически повторяется один и тот же дубль, но возможно ошибаюсь. Кстати, вот вы пишите о суперкачестве на фильме начала 80-х. Могу сказать, что многие качественно отреставрированные широкоэкранные и широкоформатные фильмы 50-60-х ничем не хуже более поздних лент. Картинка, порой, бывает такая, что будто бы вчера сняли фильм. А из начала 80-х меня до глубины души поразила реставрация фильма "Трон". Фантастическое качество. И тут мне нечего возразить. Барака и одиссея 2001, (просто они сразу на память пришли), обладают значимым превосходством над меньшими 35мм братьями. Правда у Бараки изображение подвергли не малой фильтрации - получилось несколько цифровое, искусственное изображение. Трон я видел и не раз, но вот у него заметен не слабый видеошум, а в остальном отличная картинка. Бегущего по лезвию привел в пример просто по той причине, что для меня это кинематографический наркотик, ломка происходит сразу после титров - хочется смотреть и смотреть. Основная сила именно кроется в его упоре на визуальные и звуковые впечатления, благодаря вербальной кротости и отсутствию малейшего намека на театральности. Бегущий - многозначителен, здесь уместна любая трактовка и скрыты множество тем, рождающихся буквально из кадра. Чистый 100% кинематограф во всей своей силе. Список американских фильмов, в которых негатив 65 мм использован лишь в отдельных эпизодах: Этих фильмов намного больше... Список американских фильмов, снятых на негатив 65 мм: Опять же Бараки нет. год 1992. У этого режиссера в 2010 должна выйти 70мм картина Самсара. |
#2084 Дата: 2010-02-05 13:53 GMT |
|||
|
|||
Триа, мой совет, возможно стоит поместить список фильмов под тэг спойлер, дабы не скроллить через огромную простыню списка. Пример Список американских фильмов, в которых негатив 65 мм использован лишь в отдельных эпизодах: |
#2085 Дата: 2010-02-05 13:54 GMT |
|||
|
|||
Из японского смутно помню лишь полнометражные мультфильмы "Русалочка" и "Джек в Стране чудес". Да, тоже очень яркое зрелище было...
|
#2086 Дата: 2010-02-05 14:07 GMT |
|||
|
|||
Триа, возвращаясь к размерам ИМАКС экрана, то его размеры могли бы значительно превосходить 70мм братьев, благодаря намного большей площади кадра, однако одно но - поляризационные очки, поглощающие большое количество света. В цифровом ИМАКС экран еще пришлось уменьшить, видимо из-за скромных размеров матрицы проектора. |
#2087 Дата: 2010-02-05 14:18 GMT |
|||
|
|||
Правда у Бараки изображение подвергли не малой фильтрации - получилось несколько цифровое, искусственное изображение Согласен. Тоже поймал себя на этой мысли. Есть некое ощущение, будто снято на "видео". Трон я видел и не раз, но вот у него заметен не слабый видеошум, а в остальном отличная картинка Я на Горбе купил у пиратов самую последнюю версию этого фильма на DVD. Феномен реставрации этого фильма заключается в том, что явно дополнительно поработали над корректировкой спецэффектов, поэтому картина смотрится как абсолютно сегодняшняя. Никакого видеошума я не заметил. Может быть, вы прошлую версию смотрели. В моей версии DVD меню навороченное, не сразу разберёшься, как в сам фильм попасть. По качеству картинки это самое лучшее, что я смотрел вообще за весь прошлый год. Этих фильмов намного больше... Нет. Во всех остальных фильмах 65 мм использованы только для спецэффектов. Опять же Бараки нет. год 1992. У этого режиссера в 2010 должна выйти 70мм картина Самсара Это всё документальное кино. Я его решил не включать. А то тогда и список советских придёться сильно перелопатить, да и в Европе тоже документальные фильмы на 65 мм снимали. Нет, я решил ограничиться только игровыми полнометражными. А то так и мультфильмы можно вспомнить. "Фантазия 2000", к примеру. Триа, мой совет, возможно стоит поместить список фильмов под тэг спойлер, дабы не скроллить через огромную простыню списка Нет. Это очень важный список и он должен быть видимым. Мне неслабо пришлось попотеть, чтобы во всём этом разобраться. Дело в том, что очень много информации "от балды" и всё надо перепроверять. К тому же, список должен просто находиться через поисковики, если вдруг кто-то решит найти широкоформатные фильмы. |
#2088 Дата: 2010-02-05 14:33 GMT |
|||
|
|||
Триа, возвращаясь к размерам ИМАКС экрана, то его размеры могли бы значительно превосходить 70мм братьев, благодаря намного большей площади кадра, однако одно но - поляризационные очки, поглощающие большое количество света Так я же не про 3D речь вёл. Я такие фильмы вообще не смотрю. Говорят, что "Аватар" в IMAX идёт в формате, близкому к 1.85:1 (то есть, пространство не занято не только сверху и снизу, но и по бокам). Но это по словам других людей, я сам не смотрел. Говорят, что вообще "Аватар" в IMAX смотрится хуже, чем в простом цифровом зале. Я его смотрел в плёночном варианте в 2.35:1, там был жуткий срез по высоте. Лбы в некоторых моментах были срезаны. Тот же самый эффект я наблюдал на показе "Пункт назначения-4". Жутко срезанная картинка. Что касается обычного не 3D показа в IMAX, то мне кажется об истинном увеличении в 70 мм можно говорить только в том случае, если фильм будет показан в формате 1.44:1, то есть полностью занимать площадь кадра IMAX. В цифровом ИМАКС экран еще пришлось уменьшить, видимо из-за скромных размеров матрицы проектора Я ещё в прошлом году читал много жалоб на западных сайтах по поводу цифрового IMAX. Дело в том, что некоторые залы стали крутить все картины подряд, какие идут в прокате. Один человек написал, что видел в IMAX фильм "Борат" |
#2089 Дата: 2010-02-05 15:00 GMT |
|||
|
|||
Я на Горбе купил у пиратов самую последнюю версию этого фильма на DVD. Феномен реставрации этого фильма заключается в том, что явно дополнительно поработали над корректировкой спецэффектов, поэтому картина смотрится как абсолютно сегодняшняя. Никакого видеошума я не заметил. Может быть, вы прошлую версию смотрели. В моей версии DVD меню навороченное, не сразу разберёшься, как в сам фильм попасть. По качеству картинки это самое лучшее, что я смотрел вообще за весь прошлый год. У меня такая же версия. С дискоболом метающим диск в меню. Нет. Во всех остальных фильмах 65 мм использованы только для спецэффектов. Я не могу сказать точно, но вроде бы в некоторых современных фильмах на 65мм снимали пейзажи и обширные панорамы. Это всё документальное кино. Я его решил не включать. А то тогда и список советских придёться сильно перелопатить, да и в Европе тоже документальные фильмы на 65 мм снимали. Нет, я решил ограничиться только игровыми полнометражными. А то так и мультфильмы можно вспомнить. "Фантазия 2000", к примеру. Понял. Нет. Это очень важный список и он должен быть видимым. Мне неслабо пришлось попотеть, чтобы во всём этом разобраться. Дело в том, что очень много информации "от балды" и всё надо перепроверять. К тому же, список должен просто находиться через поисковики, если вдруг кто-то решит найти широкоформатные фильмы. угу. Так я же не про 3D речь вёл. Я такие фильмы вообще не смотрю. Говорят, что "Аватар" в IMAX идёт в формате, близкому к 1.85:1 (то есть, пространство не занято не только сверху и снизу, но и по бокам). Но это по словам других людей, я сам не смотрел. Говорят, что вообще "Аватар" в IMAX смотрится хуже, чем в простом цифровом зале. Да, в ИМАКС Аватар 1.85, если доберусь до него - поделюсь впечатлениями. Изображение у него не ахти, ибо снимался на цифру от сони, как и последняя часть Звездных войн. Я его смотрел в плёночном варианте в 2.35:1, там был жуткий срез по высоте. Лбы в некоторых моментах были срезаны. Тот же самый эффект я наблюдал на показе "Пункт назначения-4". Жутко срезанная картинка. Это обычная компоновка крупного лица в кадре для фильма стандарта 2.35. Практически в каждом, мной это воспринимается естественно. Что касается обычного не 3D показа в IMAX, то мне кажется об истинном увеличении в 70 мм можно говорить только в том случае, если фильм будет показан в формате 1.44:1, то есть полностью занимать площадь кадра IMAX. Только в случае универсальных 35мм. Я ещё в прошлом году читал много жалоб на западных сайтах по поводу цифрового IMAX. Дело в том, что некоторые залы стали крутить все картины подряд, какие идут в прокате. Один человек написал, что видел в IMAX фильм "Борат" Ну и еще в минусах у цифры - видимая межпиксельная решетка. |
Страницы: << >> [1] [2] [3] [4] > 5 < [6] [7] [8] [9] [10] [14]
Карта сайта:
Главная |
Форум |
КП: Jewel vs Amaray |
Поиск |
Обратная связь
Разделы форума:
Основной раздел |
Новинки DVD |
Новинки в HD |
Наше кино |
Книги |
Обзоры: рабочий стол |
Работа сайта
Важные темы:
Подготовка обзора DVD |
Подготовка обзора Blu-ray |
Интересные ресурсы в сети
Сейчас на сайте:
0 пользователей, 156 гостей :
↑ Наверх
vObzor.com 2004-2024