#1998 Дата: 2010-01-17 07:08 GMT |
|||
|
|||
===Речь идет о том, что Антипенко пробил СН-6 под 70 мм (это шло заводу как спецзаказ)=== Теперь понял. Я-то думал, что он под увеличение её просил. А получается, что ему такой же тип плёнки сделали, но только 70 мм. ===Да разница невелика, в принципе=== Ну это да. Что касается "Перехвата", то настораживает более высокое качество плёнки, цвета, несвойственные Свеме. Что касается фильма "Душа", то нашёл всего одно фото с кинокамерой, но очень плохо видно всё http://images.yandex.ru/search?sp=4&p=30&ed=1&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0%20%D1%81.%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%83&spsite=www.radikal.ru&img_url=rotaru-fan.ru%2Ffoto%2Fdusha1981%2Fdusha31.jpg&rpt=simage Вообще, если бы было как у американцев, которые чётко в 1970 году прекратили снимать на широкий формат, то не было бы вопросов. А у нас одни непонятки. |
#1999 Дата: 2010-01-17 07:11 GMT |
|||
|
|||
====Почти все съемки на Астре так сняты==== По режиссёрскому сценарию понятно, что съёмки "загрязнённой планеты" проводились на СН-6 (35 мм). Об этом и Антипенко говорил, это его идея была использовать эту плёнку.==== Говоря о насадках, хотел припомнить и красноватый оттенок Дессы, но это ведь не насадка, а спец пленка СН-6, как теперь понимаем для 70-мм. О съемках на Астре имел в виду эффект рыбьего глаза - специального сферического искажения. ...Позже ту же пленку использовали на широкоформатном фильме «Через тернии к звездам» режиссера Ричарда Викторова. Фильм в 1982 году получил Госпремию СССР. Снимал его оператор Александр Рыбин, но первоначально оператором-постановщиком был я. И мне пришлось бегать по разным инстанциям и пробивать разрешение на использование пленки СН-6 под 70 мм. А добившись, уговаривать режиссера и оператора пойти на этот эксперимент, потому что пленка СН-6 удивительно работала на воссоздание пейзажа чужой планеты, убитой экологической катастрофой... По-моему, вопрос исчерпан |
#2000 Дата: 2010-01-17 07:18 GMT |
|||
|
|||
===О съемках на Астре имел в виду эффект рыбьего глаза - специального сферического искажения=== Так это как раз могли на широкий формат снимать. Тут сразу вспоминается американский фильм "Мозговой шторм" (Brainstorm), где искажённые эпизоды виртуальной реальности были сняты на 65-мм со специальной оптикой. Одно из подтверждений тому, что на широкий формат снимали и в 80-е. О фильме "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" говорит его режиссёр В.Грамматиков: «Мы уже работали с Алексеем Рыбниковым и хотели делать мюзикл. В те годы музыкальные формы были очень модными у молодежи. Нам казалось, что музыкальный формат позволяет нечто большее, что через эту коммуникацию с молодежью можно поговорить о более серьезных вещах, сделать более глубокую картину. Это дорогостоящее дело – снять мюзикл. И я не сразу убедил руководство нашего министерства, что могу это сделать, и денег нам не давали. А потом вдруг дали. Сложности были гигантские, потому что нужно было делать стереовариант. Долби у нас тогда не было, была 70-миллиметровая пленка, и для того, чтобы развести звук, делали магнитные поливы на пленке. Камера размером с диван. Картина произвела шоковое впечатление на критиков: никто не знал, как к ней отнестись, что это. А для зрителей это было зрелище». Евгений Гинзбург на съёмках "Рецепта её молодости" стоит за 35-миллиметровой кинокамерой "Дружба": http://fotki.yandex.ru/users/jayswedding/view/121540/?page=0 Напомню, что фильм везде шёл широкоформатным! В каталоге Госфильмофонда тоже стоит ш\ф, а вот вторая копия у них обычная, не широкоэкранная. Есть большая вероятность, что фильмы второй половины 70-х и 80-х, которые в каталоге Госфильмофонда обозначены только как ш\ф и обычные, минуя ш\э, на самом деле являются УФК. Что касается фильмов, которые обозначены как ш\ф и ш\э, то тут, если фильм снимался в ш\э, можно определить по характерным искажениям от анаморфотной оптики. Как правило, больше всего это заметно по съёмкам в интерьерах, по углам кадра: двери, окна, колонны, ставни и т.п. растягиваются на экране. Ещё есть такой момент, тоже по бокам кадра, на заднем плане у людей лица овальные получаются. Вообще, если есть у кого-то фото со съёмок широкоформатных фильмов (см. длинный список выше), то выкладывайте. По кинокамерам гораздо проще определить, в 70 мм снимался фильм или нет. Вот никак не могу найти фото со съёмок "Битвы за Москву". То есть, несколько фото, конечно, нашёл, но кинокамера ни на одной в кадр не попала. |
#2001 Дата: 2010-01-28 01:57 GMT |
|||
|
|||
Дорогие коллеги, я читаю эту ветвь дискуссии с огромным интересом, и не встреваю, лишь потому, что мне нечего сказать по существу. Сейчас же хочу заметить, что если это интересно, можно задать вопросы Александру Антипенко (в бытность мою студентом он у меня преподавал, а сейчас мы снова начали общаться) и Шандору Беркеши (который был оператором на новой версии ЧТКЗ), давайте сформулируем вопросы, думаю, оба с удовольствием ответят.
|
#2002 Дата: 2010-01-28 15:47 GMT |
|||
|
|||
====Дорогие коллеги, я читаю эту ветвь дискуссии с огромным интересом, и не встреваю, лишь потому, что мне нечего сказать по существу. Сейчас же хочу заметить, что если это интересно, можно задать вопросы Александру Антипенко (в бытность мою студентом он у меня преподавал, а сейчас мы снова начали общаться) и Шандору Беркеши (который был оператором на новой версии ЧТКЗ), давайте сформулируем вопросы, думаю, оба с удовольствием ответят.==== Спасибо за отклик, Dondanillo. Вопрос к Антипенко, прежде всего, как к оператору старой школы, заставшему широкий формат (70 мм). Выше приведён список фильмов, которые предположительно реально сняты на 70 мм. Но есть такая "легенда", что якобы после 1982-го года этот формат полностью перестали использовать при съёмках. Есть там в списке и фильмы студии Горького, на которой работал Антипенко ("Постарайся остаться живым", "Василий Буслаев", "Русь изначальная", "Степная эскадрилья", "Семь стихий", "На помощь, братцы!" и др.). И на этом сайте, и на других постоянно ломают голову, чтобы вычислить истинный формат съёмки того или иного фильма. Может быть, у Антипенко в целом осталась в памяти информация по производству тех лет? Наверняка, он мог знать, использовали этот формат на других студиях (помимо студии Горького). Нужна как бы "общая" информация по использованию самой технологии. Потому что, возможно, такие фильмы студии Горького как "Василий Буслаев" и "Русь изначальная" могли и не снимать на 70 мм негатив, а просто увеличить и уже потом раскладывать 6-канальный звук, как это было с "Человеком с бульвара Капуцинов". Самая главная цель - это составить список истинных 70-миллиметровых советских фильмов. Так как Госфильмофонд отказывается предоставлять информацию частным лицам, то приходиться уже методом исключения действовать, вычёркивая из их же каталога "сомнительные" фильмы. |
#2003 Дата: 2010-01-29 09:46 GMT |
|||
|
|||
А к Шандору Беркеши вопрос простой: пыталась ли киностудия М-фильм, создавая Новую версию, работать с киноматериалами Госфильмофонда? О каком исходнике оригинальной версии фильма прозвучали такие фразы: "...состояние промежуточного позитива таково, что восстановить его качественно не представляется возможным... раздельной записи звука для "Терниев..." тоже нигде нет...". Исходя из нынешнего состояния негативов ГФФ оригинальной версии, возможно ли качественное издание "Через тернии к звездам" на ДВД? |
#2004 Дата: 2010-01-31 09:27 GMT |
|||
|
|||
Что касается 70 миллиметровой продукции Мосфильма очень советую обратиться к Анатолию Анатольевичу Петрицкому. Он знает об этом вопросе все, поскольку именно он занимается на Мосфильме программой реставрации шедевров студии. Пару лет назад я разговаривал с ним и видел его записи относительно формата негативов Мосфильмовского производства. Я думаю, что он не откажется помочь в составлении списка широкоформатного кино. Что касается других студий, то информацию будет получить намного сложнее, не знаю к кому обращаться. У меня есть гипотеза о том что означает фраза о состоянии промежуточного позитива. Речь наверное идет о 35–мм интерпозитиве, который "запечатали" до предела. И если фильм снят на 70–мм негатив, то напечатать что–либо с него можно только в Госфильмофонде (негатив оттуда просто не выпустят) и только при условии что у них еще остался 70–мм оптический копировальный аппарат (принтер). Удовольствие как известно недешевое. AlexAsp, Кстати, мог ли специализированный ш\ф кинотеатр демонстрировать ш\э картины? У нас такой (именно с округлым экраном) работал бесперебойно как раз в мою сознательную жизнь после 80-х. Без всяких проблем. Все кинопроекторы которые предназначались для широкоформатного показа были универсальными 70/35. Такими были советская линейка КП–15/КП–30/КП–50, чешские Меоптон UM70/35, Philips DP–70 и машины других производителей, которые дошли до массового производства. В широкоформатных кинотеатрах на 1200 мест, построенных по типовому проекту почти всегда ставились 3 универсальных кинопроектора и еще 2 35–миллиметровых. Если размеры аппаратной не позволяли, то ставили 3 универсальных кинопроектора. А в Кремлевском Дворце в Москве в былые времена стояли 5 КП–50, скорее всего единственные экземпляры в стране. |
#2005 Дата: 2010-01-31 09:52 GMT |
|||
|
|||
====Что касается 70 миллиметровой продукции Мосфильма очень советую обратиться к Анатолию Анатольевичу Петрицкому. Он знает об этом вопросе все, поскольку именно он занимается на Мосфильме программой реставрации шедевров студии. Пару лет назад я разговаривал с ним и видел его записи относительно формата негативов Мосфильмовского производства. Я думаю, что он не откажется помочь в составлении списка широкоформатного кино. Что касается других студий, то информацию будет получить намного сложнее, не знаю к кому обращаться.==== Ну так ведь я к нему не могу обратиться, не знаком с ним. Если бы кто-то из здешних помог бы с ним связаться. Тем более, список выше я привёл, осталось только сверить его с каталогом 70-миллиметровых негативов, который наверняка есть на студии. Это же не иголку в стоге сена искать, если на руках есть готовый список, из которого просто надо что-то "отбраковать". А со студией Горького наверняка мог бы Антипенко помочь. Он как раз работал там именно в те годы, когда у них снимали на широкий формат, да и он сам лично снимал. Опять же, по моему списку посмотреть и всё. ====И если фильм снят на 70–мм негатив, то напечатать что–либо с него можно только в Госфильмофонде (негатив оттуда просто не выпустят) и только при условии что у них еще остался 70–мм оптический копировальный аппарат (принтер). Удовольствие как известно недешевое.==== "Первороссияне" они же сами восстанавливали именно с 70 мм негатива. Правда, это совсем недавно было. Я вот что подумал. Может быть, есть у кого-нибудь e-mail А.Петрицкого, и я тогда смог бы ему написать. Дайте знать. |
#2006 Дата: 2010-01-31 22:02 GMT |
|||
|
|||
>Dondanillo, так они ответят? А то вы куда-то пропали... Я не пропал Просто ожидал, пока вопросы подсоберутся. Беркеши напишу сегодня, а с Антипенко быстро не обещаю, потому как глобальной сетью он не пользуется, а увидимся мы недели через две думаю. |
#2007 Дата: 2010-01-31 23:41 GMT |
|||
|
|||
Dondanillo, я вот чего подумал. Просто чтобы с Антипенко разговор был более предметный. Я просто сейчас напишу список фильмов студии Горького, которые выходили в прокат в 70 мм. Может быть, он посмотрит его и скажет, что из него действительно на 70-миллиметровый негатив снимали. ВАСИЛИЙ БУСЛАЕВ ВЛАДИВОСТОК, ГОД 1918 ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН ЗВЕЗДА И СМЕРТЬ ХОАКИНА МУРЬЕТЫ НА ПОМОЩЬ, БРАТЦЫ! ПОСТАРАЙСЯ ОСТАТЬСЯ ЖИВЫМ ПРИХОДИ СВОБОДНЫМ РАЗ, ДВА - ГОРЕ НЕ БЕДА! РУСЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ СЕМЬ СТИХИЙ СЛЕДОПЫТ СТЕПНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ ЭКЗАМЕН НА БЕССМЕРТИЕ ЭСКАДРОН ГУСАР ЛЕТУЧИХ Ну и так как он работал в разные годы на других киностудиях, то вот по тем периодам тоже: Грузия-фильм ЧЕРМЕН студия имени Довженко ДУМА О БРИТАНКЕ ПОЧТОВЫЙ РОМАН ТОЛЬКО ТЫ Ленфильм ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬ Ну и в целом вопрос выше по 70-миллиметровой технологии остаётся в силе. Потому что с этими "увеличениями" я запутался. Какая тенденция с широким форматом была (особенно после того, как Госплан решил, что нужно увеличивать, а это было чуть ли не в начале 70-х). И вот такая "легенда" ходит, что после 1982-го вообще ничего не снимали в 70 мм (здесь я сильно сомневаюсь, ведь стереоскопических фильмов на 70 мм плёнке именно во второй половине 80-х сняли больше, чем за всё предыдущее время, начиная с 1967 года). |
#2008 Дата: 2010-02-01 02:13 GMT |
|||
|
|||
У меня есть телефон Петрицкого, если захотите позвонить.
|
#2009 Дата: 2010-02-01 02:34 GMT |
|||
|
|||
====У меня есть телефон Петрицкого, если захотите позвонить==== Да звонить как-то неудобно, я ж не представитель какой-то организации. Через мэйл проще. Скинуть список и задать вопросы. По телефону тяжело распинаться, могут не так понять. Вон, с Госфильмофондом (Дмитриевым) даже по мэйлу тяжело общаться. Какие-то договора, деньги, организации, юридические лица и прочая канитель... |
#2010 Дата: 2010-02-01 03:14 GMT |
|||
|
|||
В прокат на 70 мм выходили еще: Студия Горького: ДОЧКИ–МАТЕРИ ЗВЕЗДА ЭКРАНА ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА Ленфильм БЛОКАДА ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ ТРЕТЬЯ МОЛОДОСТЬ ТРИ ТОЛСТЯКА СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ ЗАЛП АВРОРЫ ГОЛУБОЙ ЛЁД ГОНЩИКИ КРЕПОСТНАЯ АКТРИСА СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (фильм–балет) ПЕРВОРОССИЯНЕ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО КНЯЗЬ ИГОРЬ ЛЮБОВЬ ЯРОВАЯ ФЕРЕНЦ ЛИСТ ГОЙЯ ИЛИ ТЯЖКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ВСАДНИК БЕЗ ГОЛОВЫ ЗДЕСЬ НАШ ДОМ О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА ЯРОСЛАВНА КОРОЛЕВА ФРАНЦИИ ЛЕС ДЕВУШКА И ГРАНД ОСЛИНАЯ ШКУРА СКОРОСТЬ И ВОТ ПРИШЁЛ БУМБО СЕРЕБРЯННЫЕ СТРУНЫ СКАЗКА ПРО ВЛЮБЛЁННОГО МАЛЯРА СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК студия имени Довженко БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЁРНОЙ ОТМЕТИНОЙ Таджикфильм РУСТАМ И СУХРАБ СКАЗАНИЕ О РУСТАМЕ СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ Молдова–фильм ЛЭУТАРЫ Касательно стереоскопических фильмов, снятых по системе "СТЕРЕО–70" я всё же склоняюсь не относить их к широкоформатным фильмам, несмотря на то что они использовали 70 миллиметровый негатив. Кстати система IMAX разработана именно на 70 мм пленке, но при этом широкоформатным кино ее никак нельзя назвать. Звук в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" был записан по системе "СУПЕРФОН", во многом напоминающую современную ей "Dolby Spectral Recording", так что удивляться не стоит. Другое дело, что кинотеатров оборудованных под СУПЕРФОН было немного, да и фильмов тоже. Кроме "Битвы за Москву" ничего назвать не могу. Да звонить как-то неудобно, я ж не представитель какой-то организации. Через мэйл проще. Мэйла у меня нет, может быть стоит позвонить на Мосфильм и попросить соединить с ним. Он человек очень отзывчивый и в общении приятный. Я увидел его в корридоре Мосфильма, подошёл и спросил можно ли у него отнять 5 минут его времени. Расстались мы с ним через полтора часа. Если ему объяснить, что речь идет о проекте энтузиастов, я уверен, что он не откажет. А Дмитриев он просто чиновник, сидящий на сокровищах, потому и канитель. Увы, другого способа докопаться до истины я не вижу. Кому сегодня интересна мертвая технология? |
#2011 Дата: 2010-02-01 03:36 GMT |
|||
|
|||
====ДОЧКИ–МАТЕРИ ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ ЗДЕСЬ НАШ ДОМ О ТЕХ, КОГО ПОМНЮ И ЛЮБЛЮ СЛАДКАЯ ЖЕНЩИНА РУСТАМ И СУХРАБ ЛЭУТАРЫ==== Эти, вроде, увеличенные. Насчёт "Звезды экрана" сложно сказать, но, вроде, тоже увеличенный. Всё остальное есть в моём списке в п. 63. За исключением: ====СКАЗАНИЕ О РУСТАМЕ СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ==== В 70 мм выходил только "Рустам и Сухраб". ====ФЕРЕНЦ ЛИСТ==== С этим фильмом полная непонятка. Также, как и с "Красной палаткой". Это копродукция с Венгрией и в разных источниках разная информация по методу съёмок. Где-то написано, что использовалась западная кинокамера MCS 70, где-то, что наша система Sovscope 70. Но вот что интересно - ни в одном советском кинопрокатном документе или каталоге эта картина не проходит как широкоформатная. Очень похоже на то, что венгры хотели снять первую широкоформатную картину, но банально не хватило денег. Потом её, возможно, увеличиили для западного проката и стали именовать, как снятой на 70 мм негатив. Те же самые непонятки творятся с венгерско-американской картиной "Золотая голова". ====ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО==== Это фильм-концерт. В отличии от "Князя Игоря", "Спящей красавицы" и "Катерины Измайловой", которые являются игровыми фильмами. ====Касательно стереоскопических фильмов, снятых по системе "СТЕРЕО–70" я всё же склоняюсь не относить их к широкоформатным фильмам, несмотря на то что они использовали 70 миллиметровый негатив==== Согласен. Ведь они демонстрировались в формате 1.37:1. Но! Я упоминул лишь по той причине, что всё-таки 70-миллиметровый негатив использовался при съёмках. А если он использовался на этих картинах, то с таким же успехом мог использоваться на каком-нибудь "Сирано де Бержераке" или "Степной эскадрильи". ====Кстати система IMAX разработана именно на 70 мм пленке, но при этом широкоформатным кино ее никак нельзя назвать==== Если речь идёт про 3D, то да. А так-то фильмы в 2D идут же широкоформатными. ====Звук в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" был записан по системе "СУПРАФОН", во многом напоминающую современную ей "Dolby Spectral Recording", так что удивляться не стоит. Другое дело, что кинотеатров оборудованных под СУПРАФОН было немного, да и фильмов тоже. Кроме "Битвы за Москву" ничего назвать не могу==== По этой системе также были записаны "Там, где нас нет" и "Прорыв". По системе "Суперфон-35", вроде бы, "Город Зеро". ====Мэйла у меня нет, может быть стоит позвонить на Мосфильм и попросить соединить с ним. Он человек очень отзывчивый и в общении приятный. Я увидел его в корридоре Мосфильма, подошёл и спросил можно ли у него отнять 5 минут его времени. Расстались мы с ним через полтора часа. Если ему объяснить, что речь идет о проекте энтузиастов, я уверен, что он не откажет==== Надо будет подумать. Жуткий неудобняк, честно говоря. ====Кому сегодня интересна мертвая технология?==== Огромному количеству людей, как ни странно. И не только тем, кто покупает DVD. Посмотрите расписание 70-миллиметровых показов на этот год по всему миру: http://www.in70mm.com/now_showing/index.htm |
#2012 Дата: 2010-02-01 03:54 GMT |
|||
|
|||
Не согласен. Полный кадр в IMAXе имеет соотношение 1.44: 1, что было очень хорошо заметно в эпизодах фильма "Тёмный Рыцарь" которые снимались камерами IMAX. В остальных сценах, снятых на 35 мм имел место леттербох 2,39:1. Кроме того в IMAXe пленка двигается горизонтально с шагом в 8 перфораций в отличии от широкоформатного кино с вертикальным движением пленки на 5 перфораций в кадре.
|
#2013 Дата: 2010-02-01 04:00 GMT |
|||
|
|||
====Не согласен. Полный кадр в IMAXе имеет соотношение 1.44: 1, что было очень хорошо заметно в эпизодах фильма "Тёмный Рыцарь" которые снимались камерами IMAX. В остальных сценах, снятых на 35 мм имел место леттербох 2,39:1. Кроме того в IMAXe пленка двигается горизонтально с шагом в 8 перфораций в отличии от широкоформатного кино с вертикальным движением пленки на 5 перфораций в кадре==== Ну так это тоже широкий формат (я имею в виду 1.44:1). Размер экрана больше же. А фильмы, которые у них заявлены в 2D, именуются увеличенными (с 35 мм в 70 мм). Если я что-то не понимаю, то поясните. Фильмы в 2D (увеличенные в 70 мм) идут так, что по ширине занимают весь экран, а сверху и снизу остаётся место. А вот IMAX 1.44:1 (тоже 70 мм) занимают всю площадь экрана - то есть, и сверху, и снизу тоже. |
#2014 Дата: 2010-02-01 04:12 GMT |
|||
|
|||
In70mm я только "за". Но это всего навсего капля в море. Опять же это энтузиасты из Германии, Чехии и Канады. А Америка где? "Настоящих" широкоформатных фильмов там 15 , ВЕРТИГО (снят на горизонтальный ВИСТАВИЖН (35 мм) восстановлен на архивный негатив 65 мм. Около 5 прокатных 70 мм копий на весь мир) ГАМЛЕТ ТАБОР УХОДИТ В НЕБО BATTLE OF THE BULGE 2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ FLYING CLIPPER АЛАМО ПАТТОН ЗВУКИ МУЗЫКИ БАРАКА БЕЛАЯ ПТИЦА С ЧЕРНОЙ ОТМЕТИНОЙ ЛОРЕНС АРАВИЙСКИЙ СПАРТАК АРОМАТ ТАЙНЫ ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА а все остальные увеличенные |
#2015 Дата: 2010-02-01 04:32 GMT |
|||
|
|||
====In70mm я только "за". Но это всего навсего капля в море. Опять же это энтузиасты из Германии, Чехии и Канады. А Америка где?==== Я летом переписывался с Томасом, директором этого ресурса. Собственно, с него всё пошло. Я ему подготовил две статьи - одна была про советские широкоформатные фильмы, другая про западные, которые шли в нашем прокате в 70 мм. Он их опубликовал там у себя на сайте. Но он меня очень просил добыть информацию по реальным 70-миллиметровым советским фильмам, снятых именно на негатив 70 мм. И вот тут полный тупик настал. Информации вообще никакой, кроме кучи каталогов, где прямо-таки взаоимоисключающая информация. По каким-то фильмам я добыл информацию, опираясь лишь на различные интервью в технических изданиях с операторами, звукорежиссёрами, режиссёрами. Разумеется, такой список неполный. ====ВЕРТИГО (снят на горизонтальный ВИСТАВИЖН (35 мм) восстановлен на архивный негатив 65 мм. Около 5 прокатных 70 мм копий на весь мир)==== Он всё равно увеличенный получается. Снят-то на VistaVision. ===СПАРТАК=== Тоже увеличенный. Снят на Super Technirama 70, но плёнка использована 35 мм, по типу как в VistaVision, тоже горизонтальный кадр. ===ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА=== С этим не всё ясно, как я уже говорил. ===а все остальные увеличенные=== Да это само собой. Просто сам факт, что такие показы устраиваются. А в прошлом году специально для фестивале и показов во Франции увеличили в 70 мм новый фильм "Париж, Париж!" (Faubourg 36). |
#2016 Дата: 2010-02-01 04:56 GMT |
|||
|
|||
Ну строго говоря, размер кадра Виставижн достаточно близок к размеру Тодд–АО и других "настоящих" широкоформатных фильмов. В СПАРТАКЕ кроме горизонтального кадра (как в Виставижн) есть еще и анаморфотная насадка при съёмке. "Золотая Голова" начинался как СИНЕРАМА, т.е. 3 вертикальные пленки с шагом кадра на 6 перфораций, но начались проблемы и поменяли режиссера, актеров и технологию. В результате сняли на 65 мм, но фильм по слухам был так плох что о нем просто забыли. А каталоги врут, потому что составители часто не понимают разницы между широкоформатным и широкоэкранным кино. Добавьте еще "широкоформатные" телевизоры и те кто родился после 1979 года просто не знают о чем речь идет. |
#2017 Дата: 2010-02-01 05:15 GMT |
|||
|
|||
===Ну строго говоря, размер кадра Виставижн достаточно близок к размеру Тодд–АО=== Но при проекции на экран получалось что-то вроде 1.85:1. ===А каталоги врут, потому что составители часто не понимают разницы между широкоформатным и широкоэкранным кино=== Я пользуюсь только теми каталогами, которые составлены в советские времена. О сегодняшних и говорить нечего. У них там и "Турецкий гамбит" широкоформатный, хотя он снят вообще на 16 мм. Насчёт IMAX я вот только не понял. Вы начали говорить, но не досказали. |
#2018 Дата: 2010-02-01 05:33 GMT |
|||
|
|||
Насчет IMAXa. 1,44:1 мне трудно назвать широким соотношением: чуть меньше чем 1,66:1 и чуть больше 1,37:1. Сегодняшние блокбастеры в основном снимаются не просто на 35 мм, но в Супер35, которая в последнее время все больше и больше использует негатив с шагом кадра на 3 перфорации вместо стандартных четырех. Широкоформатные системы (и трехпленочная Синерама) позволяли получить изображение с невероятной устойчивостью, резкостью, яркостью и мелкозернистостью. Увеличивая даже качественный современный негатив Супер35 до размеров IMAXa мелкозернистость и резкость заметно падают. Разница между сценами в "Темном Рыцаре" на экране IMAXa была очень заметна специалисту. А средний зритель не замечал даже появления черных полос. Качество изображения в настоящем широкоформатном фильме (Война и Мир, 2001: Космическая Одиссея) намного выше увеличенного 2D в IMAXe.
|
#2019 Дата: 2010-02-01 05:49 GMT |
|||
|
|||
А вы сами были в IMAX? Просто ихние 1,44:1 это огромадный экран, ничего даже близко не имеющий с 1,37:1. Единственное, что их роднит, это то, что IMAX-овский кадр тоже квадратом является, но только очень большим, в который помещаются все остальные форматы. И настоящие IMAX-фильмы не увеличиваются, а снимаются на 70 мм. Посмотрите доп. материалы к фильму "Рождённый в песках". Я вот насчёт 2D думал. Является ли это 70 мм, либо же это 35 мм анаморф, но втиснутый в их формат 1,44:1. На показе "Ночь в музее-2" было у меня некоторое сомнение. Звук был потрясающий, изображение близко к идеалу, но не покидало ощущение, что это всё-таки широкоэкранный фильм, а не широкоформатный. Хотя, в спецификации для IMAX он значится увеличенным в 70 мм http://www.imdb.com/title/tt1078912/technical Просто я-то старое широкоформатное кино помню очень хорошо (был фанатиком этих фильмов). Экран был здоровенный, суперзвук (с сегодняшним долби-визгом не сравнить). Не покидало ощущение, что что-то с рамером кадра у "Ночь в музее-2" было не так. Субъективно, он ничем не отличался от экрана московского кинотеатра "Прага" (до того, как его в многозальник превратили). |
#2020 Дата: 2010-02-01 06:18 GMT |
|||
|
|||
В IMAXах бывал. И никак не мог избавиться от ощущения, что почти квадратный экран высотой 30 метров совсем не то что доброе старое широкоформатное кино. Может быть потому что экран расположен слишком близко. 65 мм последний раз при съёмках частично использовали в фильме "Новый Мир". Целиком 70 мм фильмы не снимают уже много лет, со времен "ГАМЛЕТА" Кеннета Браны, а до него где–то в 70–е годы прошлого века. Ну а "Ночь в музее–2" согласно IMDB снят на Супер35 и 65 мм негатива там и близко не было. Звук в IMAXe по определению лучше чем Долби. В нем больше каналов и если не ошибаюсь отсуствует компрессия.
|
#2021 Дата: 2010-02-01 07:23 GMT |
|||
|
|||
===И никак не мог избавиться от ощущения, что почти квадратный экран высотой 30 метров совсем не то что доброе старое широкоформатное кино=== Я вот фильмы в формате 1.44:1 не смотрел (типа нашего "Старика и море"), поэтому ничего не могу сказать. Был только на показе "Ночь в музее-2". И всё никак не мог понять насчёт размерности экрана - то ли это старый обычный широкий формат, но в рамках 1.44:1, то ли 35 анаморф в тех же 1.44:1. Звук, конечно, потрясающий и картинка лучше (похоже на пост-ремастеринг изображения, - зерна почти не было). Ну и вот мысленно сравнивал со старым добрым широким форматом и ловил себя на мысли, что старые 70 мм были больше размером. Если бы полностью фильм шёл в 1.44:1, то тут разговоров бы не было. ===65 мм последний раз при съёмках частично использовали в фильме "Новый Мир"=== Не только. Ещё "Пекло" Дэнни Бойла, "Интернэшнл" Тома Тыквера, новый фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых" и в новом фильме Т.Малика "Дерево жизни" тоже использовали. Ещё в новом немецком фильме "Нанга Парбат". 65 мм IMAX частично использован в "Тёмном рыцаре" и "Трансформерах-2". Полностью использован в "Рождённом в песках". Также, полгода назад были переговоры с IMAX по поводу того, чтобы следующий фильм про Бэтмана снять полностью на 65 мм IMAX. Но, похоже, пока ничем это не увенчалось. Съемочная группа Кристофера Нолана ставила в претензию тяжесть кинокамер и дороговизну. На съёмках прошлого фильма они били и камеры, и линзы, но то были сцены, на 35 мм снятые. А так-то получается, если на 65 мм снимать, то такие "разрушению" им в разы дороже обойдутся. Хотя, конечно, идея интересная, после "Гамлета" никто на 65 мм полностью не снимал ("Рождённый в песках" не в счёт, это среднеметражный фильм, причём сделанный специально для демонстрации в IMAX). |
#2022 Дата: 2010-02-01 08:03 GMT |
|||
|
|||
Ночь в Музее в версии IMAX это скорее всего 35 анаморф деанаморфированный и увеличенный до ширины кадра в IMAX. Если судить по чартам киноуспехов, то к сожалению возрождения широкоформатного кино ожидать не придется. Голливуд очень настроен перейти в полностью цифровую фазу киноиндустрии (производство, прокат, сбыт). Даже корпорация IMAX построила десятки новых "дигитальных" IMAX -залов в Америке совместно с компанией АМС. |
#2023 Дата: 2010-02-01 08:21 GMT |
|||
|
|||
===Ночь в Музее в версии IMAX это скорее всего 35 анаморф деанаморфированный и увеличенный до ширины кадра в IMAX=== А почему же тогда пишут, что 70 мм? Как эти 70 мм получаются, если это 35-миллиметровый анаморфированный кадр? ===Если судить по чартам киноуспехов, то к сожалению возрождения широкоформатного кино ожидать не придется=== Это сто процентов. Финансово невыгодно. Его и закрыли по финансовым причинам. Да и почитаешь некоторых операторов, как они нахваливают цифровые камеры, Super 16 и прочую требуху... Или, взять, к примеру, Стэдикам. Мне не нравится изображение, которое получается в Стэдикаме. Оно похоже, будто бы на видео снимали. Это как если раньше на VHS быструю перемотку включить, то вот подобный эффект, но только не убыстренные кадры. ===Голливуд очень настроен перейти в полностью цифровую фазу киноиндустрии (производство, прокат, сбыт)=== Ну это уже к кинематографу никакого отношения не будет иметь. Кино это плёнка. Вся суть кино именно в ней заложена. |
#2024 Дата: 2010-02-01 08:34 GMT |
|||
|
|||
На съёмках "Темного рыцаря" разбили именно камеру IMAX. А насчет дороговизны издержек: камеры всегда застрахованы, да и очень многие составляющие производственного процесса тоже. Кроме того продолжение Батманианы обойдется никак не меньше чем 200 миллионов долларов, дорого, но и прибыли будут соответствующими.
|
#2025 Дата: 2010-02-01 08:43 GMT |
|||
|
|||
===На съёмках "Темного рыцаря" разбили именно камеру IMAX=== Тем более. ===Кроме того продолжение Батманианы обойдется никак не меньше чем 200 миллионов долларов, дорого, но и прибыли будут соответствующими=== Я думаю, они откажутся в конечном итоге от 65 мм. Тяжело снимать. Время на производство фильма умножается, а это дополнительные траты ради удовольствия, которое молодое поколение вряд ли оценит. Ещё интересная деталь была в доп. материалах к "Рождённому в песках". Эта кинокамера невероятно тарахтит. Со стороны странно воспринимется. Актёры непринуждённо о чём-то говорят, а на фоне этого будто бы трактор где-то рядом стоит в заведённом состоянии. |
#2026 Дата: 2010-02-01 08:51 GMT |
|||
|
|||
Кто пишет? IMDB пишет о "НОЧИ В МУЗЕЕ-2" Printed film format: 35 mm (anamorphic) (Kodak Vision Premier 2393) 70 mm (horizontal) (IMAX DMR blow-up) (Kodak Vision Premier 2393) 70 mm (horizontal) (Kodak Vision Premier 2393) D-Cinema По-русски это означает 35 мм анаморфированый, 70 мм горизонтальный (АЙМАКС, DMR увеличение), тип пленки/эмульсии, Цифровые копии. Я не уверен что это настолько невыгодно, просто в 70 годы, когда 70 мм производство прекратили в США, многие "престижные" широкоформатные картины приносили убытки в кинотеатрах. Это в основном означает, что фильмы были публике неинтересны, ну а поскольку в их производство вбухали столько денег, то продюсеры тут-же были рады сократить расходы за счет возвращения к стандартному 35 мм формату. Рискую вызвать волну возмущения на форуме, но согласен. Кино - это пленка, а снятый на цифре "Аватар" полное дерьмо, но красивое дерьмо Каким образом умножается время на производство? За счет тяжести камеры? А молодому поколению вообще неважно как снимали, если смотреть фильмы они будут со скачанных пережатых копий из торрента на экране мобильника. Все плёночные камеры тарахтят. 70мм больше чем 35мм, АИМАКС больше чем стандартные 70мм, опять же за счет намного большей скорости прохождения плёнки через камеру, но камеры Аймакса в принципе и не расчитывались на синхронную съёмку. |
#2027 Дата: 2010-02-01 09:09 GMT |
|||
|
|||
====Кто пишет? IMDB пишет о "НОЧИ В МУЗЕЕ-2" Printed film format: 35 mm (anamorphic) (Kodak Vision Premier 2393) 70 mm (horizontal) (IMAX DMR blow-up) (Kodak Vision Premier 2393) 70 mm (horizontal) (Kodak Vision Premier 2393) D-Cinema По-русски это означает 35 мм анаморфированый, 70 мм горизонтальный (АЙМАКС, DMR увеличение), тип пленки/эмульсии, Цифровые копии==== Я и имел в виду, что IMDB пишет. Вот они пишут, что фильм увеличен в 70 мм. Я иду на этот фильм в IMAX. Прекрасное изображение, звук, но нет ощущения этих 70 миллиметров. Такое ощущение, что 35 мм анаморф смотришь, только в этот раз с качественным изображением и звуком. Раньше такого не было. Разница между старыми 70 мм и 35-миллиметровым широкоэкранным фильмом была как день и ночь. 70 мм это был огромаднейший экран. Как только начиналась картина или раздвигались занавески до широкого формата, то в зале всегда(!!!) обязательно кто-нибудь произносил "уу--уу-у-хх". ===Кино - это пленка, а снятый на цифре "Аватар" полное дерьмо, но красивое дерьмо=== Абсолютно некрасивое. Фильм снят на цифру и это видно, увы. В игровых эпизодах (с актёрами) это просто добивает. Нет глубокого цвета. Всё какое-то осветлённое, поверхностное. ===Каким образом умножается врема на производство? За счет тяжести камеры?=== Я понятия не имею. Так обычно пишут, когда речь заходит об отказе от съёмок в 70 мм. Мол, всё неудобно, громоздко, ещё что-то там... Круче, наверное, на Super 16 снимать или Red One, тогда уж точно никто в кино ходить не будет, только качать. |
Страницы: << >> [1] [2] > 3 < [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [14]
Карта сайта:
Главная |
Форум |
КП: Jewel vs Amaray |
Поиск |
Обратная связь
Разделы форума:
Основной раздел |
Новинки DVD |
Новинки в HD |
Наше кино |
Книги |
Обзоры: рабочий стол |
Работа сайта
Важные темы:
Подготовка обзора DVD |
Подготовка обзора Blu-ray |
Интересные ресурсы в сети
Сейчас на сайте:
0 пользователей, 167 гостей :
↑ Наверх
vObzor.com 2004-2024