Обзоры и сравнения - Наше кино





 

#778  
Дата: 2007-06-08 05:14 GMT
BARTON   Страна: 
Сообщений: 844
Обзоров: 2498
Открыл на форуме тему, с ссылкой на обсуждение в вобзоре.
Обидно будет если эти комментарии "затеряються" :

page.php?id=1033#c12577
   
#1495  
Дата: 2009-03-18 07:42 GMT
pioneer-rus  
Сообщений: 
Хех... Я раньше был уверен на 100%, что "КП" вообще не берет ничего в ГФФ, а имеет собственный архив пленок. Мосфильм, как никак... И я был уверен, что реставрируется именно пленка. Ан нет. Как я уже писал, ГФФ переписывает фильмы "КП" на Digital Betacam (компрессия 2:1), и уже эта цифровая бета реставрируется. Вона как.
   
#1499  
Дата: 2009-03-20 15:20 GMT
Сашура   Страна: 
Сообщений: 184
Обзоров: 874
Вообще, странно все это. Это нет так, как мне кажется, или не совсем так. И вот почему. КП получает трансферы, и в том числе в ГФФ, не за красивые глаза, а покупают. Не с Мосфильма же в ГФФ звонят: это от нас, выдайте КП , они, дескать, нам реставрируют. Выходит, что КП покупают (!)картины Мосфильма, но не берут их у Мосфильма. Получается так!!! Чтобы отреставрировать их для Мосфильма, при прямой заинтересованности в этом того же Мосфильма. Бред!
Причем тогда здесь вообще Мосфильм? Просто "копией" с оригинала конечно можно оправдать некачественно выполненные издания или же это должно относиться к изданиям других киностудий. Вспомните,например, первые реставрации начала века, это что же с не с лучшего источника делалось,когда каждую пылинку вычищали,чтобы показать качество? Да костьми ложились, чтобы выжать максимум качества и преимуществ,чтобы показать, что овчинка стоит выделки, справедливое желание завоевать доверие и уважение, получить право реставрации в дальнейшем.
   
#1502  
Дата: 2009-03-20 15:51 GMT
Сашура   Страна: 
Сообщений: 184
Обзоров: 874
Тем более, КП, Мосфильм, ГФФ сами же заявляют,что некоторые картины нужно спасать. И это делается уж явно не с копий, а перегоняется на новый носитель,"увековечиваются", с самых что ни на есть настоящих оригиналов, а не с их копий А сами то оригиналы, выходит,так и погибают, если уже не погибли? Да быть такого не может.

Поэтому, совершенно верно Peineer первое предположение:
Хех... Я раньше был уверен на 100%, что "КП" вообще не берет ничего в ГФФ, а имеет собственный архив пленок. Мосфильм, как никак...


Так и есть, с той лишь поправкой,что не все, видимо,хранится на Мосфильме, что требовало, требует и еще потребует реставрации, но и в Госфильмофонде и не только там, а еще и в Гостелерадиофонде( Не зря же на задней стороны обложки пишется, например, "из собрания Гостелерадиофонда" из "из собрания Госфильмофонда") и все четверо заинтересованы в реставрации:фонды - в спасении своих сокровищ, киностудия - сохранении и популяризацтии своего наследия, производитель - достойном и конкурентоспособном продукте. Например, помните наши cправедливые замечания по поводу роликов "До и после реставрации"(см. обзоры: Формула любви, Осенний марафон): "ну вы даете ребята, да это же другой трансфер,что вы нам показываете?
Действительно, другой трансфер, один - что используется в "синей" или "коричневой, оранжевой" серии, а другой - уже в реставрированной. Отнюдь не один он такой уникальный, который и реставрируется, не все так однозначно. Так что не теряйте надежду,уважаемый Pioneer, последний фильм Смоктуновского, мы вполне можем увидеть в достойном отреставрированном виде(и вовсе не с копии), от того же уважаемого КП, но только останется вопрос: когда?
   
#1508  
Дата: 2009-03-24 02:05 GMT
pioneer-rus  
Сообщений: 
Я не знаю, кто там и что делает, но факт остается фактом: "КП" ПОКУПАЕТ кассеты Digital Betacam у ГФФ и реставрирует уже пленку этих кассет. Это идиотизм, я согласен. Но видимо у самого МФ и вправду нет пленок. Все хранится в ГФФ. Как мне сказал человек там работающий, "КП" получил право у МФ на выпуск DVD.
   
#1514  
Дата: 2009-03-25 05:04 GMT
tadeush  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 15
Нет тут никакого идиотизма.

Где хранятся негативы фильмов (то есть пленки смонтированные из того, что было в кинокамере на площадке в момент съемки)? В ГФФ, ни в коем случае не на Мосфильме. У Мосфильма есть в архивах "эталонные позитивные копии", которые обычно непригодны к перегону телекино по многим причинам (в. т.ч. из-за возраста, могу рассказать подробнее если интересно). Но тем не менее их перегоняют. Результат часто можно видеть в серии "20 век". Ничего "эталонного" в них уже нет, цветоустановку по ним обычно делать нельзя, все разъехалось.

С чего делается качественное телекино? С исходных негативов. Но это страшно. Негатив можно безвозвратно повредить в установке телекино (плюс каждая склейка может просто угробить канал в машине). Поэтому так у нас не делают.

Если сохранился приемлемого качества интернегатив, или даже интерпозитив - перегоняют их. Сначала чистят в специальной машине от грязи и грибка, потом перегоняют. Кто будет делать перегон, МФ или ГФФ -- все равно, машины одинаковые.

Если сохранность плохая или хочется добиться все-таки качества (как делали на заре реставраций, да и сейчас иногда), бережно берут оригинальный негатив, бережно (то есть очень медленно) очищают его на той же машине (это делает ГФФ, у МФ такого оборудования нет) и контактным способом печатают интернегатив, и в машину телекино потом загоняют уже его. Получается выше четкость (меньше перекопировок), плюс интернегатив можно не бояться гонять туда-сюда в машине, чтобы добиться оптимальной цветоустановки (по широте там есть, что вытягивать, у современной пленки для интернегативной печати очень маленькое зерно и не уступающая оригинальному негативу широта). Но стараются не увлекаться цветоустановкой, почему -- объясню ниже). Этот способ ДОРОГОЙ, как и вся оптическая копировка.

Царапины со стороны подложки при контактном способе не копируются! И неглубокие эмульсионные царапины тоже маскируются.

Перегон записывается на Digital betacam в разрешении 720x576, компрессии там считай и нет (2:1 -- это не компрессия), плюс цвет десятибитный, а не восьмибитный (на канал). МФ это перегоняет на жесткий диск и тут уже можно поиграться с цветокоррекцией (вся информация есть, осталась, плюс доступны трюки типа масок и покадровой цветоустановки, что или не делается на машине телекино, или долго и дорого), со стабилизацией, с подавлением зерна (хотя этим лучше не увлекаться, изо перестает "жить", плюс начинает лезть мыло/шлейфы), и самое главное для рецензентов из журналов - убрать пленочный мусор. Выход сбрасывается в секвенцию без компрессии и на жестких дисках отдается автористам (на сторону).

К сожалению, автористы сейчас у МФ ужасные Работают как при царе Горохе, несколько раз преобразовывают из одного цветового пространства в другое, в результате чего уходит вся информация по светам и теням... да и в целом хороших слов у меня для них нет.

Конечно, перегон пленки в cineon, или вообще сканирование могло бы дать лучшие результаты. Но это не окупится никогда, тем более теперь.

И самое главное, что успокаивает душу: оригинальные негативы фильмов ХРАНЯТСЯ. Они обычно в очень хорошем состоянии и просто ждут своего времени. Наши потомки вытащат из них (даже выцветших) и цвет, и разрешение.
   
#1515  
Дата: 2009-03-25 06:06 GMT
faintelroy   Страна: 
Сообщений: 3
Обзоров: 4
tadeush
Спасибо, очень интересно.
На сколько дороже сделать реставрированный HD-трансфер? Возможно ли это в РФ?
   
#1516  
Дата: 2009-03-25 06:45 GMT
BARTON   Страна: 
Сообщений: 844
Обзоров: 2498
И от меня Большое спасибо tadeush!
Очень интересно!
   
#1517  
Дата: 2009-03-25 07:26 GMT
pioneer-rus  
Сообщений: 
tadeush

Несколько замечаний.

1.
tadeush
(это делает ГФФ, у МФ такого оборудования нет)

Спрашивается, а на хрена ГФФ это вообще нужно? Они не "КП". На поток торговлю DVD не ставили. У меня сомнения, что на ГФФ что-то кто-то делает. Хранят пленки - да, но не более.

2.
tadeush
Digital betacam в разрешении 720x576
Я работаю на ТВ с Betacam SP (где разрешение 720х576) и с DVCAM. Digital Betacam я тоже видел в магазине. Они дорогие кассеты. Не уверен, что там 720х576, но может и так. А вот насчет компрессии нельзя считать, что ее там нет, если она там есть. 2:1 - это что, не компрессия что ли? Компрессии нет на аналогвых носителях, типа Betacam SP. Цифра уже подразумевает компрессию. Просто на Digital Betacam она "безопасная", всего 2:1, в отличии от DVCAM, где она уже 5:1

3. Про автористов согласен. Взять к примеру всю желтую серию. Жесть. Они даже не могли нормально проавторить диск, чтобы у меня на Pioneer шло время фильма (тайм-код). На всем протяжении фильма пишется PLAY, причем это только на желтой серии. Стекло - все отлично.
   
#1523  
Дата: 2009-03-26 05:25 GMT
tadeush  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 15
faintelroy :
tadeush
Спасибо, очень интересно.
На сколько дороже сделать реставрированный HD-трансфер? Возможно ли это в РФ?
Возможно (хотя перегон я бы делать в России не стал, Финляндия под боком дешевле). Насколько? Если не срезать углы - примерно на порядок, увы. Лучше подождать года три, цены падают со временем ощутимо.
   
#1524  
Дата: 2009-03-26 05:44 GMT
tadeush  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 15
pioneer-rus :Спрашивается, а на хрена ГФФ это вообще нужно? Они не "КП". На поток торговлю DVD не ставили. У меня сомнения, что на ГФФ что-то кто-то делает. Хранят пленки - да, но не более.

Вы понимаете, в чем дело... ГФФ очень большое предприятие, и достаточно эффективное. У них есть лаборатории, копировальные фабрики, реставрационные отделы. С очень дорогостоящим оборудованием. Все это входит в их работу, работу архивистов, потому что архив, где все лежит мертвым грузом - это не архив, а кладбище. Кроме того подготовка пригодных для проекции копий архивных фильмов весьма существенная часть их дохода.

А вот насчет компрессии нельзя считать, что ее там нет, если она там есть. 2:1 - это что, не компрессия что ли?
Ну я не знаю, вообще-то 90 мегабит в секунду для SD это считается очень круто. Кроме того там нет межкадровой компрессии, то есть выпадения/дефекты редко становятся заметны. В отличие от многих других цифровых форматов.

Компрессии нет на аналогвых носителях, типа Betacam SP. Цифра уже подразумевает компрессию.
Вы не вполне правы по обоим утверждениям. На аналоговых носителях применяется очень много трюков для уменьшения полосы частот. Это тоже компрессия, и она необратима. Betacam SP после четырех-пяти перезаписей превращает материал в непригодный для вещания. Цифровые форматы без компрессии были (скажем D1), но они отмерли из-за непрактичности.

3. Про автористов согласен. Взять к примеру всю желтую серию. Жесть. Они даже не могли нормально проавторить диск, чтобы у меня на Pioneer шло время фильма (тайм-код). На всем протяжении фильма пишется PLAY, причем это только на желтой серии. Стекло - все отлично.
Надо еще учесть что желтая серия делается очень дешево и быстро, и авторинг тоже "быстрорастворимый", не до таймкодов.
   
#1526  
Дата: 2009-03-26 18:06 GMT
Turtle  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 1
tadeush : Перегон записывается на Digital betacam в разрешении 720x576, компрессии там считай и нет (2:1 -- это не компрессия), плюс цвет десятибитный, а не восьмибитный (на канал). МФ это перегоняет на жесткий диск и тут уже можно поиграться с цветокоррекцией (вся информация есть, осталась, плюс доступны трюки типа масок и покадровой цветоустановки, что или не делается на машине телекино, или долго и дорого), со стабилизацией, с подавлением зерна (хотя этим лучше не увлекаться, изо перестает "жить", плюс начинает лезть мыло/шлейфы), и самое главное для рецензентов из журналов - убрать пленочный мусор. Выход сбрасывается в секвенцию без компрессии и на жестких дисках отдается автористам (на сторону).

К сожалению, автористы сейчас у МФ ужасные Работают как при царе Горохе, несколько раз преобразовывают из одного цветового пространства в другое, в результате чего уходит вся информация по светам и теням... да и в целом хороших слов у меня для них нет.

Кошмар! Какой тут бизнес? Действительно, патологическая лень... Кто бы мне дал эти 10 бит! Я бы вытянул из них всё!

А что Вы можете сказать про новое здание ГФФ? С хранением там, скорее всего, теперь всё в порядке, но почему, всё-таки, так мало специалистов занято в оцифровке? Ведь смех-смехом — на страну грядёт, т.с., цифровое телевидение, может даже HD, а что по нему собираются показывать? Студийного глянца новостей на час, а остальные 23 часа — оцифрованную красноту Свемы и Тасмы с аналогового Betacam 20-летней давности из подвалов Останкино? Хотя, сейчас федеральные каналы даже с VHS фильмы показывают.
   
#1527  
Дата: 2009-03-26 23:29 GMT
tadeush  
Эксперт
Страна: 
Сообщений: 15
Turtle :С хранением там, скорее всего, теперь всё в порядке, но почему, всё-таки, так мало специалистов занято в оцифровке?
Потому что мы живем в эпоху HD-революции. Приобретенное сейчас оборудование на 100% морально устареет за три года. К тому же выросшие на уважении к пленке люди хорошо видят детские болезни нынешнего поколения HD-аппаратуры и терпеливо ждут их устранения.

Кроме того, подход несколько другой. Вот есть исходный негатив с мелкими дефектами эмульсии (крупные ОТК в старые времена не пропускало), с характерным для каждого поколения пленки рисунком зерна и т.п. У специалистов ГФФ не поднимется рука это исправлять, они не считают себя вправе! А если этот материал выпустить на DVD или Blu-ray, любимые журналы напишут: "картинка неприятно зернит", "изображение не очищено от мусора" и далее без остановок.

Поэтому "исправляют" другие.
   

Страницы: > 1 <