Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2006-03-14      Дата обновления:  2015-01-03     Просмотров:  4407

ДОН КИХОТ


Аннотации

Ленфильм Видео

Экранизация одноименной пьесы Е.Шварца по мотивам романа Мигеля де Сервантеса Сааведры о забавных и трогательных приключениях идальго Алонсо Кехано (Дон Кихота Ламанческого), влюбленного в рыцарские романы и решившего самому сделаться рыцарем и отправиться в поход, хотя времена рыцарства давно миновали...



Кино

ЛЕНФИЛЬМ, 1957, цв., 10 ч., 2727 м., 99 мин.

Ироническая драма по одноименному роману М. Сервантеса.

В ролях: Николай Черкасов, Юрий Толубеев, Серафима Бирман, Людмила Касьянова, Светлана Григорьева, В. Максимов, Виктор Колпаков, Т. Агамирова, Георгий Вицин, Бруно Фрейндлих, Лидия Вертинская, Галина Волчек, Ольга Викланд, Александр Бениаминов.

Режиссер-постановщик: Григорий Козинцев.
Автор сценария: Евгений Шварц.
Операторы-постановщики: Андрей Москвин, Аполлинарий Дудко.
Художники-постановщики: Евгений Еней, Натан Альтман.
Композитор: Кара Караев.
Звукорежиссер: Илья Волк.

Третья премия Всесоюзного кинофестиваля среди художественных фильмов за 1958 год
Приз Всесоюзного кинофестиваля за операторскую работу за 1958 год

Полиграфия

Ленфильм Видео

          

DVD Classic

    

Ruscico/Крупный План

    

Полиграфия в высоком разрешении



Ruscico/Крупный План

Front  Disc  Insert  


Характеристики Дисков

Ленфильм Видео

Издатель Ленфильм Видео
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2005
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 7.67
Формат видео /AR 4:3 (2,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.11
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448); DD1.0(192)
Субтитры Русские
Бонусы Фильмо-биографии, Фотогалерея, До и После реставрации, Фильм о режиссёре :д\фильм(52:20) о Г. Козинцеве из девяти серийного цикла "КИНОРЕЖИССЁР. ПРОФЕССИЯ И СУДЬБА" реж. Алексей Герман . Ленфильм 2002 год.


DVD Classic

Издатель DVD Classic
Дата релиза /Год 2004
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD
Размер диска /Gb 4.32
Формат видео /AR 4:3 (1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.0(384)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмо-биографии, " Смотрите на ДВД" (текстовые анонсы)


Ruscico/Крупный План

Издатель Ruscico/Крупный План
Упаковка Digipak
Дата релиза /Год 2013
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 5.87
Формат видео /AR 4:3 (2,35:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.10
Аудиоверсии /Kbps Русский DD1.0(96), DD5.1(448); Испанский Дубляж: DD5.1(448)
Субтитры Русские, Английские, Французские, Немецкие, Испанские, Итальяские
Бонусы Мигель де Сервантес Сааведра, Интервью с оператором Э.Розовским (06:26), Фотоальбом


Структура диска

Ленфильм Видео

    

DVD Classic

    

Ruscico/Крупный План

    

Меню и логотип

Ленфильм Видео











DVD Classic











Ruscico/Крупный План













Сравнение скриншотов к фильму

Ruscico/Крупный План



Ленфильм Видео


DVD Classic



Ruscico/Крупный План



Ленфильм Видео


DVD Classic



Ruscico/Крупный План



Ленфильм Видео


DVD Classic



Ruscico/Крупный План



Ленфильм Видео


DVD Classic



Ruscico/Крупный План



Ленфильм Видео


DVD Classic





Ruscico/Крупный План

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Автор: BARTON

Первое, с чем столкнулся, это то, что не мог подобрать одинаковые скриншоты для сравнения. После безуспешных попыток, решил сравнивать орентируясь на текст , который говорят актёры, и выяснилось , что на этих двд представлены различные ? версии ? фильма! Не только по продолжительности (фильм на двд релизе от Ленфильм Видео длинеее на 7.30 минут), но и то, что композиция кадра не сильно , но отличается! Возможно, при монтаже двух версий фильма использовались различные дубли...
Если кто нибудь может прояснить эту ситуацию, буду очень благодарен!

Изображение: По всем показателям лидер в сравнении релиз от Ленфильм Видео, компания " Гарт"проделала отличную работу, картинка замечально очищена, восстановлены цвета и высокая чёткость изображения. Единственный большой МИНУС - картинка не Анаморфированная...

По звуку:
звуковые дорожки от Ленфильм Видео прекрасно очищены, но, к сожалению, звук на 5.1 дорожке обладает неприятным "бочковым" эффектом. Стерео дорожка замечательная.
Разницу в сравнении востановления звука можно прослушать в разделе дополнительных материалов "До и После Реставрации" , где, помимо сравнения изображения , есть опция прослушивания.
На релизе от DVD Classic звуковая дорожка разбита на 5 каналов (5.0) никакого разноса по каналам и никакого восстановления звука не было.

Титры:
Ленфильм Видео представило русские субтиры.

Дополнительные матиралы:
Опять же лидер ЛВ в разделе представлен замечательный фильм режиссёра А. Германа из девяти серийного цикла "КИНОРЕЖИССЁР. ПРОФЕССИЯ И СУДЬБА" реж. Алексей Герман . Ленфильм 2002 год.

Вывод:
На арене отечественного двд появился достойный конкурент компаниям Крупный План и Ruscico Единственное пожелание научиться делать аноморфированную карттинку на своих двд релизах...






Отклики

#1  
Дата: 2006-03-16 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
Источник


RUSCICO и "КМ-Энциклопедия кино" указвают 99 мин, а Музей кино СПб - 110 мин (+)



Автор: kpot Дата: 15.03.06


Как раз замеченные тобой около 10 минут разницы!

http://mega.km.ru/cinema/encyclop.asp?TopicNumber=1408&search=%CA%E8%F5%EE%F2#srch0:
"«ДОН КИХОТ» СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1957, цв., 10 ч., 2727 м., 99 мин."
http://www.ruscico.com/detail.php?link=37
"Продолжительность:99 мин."


http://museikino.spb.ru/FILES/special/kozintsev/annot.htm
"Дон Кихот" Ленфильм, 1957, цв, 110 мин.






А что, вообще нет идентичных (с учётом обреза до 4:3) кадров? (+)



Автор: kpot Дата: 15.03.06


' http://bartondvd.com/dvdcompare.php?id=396

Это "первый цветной широкоэкранный стереозвуковой фильм, и эскизы к нему художник сразу делал "широкие":
http://www.lenfilm.ru/person.htm
Поэтому маловероятно, что сначала сняли 4:3, а потом, так как появилась возможность, ш/э (хотя это самое начало эры ш/э фильмов). Может делали две версии параллельно, с разным монтажом на 4:3 и ш/э?

IMDB пишет, что звук был моно:
http://www.imdb.com/title/tt0050326/
Camera
Modified "Druzhba" and "Rodina" cameras
()
Laboratory
Lenfilm, Soviet Union
Film negative format (mm/video inches)
35 mm
Cinematographic process
Sovscope
Printed film format
35 mm
Aspect ratio
2.35 : 1
"Родина" - Переносная (но не репортажная! ) кинокамера 35 мм формата:
http://www.kpnemo.ru/photo/2005/04/24/rodina/print.html
синхронная камера "Дружба" (Druzhba 35mm camera, registered pin mechanism after Mitchell NC)






"Родина", по-моему, всё-таки стационарка.

Автор: Снежкин Дата: 16.03.06

вот "конвас" - однозначно переноска.
хотя в документации тогда писали что угодно...





RE: А что, вообще нет идентичных (с учётом обреза до 4:3) кадров? (+)

Автор: BARTON Дата: 16.03.06

Спасибо kpot!!! Прямо "забросал" информацией!

Кадров индентичных не нашёл, пробовал раз десять в целом ...

Может действительно снимали сразу для двух форматов, делали дубль для каждой версии...






Действительно, это первая широкоэкранная картина на ЛенФильме (+)

Автор: kpot Дата: 15.03.06
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/069/654.htm

"«Ленфильм», Ленинградская ордена Ленина киностудия «Ленфильм», одна из крупнейших советских киностудий. Создана в 1918 в Петрограде. В разные годы название менялось, с 1936 носит настоящее наименование. В годы Великой Отечественной войны (в 1942—44) основная часть коллектива «Л.» входила в состав Центральной объединённой киностудии в Алма-Ате. Первые звуковые фильмы студии — «Одна», «Златые горы» (1931), первый цветной — «Мусоргский» (1950), первый широкоэкранный — «Дон Кихот» (1957)..."
#2  
Дата: 2006-03-16 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
Источник

Кинохудожник
Евгений Еней



11
июня 1890 года, 115 лет назад в Будапеште, в семье потомственных
врачей родился будущий художник советского кино Евгений
Еней.

Он пришёл в кинематографию,
когда она только собиралась становиться искусством,
когда профессия художника в процессе создания фильма была
ремеслом, а круг его обязанностей был весьма неопределённым
и зачастую просто непонятным.
Еней стал одним из
тех самых первых, кто сделал профессию художника творческой,
кинематографию – искусством, кто открыл огромные выразительные
возможности изобразительной стороны кинокартины.
Бурная художественная
жизнь в Будапеште первого десятилетия ХХ века увлекла
студента архитектурного факультета будапештского университета.
Молодые литераторы и художники, среди которых быстро оказался
и двадцатилетний Еней - стремительно опрокидывающие привычные
формы поэзии, отрицающие какие-либо каноны в живописи
и создающие такие необычные, порой ни на что не похожие,
но такие манящие произведения - властно входили в культурную
жизнь Будапешта.
Незадолго до начала
первой мировой войны Е.Еней был призван на военную службу.
Начавшаяся Первая мировая война и ранение приводят его
в русский лагерь для военнопленных на Дальнем Востоке.
После революционных
событий в Петрограде Е.Еней вступает в отряд венгров-интернационалистов,
которым командует Матэ Залка – будущий писатель и легендарный
герой войны в Испании. Вместе с отрядом в годы Гражданской
войны Е.Еней сражается с отрядами Колчака в Сибири, сопровождает
на Запад поезд с золотым запасом Советской республики,
участвует в боях против барона Врангеля на Украине.
В 1923 году он оставляет
Красную Армию, приезжает в Петроград, получает направление
на только что организованную фабрику «Севзапкино» и становится
художником кино.
Бесконечно полюбив город, ставший для него родным и близким,
Е.Еней в своих картинах стремится передать его неповторимость,
достоинство и оригинальность его культуры, своеобразие
его жителей в самые разные периоды его существования.
Он показал нам по-своему
увиденный Петербург Гоголя, Белинского и Пирогова.
Революционные события
оживали в его картинах «Дом в сугробах» и трилогии о Максиме,
«День первый» и навеянном поэзией Блока фильме «На одной
планете».
Ленинград, в котором
он жил и работал, воплощался в фильмах «Катька – Бумажный
ранет» и «Чёртово колесо», «Обломок империи» и «Повесть
о молодожёнах».





Глубокой
любовью и искренним уважением проникнута работа художника
над произведениями мировой классики.
Его эскизы к «Дон-Кихоту» и долгие настойчивые поиски
мест для натурных съёмок завершились восторженным
вопросом испанских кинематографистов после просмотра
фильма на Каннском кинофестивале: - Где вы нашли такую
Испанию?!










эскизы к к/ф
«Дон-Кихот»















эскизы к к/ф
«Гамлет»



Уже в эскизах к «Гамлету»
и «Королю Лиру», в достроенных остатках старинных замков
в Эстонии и Ивангороде, чувствовались будущие трагедии.
Казалось, что в этих суровых и мрачных интерьерах и замках
нет и не может быть места счастью и людским радостям.







эскизы к к/ф
«Король Лир»



Судьба подарила
художнику человеческое и творческое счастье – талантливых
друзей-единомышленников, с которыми прошла вся его жизнь.
С ними, юными, задорными, озорными, считавшими, что лучше
быть молодым щенком, чем старой райской птицей, он решительно
начал создавать новое искусство – и с к у с с т в о кино!
И он, самый старший из них, был душой этого уникального
товарищества, которое в юности называло себя Ф Э К С,
что значило – Фабрика эксцентрического актёра и куда с
самого начала входили режиссёры Григорий Козинцев и Леонид
Трауберг, оператор Андрей Москвин, художник Евгений Еней.
Чуть позже, когда кино стало звуковым, к ним присоединились
композитор Дмитрий Шостакович и звукооператор Илья Волк.
Полвека жизни на «Ленфильме»,
полсотни картин – таков итог работы.
Он первым из художников
кино стал сначала Заслуженным деятелем искусств РСФСР,

а позднее - Народным художником СССР; вошёл в тройку художников
кино, которые стали первыми удостоенными Сталинской премии
СССР; стал первым и едва ли не единственным художником
кино, награждённым Орденом Ленина. Первая книга о художнике
кино – о нем, о Енее. Таково его официальное признание.
И самое дорогое признание
– зрителем. Все эти многие годы.
Когда люди ходили
в кино, на его картинах всегда был полон зал.
Когда фильмы стали
приходить к нам домой, в каждой еженедельной программе
телепередач есть его работы.

Сегодня на многих
киностудиях страны и студиях телевидения работают его
ученики и ученики его учеников. И когда мы видим новый
незаурядный фильм с оригинальным изобразительным решением,
мы знаем, что художник этого фильма искусно продолжает
развивать традиции своих предшественников, среди которых
заметное место занимает вот уже много лет Евгений Еней.



Д.Г.
Иванеев
9 июня 2005
#3  
Дата: 2006-03-16 00:00
kppot  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 85
Обзоров: 1
#4  
Дата: 2006-03-19 00:00
Сергей Кулаков  
По каталогу Госфильмфонда числится 2 версии. ТВ и оригинальная ШЭ:

1.ДОН КИХОТ,ЛЕНФИЛЬМ,1957,ХУД,ЦВ
2.ДОН КИХОТ,ЛЕНФИЛЬМ,1957,ХУД,ЦВ,Ш/Э
#5  
Дата: 2006-03-19 00:00
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Сергей, а где я могу посмотреть каталог Госфильмфонда? Дай пожалуйста ссылку!
#6  
Дата: 2006-03-19 00:00
Чапай  
Эксперт
Страна: 
Откликов: 428
Обзоров: 621
не знаю, тот ли каталог у С.Кулакова, но можно сделать следующее:

1) по ссылке находим сайт Госфильмофонда:
http://gosfilmofond.ru/

2) входим, находим слева:
Каталог отечественных фильмов... в виде файлов
качаем

3) получаем большой текстовый файл
я его залил (построчно) в Access, чтобы удобней и быстрей было искать
рекомендую в качестве ключа задать номер строки, чтобы строки в таблице не сбились

обычно там на каждый фильм дается по 4 строки:
1.ПОСЛЕДНИЙ ПОДВИГ КАМО
2.АРМЕНФИЛЬМ
3.1974
4.ХУД, Ч/Б, Ш/Э

но встречаются и много исключений, например:
1.МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
4.НАУЧ-ПОП, Ч/Б

так что мое первое желание, сделать нормальную БД натолкнулось на такую вот особенность... в принципе, наверное, это можно обойти, только пока нет времени на это
#7  
Дата: 2015-01-03 00:09
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Добавил обзор:

Издатель: Ruscico/Крупный План
Дата выхода DVD: 2013
Изображение и Звук: отреставрированные
Меню: озвученное, анимированное (Русский, Английский, Французский)
Субтитры: Русские, Английские, Французские, Немецкие, Испанские, Итальяские
Бонусы: Мигель де Сервантес Сааведра (текст), Интервью с оператором Э.Розовским (06:26), Фотоальбом

Траснфер у совместного издания от Ruscico и Крупный План, такой же, что и у Лефнфильм Видео, только четкость и конрастность немного выше. По звуку различий не заметил.