Обзоры и сравнения - Наше кино |
Добро пожаловать, Гость | Вход | Регистрация | Забыли пароль? |
Издатель | Крупный План |
Упаковка | Super jewel box |
Дата релиза /Год | 2005 |
Видеостандарт | PAL |
Тип диска | DVD9 |
Размер диска /Gb | 7.83 |
Формат видео /AR | 4:3(1,33:1) |
Видеобитрейт /Mbps | 6.79 |
Аудиоверсии /Kbps | Русский DD5.1(448); DD1.0(448) |
Субтитры | Русские |
Бонусы | Фильмографии; Интервью с В. Ежовым(11:54), А. Михалковым-Кончаловским(27:27); видеосюжет " На сьёмках фильма"(3:04) |
Издатель | Ruscico |
Упаковка | Digipack |
Дата релиза /Год | 2004 |
Видеостандарт | NTSC |
Тип диска | DVD9 |
Формат видео /AR | 4:3(1,33:1) |
Видеобитрейт /Mbps | 7.11 |
Аудиоверсии /Kbps | Русский Английский(дубляж);Французкий(дубляж) DD5.1(448) |
Субтитры | русский, английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, голландский, шведский, иврит, арабский, китайский, японский |
Бонусы | Фильмографии. Все основные доп. материалы на 3 диске: Интервью с создателями фильма: режиссёром А.Михалковым-Кончаловский (27:25), художником А.Адабашьяном (05:42), сценаристом В.Ежовым (11:54), актёром В.Соломиным (10:29), композитором Э.Артемьевым (08:26); видеосюжет:"На съемках фильма" (03:02), видеосюжет:"Вечный дед" - коллаж отрывков из фильмов с участием П.Кадочникова и документальной хроники (10:19); фотоальбом; фильмографии Все допол. материалы снабжены субтитрами: Английский, французский, испанский, итальянский |
Издатель | Kino |
Дата релиза /Год | 2007 |
Видеостандарт | NTSC |
Тип диска | DVD9 |
Размер диска /Gb | 6.08 |
Формат видео /AR | 4:3(1,33:1) |
Видеобитрейт /Mbps | 6.33 |
Аудиоверсии /Kbps | Русский DD2.0(192) |
Субтитры | Английские |
Бонусы | Фотоальбом |
...Качество могло бы быть и повыше. Обычно реставрированные издания "Крупного плана" получше выглядят. А здесь в самом начале заметны две вертикальные светлые полоски через весь кадр.
...Посмотрел я vts_01-1.vob... у меня нет в нем тех заставок, о которых я спрашивал зедсь, на форуме. На купленном мной диске vts_01-1.vob содержит лишь заставку "Все материалы, записанные на этом диске, предназначены лишь для домашнего просмотра..." (и т.д. прочие угрозы в адрес пиратов) и затем сразу же идет стандартный ролик-заставка с логотипом "Крупный план"). Еще раз повторяю заставок, со словами:
- "Реставрация исходных киноматериалов произведена Госфильмфондом России"
- "Покадровая реставрация изображения, ремастеринг звука выполнена компанией "Крупный план Диджитэл"
- "Видеофонограмма фильма изготовлена компанией "Крупный план Диджитэл"
я не вижу.
Например, если взять диск "Крупного плана" из той же серии ("Полная реставрация изображения и звука") "Неоконченная пьеса для механического пианино", там эти заставки есть.
Тот факт, что и на вашем диске мелькает логтип RUSCICO наводит на грустные размышления о том, что глубоко и заслуженно уважаемое мною до сего дня КВО "Крупный план" решило облегчить себе жизнь, попросту перепродавая релиз RUSCICO под своей маркой. И отсутствие в заставках упоминания об изготовлении видеофонограммы фильма "Крупным планом" в этом смысле вполне логично и неслучайно (ИМХО) - в противном случае можно налететь и на неприятности. Косвенно это подтверждается и тем, что на мои неоднократные вопросы (по тому же поводу) КВО "Крупный план" хранит гробовое молчание. И то что я не удостоился чести получить от "Крупного плана" ответ на формальный и вполне безобидный вопрос - весьма показательно.
Посему лично я считаю себя нагло обманутым покупателем, поскольку купился исключительно на фирменный логотип "Полная реставрация изображения и звука". Знал бы, что на самом деле это релиз RUSCICO, - купил бы диск у RUSCICO, тем более, что у RUSCICO три диска, а не два.
Красиво кинули, ничего не скажешь - действительно по-"Крупному"!. Вот только логотипчик "RUSCICO" через каждые 20 минут фильма подтереть забыли... Промашка вышла...
Большой disrespect вам, господа издатели КВО "Крупный план"!
Пиратов с дерьмом мешаем, а сами-то?
Из фотоальбома (Крупный План):
В 2006 году вышел релиз от Кп в серии "Популярная Видеотека"
Согласно Озон.ру :
Формат: DVD (PAL)
Дистрибьютор: Крупный План
Региональный код: 0 (All)
Субтитры: Русский
Звуковые дорожки:
Русский Dolby Digital 5.1
Русский Dolby Digital 1.0 Mono
Дополнительные материалы: Нет
DVD5 или DVD9 неизвестно...
Полиграфия к другим изданиям:
#1 Дата: 2006-06-12 00:00 |
|||
|
|||
В интервью на этих двд В. Соломин упоминает о 6-часовой версии этого фильма, которая была до создания "укороченной" режиссёрской версии . Её Андрон М-Кончаловский сделал для XXXII МКФв Канн( 1979г.) ... В интернете ничего не нашёл про эту версию...Кто нибудь может пролить свет? |
#2 Дата: 2006-06-12 00:00 |
|||
|
|||
Источник Эдуард Артемьев: – Мы с Кончаловским знакомы чуть ли не сорок лет. В конце 50-х оба учились в Московской консерватории. Я – на отделении композиции, Андрон – на фортепианном факультете. Пианистом он был блестящим, и когда уже на последнем, пятом, курсе решил консерваторию оставить, это было для всех нас полнейшей неожиданностью. Потому что был он виртуозом и, я помню, легко исполнял такую технически сложную вещь, как фортепианная версия балета Стравинского «Петрушка»... Позже Андрон признался, что просто ощутил пределы своих возможностей и понял, что не смог стать вторым Ашкенази. А быть ниже не захотел. Амбиции не позволили... Так или иначе, поступил он во ВГИК. А остальное хорошо известно. Известно также, что после «Сибириады», над которой мы работали вместе, Андрон уехал в Америку. Почему? Понял, чутье подсказало, что здесь все кончается, а ему уже сорок два, еще два-три года – и «поезд уйдет». И – рискнул... Источник Наталья Андрейченко:
– Никогда не забуду, как мне в 18 лет режиссер Кончаловский сказал: «Может, и буду снимать тебя в « Сибириаде », но как устал я со всеми вами возиться! Хочется профессионалов, которые пришли играть, а не учиться». ... |
#3 Дата: 2007-04-03 05:28 |
|||
|
|||
взял коллекционный сборник фильмов А. Кончаловского: наконец-то пересмотрел "СИБИРИАДУ"!!! на первом диске допов нет, на втором - интервью с А. Адабашьяном, Э. Артемьевым, В. Соломиным и фотоальбом. BARTON, откуда инфа о дополнениях на дисках КП, включающих себя: Интервью с В. Ежовым(11:54), А. Михалковым-Кончаловским(27:27); видеосюжет " На сьёмках фильма"(3:04)??? Оччень интересно! :-) |
#4 Дата: 2007-04-03 07:21 |
|||
|
|||
parALLAx откуда инфа о дополнениях на дисках КП Сам смотрел, у меня есть оба релиза ... |
#5 Дата: 2007-04-03 07:26 |
|||
|
|||
parALLAx А чей коллекционный сборник фильмов А. Кончаловского Крупного Плана или Ruscico? А что входит в сборник? А что в твоём сборинике авторинг другой? Меню отличные чем на релизах здесь? |
#6 Дата: 2007-04-03 09:09 |
|||
|
|||
коллекционный сборник фильмов А. Кончаловского (Крупный План, 2007): Дворянское гнездо, Дядя Ваня, Романс о влюблённых, Сибириада (2 DVD) у меня на первом диске СИБИРИАДЫ допов нет (хотя на бэке полиграфии анонсируются интервью с В. Ежовым, А. Михалковым-Кончаловским - но ИХ НА ДИСКЕ НЕТ!!! - в меню нет пункта "дополнительно"), на втором диске - интервью с А. Адабашьяном, Э. Артемьевым, В. Соломиным и фотоальбом. :-( очень похоже на ситуацию с дисками, описанную Sergey'ем несколько выше... BARTON, а у тебя что в бонусах на втором диске от КП? Они бы лучше СОЛОМЕННУЮ ШЛЯПКУ переавторинговали, а то в третий раз наступил на те же грабли :-( |
#7 Дата: 2007-04-03 09:25 |
|||
|
|||
BARTON, а у тебя что в бонусах на втором диске от КП? Vot: |
#8 Дата: 2007-04-03 09:32 |
|||
|
|||
ОК тоже самое... значит нас обманули с первым диском... да ещё и в коллекционный сборник положили... :-( знать бы причину этого безобразия... ещё вопрос: у тебя издание первого диска СИБИРИАДЫ от КП какого года, 2005? щас его придётся искать... :-( |
#9 Дата: 2007-04-03 17:24 |
|||
|
|||
parALLAx У меня да, 2005 года... Сделай если не сложно скриншоты структуры и всех страниц меню своего первого диска, очень интересно взгянуть на такое свинство со стороны КП... Непонятна и логика выкидования допов... |
#10 Дата: 2007-04-03 18:39 |
|||
|
|||
а у меня - 2007 года (изготовитель диска - "ЛАЗЕР-ВИДЕО") ОК, не сложно... правда, ухожу щас на сутки на работу - в четверг-пятницу сделаю и вышлю!.. |
#11 Дата: 2007-04-06 02:51 |
|||
|
|||
BARTON, отправил - проверь почту, пожалуйста!
|
#12 Дата: 2007-04-06 09:33 |
|||
|
|||
если коротко: DVD "СИБИРИАДА" фильм 1 Производитель "КРУПНЫЙ ПЛАН" DX01-740 изготовитель диска - ЗАО "ЛАЗЕР-ВИДЕО Мультимедиа" Дата релиза/Год 2007 Видеостандарт PAL Тип двд диска DVD9 Размер двд /Gb: 5.78 (6 212 145 152 байт) Формат видео/AR 4:3 Видеобитрейт/Mbps 7.70 Аудио версии/Kbps русский DD 5.1 (448 Kbps); DD 1.0 (448 Kbps) Субтитры русские Доп.материалы увы, нет!!! (хотя на полиграфии указаны - фильмографии; интервью с В. Ежовым и А. Михалковым-Кончаловским) |
#13 Дата: 2007-04-06 10:25 |
|||
|
|||
Добавлено сравнение: Сравнение 1 тома изданий Крупного Плана "Полная реставрация" 2005 года и сборника "Фильмы Андрея Кончаловского" (5 DVD) 2007 Спасибо parALLAx за скриншоты сборника "Фильмы Андрея Кончаловского" ! Дествительно КП убрал все доп. материалы на КОЛЛЕКЦИОННОМ сборинике! Видео самого фильма осталось точно таким же. У меня нет слов ... |
#14 Дата: 2007-04-06 21:31 |
|||
|
|||
BARTON, однозначно говорить, что во всех сборниках одни и те же кастрированные диски "СИБИРИАДЫ"-1 от 2007 года, наверное, не стоит - может быть кому-то и попадутся диски с авторингом 2005 года... Но мне в очередной раз с дисками от КП не повезло!.. :-(
|
#15 Дата: 2007-04-10 20:06 |
|||
|
|||
по коллекционному сборнику фильмов Андрея Михалкова-Кончаловского от КП выложил информацию в своём дневнике - liveinternet.ru/users/parallax/ |
#16 Дата: 2007-05-01 05:51 |
|||
|
|||
Я покупал два диска "Сибириады" в магазине КП на Мосфильме. Все допы на первом и втором диске есть (год стоит как 2005). По поводу укороченной и удленной версий. Я помню, что по ТВ это было как минимум 4 серии (если не больше). И вообще, при просмотре ДВД порой возникает ощущение, что какие-то эпизоды и ходы явно выкинуты. Впрочем, на самой обложке дисков так и написано, что это "авторская сокращенная версия". У тебя, кстати, в верху страницы, в аннотации продолжительность фильма указана как 136+139 минут (т.е. всего на 285 минут = 4 часа 45 минут), в то время как на дисках хронометраж равен 101+99 минут (т.е. всего 200 минут = 3 часа 20 минут), или на 85 минут меньше. Вот, например, канал "Культура" анонсирует фильм как 4-х серийный: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=5194&cid=p |
#17 Дата: 2007-05-15 12:28 |
|||
|
|||
Добавил обзор сравнение на новое, 2007 года выпуска, издание от KINO. В этом издании - полная(удленённая) 260 мин. - версия. Пока сравнение по первым дискам, по второрым дискам сделаю отдельным обзором. По первой части продолжительность Руссико и КП варианта: 1 час 40 мин. . У релиза KINO : 2 часа 09 мин. Почти полчаса разница. По релизу KINO: Изображение неотреставрированое, редка проскакиваю мелкие дефекты плёнки, площадь кадра больше, по сравнению с Русс-КП. Изображение в целом светлее(см. последний скриншот) с преобладанием зелёного оттенка, хотя в полутёмных сценах картинка от KINO проигрывает в детализации(см.2й скриншот). Цветопередача у КИНО , мне лично, нравиться больше, больше цветов ( обратите внимание на торчащую из рукава тулупа у мальчика на 2 скриншотах. У КИНО бело-синиего, у Русс-КП бело-неопределённого ) . К тому же 5 скриншоты и последние скриншоты на сравнении, на изображение сьёмка при ярком дневном свете , а Руссико-КП явно искажена с уходом в тёмные цвета... Звук неотреставрированный идёт небольшое "потрескивание" плёнки, но в целом с хорошей детализацией и раборчивостью. Дополнения только фотоальбом ( фотографии идут в очень хорошем качестве изображения, явно сделаны не с трасфера) Разница по второй части 33 минуты. Итого больше часа Сибириады... |
#18 Дата: 2007-05-15 12:51 |
|||
|
|||
Забыл добавить, скриншоты ко всем изданиям : Скриншоты : VirtualDubMod:png->AdobePhotoshop:resize\jpg(8) И ещё по поводу яркости картинки на релизах, обратите внимание на былые буквы на скриншотах с названием картины, у КИНО они белого цвета, у КП и Рускико намного темнее... |
#19 Дата: 2007-05-16 06:06 |
|||
|
|||
Вот здесь продают такой релиз: Сибириада. DVD. На английском языке с финскими субтитрами. Титры: Финский Неизвестно, что внутри... |
#20 Дата: 2007-05-16 07:01 |
|||
|
|||
Другой релиз нидерландский(.nl) : DVD9/DVD9/DVD5 / 4:3 / kleur & zwart-wit geluid: Dolby 5.1 speelduur: 275 min Russisch gesproken, optioneel: Engels, Frans (optionele) ondertiteling: Nederlands, Engels, Russisch, Frans, Duits, Spaans, Italiaans, Portugees, Hebreeuws, Zweeds, Chinees, Arabisch, Japans extra: DISC 1 - Filmographies of the crew / DISC 2 - Filmographies of the cast / DISC 3 - bonus materials only: diverse interviews met crew en cast: o.a. regisseur, setdesigner, scenarioschrijver, componist, acteur Vitali Solomin / video featurettes ‘The making of’ / De legende van het eeuwige grootvadertje / fotoalbum Сюдя по описанию Рускиковский релиз "внутри"... Немецкий релиз: Format: Dolby, HiFi Sound, PAL Sprache: Deutsch Region: Region 2 Bildseitenformat: 4:3 Anzahl Disks: 2 FSK: Freigegeben ab 12 Jahren Studio: Icestorm Entertainment GmbH DVD-Erscheinungstermin: 1. Juni 2004 Spieldauer: 199 Minuten Durchschnittliche Kundenbewertung: basierend auf 2 Rezensionen. (Schreiben Sie eine Rezension!) DVD Features: Im Norden Sibiriens - Eine Expedition ins Dauerfrostgebiet / Einblicke in die Arbeit des Alfred-Wegener-Instituts Biografie & Filmografie des Regisseurs Andrej Michalkov-Kontschalowski Bilder-Galerie Сибириада Фильм Андрея Кончаловского Музыка Эдуарда Артемьева Le Chant Du Monde (Франция) 1979 Плакаты: seriesam.com VHS(KINO): Варианты полиграфии от Ruscico: |
#21 Дата: 2007-05-16 11:10 |
|||
|
|||
На последнем кадре, со снопом, у KINO солнце во всю сияет, а у КП-RUSCICO уже село И насыщенность зашкаливает - а ведь пишут, что у них колористы каждую сцену отдельно отстраивают...
|
#22 Дата: 2007-10-30 08:42 |
|||
|
|||
Страница посвящена виниловой пластинке "Сибириада", с музыкой к одноименному кинофильму Андрея Михалкова-Кончаловского, изданной французской компанией "Le Chant du Monde" в 1979 году. Музыку к фильму сочинил композитор Эдуард Артемьев. http://sibiriada2008.narod.ru/ -АРХИВ- |
#23 Дата: 2010-10-28 14:45 |
|||
|
|||
Сравнение двух версий фильма: полной - от Kino, и авторской сокращенной версии - Крупного плана. Отличия: 1. Вырезана открывающая фильм сцена взрыва нефтяной вышки, а также следующая за ней - в которой постаревший Спиридон рассматривает фотографии в избе. 2. Отсутствуют плывущие титры. Глава: Афанасий - начало века 3. Сцена, в которой, Родион - беглый каторжник - его исполняет Кононов, сидит за столом у Соломиных и один из них придавливает ему руки. Бомба катится по столу - ее хватает Родион, угрожая всех взорвать. Затем входит Афанасий со своим сыном Николаем. 4. Родион рассказывает о городе солнца. Афанасий скептически отвечает ему на это, что "помахал бы твой Томазо на морозе топориком - перестал бы чудить". 5. Афанасий просит отдать ему медведя. Разговор о дороге, которую он рубит. 6. Родион предлагает Николаю починить свою модель ветрохода. 7. Николай хочет чтобы его взял с собой Родион. 8. Сокращен один план. В полной версии солдаты некоторое время смотрят как катится бомба, а уже потом ее выкидывают. В сокращенной - кидают сразу же. Сравнение: 9. Николай во время праздника кричит:"Родиона увозят". 10. Сокращены два плана: первый - где на фоне горящего ветрохода гуляет народ, второй - Николай бежит за санями и кричит Родиону, что его "ветроход сожгли". Сравнение: 11. Родион глубоко вздыхает и говорит: "Не перед тобой, Коля, а перед эти будущим снимаю шапку". В сокращенной версии он только вздыхает. Сравнение: Кинохроника: 12. Вырезаны три кадра: Николай второй, целующий крест; взрыв; бегущие солдаты. Сравнение: 13. Вырезано: разбегающиеся люди, снятые на уровне улицы; фотография лица человека; люди, хватающие плакаты. Сравнение: 14. Вырезаны четыре кадра с бегущими людьми. Сравнение: Глава: Анастасия - годы двадцатые 15. Отсутствует комичная сцена, в которой Николай упрекает своего отца одержимостью дорогой, которую он рубит. Также нет сцены в доме Соломиных, где Настю предостерегают от преждевременной близости с Николаем. Хроника: 16. Вырезан крупный план женщины на похоронах Ленина. Сравнение: 17. Вырезана довольно продолжительная часть хроники: люди, рубящие деревья; едущий поезд; радующиеся толпы; бегущие за машиной дети; трактор, оставляющий за собой клубы пыли; разгоняющийся самолет; трамваи, выезжающие из депо; спускаемый на воду корабль; подкидываемые люди; человек, что-то радостно кричащий. Сравнение: Глава: Николай - сын Афанасия 18. Вырезан кадр, где Николай пытается открыть ворота и потом кричит:"Ну что так хреново стреляете - разучились?". Сравнение: 19. Отсутствует часть сцены, в которой происходит собрание, устроенное Николаем. Один дед кричит ему: "Ты моего Фильку в городу не видел?". Затем Николай заявляет собравшимся: "Хочу спросить вас, товарищи мужики, что такое есть наша страна Сибирь?" 20. Николай говорит: "И тут нашей деревне Елань отводится главная, можно сказать, государственная задача в мировом пролетарском масштабе". 21. Следующая речь Николая: "Согласно дикрету товарища Ленина - недра, реки, земля, леса - принадлежат нам - хозяевам и труженикам страны советов." 22. Мужик говорит Николаю: "Имею любопытный вопрос - платить за работу будут?". Николай отвечает что будут и на хлеб хватит. Кто-то спрашивает: "А ежели я хочу на хлеб с маслом?". Затем завязывается жаркий спор. В итоге мужики соглашаются на работу. 23. Сокращен план, в котором люди расходятся с собрания, а затем встает из-за стола Николай и подходит к Спиридону, читающему журнал. В сокращенной версии показана та часть, где только начинают расходится люди. Сравнение: 24. Отсутствует сцена, где дед рассказывает о Филиппе. Он говорит: "Филька, то мой, в академию поступил. Теперь, гляди, еще выше пойдет. На городской женился." Показывает Николаю его фотографию. Затем входит Алексей и спрашивает: "Кто таков?". Дед отвечает, что "этот твоим папкой мог бы быть". 25. Вырезан один кадр из сновидения Николая, где Настька и его сын сидят на снопе, весело махая ему руками. 26. Сцена, где Николай просыпает, а затем идет к Спиридону, не захотевшему идти работать. 27. Продолжительный эпизод, в котором показывается работа по вырубке дороги, ведущей к чертовой гриве. Мужики отказываются продолжать работу. Николай вынужден отступить и пойти разведать злополучное место. 28. Разговор Николая со своим сыном: - Поговори со мной, а? Как думаешь, что делать дальше? - Ничего, спи. - Так с гривой, что-то решать надо. Рубиться дальше или нет? - Рубись. - А может не надо? В обком поехать, помощи попросить, обстановку рассказать, а? - Езжай. 29. Николай говорит: "Ведь мы втроем, с Настькой вместе пескарей рубахами в реке ловили, по одной тропке босиком бегали". Хроника: 30. Вырезана достаточно значительная часть кадров: плывущий ледокол; люди, машущие из машины, приветствующей их толпе; множество листовок, летящих на улицу; груженые вагоны; мчащаяся вагонетка; человек, скидывающий груз из телеги; выгружающиеся машины. Глава: Тая - годы сороковые 31. Вырезан кадр, где двое военных идут к деревне: 32. Вырезан кадр, в котором танцуют Алексей и Тая, а потом сокращен следующий за ним план. 33. Отсутствует сцена, где один из бурильщиков просит не забирать их сейчас, дать время закончить работу. 34. Нет плывущих титров: |
#24 Дата: 2010-10-28 16:04 |
|||
|
|||
А вы не обратили внимание на особенность "плывущих" титров? Очень заметно что "сформатировано" под широкоформатный кадр 2,21:1
|
#25 Дата: 2010-10-29 05:12 |
|||
|
|||
Фотолюбитель Огромное спасибо за такое детальное сравнение!!! Очень интересно! |
#26 Дата: 2010-10-29 06:47 |
|||
|
|||
Алекс Асп, да, это же УФК (универсальной формат кадра) - в обычной (4:3) версии раскрыто "лишнее" пространство сверху и снизу, зато несколько обрезано слева и справа. В широкоформатной и широкоэкранной копиях, наоборот, слева и справа кадр был полным, а сверху и снизу резался до 2,2:1 и 2,35:1 соответственно. "Основным", т.е. рассчитанным на премьерный показ, считался именно вариант 2,2:1
|
#27 Дата: 2010-10-29 15:04 |
|||
|
|||
Фотолюбитель Хроника: 16. Вырезан крупный план женщины на похоронах Ленина. Это крупный план не просто женщины. Это крупный план "красавицы" Н.К.Крупской. Зачем её отцензурили? |
#28 Дата: 2010-10-29 15:57 |
|||
|
|||
[guest] Вот спасибо, а то не знал :-) Да еще фотография Пааташвили с аррифлексом на плече однозначно оказывает, что ни анаморфота ни 70 мм там и в помине не было. |
#29 Дата: 2010-10-30 00:42 |
|||
|
|||
Алекс Асп, напомнил про УФК, только чтобы уточнить, что, кроме "форматирования" сверху и снизу, о котором Вы упомянули, в широкоформатной версии было "прирастание" кадра. Что лично Вы и так об этом знаете, я не сомневался, читая Ваши сообщения на форуме Уточнял для тех, у кого не будет времени искать по другим страницам разбросанную информацию и сопоставлять факты. Крупскую, думаю, вырезали просто потому, что крупный план нужен для тех, кто знает, что это Крупская, а для большинства зарубежных зрителей это просто женщина - тогда акцент на ее лице не нужен. |
#30 Дата: 2010-11-01 08:28 |
|||
|
|||
Это крупный план не просто женщины. Это крупный план "красавицы" Н.К.Крупской. Зачем её отцензурили? Спасибо. Крупскую, думаю, вырезали просто потому, что крупный план нужен для тех, кто знает, что это Крупская, а для большинства зарубежных зрителей это просто женщина - тогда акцент на ее лице не нужен. Хорошо я подсказал... Алекс Асп, да, это же УФК (универсальной формат кадра) - в обычной (4:3) версии раскрыто "лишнее" пространство сверху и снизу, зато несколько обрезано слева и справа. В широкоформатной и широкоэкранной копиях, наоборот, слева и справа кадр был полным, а сверху и снизу резался до 2,2:1 и 2,35:1 соответственно. "Основным", т.е. рассчитанным на премьерный показ, считался именно вариант 2,2:1 Думаю, что нет. Основным форматом был "квадрат", так как используется вся высота кадра, и кадрирование под 2.2:1 - "резанет по живому". Подтверждаю свои слова кашетированными под 2.2:1 кадрами: |
#31 Дата: 2010-11-01 08:46 |
|||
|
|||
Думаю, что нет. Основным форматом был "квадрат", так как используется вся высота кадра На широкий формат были рассчитаны все УФК-фильмы, которые в нем выходили. Но Вы не дочитали до конца мое сообщение - я не случайно написал, что не "квадрат" надо кадрировать, а полный "унверсальный формат кадра", который шире! Вот один из Ваших примеров, кадрированный до 2,2:1 (черным добавлено недостающее пространство слева и справа) |
#32 Дата: 2010-11-01 08:57 |
|||
|
|||
Этот фильм вышел в прокат только в ш\ф и ш\э. Никакого квадрата не было (как в случае, с "Мимино", допустим, или с "Одиночным плаванием", второй вариант которого вообще в каше был). Такая же ситуация, как и с "Они сражались за Родину" до этого. "Сибириаду" в квадрате я увидел лишь годы спустя по телевизору. "Они сражались за Родину" вообще долгое время шёл по ТВ широкоэкранным (полосы сверху и снизу) и только где-то в 90-е годы возник квадрат, а впоследствии выяснилось, что фильм снимался на Кодак в УФК, также как и "Сибириада". Кончаловский в своей книге пишет, что первая эталонная копия для Канн была сделана в 70 мм и отпечатана там же, за границей. Именно там сам Кончаловский посмотрел свой фильм впервые от и до и именно в формате 70 мм. Так что, факт на лицо, фильм изначально готовили как широкоформатный и широкоэкранный.
|
#33 Дата: 2010-11-01 09:43 |
|||
|
|||
На широкий формат были рассчитаны все УФК-фильмы, которые в нем выходили. Но Вы не дочитали до конца мое сообщение - я не случайно написал, что не "квадрат" надо кадрировать, а полный "унверсальный формат кадра", который шире! Вот один из Ваших примеров, кадрированный до 2,2:1 (черным добавлено недостающее пространство слева и справа) Значит пропорция кадра УФК - 1.66:1, правильно я понял? |
#34 Дата: 2010-11-01 10:06 |
|||
|
|||
Значит пропорция кадра УФК - 1.66:1, правильно я понял? Извините, это я не совсем точно в фотошопе обрезал. Пропорция кадра УФК - 1,56:1 Вот так, значит, будет: Про УФК в сети, как ни странно, только вот так мало нашел: http://new.referat.ru/bank-znanii/referat_view?oid=19547 (там где-то в середине страницы, введите в поиск по странице Ctrl+F словосочетание "универсальный формат кадра" и увидите) |
#35 Дата: 2010-11-01 11:09 |
|||
|
|||
Расширил видимый кадр(без верхней и нижней черных полос) до 1.66 - белые полосы по бокам. Представлено два варианта каше: первый - закрываем верх и низ, второй - только низ изображения. Примеры: Все равно плохой результат: в первом кадре отрезаем верх головы, либо отрезаем голову от туловища у Соломина, во втором - разрезаем солдата на барже, либо руки командира, что-то листающего. |
#36 Дата: 2010-11-01 11:30 |
|||
|
|||
Фотолюбитель, а почему Вы думаете, что солдата на барже нужно видеть полностью? Он никак не участвует в действии - пусть разрезается
|
#37 Дата: 2010-11-01 12:56 |
|||
|
|||
Главным образом, по этой причине: Есть и еще одна: как правило задний план прорабатывают - он создает глубину. Мой взгляд, к примеру, сразу же приковала фигура стоящего солдата и призывников на барже. Ага, еще вспомнил. Человек с бульвара капуцинов, также шел в широком формате - он был снят на УФК. Если верить цифровому элементу - они сканировали оригинальный негатив. На Blu-ray соотношение сторон составило 1.66:1 - как раз заметен прирост изображения по краям в сравнении с DVD Крупного плана. Но также было малое обрезание верха и низа в сравнении с Крупным планом. Значит пропорция кадра УФК довольно близка к 1.66:1. |
#38 Дата: 2010-11-01 13:06 |
|||
|
|||
Этот фильм вышел в прокат только в ш\ф и ш\э. Никакого квадрата не было (как в случае, с "Мимино", допустим, или с "Одиночным плаванием", второй вариант которого вообще в каше был). Такая же ситуация, как и с "Они сражались за Родину" до этого. "Сибириаду" в квадрате я увидел лишь годы спустя по телевизору. "Они сражались за Родину" вообще долгое время шёл по ТВ широкоэкранным (полосы сверху и снизу) и только где-то в 90-е годы возник квадрат, а впоследствии выяснилось, что фильм снимался на Кодак в УФК, также как и "Сибириада". Кончаловский в своей книге пишет, что первая эталонная копия для Канн была сделана в 70 мм и отпечатана там же, за границей. Именно там сам Кончаловский посмотрел свой фильм впервые от и до и именно в формате 70 мм. Так что, факт на лицо, фильм изначально готовили как широкоформатный и широкоэкранный. Интересно, в каком виде шла хроника в широком формате - обрезанная и на всю ширину экрана, или во весь рост, но с черными краями по бокам? |
#39 Дата: 2010-11-01 13:27 |
|||
|
|||
Интересно, в каком виде шла хроника в широком формате - обрезанная и на всю ширину экрана, или во весь рост, но с черными краями по бокам? Во всю ширину экрана. Что меня и удивляло каждый раз. Это многих ш\ф-фильмов касается. И "Тегеран-43", и "Битва за Москву", и многих других. Возникала мысль, а почему бы тогда вообще всю хронику в ш\ф не пустить. Например, в конце 70-х в кинотеатрах шла 20-серийная хроникальная эпопея Романа Кармена "Великая Отечественная", сделанная совместно с американцами (для их проката - "Неизвестная война"). Странно, что они её в ш\ф не нарезали, если в художественные фильмы спокойно вставляли в 70 мм формате. Тут ещё вот какая фишка. У нас в прокате шли некоторые зарубежные фильмы на 70 мм плёнке, которые нигде больше в мире в этот формат не переводились. Ну то есть они изначально не были запланированы под этот формат. Как примеры: "Федора" (ФРГ) - оригинальная размерность 1.66:1, "Каскадёры" (США) - оригинальная размерность 1.85:1, ну и многие другие фильмы, снятые не в анаморфе, а именно с каше-маской (у них тогда ещё и УФК (super 35) в те времена не пользовались). Такое ощущение, что у нас широкий формат добывали из всего, чего понравится |
#40 Дата: 2010-11-01 13:29 |
|||
|
|||
Хроника была обрезана на всю ширину экрана, но специально для него кадрировалась, в основном резали низ изображения. "Мимино" через мои руки проходил и 70 мм и 35 мм. Никогда не видел 35 мм анаморфированных широкоэкранных копий. Размер кадра УФК - 19х24 мм или 1,263:1 |
#41 Дата: 2010-11-01 13:37 |
|||
|
|||
"Мимино" через мои руки проходил и 70 мм и 35 мм. Никогда не видел 35 мм анаморфированных широкоэкранных копий. Его и не было никогда широкоэкранного. Только 70 мм и квадрат. Сам лично смотрел оба варианта в кинотеатрах. По ТВ он изначально шёл в квадрате. |
#42 Дата: 2010-11-01 13:43 |
|||
|
|||
Широкий формат оставлял больше денег в кассе. Если цена стандартного фильма в Питере (в 1962-1979) была 30-40 копеек, то за широкоформатный фильм платили 50 и 70 в зависимости от места в зале. Потому и выпускали в широком формате то, что могло принести деньги. Жаль что не додумались индийское кино в широком формате выпускать, приличные деньги бы урвали.
|
#43 Дата: 2010-11-01 13:51 |
|||
|
|||
Широкий формат оставлял больше денег в кассе. Если цена стандартного фильма в Питере (в 1962-1979) была 30-40 копеек, то за широкоформатный фильм платили 50 и 70 в зависимости от места в зале. Потому и выпускали в широком формате то, что могло принести деньги. Жаль что не додумались индийское кино в широком формате выпускать, приличные деньги бы урвали. Деньги за форматность фильма к тому времени отменили. "Федора" вышла в 1981-м, тогда цены уже были одинаковые, что на квадрат, что на ш\ф. Сделали так, что 50-70 коп. стоил билет просто в широкоформатный кинотеатр. В обычный широкоэкранный стоил 25-40 коп. А на индийских фильмах они и без всякого ш\ф денег немерено зарабатывали. |
#44 Дата: 2010-11-01 13:58 |
|||
|
|||
Спасибо! Даже и не мечтал получит ответ на это вопрос! Хроника была обрезана на всю ширину экрана, но специально для него кадрировалась, в основном резали низ изображения. Очень интересно. У меня была догадка, что хронику кадрировали в ручную - кадр за кадром. А основной фильм - каше было сверху и снизу, или только закрывали низ? Размер кадра УФК - 19х24 мм или 1,263:1 А как же тогда Человек с бульвара капуцинов? В реферате указано 25х16 мм. Или это из-за разницы перфораций? УФК ведь аналог супер 35, а у него размер кадра для четырех перфораций составляет 24.89х18.66, то есть соотношение 1.33:1. Может 1.56 это три перфорации? Возникала мысль, а почему бы тогда вообще всю хронику в ш\ф не пустить. Алекс Асп, похоже, ответил на этот вопрос - приходится подгонять каше к каждому кадру - много гемора, проще говоря. |
#45 Дата: 2010-11-01 13:58 |
|||
|
|||
Ну этого (с позволения сказать безобразия :-)) я уже не застал.
|
#46 Дата: 2010-11-01 14:05 |
|||
|
|||
В реферате есть парочка-другая неточностей и ошибок. 3 перфорации в России появились только к концу 90-х годов прошлого века когда привезли камеры Moviecam, Aaton и Arriflex 335. УФК не совсем аналог Super 35, но имеет с ним много общего. Насчет "Человека с бульвара Капуцинов" ничего сказать не могу кроме забавной детали. Сценаристы не знали, что бульвар в Париже называется Бульвар Капуцинок (Boulevard des Capucines) |
#47 Дата: 2010-11-01 14:06 |
|||
|
|||
Ну этого (с позволения сказать безобразия :-)) я уже не застал. А я вот как раз смутно помню разделение цен за "форматность". Такое ощущение, что это вообще году в 1976-77-м отменили. По крайней мере, в Москве. И чем дальше, тем реже стали упоминать о форматности фильма на афишах и на автоответчике кинотеатра. |
#48 Дата: 2010-11-01 14:16 |
|||
|
|||
Алекс Асп, а каше к Сибириаде и к другим фильмам - в каких случаях закрывали верх и низ, а в каких - только низ? Случалось такое? Отчего это зависело? Можете что-нибудь сказать? И если УФК 1.26:1, то откуда прирастание кадра в ш/ф? Тогда получается что кадр на DVD обрезан сверху и снизу до 1.37:1. |
#49 Дата: 2010-11-01 14:29 |
|||
|
|||
Широкоформатные фильмы выпечатывались из УФК только из середины изображения — резался и верх и низ. В этом его отличие от Супер 35 где можно резать двумя способами: Common Headroom — режется низ или Center extraction — режутся и верх и низ как в УФК. В любом варианте полная площадь кадра УФК никогда не используется и всегда выпечатывается под необходимый конечный формат, кадр DVD скорее всего обрезан до 1,37:1. |
#50 Дата: 2010-11-01 14:42 |
|||
|
|||
То есть получается на DVD - полный кадр в ширину? Если это так, то мое кадрирование под 2.2:1 верно? Но если это так - то режется информативное изображение и головы людей - в случае Сибириады? По кадрам у меня ощущение, что по краям есть обрезание на DVD - можно заметить обрезанные фигуры людей по бокам. Или я чего-то не догоняю? Да и еще вопрос. Было ли заметно зерно на ш/ф и ш/э копиях Сибириады, Они сражались за родину и других им подобных. Каково было качество кинокопий? Резкость? Цвет? Хроника Сибириады шла окрашенной в сепии или в ч/б? |
#51 Дата: 2010-11-01 14:58 |
|||
|
|||
Да и еще вопрос. Было ли заметно зерно на ш/ф и ш/э копиях Сибириады, Они сражались за родину и других им подобных. Каково было качество кинокопий? Резкость? Цвет? Как правило, качество копий фильмов, снятых на Кодак в УФК, либо просто на Кодак (зарубежные фильмы), и впоследствии увеличенных в 70 мм для проката, было превосходным. Чего не всегда можно было сказать о фильмах, которые были сняты на реальные 70 мм (Свема). Для примера - у таких фильмов как "34-й скорый", "Душа", "Битва за Москву" было прям отвратное изображение какое-то. С синевой, что-то такое рыжеватое даже проскакивало; с видимым зерном. И речь идёт о копиях, которые шли в ведущих московских кинотеатрах ("Космос", "Варшава", "Октябрь" и т.п.). Я изучал отдельно списки реальных 70 мм фильмов и фильмов увеличенных в 70 мм и поймал себя на мысли, что увеличенные почему-то выглядели лучше. Я уж не говорю о западных увеличенных фильмах. "Наваждение" (США) Б.Де Пальмы, "Спасите "Конкорд" (Италия), "Последний выстрел" (Италия), "Федора" (ФРГ) - на этих фильмах в ш\ф была просто изумительная картинка. Эталонная! |
#52 Дата: 2010-11-01 15:05 |
|||
|
|||
Не совсем так. Ширина кадра в УФК 24 миллиметра, а ширина кадра в обычном формате 20,96 миллиметра. Вполне возможно что изображение на DVD подрезано неправильно. Ведь по моему никто из издателей не удосужился спросить ни у А.Кончаловского ни у Л. Пааташвили как бы им хотелось увидеть свой фильм на дисках. Зерно было заметно в Сибириаде только на хронике— что нормально, а поскольку основой УФК всегда была пленка Кодак, копии которые я видел были весьма качественными и очень мелкозернистыми. Говорят правда что копии могли сильно различаться по качеству. Вот для наглядности таблица фирмы Панавижн: |
#53 Дата: 2010-11-01 15:12 |
|||
|
|||
Триа, спасибо. Я читал одну западную статью, где рассказывалось о печати копий с супер 35, так качество кинокопий больше всего зависело от промежуточного позитива(интерпозитива) и негатива (интернегатива) - с которого и печатают копии. Повышение их качества, к примеру, повысило детализацию в кинотеатральных копиях на 20 процентов. Думаю, наверняка, причина не в исходном негативе, а в способе печати и качестве оборудования.
|
#54 Дата: 2010-11-01 15:13 |
|||
|
|||
Хроника Сибириады шла окрашенной в сепии или в ч/б? Могу точно сказать, что в "Тегеране-43" и "Битве за Москву" хроника была чётко в ч\б, без эффекта коричневатости, а вот насчёт "Сибириады" просто запамятовал, всё-таки фильм раньше вышел. |
#55 Дата: 2010-11-01 15:20 |
|||
|
|||
Фотолюбитель, я вас немного огорчу. Причина всегда в исходном негативе, чем лучше его качество, тем лучше иображениев прокатной фильмокопии. Сегодня, с появлением технологии цифрового инермедиэйта потери детализации (разрешения) сведены до минимума и если бы Мосфильму было по зубам сделать новый интермедиат в разрешении 8К с оригинального негатива "Войны и Мира" то качество изображения превзошло бы на несколько порядков сегодняшние российские Дозоры с Островами (обитаемыми и прочими)
|
#56 Дата: 2010-11-01 15:21 |
|||
|
|||
Хроника в Сибириаде была черно-белой. Сепией и синькой любил побаловаться Андрей Тарковский
|
#57 Дата: 2010-11-01 15:26 |
|||
|
|||
Я читал одну западную статью, где рассказывалось о печати копий с супер 35, так качество кинокопий больше всего зависело от промежуточного позитива(интерпозитива) и негатива (интернегатива) - с которого и печатают копии. Повышение их качества, к примеру, повысило детализацию в кинотеатральных копиях на 20 процентов Ну это и в наших статьях я тоже читал, что для УФК-фильмов уже в финальном процессе использовалась специальная мелкозернистая плёнка. Думаю, наверняка, причина не в исходном негативе, а в способе печати и качестве оборудования. Я тоже так думаю. Ведь было немало реальных 70 мм фильмов, качество которых было потрясающим. Например, "Проделки в старинном духе", "Там, где нас нет"... Просто я хотел сказать, что в случае с УФК Кодак лажи я не помню вообще. Лажа была только с нашей Свемой. Иногда было такое, что можно было ощутить разницу в качестве, если фильм довелось посмотреть в разных форматах. Например, "Одиночное плавание" я сначала посмотрел в 70 мм и качество было просто отменным (то же самое, кстати, могу сказать о фильме того же режиссёра "Случай в квадрате 36-80", тоже в ш\ф шёл). А потом в другом кинотеатре я его смотрел в 1.66:1 (кстати, его очень похоже на DVD издали, он в 1.66:1 именно таким в кинотеатрах шёл), так вот качество в 1.66:1 было ещё лучшим (раза в два-три), проблема была только в том, что формат этот кашетированный для широкоформатных залов был совсем непригоден, слишком уж маленький. |
#58 Дата: 2010-11-01 15:35 |
|||
|
|||
Вот кадр, где обрезан человек(он стоит слева): Думаю, все-таки, на ДВД резанули края. Алекс Асп, все таки я доверяю Камерону, если он говорит, что причина не только в исходном негативе - так оно и есть. Да и просто, следуя логике, очевидно, что основные потери происходят при печати копий. Вот эта статья: http://www.theasc.com/magazine/dec97/titanic/pgs35/pg1.htm У Kino хроника окрашена в сепию - мне больше нравится - выглядит выразительнее, и само изображение более контрастное, а у Крупного плана - черно белое, интересно, почему? |
#59 Дата: 2010-11-01 15:35 |
|||
|
|||
Сепией и синькой любил побаловаться Андрей Тарковский Да, но он ей не в хронике баловался, а в игровых эпизодах. Вообще, на моей памяти, первым фильмом, который полностью шёл в эдаком коричневатом ч\б, был "Мой друг Иван Лапшин". Совсем недавно узнал, что они его печатали как-то хитро, на цветную плёнку. Тем же самым воспользовался С.Соловьёв в "Чужая Белая и Рябой", там есть сцена, которая меня тогда просто потрясла (я был на премьере в НИКФИ, там шла эталонная копия), это где беременная учительница в школе в синем платье, а вокруг неё всё чёрно-белое и сама она чёрно-белая. Никакой цифры тогда и в помине не было. Так вот говорят, что они благодаря печати на цветную плёнку такого эффекта добились. Правда, плёнка тоже специальная какая-то, вот этих подробностей я уже не запомнил. |
#60 Дата: 2010-11-01 16:34 |
|||
|
|||
Вот ещё что вспомнил. В 1979 году на ВДНХ проходила мощная по размаху выставка, посвящённая 60-летию советского кино. Так вот, там в одном из залов можно было бесплатно посмотреть всякие наши старые фильмы, которые шли как в обычном кинотеатре с утра до вечера. Был удивлён тем, что фильм "Юность Максима" 1934 года у них шёл в широкоэкранном(!!!) варианте (размерность 2.35:1). Ничего подобного позже мне видеть не доводилось. В смысле, ни разу больше не видел, чтобы старый фильм шёл в современном формате. Это я к вопросу о том, что у нас из чего угодно делали "форматы" и, возможно, даже необязательно нужно было учитывать, в каком формате выйдет фильм. "Трактир на Пятницкой" снимали на плёнку Тасма с анаморфотной оптикой, а в кинотеатрах он шёл первое время преимущественно в 70 мм и стал лидером проката за 1978 год.
|
#61 Дата: 2010-11-02 10:27 |
|||
|
|||
Замечу про "Человек с бульвара Капуцинов": по правилам оригинальный негатив сдается в ГФФ, а "Цифровой элемент", по их же словам за основу берет интергнегативы с "Мосфильма". Просто они поставили знак равно между словами "оригинальный" и "близкий к оригиналу". А интернегатив при этом, как правило, уже кадрирован под тот или иной формат. (Они прямо об этом писали в связи с "Они сражались за Родину", которые готовят к выпуску на Blu-Ray с мосфильмовского интернегатива 4:3, хотя фильм УФК) По поводу случая с "Юностью Максима" вспоминается, что когда в середине 1970-х восстановили и озвучили музыкой "Броненосца "Потемкин"" на премьере озвученной версии он был 70-мм. |
#62 Дата: 2010-11-02 11:00 |
|||
|
|||
когда в середине 1970-х восстановили и озвучили музыкой "Броненосца "Потемкин"" на премьере озвученной версии он был 70-мм А где такое было? И откуда эта информация? |
#63 Дата: 2010-11-02 11:04 |
|||
|
|||
А где такое было? И откуда эта информация? tria555, об этом писала вдова главного инженера "Мосфильма", который занимался технологией 70-мм и разработкой УФК. |
#64 Дата: 2010-11-02 11:13 |
|||
|
|||
Интересная информация. Странно, что нигде раньше не приходилось об этом читать, и уж тем более быть на показе. На Западе пытались перевести в 70 мм "Метрополис" и "На западном фронте без перемен". Насчёт "Метрополиса" точно не скажу, по одним источникам выходит, что показ всё-таки был, а вот "На западном фронте без перемен" они просто забросили: In 1967 MGM Laboratories successfully made 70mm prints from the spherical negative of "The Dirty Dozen". The blowup was to the full 2.2:1 70mm AR and while composition did not suffer too much as the film had been shot and protected for 1.85:1 (and the negative hard matted for 1.75:1), the additional graininess and image softness was noticeable but not as objectionable. Their subsequent controversial “tilt-and-scan” blowup of "Gone With The Wind" was. This now meant that any 2 and a half hour + film, old or new, could be exploited as a 70mm roadshow. Indeed, a 70mm blowup of "The Ten Commandments" was also shown in England in 1968, as was the spherical "Julius Caesar" (1953), and Universal experimented with having "All Quiet on the Western Front" (1929) hand colored in Japan and blown up to 70mm for a re-release; they abandoned the project because in those pre-Dolby days they couldn’t clean up the sound track acceptably. |
#65 Дата: 2010-11-02 11:23 |
|||
|
|||
По "Метрополису" такая вот информация: Title: Metropolis (Re-Issue) Format: Spherical (1.33:1) Opening: 1984 Aug 3 (USA) Sound: 6-Track Dolby Stereo Studio: Cinecom Notes: OAR release. This re-issue was reduced from 120 to 87 minutes, and included color-tinted scenes and a Georgio Moroder rock music score. US 70mm release unconfirmed. Title is listed in Dolby’s records and the book “Wide Screen Movies.” |
#66 Дата: 2010-11-02 11:24 |
|||
|
|||
Под "форматом" во второй строке имеется ввиду формат съёмки.
|
#67 Дата: 2010-11-02 11:39 |
|||
|
|||
Сравнение форматов на основе информации об УФК, которую предоставил Алекс Асп. Площадь ТВ кадра - взята из таблицы Панавижион. Там указано соотношение 1:33, но я уменьшил до 1:37 - так как фильм представлен в такой пропорции на DVD без черных полос сверху и снизу. К сожалению, все равно режется. Если я прав, тогда получается это оплошность оператора? Либо данные о формате не верны. |
#68 Дата: 2010-11-02 14:20 |
|||
|
|||
оплошность оператора это точно нет предположу, что все-таки умели делать Common Headroom, о которой говорит АлексАсп - не зря, как цитирует tria555, Кончаловский в своей книге пишет, что первая эталонная копия для Канн была сделана в 70 мм и отпечатана там же, за границей.
|
#69 Дата: 2010-11-02 14:33 |
|||
|
|||
Сильно я сомневаюсь что широкоформатную копию Сибериады для показа в Каннах печатали за границей. 1). Дорого и за иностранную валюту —в Москве было дешевле напечатать и денег никто не считал. 2) Широкий формат в те времена печатали только в Техниколоре в Лондоне. 3). Кто бы это позволил вывезти из СССР 70 мм интернегатив из ГФФ? 4) Кончаловский в книге не пишет где печатали копию, пишет только о том, что пришла новенькая широкоформатная копия и он её смотрел (проверял) в 3 часа ночи.
|
#70 Дата: 2010-11-02 14:37 |
|||
|
|||
Видел я "Метрополис" — Moroder version, как ее называли. В Нью-Йорке был единственный показ 70 мм копии с 6-канальным звуком на отдельной 35 мм перфорированой магнитной ленте, которая синхронизировалась с кинопроекторами. Изображение было 1,37:1 с чёрными полосами по бокам.
|
#71 Дата: 2010-11-02 14:58 |
|||
|
|||
это точно нет предположу, что все-таки умели делать Common Headroom, о которой говорит АлексАсп - не зря, как цитирует tria555, В таком случае это срежет головы в данных кадрах: Везде - засада. |
#72 Дата: 2010-11-02 15:05 |
|||
|
|||
Фотолюбитель, единственный спооб узнать правду — это обратиться неосредственно к самому А. С. Кончаловскому, Левану Пааташвили или Анатолию Анатольевичу Петрицкому. Все остальное к сожалению — это блуждание в потёмках. Вот если бы где-то была опубликована полная документация о УФК, многое стало бы ясно.
|
#73 Дата: 2010-11-02 17:08 |
|||
|
|||
Сильно я сомневаюсь что широкоформатную копию Сибериады для показа в Каннах печатали за границей. 1). Дорого и за иностранную валюту —в Москве было дешевле напечатать и денег никто не считал. 2) Широкий формат в те времена печатали только в Техниколоре в Лондоне. 3). Кто бы это позволил вывезти из СССР 70 мм интернегатив из ГФФ? 4) Кончаловский в книге не пишет где печатали копию, пишет только о том, что пришла новенькая широкоформатная копия и он её смотрел (проверял) в 3 часа ночи Вот полностью цитата из книги: "Я знал, что кончу картину и уеду. Я не получил бы работу в Америке, если бы не эта картина. Помню, какой восторженной была реакция после просмотра в Голливуде у Ширли Мак-Лейн, Джона Войта, Уоррена Битти. Совсем недавно позвонил Арман Ассанте, снимавшийся у меня в "Одиссее". Он впервые увидел "Сибириаду", сказал, что плакал, когда смотрел. А картине уже двадцать лет. Тогда же, когда я был в Канне членом жюри, ко мне подошла француженка Лиз Файоль: – Господин Кончаловский, хочу предложить вам работу на Западе. Не согласитесь ли вы написать сценарий? Для меня это был подарок. Я заключил контракт, пусть противозаконно, но мне было уже наплевать. Я еще не кончил "Сибириаду", не проживал постоянно на Западе, и единственным моим работодателем по советским законам могло быть советское государство. Итогом этого контракта стал сценарий для Симоны Синьоре "Я послала письмо своей любви", который потом поставил израильский режиссер Моше Мисраи. Когда Симона работать со мной отказалась (ей нашептали, что я – агент КГБ), мы с продюсером поехали пристраивать сценарий в Америку. Там я познакомился с Сильвет Демез, милой миниатюрной француженкой с огромной копной золотых волос. Сильвет работала в дирекции Каннского кинофестиваля. Когда пришла свеженапечатанная 70-мм копия "Сибириады", ее нужно было проверить. Зал был свободен только ночью. Я взял бутылку шампанского, под мышку – свою симпатичную француженку (она была маленькая-маленькая) и отправился в фестивальный дворец. Я уже был прилично пьян, когда в зале появился Ермаш. Он приехал на фестиваль, очень нервничал. – Андрей! А я смотрю кино, впервые на гигантском экране. Совершенно иное ощущение. – С кем это ты? – Это моя знакомая. – Понятно. И до четырех утра мы втроем смотрели картину. Пили шампанское. Просмотр был очень приятный. Обещающий. "Не может быть, – думал я, – чтобы с таким фильмом – и пролететь!" Но это случилось. Точно так же, как много позже случилось и с Никитой, который рассчитывал на "Золотую пальмовую ветвь" за "Утомленные солнцем", а получил тот же Гран-при спесиаль." Собственно, не написано, откуда пришла копия. Почему-то у меня отложилось в памяти, что её на Западе печатали (видимо, слишком много у Кончаловского было написано про Запад в связи с этой картиной). Но факт остаётся фактом, картина изначально готовилась для показа в 70 мм. |
#74 Дата: 2010-11-03 04:17 |
|||
|
|||
В таком случае это срежет головы в данных кадрах В первом случае действие происходит в центре кадра, правая фигура полностью и не нужна. В двух других - крупные планы, опять же и нужны лица, а не макушки |
#75 Дата: 2010-11-03 08:01 |
|||
|
|||
Раскопал в интернете книгу Е. А. Иофиса "Кинофотопроцесы и материалы" и в ней, наконец-то диаграмму УФК Надеюсь теперь будет поняно почему режутся головы и тела при попытках восстановить оигинальное широкоформатное изображение с картинки DVD. |
#76 Дата: 2010-11-03 08:39 |
|||
|
|||
AlexAsp, спасибо! Значит, была еще четвертый неизвестный - ТВ-кадр!
|
#77 Дата: 2010-11-03 12:00 |
|||
|
|||
Ииихууу! Ура! Наконец-то, теперь все прояснилось. Я нарисовал все форматы и тщательно произвел вычисления(перепроверил несколько раз). Подставив изображение из DVD в ТВ кадр - получаем вполне удовлетворительный результат, похожий на правду. Однако, мой любимый солдат все равно остается без головы - скорее всего, причиной этому является меньший кадр DVD. Даже, считаю возможным, что изображение DVD может быть равно по высоте кадру 70 мм - то есть мы получаем фактически обрезок от широкого формата. Не исключаю этого. |
#78 Дата: 2010-11-04 12:09 |
|||
|
|||
Предлагаю часть этой замечательной беседы дублировать в форум в раздел под названием "Широкоформатное кино 70мм", а по сути о различных форматах кино. Очевидно, что кадр УФК мы никогда не увидим ни в каком из изданий ДВД или Блю рей, потому что это практически некий полуфабрикат с сильно неинформативными полями, из которого далее получается нечто телевизионное или кинематографическое...
|
#79 Дата: 2010-11-04 12:35 |
|||
|
|||
Спасибо, очень интересно! Кстати, у кадра 4:3 (и ТВ-кадр внутри него), наверное, общей стороной с широким форматом может быть не только правая, но и левая - в зависимости от композиции кадра. По крайней мере, когда широкоэкранные кадрируют до обычных, то рамку свободно перемещают слева направо и обратно.
|
#80 Дата: 2010-11-04 14:19 |
|||
|
|||
В первом случае действие происходит в центре кадра, правая фигура полностью и не нужна. В двух других - крупные планы, опять же и нужны лица, а не макушки Здесь моя оплошность - приведенные примеры как раз показывают каше сверху и снизу - а надо было закрыть только низ. Это будет выглядеть так: С крупными планами я согласен - срезание макушек выглядит вполне органично. В широком и широкоэкранном форматах, чтобы достичь определенной крупности - без среза никак. А вот насчет первого кадра я не согласен. Когда в кадре находится человек в полный рост, то срезая или упирая его головой в границу изображения - мы лишаем его пространства, воздуха, ему становится тесно, короче, просто плохо выглядит. Но в любом случае мы теперь знаем, что каше может быть только сверху и снизу. Очевидно, что кадр УФК мы никогда не увидим ни в каком из изданий ДВД или Блю рей, потому что это практически некий полуфабрикат с сильно неинформативными полями, из которого далее получается нечто телевизионное или кинематографическое... Было бы хорошо получить на видео всю ширину кадра УФК, как на широком формате, и высоту обеспечивающую соотношение кадра 1.78:1 или 16:9. Правда, в этом случае в кадр может попасть лишнее - например, микрофон или еще что-то - так как изображение по высоте превзойдет ТВ кадр. Тогда остаются два варианта: первый - 1.85:1, который чуть меньше по высоте ТВ кадра, а второй - 2.20:1, широкий формат. |
#81 Дата: 2010-11-05 02:55 |
|||
|
|||
Хм... Получается так, что формат 1.85:1, полученный из УФК, с киношной точки зрения более интересен, чем 2.20:1 и 2.35:1 из того же УФК. По сути, УФК это кадр VistaVision с поправкой на качество. В 2.20:1 и 2.35:1 идут срезания и, я так понимаю, ещё большая потеря в качестве при печати, по сравнению с 1.85:1. Снова приходим к тому, что в 2.20:1 идеальный результат получается только при использовании плёнки 65(70) мм, а 2.35:1 даст хороший результат при использовании соответствующей анаморфотной оптики. Кстати, а как выглядит формат 1.66:1? В кинотеатрах он выглядит не очень, а вот как в негативе, интересно. И, по-моему, он уже несколько лет как не используется. |
Карта сайта:
Главная |
Форум |
КП: Jewel vs Amaray |
Поиск |
Обратная связь
Разделы форума:
Основной раздел |
Новинки DVD |
Новинки в HD |
Наше кино |
Книги |
Обзоры: рабочий стол |
Работа сайта
Важные темы:
Подготовка обзора DVD |
Подготовка обзора Blu-ray |
Интересные ресурсы в сети
Сейчас на сайте:
0 пользователей, 50 гостей :
↑ Наверх
vObzor.com 2004-2024