Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: Сашура 
Дата внесения:  2014-01-11     Просмотров:  1574

ЖУКОВ


Аннотация

Рассказ о жизни великого главнокомандующего Георгия Константиновича Жукова в период с июня 1945 года по 1974 год. Имя Жукова еще при жизни обросло слухами и легендами. После войны он обрел огромную популярность в армии и в стране. Именно это и послужило причиной преследования маршала Сталиным. Он был отправлен командовать Одесским военным округом, затем Уральским. После смерти Сталина вернулся в Москву и участвовал в аресте Берии. Но уже в 1957 был исключен из состава ЦК партии, снят со всех постов и в 1958-м году отправлен в отставку. Однако все эти трудности не сломили его дух, он не изменил своим принципам. В жизни маршала были три любимые женщины: жена Александра Диевна, которая родила ему двух дочерей, Лидия Захарова, отношения с которой продлились 9 лет, и Галина Семенова — последняя и самая сильная любовь его жизни, мать младшей дочери Марии.

Фильм

Режиссер Алексей Мурадов
Актеры Александр Балуев, Елена Яковлева, Любовь Толкалина, Ирина Розанова, Анна Банщикова, Борис Щербаков, Анатолий Дзиваев
Сценарий Виталий Москаленко, Валерия Байкеева (участие)
Оператор Роберт Филатов
Композитор Олег Ладов
Продюсеры Алексей Пиманов
Производство кинокомпания "Пиманов и партнеры" совместно с Федеральной службой охраны РФ
Год 2012

Характеристики диска

Издатель Пиманов и Партнеры
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2013
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Формат видео /AR 16:9 (1,77:1)
Видеобитрейт /Mbps 3.40
Аудиоверсии /Kbps Русский DD2.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Нет

Меню и логотип





Скриншоты к фильму















Комментарий к обзору

Жуков
2012 г.
12 серий.
2 DVD-9. Звук DD 2.0.(128).
Средний битрейт : 3,4 кб/c
Меню анимированное, озвученное.




Отклики

#1  
Дата: 2014-01-11 07:49
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Спасибо Сашура!!!


НАГРАДЫ фильма
2012г. - Приз "Серебряный Витязь" в конкурсе телевизионных игровых фильмов на XXI МКФ духовно-нравственного кино "Золотой Витязь" в Омске (Алексей Мурадов).
2012г. - Диплом за лучшую мужскую роль в конкурсе телевизионных игровых фильмов на XXI МКФ духовно-нравственного кино "Золотой Витязь" в Омске (Александр Балуев).
2012г. - Национальная премия в области кинематографии "Золотой Орел" за лучший телевизионный сериал (более 10 серий) (Алексей Мурадов).
2012г. - Премия в области кино и телевидения АПКиТ лучшей актрисе телевизионного фильма (Елена Яковлева).



kinopoisk.ru


Aralidka

Не хотела начинать смотреть этот сериал, думала, будет скучно и уныло (фильм показался «военным», не мой жанр))). Но, по случайности, мама оставила телевизор включённым и, посмотрев 10 минут, я поняла, что уже не оторвусь.

Что меня привлекло? Актёрский состав, личность Жукова и, конечно же, любовная линия.

Главный герой в роли Александра Балуева смотрится превосходно! Конечно, маршал был ниже, и телосложение было совсем другое, но надо понимать, что здесь хотели показать личность Жукова прежде всего как человека. По той же причине не затрагивался сам процесс командования войсками, а демонстрировали отношения со Сталиным, Хрущёвым, Брежневым, друзьями и родственниками.

Отдельного внимания заслуживает личная жизнь Жукова. Самой большой любовью была последняя женщина в его жизни — Галина Александровна. Как он умеет любить! Это был действительно великий человек! Сколько он пережил, а как повлиял на ход истории! И, в качестве награды, настоящая любовь пришла к нему в конце жизни как утешение за всю ту травлю и лишения, которые он пережил.

Лично я многое узнала о личности маршала из сериала, более того, после просмотра он как будто стал мне ближе…

Естественно, фамилию Жуков я знаю с раннего детства. Но, к своему стыду, имя и отчество великих людей вспоминаю с трудом. Теперь уж точно не забуду полное имя маршала — Георгий Константинович Жуков! Уже только за это ставлю фильму

10 из 10




Джиппи

Сериал о «женской драке»

«Боже мой, — хочется сказать, завершив просмотр этого «шедевра», — кто же доверил ему заниматься художественным кино, да еще о такой личности, да еще о таких деликатных вещах, как интимная жизнь выдающегося человека?» Этот кто-то — телеведущий занудной и малоинтересной передачи «Человек и закон» Алексей Пиманов. Опускаем за скобки имя номинального режиссера Алексея Мурадова, этот сериал чисто Пимановский, проникнутый его представлениями о том, что может быть интересным в жизни полководца для современного зрителя. Цитата из интервью А. Пиманова «Российской газете»:

«Мы показали человека, в которого были влюблены и страна, и женщины, которые до конца жизни не могли от него оторваться. Нам кажется, что мы поняли Жукова. Мы встали над этой женской дракой, потому что они его делят до сих пор…» «РГ» 26.01.2012

Вот в этом весь Пиманов. Он продюсировал фильм не о выдающемся полководце Жукове, даже не о сильной незаурядной личности, он делал сериал о женской драке. Пиманов умудрился так опошлить память о маршале победы, что, убежден, возмутятся даже «идейные противники» Георгия Константиновича, один из которых пишет эту рецензию.

В принципе можно было прекратить просмотр после 2 серии. От сериала смердило такой желтизной, что воспринимать происходящее можно было лишь абстрагировавшись от бытовой стороны взаимоотношений главного героя с окружающими его людьми. Но мне было интересно узнать поподробнее о причинах конфликтности Жукова с властями, которую историки трактуют как некую сверхамбициозность полководца, его нетерпимость к критике и неукротимую гордыню. И что же я увидел? Бесчувственный робот, покорно сносящий «унижения» отвратительно интригующих Сталина, Берии и Аббакумова, бывших генералов-сослуживцев, которые обрушились на прославленного полководца, оказавшегося не в состоянии изменить своей сервильности и даже не помышлявшего о захвате власти, в отличие от оппозиционно настроенных генералов, видящих в Жукове некого лидера. Вот тут бы и показать противоречивость натуры полководца, разобраться в мотивах его поведения и унизительной ссылки в Одессу, а потом и в Свердловск. Но главное у Пиманова, помните, женская драка, в которой почему-то участвуют и Сталин, и руководители НКВД.

Исторический контекст в фильме озвучивает сам Пиманов при помощи закадрового голоса, проскакивая годы и важнейшие для главного героя события, погружая нас в затянутую мыльную оперу внутрисемейных дрязг Жукова, которые исполнитель главной роли Балуев «отражает» каменной бесчувственностью лица-маски, малоподвижностью грузной фигуры и надменным характером общения маршала буквально со всеми вокруг.

Чего добивался Пиманов, изображая Жукова в таком малопривлекательном виде? Для неискушенного зрителя полководец должен предстать жертвой «злобного сталинского-хрущевского-брежневского режима». А то, что маршал запутался в отношениях со своими женщинами, так это от великой любви к нему всех простых граждан, которых советский режим угнетал на всем протяжении своей истории.

Но ангажированный продюсер не учел, что сериал с таким названием привлечет в первую очередь подготовленного зрителя, который готов судить Жукова по вкладу в победу и военное строительство, нежели по числу жен-любовниц. Какие бы претензии не выдвигали полководцу современники и пытливые сограждане сегодня, он остается величественной фигурой, чья роль в истории страны еще ждет своего осмысления.

Стыдно за в целом неплохой актерский состав сериала, который согласился участвовать в таком, мягко выражаясь, спорном проекте. Жуков и конъюнктурная тележелтизна плохо укладываются в единое целое. Полный провал продюсера Пиманова, серьезное кино — это не для него.




Альберт Попов

«Великий бабоводец Георгий Жуков»

В 1995-м году Юрий Озеров выпустил в свет во многом автокомпиллятивный, то есть собранный по фрагментам своих прошлых работ и доснятого материала фильм «Великий полководец Георгий Жуков»- о человеке, истинном герое Великой Отечественной войны, с которым был знаком и которого безмерно уважал. И в этом, и в других своих замечательных и любимых народом фильмах мастер советского кино показывал Жукова именно в его действиях- как военачальника, стратега. Ведь именно благодаря им Георгий Константинович и вошёл навечно (наряду с Суворовым и Кутузовым) в мировую историю. Личной же жизни прославленного маршала Озеров уделял лишь второстепенное, эпизодическое внимание, вероятно, считая, что рыться в «белье» героя и выставлять оное на обозрение «почтеннейшей публики» суть занятие, недостойное художника его уровня. Возможно, мастер всё же перегнул палку, гиперболизировав военную сторону бытия Жукова, который порой представал перед нами эдаким крутым солдафоном в галифе с лампасами. Тем более что за последние 20 с лишним лет достоянием широкой общественности стали и другие факты и стороны его драматичной и не бесспорной биографии. Тут бы новым кино- и телеисследователям «жукенианы», обобщив и объективно (sic!) осмыслив дополнительные данные, свидетельства и воспоминания о Георгии Константиновиче, окончательно и беспристрастно «прояснить образ». Но…

… в январе 2012-го года в эфир Первого общероссийского телеканала выходит объёмный (вроде бы больше 20 серий!) проект «Жуков», спродюсированный Алексеем Пимановым (в представлении не нуждается). Который в высшей мере (к ней это произведение, по моему мнению, и стоило бы приговорить) не оправдал надежд и чаяний, высказанных выше. Потому что его создатели из одной крайности ударились в другую- из «солдафонства» в «бытовуху». И если у нас уже давно и уверенно процветает «жёлтая пресса», то, судя по всему, уже вполне сформировалось и «жёлтое кино», к которому стоит отнести сериал «Жуков». Спросите, почему. Обосную.

Во-первых, для сериала преднамеренно избрали самый «скандальный» период жизни маршала- послевоенный. Тяжелейшие его переживания и поступки времён ВОВ производителей «Жукова» не заинтересовали: уже «не ново», да и военные съёмки потребовались бы, а это затратно… Зато в описываемый период есть, где разгуляться фантазии сценариста и режиссёра- тут вам и модная ещё с перестроечных времён тема сталинизма и Берии с Абакумовым (отчего бы не погонять её в хвост и гриву, лишний раз посмаковав сволочизм энкаведешников?), и обвинения «победителя фашизма» в создании своего, собственного культа личности, в «бонапартизме», и все последующие унижения и притеснения.

Во-вторых, на свет Божий на потребу толпе было выволочено и развёрнуто то самое «бельё» Георгия Константиновича (читай: его сокровенная личная жизнь), которое деликатно (как истинный интеллигент!) «не замечал» Озеров. В результате такого «произвола и насилия» ожидавшийся как некое откровение сериал «Жуков» из драмы стал «мылодрамой», сродни какой-нибудь «Санта-Барбаре» и которой самое место не на 1-м канале, а на «Домашнем» (попадание в его формат-100%). Наверное, наши доблестные домохозяйки уже пролили по сериалу декалитры высококачественных слёз: «Уж как много-то тут нашего, бабьего, да вот он какой мужик-то был, да я и сама бы, ох…» И далее в том же духе. К переживаниям драгоценных супруг закономерно присоединяются немного отдохнувшие после рабочего дня и отужинавшие с водочкой мужья: «Да, эк его угораздило- в открытую жить с женой и любовницей, и обе с этим по-своему мирились, даже Сталин понимал, хоть и вредил. А ты, Маша, поняла бы, если вдруг это был бы я?» (Звон разбиваемой посуды и речитатив «Я про твою сучку всё знаю, не оправдаешься! То был сам Жуков, а то- ты!»).

Скажете, пошло, вульгарно, надуманно. Отнюдь! Именно на такие «вкусы и и нравы» и рассчитан сериал, а, если сказать циничным языком столичных телевизионных продюсеров- «на широкий круг зрителей». Круг, создаваемый их многолетними и, к сожалению, плодотворными усилиями. Круг оглуплённых и недалёких членов столь же успешно формируемого в России общества тотального потребления, которых «формировальщики» за глаза презрительно именуют «быдлом»…

Можете прибить меня чем-нибудь тяжелым, вроде ответной разносной рецензии, но, согласитесь, первые несколько серий «Жукова» показывают нам прославленного маршала не как великого полководца, переживающего период упадка и затмения (все его кремлёвско-политические разборки смотрятся здесь просто как обязательная историческая канва, не более того), а как «бабоводца» (кстати, судя по исполнительнице роли любовницы Жукова Захаровой, эта ППЖ ни дня не была на фронте- по ней не видно; я знал настоящих фронтовичек, совершенно не похожих на эту сумасбродную «мамзель»). Да и вообще всё действие сериала, намеренно или из-за режима экономии, происходит в строго ограниченном пространстве- в «присутственных местах» разного рода (включая апартаменты «вождя народов»), в жилищах маршала и его любовницы и ещё кое-где понемножку. И совершенно не показано (осталось за кадром) то, чем же занимался Жуков помимо участия во властных и «бабских» интригах ("в семье нелады, а тут ещё Сталин достаёт») и пития водки с сослуживцами. В этом, что ли, состояло его служение Родине? И какой образ Жукова предстаёт здесь перед новым, «нулевым» поколением, для многих из которого День Победы- лишь модное, «государственное» военно-патриотическое шоу с ношением георгиевских ленточек и полупьяными возгласами типа «Спасибо деду за Победу!»? Кто для них Георгий Константинович Жуков?- Бронзовый мужик на коне в центре Москвы? Крутой военный-бабник, который зазнался, за что его прессовали Сталин и прочие конкретные деловые? Да, для создания «другого» современного образа маршала, скорее всего, потребуется другой фильм…

А сериал «Жуков» мои коллеги по Кинопоиску ещё разберут по косточкам. Ожидаю интересного анализа и «борьбы противоположностей». Да, пока не забыл, одно существенное замечание от моего друга, снимавшегося в этом детище российского ТВ. Как известно, в те годы у товарища Сталина были большие проблемы с рукой (почти неподвижна), а в сериале «отец народов» размахивает руками не хуже Валдиса Пельша в его программе «Угадай мелодию»… Зато, как рассказал друг, у сериала был серьёзный консультант по костюмам и не только (скорее всего, мосфильмовский). Благодаря ему, ордена, медали и кители военных были «правильными». Ну, хоть это хорошо…

… А со своей оценкой я, по первому впечатлению, погорячился. Забираю её обратно и ставлю от силы

6 из 10