Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON 
Дата внесения:  2013-05-07     Просмотров:  1112

ГРАФФИТИ


Фильм

Режиссер: Игорь Апасян
Сценарист: Игорь Апасян
Оператор: Радик Аскаров
Композитор: Алексей Шелыгин
Художники: Сергей Карпенко, Надежда Буторина
Продюсеры: Максим Хусаинов, Гука Рчеулишвили
Страна: Россия
Производство: Кинематограф "Третье Тысячелетие"
Год: 2006
Премьера: 2 ноября 2006
Актеры: Андрей Новиков, Виктор Перевалов, Лариса Гузеева, Сергей Потапов, Александр Ильин, Анатолий Солодилин, Игорь Николаев, Игорь Регнер, Александр Казаченко, Галина Гусева, Валентина Малявина, Владимир Вышилов, Олег Шеремет-Доска, Ольга Демидова, Аметхан Магомедов, Максим Громов, Александр Мокринский, Владимир Мельников, Алексей Щукин, Евгений Ерофеев-Лошаков, Анна Зайцева

Жанр: драма, мелодрама, трагикомедия
Художник-дипломник ловит кайф, расписывая в стиле граффити стенки столичной подземки. Но у улицы свои законы, надо знать территорию. В разборке с местными байкерами Андрей получает подбитый глаз, подвернутую ногу, жалобу на имя ректора и лишается поездки в Италию с выпускным курсом и любимой девушкой. Вместо Венеции Андрея отправляют писать родные просторы в провинцию. Но и здесь он не может обойтись без приключений, только они уже совсем другие...

2007 — Специальный диплом жюри Ереванского международного кинофестиваля (Игорь Апасян)
2006 — Приз «Серебряная ладья» на XIV Фестивале российского кино «Окно в Европу» — 2006 («Выборгский счет»)
Специальный приз жюри на Токийском международном кинофестивале, г. Токио (Япония)
Гран-При Международного кинофестиваля, г. Сеул (Южная Корея)
Гран-При Любуского кинофестиваля Восточно-Европейского кино, г. Лагов (Польша)
Специальный приз Ч. Айтматова на Первом Иссык-Кульском кинофестивале стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества, г. Чолпон-Ата (Кыргызстан)
Приз «Зрительских симпатий» и Диплом «За лучший фильм программы» — Кинофестиваль «Московская премьера», г. Москва
Приз им. Валерия Фрида «За драматургию фильма» — Международный кинофестиваль «СТАЛКЕР», г. Москва
Специальный приз жюри — Международный кинофестиваль им. С. Ф. Бондарчука «Волоколамский рубеж», г. Волоколамск (Московская область)
Специальный приз жюри — Московский Открытый кинофестиваль «Отражение», г. Зеленоград (Московская область)
Специальный приз жюри — Гатчинский кинофестиваль «Литература и кино», г. Гатчина (Ленинградская область)

Полиграфия

    

Полиграфия в высоком разрешении

Front     Disc     

Характеристики диска

Издатель Парадиз Видео
Дата релиза /Год 2007
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер двд /Gb 5.78
Формат видео /AR 4:3 (1,86:1)
Видеобитрейт /Mbps 4.80
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448), DTS(755)
Субтитры Нет
Бонусы Анонсы

Структура диска

    

Меню и логотип









Скриншоты к фильму















Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Парадиз Видео (2007)
Изображение: недостаточная четкость
Звук: претензий нет
Субтитры: нет
Меню: озвученное, анимированное
Бонусы: анонсы (трейлеры)



О фильме:

gazeta.ru

В Мухосрань, на натуру

03.11.2006, 16:01 | Сергей Синяков

На экраны выходит фильм «Граффити» - трагикомедия о слиянии города и деревни, сдобренная сюжетами бородатых анекдотов, поисками внутренней красоты в уродстве и пафосом, который неожиданно оказывается уместным.

Разукрасив московскую стенку на чужой территории и получив за это легкие травмы по ходу драки с конкурентами, балующийся граффити студент художественного училища Андрей отправляется не в Италию вместе с курсом, а туда, куда велел ректор: «В какую-нибудь Мухосрань, на натуру». В селе Промежуточное, являющим собой абсолютно аутентичный образец того, что ректор имел в виду, студента незамедлительно возьмут в оборот. Местный феодал-председатель приведет гостя в отремонтированный ДК, укажет фронт работ («хотелось бы, чтобы вот эта вот стенка имела отношение к культуре») и предложит изобразить на фоне природы лучших людей Промежуточного - представителей администрации и передовиков. В дальнейшем художнику придется дать Глазунова (достойных изображения на фреске персонажей окажется куда больше, чем планировалось), вдохнуть полной грудью сложносочиненный аромат отечества (первым делом Андрей сведет дружбу с местным ассенизатором Митяем) и по примеру разночинцев научиться любить простой народ как самое себя.

Отечественный кинематографический взгляд на деревню, как и на все прочие области, подлежащие отображению, менялся в точном соответствии мутациям политического строя.

На смену умеренному благолепию позднего застоя («Не могу сказать «Прощай», «Любовь и голуби», «Не стреляйте в белых лебедей») пришла перестроечная чернуха (от наихудших своих проявлений типа «Курочки Рябы» Кончаловского до шедевров вроде «Окраины» Луцика), которая, в свою очередь, обратилась не лишенным некоторого обаяния человеческим зоопарком в духе «Свадьбы» Лунгина. В сделанной на французские деньги «Свадьбе» ощущалась внятная ориентированность на экспорт, тогда как «Граффити» - определенно продукт внутреннего пользования, адресованный столичным жителям и призывающий, по примеру сумасшедшей сельской обольстительницы в исполнении Ларисы Гузеевой, искать в людях красоту не внешнюю, но внутреннюю.

Других вариантов у московского гостя, собственно, и не остается.


Благо жители Промежуточного чисто визуально будто бы сошли с апокалиптических полотен Босха: за галерею опухших харь с торчащими редким частоколом зубами и дикими глазами навыкате следует высказать отдельный респект мастерам, отвечавшим за кастинг и грим. Пейзанская жизнь не теплится, но пылает, как полагается подожженному с целью проверки качества самогону - в скромных подмосковных полях деятельно, но безуспешно разыскивается нефть, на фермах вместе с хряками разводятся на убой страусы, имеются даже проститутки - а речь, цитируя поэта, «гудит как печь, проста и горяча». И с жизнью, и с речью, наблюдается, правда некоторый перебор; своей комической составляющей «Граффити» напоминает с непонятной целью изданный сборник бородатых анекдотов. Когда из земли начинает чудесным образом бить фонтан нефти, самый малоопытный зритель догадывается, что это задели трубопровод (в кино уже встречалось), а ездящая туда-сюда ассенизаторская машина недвусмысленно, как ружье в первом акте у Чехова, говорит о том, что чью-то свадьбу в лучших юмористических традициях непременно утопят в говне.

Словом «говно», а также витиеватыми сентенциями вроде «У Митяя - жесточайший душевный кризис на почве неразделенного секса» сыплет в кадре алкоголик, матершинник, крамольник и философ по имени, разумеется, Экклезиаст, также известный как Клизя.

Этот горьковский типаж (великолепно сыгранный не снимавшимся почти 30 лет Виктором Переваловым, главным хулиганом из «Республики ШКИД») несет на себе главную духовную составляющую фильма.

Домотканая духовность в «Граффити» весомо присутствует и компенсирует многочисленные сюжетные провалы и фольклорные перегибы: ближе к финалу ярмарочный алкогольно-почвеннический хоровод сбавляет обороты и обрастает местами корявым, но неожиданно уместным и честным трагическим пафосом. Которого в российском деревенском кино не случалось лет тридцать.




Отклики

#1  
Дата: 2013-05-07 06:48
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Другое издание:



Дистрибьютор Мьюзик-трейд
Год выхода издания 2007
Количество слоев DVD-9 (2 слоя)
Региональный код 5
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0
#2  
Дата: 2013-05-14 10:39
Сашура   Страна: 
Откликов: 670
Обзоров: 874
Barton, уже был обзор на это издание:

https://vobzor.com/page.php?id=1621

Андрей Новиков умер в прошлом году. Молодой,жалко, не пожил совсем.
#3  
Дата: 2013-05-14 10:53
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Сашура
Ага, спасибо! Обьединю!