Обзоры и сравнения - Наше кино






Автор: BARTON & AVV_UA 
Дата внесения:  2013-04-09     Просмотров:  1517

РАДУГА


Фильм

Режиссеры: Марк Донской, Рафаил Перельштейн
Сценарист: Ванда Василевская
Оператор: Борис Монастырский
Композитор: Лев Шварц
Художник: Валентина Хмелёва
Страна: СССР
Производство: Киевская киностудия художественных фильмов
Год: 1943
Премьера: 24 февраля 1944
Актеры: Наталья Ужвий, Нина Алисова, Елена Тяпкина, Валентина Ивашёва, Антон Дунайский, Анна Лисянская, Ганс Клеринг, Николай Братерский, Владимир Чобур, Витя Виноградов, Алик Летичевский, Эмма Малая, Вова Пономарев, Юлия Ткаченко, Василий Дашенко, Дмитрий Капка

Жанр: военный фильм, драма
Экранизация одноименной повести Ванды Василевской. Этот фильм примечателен тем уже, что вышел в годы войны и снят в труднейших условиях. Он о доблести и героизме партизан, о простой украинской женщине Олене Костюк, вставшей в ряды народных мстителей. "Судьба Олены Костюк, - говорила исполнительница главной роли Наталия Ужвий, - которая без единого стона перенесла нечеловеческие муки, пытки, смерть новорожденного ребенка, убитого фашистским офицером, и не выдала своих товарищей, никого не оставила равнодушным. Она воспринималась как символ, как обобщенное изображение народной силы, великого мужества и страстной материнской любви..."Радуга" задевала за живое, звучала как гневная речь прокурора...Она вызывала ненависть к врагу, желание бороться до конца".

Фильм удостоен Сталинской премии I степени (1946).

Характеристики диска

Издатель Видеоком
Упаковка Amaray
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD5
Размер двд /Gb 4.25
Формат видео /AR 4:3 (1,30:1)
Видеобитрейт /Mbps 7.10
Аудиоверсии /Kbps Русский DD1.0(128)
Субтитры Нет
Бонусы Нет

Структура диска

    

Меню и логотип







Скриншоты к фильму













Видеоклип в оригинальном формате

VIDEO • MPEG2

Комментарий к обзору

Издатель: Видеоком (2009)
Изображение: невысокие четкость и контрастность, дефекты пленки
Звук: отчетливый, фоновое "шипение"
Субтитры: нет
Меню: неозвученное, статичное
Бонусы: нет




Отзывы о фильме:

kino-teatr.ru

№ 1 Ирина 2.02.2009, 19:17
Кто знает, кто играл немца, который "млеко" требовал у детишек и пугал их "Пуф-пуф"? В титрах его не указали.

№ 2 Лена (Кр-г) 18.02.2009, 19:41
Фильм смотрела не с начала , но надеюсь,что правильно нашла его по аннотации и актерам. Для 42-го года война показана страшно. Наверное , и главная цель его ,что после просмотра еще с большей ненавистью убивать фашистов.
Очень хорошо и трогательно сыграли дети. Интересный эпизод. Фашисты всем сельчанам присвоили номера -"новая немецкая фамилия". А дед под №412 своей корове повесил 412-а. Ему новая немецкая власть сказала, что номера положены только людям.
Фильм впечатлил, несмотря на то ,что снят 67лет назад и без всяких компьютерных и пиротехнических фокусов.

№ 3 Олег Сурмачёв (Вологда) 24.02.2010, 00:45
В детстве, в Почепе, Брянской области, в гостинице имел общение с артистом Осеневым,
который мне тогда сказал, что он играл в этом фильме Адольфа Гитлера. Так же он играет роль бандита в фильме "Жестокость". Жив или нет сказать больше ничего пока не могу. В энциклопедиях о нём статей не нашёл.
С уважением, к памяти артиста Осенева, Олег Сурмачёв.

№ 4 Волкова Наталья (Красноярск) 24.02.2010, 08:54
Владимир Иванович Осенев - знаменитый актер, Материал о нем есть на этом сайте в советских актерах. Но насколько я помню этот фильм, там Гитлера не показывали. Да и в фильмографии актера этого нет.

№ 5 Олег Сурмачёв (Вологда) 22.09.2010, 00:40
Уточняю: Аполлон Осенев это творческий псевдоним артиста Аполлона Ячницкого. Смотри о нём в Википедии.

№ 6 телеман 22.09.2010, 16:24
Эпизод с ребенком разыгран отлично.Правда,немца артист как-то карикатурно сыграл.Потом в "!7 мгновениях весны"его процитировали намного хуже

№ 7 Татьяна78 (Самара) 17.09.2011, 13:56
Один из лучших фильмов, которые я видела. Но и один из самых страшных. Эпизод, когда мать хоронит своего маленького сына в хате, притаптывая могилу, чтобы немцы не нашли, иначе расстреляют всю семью (мальчика ранили, когда он относил хлеб арестованной) потрясает. А как это раненный мальчик завёт маму! Сколько же горя принесли людям немцы!
При этом фильм не напрягает, в отличии от большинства современных военных фильмов. Иногда сладывается впечатление, что цель последних, как можно больше накрутить зрителя.
Эпизод с номером для коровы даже заставляет улыбнуться и почувствовать, что наши не сдавались даже в трудное время.
Один из современников Цусимского сражения сказал, что испытываешь грусть и боль, вспоминая его, но одновременно и огромный душевный подьём (к сожалению, я не помню фразу дословно).
При просмотре этого фильма испытываешь то же самое.
Если Вы не видели этот фильм, обязательно посмотрите, не пожалеете.

№ 8 Ирина Александровна (Самара) 17.09.2011, 18:30
Татьяна, я не видела этого фильма. Я читала эту книгу, Ванды Василевской "Радуга",будучи старшеклассницей. Это было лет 30 назад, но впечатление осталось на всю жизнь, я перечитывала эту книгу раза три, а то что есть такой фильм, не знала. Обязательно посмотрю. Такие книги надо читать, такие фильмы надо смотреть.

№ 9 Татьяна78 (Самара) 20.09.2011, 18:55
Ирина Александровна, а у меня всё наоборот. Несколько раз смотрела фильм, и каждый раз как в первый. А книгу не читала. Но прочитав Ваше сообщение, пошла в библиотеку и взяла книгу.
С удивлением узнала, что переведена она с польского, наверное действие происходит на Западной Украине. Так что меня ожидает интересное чтение.

№ 10 Татьяна78 (Самара) 22.09.2011, 22:45
Прочитала книгу. Читала всю ночь на одном дыхании. Очень сильное произведение, такое же как фильм. Ванда Василевская такой же сильный писатель, как и сценарист.
Пуся в книге ещё хуже. В фильме она жалкая, а в книге страшная в своём равнодушии, в своём предательстве.
Но такие "Пуси" теперь в почёте. Недавно смотрела документальный фильм, в нём рассказывали о жене одного нашего кинодеятеля. Фамилию его не помню, но даже если бы вспомнила, то не стала бы писать, чтобы не позорить честное имя человека, который всю войну ездил по фронтам с концертами.
Она оказалась в оккупированном немцами городе и работала в комендатуре (между строк читай в гестапо). А когда наши стали освобождать город, ушла с немцами. Авторы фильма сказали, что она, мол бедненькая, боялась гонений со стороны НКВД. Но авторам похоже невдомёк, что на пустой желудок и пешком до Германии не дойдёшь. Сколько же крови было у неё на руках, что немцы выделили ей место в транспорте и пищевой поёк.
Зато одним махом из предателя сделали жертву, а из людей нас защищавших (сколько чекистов погибло на фронтах и в тылу врага!), сделали чуть ли не злодеев.

№ 11 Ирина Александровна (Самара) 23.09.2011, 15:48
Татьяна, а я посмотрела фильм! Окунулась в очередной раз в это великолепное произведение Василевской. Господи, какие же были люди, какие крепкие натуры. Старики, женщины, дети - пусть слабы физически, но сильны любовью и преданностью к родной земле, сильны ненавистью к фашистам.
Я почитала Википедию и другие сайты по поводу биографии В.Василевской, по истории создания фильма.
За повесть "Радуга" Василевская получила Госпремию СССР, и всю передала ее государству на строительство самолета.
В 1944 году Фильм "Радуга" номинировался на "Оскара", правда, не получил.
Фильм снимался в Ашхабаде, в павильонах киностудии. Во время съемок актриса Е. Тяпкина, играющая Федосью, женщину, которая ходила в ров к убитому сыну, получила похоронку на своего сына...
Нам остается только преклоняться перед тем великим поколением, которое не щадило своих жизней ради нас, сегодняшних.

№ 12 Татьяна78 (Самара) 26.09.2011, 21:06
Ирина Александровна, прочитала в Вашем сообщении о судьбе актрисы Е. Тяпкиной, и подумала, что наверное поэтому, невозможно смотреть наши фильмы о войне равнодушно, не переживая.
Потому что за каждой жизнью и смертью, показанных в фильме, стоят тысячи таких же жизней и смертей в реальности. Именно этим страшно преступление, совершённое немцами против нашего народа - необратимостью этого зла.
В своё время я смотрела интересный документальный фильм, где рассказывалось, как много советских людей, подобно Ванде Василевской, отдавали свои деньги на строительство самолётов, танков. И это в такое тяжёлое время.
В книге и фильме "Радуга" показана оккупация нашей земли. А военные действия, то чем жили наши люди хорошо показаны в Д/ф "Неизвестная война" (это название было в американском прокате), в нашем прокате название кажется было "Великая Отечественная". То же очень сильный фильм.

№ 13 Ирина Александровна (Самара) 27.09.2011, 21:38
Да, Татьяна, есть такой документальный фильм "Великая Отечественная". Режиссер - Роман Кармен, текст читает Василий Лановой. Фильм вышел в 1979 г, 20 серий. Очень сильное произведение, каждая серия - шедевр. В год выхода его показывали в кинотеатрах, по две серии на сеанс. У нас для старшеклассников просмотр был обязательный, и нас водили в кинотеатр организованно, классами. И после его как-то показывали по ТВ, но давно.

№ 14 Татьяна78 (Самара) 6.10.2011, 00:12
Ирина Александровна, по телевизору смотрела его всегда под названием "Неизвестная война". Весьма характерно для иностранцев, к сожалению и для нас. Мы победили в той войне, а об этом никто толком зарубежом не знает.
Приятно, что ведущий в этом фильме - знаменитый американский актёр Берт Ланкастер.
В наше время то же бы не помешало организовывать для наших школьников просмотр и фильма "Радуга", и фильма "Великая Отечественная". А то как бы эта войне не стала неизвестной и для нас самих.

№ 15 Bellaswetlana 13.12.2011, 18:16
Вот поэтому и был реализован этот проект, что для иностранцев война на территории СССР оставалась практически неизвестной. Поэтому так и назвали этот документальный сериал, а для СССР было другое название, другая озвучка.
№ 16 Геннадий Воланов (Москва) 5.02.2012, 00:35
Первый раз помотрел фильм только сегодня, и был потрясён той мощнейшей силой воздействия киноискусства даже сейчас спустя 69 лет после создания картины!
Тем более, что снимался он в годы войны, что накладывало определённый отпечаток на фильмы тех лет: немцы показывались дураками, а один наш партизан легко побеждал целую роту врагов.
В "Радуге" всё более реалистично, и от того - страшнее...
Несмотря на крайне отрицательную роль очень понравилась Нина Алисова в роли ППЖ гестаповца Курта; со стыдом вынужден признаться, что увидел эту прекрасную актрису впервые только в этом фильме.

№ 17 С ветром (Москва) 18.02.2012, 19:14
То: № 16 Геннадий Воланов В каких фильмах "тех лет немцы показывались дураками"? Посмотрите "Непобедимые" (1942), "Во имя Родины" /"Русские люди"/(1943), "Жди меня" (1943), "Она защищает Родину" (1943), "Фронт" (1943), "Март—апрель" (1943), "Родные берега" (1943), "Нашествие" (1944), "Небо Москвы" (1944), "Морской батальон" (1944), "Зоя" (1944), "Дни и ночи" (1944), "Однажды ночью" (1944), "В 6 часов вечера после войны" (1944), "Малахов курган" (1944), "Я — черноморец" (1944), "Человек №217" (1944),"Великий перелом" (1945)...

Фильмы не равны по художественной силе, но ни в одном из них вы не найдёте того, чтобы "наш партизан легко побеждал целую роту врагов", а немцы исключительно дураки. Наоборот, было тяжело, страшно, горько от бессмысленных порой потерь, от ужаса и ненависти войны. Привожу лишь эти кинокартины, потому что вы написали о кинематографе времён войны.
Откуда такое превратное суждение? На чём оно основано?

№ 18 Александр(Липецк) (Липецк) 18.02.2012, 19:33
С ветром, в фильмах, Вами приведённых, враг показан разумеется не дураком, но слишком гротесково, либо плакатно и сатирично, но никак не реально, как буржуины в "Мальчише".

№ 19 С ветром (Москва) 18.02.2012, 21:36
То: № 18 Александр(Липецк)
Нет. Абсолютно с Вами не соглашусь. Может быть, Вы давно их видели или не видели вовсе (далеко не все были затем в прокате или демонстрировались по телевидению).Как можно переживать за героя (не имею в виду чисто приключенческие фильмы, их в этом списке нет), если ему угрожает сатирический плакат? Ну разорвёт он его и всё, делов-то. Не считайте советский кинематограф военных лет чем-то глупым и мелким, сплошной пропагандой идеологии без живых людей. Это ошибка. Как ошибкой было считать вермахт лёгким противником, и об этом тоже говорили в фильмах!
Найдите время, посмотрите фильмы, они сейчас в он-лайне есть. Посмотрите лично, не опирайтесь исключительно на описание. Думаю, Вы оцените.

№ 20 Геннадий Воланов (Москва) 19.02.2012, 00:33
to № 17 С ветром (Москва)
Моё суждение основано на личном восприятии, множестве кинорецензий и телерепортажей.
Например, в одном интервью Александр Граве сказал, что х/ф "Беспокойное хозяйство"(1946), в котором он играл главную роль, откровенно не повезло, ибо он вышел на экраны ПОСЛЕ победной речи Сталина, говорившем, что "мы победили умного и хитрого врага", что означало новые веяния в отечественном кинематографе, т.е. теперь следовало показывать немцев НЕ дураками.
Значит, всё-таки, не один я считаю, что в фильмах о войне, снятых во время войны, немцы показаны "неумными и нехитрыми"!

№ 21 Марк Кириллов (СПб) 19.02.2012, 00:56
Так, может не вполне к месту, но вспоминается фраза, адресованная Штирлицем Кэт на допросе:
- Я видел ваши фильмы, снятые про нас в Алма-Ате. В них немцев обычно изображают дураками.
Не отрицая того, что, действительно, в перечисленных фильмах немцы выглядят дебилами, всё-таки интересно знать, какие фильмы смотрел штандартенфюрер? Кроме "Боевых киносборников" (и то ранних), больше ничего на ум не приходит. Разве что "Небесгый тихоход". Но он вышел уже после войны.

№ 22 С ветром (Москва) 19.02.2012, 06:31
Дорогие мои, так мне и подумалось, что ведёте вы разговор, не зная полностью его предмета. Вот Геннадий открыл для себя фильм "Радуга". Открывайте дальше эту дверь, за ней много интересного. Можете, наравне с "Радугой" оглушить себя фильмом Эрмлера "Она защищает Родину" (1943).
Марк, вы апеллируете к художественному фильму 1970-х годов, как к историческому источнику? Учтите, что: 1) авторы ставили определённые задачи в создании уровня восприятия собственного фильма; 2) процитированный разговор для кого ведётся? — для гестапо, жадно припавшего к динамику; 3) и самое главное — вот так возникают шаблоны и стереотипы. Как полнейшая ерунда, что впервые якобы правдивую войну показали в "Живых и мёртвых" (1963, режиссёр А. Столпер — так посмотрите его же "Дни и ночи" 1944 года!), так и совершеннейшая чушь, что впервые "умных" немцев изобразили в "17 мгновениях весны" (кстати, ровно с тем же сюжетом о поисках сепаратного мира, только не занудно растянутый на 12 серий, фильм уже был сделан в 1950 году).

Ежели вы ориентируетесь на комедии (я вам ещё серию о похождениях бравого солдата Швейка и "Антошу Рыбкина" подскажу для комплекта), то это комедийные зарисовки, а без смеха и в обычной жизни бывает тускло, а уж на войне тем паче. И смеялись в них не только над немцами, но и над коллизиями и особенностями характеров своих.

Резюмируя, призываю вас ориентироваться лишь на собственное восприятие. Смотрите, открывайте, радуйтесь и гордитесь. Есть возможность смотреть, надо пользоваться. На этом вот самом сайте есть удобный поиск по годам. Можете ориентироваться и по режиссёрам, по актёрам, сценаристам, как удобно. Можете заглянуть в приведённый ранее список фильмов.

№ 23 Игорь И. 8.05.2012, 15:51
"Мгновения" смотрела вся страна.
Он не нудный и до сих пор идёт довольно нередко на разных телеканалах.
И дети смотрели с удовольствием, на что, возможно, и режиссёр не рассчитывала.
Зря разве во много раз выросла популярность известного В.Тихонова и других актёров?
Его имя дети в детсаду знали.
И тема сепаратного мира лишь одна из тем фильма.
Это и хороший "шпионский фильм", как сейчас говорят.
Но, понятно, глубже.
Что тут говорить о первенстве?
"Она защищает Родину" видел в детстве первый раз. Очень понравился.

№ 24 Волкова Наталья (Красноярск) 8.05.2012, 16:17
Извините, при чем здесь Семнадцать мгновений весны?! При чем здесь Тихонов?
Это страница фильма Радуга - одного из самых страшных фильмов о войне. Моя бабушка жила в оккупированной немцами деревне и многое из показанного в фильме видела своими глазами. Не дураки здесь немцы, а фашисты, звери! Я без слез- этот фильм смотреть не могу! А мама моя, этот фильм один раз увидела и больше смотреть не могла, хотя на фронте видела всякое.


kinopoisk.ru


Автор: lora_gadzhaeva

Отличное кино…

Это фильм о героической борьбе советского народа, в частности жителей украинского села Нова Лебедивка против фашистских оккупантов. Персонажи фильма исполнены мужества и чести. Они стойко терпят лишения военных лет, их никогда не покидает надежда о спасении, спасении, которого они в итоге дождутся.

Трагическая судьба простой украинской женщины Олены Костюк не оставляет ни единого зрителя равнодушным. Героизм, с каким женщина перенесла все свои мучения, воодушевляет и заставляет о многом задуматься. Например о том, насколько ничтожны наши сегодняшние мнимые проблемы и мелкие разочарования по сравнению с тем, что советский народ, наши предки претерпевали во время Великой Отечественной Войны.

Женщины, старики, дети — осиротевшие, покинутые мужьями и сыновьями, один на один с гитлеровскими оккупантами. Они не сдались, не продались, остались верными своему народу, своей родине, своим идеалам. Героически терпели все лишения и горести, стояли друг за друга, плечом к плечу. Шли навстречу смерти, высоко подняв голову. Такие люди заслуживают вечной памяти. А «Радуга» блестяще продемонстрировала героизм советского народа.

Олена, бывшая партизанка, пришедшая на родную землю родить своего ребенка, испытала на себе все самые ужасные тяжести войны. Её же соотечественница, девушка из украинского селенья, стала любовницей немецкого военного Курта Вернера. За это от девушки отвернулось все село, включая её родную сестру. Мало того, именно из-за её дурного и склочного нрава, Олена стала одной из самых трагических жертв фашистских оккупантов. Эта белокурая предательница рассказала обожаемому ей Курту о том, что Олена состояла в партизанском отряде. Тут все и началось. Постоянные допросы, издевательства, унижения, пытки не сломили женщины. Перед глазами стоит картина, когда она босая в одной ночнушке, с ребеночком под сердцем влачится по морозу, убегая от немецких солдат. В такие моменты задумываешься — война войной, но где сердца людей, где их души? Неужели нет ни капли сострадания к простому народу? Ведь и у воюющих солдат есть матери, сестры, жены. Неужели до такой степени очерствели их сердца?

Без еды и воды проводила Олена долгие часы в заключении. А соседи её, братья её и сестры, переживали. Рискуя своей жизнью, девятилетний мальчишка пытался донести до Олены немного еды. Донести-то донес. Но домой вернулся лишь для того, чтобы быть похороненным. В прихожей. Сцена похорон ужасна. И невольно слезы текут по щекам, когда видишь убитую горем мать, хоронящую своего любимого сына как какой-то скот в избе, без креста и молитвы. И думаешь, а ведь было такое. Было много такого. Много страшного было. И выжили люди. Выстояли. Подвиг.

Не смотря на свои мытарства Олена, тем не менее, родила здорового сынишку, чье рождение ждал и муж Олены, находящийся в партизанском отряде. Но происходит самое ужасное — дальнейшая жизнь ребенка зависит от того расскажет ли Олена о том, где находятся партизаны или молчать будет. И Олена молчит. Только крик матери, лишившейся своего дитя, срывается с губ несчастной женщины, когда Курт хладнокровно застрелил едва появившегося на свет младенца. Олене лишь смерть стала спасением.

Такие фильмы смотреть стоит. Они дают пищу для размышлений. Заставляют задумываться о жизни, о её ценности, о её проблемах. А главное заставляются задуматься о том, как мы счастливы, что нам не довелось жить в то страшное время, когда наши сегодняшние серьезные, как нам кажется проблемы, являлись всего лишь незначительными недоразумениями.



Автор: Mabgat

«Я думал твоим последним словом будет „мама“ — (с).

Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.

«Радуга» Ванды Василевской один из самых любимых моих романов, и один из самых проникновенных фильмов о Войне. Фильм, на сегодняшний день несправедливо забытый.

Приступая к просмотру, я немного побаивалась. Снималась картина в эвакуации, в самые тяжелые военные годы, а вдруг бы у создателей ничего не получилось? Ан-нет, получилось, очень даже получилось!

И пусть здесь нет масштабности и эпичности, зато это история о подлинном героизме, мужестве и преданности родной земле.

Правда, был здесь момент, который я сознательно пропустила. как бы не кичилась я тем, что меня мало чем можно испугать, но в этом случае я встала и заранее вышла из комнаты. Позвольте процитировать книгу, чтобы вы поняли, почему я так позорно сбежала:» И в этой разлившейся огромной, необозримой пустоте, одинокий, крохотный, трепетал ее сынок, розовый, голенький, повисший между землей и небом. Натянутая кожа, видимо, душила его. Он перестал плакать и не издавал ни звука… Грянул выстрел. Прямо в маленькое личико. Запахло порохом и дымом… Маленькие ножки безжизненно повисли, повисли крепко-крепко стиснутые кулачки. Личика не было — вместо него зияла кровавая рана».

А я слышала, как он плакал. Даже в соседней комнате, зажав руками уши, я слышала, как плакал ребенок…

Но как бы то ни было больно, трудно и страшно, над смертью всегда торжествует жизнь. Не поэтому ли всегда в отеческом дому искриться радуга? Радуга — дорога душ, символ бессмертия.

Ведь люди, стоящие за свою свободу — непобедимы. Вот вам и весь сказ.

И еще, как это неверно, что фильмы о войне даже рецензенты КиноПоиска вспоминают только в дни праздников. В будущем, я надеюсь исправить эту традицию.

А пока скажу просто — Помним. И пусть Радуга всегда будет в небе. Это хороший знак.

P.S. Памяти моего прадеда Александра Алексеева, не вернувшегося с Войны, посвящаю.




Отклики

#1  
Дата: 2013-04-09 07:12
BARTON   Страна: 
Откликов: 4941
Обзоров: 2498
Другие двд издания:



Серия: Энциклопедия Мастера Кино
Дистрибьютор Восток В
Год выхода издания 2006
Региональный код 5
Формат изображения Standart 4:3
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0




Хиты СССР: Зоя / Машенька / Нашествие / Радуга (4 в 1)
Дистрибьютор Мастер Тэйп
Год выхода издания 2007
Количество слоев DVD-9 (2 слоя)
Региональный код 0 (All)
Формат изображения Standart 4:3
Звуковые дорожки Русский Dolby Digital 2.0